Верхний баннер
20:47 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:15, 22 октября 2014
Автор: Роман Попов

«Мы исходим из того, что парковка роскошью быть не должна, она должна быть востребована», - Максим Кис, начальник дирекции дорожного движения Перми

Ведущий:  Роман Попов

Гость:  Максим Кис, начальник дирекции дорожного движения Перми

- Мы хотели про парковочную политику, но давайте начнем с другого. Уже несколько дней я повторяю, где-то в районе субботы это началось. Пятница, суббота, это особое осеннее время, которое в сопряжении со специфическими погодными условиями, климатическими продолжается где-то на притяжении 10 дней. Это самое настоящее аномальное время, оно у нас в Перми есть, его можно вычислить, его длительность может варьироваться, плюс, минус день-два. Но это особое аномальное время. Время, когда не видно пешеходов в утренние и вечерние часы. Осадки, мелкая морось, грязь, которая поднимается снизу, полная чернь, потому что нечего освещать, невозможность пробить уличным фонарем, фонарем уличного освещения более или менее приличную площадь, местами создается впечатление, что фонарь светит до середины своего собственного столба, не доставая донизу. Фары закиданы полностью. А если не закиданы, то они все равно не пробивают лучами далеко. Водители не видят пешеходов, пешеходы видят водителей, но они не понимают, что в этот момент, они стелсы. На них нет ни одного катафота, ни одной светоотражающей полоски, и это время, конкретное, о котором я говорю, будет продолжаться неделю, может, полторы, до первых холодов. Как только нас накроют холода, тут же изменится ситуация. Я не знаю, с чем это будет связано, возможно, с тем, что просто чище будут машины, чище будет на улице, может быть, так.

- Будут чище машины, будет отсутствовать взвесь в воздухе, пропадет дождь, и через некоторое время выпадет снег, и с ним срезу становится светлее и виднее. Я провожу занятия со школьниками 5-7 классов, показываю им с одной стороны, как управляют дорожным движением, с другой стороны, рассказываю о безопасности дорожного движения. И привожу им такой пример, что когда детки маленькие, они, закрывая глазки ручками, думают, что это означает, что они спрятались, потому что, если никого не видят они, то и их никто не видит. К сожалению, у многих пешеходов такая болезнь присутствует. Они думают, что, если они видят машину, которая едет по дороге, а они идут по обочине или переходят дорогу, то и их так же хорошо видит водитель. Притом, что машину они видят, потому что на ней фары горят, а на них ничего не горит, черная одежда. Да, бог с ним, со светоотражением, хотя бы что-то светлое, какой-то светлый элемент, этого уже достаточно, чтобы человек мелькнул где-то в свете, понять, что он там есть и притормозить. Проблема такая есть, и это проблема общая, и водителей, и пешеходов, но страдают пешеходы.

- Я отмечу, что каждый год это время характеризуется повышенным количеством погибших на дорогах пешеходов. Просто для того, чтобы было понятно, что это не пустые слова, вот вам статистика. Сегодня с 7:40 до 8:20 то есть, за 40 минут, погибли 3 человека по одной и той же причине. Они переходили дорогу, а водитель их не видел. 3 человека. На территории Новых Лядов, на Маршала Рыбалко, на Куйбышева. В самых разных концах нашего города, за 40 минут. Почему именно это время? Пожалуйста, потому что люди идут на работу. Это пешеходный час пик, люди идут на работу, на автобусные остановки, идут по своим стандартным маршрутам, они не соблюдают ПДД в той части, которая предписывает пользоваться исключительно пешеходными переходами, не соблюдают. Почему? Местами, возможно, это недоработка Максима Киса, возможно, местами. Может быть, там нет пешеходного перехода, а он там требуется. Я думаю, что каждый случай анализируется. Но на 99% это недоработка самих людей. Пешеходный переход есть в 20-25 м, но там неудобно, до него надо дойти, постоять на светофоре, тому подобное, лишний угол сделать. Гораздо удобнее пройти по прямой, видишь фары вдалеке, увидит, притормозит, все, не увидел, не притормозил, постоянно, раз за разом.   Нет катафотов на одежде, нет элементарного представления о том, что чувствует, что видит человек, находящийся в машине, и мы получаем опасный период. У нас весной такого нет, у нас зимой такого нет, у нас летом такого нет. У нас в среднем статистически никто не выбивается. Но есть дней 10-12 осенних, когда это целая аномальная история

