Верхний баннер
15:04 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:57, 30 июня 2011

Ольга Колоколова отвечает на вопросы радиослушателей

Теги: ЖКХ

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. Евгений Сечин работает для вас за звукорежиссерским пультом. И в эту студию буквально-таки врывается Ольга Аркадьевна Колоколова. Здравствуйте, Ольга Аркадьевна.

 

Ольга Колоколова: Добрый день.

 

Ведущий: Ну, вообще, красивым женщинам положено опаздывать. Никаких проблем. Так что мы вас прощаем. Вот с вами уже здороваются по ICQ. Ребята, 404582017, можете присоединиться к Дмитрию и тоже писать что-нибудь типа «здравствуйте, Ольга Аркадьевна, мы рады вас слышать, Ольга Аркадьевна, расскажите, пожалуйста» и так далее. Потому что, чем больше вы вопросов присылаете, чем больше вы звоните, тем проще мне будет вести эфир, потому что разбираться в сфере ЖКХ, ну, вот я так не сподобился совершеннейшим порядком, абсолютно никак. Поэтому я задам несколько дилетантских, заранее подготовленных вопросов, которые вот я из себя…

 

О.К.: Замечательно.

 

Ведущий: …каким-то образом смог выудить, а все остальное уже на откуп нашим слушателям. Значит, смотрите, первый момент. У меня у моих товарищей, знакомых, недавно в подъезде повесили объявление. Так вот суть объявления была в том, что у них горячая вода появится только в сентябре.

 

О.К.: Замечательное объявление в кавычках.

 

Ведущий: Я сейчас скажу. Там, как они рассказали, все очень подробно расписывалось, когда у них начинается вот это отключение. Оно плановое. А потом у них продолжится какой-то ремонт, а потом еще какая-то проблема. И, в общем, там очень подробно все расписывалось, из чего было понятно, что, может, у них и будет на пару-тройку дней появляться летом, но в целом только в сентябре. Зато в сентябре все уже будет хорошо.

 

О.К.: На самом деле, конечно, я так понимаю, что ваш знакомый, наверно, не ходит на собрания, скорее всего, да, или вы не проводите собрания в этом доме. Один вариант.

 

Ведущий: Не знаю. Я подозреваю, что не ходит. Он такой же нормальный, адекватный человек, как и я. Так что… абсолютно.

 

О.К.: Конечно же, будем надеяться, что все-таки это какая-то не аварийная ситуация, и ситуация, связанная, просто с плановым ремонтом – отключением или опрессовкой бойлера. Хотя ее, в общем-то, можно делать в таком, не авральном режиме и не в течение двух месяцев. Это бесспорно. Конечно же, нужно позвонить в управляющую компанию и прояснить ситуацию. То есть, если это опрессовка бойлера, ну, в лучшем случае, вместе с какими-то мелкими работами она может занять, ну, неделю. Более того, хочу вам сказать, что на самом деле такие ситуации возможны только в том случае, когда бойлер очень старый. То есть, он давно не видел ремонта, не было замен, не было капитального ремонта. Это тоже возможно. Но в данном конкретном случае управляющая компания должна была сделать что. Поставить в известность собственников об этом, что, уважаемые собственники, вот произошла такая ситуация. Для ремонта потребуется вот это, это, это. Принятие решения, например, о том, чтобы участвовать в программе капитального ремонта. Это тоже возможно. Это самый легкий вариант, когда собственники используют всего 5 процентов своих средств, вкладывая в новый капитальный ремонт. Другой вариант, когда управляющая компания вдруг внезапно обнаружила какую-то ситуацию аварийного характера. Но тоже хочу сказать, что она не может затянуться на два, три месяца. Это было бы удивительно.

 

Ведущий: То есть, проще говоря, нет ни одного условия, да, при котором горячая вода в этом доме появится в сентябре?

