Верхний баннер
16:09 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:37, 18 августа 2011

Непосредственное управление

Теги: ЖКХ

Ведущий: Добрый день, Ольга Аркадьевна.


Ольга Колоколова: Добрый день.


Ведущий: Меня зовут Роман Попов. Это программа «Домоуправ». Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Он будет первым, кого вы услышите по телефону, когда будете звонить нам в эфир. 261-88-67. Но перед тем, как мы будем принимать звонки, насколько я понимаю, у вас есть небольшой спич по поводу непосредственного управления домов.


О.К.: Да, действительно, мы несколько передач назад еще обещали радиослушателям, нескольким, причем, о том, что расскажем о непосредственном управлении, вообще, опыте применения непосредственного управления в Пермском крае и в Российской Федерации, вообще, расскажем, что это такое, насколько оно реально или нереально в условиях сегодняшнего жилищного кодекса в условиях реального управления домом. Так скажем. Ну, вы все знаете, наверно, столько лет уже рассказываем про способы управления, что существуют три способа управления. Это непосредственное управление, управление управляющей организацией, как многие говорят управляющей компанией, и управление при создании товарищества собственников жилья. Так вот ранее, так скажем, до изменений, внесенных в этом году в жилищный кодекс, считалось, ну, и многие сейчас считают, что непосредственное управление – это такой примитивный способ управления. Но хочу вам сказать, что вот не разделяю эту точку зрения, поскольку считаю, что это не примитивный способ управления, так скажем. Это способ управления, требующий самоорганизации, может быть, даже большей, чем при товариществе собственников жилья. Потому что при непосредственном управлении, как вы понимаете, не создается никакое юридическое лицо. Как правило, ну, по крайней мере, в той редакции, которая была первична жилищного кодекса, не нанималась никакая дополнительная организация для каких бы ни было договоров, заключения договоров по коммунальным услугам и содержанию жилья, ремонту жилья. То вот, естественно, самоорганизация и связи между собственниками должны были быть достаточно прочными. Чтоб они все заключили договоры с ресурсоснабжающими организациями, прямые, с организацией, которая бы содержала территорию, содержала лестничные клетки, занималась ремонтом коммуникаций, освещением, подготовкой к отопительному сезону. Очень много было дискуссий по поводу того, что часть дома могла заключить договор с одной организацией, часть дома – с другой, поскольку непосредственное управление из самого смысла этого непосредственного управления, названия, следует, что все-таки каждый собственник должен заключить отдельный договор. Причем, если доводить идею, так скажем, до абсурда или до точности, то, если собственников четыре в вашей квартире, то получается, что каждый собственник из этих четырех мог бы заключить отдельный договор. Но на самом деле, конечно, до такого абсурда не доходило. Но все-таки. Вот в городе Краснокамске существует 30 домов, которые, действительно, выбрали в свое время, еще в 2006-7-м году способ управления, как непосредственный способ управления домом. Они поступили следующим образом. Они провели собрание, выбрали так называемого уполномоченного домом, которому выдали доверенности большинством голосов, каждый собственник.


Ведущий: Собственники?


