Верхний баннер
00:02 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 30 января 2013

Фестиваль рекламы "Идея"

Теги: реклама

Говорить мы будем о 17-м национальном фестивале рекламы «Идея». Поскольку организаторы этого фестиваля живут и работают в славном городе Новосибирск, то Елена Кардаш, директор фестиваля, находится сейчас с нами на телефонной связи. А Артем Филимонов, управляющий директор рекламной компании «Витамин-групп» находится в студии здесь. «Витамин-групп» является разработчиком фирменного стиля рекламной кампании 17-го национального фестиваля рекламы «Идея». Вопрос к Елене. Как вы нашли «Витамина» или «Витамин» вас нашел? Рады ли вы этому знакомству?

 

Елена Кардаш (по телефону): Я очень рада, что мы нашли друг друга. Большое спасибо ребятам, они сделали замечательную работу и продолжают ее делать. Разработка фирменного стиля фестиваля и разработка рекламной кампании это всегда приятный пряник, которым мы заманиваем рекламные агентства страны. Такая традиция, что мы это право делегируем какому-нибудь рекламному агентству. В прошлом году это делал ???????? (неразборчиво) из Санкт-Петербурга, в позапрошлом году ???????? (неразборчиво) из Москвы, и так далее. А ребята молодцы, они в прошлом году сделали замечательные работы, выставляли на конкурс фестиваля, они взяли золото у нас в одном из конкурсов, они получили спецприз от ассоциации ??????? (неразборчиво) компаний России, поэтому мы посмотрели их работы и решили с ними поговорить: не готовы ли они взяться за это. Вот собственно это так и произошло.

 

И они оказались готовы. Их работу можно увидеть на сайте фестиваля idea.ru, если я не ошибаюсь.

 

Елена Кардаш: Да-да-да.

 

Елена, вы сказали, что фирменным стилем и рекламными кампаниями вы заманиваете рекламные агентства страны. Почему заманиваете? Неужели не сами люди находят и подают заявки?

 

Елена Кардаш: Это я пыталась пошутить, может быть, чуть-чуть не удачно. Мы это право делегируем, это очень почетное право. Поймите, что не так часто бывают заказчики, которые дают агентствам вволю покреативить, оторваться на полную, проявить все свои возможности, а мы даем. Поэтому у нас ограничений практически никогда нет. Я думаю, что Артем это подтвердит.

 

Артем, вы подтверждаете, что вам дали вволю покреативить?

 

Артем Филимонов: Да, так давно мы не креативили. Я тоже хотел сказать большое спасибо за то, что выбрали нас, потому что нам было очень лестно, что до этого делали такие монстры рекламы, о которых уже сказали. А тут нам. Мы были просто счастливы.

 

Елена, 17 лет проходит ваш фестиваль. Наметились ли какие-то тенденции? Можно ли вообще говорить о каких-то тенденциях развития рекламы? Направлениях.

 

Елена Кардаш: Фестиваль ежегодно показывает, какие новинки, какие тренды появились в рекламе в разных направлениях. Собственно, для этого он и проводится, чтобы профессиональное сообщество могло обменяться мнениями, поделиться, посмотреть друг на друга, на себя, обсудить и научиться. Если говорить о последних тенденциях, наверно, это, прежде всего, бурное развитие Digital. Понятно, это происходит в жизни, это происходит и в рекламе. И сейчас, если тебя нет в Интернете, если ты не используешь эти возможности, то тебя просто нет. Я не говорю уже о том, что аудитория в возрасте до 25 лет, она практически не смотрит телевизор, называет его «зомбо ящиком». И если говорить об этой целевой аудитории, то здесь никуда не денешься. И второе, наверно, это сейчас сложно говорить, какие направления развиваются ATL, BTL или просто Digital реклама, потому что идет такой очень мощный микст. И это крайне важно. Именно это сейчас показывают все агентства На самом деле агентство может говорить, что они занимаются просто рекламой, комплексной рекламой, а при этом обязательно делают что-то и в Digital какие-то мероприятия, события. Просто есть у кого такая специализация. Собственно, это ситуация последних лет. Мы ее наблюдаем. Именно такие компании самые яркие, интересные и лучшие.