 

О.К.: Очень трудно себе представить ситуацию даже с полной заменой бойлера, с обвязкой новой, что это будет больше, чем два месяца. То есть, это нужно иметь, ну, я не знаю, там, может быть, конечно, меняют всю систему теплоснабжения, со всеми отопительными элементами, то есть, батареями, меняют, там, реконструируют ее каким-то образом, переводят там, не знаю, фантастическая ситуация - с централизованного отопления на газ…

 

Ведущий: Да, и обвешивают стразами от Сваровски. Это все понятно. То есть, в данном случае нужно знать, что самые серьезные поломки и ремонты никак не могут длиться больше недели, двух?

 

О.К.: Нет, серьезная поломка может исправляться и месяц, если вдруг на самом деле в конце предыдущего отопительного сезона, который закончился у нас в мае, как все знают, а предписание пермских сетей звучало таки образом - заменить полностью, поскольку уже неремонтопригоден бойлер, все. То есть, не идут ни на какие дополнительные секции, дополнительные обвязки, и ремонты, там, установку дополнительных каких-то приборов, или там ставят узел учета, когда все уже, да. Но в любом случае управляющая компания должна поставить в известность собственника. Вышел из строя бойлер. Просим проявить терпение, поскольку он будет новый вот, допустим, к сентябрю. Но поскольку я понимаю из ваших объяснений, что там нет такого…

 

Ведущий: Нет, насколько я понимаю, там очень подробно расписывается, что и как…

О.К.: Ремонтные работы? Конкретно ремонтные работы?

 

Ведущий: Да. То есть, возмущение-то вызвало у него не то, что ему не подробно объяснили, а то, что в сентябре он только получит, в конце концов, свои удобства.

 

О.К.: Но тогда, Роман, нужно уточнить. Вдруг там, действительно, замена бойлера со всеми, всеми прибамбасами. Ну, надеюсь, без стразов Сваровски, как вы говорите. Но все-таки. Тогда, конечно, стоит потерпеть. Но, с другой стороны, стоит позвонить в управляющую компанию. Проясните ситуацию подробно. И я думаю, что, если нормальная управляющая компания, есть аварийно-диспетчерская служба, куда можно позвонить и узнать.

 

Ведущий: «Есть ли нормы для отключения воды на опрессовку? У нас на три недели отключили, - пишет Наталья, - а кажется, что это много».

 

О.К.: Нет, это нормально.

 

Ведущий: 261-88-67. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Ольга Аркадьевна, как всегда рада вас слышать. Дом обслуживается управляющей компанией. Решением собрания от октября месяца ей было принято решение установить теплосчетчик в пределах городских норм ???????? (неразборчиво). По факту нам установили за 250 тысяч.

 

О.К.: Вам установили счетчик по факту 250 тысяч, да?

 

Слушатель: Да. 17 ноября ПСК приняли наш теплосчетчик. Затем управляющий в электронном виде ??????? (неразборчиво) распечаточки. Он весь год отопительный эти распечатки складывал себе на стол. То есть, в ПСК наши данные не уходили. Правды он нам не говорит. Мы понять не можем, почему все-таки рабочий теплосчетчик не был подан? Какой у него интерес личный был? Мы даже этого до конца не можем понять.

 

О.К.: Ну, вопрос, конечно, очень сложный, поскольку не хватает некоторых данных, почему. Потому что до установки теплосчетчика вы платили по тарифу…

 

Слушатель: Нормативу.

 

О.К.: Да, по нормативу, годовому. То есть, у нас норматив установлен за год. То есть, текущий год разделен на некие…

 

Слушатель: На двенадцать.