О.К.: Да. И этот уполномоченный заключал уже договора. Договора на, например, воду, электричество существуют с каждым собственником. На тепло, конечно же, было немного сложнее ситуация, потому что ресурсоснабжающие организации не хотели заключать прямые договора, понимая, что или у них абонент, одна управляющая компания, в которой, например, 30 или 50 домов, и здесь, например, 30 домов по 80 квартир, это, как минимум, две с лишним тысячи абонентов получается у ресурсоснабжающей организации. Конечно, не очень приятная ситуация, и, в общем-то, уже подзабытая, потому что в отличие от многих других городов, ну, и в Перми, конечно, такое есть, в Краснокамске есть еще частный сектор, отапливаемый через централизованную систему отопления. Конечно, прямые какие-то договора существовали. На самом деле они существовали через посредника. И в данной конкретной ситуации в 2006-7-м году в качестве этого посредника была избрана обслуживающая организация, которая выступала от имени собственника, который общими собраниями наделил уполномоченных, которые заключили с этой обслуживающей организацией договор, по которым эта организация смогла заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. Вот такая страшно смешная история, потому что длилась она очень долго. Но на самом деле жители выстояли. Здесь, конечно, большую роль сыграл совет микрорайона, который, в общем-то, был организующим таким звеном. Можно сказать, что Краснокамск пошел по такому очень трудному пути. И, в общем-то, последователей после этого не возникло в Краснокамске на непосредственное управление. Характерен пример не нашего региона. Это Астрахань. Там порядка 150 домов находится в непосредственном управлении. Вот там это непосредственное управление возведено, так скажем, в какой-то небольшой культ, и они создают специальные документы на уровне администрации по систематизации способов управления. Например, есть реестр домов, в которых зафиксирован способ управления. То есть там у них все это в таком интересном варианте. Специально знакомилась с их опытом. И там они предполагают, что вот не обслуживающая организация, а каждый собственник именно заключает договор. И они пошли еще дальше. До изменений в жилищный кодекс они предложили вводить такие домовые комитеты, прототипы тех советов дома, которые сейчас введены в жилищном кодексе именно изменениями. В связи с этим тем, кому интересен способ непосредственного управления, из опыта Краснокамска, из опыта Астрахани, там еще в Подмосковье есть опыт непосредственного управления, можно сейчас определить некий алгоритм перехода дома в непосредственное управление. Причем, хотелось бы огорчить слушателями двумя, так скажем, тезисами. Первое – это, вы помните, наверно, еще до обсуждения изменений в жилищный кодекс, говорилось о том, что непосредственного управления вообще не будет. А на самом деле оказалось, что не все так плохо. Непосредственное управление оставили. Но есть две оговорки такие, что есть непосредственное управление в домах, где квартир не более 12, и есть непосредственное управление в домах, где квартир более 12. Вот такая интересная оговорка, связанная с тем, что в тех поправках в жилищный кодекс, которые вступили в июне этого года, размываются способы управления. То есть возможны варианты, когда товарищество собственников жилья управляется управляющей организацией. И здесь именно непосредственного управления касается такая норма, что, если в доме, выбравшем способ управления, больше 12 квартир, то договор на содержание и ремонт жилья заключает с обслуживающей организацией. Более того, я вам хочу сказать и второе, не очень веселое, так скажем, событие, которое, возможно, 1 марта 12-го года, что с этого срока выбор способа управления непосредственного управления будет возможен в домах более 12 квартир только при условии заключения такого договора.


Ведущий: То есть, чем это будет отличаться от управления управляющей компании?


О.К.: По сути, тем, что, если бы это говорилось о ситуации до введения изменений в жилищный кодекс, то только тем, что договор с обслуживающей организацией будет, как бы, такой же, как с управляющей организацией. То есть на содержание и ремонт жилья. Все остальное будет на прямых договорах. Но на самом деле изменения… почему я говорю о том, что, так скажем, эти изменения, которые вступили в законную силу в июне 2011-го года, размывают способы управления. Сейчас возможны, как вы знаете, прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. То есть все коммунальные услуги можно платить напрямую с решения общего собрания. То есть, если вы выбираете способ управления управляющей организацей, то логично, то есть, из логики того, что когда-то впервые в жилищном кодексе прозвучало в 2005-м году, что есть три способа управления, если это управляющая организация, она все за вас как, так скажем, выразитель воли собственника, и делает. То есть заключает договора с ресурсоснабжающими организациями, следит за качеством услуг, выбирает подрядчика по ремонту, содержанию жилья. То есть это некая такая финансовая группа, которая распоряжается финансовыми средствами, целевыми сборами собственников и помогает им комфортно проживать в их доме. Получается так, что сейчас эта управляющая организация может оказаться в роли просто обслуживающей организации. Если собственник на общем собрании при выборе способа управления управляющей организацией вдруг решит, что нужно собственникам заключать прямые договора по поставке коммунальных услуг. То есть, таким образом, мы получаем. Если раньше было мнение специалистов и экспертов на тему способа управления, что один дом может управляться только одним способом управления, то есть, если это управляющая организация, то все вот так, как я говорю. То есть договора заключаются через управляющую организацию, никаким другим образом. Сейчас же этот способ неким образом размыт. То есть вы можете быть управляющей организацией, но управлять вы будете в части только содержания жилья. Понятно, что эта размытость какая-то, она пришла со временем, с опытом, наверно, с практикой, в том числе, судебной. Но вот именно, как бы, вот в этой ситуации, в ситуации с непосредственным управлением, тогда проще просто выбрать непосредственный способ управления, да? То есть логично. Если все коммунальные услуги у вас уже напрямую, то есть вы приняли решение общим собранием, то зачем вам управляющая организация, которая будет в роли обслуживающей организации? Вот вы выбираете непосредственный способ управления. То есть на самом деле, если принять поступенчато решение о прямых договорах на поставку коммунальных услуг – вода, тепло, газ, электричество, то у вас управляющая организация остается в виде вот, собственно говоря, обслуживающей организации. Вы ее переименовываете в обслуживающую организацию, о которой, собственно говоря, и говорится вот в жилищном кодексе сейчас. Но вот это вот оговорка, когда больше 12-ти квартир, она, конечно, не очень такая, может быть, правильная. Почему? Потому что вот из опыта управления домами есть просто уникальные случаи, и в Перми, кстати, тоже, когда… ну, и создавая товарищества собственников жилья, жители нанимают там частные лица, которые обслуживаю территорию, коммуникации, ограждающие несущие конструкции в частном порядке намного лучше, чем любая управляющая организация, обслуживающая организация и даже само товарищество собственников жилья. Это, конечно, уникальная ситуация. Не спорю. Но все-таки получается, что законодатель нам предписывает, что в доме, где больше 12 квартир, невозможно такое самоуправление жителей, при котором они, так скажем, наймут нормального специалиста для содержания этого дома. Я считаю, что несколько это неправильно. Хотя понимаю законодателя, почему он это делает. Потому что иначе при той возможности, которую дает сегодня жилищный кодекс прейти на прямые договора, все уйдут на прямые договора, и, собственно говоря, управляющие организации останутся без работы. Ну, понятно, конечно, что раз рынок нужно развивать, а рынок развивается в сторону все-таки управляющих организаций, потому что порядка там 80 с лишним процентов домов Российской Федерации управляются все-таки управляющими организациями. Как можно сразу же на них поставить крест?


