Верхний баннер
19:18 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:24, 22 сентября 2014

«Скорее всего, с 1 января уже будет включена строка «за капремонт», закон примут», - Елена Котова

Ведущий: Юлия Хлобыст.

Гость: Елена Котова, руководитель Ассоциации управляющих компаний.

 

- Много тем, есть темы, которые хотелось бы обсудить сегодня. В первую очередь это подготовка к отопительному сезону. Вы являетесь главой Ассоциации, в которую входит сразу несколько УК, конечно же, вы в курсе, как проходит подготовка. Со стороны руководителей края идут достаточно противоречивые заявления. В своем блоге Виктор Басаргин написал, что 100% объектов готовы к отопительному сезону, как жилого фонда, так и объектов соцкультбыта. При этом накануне появилась информация, что 120 домов все-таки не готовы к отопительному сезону. Поскольку вы понимаете ситуацию изнутри, скажите, как так может быть? Просто несостыковки существуют, и поэтому такие данные расходятся?

«Скорее всего, с 1 января уже будет включена строка «за капремонт», закон примут», - Елена Котова
«Скорее всего, с 1 января уже будет включена строка «за капремонт», закон примут», - Елена Котова
- Во-первых, у нас уже подготовительный сезон закончился, начался старт отопительного сезона. Систему начинают наполнять теплоносителями. В одно мгновение все системы не заполнят, тогда может просто разорвать батареи, какие-либо еще проблемы.

- Да, говорят, необходимо 3 недели, чтобы продуть…

- Для этого необходим срок. В течение 2-3 недель система спокойно заполняется. Срок для запуска всех объектов – это 28 сентября. С момента старта…

- 25-е.

- 28 сентября должны быть все объекты запущены. По 120 домам это меньше 2% от общего числа домов в Перми, а по краю этот процент намного меньше. Скорее всего, проблема тут ежегодная. Раньше мы не знали понятие «промывка системы», оно появилось сравнительно недавно, после 2005 года.

- Само понятие или сам процесс?

- Так как мы не употребляли понятие, было непонятно, сам процесс контролируем или нет. Когда дома взяли в управление, большая часть домов вообще не мылась с момента постройки, или мылся уж совсем маленький процент. Это сейчас процент домов увеличился, мы уже можем говорить о 90-95% систем, которые моются. Это дает качественные показатели для системы отопления. Сейчас стали просто больше об этом говорить, соответственно, надо пояснить, что это промывка системы. В некоторых объектах, так как давно не проводился текущий ремонт, дома были переданы собственникам в разрушенном состоянии, промывка системы равносильна взрыву этого дома. Если туда заполнить теплоноситель, просто трубы порвет, все затопит. Соответственно, нужно принимать необходимые меры по замене системы отопления.

- А промывка системы не равна опрессовке?

- Нет, это разные вещи. Опрессовка – это уже заполнение системы, а промывка – заполнение системы специальным составом, когда вымывается вся грязь, которая накопилась за зимний период, большая часть, из системы отопления, чтобы на следующий год тепло поступало в дома и квартиры надлежащего качества. Так вот, 120 домов тоже будут запущены, просто там есть некоторые проблемки по поводу промывки. Я думаю, если УК присутствуют в этих домах, они эту работу сделают, потому что это проблема, на которой ежегодно ставится акцент. Промывка системы – это нормально, это константа. Делать из этого какую-то большую проблему я бы не стала.

- Все эти 120 домов связаны как раз с промывкой системы, на ваш взгляд.

- Я думаю, как раз проблема в этом. Они будут запускаться чуть сложнее, но в любом случае тепло получат.

- Судя по УК, которые входят в вашу Ассоциацию, удастся запустить тепло по моим сведениям к 25 сентября, по вашим, к 28-му?

- Конечно, удастся. Но это будет не так, что кран включил, сегодня я сказала, к вечеру у вас потеплело. Будет происходить постепенное заполнение системы отопления, тепло будет поступать. В первую очередь это система социального обслуживания, детские сады, школы. Следующим этапом пойдут жилые объекты.

- За какое-то время, когда отопительный сезон готовился, стали появляться сообщения об огромных накопленных долгах перед ресурсоснабжающими организациями у управляющих организаций. Назывались миллиардные цифры – за тепловую энергию 4,5 млрд, за ХВС 1,4 млрд, за ГВС 200 млн, за электроэнергию 200 млн, за газ 100 млн. Наиболее высокий уровень задолженности наблюдается в Перми и Чайковском районе, это сообщение с Пермского регионального сервера от 17 июня. У меня как у пользователя вопрос – если у ресурсников есть долги, а компании, которые им не платят, должны запустить отопительный сезон при помощи их ресурсов, то как будет разруливаться ситуация с долгами?

