Верхний баннер
02:11 | СРЕДА | 17 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:20, 13 октября 2014

«Если люди решили уйти в ТСЖ, они туда уйдут, как ты их ни держи», - Алексей Бочкарев, директор УК «Профи-дом»

Теги: ТСЖ, жилье, ЖКХ

Ведущий: Юлия Хлобыст.

Гость: директор УК «Профи-дом» Алексей Бочкарев.

 

- На портале 59.ru вышел большой материал, журналисты вскрыли факты, когда собственники домов, которыми управляет УК «Профи-дом», начали получать непонятные квитанции и заявления о том, что УК «Профи-дом» является банкротом. Хочется понимать, что делать жителям, куда обращаться, кто несет большие риски, сами собственники или УК как бизнес. Если успеем, затронем вопрос лицензирования. Алексей, что произошло в домах, которые вы обслуживаете на Нагорном?

- Не только на Нагорном, но и в других домах, которыми мы управляем. В конце сентября – начале октября были раскиданы информационные материалы якобы от нас на нашем бланке о том, что «Профи-дом» банкротится, все деньги, которые люди накопили на текущий ремонт и экономят по тепловой энергии, у них пропадают.

- А надо сказать, что «Профи-дом» управляет ни много ни мало 120 домами. Можете себе представить объем дезинформации, которая могла бы пойти по всем домам.

- По факту УК «Профи-дом» данные листовки, естественно, не писала и не рассылала. Это делается нашими конкурентами с целью захвата жилых домов, которые находятся в управлении, так называемый черный пиар. Как я уже говорил журналистам 59.ru, пока у нас на законодательном уровне не будут приняты постановления, регулирующие такие моменты, когда занимаются переголосованием, по сути рейдерством, черным пиаром, это будет продолжаться. Рынок достаточно молодой, Жилищный кодекс у нас принят в 2005 году.

- Появились такие заявления. В первую очередь, наверное, к вам пошли собственники домов, которые вы обслуживаете. Что вы им говорили, какие действия предпринимали? Как успокаивали людей?

- Естественно, к нам сразу же начали обращаться собственники домов, в которые такие листовки поступили. Мы успокаиваем людей, что мы это не писали, все их деньги в целости и сохранности, разместили информацию на сайте, на подъездах.

- Пошли, наверное, самые активные с вопросами. А дома все равно жужжали, как всполошенные ульи.

- Не обязательно же самые активные. Просто думаю, никому не приятно, когда читают такое про УК, которой доверяют, с которой работают уже много лет. Различные люди звонили, приходили, до сих пор приходят, мы все это объясняем.

- Что касается подтверждения. Куда вы еще отправляли собственников своих домов, чтобы им подтвердили, что все нормально, «Профи-дом» работает, никакой он не банкрот? Может быть, администрации районов, департамент? Есть же по текущей деятельности компании информация в муниципалитете.

- Как таковых мы людей никуда не отправляли. Почему? Потому что люди приходят к нам в офис, у нас их два, один на Нагорном, для удобства людей, другой на Семченко. Мы им объясняем, что посмотрите, офис работает, люди работают, никто не закрывается, все хорошо. Но естественно, что люди сами обращаются и в департамент ЖКХ, и в ГИВК, и в администрацию района и города. Оттуда приходят запросы, мы объясняем, что произошло, какая ситуация сложилась на данный момент. Я думаю, эти ответы транслируются собственникам, которые обращаются.

- Долго ли по времени длится эта ситуация? Сколько времени прошло?

- Конкретно листовки появились в конце сентября – начале октября. Но вообще порочащие нашу УК и не только листовки появляются уже приличное время, с весны-лета прошлого года.

- Наверняка вы обсуждали ситуацию в руководстве УК о том, как противостоять этой ситуации. Вообще что может сделать УК, которой просто таким образом мешают работать?

- Все-таки объяснять людям, чтобы они обращались к нам за консультацией при получении подобной информации, улучшать качество, показывать себя, что мы работаем, у нас все хорошо. Вести разъяснительные беседы. Мы регулярно выходим на собрания, общаемся с людьми.