Ведущий: Ну, что же, ликбез состоялся.


О.К.: Ну, я бы сказала, что, Роман, не совсем состоялся. Мы же самое главное не сказали, каким образом можно сделать все-таки непосредственное управление до 1 марта 12-гогода. Вот так коротенько, тезисно.


Ведущий: Давайте.


О.К.: То есть изменение способа управления возможно в любой момент. То есть, есть у вас, так скажем, управление управляющей организацией некой. Вы хотите поменять на способ управления непосредственного управления. То есть вы делаете все то же самое, что при выборе способа управления. Вы собираете собрание. Хочу отметить, что в связи с новыми вступившими изменениями в жилищный кодекс, повторяю сегодня очень много раз, но все-таки, хотелось бы, чтобы это запомнилось, собрание заочное возможно только после того, как у вас не состоялось очное собрание. Если иное не прописано, допустим, в уставе ТСЖ. То есть это единственное исключение. Если вы проводите очное собрание, оно не состоялось, инициативная группа имеет право провести заочное собрание. Тогда это заочное собрание проводится по той же самой повестке дня с той же самой инициативной группой. Определяется срок сдачи документов, бюллетеней либо опросного листа. То есть это уже определяет инициативная группа. Более того, чтобы кто-то не пугался, что на очное собрание действительно народ не придет, я вам хочу сказать, что очное собрание можно проводить постепенно. То есть у вас четыре подъезда. Может назначать очное собрание четырьмя этапами. Ничего страшного в этом нет. Вы можете очное собрание проводить не в течение часа в определенный день, а разделить его поэтапно. Все зависит от инициативной группы и от инициативности самих собственников. В решении общего собрания должно быть первым пунктом - это выбор способа управления, то есть непосредственное управление. И вторым пунктом обязательно – это заключение договора на вот это содержание и ремонт общего имущества. То есть заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями прописывать отдельно в решении общего собрания не обязательно. Вот эти два пункта обязательны. То есть выбор самого способа управления. Это большинством от большинства он выбирается, насколько вы помните, то есть от 50 процентов большинством. И вот утверждение этого договора, я просто рекомендую инициативной группе, которая будет собираться в каком-то виде, перед выбором способа управления определиться, кто все-таки будет содержать это имущество. Потому что это, наверно, самый главный вопрос. Если вы не найдете эту организацию, то вам придется снова собираться, чтоб отдельно заключить с ней договор. Потому что по новым изменениям в жилищный кодекс стороной договора такого будут либо все, либо более 50 процентов собственников, которые проголосовали за этот способ непосредственного управления. То есть здесь вам нужно достаточно хорошо договориться с этой обслуживающей организацией. Ну, и пока не вступили в законную силу изменения, так скажем, которые у нас будут 1 марта 12-го года относительно 12 квартир, если кто-то хочет изменить способ управления, нужно менять его сейчас. Потому что далее вам придется все равно связываться с некой управляющей организацией. Пока это вроде как не требуется. Но боюсь, что вот, может, потребуется после 1 марта 12-го года. Ну, а все остальное, то есть передача документации, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями… Сейчас, кстати, в жилищном кодексе и в новых правилах предоставления коммунальных услуг, которые в ноябре вступят в законную силу, есть тезис о том, что ресурсоснабжающие организации не имеют право отказывать вам в заключении договора. Вот, можно сказать, коротенькая инструкция. Длинный спич.