- Собственников это в любом случае коснуться не должно, им должны поставить тепло в любом случае. Это не зависит от того, существует ли какая-то задолженность или нет. Управляющие организации отстаивают интересы собственников, до этого они платили в основной своей массе 1/12, только ТСЖ платили по факту, там люди уже привыкли зимой платить больше, летом меньше. В основной части домов люди платили 1/12, соответственно, в течение лета сумма добирается. Я бы транслировала общую сумму долгов на все субъекты, есть ведь еще заводы, фабрики, масса объектов, которые потребляют тепло и имеют свою задолженность. Поэтому задолженность задолженности рознь. Никуда не делась задолженность населения, то, что передается за тепло, и до этого года все принимается ПСК, то «Новогор» задолженность населения не берет. Соответственно, нарастает, и тогда управляющие организации получают деньги в судебном порядке с должников и уже в судебном порядке возвращают за воду.

- Да, здесь нет разбивки по сегментам задолженности – жители, управляющие организации, промышленные и другие объекты. Надо было мне поднять эти цифры. Но Эдуард Буланов, экс-руководитель департамента ЖКХ, а ныне исполнительный директор ПСК заявил о том, что долги есть, никуда не денутся. Говоря об управляющих организациях, он сказал ресурсу «Звезда», что они все-таки будут пытаться возвращать задолженность и не будут выдавать, скорее всего, паспорта готовности дома к зиме и так далее.

- Как мы видим, ситуация разрешилась, дома запускаются, они просто не имеют права не давать тепло в дома. Споры хозяйствующих субъектов решаются в судебном порядке, манипулировать этим нет никакой необходимости. Это происходит уже 8 лет, основная часть населения уже должна не обращать на это внимание. Манипуляции – это просто манипуляция сознанием людей, которые не понимают. Отопительный сезон начинается для всех постановлением главы города, все. Все, что у вас есть в задолженности – идите в суд и взыскивайте. УК чаще всего сверяют все объемы поставок, которые выставляет ПСК, в судебном порядке, потому что в добровольном порядке выставляется значительно больше. Чтобы не перекладывать это на плечи собственников, УК необходимо в судебном порядке отстоять свою позицию. Часть судов выигрывается, часть проигрывается, тогда на основании решения суда у ПСК есть возможность взыскать эту задолженность.

- Я с вами полностью согласна, что я как собственник жилья вообще не должна заморачиваться. Для меня отопительный сезон должен начаться вовремя, и меня не должно волновать. Но ведь для тех, кто опять же следит за ситуацией, наверное, все равно крутится мысль в голове: «Сколько может продолжаться, когда одни говорят в преддверии теплового сезона – ребята, есть миллиардные долги, а другие говорят – не переживайте, все равно запустят, мы их через колено, еще как-нибудь…»

- Нет, дело не в этом. Собственникам не надо решать проблему в глобальном масштабе, их же интересует их собственный дом. Они в УК могут получить информацию, сколько по дому задолженность ваших соседей, простимулировать соседей оплатить задолженность, чтобы можно было снизить задолженность перед ресурсоснабжающей организацией. Все равно в судебном порядке ресурсоснабжающая организация взыскивает. У собственников есть право, если у них есть проблемы в управлении, задать вопрос, но не через контролирующие органы, а все-таки поговорить в отделе по работе с населением со своей УК, которую они наняли для защиты своих же интересов.

- У нас звонок, добрый день, как вас зовут?

Слушатель: Алексей. У нас УК на протяжении уже двух лет не может сделать в подъезде, чтобы было светло. Уже не раз было говорено, звонки, пришлют электрика, он походит по этажам и уйдет, а света опять нет. Мы же платим за дополнительное освещение дома, а света никакого нет.

- У вас лампочки перегорают? Или нет системы освещения в подъезде?

Слушатель: Система есть, но видимо, такой электрик, что он не может наладить.

- Она периодически выходит из строя.

Слушатель: Да, всего одна в 9-этажном доме.

- Лена, что посоветуете?

- В первую очередь в управляющей организации посоветую этот вопрос решить.

- Говорит же, приходили, ничего не меняется.

