Верхний баннер
14:34 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 18 мая 2014

"Ситуация на рынке сложилась таким образом, что легальный производитель вынужден конкурировать с нелегалами, которые не платят акцизы", - Галина Соломонова

- Мы решили взять сегодня тему, которая зазвучала на прошлой неделе. А если обобщить, то, наверное, с конца марта у нас эта тема пошла. С самого начала это уход с рынка «САН Инбев», пермского филиала пивоваренной компании. А на прошлой неделе появилась информация о том, что одно из старейших предприятий алкогольной отрасли Прикамья ОАО «Пермалко» заявило о некоторых проблемах, пытаясь привлечь к ним внимание. Вы по сути дела второе предприятие алкогольной отрасли, которое столкнулось с проблемами, я имею в виду на территории Прикамья, которое заявило о них во всеуслышание. Правда, в отличие от «САН Инбев» вы пока не закрываетесь, но и не исключаете такой возможности. Если вопрос представителю «САН Инбев», который был у нас в эфире в конце марта, звучал так, после закрытия уже их предприятия, что произошло, у вас я хотела бы спросить, что происходит, Владимир Михайлович.

 

Владимир Марущак: Наверное, изначально нужно сказать, что мы в принципе не собирались и не собираемся закрываться.

 

- Это радует. Потому что это все равно налоги.

 

Владимир Марущак: Да, налоги. Наше предприятие имеет большую историю. Практически находится на рынке порядка 120 лет. И прочность фундамента, который заложили наши предки у нас хорошая. А в отношении того, что произошло, могу сказать, что мы подняли вопрос, который касается не только «Пермалко», а наверное всех производителей алкогольной продукции по России, официальной алкогольной продукции. Потому что рост акцизов привел к тому, что…

 

Галина Соломонова: Просто ситуация сегодня на рынке сложилась таким образом, что легальному производителю просто тяжело. И тяжело не потому, что у нас проблемы какого-то производственного характера, недостаток собственных финансовых средств, а из-за того, что рынок сужается. Легальный алкоголь вынужден конкурировать с нелегальным, по которому не уплачиваются акцизы.  И плюс еще такая проблема, как суррогатная продукция. Под суррогатами мы понимаем широкий спектр всевозможных напитков, которые можно употреблять внутрь вместо крепкого алкоголя, но при этом он под собой такую функцию не несет. Это различные настойки аптечные, потом какая-то бытовая химия. И даже алкоголь, продающийся в пятилитровых канистрах, который даже не предназначен для употребления внутрь. Сейчас получается, что с каждым годом, вот Владимир Михайлович правильно отметил, что акциз растет, у легального производителя обязанности перед государством растут. Мы с каждым годом перечисляем все большее количество рублей с каждой бутылки в доход государству. Но при этом есть производители, которые могут себе позволить этот акциз не уплачивать. На сегодняшний день это сумма порядка 130 рублей с каждой бутылки 0,5 литра. Представляете себе, что при минимальной цене, по которой производитель может отгрузить оптовику бутылку водки, это 154, у нас 130 рублей акцизов и других налогов, порядка 25 рублей это наша производственная себестоимость. То есть, мы на этой водке ничего не зарабатываем. Выполняем социальную функцию в виде отчисления налогов на то, чтобы государство могло выполнять свои функции перед населением. И при этом есть те производители подпольные или полулегальные, которые выпускают и ту и другую продукцию, котоыре могут эти деньги направить на продвижение. То есть, мотивировать каким-то образом оптовиков, каким-то образом решить вопросы с нашими контролирующими органами, такая расплывчатая формулировка, с тем, чтобы занять наше место. То есть, проблема не в том, что мы против стремления государстве снизить количество потребление алкоголя нашим населением. Это хорошая цель, благая,  мы не спорим с тем, что потребление алкоголя в чрезмерных количествах вредит здоровью, мы просто за то, чтобы конкуренция была для всех. Чтобы мы были наравне.

 

- Смотрите, ежегодно в России происходят различные конгрессы, участниками которых становятся врачи, различные эксперты алкогольного рынка, котоыре говорят о том, что должна политика государства ужесточатся в отношении алкоголя, отсюда повышение акцизов. С другой стороны, есть добросовестные предприятия, как ваше, которое выполняет все требования государства, уплачивает акцизы, и между вот этими двумя лагерями существует огромная пропасть, которую заполняют нелегальные производители алкоголя, или как вы сказали контрафактного алкоголя. Вот где должна быть золотая середина, в чем должна быть золотая середина государственной политики, которая смогла бы удержать на плаву добросовестные предприятия, бизнес. А с другой стороны, чтобы люди были здоровы и не травились. Каике действия должны быть произведены по этому поводу?

 

Владимир Марущак: Во-первых, сбалансированная политика государства в тех же самых акцизах. Мы в своем предложении предлагали, чтобы порядка 300 рублей был акциз. Тогда реально продукт будет стоять на полке 150 – 170 рублей.