Ведущий: Давайте вдогонку. От Нины сообщение: «У нас новостройка. Когда въехали, оказалось, что компания-застройщик уже нам выбрала управляющую компанию, назначили управляющего и так далее. В принципе не могу сказать, что не довольна. Но недавно в подъезде появились объявления, что желающим вступить в ТСЖ нужно сдать заявление соответствующее. Я вот не понимаю, - пишет Нина, - а как возможно существование в одном доме ТСЖ и УК. И вообще, что посоветуете?

Вступать в ТСЖ?


О.К.: Смотрите, Нина. Здесь достаточно простая ситуация. Высмотрите не на объявление, а в свой квиток, об оплате жилья и коммунальных услуг. Если там стоит расчетный счет управляющей организации, это значит, что если было создано ТСЖ, оно не являлось, так скажем, тем хозяйствующим субъектом, который реально управлял вашим домом. Сосуществование управляющей организации и ТСЖ возможны. Но сейчас на стадии застройки, так скажем, запрещены создания ТСЖ именно на стадии застройки. Если это было некое фиктивное ТСЖ, и сейчас они пытаются его как-то узаконить, так скажем, то вам нужно узнать, во-первых, есть ли правление этого ТСЖ. Потому что, если они предлагают вступить в ТСЖ, то есть предполагается, что оно уже создано. Если вопрос стоит о создании ТСЖ, тогда, конечно, вам лучше встретиться с инициативной группой, которая, видимо, хочет поменять способ управления.


Ведущий: Ну, и тут еще была часть вопроса – так что делать-то – вступать, не вступать?


О.К.: На самом деле в новом доме ТСЖ вполне, я бы сказала, адекватная форма управления. Потому что новостройки в хорошем состоянии. И что такое товарищество собственников жилья? В-первых, если это товарищество собственников жилья, состоящее из одного дома, это отдельный расчетный счет, это отдельные сборы, отдельные целевые сборы. То есть вы же с самого начала создания товарищества собственников жилья, собственно говоря, въехав в новый дом, будете собирать целевые взносы на текущий ремонт, который сейчас по большому счету не требуется. Потому что есть еще гарантийные обязательства застройщика. Но если они нормальным образом оформлены, то ближайшие 3-5 лет вам беспокоиться не о чем. Нужно будет в нормальном состоянии содержать дом. И эти деньги будут накапливаться. Соответственно это ваш, так скажем, запас, который вы будете потом тратить на содержание и ремонт собственного дома. Если же вы выбираете управляющую организацию, которая не только новыми домами управляет, ваши деньги ушли в общий котел, так называемый. Это значит, что будет проблема потом долго бегать за управляющей организацией, объяснять, что вот на ваш дом ничего не потратили, а вот другие дома требуют большого ремонта, и вам будут говорить – вот подождите, еще подождите. В этом смысле товарищество собственников жилья в новостройке – это остаточно логичный адекватный способ управления. Потому оно все равно лучше, чем управляющая организация. Хотя, конечно, есть управляющие организации, которые управляют только новостройками.


Ведущий: Телефон прямого эфира 261-88-67. Наше эфирное ICQ 404582017. Ждем от вас вопросов. И вот еще один комментарий к нам пришел по ICQ прямо сейчас. «Если объективно говорить о ТСЖ, управляющей компании и непосредственном управлении, то вы можете кратко сформулировать плюсы, минусы одного, второго, третьего?»