- У собственников есть ведь инициатива, это их дом, они могут пригласить электрика со стороны, чтобы он сказал, в чем проблема. Либо это лампочка перегорела, которую можно заменить и самостоятельно, предоставив в УК счет, если существует проблема. Существуют нормативы, по которым количество лампочек определенным образом ограничено. Выяснить, довести до руководителя. А в части безопасности лампочку можно вкрутить самостоятельно, чтобы решить эту проблему.

- В Госжилнаддзор стоит обращаться?

- Если вы хотите свет, то это одни действия, если хотите кого-то наказать, то другие.

- Если хотите штраф, то работать с УК, которая не хочет работать…

- Жилищная инспекция придет, назначит штраф, со счета УК эти же деньги снимут, а это практически будет лампочки на ближайшие 15 лет, сумма штрафа. Поэтому я думаю, что лучше настроить отношения с управляющей организацией, чтобы вкручивали лампочки более часто, или контролировали более внимательно, или собственники сообщали, что лампочка перегорела, электрик пришел и ее заменил. К вопросу об оплате – оплата происходит по факту. Стоят приборы учета на энергию. Если свет не горит, никто за него не платит.

- А если собственников устраивает УК, которая ничего не делает, ребята, о чем тут вообще можно говорить? Либо менять УК, либо переводить ее на субподряд созданием ТСЖ. Я люблю УК, но когда они работают на субподряде. Еще звонок есть, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, Ольга Васильевна. У меня брат живет на Липовой горе, у них за август не взяли за отопление. Я живу в центре на Екатерининской, у нас за август взяли. В чем разница?

- Давайте так, люди все разные, жилые дома тоже разные, разная ситуация по начислениям. Конечно, это нужно посмотреть расчеты по вашему дому. У вас управляющая организация?

Слушатель: Нет, так говорили, что в летнее время не будут…

- Смотрите, какая ситуация. Зимой вы потребляете тепло и в течение 12 месяцев платите 1/12. Июнем, июлем, августом вы догоняете ту сумму тепла, которую потратили раньше. Кому-то все пришло в июне, большая цифра, и они были немножко недовольны, или сейчас пришли в августе, а сейчас все пойдет по факту. В этот отопительный сезон у вас начисления будут по факту, а не 1/12. Следующим летом вы уже будете платить меньше.

Слушатель: Так ведь объявление было, что не будут за август брать как за летнее время.

- Значит, вам надо посмотреть расчеты за ваш…

Слушатель: Как брали одинаково, так и за август взяли.

- Надо посмотреть перевод.

Слушатель: За месяц. Ну как, каждый месяц идет отопление, оплата.

- Это 1/12. Вы доплачиваете 1/12, с этого отопительного сезона будете платить только по факту. А уже когда отопительный сезон закончится, июнь-июль-август, вы уже не будете платить за отопление.

- Я надеюсь, Елена ответила Ольге Васильевне. Возвращаемся к капремонту. Закон о фонде капремонта несколько притормозился, после заявления Чебыкина и Зотина губернатор сказал о том, что приостанавливаются какие-то действия, будет на сентябрьской «пленарке» рассмотрен вопрос, как и что будет. Признали, что программа капремонта составлена некорректно, после чего у нас в эфире побывал представитель департамента ЖКХ, который сказал, что сейчас будет всеобщая мобилизация в виде УК, ТСЖ, представителей отделов ЖКХ в администрациях районов. Они будут ходить и дергать управляющие организации за все места, чтобы корректно составить программу. К вам уже кто-то приходил?

- Это вообще такое хобби – дергать УК по поводу и без повода. По поводу капремонта. Скорее всего, с 1 января уже будет включена строка «за капремонт», закон примут. Собственник заинтересован в ремонте своего дома, он должен принимать участие. Не специалист отдела ЖКХ, не сотрудник какого-то там контроля, они только тратят время и отнимают его. Действительно, программа капремонта формировалась, мягко говоря, на коленках, информацию никто не снимал в полном объеме. УК дали по факту, какие – нужно делать обследование, это деньги (раз) и время (два).

- Вам не хватило времени? Денег? Чего не хватило УК?

- УК предоставили все данные, необходимые, чтобы сверстать эту программу. Но это подвижный живой организм, дом – не статичная функция. Будут вноситься правки, уточнения, уже будет более четкая картина.