 

О.К.: Ну, на двенадцать месяцев или на восемь с половиной, я не знаю, как вы платили. И вы платили по этому нормативу. Если оказалось у этого вашего товарища, что теплосчетчик показывает больше, чем по нормативу, соответственно, ему не очень выгодно показывать эти таблицы и эти показания прибора учета. С другой стороны, если он сдал прибор учета ПСК, то ПСК-то ведет учет уже по прибору учета. Соответственно, возникает вопрос – может быть, наоборот, экономия, которую должны возвращать собственнику, эту экономию. Если эту экономию должны возвращать собственнику, и она у вас никак не определена в документах об оплате жилищно-коммунальных услуг, соответственно, тоже понятно, для чего он это делает. Нужно запросить все-таки официально…

 

Слушатель: Официально запрашивали через прокуратуру. Он нам так ничего не говорит. У меня все нормально. А вы там общаетесь в ПСК с уборщицами. Мы в прокуратуру запрос делали. Подтвердили, дали нам все эти данные, что, действительно, не приняты показания в ПСК. По прибору учета ни одного дня. Вот 17 ноября приняли, и все. Весь отопительный сезон… ну, без показаний.

 

О.К.: Хорошо. Замечательно. Вы собственник?

 

Слушатель: Да, конечно. Я старшая по дому.

 

О.К.: О, замечательно. Значит, вы приходите, раз вы уполномоченное лицо для ведения вот таких ситуаций, для приведения в соответствие таких ситуаций с управляющей компанией, вы пишите, как старший по дому, что я уполномоченное лицо, хочу ознакомиться с документами о показаниях прибора учета. То есть, с ноября 2010-го года по, сегодня, допустим, по 1 июля, завтра оно будет 2011-го. Пусть он вам выдаст эти показания приборов учета. Либо снимет прямо у ПСК, да, если вы действительно общаетесь с кем-то там в ПСК, не с уборщицами, как вам говорят. У них есть, скорее всего, если у вас стоит современный прибор учета, есть считыватель, который универсален, он подходит к любому практически прибору учета. Вы можете с этим считывателем ПСК подойти и просто снять на 1 июля. И ПСК это может сделать тоже таким же образом. Понимаете?

 

Слушатель: Проблема в том, что я всего лишь навсего старшая по дому, я не юридическое лицо. Мы и так благодарны, что ПСК с нами общается очень прилично, с уважением.

 

О.К.: Понятно. А что же вам тогда ответила прокуратура?

 

Слушатель: Прокуратура… ну, вот через месяц надо прийти, в течение месяца. Ну, типа того, что надо получить вот эту недополученную выгоду, возможно, даже через суд.

 

О.К.: Это понятно. Но вы не можете подтвердить пока документами это, правильно? То есть, вы хотя бы попросите прокуратуру, чтоб они от своего имени запросили эти документы.

 

Слушатель: А, запросили, да?

 

О.К: Конечно, бесспорно. И тогда уже вся доказательная база будет, по крайней мере, добыта абсолютно…

 

Слушатель: ???????? (неразборчиво) у нас управляющие.

 

О.к.: Ну, что теперь делать? Вот бывают и такие ситуации.

 

Слушатель: Спасибо большое.

 

Ведущий: Вот смотрите, друзья, когда здесь нет Вячеслава Дегтярникова, у вас есть прекрасная возможность именно вот так подробно разговаривать с Ольгой Колоколовой. Потому что я в данном случае не более, чем человек, который поднимает трубку и говорит – да, здравствуйте, алло, Ольга Аркадьевна здесь перед нами, она готова ответить на все ваши вопросы. Ну, и еще, и еще, секунду, я же еще одной штукой важной занимаюсь - я зачитываю сообщения по ICQ. Дима пишет нам: «За плату или бесплатно слесарь УК должен поменять кран в ванной? Я купил новый кран Не смог установить. Вызвал слесаря. Он старый убрал, мой новый установил, взял 300 рублей. Это законно? И с перегаром был», - дополняет Дмитрий.

 

О.К.: Ну, конечно, не знаю, входит ли в прайс-лист управляющей компании или обслуживающей организации отсутствие или наличие перегара, как неким образом анестезия.

 

Ведущий: Ага, дыхнул и сразу - хоп, и закрутилось все.