О.К.: Конечно. Бесспорно. Вот всем говорю, что в зависимости от того, какой дом, какие собственники, такой способ управления нужно выбирать. Если собственники активные, есть человек, который на пенсии, либо владел какими-то экономическими, юридическими навыками, был бывшим руководителем, которому есть, чем заняться, в свободное время нечем заняться, и хотел бы стать председателем ТСЖ, нужно создавать товарищество собственников жилья. Потому что это все-таки то самоуправление, которое требует ежедневного контроля над домом. Второе. Это все-таки отдельное юридическое лицо, то есть требуются навыки председателя достаточно серьезные. И третье, если на доме есть, что сдавать в аренду, ставить брандмауэры, это такие большие рекламные панно, сдавать в аренду кровлю под сотовые антенны или радиочастотные какие-то вещи, территорию огородить, устроить парковку, у вас не так много собственников автомобилистов, вы можете сдавать соседнему дому – получать дополнительный доход, однозначно нужно создавать товарищество собственников жилья. Если складываются именно два этих плюса. Минус товарищества собственников жилья очень прост. Если в вашем товариществе собственников жилья не хватает денег на что-то, вам придется собирать. Если у вас много должников, то вам придется за них платить и с ними самостоятельно разбираться. Если управляющая организация, управляя 500-ми домов, имеет возможность нанять хорошего адвоката, то вам придется за хорошего адвоката выложить большие деньги, чем управляющей организации, разбираясь там с должниками, с заключенными договорами. Но если, еще раз, вот как спрашивал предыдущий радиослушатель, если это новый дом, в котором пока ничего не рушится, то лучше сделать товарищество собственников жилья. Управляющая организация чем хороша? Тем, что не вы несете ответственность. Если ваш сосед, собственник, не платит, и денег управляющей организации на вас не хватает, то это головная боль управляющей организации. То есть, если в доме, так скажем, ну, не обижайтесь, есть такое понятие «болото», знаете, никто ничего не хочет сильно, и вроде всех все устраивает, и, в общем-то, в хорошем смысле такое затишье, то, конечно, управляющая организация, как бы, в качестве няньки, в хорошем смысле, потому что мы всегда говорим о позитивных каких-то вещах, хотя разбираем негативные, но вот именно в таком виде няньки управляющая организация хороша. Непосредственное управление, как вот здесь в начале эфира я говорила, многие считают непосредственное управление примитивным способом. Но в существующей ситуации я бы сказала, что это, наверно, даже больший по самоорганизации способ, чем товарищество собственников жилья, и больше по ответственности. Потому что если вы всем домом выберете одну обслуживающую организацию, которая умыкнет ваши деньги, вы даже не сможете с нее… то есть, понимаете, вам придется всем собственникам идти солидарно в суд и выходить соистцами для того, чтобы получить эти деньги. То есть это, наоборот, я считаю, что даже больше, наверно, способ самоорганизации. Минус в нем вот этот. А плюс - то, что вы отвечаете только за себя, как за собственников.


Ведущий: Звонок примем. Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Алло. Добрый день. Я хотел бы задать вашему собеседнику вопрос. Я собственник жилого помещения по Ветлужской. Я обратился в управляющую компанию, значит, жилищным фондом «Техноресурс плюс» с заявлением, ну, по ряду… мне неясности. В какой срок они должны мне предоставить ответ? Я был в Роспотребнадзоре, мне сказали, что в трехдневный срок. Но прошла уже вторая неделя, заканчивается, ответа я не получил. Как мне поступить?


Ведущий: Да, понятно. Спасибо.


О.К.: Вопрос был в следующем, что было запрос в управляющую организацию, она не ответила. В Роспотребнадзоре назвали три дня. Ответ такой. Он состоит из двух частей. Если это запрос, связанный с качеством предоставления коммунальных услуг или содержания жилья, с качеством, то ответ должен быть дан в течение пяти рабочих дней. Это по правилам содержания общедомового имущества. А если это запрос, связанный со стандартом раскрытия информации управляющей организации, то есть финансово-хозяйственная деятельность, отчеты за предыдущие периоды, план на следующий год, тарифы, применяемые нормативы, то здесь два варианта запросов. Обычный - в письменной форме и электронный. На обычный ответ - 20 дней, на электронный - 2 дня. Причем, если у управляющей организации есть сайт в сети Интернет, то вполне законным будет ответ, который будет содержать просто ссылку на этот сайт. Вот и все.