- За рамками эфира мы спорили, должны или не должны привлекать УК в процесс формирования фонда, реестр домов, которые должны подлежать капремонту. Я считаю, что они должны принимать в этом участие. Во-первых, у них вся документация на дома, они ежемесячно, ежечасно в идеале должны отслеживать ситуацию. Есть у меня дом в составе жилфонда, если я УК, я примерно представляю, какой это дом, сколько там подъездов, квартир, есть ли там лифты, какая там крыша, периодически туда ходят специалисты, что-то ремонтируют, что-то делают. Кому, как не мне, УК подавать данные в этот фонд?

- Я считаю по-другому. Во-первых, были переданы только технические паспорта, и то не на все объекты. Никакой технической документации во время перехода от государственного к частному управлению не было. Давайте так, первое, были восстановлены все документы. То, что сейчас УК владеет большим количеством информации о техническом состоянии объекта, это так и есть. Все УК, которые заинтересованы в работе с объектами, у них нормальные взаимоотношения, подали документы в департамент ЖКХ, акты о том, какие работы необходимо произвести. Вообще ничего не сделали – я бы так не стала, это огромная работа, которая отвлекала людей от подготовки к отопительному сезону и занималась формированием этих пакетов документов для того, чтобы дома попали в капремонт. Ведь и по 185-ФЗ УК большинством подавали свои дома, которыми они управляли, на капитальный ремонт. УК понимает, что если будет произведен капитальный ремонт, то для собственников будет оптимизировано или улучшено их проживание в тех или иных объектах, УК обычно это делают в первую очередь. Это те, кто подали документы. То, что нужно уточнять, невозможно в месяц или два произвести техническую экспертизу всего жилого фонда – конечно, это невозможно сделать.

- Претензии не к тем, кто подал. 50% попали в программу домов вообще по краю. Понятно, что претензии здесь не к тем, кто, собрав свои возможности, время, силы, профессионализм, все-таки дали в программу эти данные о домах, которые находятся в их управлении. Претензии к тем, кто этого не сделал.

- Претензии можно найти в любой сфере. Давайте в торговых точках, не везде же соблюдаются санитарные нормы, в семье не без урода, скажем так. Те, кто понимает, что они хотят на этом рынке работать, подают данные и стараются работать в интересах собственника. Но это не исключение, пусть делают выводы. Есть объективные причины, почему не смогли подать, есть субъективные причины, у собственника есть право выбора. Они уже могут в отношении своих УК вести работу, пообщаться, высказать свое мнение и совместными усилиями либо предпринять какие-то шаги… Ведь это не наступил конец света, что кто-то подался, а кто-то нет. Дальше-то процесс можно формировать и спецсчетами, и формировать капитальным ремонтом. Собственность никуда не делась, и ухаживать за ней нужно.

- Посмотрим, что решат депутаты.

- Думаю, строка будет с 1 января. Собственники должны понимать, что в начале февраля после всех праздничных дней они получат уже…

- Подарочки новогодние.

- Но надо понимать, что это фонд капремонта, региональные спецсчета. УК в этом процессе не участвуют.

- Кто создал спецсчета, тот будет собирать деньги на капремонт своего дома на свой спецсчет. А те, кто не создал, фонд капремонта, УК не будут к этому иметь никакого отношения. По поводу товарищей из числа УК, которые не подали или подали некорректные данные в перечень домов, подлежащих капремонту. Мы с вами уже говорили о лицензировании, когда только-только начиналась какая-то такая активная фаза действий по лицензированию. Уже время «Ч» обозначено, с 1 мая 2015 года все УК должны подлежать лицензированию. Вы тогда говорили, что вы тогда вместе с Академией госслужбы принимаете участие в подготовке этого процесса. Что изменилось с нашей летней встречи? Может быть, появились какие-то подробности?

- Сейчас уже те, кто будет принимать экзамен, сами пробуют его сдать. Как оказалось, на поверку это непросто, достаточно большой объем информации, который необходим. Самый большой вопрос – насколько это поможет конкретному собственнику с лампочками в подъезде. Знание норматива или незнание его, понимание работы насколько поможет? В любом случае экзамен – очень полезная вещь, протестировать свои собственные знания. Мы уже запустили пробный экзамен по нашим УК, некоторые руководители сами изъявили желание поучаствовать и проэкзаменоваться. Мы посмотрим по результатам. Единственное, что доживем до мая, сдадим экзамен. Проблема-то…

- Вы считаете, что те, кто хорошо подготовится, отличники теории, их УК не факт, что будут хорошо решать проблемы собственников?

