Верхний баннер
17:04 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 11 февраля 2014

Должны ли чиновники помогать в создании ТСЖ

- Когда чиновники всех рангов и мастей говорят о проблемах в сфере ЖКХ, они призывают нас, собственников, к повышению активности, воспитанию позиции настоящего хозяина в своей квартире, подъезде, доме, дворе, районе. Это призывы, а вот как это происходит на самом деле, мы будем разбираться сегодня. Дан ли на самом деле собственникам карт-бланш не только для самоорганизации, но и для самоуправления, поговорим сегодня. Все началось с конфликта. Давайте о его сути, и далее пойдем по вопросам.

 

- Мы получили документы о госрегистрации нашего товарищества только 31 декабря. Потом шли новогодние каникулы. Но 9 января в первый рабочий день мы уведомили свою управляющую компанию как полагается в том, что создано товарищество, управление домом переходит к нему, и с ними договор расторгается, в связи с этим просим передать документы – всю необходимую техническую документацию, потом карточки регистрационного учета, порядка 40 позиций. Естественно, управляющая компания этому не обрадовалась. Разговаривать с нами не пожелали, и до сих пор директор управляющей компании Самонов Александр Алексеевич не попытался со мной встретиться, обсудить какие-нибудь вопросы, хотя, думаю, нам было бы что обсудить. Вместо этого мне привезли такое письмо за его подписью от 29 января о том, что управляющая компания «ЖУК» намерена демонтировать и вывезти детский игровой городок с названием «Лагуна», который был установлен во дворе нашего дома еще в августе 2011 года. При открытии городка был пышный праздник с участием телевидения, в газетах это все освещалось о том, что какая управляющая компания «ЖУК» хорошая, щедрая, подарила нашим детям такой красивый городок…

 

- Тогда происходила избирательная кампания господина Самонова в депутаты.

 

- Да, он был кандидатом, и сейчас это смотрится – в то время он хотел пропиариться, как говорят сейчас. Хотел создать себе ореол, что управляющая компания «ЖУК» щедрая и дальше будет поступать только во благо жителей.

 

- Скажите, ваш дом, Юрша, 56 – сколько подъездов, квартир? Чтобы понимать, насколько легко или тяжело было создать товарищество.

 

- В нашем доме 12 подъездов, дом очень большой. Кто ориентируется в этой сфере, тот может себе представить, что общая площадь 33 тысячи квадратных метров.

 

- Итак, я подведу небольшое резюме под началом рассказа Людмилы Владимировны. Дом на Юрша, 56 – 12 подъездов, площадь более 30 тысяч квадратных метров. Люди более 7 лет управлялись управляющей компанией «ЖУК», тут решили самоорганизоваться. 7 лет –достаточный срок, для кого-то и это не срок, до сих пор жители некоторых домов не могут сорганизоваться. Жители на Юрша, 56 все-таки проявили упорство, создали ТСЖ. Получается, что сделав все по закону со своей стороны, вы не можете не только получить документы, но и начать нормально следить за домом, следить за средствами и расходовать их грамотно и правильно. Вы не можете совершать каких-то элементарных действий. Более того, управляющая компания «ЖУК» во главе с ее директором Александром Самоновым сначала подарила подарок, а теперь решила его забрать. Разговор у нас переходит в тему, когда управляющие компании неохотно расстаются со своими активами, тем более таким жирным куском, как дом на Юрша, 56. Сейчас на дворе февраль. Вы говорите, что в начале января обратились в управляющую компанию с просьбой передать вам все документы. Когда этого не произошло, куда вы обращались дальше? Может быть, в районную администрацию, департамент ЖКХ? Не зря я сказала, что чиновники призывают нас становиться хозяевами. Вот вы хозяевами стали. Был ли какой-то ответ со стороны районных, городских властей?