 

О.К.: Ну, да, понимаете, может быть, нет подручных материалов. Но это шутка, конечно. Значит, давайте разберемся с самого начала. Есть понятие - границы ответственности. Все, что вы платите целевым образом – техобслуживание, текущий ремонт, так называемое, содержание жилья - это содержание жилья, имеется в виду, содержание общедомового имущества. Границы ответственности общедомового имущества, в данном конкретном случае, раз это кран все-таки, значит, это вода, ну, допустим, это холодная вода. Значит, на входе в дом есть граница ответственности между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией, либо ТСЖ. На входе в квартиру при первом резьбовом соединении, при первом ответвлении от стояка находится граница ответственности между управляющей компанией, ТСЖ и вашим личным имуществом. Либо это кран, отсекающий вентиль. Если, ну, еще старого образца, там, допустим, есть стояки, где нет приборов учета, нет вентиля, это тоже возможно в нашем регионе пока, ну, как во всей стране, то это первое резьбовое соединение. Любое там вот ответвление у вас начинается там, допустим, гибкий шланг неким образом, дальше идет у вас к вашему смесителю, к крану. И вот ваш кран, и все, что начинается от вентиля, отсекающего воду от общего стояка в вашу квартиру, это все ваше имущество. Включая прибор учета, фильтр, если стоит, и все остальное, разводка по квартире. Допустим, у вас один стояк на ванную и кухню, это все ваше личное имущество. Соответственно, ваше личное имущество вы должны содержать за отдельные деньги. И замена крана с материалом, без материала неким образом должна быть оплачена. Ну, желательно, конечно, под квитанцию, желательно увидеть прайс расценок на замену всех этих частей вашего личного имущества. Но, к сожалению, это ваша граница ответственности, ваша собственность личная, а не общедомовое имущество. С другой стороны, конечно, как говорит обычно Вячеслав Дегтярников, в фантастических случаях, может быть, включено и это имущество в содержание общедомового имущества. Но, к сожалению, таких примеров, наверно, единицы.

 

Ведущий: Ответ вам. «Прайса не было. Спасибо. Понял» - это пишет Дмитрий. Дмитрий, рад, что Ольга Аркадьевна вам смогла помочь. Дальше. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Алло. Добрый день меня зовут Олег. У меня вопрос к Ольге Аркадьевне.

 

Ведущий: Пожалуйста. Понятно, что не ко мне.

 

Слушатель: Мы много слышим по поводу проблем ЖКХ. Приписки, невыполнение работы, все остальное. У меня вопрос к вам, как к управляющей компании. Если выполнять все законодательные акты, не заниматься приписками, а работать честно, как говорится, управляющая компания сильно будет «бедствовать» в кавычках, либо все-таки ей хватит для нормальной, как говорится, прожитухи? Спасибо.

 