- Нет, я так не говорила. То, что необходимо знать, может быть, действительно пробелы заполнят люди путем подготовки к экзамену – это безусловная полезная вещь. Мы проверяем, пишем ответы, у нас возникают какие-то споры, как правильно ответить. Надо признать, это полезная вещь. Проблемы в ЖКХ связаны не с экзаменом, а с федеральным законодательством. Нестыковки, недостаточная информированность, постоянное заигрывание с населением, немножко недоправды. Не говорим правду-то людям, как есть. А на самом деле собственники, ЖСК – это ведь вообще замечательный пример, когда люди без внешнего контроля, помощи и еще чего-то много лет совершенно спокойно содержали свои дома. Я жила в таком доме на Фонтанной, у нас была замечательная председатель ЖСК, которая с самого начала занималась этим, по крупинкам собирала. У нас не было вопросов куда-то ходить и жаловаться.

- Вы уже сами начали эту тему. Может быть, вам для УК, которые входят в вашу Ассоциацию, сказать: «Ребята, а давайте, предложите своим жителям, пусть создают ТСЖ, а вы будете работать у них на субподряде?» Как все замечательно, вот это и есть самоорганизация жителей.

- Подождите, самоорганизация жителей – это когда УК должна пойти, разработать для них форму документов, создать ТСЖ и потом за это ТСЖ работать?

- Нет, конечно.

- Получается немножко неправильная форма ТСЖ. ТСЖ – это инициатива должна быть от собственников, организоваться вместе, сесть, разобраться, нанять людей. А за них собраться, напечатать протоколы собраний, провести их будет неправильно.

- Вы как руководитель Ассоциации, в которую входят УК, не боитесь того, что жители вдруг сорганизуются, создадут ТСЖ и пригласят ваши компании на вашу систему субподрядов?

- Более того, я скажу, что в части домов наши УК инициировали создание ТСЖ. Одна УК у нас работает только по договору с ТСЖ, и абсолютно нормальные взаимоотношения на протяжении 6 лет. Никто ни на кого не жалуется, никакие инспекции не вызывает. Это было сделано еще в 2006 году.

- Потрясающе. Первый раз вижу человека, который по роду своей деятельности занимается УК, но при этом говорит, что эффективная форма все-таки – это ТСЖ.

- Когда есть грамотный собственник, организованный заказчик, намного всем легче и понятнее. Не кто-то по магазину бегает хаотично, хочет и это, и то, потом забегает следующий, хочет третье-десятое, а собственник организует и говорит: «Хочу 1-2-3-4-5». Все, УК понимает, что ей надо сделать, куда бежать. Ей не надо постоянно каждый день метаться из стороны в сторону. Есть же много советов домов, которые принимают решение. Задание УК дали, она его выполняет. Но в основном процент тех, кто жалуется, когда начинают задолженность через судебных приставов просить оплатить, чтобы не подрывать экономику всего дома, они начинают бегать, жаловаться, поднимать бучу. Вот такое мнение складывается – УК как вселенское зло. А на самом деле люди, которые научились организовывать большинство в доме и принимать решение, не нуждаются ни в каких внешних контролерах. У нас контролеров сейчас какое-то невероятное количество – и общественных, и государственных. Никто не против, главное, чтобы что-то от этого контроля менялось. Например, увидели проблему, не просто отфиксировали, что она произошла, а написали шаги по урегулированию. Нет системы пожарной безопаности, давайте это возьмем – ее не было, когда дома передавали, 100 лет уже не было. Если вы написали, то давайте собственникам напишем – уважаемые собственники, давайте собирать собрания, принять решение, определить источник финансирования, выбрать подрядчика и либо в УК, либо в сторонней организации заказать систему пожаротушения. А просто выписывать УК штраф 150 тысяч рублей – это утопия. Вроде мы все отчитываемся, выявили такое-то количество проверок, а решения дальше нет. вот если бы каждая проверка заканчивалась активными действиями контролирующих органов в организации собраний, донесения до собственников информации, что необходимо устанавливать систему пожарной безопасности, изыскивать из этого источники дохода, разбираться в бюджете, тогда эта история имела бы результат. А сейчас многие понимают, что жаловаться бесполезно, это даже получается дорого. Нажаловался, штраф из твоих денег же списали, вроде как все отчитались, а проблема никуда не делась, ее надо решать с этой же УК.


Обсуждение
2935
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.