- Подсчитывали ли вы свои репутационные потери от этой ситуации? Вообще как вы считаете, нанесен ли какой-то урон, собираетесь ли вы отстаивать свои интересы в отношении лиц, распространивших эту информацию, в судах или как минимум заявлением в полицию?

- На самом деле мы можем только догадываться, кто распространяет, никакой доказательной базы у нас нет, чтобы куда-то обратиться.

- А доказательную базу уже должны собирать сотрудники правоохранительных органов.

- Все равно при подаче заявлений нужна какая-то доказательная база, иначе это будет просто клевета.

- А заявление в полицию? Собрать несколько заявлений… Или что, вы думаете, что могут сказать: «Ребята, вы сами себе тут понапечатали»?

- Заявление-то, может быть, и примут. Другое дело, что продвижения не будет. Я же говорил, они же не подписывают.

- Почему я такие вопросы задаю? Получается, в этой ситуации УК остается один на один со своей проблемой. С точки зрения правоохранителей вы ничем себя не можете ни поддержать, ни обезопасить. Такие нападки были, есть и могут повториться в будущем. Не застрахованы, что называется.

- Конечно, это будет продолжаться и в будущем, пока находятся люди, которые видят огромные плюсы для себя в этом бизнесе. Кстати, непонятно, как они будут заниматься обслуживанием, управлением. Старые УК имеют достаточно большой опыт в этой сфере, новые УК, которые приходят, обещают много, но как они себя покажут, мы увидим только через год-два, когда они более-менее себя проявят. В плане какой-то помощи все структуры, которые мы обозначили, и департамент ЖКХ, и администрации районов, они же знают о нас. Естественно, что они людей стараются успокаивать. Наша УК или любая другая, против которой идет такое же информационное нападение, объясняют, что УК жива и здорова, обращайтесь туда, если у вас какие-то вопросы или проблемы, вам все разъяснят.

- Хотя определенные репутационные потери вы все же понесли.

- Естественно, люди начинают воспринимать эту информацию как правдивую. Какое-то время они будут относиться к нам с каким-то недоверием, пока мы в очередной раз не докажем им, что у них все нормально, что мы ими управляем, и проблем, о которых очень часто пишут, не существует.

- Мы переходим от вашей ситуации к общей ситуации в сфере ЖКХ. Претензий к работе УК достаточно много. При этом, на мой взгляд, если кто-то следит за эфирами в «Коммуналке», у меня было достаточно негативное отношение к УК. В последнее время оно изменилось на отношение как к любому бизнесу. Понятно, что это бизнес-структуры, которые строят свой бизнес, и цель любого бизнеса – извлечение прибыли. Но как в любом бизнес-процессе, тут есть две стороны. Одна продавец, вторая покупатель. Так вот, продавец – это УК, которая продает свои услуги, а покупателями являемся все мы, собственники. Или хаотично заходят на рынок и бегают в поисках товара, или идут в более организованные места продажи, если переходить на аллегории, в некие ТЦ, которые сами же и организуют. Я имею в виду ТСЖ, которые нанимают УК на субподрядную работу. В одной из программ руководитель Ассоциации УК Елена Котова сказала, что на самом деле УК тоже доставляют много хлопот такие разрозненные собственники, которые не объединяются ни в советы, ни в ТСЖ. Понятно, что есть бизнес, который хочет урвать побольше, а сделать поменьше. Но люди, которые думают о развитии своего бизнеса, все равно будут стараться работать по ясным и четким правилам. Так вот, со стороны «управляшек» предполагают ясную и четкую организацию и самоорганизацию жильцов. Вам удобнее работать, когда жильцы – не разрозненная серая масса, и каждый за свою квартиру, а когда есть советы домов, инициативные группы? Понятно, что это головная боль для вас.