О.К.: Ну, очень сложный вопрос, Олег, вы знаете. Такой, можно сказать, философский практически. Если говорить о законодательных актах, хотелось бы сузить неким образом понятия. Есть понятие Жилищный кодекс, есть понятие Правила предоставления коммунальных услуг и Правила содержания общедомового имущества. И есть понятие договора управления многоквартирным домом. На самом деле первые три документа - это то, что должна выполнять управляющая компания вообще. То есть, разговор сейчас не идет о цене вопроса, выполнения эти обязательств, а говорится о том, что она должна выполнять. В договоре сужается это понятие. Вы определяете, какое общее имущество входит в то общедомовое конкретного вашего дома, входит в те деньги, которые вы платите за содержание этого общедомового имущества. И если управляющая компания выполняет тот договор, который предписан или составлен собственниками на общем собрании при выборе способа управления, выборе управляющей компании, конечно же, больших сверхприбылей у управляющей компании не может быть. По одной простой причине. Есть две категории услуг. Это услуги коммунальные и услуги содержания, управления и ремонта общего имущества. Так вот, коммунальные услуги – вода, тепло, газ, электричество, на них управляющая компания зарабатывать в принципе не может, в принципе не может, поскольку эти услуги и тарифы, нормативы устанавливаются РЭКом, органами госвласти, органами местного самоуправления. И ни одну копейку дополнительно управляющая компания добавить к этому тарифу не может. Соответственно, являясь практически перепродавцом, да, например, то есть, она покупает у некой ресурсоснабжающей организации эту услугу и продает жильцу. По большому счету, это так же, как в магазине. То есть, купил на опте, и продал в розницу. То здесь не такая ситуация. Здесь управляющая программа не перепродавец, хотя за услугу отвечает. Здесь заработать управляющая компания не может. Конечно же, вот как предыдущая слушательница звонила, почему в данной конкретной ситуации управляющая компания скрывает показания приборов учета? Потому что понимает, что если там экономия, эту экономию нужно вернуть собственнику. Естественно, это то, про что вы говорите, приписки. Это неправильно. Если перерасход тепла или перерасход воды, он должен быть предъявлен собственникам. Если экономия, то тоже должен быть предъявлен… вернее сказать, сделана скидка собственникам на эту услугу. И вторая категория услуг - это услуги по содержанию, ремонту и управлению жильем. Как правило, там, ну в 99 процентах многоквартирных домов Пермского края эти услуги, эти тарифы устанавливаются органами местного самоуправления. Хотя в жилищном кодексе, опять же, возвращаясь к первым нормативным законодательным документа, про которые вы говорили, Олег, в этом документе предусмотрена процедура самими собственниками утверждения тарифа. То есть, например, вы говорите, Олег, если выполнять все работы. На общем собрании вы определяете, что вам нужен дворник, дежурный электрик, что вам нужнее мусорщик, например, что вам необходимо оплачивать освещение лестничных клеток, это вы определяете, например, как некое техническое обслуживание. То, без чего не может существовать ваш дом в ежедневном режиме. Сумму зарплат экономически обоснованную со всеми, соответственно, налогами, накладными расходами, материалами вы определяете в годовую сумму. Делите на квадратный метр, делите на месяц, определяете тарифы на техобслуживание. И тогда нельзя будет потом сказать, что что-то не выполнено, потому что вы установили эту сумму, и вы установили, как эта сумма будет распределяться и как оплачена будет. Второй тариф на текущий ремонт вы тоже определили. Например, замена бойлера – 400 тысяч, например. Замену бойлера в 400 тысяч в этом конкретном 2011-м году вы должны сделать. Вы делите на квадратные меры, на 12 месяцев, получаете. Оплачиваете все. В данном конкретном случае тогда управляющая компания не может не выполнить этого. Но в нашей стране, к сожалению, получается наоборот. То есть, тариф установлен органом местного самоуправления, экономически он обоснованный, не экономически обоснованный. В эту, так скажем, неприятную ситуацию, когда управляющая компания не делает чего-то, что хотел бы собственник, попадают обе стороны. То есть, управляющая компания, понимая, что спектр услуг или обязательных работ таков, что она не уложится в эти, так скажем, в этот тариф, который установлен органом местного самоуправления. Поэтому возникает такая ситуация, когда обе стороны попадают в не очень приятную ситуацию. То есть, управляющая компания делает то, что она считает нужным для этого конкретного дома. Житель ждет чего-то другого совершенно от своей управляющей компании. И иногда по роду деятельности управляющей компании жителю кажется, что он не видит ее деятельность. Допустим, ремонт в подвале, ремонт на кровле, ремонт на каких-то сетях, которые не выходят наружу, а он не видит, как правило. Поэтому и возникает ситуация, когда кажется, что управляющая компания там приписывает, еще чего-то делает. Но вот я придерживаюсь такого мнения. Если у жителя есть вода, тепло, газ, электричество, если по первому звонку приходит слесарь, если дворники работают, если вывозится мусор, работают лифты, если с мусоропроводом все в порядке, и если, допустим, какие-то серьезные ситуации, когда случаются, они исправляются, то это нормальная работа управляющей компании. Хотя это такая, знаете, на троечку с плюсом на самом деле. Хотелось бы, конечно, на пятерку. Но, к сожалению, пока это невозможно.