- Ваши наблюдения совершенно справедливы. Хочу сказать, что нормами пешеходные переходы предусматриваются на расстоянии 150-300 м. Иногда они у нас делаются и чаще, по каким-то соображениям. Те же Новые Ляды, там 2 пешеходных перехода, сейчас еще 3-й сделан. Маршала Рыбалко на каждом квартале по пешеходному переходу и все с искусственными неровностями, но, тем не менее, если пойти, посмотреть тропинки, то видно, что есть тропинки не на пешеходном переходе, а совсем рядом с ним. Унести пешеходный переход от перекрестка к месту тропинки мы не можем, потому что поток на перекрестке все-таки больше, а дальше мы видим эти натоптанные вещи. Именно для этого, кстати, служат пешеходные ограждения. Мы каждый год все больше и больше ставим ограждений, чтобы хоть как-то довести человека до пешеходного перехода и дать ему возможность безопасно перейти, либо по светофору, либо по пешеходному переходу нерегулируемому

- В данном случае и это не панацея. Ощущение такое, что люди просто не понимают. Они не понимают, что…

- Они не задумываются о том, что их не видно

- Они не понимают, что их не видно, раз, и они не задумываются о том, что машина весит от 1,5 тонн и выше. Машина, которая весит 1,5 тонны не в состоянии затормозить на скорости 40 км/ч таким образом, чтобы не убить человека. В тот момент, когда водитель видеть человека перед собой, он не успеет. Он нажмет на тормоз… Михаил Александрович Гофман неоднократно рассказывал о том, что есть время реакции. Я просто повторяю его слова. Есть время реакции, у профессиональных гонщиков, это доли секунды. У нас никто не обладает такой реакцией, у нас уйдут секунды на то, чтобы увидеть, сообразить, нажать на тормоз, пока сигнал от педали, а это тоже доли секунды, дойдет до конечных частей в вашем автомобиле, которые начнут процесс торможения, пока затормозит ваш автомобиль. За эти секунды, а в целом, набегают секунды, машина проносится метры, на расстоянии этих метров находитесь вы, вы труп. Почему это непонятно людям за столько времени, сколько у нас уже автомобилизирован город? Я не понимаю. Я понимаю, что, очевидно, мы должны начать, развернуть какую-то массовую кампанию, нацепи катафоты на ребенка, нацепи сам, не одевайся в черное. Хоть один светлый элемент в одежде, хоть что-нибудь

- Да, этот один отдельный элемент может спасти жизнь, я сам был в такой ситуации, когда только благодаря тому, что у человека было белое пятно на одежде я его замети, и сумел остановиться. Школьникам мы раздаем такие светоотражающие элементы, но это, конечно, капля в море, потому что школьников, кто ходит к нам на экскурсию, капля в море, а школьников, которые ходят по городу, очень много. Притом, что стоят эти вещи копейки.