 

И еще очень важно заметить, что реклама стала очень сильно работать... вовлекать аудиторию в сами проекты. То есть реклама делает не лобовой посыл: «купите нашу колбасу – она самая мясная», утрирую, конечно. Рекламу делают такой, чтобы человеку было интересно это информацию считывать, чтобы человек заходил играл, заходил участвовал. Более того, генерация идей, которые основаны на каких-то ценностях, которые разделяют очень многие, или проблемы, которые очень многим кажутся актуальны. Это позволяет саму рекламу делать интересным событием. Зачастую люди даже не понимают, что это рекламная кампания. Я приведу пример, ситуация не этого года. Помните, может быть, был проект «Самая лучшая работа в мире» когда искали смотрителя на остров. По всему миру шел конкурсный отбор, люди посылали свои резюме, видеоролики. Об этом все писали, вся мировая пресса. И понятно, что все эти публикации были бесплатные, потому что это было очень интересное и яркое событие. На самом деле это была реклама туристических услуг этого острова. И задачей этой рекламной кампании было – привлечь туристов.

 

Но это была классная идея. Зачастую в нашей обычной жизни такие шедевры, они очень редко встречаются.

 

Елена Кардаш: Вы не поверите, но у нас на фестивале таких идей становится все больше. Я еще раз говорю: это тенденция сегодняшнего дня. И в этом смысле фестиваль тоже показывает это направление. Понятно, что рекламы много, понятно, что она раздражает, но у нее задача такая – донести информацию, пробиться через информационный шум. Но когда люди устают от раздражения, реклама начинает их вовлекать и завлекать.

 

Лена, скажите, судя по тому, что к вам приходит огромное количество работ для участия в фестивале, для конкурсных отборов, просматриваете ли вы все? Мне кажется, это физически невозможно сделать. На ваш взгляд, есть ли кризис рекламных идей в регионах? У нас по-прежнему, как бы, остаются на высоте центры, столица, Санкт-Петербург?

 

Елена Кардаш: На самом деле здесь, наверно, кризис не идей, а разные условия, разные возможности. Конечно, хочется снимать шедевральные видеоролики, как банк «Империал»...

 

С большими бюджетами, с огромными.

 

Елена Кардаш: Готовы за это платить очень мало, и в основном они находятся в тех самых центрах. Но можно придумывать яркие идеи, даже имея очень скромные бюджеты. И, кстати, региональные агентства умудряются показывать замечательные проекты. Вот коллега, который сидит у вас в студии, ребята из Екатеринбурга. Так что, знаете, чем меньше бюджет, тем мощнее должна быть идея. Но, к сожалению, все равно особо не развернешься. И в этом смысле, конечно, условия и возможности у региональных агентств, естественно, меньше. Это первое. Второе – это все-таки профессиональные компетенции и самих специалистов, которые работают в регионах, и профессиональные компетенции тех, кто заказывает рекламу. Они влияют сильно на итоговый результат. Потому что все-таки заказчик платит и он окончательно принимает решение, что выбирать и какую рекламу делать, какое сообщение. Иногда не позволяет яркой, интересной идее состояться. Это тоже отдельная боль. И в этом смысле, конечно, профессиональный уровень заказчиков в регионе чуть пониже, чем в Москве.

 

То есть в регионах не хватает чего? В регионах кризис идей? Или все-таки кризис как их-то профессиональных, может быть, классических навыков даже?

 

Елена Кардаш: Я думаю, что это не кризис идей. Это более ограниченные возможности – раз. Я не хочу сильно говорить плохо о клиентах рекламных агентств, но это проблема. Об этом знают все. Биться и доказывать, добиваться, чтобы твою идею все-таки приняли – это отдельное искусство. «Восход», например, из Екатеринбурга, они говорят, что, если у нас хорошая идея, мы в нее верим, а заказчик не готов, мы отказываемся работать с заказчиком. На это пойти могут далеко не все.