Ведущий: Продолжаем. Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Алло. Здравствуйте. У меня вопрос вот какой. Алексей. Город Пермь. Скажите, а какие существуют нормы по температуре подачи горячей воды в квартиру. я поясняю. Вот утром встанешь, допустим, в 5, в 6 утра, и вот она идет тепленькая, и ждешь и ждешь. А счетчик ведь крутится. Она ведь дорогая, горячая вода. Спасибо.


О.К.: На горячую воду существует норматив. То есть в той системе, которая предусмотрена в Перми, это не ниже 50 градусов. Если температура ниже 40 градусов, вам вообще воду должны начислять по тарифу холодной воды.


Ведущий: Кстати, вот еще момент, о котором совсем недавно писала у нас газета «Звезда», и рассказывала очень подробно у нас в эфире Юлия Хлобыст. У нее в квартире в ванной была ситуация, там прикасаешься в определенное время ?????? (неразборчиво), и там бьет ток. В конечном итоге разобрались. Но, прежде, чем разораться, насколько я понимаю, пришлось напрячь всех.


О.К.: Да, я помню, я давала комментарий тоже.


Ведущий: То есть все эти Потребнадзоры, прокуратура, СМИ, и так далее, и тому подобное. Наконец-то разобрались. У меня теперь к вам вопрос, как к руководителю управляющей компании. Вот представьте себе, что вашу управляющую компанию, ваших сотрудников вот также взяли и пропесочили по полной программе, то есть через все возможные каналы, вот ваша реакция на месте? Мне просто интересно, что сейчас делают в управляющей компании «Урал».


О.К.: Ну, реакция, конечно, печальная должна быть на самом деле, потому что, начиная от того, кто принимал заявку, и, заканчивая тем, кто должен был принимать решение по, по крайней мере, разбору полетов по этой ситуации. То есть на ближайшем же оперативном совещании все должны получить «все сестры по серьгам», соответственно.


Ведущий: Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Добрый день. Олег. Город Пермь. У меня вопрос к Ольге Аркадьевне. Скажите, пожалуйста, вот есть коттеджный поселок – сто домовладений. И на сегодняшний день коттеджный поселок хочет поменять форму собственности. Собственников является пока застройщик. Ну, есть предложение, соответственно, инициативных жильцов поселка создать ТСЖ. Но ряд жильцов, опять же таки других, убеждают о том, что ТСЖ в этом случае не выгодно, потому что протяженность большая дорог, в поселке своя трансформаторная станция, ну, и, соответственно, проблемы в сетях. Вот. К вам, как эксперту, хотелось бы задать вопрос, какая форма наиболее оптимальная?


О.К.: Олег, скажите, вы говорите, что собственник застройщик. То есть вы сейчас еще не собственники.


Слушатель: На самом деле, как бы…


О.К.: Свидетельство на собственность есть?


Слушатель: …своих домовладений мы собственники. Но мы платим на сегодняшний день за услуги, за коммунальные платим застройщику, потому что он имеет договорные отношения с подрядными организациями, то есть с «Пермэнергосбытом», с водоканалом. А за газ мы платим самостоятельно. То есть у нас свои лицевые счета.


О.К.: А что вам мешает заключить отдельные договора? Вы обращались в…


Слушатель: Мешает то, что собственником трансформаторной подстанции является именно застройщик. То есть тот же «Пермэнергосбыт» объясняет о том, что мы можем заключить договор после того, как застройщик передаст трансформаторную подстанцию в собственность МРСК.


О.К.: Скажите, Олег, а вот ваша-то компания-застройщик, она утвердила для себя тарифы?


Слушатель: Да нет, вот в том-то и дело. Поэтому вопрос очень такой, скользкий… поэтому мы сейчас, пугая… ну, не пугая, а общаясь на законодательной основе, ну, то есть с прокуратурой, прочими делами. То есть застройщик заинтересован на сегодняшний день…


О.К.: Избавиться.


Слушатель: Да, избавиться от сетей. Но он в то же время переживает, что, передав сети, допустим, ту же трансформаторную подстанцию, к ней просто подключатся сразу же другие какие-то объекты, потому что район перспективный в плане застройки, и поэтому все жильцы тоже будут страдать в этом случае.


