Верхний баннер
17:09 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 17 июня 2014

"Что лицензирование управляющих организаций – полезная вещь, это мы все понимаем. Есть, конечно, некоторые нюансы…", - Елена Котова, руководитель Ассоциации УК

- Сегодня будем говорить о лицензировании. Но тут случилось событие, буквально вчерашнего вечера, о котором мы рассказывали сегодня, что Дмитрий Самойлов отстранил от должности руководителя департамента ЖКХ администрации Перми  Эдуарда Буланова. Вот с этого мы начнем. Сегодня утром прошло совещание по лицензированию в администрации Перми, я правильно понимаю?

 

- Совещание на тему управления многоквартирными домами.

 

- Давай все-таки начнем со снятия с поста Эдуарда Буланова. Меня не столько интересует, как вы, как руководитель ассоциации управляющих компаний относитесь к нему лично, но мне кажется, что руководитель департамента ЖКХ это некий руководитель по отношению ко всему (не кажется, это так и есть) жилищно-коммунальному комплексу города. И судя по событиям, котоыре разворачиваются, у нас руководители меняются как перчатки. Вам это как, мешает работать?

 

- На самом деле это дестабилизирует ситуацию, когда есть руководители, котоыре знают систему, а не каждый раз мы начинаем все сначала. В период работы Эдуарда Буланова я не была ни на одном совещании, не была приглашена ни на одно совещание в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому как-то оценить его работу я не могу. Единственное, что вызывает тревогу, что каждый раз получается все сначала. Приходит новый руководитель, со всеми знакомится, и вся работа сводится только презентации, кто, чем занимается. И только вроде наклевываются какие-то шаги, действия, происходит смена, снова знакомимся, и снова здравствуйте.

 

- Откатываемся назад, можно так сказать.

 

- Да, можно сказать и так.

 

- Что касается лицензирования. Введу парами предложений в курс дела наших слушателей. Год назад точно пошли разговоры о лицензирование управляющих организаций, пошли они с федерального уровня. И цель вот этого лицензирования – упорядочение работы управляющих организаций, не только управляющих компаний, но как говорит закон, там и ТСЖ будут в определенном случае регистрироваться, и ЖСК. Так вот, чтобы упорядочить  и сделать более прозрачной работу управляющих организаций, которая на сегодня собственники жилья не контролируют, не могут в силу разрозненности еще каких-то факторов, может быть, в силу того, что управляющая организация сама не сильно хочет. Так вот, более того, на сегодняшний день законопроект о лицензирование подготовлен, готовится к принятию чуть ли не в сентябре. Будут вноситься изменения в жилищный кодекс соответствующие. И сейчас, насколько я поняла, ведется некая параллельная работа, как на федеральном уровне, так и на региональном. Вот по поводу механизма лицензирования. Как  это будет делаться в Перми, сегодня, насколько я поняла, было совещание в администрации Перми с руководством, с Дмитрием Самойловым. Что там было?

 

- Мы сегодня познакомились. На самом деле совещание было полезным и продуктивным, потому что мы определили некие болевые точки, с которых стоит начать, чтобы все можно было систематизировать. Все общественные организации, мы разрабатываем вместе с академией госслужбы, вопросы, котоыре, скорее всего, войдут в экзаменационные вопросы. На сегодняшний день их 324 таких вопроса, на которые должен будет ответить руководитель управляющей компании.

 

- Это мы уже говорим экзаменационные вопросы к лицензированию?