- Естественно, я согласен с этим утверждением. Всегда есть какое-то количество недовольных людей, есть организация, которая им выставляет счета. Любые изменения повышения тарифов, что-то еще – они сразу видят виноватыми нас, потому что от нас пришла бумажка, в которой выросла цифра их платежа. Понятно, что негатив складывается вначале на этом уровне. Много зависит от УК, компетентности и профессионализма сотрудников. Люди, которых не устраивает УК, выбирают УК, собирают справки, которая наиболее хорошо себя показала на данном рынке. Естественно, работать с домами, у которых сильная инициативная группа или выбранный общим голосованием совет дома, упрощает работу и УК, и собственников. В каком плане? В таком, что они начинают лучше контролировать, что мы делаем, УК становится для них практически прозрачной. В постоянном режиме общения с советом дома, со старшим по дому происходит более сильное взаимодействие, доверие вырастает.

- Что касается количества домов под управлением УК, у вас 125 домов. На мой взгляд, это очень много, хотя наверняка есть дома, в которых еще больше. Если говорить об эффективности УК, какой будет самая эффективная компания? С количеством домов по управлению в 125 или в 25? Или тут количественные вещи не влияют на эффективность?

- Мое субъективное мнение – не влияют. Главное, как построена работа. Все зависит от квалификации сотрудников, которые работают в УК, то есть профессионализм много дает.

- Я уже сказала, что некоторые собственники идут за услугами УК на рынок, мне это напоминает 1990-е годы, когда в районе центрального рынка была барахолка, и там происходил процесс покупки-продажи дефицитных вещей. Почему-то сегодняшний рынок ЖКХ мне напоминает примерно такую же ситуацию, как было на барахолке. Я думаю о том, что сегодня собственники не доросли, чтобы пойти, организовать советы домов.

- Они растут, вырастают.

- От чего это зависит? Знаю точно, иногда УК вставляют палки в колеса, когда люди начинают самоорганизовываться, особенно это касается ТСЖ. Когда советы  домов, конечно, тут все прописано законодательно, против этого не попрешь.

- На мой взгляд, можно управлять и ТСЖ достаточно эффективно. УК – это все-таки экономическая заинтересованность, можно и зарабатывать при взаимодействии с ТСЖ. Палки в колеса сейчас вставлять просто неразумно. Если люди решили уйти в ТСЖ, они туда уйдут, как ты их ни держи. Проще с ними договориться, что мы поможем в создании ТСЖ и заключим с ними договор на обслуживание, услуги, которые они сами себе оказать не могут.

- Согласитесь, что большая часть домов все-таки под управлением УК находится.

- При создании ТСЖ есть некоторые сложности, на которые не всегда идут.

- Тот лозунг, который проговаривали власти на всех уровнях, что собственник должен стать эффективным и активным, так и не воплотился в жизнь. Вы, наверное, и по своим домам знаете – слишком мало организовано советов домов, инициативных групп в домах. Я уже не говорю о ТСЖ, непосредственное управление – вообще третий вопрос, там пока непонятно с этой формой управления, которую будут лоббировать собственники, они пытаются снять с нее запрет. Как вы считаете, что нужно, чтобы собственники самоорганизовывались в домах? Сложно сказать?

- Им нужно объяснять, для чего это нужно. Чтобы дом постоянно ремонтировался, находился в нормальном состоянии, за ним нужно следить не только УК, но и самим собственникам. Мы это объясняем, и думаю, что многие УК объясняют это людям, что они собственники, они живут в этом доме, и все равно они должны смотреть.

- У собственников какая позиция? «Ну как, мы же выбрали УК, мы ей деньги платим, кому деньги платим, пусть они и следят, а наше дело маленькое».

- УК следит, мы видим все, что происходит с домом. Дважды в год составляются отчеты, они показываются представителям дома, совету дома, инициативной группе, старшим по домам. Если этого нет, кому показывать, кто будет решать, какие работы делать в первую очередь, какие во вторую? У каждого дома индивидуальный бюджет, он зависит от того, как люди платят по статье «Текущий ремонт».