О.К.: Ну, конечно, вам нужен хороший юрист, Олег. Потому что, если в цену, так скажем, в строительство вашего домовладения входили все эти сети, то вполне возможно, что вариант создания товарищества собственников жилья возможен. По крайней мере, среди тех домов, которые первые после подключения, так скажем, после границы ответственности электросетей, водосетей, теплосетей, если они у вас централизованные, возможен. Но сейчас же есть такое ограничение, что в домах, так скажем, в нескольких домах, из которых создается ТСЖ, должно быть не больше 30 квартир. Получается, у вас одноквартирные дома, то есть не больше, чем 30 домов, вы можете собрать в одно товарищество собственников жилья. Хотя на самом деле вы, вроде как, не многоквартирные дома. В этом смысле, может быть, и стоит уговаривать ваших собственников все-таки создать это товарищество собственников жилья. Иначе, как бы, действительно, застройщик может передать, кому угодно эту подстанцию. Здесь хотя бы будет юридическое лицо в виде ТСЖ, которое может эту подстанцию себе взять в качестве общего имущества вашего поселка, так скажем. Ну, по крайней мере, это был бы хороший вариант.


Ведущий: Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Здравствуйте. Будьте добры, ответьте вот на следующее. У нас управляющая компания «Мой дом», она установила общедомовой прибор учета на теплую воду. И расходы по этой установке разбрасывает на жильцов дома. Это законно или нет?


О.К.: Это законно, если было принято об это решение. То есть перед тем, как установить общедомовой прибор учета, который, естественно, является частью общего имущества дома после установки, должен был быть установлен за счет целевых сборов. То есть вы принимаете решение на общем собрании, что вы согласны: первое – установить общедомовой прибор учета, второе – принять его в общее имущество, третье – вы определяете источник финансирования – дополнительные сборы в качестве платы отдельной строкой, использование сборов текущего ремонта, те, которые вы собираете и так, либо участие в программе капитального ремонта, допустим, замена теплоснабжения, включая этот самый прибор учета общедомовой. Вот если у вас было общее собрание, которое приняло решение о том, что вы дополнительно собираете на общедомовой прибор учета тепла, тогда это действительно законно. Я думаю, что вам стоит затребовать решение общего собрания и лист регистрации этого общего собрания. То есть сколько процентов собственников голосовали за это решение.


Ведущий: И последний вопрос, наверно, в этом эфире. Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Здравствуйте, Ольга Аркадьевна. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Вот у нас в нашем доме с этого года установили общедомовой счетчик на отопление. И в связи с этим, мотивирует это управляющая компания, повысила норматив потребления. Меня их ответ, который они ответили, чем мотивируют, не удовлетворяет. Я хотела бы узнать, куда мне все-таки лучше сейчас дальше обращаться?


О.К.: Во-первых, нормативы и тарифы на теплоснабжение, как любые другие коммунальные услуги, принимаются уполномоченным органом. То есть, если это касается тарифов - тепло, вода, газ, электричество, принимает региональная энергетическая комиссия. Теперь даже и воду. Раньше – Пермская городская дума принимала. А нормативы принимает орган местного самоуправления, то есть Пермская городская дума. Так вот нормативы управляющая компания изменить самостоятельно не могла. Вы могли бы определить, например, способ расчета по теплоснабжению, например, восемь с половиной месяцев или 12 месяцев. Это вы могли бы решить общим собранием. Но нормативы менять управляющая компания не может. Ну, тут два варианта - прокуратура и государственная инспекция вневедомственного контроля. Конечно, есть еще Роспотребнадзор. Но, в общем-то, вроде как на качество услуг это не влияет, поэтому вот лучше либо ГИВК – инспекция вневедомственного контроля, это Попова, 11, и прокуратура вашего района.


Ведущий: Ну, что ж, огромное вам спасибо. Это была программа «Домоуправ». Ольга Колоколова. И я так полагаю, что мы, наверно, еще вот в таком же формате с вами годе-то разик должны встретиться.


О.К.: Точно.


Ведущий: Да. Потому как у нас Вячеслав Дегтярников плотно в отпуске. Он не просто на два дня, а он действительно серьезно решил отдохнуть. И это правильно.


О.К.: Конечно.


Ведущий: Так что, готовьтесь к следующей конференции, друзья. У вас будет прекрасная возможность пообщаться с Ольгой Колоколовой в программе «Домоуправ».


О.К.: Всего доброго.


Обсуждение
4546
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.