 

Лена, некоторые эксперты считают, что в настоящее время в России реклама существует, как абсолютно замкнутая вещь в себе, которая питается от себя и нужна только самой себе. Большинству реклама не нужна, ничего потому что она не делает, превратившись в огромный финансовый механизм, который трудно контролировать, анализировать и подчинять нуждам человека. И, скорее, происходит обратное: когда нужды человека подчинены нуждам рекламы. То есть реклама каким-то образом перевоссоздает мир ценностей. На вещь смотрят, как на культуру, а на культуру как на вещь. Вы согласны с такой точкой зрения на рекламу?

 

Елена Кардаш: Я скажу очень просто: реклама в принципе не может существовать сама по себе, потому что у рекламы всегда есть заказчик. Потому что рекламные агентства и рекламисты делают рекламу колбасы, майонеза, автомобилей, обуви, магазинов, потому что все эти продукты - автомобили, майонез, колбаса и магазины, они существуют, и они хотят свои услуги, товары продавать, и, соответственно, донести информацию о себе до потребителей. Я понимаю, что ее много, она раздражает, и она может быть, действительно, не такая яркая, креативная вся, как хотелось бы. Но все равно она не существует сама по себе, она работает на то, чтобы донести информацию до потребителя. У нее миссия такая, задача. При этом рекламировать можно, например, джазовые концерты, можно рекламировать театральные спектакли, можно рекламировать Большой театр, можно рекламировать музеи и так далее. Почему-то к этому негативного отношения нет.

 

Но ведь это тоже реклама. В конце концов, можно рекламировать Олимпиаду в Сочи, и это тоже реклама. И рекламу разрабатывает рекламное агентство российское. Можно рекламировать город. Я думаю, что пермяки ????? (неразборчиво) знают хорошо. Более того, его рекламировать надо грамотно. И поэтому не может реклама быть вещью в себе и жить сама для себя, потому что рекламу просто кто-то заказывает. К сожалению, у нас очень мало социальной рекламы. Но опять же потому, что ее никто не заказывает, за нее не готов платить. Очень многие агентства делают социальную рекламу сами для того, чтобы, например, поучаствовать в фестивале. Заказчиками у них выступают ?????? (неразборчиво) коммерческие организации, либо они самостоятельно ее делают. Но это вещи разовые, не системные. Если бы министерство культуры рекламировало музеи, театры, спектакли и художественную литературу, и все остальное, и тратило деньги на социальную рекламу, возможно, отношение к рекламе как таковой было иное. Но, к сожалению, этого не происходит.

 

У нас, кстати, одна из предыдущих тем нашей программы была как раз, нужно ли рекламировать искусство. Мы пришли с экспертами к выводу, что, безусловно, это нужно делать.

 

Елена Кардаш: Конечно.

 

Мне очень понравилась ваша мысль, и я понимаю, что этот фестиваль – это некое профессиональное общение рекламистов. Но поскольку вы в Новосибирске, а заявки идут со всей страны, как они могут профессионально общаться? Когда у вас «время Ч» наступает? Может быть, люди съезжаются. Сколько это собирает народу?

 

Елена Кардаш: Фестиваль будет проходить 22-24 мая в городе Новосибирске. Приезжает народ из Москвы, из Питера, из Екатеринбурга, из Перми, я надеюсь, приедут, из Иркутска, из Красноярска, из Томска, Омска и так далее. Москвичи в основном, конечно, приезжают эксперты, члены жюри. У нас у фестиваля достаточно хорошо организованный сайт. Там все работы видны, всех участников. Во время фестиваля у нас работает пресс-центр. Там человек 30 сидят и пишут каждое мероприятие, причем, там есть отзывы, есть блогеры, которые этим занимаются. Поэтому, если человек не смог приехать живьем на фестиваль, он, в принципе, атмосферу, каждое мероприятие фестиваля может узнать, что там было.