 

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Уважаемая, Ольга Аркадьевна. У меня вопрос следующего порядка. Звонят вам жители микрорайона Южный. В частности, улицы Лебединской. Тут все понятно – есть «Новогор», есть центральный водовод, за который отвечает «Новогор. Но в частном секторе отводки идут по улицам. Соответственно, мы, как жители домов, понимаем, что мы должны ремонтировать, скажем, те трубы, которые заходят у нас в дом. А вот то, что находится на улице. Ситуация следующая. В позапрошлом году мы три недели сидели без воды. В прошлом году мы сидели две недели без воды. Сейчас у нас снова порыв. В основном живут люди пенсионного возраста, не очень богатые. То есть, сменить вот эту трубу, которая положена там в 50-х годах, ну практически нереально. Что делать? Управляющей компании, по-моему, у нас нет.

 

О.К.: Ну, у вас, наверно, и не должно быть, поскольку это частный сектор. Об управляющей компании идет речь, кода идет речь о многоквартирных домах. А что говорит ваша администрация?

 

Слушатель: А администрация говорит, что, скорее всего, придется собираться всем деньгами, и участвовать. Это одна версия. Вторая версия, что нужно идти через суд и передавать вот этот самый водовод, ну, не знаю, там, на баланс.

 

О.К.: Куда?

 

Слушатель: Сейчас он бесхоз.

 

О.К.: А, бесхозный? Подождите, бесхозные объекты у нас инвентаризуются администрациями, передаются самостоятельно. То есть, для этого жители скидываться на что-то не должны. То есть, вам нужно написать письмо в вашу администрацию, что просим разобраться в этой ситуации. Более того, ваш депутат…

 

Слушатель: Написали.

 

О.К.: У вас депутат-то там есть? Депутат-то какой-нибудь…

 

Слушатель: Депутат-то какой-то, наверно, есть.

 

О.К.: Вот найдите его, потрясите его и скажите - так, значит, это бесхозный объект. На него нужно деньги на инвентаризацию и на принятие этого водовода, не знаю, там в аренду «Новогору», еще чего-то. Это пусть они уже разбираются. Идете на прием к депутату, обязательно пишите заявление в двух экземплярах. Поскольку именно пермская городская дума принимает решение о бюджете, и именно после принятия этого решения производятся все остальные работы. Бесхозные сети – они бывают везде. Но их нужно инвентаризовать, поставить на баланс муниципального предприятия Водоканал, и этот Водоканал уже передаст в аренду или как там, не знаю, тут у вас взаимоотношения Водоканала, администрации и «Новогора», передаст в аренду вот этому… ресурсоснабжающей организации под названием «Новогор.

 

Слушатель: А если вот случился порыв, это значит нужно изыскивать пока свои средства…

 

О.К.: Почему свои средства? Нет, нет, нет, подождите.

 

Слушатель: Дело в том, что год тому назад мы написали письмо в администрацию. Но где-то погрязло у нас там. То есть, сейчас есть новый адрес – это депутат.

 

О.К.: Подождите, подождите, подождите. У вас письмо это сохранилось?

 

Слушатель: Конечно, да.

 

О.К.: Ну, что ж, вариант второй. Я понимаю скептическое отношение к депутату. Прокуратура.

 

Слушатель: Прокуратура.

 

О.К.: Бесспорно.

 

Слушатель: То есть, у нас есть три варианта. Уже хорошо.

 

О.К.: Хорошо. Еще несколько вариантов может быть. Это инспекция вневедомственного контроля. Я., конечно, понимаю, что они занимаются, так скажем, многоквартирными домами. Но вами тоже могут заняться. Это уже четвертый вариант. Пятый вариант есть. Роспотребнадзор. То есть, вы не получаете услугу, за которую готовы платить.

 

Слушатель: Да, совершенно верно. Ой, большое спасибо.

 

О.К.: Да пока не за что.

 

Ведущий. Дальше едем. «Должен ли я оплачивать за перерасход воды, если я плачу по нормативу? Счетчиков нет. Как они докажут, что перерасход сделал я?» Вопрос от Сергея.