 

- Да и мы обсуждали вопросы, насколько рейтинги антирейтинги оказывают влияние на население. Насколько это все полезно. Что лицензирование – это полезная вещь, это мы все понимаем. Есть, конечно, некоторые нюансы, но видимо только в практике мы увидим эти шероховатости, уже в дальнейшем они будут исправляться. Здесь самый главный вопрос остается, что мы будем лицензировать. Потому что управляющие организации бывают разными. Есть управляющая организация, которая сама оказывает все услуги по содержанию, по текущему ремонту, имеет в штате технику, оборудование. И есть управляющая организация, которая заключает договоры с подрядными организациями, что тоже указано в жилищном кодексе, и уже контролирует работу этих подрядных организаций. И здесь возникает вопрос, что лицензировать, стол, стул, компьютер, управленческий талант. И есть, конечно, большой вопрос даже знание 324 вопросов, ответов на эти вопросы, что это даст конкретному собственнику по конкретному адресу в конкретной квартире. Насколько это его защитит от того, чем он недоволен на сегодняшний день. Я считаю, что рынок более или менее сложился, 60% управляющих компаний составят в тех или иных общественных объединениях, они объединены, сегодня мы посмотрели статистику. И только 30% управляющих организаций находятся в свободном плавании, а остальные все объединены в 2 таких больших объединения, в ассоциации, в саморегулируемые организации. Уже внутренний контроль проходит. Более того, сегодня озвучивалось то, что многие компании прошли сертификацию международную по ИСО-90001. И внедряют  стандарты качества. И мы сегодня рассказали об этом, рассказали о том, что мы проводим не только внутри предприятий работу, но и социально направленную, то есть, выпускаются книги, которые обучают детей, выпускается какая-то литература дополнительная. Естественно, нам взаимодействие с администрацией очень необходимо. Чтобы все не сводилось только к контролю, потому что контролирующих организаций на сегодняшний день больше 10. И кроме как зафиксировать факт, выписать предписание и снять штраф со счета управляющей компании, дальше эта работа никуда не двигается. Поэтому необходимо сделать так, чтобы приоритетом стал не штраф, а устранение тех или иных недочетов.

 

- А как лицензирование сможет решить эту проблему?

 

- Вот это вопрос, который и надо поднимать, решит ли лицензирование. Это просто такой экзамен на знание. Сегодня огромным количеством знаний обладают те, кто работает в этой сфере, потому что жилищный кодекс превратился у  нас в большую советскую энциклопедию, к нему можно выпускать ежегодники, потому что каждый год выпускается такое количество нормативных актов,  котоыре просто даже перечитать невозможно. И соответственно, граждане, которые должны пользоваться этим инструментом, им сложно. И мы пришли к мнению о том, что необходимо развивать образовательные программы, как для управляющих организаций, для тех, кто хочет вновь выйти на рынок, и для собственников. Чтобы они могли на постоянной основе получать знания.

 

- А можно ли разграничить такие положения, которые прописаны в федеральном законе, и те, котоыре будут прописываться, устанавливаться на местном уровне. Что есть у федерального законодателя и что есть на месте?

 

- Давайте так, сегодня, буквально за 5 минут до эфира, я получила поправки ко второму чтению, соответственно просто не успела физически их прочитать. Второе чтение, когда мы пройдем, подойдем к третьему, тогда уже будет понятно разделение. В основном, все правила будут, конечно, в федеральном законодательстве. Местное уже с учетом особенностей будет дорабатываться на местах. Я думаю, что раз жилищные инспекции будут принимать экзамен, и это, кстати, тоже интересный вопрос, кто будет тем профессором, который выдаст лицензию.

 

- Они же будут принимать экзамен, и они же будут наказывать за нарушения.

 

- Да.

 

- То есть, пока так, насколько я понимаю?

 

- Пока так.

- Но это тоже обсуждается сейчас. Потому что как сейчас говорят, коррупциогенная составляющая.

 

- Не без этого, конечно, главное, чтобы этот крен не ушел в рекламу муниципальных управляющих организаций, что только здесь наступит рай.

 

- Надевайте наушники, у нас есть звоночек.  Добрый день, как вас зовут? Ваш вопрос.

 

Слушатель: Здравствуйте, Владимир Семенович меня зовут, я уже 15 лет как председатель жилищно-строительного кооператива. И последние годы, лет примерно 5-8 назад, вот с этого времени стартовать надо, правительством и всеми организациями, котоыре выпускают законы, принимается только то, что касается интересов монополистов, и интересов государства и правительства. Складывается такое впечатление, что руководство нашей страны, чтобы нас не контролировать, контролирует горстку монополистов, отдает им карт-бланш, и они делают все, что хотят, потому что те законы, постановления правительства исключительно в их пользу. И лицензирование ничего абсолютно не решит. От нас это потребует кучу денег, мы их будем платить неизвестно, за что.