- Со школьниками это элементарная штука, у меня сын сейчас ходит с мешком для второй обуви, на котором нанесен светоотражающий элемент вот этой акции «Притормози» ГИБДДшной. Ребят, у нас точно половина школ заказывает школьную форму. Почему нельзя заказать мешки для второй обуви для всех классов, хоты бы начальных, со светоотражающей символикой вашей же школы. Пусть они ходят с надписью 2 «В» школа 786. Что еще нужно для полного счастья? Этот мешок все равно будет нестись отдельно. Это ужас. Я не очень хотел говорить с вами об этом в рамках «Дальнего света», но увидев 3 трупа за 40 минут, не сказать об этом просто невозможно. Это при всем притом, что каждое утро мы начинаем с одного и того же, проверьте, видно ли вас, видно ли вашего ребенка. Ладно. Теперь давайте к парковкам. Мы сегодня с утра об этом рассказывали. Кстати, насколько я понимаю, большинство наших слушателей идею парковочных столбов разделяют, в целом, у народа не возникает больших вопросов, зачем нужны парковочные столбики и почему нельзя парковаться на тротуаре. Возникает только один вопрос, есть ли в центре города места, где можно оставить машину

- Знает, на этот вопрос можно двумя путями отвечать. Первый путь – рассказывать о том, где они. Я могу рассказывать, вот в этом месте незаполненная парковка, вот в этом месте новая открылась. Надо понимать, что машина и парковка по большому счету, это ведь такая вещь, которая нужна не всем. У меня есть машина, у моей сестры нет машины. Мне нужна парковка, ей не нужна. Налогов платит она побольше меня в городской бюджет. И возникает вопрос, почему какие-то услуги нужно оказывать автомобилистам. И сейчас логика тех вещей, которые идут по парковкам, довольно простая, если человек использует машину для того, чтобы доехать до работы, то он должен доехать и поставить на платную парковку. Платных парковок сейчас хватает для тех, кто туда едет, даже с избытком. Но их не хватит, если все, кто весь день стоит на дороге поедут туда. Есть такой водораздел. Сейчас их слишком много, но как только парковка на дороге станет платной, их станет недостаточно. Поэтому здесь есть такие шаги, как только парковка на дороге становится платной, появляется спрос платежеспособный на внеуличную парковку. И они шаг за шагом начинают создаваться. Но будет период, когда  искать такую парковку будет сложно, и в это время человеку придется платить за уличную, а это будет дороже, чем внеуличная. Либо парковаться в том месте, где дефицита парковочных мест нет

- Будет ли период, когда парковка в центре Перми станет роскошью

- Вы знаете, по крайней мере по тем документам, которые мы сейчас подготовили, согласовываем, направили депутатам  Пермской городской думы, мы исходим из того, что парковка роскошью быть не должна, она должна быть востребована. У нас стоит принцип там, что 80-90% парковочных мест должно быть заполнено и регулируется это ценой. Получается, что, если мы видим, что количество парковочных мест заполненных меньше, чем 80%, мы должны снизить цену. Получается, у нас простаивает городское пространство. Если она заполнена более, чем на 90%, получается, что если человек приезжает по делам, ему негде запарковаться. Тогда мы цену должны поднять. И в этом отношении, если мы заполняем 80-90% парковочных мест, а это не малое количество по городу, мы сейчас видим, что они у нас все заполнены и переполнены, в этом случае большинство автомобилистов пользуется, по крайней мере, те, кто ездит по делам в течение дня

- Исходя из ваших расчетов, насколько логичной должна выглядеть сейчас цена за час парковки в центре

- Мы считаем, что это некоторая вилка от минимума до максимума. Минимум определяется примерно полуторной  стоимостью дневной парковки на платных парковках. Сейчас запарковаться в центре города на платной парковке на день от 60 до 100 рублей. Мы считаем, что человек, который на 9 часов паркуется, должен на платной парковке заплатить меньше, чем на улице. Исходя из этого, получается, что минимальная стоимость, с которой стоит стартовать, это 10-20 рублей в час

- При таких расценках насколько рентабельно будет держать аппарат по взиманию денег с людей, которые паркуются.

- Я бы здесь не рассматривал прямую зависимость между платой и расходами. Потому что, на самом деле, размер платы вовсе не с расходами связан, он может существенно превышать расходы, он может быть ниже расходов. То, что люди платят. Цель другая. Цель обеспечить функционирование улично-дорожной сети, чтобы все кто стоит, стояли правильно. Но по опыту других городов, там, где оплата составляет 30-35 рублей в час, это супер рентабельно для бюджета.