 

О.К.: Не должны. Бесспорно. Другое дело, почему они его рассчитывают? Вот задавайте им вопрос обязательно в письменном виде – прошу предоставить методику расчета этого перерасхода. То есть, они вам должны указать номер формулы или пункта, на который они ссылаются при перерасчете. Это имеется в виду номер или пункта – это Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением правительства № 307.

 

Ведущий: Все ясно. Спасибо. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Скажите, пожалуйста, Ольга Аркадьева, что там сейчас какое-то постановление № 734 вышло? Как он называется этот документ, и от какого он числа, чтобы его найти?

 

О.К.: 734 или 731?

 

Слушатель: Нет, 734 вот я слышала, сейчас постановление какое-то новое вышло.

 

О.К.: Не в курсе пока. Поищем. Сейчас погуглим с Романом.

 

Ведущий: Не, не, не, не, у нас времени мало остается на то, чтобы так подробно гуглить. Давайте в следующий раз.

 

О.К.: В следующий раз. Хорошо. 734-е, запомним.

 

Ведущий: О’кей, в следующий раз. 261-88-67 – телефон прямого эфира. Здравствуйте Алло.

 

Слушатель: Ольга Аркадьевна? Здравствуйте. Я хочу спросить вот что. У нас ТСЖ Кирова, 56. 15 месяцев уже работает и председателем, и управляющий руководителем стоянки женщина. И она за весь период и за 10-й год, и за 11-й год ни одного документа, ни одной бумаги не показывает, ни входящие, ни исходящие, затраты на ремонт. Я у нее прошу уже и письменно, и устно, но никак. Что с ней делать? Принятие бюджета на 2011-й год, уже полгода прошло, еще нету. За старый год не отчиталась, не хочет. У нас видите, что, молодые, средние, как бы, работают люди, а пенсионеры не все компетентны, не все могут работать. А она была домохозяйкой, согласилась вот сама… сначала председателем, потом ее.. сама и это и это, в общем… я ей говорю, и пишу ей в письменном виде, и ссылаюсь параграф, страница такая, там пункт такой, с уставом ТСЖ, с жилищным кодексом Российской Федерации, с постановлением правительства номер такой-то т такого-то, подписано Путиным. На ничего, ну, никак никакой реакции. Ну, что с ней сделать-то?

 

О.К.: А у вас ведь правление есть. Вы член правления?

 

Слушатель: Нет. Правление у нас три человека всего.

 

О.К.: А контрольно-ревизионная комиссия?

 

Слушатель: Да никто не работает, никто, ниче. И я уже пишу на стенку везде, что ревизионной нет, правлении не работает, инициативной группы она не сделана, она ничего не хочет. Все сама единолично решает. Подхожу даже к стояньщику. Ставят машин намного больше. Заставляют все крыльцо. Выйти невозможно с крыльца. Ночью невозможно ни машине подъехать, ни «Скорой», ни пожарной. Я к нему подошла, говорю – покажи мне список, сколько ставят машин и сколько фактически. Ставят 60, допустим, а отчитываются там 45 в среднем. Я говорю – где деньги? А кто, говорит, ты такая? Я говорю – так я собственник, я здесь живу уже 11 лет в доме. С 2000-го года дом сдан. Нет, ничего не покажу, ничего не знаю. Не всем буду еще тут показывать все. Она не велела это, ну, председатель, управляющий, все. Ну, что с такими сделать-то? Ну, как добиться результата-то?

 

О.К.: Единственный вариант в этой ситуации – это два контролирующих органа. Это налоговая инспекция, поскольку сдача в аренду имущества или предоставление услуг автостоянки, это все-таки коммерческая деятельность.

 

Слушатель: Ну, да, но она у нас придомовая. Не простая стоянка, уличная.

 

О.К.: Без разницы. Понимаете, даже если вы там сдавали бы крышу в аренду, или там размещали рекламные щиты на своем фасаде…

 

Слушатель: Но они у нас неофициально ведь работают. Ну, как бы, поняли?