 

- Владимир Семенович, а вы бы могли привести конкретный пример, сейчас вы так обще говорите.

 

Слушатель: Про законодательство могу. Сейчас на нас уже повесили обязанность энергетиков, мы должны бегать по квартирам, снимать показания. Никто нас не устраивал на эту работу, и, тем не менее, на нас это все свалили. То есть, сейчас общий счетчик, и мы должны все взаимоотношения строить со своими жильцами по поводу того, сколько они намотали за электроэнергию. Если эту сумму, которую они должны заплатить, они не заплатили, будут платить уже жилищно-строительные кооперативы, управляющие компании, ТСЖ. Ну, полнейший абсурд. Почему? Потому что это антиконституционно. Был заключен договор между гражданином и энергоснабжающей организацией, без расспроса гражданина, согласен он, не согласен, решили, что будет сейчас так. И таких примеров много, огромное количество.

 

- Лен, а вы сами верите, что лицензирование вообще наведет порядок? Сейчас был конкретный пример, и такое, резкое достаточно мнение.

 

- Я хочу сказать, что действительно, если лицензирование будут проходить ТСЖ, управляющие компании, это определенный некий барьер. Человек должен обладать знаниями, если он выходит на этот рынок.

 

- Это да, с этим согласна.

 

- Нельзя же в операционную запускать… И я вам скажу так, что все управляющее организации, ТСЖ, они согласны с этим. Навести порядок, сказать, что после этого наступит рай, я бы не стала так голословно заявлять. Потому что, зачастую, в доме нет, например, совета дома, невозможно выяснить общее мнение, невозможно сформировать собственника как заказчика услуги. От того, есть у человека сертификат или лицензия или нет сертификата или лицензии, соседи дружить друг с другом не начнут. Правильно?

 

- Да.

 

- И здесь возникнет новая кутерьма, которая вызовет удорожание, я считаю, что это шаг в сторону, но то, что надо причесать рынок и привести его в порядок, чтобы хотя бы понимать, кто выходит на рынок, как-то учитывать, я за.

 

- У нас звонки пошли в студию. Добрый день, как вас зовут и ваш вопрос.

 

Слушатель: Здравствуйте. У меня вопрос такой, при непосредственном управлении у нас управляющая организация занимается только оказанием услуг по содержанию или текущему ремонту. Обязаны ли  они лицензироваться. Спасибо.

 

- Эту категорию управляющих организаций тоже сейчас  вносят ко второму чтению в закон о  лицензировании. И те организации, котоыре оказывают услуги только по организации, текущему ремонту тоже должны будут сдавать экзамен.

 

- Я не буду глубоко копать по законопроекту, потому что за 15 минут, оставшиеся до конца эфира, это невозможно. Вот смотрите, что говорится в законопроекте, который только первое чтение еще прошел. В документе указывается что лицензия будет предоставлять без ограничения срока ее действия и действовать на территории только того субъекта РФ, где ее выдали. Со второй частью этого предложения я согласна.  Действовать на территории только того субъекта РФ, где ее выдали, но вот то, что лицензия будет безвременная, мне кажется, это ужасно, вот вы приводили в пример врачей, когда заходит в операционную врач, в течение какого-то времени он должен подтверждать свою категорию, он сдает экзамен.

 

- Врач может работать на территории Российской Федерации в любом округе. Я бы начала со второй части этого предложения. По идее, это нарушает конституционное право человека работать. И человек должен именно на каждой территории получать свою лицензию. У нас есть предприятия, котоыре зарегистрированы в Москве, и получали лицензии в Москве, а работают на территории Пермского края. Поэтому здесь такой интересный вопрос.