 

- Пока мы по этому вопросу туда не обращались, потому что управляющая компания «ЖУК» назначила нам время, когда нам должны по закону передать документы. Но когда это время уже истекало, нам стали выдавать документы маленькими порциями. Сначала техпаспорт дома, потом паспорта на лифты, потом проекты и паспорта на общедомовые приборы учета, но до сих пор нам не передали личные карточки учета жильцов, что жильцам приносит большие неудобства и даже грозит штрафами за несвоевременную прописку. Что мы сделали? Трижды посылали письма. Вчера я увезла заявление в прокуратуру.

 

- Что касается квитанций на оплату – обычно в таких случаях появляются двойные платежки. Как у вас это происходит?

 

- Мы официально уведомили жителей, что квитанции от товариществ собственников жилья у нас будут с 1 февраля, управляющая компания «ЖУК» уже не имела права управлять нашим домом, никто их об этом не просил и никаких гарантий на переходный месяц не давал… Думаю, что это мы должны обсудить с директором «ЖУК». Очень жду, что он меня пригласит к себе. Пока двойных квитанций нет, вместо этого нам выставили квитанции за январь, хотя наш дом уже почти не обслуживался в январе. Единственное – обслуживались лифты и вывозился мусор, а выставили по полной программе за содержание жилья и текущий ремонт, который в январе никто не делал. Там полмесяца и так были не рабочие, плюс еще от них отказались. Что по квитанциям? Выставили баснословные счета на оплату отопления, от 6 до 10 тысяч на каждую квартиру. Конечно, люди в шоке, все задают мне вопросы. Мы отправили запрос в управляющую компанию «ЖУК» и параллельно в ПСК, чтобы они выдали помесячные показания счетчиков учета, чтобы мы это могли проверить, соответствует это или нет. Это при том, что мы платили все 12 месяцев за тепло, нам еще выставили такие счета.

 

- То, что вы рассказываете – я приверженец ТСЖ, но при одном условии, если в руководстве правления находятся люди достаточно честные, которые не хотят на этом делать свой личный маленький бизнес, складывать деньги себе в карман, а являются жильцами этого же дома, работают на то, чтобы дом находился в ликвидном состоянии. Но то, что вы сейчас рассказываете, похоже на страшилку. Наши слушатели, наверное, думаю: «Боже, вот призывают организовывать ТСЖ, а на самом деле мало того, что 51% от общей площади нужно набрать, еще и дальше вставляют палки в колеса». Вы не пожалели, что вступили на этот путь? И как отнеслись жильцы вашего дома к ситуации, которая происходит сейчас? По сути дела у вас сейчас некое безвременье.

 

- Не совсем так, с 1 февраля мы уже прочно приступили к обслуживанию дома. Мы заранее подобрали организации, которые будут нас обслуживать. Больше скажу, объявили небольшой автономный конкурс среди компаний, например, на обслуживание лифтов разослали приглашение обслуживать наш дом. 4 компании откликнулось, из них мы выбрали одну. То же самое по обслуживанию дома целиком. Технические системы дома мы тоже отбирали по конкурсу, выбрали компанию, через которую будем страховать лифты. С точки зрения экономии денежных средств подходим. Решение принимало правление, с какой именно компанией, какие виды работ, там еще на вывоз мусора так же через конкурс выбирали компании. Теперь по поводу отношения жильцов. Сложилась ситуация «разделяй и властвуй». Управляющая компания «ЖУК» за 7 лет облагодетельствовала жильцов всего 3 из 12 подъездов. Там прошли ремонты, делалась побелка, покраска дверей.

 

- Это был базовый электорат.

 

- Именно поэтому у нас очень трудно проходило голосование, эти подъезды грудью стоят за управляющую компанию и продолжают нам говорить: «Мы вам платить не будем, платили и будем «ЖУК». А вы для нас никто, с вами еще будут суды». Вот такое отношение. Другой момент (не буду говорить зря, что это делает управляющая компания) – листовки анонимно разбрасываются, пишут, что завтра у вас отключат лифты, свет, вы потеряете свои квартиры. Люди, которые не читали законодательство, боятся – а вдруг у нас квартиры отберут, всю жизнь потратила, чтобы заработать… Пытаешься им объяснить – трудновато, не верят.

 

- Как в вашем случае происходило голосование за квартиры, принадлежащие муниципалитету? Чиновники за или против?