 

То есть, есть возможность и дистанционного общения, и лично приехать там и потусоваться в своей среде.

 

Елена Кардаш: Дистанционно послушать мастер-классы и семинары не получается. Там как раз три дня, насыщенная программа, два-три зала параллельно идут занятия, и лучшие эксперты отрасли из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, конечно, это очень концентрированный набор информации. И это великолепное обучение.

 

Елена, я желаю вам, чтобы фестиваль прошел отлично, чтобы съехалось как можно больше народу, чтобы общение профессиональное было на высоте. Артем, я, честно скажу, относительно недавно услышала о фестивале, и то, что я натолкнулась в Интернете на то, что пермская компания ваша «Витамин-групп» стала разработчиком и рекламной идеи, и рекламной концепции фестиваля.

 

Артем Филимонов: Рекламная концепция, потом она вылилась в идею.

 

Вам не жаль, что такой фестиваль проходит в Новосибирске, что в Перми нет таких вещей?

 

Артем Филимонов: Конечно, жаль. Только, в принципе, я бы не делил наш бизнес, нашу экосистему по каким-то регионам. Ничего страшного, что мероприятие проходит в Новосибирске или в Москве. На самом деле всего два самых крупных фестиваля – это Московский и «Идея». Мы не чувствуем как-то себя обделенными тем, что это не происходит здесь. Мы, если надо, всегда выезжаем, и всем, кому надо...

 

Да, вы как участники. А то, что у нас нет здесь, видимо, каких-то сил, может быть, в том числе, и финансовых, чтобы организовать подобное мероприятие. Последняя же «Ночь пожирателей рекламы в Перми», по-моему, она так и не наступила.

 

Артем Филимонов: Я вообще бы не называл «Ночь пожирателей в Перми». Это не фестиваль. Это просто ночью все смотрят ролики. Это никак не связано с рекламой. Туда даже рекламщики особенно не ходили.

 

Как не ходили?

 

Артем Филимонов: Это просто развлечение. Это не про бизнес, не про какую-то экосистему, это ничего не создает вокруг себя. Это больше промо какая-то история. А по поводу того что не происходит у нас в Перми. Я, честно говоря, не знаю. Видимо, нет задач. У нас одно из мероприятий не так давно прошло Клоу Стаун.

 

Это пермское мероприятие?

 

Артем Филимонов: Да, это пермское мероприятие. Его проводим мы и «Прожектор», наша родственная организация, то есть наша команда, потому что несколько компаний. Оно более широкое, но там тоже касается дизайна, предпринимательства, каких-то современных креативных сил. И оно очень интересное. Мы привозим со всего мира, можно сказать, людей, из Москвы, и в итоге уровень, как нам говорят москвичи, очень высокий. Так что, я думаю, что это происходит. Всем, кому надо, туда попадают.

 

Вы хотите сказать, что тем, кому надо, те знают?

 

Артем Филимонов: Это про всю рекламу можно так сказать, потому что достаточно закрытые сообщества.

 

Вы хотите сказать, что люди, которые занимаются рекламой даже самой какой-то мелкой фирмы или в каких-то территориях Пермского к рая, они знают о вашем Клоу Стауне. Или как же вот тут с рекламой, кстати?

 

Артем Филимонов: Тем, кому надо, знают. Если эта фирма пытается быть в теме, то она, конечно, знает. Там потому что обучение происходит, во-первых, бесплатно, во-вторых, на таком уровне, которое можно получить только в Москве, например, за большие деньги.

 

А почему вы широко не рекламируете это мероприятие?

 

Артем Филимонов: Это был собственный проект. Там не было каких-то серьезных вложений. Поэтому это просто было экономия.

 

То есть просто, исходя из экономии, чтобы не пришло очень много народа., правильно я понимаю?

 

Артем Филимонов: Да нет, это не проблема. Просто через сеть мы, как могли, продвигали эту историю. Я думаю, что всем, кому было интересно, и кому было это нужно, они об этом узнали. А на общую массу, я не думаю, что есть смысл рекламировать какие-то семинары по дизайну, потому что этот достаточно узкие направления.