 

О.К.: Я-то понимаю. Поэтому я вам и говорю о том, что есть возможность написать в налоговую инспекцию о том, что занимаются коммерческой деятельностью без, ну, наверно, уплаты налогов. И второе, конечно, не хотелось бы еще раз повторять, но все-таки это прокуратура.

 

Слушатель: Ой, у нас прокурор Рыбайло Ленинского района. Я с ним лет шесть уже писала ему письма, что у нас подокнами, под лоджиями стоят машины, стоянка. Он мне пишет - стоянки нет, ничего нет, не соответствует, неправда. Вы знаете, я с ним устала бороться. И подала уже в потребнадзор. Полтора года судилась, но все-таки высудила. Аннулировали со стороны Сибирской автостоянку. А Рыбайло нам ничем не помог. Нисколько даже.

 

Ведущий: Понятно.

 

О.К.: Хорошо. Тогда в таком случае пишите еще раз в Роспотребнадзор о вашей стоянке, потому что на самом деле разрешение нужно на стоянку тоже. То есть, если она у вас просто… это стоят машины, которые ставятся вашими собственниками – это одна история. Если со стороны ставится, то это уже некая коммерческая деятельность, это размещение автостоянки на придомовой территории не для нужд ТСЖ. Это немножко другое.

 

Ведущий: Давайте еще звонок. Здравствуйте. Алло

 

Слушатель: Здравствуйте. Скажите, вот смотрите, какая ситуация. У нас вот отопление – это общее имущество дома. Ну, общее имущество, хоть оно и находится в квартире. Точно также по закону у нас электрические и газовые плиты являются общим имуществом дома. Соответственно, ремонт газовой плиты и электроплиты должен осуществляться бесплатно. Правильно?

 

О.К.: Ну, я бы сказала, что если это включено в общедомовое имущество. Если вы слышали начало эфира, есть договор управления, в котором…

 

Слушатель: Минуточку, я вас перебью. Это не включено. Это по закону. 307-е. Сейчас у нас какое-то другое. Плиты вот эти - это является общим имуществом дома. Плиты и, значит, вот эти отопление, батареи. А в таком случае, если плита импортная, то кто ее будет ремонтировать?

 

О.К.: Вы все-таки меня не дослушали. Потому что первое – это очень важно. Если батареи включены, и, в том числе, и плиты, газовые они или электрические, в общедомовое имущество, то есть, в договор управления многоквартирным домом вы должны заглянуть. Там есть пункт – предмет договора и общее имущество. И там это общее имущество перечислено. Если плиты включены в это, значит, у вас должен быть тариф на содержание эти вот газовых либо электроплит. Понимаете? Если это все в тариф включено, да, бесспорно, но не бесплатно должно обслуживаться, а должно обслуживаться организацией за этот тариф, понимаете, вашей управляющей компанией либо товариществом собственников жилья. Без разницы, какая это плита – газовая или электрическая, если это включено в общедомовое имущество. Хотя я с вами бы поспорила.

 

Ведущий: И последний вопрос. «Должен ли я платить за замену лифта, проживая на первом этаже?» Вопрос от Алексея.

 

О.К.: За замену?

 

Ведущий: Да.

 

О.К.: Ну, что ж, жилищный кодекс для всех одинаков. На самом деле, если вы являетесь собственником квартиры в доме или собственником даже помещения в доме, в котором проводится капитальный ремонт, и в котором существует лифт, то платят все. Даже собственники нежилых помещений, которые этим лифтом могут и не пользоваться.

 

Ведущий: Ольга Колоколова была сегодня звездой вот в течение последних 30 минут в этой студии. На следующей неделе, да?

 

О.К.: Через неделю.

 

Ведущий: Ну, где-то скоро.

 

О.К.: А нет, на следующей, правильно.

 

Ведущий: Да, где-то скоро Ольга Колоколова снова придет в эту студию, и снова будет «Домоуправ». Так что, друзья, если кто-то не успел, не расстраивайтесь. Через недельку снова звоните.

 

О.К.: Всего доброго.

 


Обсуждение
2225
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.