 

- Мне объяснили так, когда я приехала за бюллетенем и попросила заполнить – мы не можем поддержать ни одну, ни другую сторону, чтобы нас потом не обвиняли в предвзятости. Поэтому их голоса они разделили поровну, один бюллетень заполнили «за», другой – «воздержался». Когда у нас проходил второй этап голосования уже на утверждение сметы расходов и доверенность председателю на все действия с государственными органами во втором этапе, они полностью воздержались. Все голоса отдали не в поддержку ТСЖ, скажем так.

 

- Ситуация, о которой рассказывает Людмила Жилина, наверное, не редкость. На сайте 59.ru пишут еще и про управляющую компанию «Мой дом», которая так же выставляла огромные счета. Там немножко по-другому, она решила просто отказаться от нескольких домов и вместо себя какую-то другую организацию. Но мы прекрасно понимаем, что когда происходит такая пертурбация, причем незаконными способами, не собрание жильцов собирается с кворумом, а 1-2-3 собственника появляются и подписывают документы, это всегда вызывает вопросы. Мы дозвонились до департамента ЖКХ администрации Перми. У нас на связи начальник отдела отраслевой политики департамента Олег Смирнов. Добрый день, Олег Петрович.

 

Олег Смирнов: Здравствуйте.

 

- Смотрите, у нас сейчас в гостях председатель ТСЖ Юрша, 56 Людмила Жилина. Мы пошли от проблемы, которая началась с детской площадки, но на самом деле она гораздо глубже, она лежит в плоскости, когда управляющую компанию отстраняют от управления домами, и она начинает всячески ставить палки в колеса. У меня возникает вопрос – могут ли власти на уровне города, вашего департамента, районных администраций, как-то помочь?

 

Олег Смирнов: Я вас понял. Первое – по Юрша, 56 нам ситуация абсолютно понятна. Она не такая простая, как может показаться. Управляла управляющая компания «ЖУК», наша задача прежде всего создать равные условия для деятельности всех, чтобы жители приняли осознанное и свободное решение – или ТСЖ, или сменить управляющую компанию одну на другую, или обратно из ТСЖ уйти в управляющую компанию, или избрать наконец непосредственное управление. Поэтому любое решение мы не имеем права продвигать в ту или иную сторону. Важно, чтобы было абсолютное согласие между собственниками, соседями. Задача администрации – чтобы те люди, которые инициировали проведение собрания по смене управляющей компании или способу управления домом, понимали всю глубину ответственности вместе с нами, управление несет ответственность за все ответственность по каждому дому, приняли это решение и дальше действовали. Что касается по Юрша, 56, мы знаем, что зарегистрировано ТСЖ, против него никто ничего не имеет. Стоит вопрос цивилизованного развода с управляющей компанией, это прописано в существующем законодательстве. Я послушал Людмилу Жилину и до конца ситуацию не понял. Если есть договор управления, в одностороннем порядке он был расторгнут в связи с регистрацией ТСЖ, дальше должны вступить в силу нормативные акты, которые регулируют процесс приема-передачи дома. Это передача и технической документации, и акты сверки по всем платежам, ибо обязанности управляющей компании были с одной стороны, с другой стороны собственников. Составив эти два документа, учитывая, что по срокам еще месяц, я так понял, не истек, насколько я знаю, такого сопротивления, чтобы опротестовать или не отдать ТСЖ, в данном доме нет. Председатель ТСЖ абсолютно правильно действует.

 

- Знаете, какой момент меня задел? Я уже говорила – когда чиновники выступают, говоря о проблемах ЖКХ, вы призываете становиться собственниками, хозяевами, но как только речь идет о вновь созданном ТСЖ и о разводе с управляющей компанией, то вы начинаете говорить уже о благоразумии, о том, что надо думать, взвешенно принимать решение, чтобы не дай бог чего не случилось. Мне немножко непонятна такая позиция. Если жители дозрели и стали собственниками, по закону имеют право на эти документы, то управляющая компания должна просто их отдать, и все. А администрации всех уровней должны поддерживать в этом собственников. Я не права?