 

А вам, как человеку, работающему в сфере рекламы, хватает профессионального общения? С коллегами. Вот где вы с ними встречаетесь на территории Перми или Пермского края? Или здесь вы считаете не нужно встречаться именно в Перми? Лучше ездить в Москву, в Питер, за границу куда-то.

 

Артем Филимонов: Даже ездить никуда не надо. По идее есть сообщество, оно все связано через сеть. Я бы не сказал, что у нас какое-то крепкое сообщество есть в Перми, но это не страшно. Мы большинство компаний знаем. Не скажу, что дружим. Но мы, как минимум, даже не конкурируем. Даже можно сказать дружим с кем-то. Но все это больше можно устроить через сеть, и так это и происходит, обсуждение каких-то работ. Но какого-то сообщества пермского, наверно, все-таки нет.

 

Вы по сути дела стали победителями, то, что вас выбрал национальный фестиваль рекламы «Идея» разработчиком своего фирменного стиля, я так понимаю, что это был какой-то конкурс.

 

Артем Филимонов: Нет-нет, я не знаю, как это внутри происходит. С самого начала произошло все в 2010-м году, мы первый раз отправили работы на конкурс «Идея». Для нас это был один из самых больших конкурсов в России, как он сейчас и есть. И мы с первого раза стали призерами по ????? (неразборчиво) по фирменному стилю, упаковки. Получили этот приз, и с этого момента все началось. Потому что до этого, как у большинства, наверно, маленьких компаний, есть ощущение того, что там выигрывают, кому надо. Это неправда. Выигрывают те, кто делает самые лучшие работы. Мы после этого стали участвовать везде.

 

То есть это вдохновило, это придало определенные силы.

 

Артем Филимонов: Да-да, То, что вот первый шаг, и сразу успешный, это было очень классно, потому что получить призовое место на таком фестивале, это очень круто для нас, как тогда казалось. Тут получается, как лавина.

 

Из маленького снежка, и он обрастал, обрастал, обрастал.

 

Артем Филимонов: Да, так или иначе, это же стиль стал причиной того, что нас назвали в том году одним из лучших 12 региональных агентств. Это была тоже обалденная история, как это возможно, мы тогда не представляли. Но после этого мы стали отправлять везде наши работы. И у нас в 2011-м году было тоже много шорт-листов. А в 2012-м мы получили золото, и, может быть, из-за этой длинной истории нас выбрали. До этого там были, как я уже говорил, серьезные, большие агентства, сетевые и так далее. Мы были очень польщены, что нам, не такому большому региональному агентству, представилась эта возможность.

 

И решили дерзнуть. Потому что фирменный стиль, насколько я смотрела, который вы разработали... понятно, что они все отличаются, именно фирменный стиль каждого года, он отличен от предыдущих. Но у вас все это без комплементарности, он действительно очень яркий, запоминающийся, фонтанирующий.

 

Артем Филимонов: Спасибо. Как это происходило. Нам была дана задача, что надо сделать стиль. Ограничений никаких не было. Мы, наверно, около месяца проводили мозговые штурмы чуть ли не ежедневные, и рождали кучу идей. После этого отобрали лучшие, презентовали. Родилась идея с цирком. Тут опять же должно быть все не в лоб, потому что ?????? (неразборчиво) какой-то конкретной задачи привлечь участников, потому что участники, так или иначе, в любом случае будут, и неважно, какая будет реклама. Просто надо сделать что-то крутое, запоминающееся, и получить от этого удовольствие . мы так и сделали. Мы сравнили вообще всю рекламу с цирком, и начали обыгрывать все ситуации: с клиентами, с идеями. Потом на сайте можно посмотреть, как это все обыграно. И вот получилось так, что выбрали цирк сразу, и дальше все пошло, как по маслу. Мы начали делать конкретно уже инструменты.

 

Фирменный стиль национального фестиваля рекламы 17-го вы можете посмотреть на сайте ideа.ru.

