Верхний баннер
12:42 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 21 января 2014

"Городская электричка - проект важный и нужный. А специалисты, почему-то, не могут придумать способ компенсации убытков перевозчику", - Александр Филиппов, депутат пермской гордумы

- Проект городская электричка находится в подвешенном состоянии. Снова начало года и снова непонятно, кто за это будет платить. Я бы спросил у вас, друзья мои, а вам нужна городская электричка. На дворе 2014, помнится, 2013 мы начинали с этого же вопроса. 207-05-15 – телефон для тех, кто в голосовании отвечает на этот вопрос, да. Я пользуюсь городской электричкой. Мне нужна городская электричка. Я готов, чтобы бюджет города или края тратил деньги на городскую электричку. 207-05-25, я считаю, что городу не нужна городская электричка. Я ей не пользуюсь, никто ей не пользуется. Проект убыточный, не интересный. Я против того, чтобы бюджет какого-либо уровня тратил на нее деньги. Александр, я отталкиваюсь исключительно от вашей реплики в издании «Бизнес-класс». Вы достаточно интересную мысль произнесли, озвучили цифру, которую нужно потратить на этот проект, что эту цифру может потянуть бюджет любого уровня, не только краевой, но и муниципальный. Можно чуть более подробно.

 

- Прежде всего, я бы хотел сказать два слова по поводу голосования. Я политолог по образованию, к социологии имею непосредственное отношение. Не совсем корректно на вещание город спрашивать, нужна ли городская электричка. Необходимо понимать контингент людей, пользующихся, это в любом случае касается Орджоникидзевского района. И когда она ходила туда дальше Курьи, до Оверят, это были еще люди, которые ехали с правого берега. Думаю, что, наверное, если спросить жителей центральных районов города или Индустриального, здесь будет ответ отрицательный. Если в лучшем случае люди что-то об этом знают.

 

- Я пользовался электричкой Пермь 2 – Молодежка, будучи жителем микрорайона Парковый каждое утро и каждый вечер, постольку поскольку на Молодежке я в то время работал. Так что для города этот проект вполне себе известный. Потому что когда он запустился, я думал, как бы сейчас было бы удобно.

 

- Я сам тоже пользовался, ни раз, и ни два. И когда ездил в свое время в университет, потом, когда начал работать. Как житель Орджоникидзевского района. Сейчас я выступаю безусловно за ее сохранение. Потому что очевидны плюсы и с учетом непростой ситуации, связанной с транспортной доступностью нашего района, лишение жителей возможности пользоваться этим транспортом, будет очень неправильным.

-Давайте вернемся к проекту городская электричка. В прошлом году, когда мы поднимали историю с этим проектом, у нас в эфире, к нему предъявляли претензии, говорили, неудобно сформировано расписание. Или надо его продлить. Или если бы проект охватывал весь город целиком, можно было бы проехать от Закамска до Орджоникидзевского района, вот тогда была бы тема. Но в целом народ говорил, проект нужный и нужный в первую очередь для Орджоникидзевского района. Что сейчас изменилось? Изменилось ли расписание? Почему проект висит? Ведь уже приняли решение, что он будет.

 

- Проект на сегодняшний день функционирует. Как я уже сказал газете «Бизнес-класс». Но функционирует он, к сожалению, только благодаря доброй воли РЖД и перевозчика, это «Пермская пригородная компания». По поводу продления, по моей информации, как раз ее сократили. Сократили. Она перестала ходить за пределы города Перми. Это было сделано для того, чтобы  сделать возможность правовую, легальную, оплачивать, компенсировать перевозчику за счет бюджета города Перми. Цена вопроса меньше 30 миллионов рублей. Там, по-моему, 28 по прошлому году, на мой взгляд, совершенно очевидно для бюджета каждого конкретного человека любого, это очень серьезные цифры, для бюджета, это мягко говоря, подъемные цифры. Поэтому мы по инициативе депутата Законодательного собрания, Алексея Бурнашева, мы в свое время в прошлом году поднимали на уровень губернатора. К сожалению, до сих пор мы вынуждены констатировать, что ситуация сталкивается с непонятными мне процессами, когда специалисты, подчеркиваю, специалисты, то есть, политически, на уровне руководителей, вроде бы все понятно. Нет возражений. Все считают, что нужно ее сохранять. И проект важный и нужный. А специалисты почему-то не могут придумать технологию, каким образом ее оплачивать законно, компенсировать убытки перевозчику. Здесь существует некий пробел на сегодняшний день. Мне кажется, что это достаточно серьёзный риск. Нужно его побыстрее как-то решить.

 

- То есть, проблема в том, чтобы правильно оформить бумаги.

 

- Если немножко упростить, что есть сегодня расходные обязательства, которые нужно закрыть. Есть бюджетный кодекс, есть другие нормативные акты, которые позволяют или не позволяют финансировать те или иные расходные обязательства из бюджетов различных уровней. И проблема в том, чтобы оформить бумаги, давайте действительно это будем так по-простому называть. Чтобы оформить бумаги так, чтобы это возможно было вынести на Думу городскую, либо на Законодательное собрание. Принять решение по выделению вот этой необходимой требуемой суммы. Сегодня вроде бы все политические руководители наши сходятся на мнение, что это должен оплачивать городской бюджет. Я думаю, что возражений нет. Я думаю, что коллеги мои, депутаты пермской городской Думы нас поддержат в этом решение, и деньги будут выделены. Единственное, что находимо, еще раз подчеркну, сделать некую легальную форму.

 

- А есть дедлайн у этого вопроса? Тот самый срок, после которого все рухнет?

 

- Опять же возвращусь к началу своей речи, о том, что на сегодняшний день электричка ездит, исходя из доброй воли РЖД и «Пермской пригородной компании». Думаю, что для наиболее корректного ответа на этот вопрос нужно все же к ним обратиться. С точки зрения бюджетных вещей, на мой взгляд, каких-то принципиально ограничивающих или каких-то иных причин говорить о том, чтобы вот сегодня или никогда, я не вижу. Это можно оплатить сегодня, и завтра, и послезавтра. Здесь разговор о том, что терпение не безгранично. Потому что хозяйствующие субъекты сегодня идут к нам навстречу, нужно, мне кажется, тоже делать шаг вперед и скорейшим образом ситуацию эту расшивать и запускать по нормальной схеме, чтобы не было вот  моментов связанных с тем, что мы в долг чем-то пользуемся.

 

- Я остановил Голосование, друзья мои, 82% нашей аудитории голосуют за то, чтобы проект городская электричка был сохранен, не смотря ни на что.


Обсуждение
1702
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.