 

Олег Смирнов: Вы немножко неправильно поняли. Мы приветствуем и создание ТСЖ, и у нас была целая программа по созданию ТСЖ, методическая литература, не буду хвастаться, потому что некрасиво. Поэтому здесь любая форма имеет право на существование. Все зависит от того, чтобы в доме были те руководители, вы правильно говорили, которые возьмут на себя бремя быть председателем ТСЖ. Поверьте, сам живу в ТСЖ, правда, в два раза меньше по площади, фактически одна треть управляющей компании, даже меньше, домов имеет по сумме площадей, которые они обслуживают, и я прекрасно осознаю, какое бремя Людмила Жилина взяла на себя, и это будет непросто. В этом же доме есть мнение трех подъездов, и я знаю, какова конфликтная ситуация в доме. Я ей посоветую, конечно, успеха, и мы помощь в этом плане будем оказывать, государственный жилищный надзор поддержал правомерность проведения собрания. Она правильно сделала, что предупредила управляющую компанию, идет передача документации. То, что я слышу по радио, вижу, что в целом-то контакт есть. Поверьте, бывают ситуации гораздо хуже. Более того, сказать, что ТСЖ на данном этапе – самый передовой способ, это очень спорно. Мы проводили независимые исследования. Конфликтность внутри ТСЖ, даже внутри моего, где сильное правление, независимая контрольно-ревизионная комиссия, мы цивилизованно разошлись с управляющей компанией, провели все сверки платежей и выполненные работы – и только тогда все функции управления домов перешли к ТСЖ. Более того, знаю, какой объем работы, мы совершенно справились, поддерживаем, что касается департамента ЖКХ, этот способ, когда ТСЖ заключает договор по выполнению работ по текущему ремонту и содержанию с обслуживающей организацией. Мы в этом случае становимся реальными заказчиками и контролерами качества работ, снимает все конфликты, которые могут быть. Поэтому в этом плане ТСЖ, особенно такое большое, мы не можем сказать, и у нас нет таких административных рычагов – «нет, не создайте ТСЖ, все к управляющей компании», или наоборот. Это идет явное передергивание. Поэтому здесь система обучения и просвещения, которая у нас развивается в рамках наших финансовых и профессиональных возможностей, очень ответственная. Более того, государство сейчас будет ужесточать в этом плане законодательство по несвоевременной передаче, подлогу документов, лицензированию. Тут очень много вопросов, которые требуют обсуждения, с радиостанцией «Эхо Москвы» всегда готовы, мы не боимся открытого и смелого разговора.

 

- Замечательно, Олег Петрович. Может быть, не всегда департамент знает, что происходит в районных администрациях? Я совершенно четко знаю, что иногда чиновники администрации отделов ЖКХ, мягко говоря, очень осторожно относятся к создаваемым ТСЖ и в рамках своего голосования за муниципальные квартиры либо голосуют против, либо, как в случае с Юрша, 56, 50 на 50. А если бы существовала некая установка, которую вы озвучиваете везде, что собственники должны стать хозяевами, в принципе ТСЖ не самая плохая модель управления домом, возможно, где-то более эффективная, чем управляющая компания, и эти бы тезисы поддерживались негласно на всех уровнях, может быть, легче бы было?

 

Олег Смирнов: Первое, мы поддерживаем. Но я вас уверяю, что в большинстве способов все зависит от руководителей, их авторитета, чтобы было взаимопонимание с соседями. Мы часто сталкиваемся со случаями, а поверьте, встреч с населением мы проводим большое количество, сегодня будет в Свердловском районе с приглашением прокуратуры и государственного жилищного надзора… Если вы думаете, что мы теряем какую-то связь с землей, то это ошибочное мнение. Далее, серьезная конфликтность есть и внутри ТСЖ. Поэтому, прежде чем принимать решения, нужно понимать, какую тяжелую нагрузку на себя берут люди. Мы обучаем, за последние 3 года у нас прошли 450 человек, которые проходят, мы участвуем в этих занятиях. Эти люди если наладят хорошие отношения с собственниками, смогут профессионально управлять домом, тут никаких проблем нет. Но мы знаем ситуации, когда председатель ТСЖ становится диктатором в доме, все негативные явления, которые есть в управляющей компании (закрытость, высокомерие, грубость), тоже есть. Что скрывать? Наша совместная задача – этого не допустить.