 

- Хорошо, с точки зрения прав, да, возможно…

 

- Ограничения.

 

- Возможно, если ты хочешь работать на территории другого региона, приезжай туда, получай подтверждение, показывай свою лицензию, тебя там на предмет правил того региона, может быть, как за границу приезжают, устраиваются работать, у них там дипломы сканируют, они там переобучение проходят и так далее.  Все-таки жилищно-коммунальная сфера…

 

- Мы же не  за границей, мы на территории одной страны. Хорошо, даже это ограничение возьмем по территории. А первая часть?

 

- А первая часть, что лицензия будет предоставлять без ограничения срока ее действия. То есть, ты, как получил ее, так и все, до скончания жизни компании.

 

- Здесь очень интересный момент, и мы раньше задавались этим вопросом. Ладно, есть управляющие компании, которые уже имеют дома в управлении. И они приходят, сдают экзамен, получают лицензию на определенные объекты. А есть те люди, котоыре учатся сейчас, решили себя посвятить этой сфере. Как они должны поступить? Они должны сначала найти дом, проголосовать этот дом, заключить с ними договор они не могут, потому что у них нет лицензии. Соответственно, они должны пойти…

 

- Что первично должно быть.

 

- Да. А орган выдает лицензию только на конкретный объект. Здесь такое слабое место, получается, что мы фиксируем только те организации, котоыре на сегодняшний день существуют, у которых какой-то дом есть в управлении. Дальше вопрос…

 

- То есть, новые организации, согласно этому положению, зайти уже не смогут. Если оно останется таким, как я зачитала.

 

-Да. Получается замкнутый круг. Они не могут управлять без лицензии и лицензию не могут получить, если у них нет объекта, которым они собираются управлять.

 

- Нормально, ограничили рынок, вот и все. (смеется) получается так. 

 

- Немножко отрегулировали. Но лишить лицензии, что единственное положительное ввели, лишить лицензии могут в части одного дома, потом… Если более 15% домов лишили лицензии от того,  что ты вначале заявил, то в этом случае тебя лишают лицензии на все объекты. Но мы же понимаем, что все жалобы и конфликтные ситуации, 30% это те люди, которые должники, не платят, они в основном, ходят и мстят. А остальные люди, котоыре оплачивают услуги, в общей массе они удовлетворены работой, они выстраивают взаимоотношения. И здесь собственникам дается право защитить управляющую компанию, прийти и сказать, что мы хотим с ней работать, не лишайте ее лицензии.

 

-  Сколько должно быть таких собственников, когда вступит в силу законопроект и появится лицензирование, я сама лично пойду на такой процесс, чтобы посмотреть на ту управляющую компанию, которую собственники отстаивают.

 

- Ну, такой опыт уже был. И было, в жилищную инспекцию совет дома приходил в защиту управляющей организации, потому что жалоба была от одного собственника, который имел долг, на которого подали в суд и он решил мстить таким образом, писать жалобы. И собственники пришли защищать. Такой опыт есть. Насколько людям будет комфортно после работы, или отпрашиваться с работы, чтобы прийти в государственный орган и защитить управляющую компанию? Мы понимаем, когда даже печатают антирейтинги, сразу же первые 3 месяца 15% людей перестают платить вообще. Потом начинаются разброд и шатания. Потом появляются двойные квитанции, кто-то начинает перебирать, и количество жалоб только увеличивается. Все антирейтинги имеют очень негативное влияние на платежи и на атмосферу на этом рынке. Даже там, где дом конструктивный, но вдруг они увидели свою компанию в списке антирейтинга, а до этого они были довольны, то они обязательно этот процесс усиливают.

 

- Давайте примем звонок, потому что идет звонки постоянно. Добрый день, как вас зовут? И ваш вопрос.

 

Слушатель: Добрый день. Галина Алексеевна меня зовут. Скажите, как можно лицензировать компанию, если в постановлении администрации нарушения за содержания и текущий ремонт.

 

- Если есть постановление об административном правонарушении?

 

Слушатель: Это по последнему 177-у. Неразборчиво.