 

- Сейчас сколько акциз? Я знаю, что стоимость минимальная не ниже 199?

 

Владимир Марущак: Сейчас акциз на данное время 500 рублей на 1 литр безводного спирта

 

- Вы предлагали, чтобы был 300, соответственно, цена будет минимальная 150 – 170. Это позволит решить проблему?

 

Владимир Марущак: Нет, это в какой-то степени снизит напряжение в плане… Для того, чтобы убрать с рынка нелегальный продукт, контрафактный продукт.

 

- А как? Вот он сегодня существует контрафактный продукт. Между тем, у вас и акциз больше и цена минимальная больше. Но, тем не менее, контрафактный продукт присутствует. Мы с вами говорили, что вы боретесь с этой продукцией, у вас там своя служба безопасности работает. Свои торговые агенты, котоыре тоже отслеживают каким-то образом ситуацию. Может быть, стоит объединиться с вашей ассоциацией, союз производителей алкоголя,  и отправить предложение, чтобы ужесточить контроль за рынком контрафактной продукции.

 

Владимир Марущак: В настоящее время такая работа ведется. У нас есть союз производителей алкогольной продукции, как раз проводит в этом направлении работу. И здесь нельзя сказать, что только занимается «Пермалко» или каике-то другие подразделения. Есть и государственные организации, котоыре занимаются. Росалкогольрегулирование, которое контролирует данные вопросы. Полиция, которая занимается этим направлением. И Роспотребнадзор. Все эти структуры, каждый занимается в своей сфере, снимает напряжение. Контролирует ситуацию. Но хотелось, чтобы контроля в этом направлении было больше.

 

- У нас есть звонки. Надевайте наушники. Добрый день, Александр, слушаем ваш вопрос.

 

Слушатель: Добрый день, я хотел бы узнать, не повысится ли цена на винно-водочные изделия других компаний, из-за закрытия пермской компании. Не изменится ли она в большую сторону?

 

Галина Соломонова: Да, повысится. С 1 августа минимальная розничная цена повысится до 220 рублей.

 

- Вот ситуация, когда уходит с рынка производитель алкогольной продукции. Ведь ретейлеры говорят о том, что это никак не повлияет на то, что никто из других регионов не зайдет. Почему вы бьете тревогу сейчас, «САН Инбев» ушел, вы бьете тревогу. Другие как-то молчат…

 

Галина Соломонова: На самом деле бьют тревогу очень многие. Союз производителей алкогольной продукции, о котором мы говорим, он включает в себя крупнейших  федеральных игроков. И эти все игроки замечают, они озабочены падением производства. Падение отгрузок и производства есть не только у «Пермалко» это не только наша проблема, это проблема всех федеральных игроков. Но поймите, тут вопрос не только к игрокам. Можно очень долго говорить о своих проблемах. Но есть ли готовность государства, верховных структур, администрации, например, президента, правительства, услышать наши проблемы. И тот вопрос, который вы до этого задавали, почему мы выбрали именно эту цифру, почему мы просим снизить акциз именно до 300 рублей, а не меньше. На самом деле у нас есть положительный опыт. На самом деле, ставка акциза росла, и 2012 год с данной ставкой акциза, и у нас было достаточно хорошее соотношение между легальной и нелегальной продукцией. То есть, была хорошая доля именно легального производства. И именно эта цифра позволяет снизить ту маржу, которую нелегальные производители могут пустить на продвижение своей продукции. Вы поймите, чем меньше акциз, тем меньше то количество денег, которое нелегалы могут пустить в продвижение. Кому-то заплатить, где-то привезти эти фуры или железнодорожный состав этой водки. Обеспечить прикрытие или проспонсировать постановку на витрины этой водки в каких-то магазинах. То есть, вот этот акциз 300 рублей – это оптимальное соотношение между интересами государства, когда водка не стоит очень дешево, она еще остается достаточно недоступной для многих людей. Но в то же время мы можем по акцизам конкурировать с нелегальными производителями именно в плане маржи вот этой.

 

- Мы выяснили, что одна из основных проблем для производителей алкоголя это не столько повышение акцизов, вы выживете в этой ситуации. Это проблема с теневыми рынками. Пока в Прикамье к сожалению, берем наш регион, пока ситуация такая, какая она есть. Теневой рынок мощный, и пока такой явной компании по борьбе с ним не наблюдается. А есть регионы, где есть уже четкие меры, направленные на борьбу с теневым рынком?

 

Владимир Марущак: Да, такие регионы есть. Можно привести в пример Удмуртию, где создана межведомственная комиссия по проведению единой государственной политики. Там создан определенный комплекс мероприятий, который подразумевает в себе ведение всевозможных организационных, оперативных и других мер, направленных на выявление контрафакта в их регионе.

 

- Вы ездили туда, знакомились с их опытом, чтобы так в живую посмотреть?