 

Артем Филимонов: Можете на нашем сайте vigroup.ru.

 

Дальше вы планируете принимать участие в этом фестивале? Или вы ограничитесь только разработкой фирменного стиля?

 

Артем Филимонов: Я думаю, планируем. Теперь мы всегда принимаем участие. Это не такие большие затраты, насколько потом масштабный может быть пиар. Я бы не сказал, конечно, что после каких-то побед сразу идет огромное количество клиентов. Но, так или иначе, мы стали более менее узнаваемы в сообществах, и клиенты все равно идут после этого. Маркетологи следят, видимо, за этим. Да, мы будем участвовать.

 

Вы уже решили, какие работы представите на 17-й фестиваль? Или еще не обсуждали?

 

Артем Филимонов: Мы еще не решили. Но у нас в этом году, мне кажется, не так мало шансов, потому что, вот есть такой портал admi.ru, он достаточно уважаемый, он выбрал двумя из 17 фирменных стилей в прошлом году лучшими наши. То есть у нас два лучших в России фирменных стилей, даже в мире какой-то один лучший по какому-то рейтингу.

 

Потрясающе.

 

Артем Филимонов: Причем, фирменный стиль Музея Соли. Так что вот история про то, что можно классно рекламировать музей и искусство, это про нас. Мы хорошо это делаем.

 

Я бы хотела поговорить о проблемах, которые существуют в рекламном сообществе Перми. Есть они, на ваш взгляд, нет?

 

Артем Филимонов: Конечно, всегда есть проблемы. Я бы не сказал, что мы как-то сильно страдаем, и не можем с чем-то справиться. Я согласен с Еленой, что существует проблема того, что тут меньше денег у клиентов, поэтому у них меньше возможности заказать, а у нас меньше возможности что-то воплотить красивое, интересное. С другой стороны, опять же, я не вижу наш рынок, как пермский, потому что мы с Пермью работаем все меньше и меньше. Мы работаем со всей Россией.

 

То есть посредством Интернета вы выходите уже далеко за границы края.

 

Артем Филимонов: Наш бизнес позволяет работать на расстоянии. Это вообще никакая не проблема, тем более, что мы открыли представительство в Москве. В принципе, эта проблема решаема. Но она существует, да. Если компания хочет работать в Перми и дальше не ехать никуда, то, конечно, денег тут меньше, чем в Москве. Поэтому и такие масштабные проекты сделать не так просто. С другой стороны, конечно, в Екатеринбурге больше денег, но все равно меньше, чем в Москве. А победитель всех рейтингов прошлых лет это «Восход» из Екатеринбурга. И мы тоже на них равняемся. Они отличные работы представляют, поэтому я думаю, что не стоит себя какими-то проблемами ограничивать. Есть одна проблема – это очень мало свободных кадров в дизайне, например, в Перми. они все где-то, если хороший дизайнер, то он где-то уже сидит, а мы честные ребята, мы никого никогда не переманиваем.

 

А вы не пробовали выращивать своего?

 

Артем Филимонов: Как не пробовали? Мы из-за этого и побеждаем.

 

То есть это ваши дизайнеры, которых вы взяли со школьной скамьи...

 

Артем Филимонов: Они уже были хорошие. Думаю, что мы очень сильно им благодарны. Кому им? Это и есть мы.

 

То есть команда «Витамин-групп»?

 

Артем Филимонов: Да, команда. У нас такая большая семья, можно сказать, правда, без родственных связей, и мы многие дружим, и в итоге получается хороший продукт, наверно, и на этом тоже основываясь.

 

Артем, я благодарю вас за участие. Желаю вам дальнейших успехов в вашем интересном и нелегком рекламном труде. Возможно, радовать нас какими-то новыми работами, и чтобы мы просто гордились, что наши земляки приняли участие там-то, там-то, победили, стали разработчиками. И возможно приглашать на свои мероприятия как можно больше, то есть рекламировать их.

 

Артем Филимонов: Хорошо.


Обсуждение
1760
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.