 

- Имеется в виду, если у управляющей компании есть нарушения, и вы считаете, что такую компанию лицензировать нельзя.

 

Слушатель:  Лицензировать компанию можно, надо сначала поработать с постановлением администрации.  Они издают постановление с нарушениями, администрация города.

 

- А суть постановления, которое издается с нарушением.

 

Слушатель: Постановление 177. За услуги по содержанию и текущему ремонту для нанимателей по договорам социального найма муниципального жилищного фонда неразборчиво на 1 кв. м, чем у собственн6иков квартир. Вот смотрите, 1 и 2 этаж неразборчиво, 3 и 5  этаж неразборчиво.

 

- Лен, вы поняли суть вопроса, просто связь очень плохая.

 

- Если мы хотим обсудить конкретное постановление, оно не совсем соответствует теме сегодняшнего обсуждения. Потому что обсуждаем лицензирование управляющих организаций, в том числе товарищество собственников жилья, а в постановлении, о котором вы говорите, идет речь о нанимателях жилья, правильно я понимаю?

 

- Я отключила уже слушателя, там и со связью проблемы. Непонятна суть вопроса. Вопрос уже от меня, опять же, не копаясь глубоко в законопроекте, то, что я вытащила с поверхности, касается штрафов. Осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии влечет наложение штрафа на ТСЖ в размере от 300 до 500 тыс. рублей, а на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Мне кажется, что здесь 2 ситуации. Первая ситуация, это когда некая компания работает без лицензии, так вот случилось, поверили ей на слово, никто ничего не спрашивает. Люди обслуживают дома, потом это все выяснилось, лавочка прикрылась и это один момент, о котором говорится здесь. Второй момент по поводу штрафов, когда компания с лицензией обслуживает дома, свой жилой фонд, но при этом, там тоже  в законе оговаривается, сколько должно быть нарушений, чтобы у компании отозвали лицензию или впаяли штраф. Но вопрос в следующем, так или иначе штраф пойдет из наших денег. Из денег собственников. Из денег ли собственников, так поставлю вопрос. Почему мы должны опять все оплачивать?

 

- ТСЖ возьмем, помельче получается, товарищество собственников жилья, оно существовало, как-то обслуживало, и вот наступил закон. Надо получить лицензию. Руководитель получает лицензию или не получает, по каким-то причинам, не успел сдать или не сдал экзамен. В этот период времени ТСЖ остается без управления либо они управляют в нарушение законодательства. И когда председатель ТСЖ не смог сдать экзамен, ответить на 324 вопроса на оценку отлично, достаточную для получения лицензии. В этом случае штраф ему как руководителю, как должностному лицу ТСЖ, будет выписан в размере 300 тыс. рублей. Это просто горожанин, просто гражданин Российской Федерации

 

- Он из своих личных средств должен будет?

 

- Да, из своих личных средств. И штраф от 300 до 500 тыс. на ТСЖ. Что соответственно будет компенсироваться из тех средств, которые находятся на счету ТСЖ. Таким образом, будет наказан каждый собственник квартиры в том или ином доме.

 

- После того, как отзывают у ТСЖ или у управляющей компании лицензию, дома остаются бесхозными, куда их?

 

-Тогда администрация должна будет помочь собственникам провести собрание, и управляющая компания по законопроекту, ту, которую лишили лицензии, должна 2 месяца бесплатно обслуживать эти объекты. Вне зависимости от того, что ее лишили лицензии. Тут тоже такой вопрос, если с тобой…

 

- Если лишили лицензии, так уже все, до свидания.

 

- Люди, наверное, если тебя уволили, они встают и уходят.

 

- Понятно, что такой законопроект…

 

- Наверное, поэтому создают муниципальную управляющую компанию, для того, чтобы на этот период подхватывать. Нельзя дома оставлять без присмотра.

 

- У нас на связи слушатель. Я просто закончу свою мысль. Если дома будут переходить в муниципальную управляющую компанию, соответственно  коммерческие, частные управляющие компании будут наказывать и отзывать лицензии, у нас возвращается все к тем временам, как было, ДЕЗы, ЖЭО, ЖЕКи и так далее.