- Как вы боретесь с неплательщиками? Насколько я знаю, бороться УК с ними очень тяжело.  Вы не можете как ООО пойти подать в суд на неплательщика, это должен делать кто-то из собственников дома.

- Нет, почему? У нас же договор управления, мы подаем в суды. За каждого собственника есть обязанность нести бремя ответственности за содержание своего жилья. Каждый обязан оплачивать договор услуги на основании договора управления, квитанций, которые мы выставляем людям. Исковые заявления подаются на злостных и недобросовестных плательщиков.

- В результате вы все равно взыскиваете эти суммы? Или были ситуации, когда доходило чуть ли не до выселения? Были прецеденты?

- У нашей УК прецедент был только один, когда дело дошло. Но это можно сделать только через суд. Вообще сейчас наиболее эффективным является ограничение подачи какого-либо коммунального ресурса, отключение канализации или горячей воды.

- Об этом тоже говорилось, что в отдельной квартире, не надо весь стояк подвергать обструкции.

- Это гораздо эффективнее и быстрее, на законодательном уровне разрешено ограничивать некоторые коммунальные услуги. Это очень хорошо работает.

- Есть звонок. Алло, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, Александр Сергеевич. Мне пришло письмо от ООО «УК «Профи-дом», что я задолжал за ЖКУ. Но я живу в Орджоникидзевском районе и не имею никакого отношения к «Профи-дом». Как так может быть?

- Спасибо. Есть у вас дома в Орджоникидзевском районе?

- Нет. Это связано с оплатой задолженности ресурсоснабжающим организациям. Мы покупаем задолженность другой УК с каким-то дисконтом и гасим свою задолженность перед ресурсоснабжающими организациями. Могут быть такие случаи, когда происходит ошибка в документах, и приходят такие письма тем собственникам, которые не имеют к этому никакого отношения. По каждому случаю надо разбираться индивидуально.

- Куда обратиться слушателю?

- В первую очередь к нам. Прийти или написать на Сенченко, 9.

- Грядет лицензирование УК. Закон уже есть, 1 апреля 2015 года все УК…

- Должны до этого момента получить лицензии на свой вид деятельности.

- Мы разговаривали и с чиновниками, и с экспертами. Насколько я поняла, еще даже вопросов лицензионного экзамена толком нет. Вы понимаете, куда вы должны идти за получением лицензии, что должны делать, каким критериям соответсвовать?

- Насколько я понимаю, на региональном уровне постановления как такового нет. Но из интернета можно почерпнуть информацию, как это будет происходить, у различных политических деятелей. Мы должны будем пройти аттестацию в министерстве строительства Пермского края, после этого нас должна аккредитовать жилищная инспекция, после этой аккредитации пакет документов УК будет направлен в министерство строительства, которое и выдаст лицензию.

- Там ведь даже говорят о том, что будет экзамен для директора. Вы не боитесь?

- Об этом говорят. Конкретно я – нет.

- То есть вы настолько знаете сферу ЖКХ, что разбуди вас ночью, вы с закрытыми глазами все расскажете?

- Я думаю, что достаточно хорошо знаю сферу нашей деятельности. На вопросы, которые будут задаваться, ответы я знаю.

- А сам процесс лицензирования, как считаете, упорядочит рынок в сфере ЖКХ?

- Сложно сказать, наведет ли порядок. В какой-то степени это хорошо, рынок более-менее упорядочится. С другой стороны, опять же…

- Какие-то компании уйдут с рынка?

- Какие-то уйдут, кто-то начнет заниматься черным пиаром, настраивать людей, чтобы писали обращения в контролирующие органы, это все будет смотреться. Пока сказать сложно, будет это хорошо или нет.

- Однозначного отношения к процессу лицензирвования нет. Вы говорите только про вашу УК или разговаривали с директорами других УК?

- На тему лицензирования, все сомневаются, четких утвердительных мнений я пока не слышал.


Обсуждение
4330
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.