 

Владимир Марущак: Нет, мы с опытом не знакомились, но мы предприняли меры проведение совещания на базе нашего региона. Мы специально выезжали в Росалкогольрегулирование в Нижний Новгород, где получили одобрение. И планировали еще в апреле проведение этого совещания. Но у нас определенные изменения произошли в связи с тем, что ушел министр по промышленности и предпринимательству Пермского края. И были небольшие проблемы в Нижнем Новгороде, поэтому совещание это сдвинулось. Но в принципе, мы планируем совещание, которое поставит работу по борьбе с контрафактной продукцией на Пермском рынке на должный уровень.

 

- Здравствуйте, как вас зовут, ваш вопрос.

 

Слушатель: Здравствуйте, зовут меня Юрий. Тут вот ваши гости упоминали о пятилитровых канистрах, так вот хочу вам сказать, что в определенных кругах эти канистры с вашего завода пользуются очень большой популярностью. Сам я их не покупал никогда, поэтому, знаю только со слов знакомых. Что они регулярно отовариваются. И второй момент, чтобы контрафакт прекратить, на мой взгляд, надо, чтобы все алкогольное производство было монополизировано, как это было в Советском Союзе. Тогда участковые ходили, самогонщиков отлавливали, думаю, другого выхода нет. Потому что как правильно сказали ваши гости, вот эта вот халява, которая аренды не платит, налогов не платит, она вообще ничего не платит, только карманы набивает и откаты дает этим вот ретейлерам.

 

- Спасибо, Юрий. Думаю, по первому пункту Владимир Михайлович.

 

Владимир Маруща: Я постараюсь ответить на то, что касается пятилитровых бочков. Эта проблема стара как мир. В свое время я работал директором по безопасности, изучал этот вопрос. Это уход продукции не с «Пермалко». Это, конечно, в определенной степени делает нам рекламу определенную, что хорошего качества наша продукция. Но это продукция не наша. У нас даже в нашем фирменном магазине висит объявление, на котором есть такие слова, что розлив продукции в пятилитровые канистры не разливается, и с территории «Пермалко» не продается.

 

Галина Соломонова: У нас настолько налажена система учета поступающего спирта и разлитой продукции, вы можете увидеть…

 

- Вот эта вот система известная неразборчиво.

 

Галина Соломонова: Да, то есть, мы отчитываемся за каждый миллилитр того, что у нас пришло, и что было разлито в бутылки. Вы поймите, у нас оборудование вообще не позволяет разливать в пятилитровые бутылки. Это запрещено нашим действующим ГОСТом. И второй момент, слушатель, который обратился, если бы к вам пришли и предложили бы водку в пятилитровых бочках со словами, да знаешь, это где-то разлито, не пойми где, но хорошая водка. Вы бы стали брать? Наверняка нет. Только наличие слова «Пермалко» и звучание того, что эта водка разлита у нас, позволяет эту водку нелегально продать. Пользуются нашим именем, чтобы продать нелегальный продукт. Потому что на самом деле, где она произведена, кем, непонятно.

 

Владимир Марущак: Это просто напросто такая спиртосодержащая жидкость, под названием медицинский антисептический раствор, этанол-95. Это производится ООО «Росбио» Нижний Новгород, его сюда доставляют, здесь он разводится, и потом продают.

 

- Шлепается ваша этикетка?

 

Галина Соломонова: Нет, там этикетки нет.

 

Владимир Марущак: Никакой

 

Галина Соломонова: Просто говорят.

 

Владимир Марущак: Если там будет чистый спирт антисептический, то там будет стоять этикетка «Росбио», этанол-95.

 

- У нас слушатель на связи. Федор, добрый день. Коротко ваш вопрос или комментарий.

 

Слушатель: Пусть она стоит водка, даже 400 рублей, это как бы все равно будет. А то, что они пьют аптечные все эти, да пусть они пьют. Потому что нормальный человек не пьет, а все-таки нормальный людей больше. Пусть они жрут всякую дрянь. Хочет человек дерьма поесть, пусть ест.

 

- Спасибо. Вот видите. Есть полярная другая точка зрения. Повышайте акцизы, мы будем покупать редко, по праздникам качественную продукцию все остальные пусть пьют, что угодно. Но мне кажется, что от этого проблема контроля за контрафактной продукцией не уходит. И это моя точка зрения, сколько бы не повышали акцизы, при этом так же будет, как на дрожжах расти этот вот рынок, если не будет хорошего, мощного контроля с такими образцово-показательными порками.

 

Владимир Марущак: Это все в комплексе должно решаться.

 

Галина Соломонова: Видите, акцизы – это налог на грех. И на самом деле, даже те, кто пьют эти аптечные товары, не должен, пусть он травит свое здоровье, но хоть бы платил какую-то долю государству, выполнял социальную функцию.

 

 

 


Обсуждение
2688
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.