 

- Спасибо, Олег Петрович. Если я ошибаюсь в каких-то своих высказываниях, я буду только рада.

 

Олег Смирнов: Пожалуйста, приглашайте.

 

- И у жителей Юрша, 56, как и у организуемых ТСЖ, которые проходят процесс организации, одна цель – чтобы их дом содержался качественно.

 

Олег Смирнов: Это общая цель, чтобы было благополучие в доме, удобство, безопасность! Поверьте, у нас нет конфликта между жителями и администрацией. Наша общая цель, чтобы было спокойствие в доме, услуги оказывались вовремя, чтобы было понятно, когда, сколько и за что мы платим. Если это будет, все нормальные люди только приветствуют. Юрша, 56 – желаем, чтобы так же было.

 

- Юрша, 56 должна надеяться, исходя из этого, что получит свои документы от управляющей компании.

 

Олег Смирнов: Я думаю, что получит. Поверьте, будут разговоры и с руководителем управляющей компании, в чем там причина задержки отдельных документов. Более того, председатель ТСЖ не отрицает, что готов встретиться. И управляющая компания, как я понял по радио, сесть, сверить расчеты, платежи, всю выполненную документацию по акту, друг другу передать нормально дом и продолжать работать. И пожелать председателю ТСЖ, чтобы понимание найти в каждом подъезде, это можно достичь только самоотверженной работой.

 

- Спасибо, Олег Петрович. Олег Смирнов пообещал, что у вас все будет хорошо. Давайте примем звонок.

 

Слушатель: Здравствуйте, это Игорь. Маленький вопрос – а квартплата возрастет после того, как будет организовано ТСЖ, с 2300 до 5000 рублей, как это обычно бывает?

 

- Спасибо, Игорь. Возрастет ли квартплата – пожалуй, самый часто задаваемый вопрос.

 

- Решение о повышении тарифов может принять только общее собрание. Как вы сами понимаете, оно вряд ли может быть популярным среди жителей. Никаких оснований бояться повышения тарифов нет. Мы просчитали, когда составляли смету расходов и доходов, что действующих тарифов достаточно, чтобы окупить все наши расходы. Составляя смету, я увидела, сколько денег управляющая компания еще экономит на обслуживании вашего дома. Деньги, которые мы сможем сэкономить, можем потратить на текущий ремонт дома, положить на счет капитального ремонта, отдельный счет нашего дома. Мы можем распорядиться этими деньгами уже только в пользу дома. ТСЖ не является коммерческой организацией, мы не можем зарабатывать прибыль.

 

- Последний вопрос. Вы вынесли конфликт, начиная с детской площадки и управляющей компании, которую вы отстранили, и она сейчас вам не отдает документы, хотя имеет на это полное право по закону, в публичную плоскость. Более того, вы смогли создать ТСЖ в огромном доме, многие собственники жилья не доходят до этого по разным причинам. Как вы считаете, самоорганизации жителей власть все-таки должна помогать? Или это собственники должны дойти до той точки кипения и подтвердить легитимность своего решения, а дальше работать уже в ТСЖ?

 

- Никакой поддержки власти мы не увидели. Единственный был случай, когда мы приглашали комиссию вневедомственного контроля, чтобы они оценили состояние, составили акт о безобразном состоянии и административном наказании управляющей компании «ЖУК».

 

- А так бы хотелось получить административную поддержку, чтобы начальник районного отдела ЖКХ пришел, поинтересовался всеми проблемами и сказал: «Ах-ах, не по закону! Мы сейчас проведем воспитательные беседы, как это так себя бизнес ведет на нашей территории!» Но увы и ах. Я благодарю Людмилу Жилину за беседу. Был у нас на связи и представитель департамента ЖКХ Олег Смирнов.


Обсуждение
2548
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.