 

- Да, от этого выигрывают только ресурсоснабжающие организации. И мне кажется, большинство людей будет…

 

- Заказчик понятен. Добрый день, как вас зовут и ваш вопрос?

 

Слушатель: Здравствуйте, Владимир Николаевич, я слушал в начале программы от «Энергосбыта» товарищ говорил, якобы им вменили в обязанность ходить, проверять счетчики. Да не ходят они. Вот я по Коломенской, 59 проживаю, Свердловский район. Не ходят они, они с потолка берут квитанции выписывают и весь разговор, сколько бы я не получал квитанции, никогда со счетчиком не сходится.

 

- Те взаимоотношения между собственниками и «Энергосбытом», которые заключены, все вопросы, котоыре возникают и связаны с начислениями, нужно звонить в «Пермэнергосбыт». Здесь не ТСЖ, не управляющая компания этими вопросами не занимаются. Потому что, если собственник заключил прямой договор с «Пермэнергосбытом» тогда все вопросы по начислению должны отвечать на горячей линии «Пермэнергосбыта» с ними можно проводить все сверки.

 

- Вопрос по icq от Алеко, сейчас в городе есть школы для управляющих и председателей. Данные удостоверения о прохождении являются подтверждением полномочий председателя?

 

- На самом деле, все это такие кружки по интересам.

 

-Это как допобразование?

 

- Да, просто дополнительный кружок.

 

- Если говорить о лицензировании, то лицензию председателю ТСЖ или директору управляющей организации будет выдавать специальный орган. Пока, как Елена уже говорила, и я говорила, пока в качестве этого органа назначена инспекция по госжилнадзору. Пока это тоже видимо обсуждается, потому что коррупциогенная составляющая, кто выдает, тот же наказывает.

 

- И тот же несет за них ответственность. Как-то это все не состыковывается.

 

- У нас есть звонок. Добрый день, как вас зовут и ваш вопрос.

 

Слушатель: Вопрос такой. Лицензирование за счет кого оно будет проводиться? Я так понимаю, что нужны будут какие-то структуры, кто будет принимать экзамены. Людям этим надо платить. За счет кого?

 

- Это организовывает государство, соответственно, за счет налогоплательщиков. За счет бюджета будет такая структура создана.

 

- Давайте немножко отрезюмируем наш эфир. Разложим по полочкам. Законопроект будет, возможно, будет принят в сентябре, к этому времени на региональном уровне есть задача что-то сделать, или пока обсуждается, ко второму чтению законопроект готовится.

 

- Сейчас готовится ко второму чтению, уже можно будет всем его читать и знакомится, потому что будет ближе к тому, что будет принято в итоге. Я бы обратила внимание собственников, чтобы они тоже прочитали. Там есть их право защитить свои управляющие компании, если они хотят покоя и мира в доме. Они могут выступить в защиту. Они имеют такую возможность в законе этим правом воспользоваться.

 

- Будут определены организации, котоыре будут выдавать лицензии, контролировать.

 

- Будут определены условия выдачи лицензий, лишения лицензий, и как она будет действовать у нас на территории. К этому времени, думаю, что сегодня у нас так понимаю уже сформировалась некая группа людей, котоыре готовы активно в этом участвовать.

 

- Вы имеете в виду, на уровне города?

 

- Да, по крайней мере, мы все одинаково понимаем необходимость лицензирования, давайте попробуем это пройти, может, действительно какой-то порядок наведется. Соответственно, здесь должны руководители управляющих организаций, ТСЖ принимать активное участие.

 

- Каким образом? Они могут подавать поправки в законопроект, через кого, как?

 

- Я думаю, что руководителям сейчас нужно готовиться к экзаменам. Мы на сайте разместим, наверное, вопросы, с которыми можно познакомиться, и начинать готовиться к экзамену, к осени.

 


Обсуждение
2178
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.