- Я вернусь тогда к вашей реплике, по поводу 80-90% заполняемости парковочного городского пространства. Все-таки, когда вы берете деньги за парковку в центре города, вы решаете вопрос пополнения бюджета или решаете вопрос воспитания водителей.

- Правильно сказать так, мы решаем вопрос повышения эффективности функционирования общественного пространства, территории дороги. Чтобы дорога использовалась для движения, прежде всего и для кратковременной парковки. Просто деньги – это механизм. То, что это доход бюджета, и то, что даже при 15 рублях система самоокупаемая и даже прибыльная, это такой приятный бонус для бюджета, который получит дополнительные доходы

- Кто будет взимать эти деньги? Как это будет выглядеть технически?

- Мы ориентируемся практически полностью на московскую систему, человек, приезжая на парковку, должен в течение не более, чем 15 минут произвести оплату одним из нескольких способов. Либо он идет к паркомату и оплачивает карточкой или специальной парковочной карточкой, либо он отправляет SMS-сообщение и оплата снимается с его мобильного счета, или он со своего смартфона заходит в мобильное приложение и оплачивает либо интернет деньгами, либо банковской карточкой. Кроме того, возможен абонемент еще.

- Итак, сейчас мы начинаем с того, что мы вбиваем столбы в тротуары и запрещаем туда заезжать автомобилям. Продолжаем тем, что выходим на платное парковочное пространство в центре города повсеместное, я так понимаю.

- Вы только еще один шаг пропустили.

- Какой?

- Заставить сначала выполнять правила остановки и стоянки всех. Потому что, создав платное парковочное место и не обеспечив контроль за нарушениями, это означает, что человеку всегда выгоднее заехать на тротуар и стоять там, нежели заехать на платную парковку и платить там 10 рублей

- Каким образом можно заставить всех соблюдать правила остановки и стоянки, кроме эвакуаторов и стоящих везде сотрудников ГИБДД?

- Эвакуаторы, стоящие везде сотрудники ГИБДД и фотофиксаторы нарушений ПДД. Вот у нас 3 варианта.

- Сотрудников ГИБДД физически не хватит, эвакуаторов тоже. Максимум, на что способны эвакуаторы и сотрудники ГИБДД, это на выделенном участке дороги, специально оговоренном заранее, несколько дней подряд проводить рейды. Вот это максимум. Потому что потом все равно им надо будет перемещаться на другие участки, где будет та же проблема. Людьми не решим. Значит, надо будет решать фотофиксацией. На это нужны деньги. А они есть?

- Сейчас появились средства на оба варианта. Начнем с эвакуации. Летом 2014 года мы совместно с ГИБДД проводили эксперимент, когда мы эвакуировали совместными патрулями. Административную функцию выполняет сотрудник полиции. Техническую функцию, вопрос координации, где у нас нарушители, куда поехать эвакуатору, брала на себя пермская дирекция дорожного движения. Мы, таким образом, эффективность экипажа повысили в 2,5, а может быть, и в 3 раза. Полиция отнеслась положительно. Говорят, давайте переходить на постоянную работу, тогда у нас один сотрудник сможет эвакуировать больше, чем экипаж. Главе администрации это было доложено. Он принял решение, что с января мы начинаем так работать. По городу будет работать 2 таких патруля. Надеемся, центр города они охватят. Кроме того, сейчас, на следующей неделе мы будем объявлять аукцион на закупку фотофиксаторов, сначала двух, в январе еще двух. Они нам будут нужны для двух целей, первое, фиксировать нарушения, и второе, они будут использоваться как контроль времени на парковке

- То есть, их будут ставить на машины, машины едут по определенному маршруту, типа Яндекс-машины, и ведет съемку

- Да. В точности так же, как в Москве, где парковка контролируется фотофиксаторами, установленными на мобильные патрули.

- Но там же в Москве это все накрывается проблемой закрытых номеров

 -Да, поэтому мы предусматриваем, что у нас будут еще люди, которые будут ходить, мыть номера, снимать бумажки и так далее, помогать владельцам вести себя законопослушно

- Я снова тогда возвращаюсь к рентабельности такой парковочной политики. Не будет ли это слишком дорого?

- Наши расчеты довольно скромные, показывают, что у нас расходы составят примерно половину доходов.

- То есть, в данном случае, зарабатывать все равно будем в пару раз больше

 -Надеемся, что да

- Вопрос пришел, мне в личное сообщение на Facebook, от Ильи Боршевского, авторский вопрос, он очень просил

- Комсомольский проспект, перекресток с улицей Екатерининская, я полагаю

- Он интересуется, почему  не убирают знак «Парковка запрещена» на Октябрьской площади напротив политеха

- Потому что до конца года там будут установлены ограждения в этом месте, по ГОСТу около светофоров, нерегулируемых пешеходных переходов на 50 м должны стоять ограждения. Поэтому, проектом там предусмотрена установка ограждений, и в этом месте запрет остановки. Потому что на всем протяжении этой дороги, остановка идет с заездом на тротуар, а здесь заехать на тротуар будет невозможно. Ограждение будет установлено до конца года, соответственно, знак, поэтому, не убирают

- Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Андрей. Я бы хотел задать вопрос касаемо парковочных мест, вот такая неблагоприятная обстановка в плане парковки возле Центрального рынка. Как-то это можно будет регулировать, еще что-то?

- Понятно, спасибо. Такой общий вопрос

- Можно я так же обще и отвечу. А там все хорошо, там везде запрещена остановка практически.  У автовокзала запрещена, у остановок запрещена, там негде парковаться. Она урегулирована, проблема в том, что не все соблюдают. Там есть таксисты, которые стоят у остановок, с ними надо решать вопрос, там есть нарушители. У меня видите, появляется встречный вопрос, а кто должен решать эту проблему. Там зона торговли. Те люди, которые там торгуют, зарабатывают, не считают нужным решать эту проблему. А кто должен решать эту проблему? Вот позвольте мне вопросом на вопрос ответить

- В любом случае, я полагаю, что рядом есть довольно крупный паркинг у универсама, довольно крупный.

- Есть большая парковка у этого места, у «Товаров Прикамья», я, например, там всегда оставляю машину

- Да, тоже вариант

- И иду квартал пешком, я никогда не паркуюсь на площади у Центрального рынка.

- Я признаться, парковался пару раз, прямо там, на площади

- До встречи с эвакуатором?

- Нет, нет. Не до встречи с эвакуатором. Но каждый раз, когда я там парковался, это выглядело так, я подъезжал, освобождалось место, и я заезжал в освободившееся.

- Я бы согласился с тем, что у нас нелогичная ситуация с автовокзалом, потому что автовокзал предполагает возможность человека подъехать и хотя бы на некоторое время посадить, высадить человека. Мы такие проекты делали, но постоянно они наталкивались на какие-то ограничения. То антитеррористическая защищенность, к автовокзалу нельзя подъезжать, то конфликт собственников, арендаторов, проект не реализовывался. Сейчас уже мы ждем реализации проекта по переносу автовокзала, поэтому парковка в этом месте не делается

- Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Константин.

- Слушаем вас

Слушатель: У меня такой вопрос к Максиму, на въезде на многие автозаправочные станции в Перми у нас стоит знак 3.27 «Остановка запрещена». В частности, на Героев Хасана, 41, на въезде на заправку на Леонова «Феникс», и часто наблюдаю, что стоят сотрудники ГИБДД и ловят тех, кто заезжает на территорию АЗС, скажем, купить шоколадку, но не заправиться. Сам попадал, штраф немалый, 1,5 тысячи рублей, приходится обжаловать через суд. Вот как объяснить наличие знака «Остановка запрещена» на въезде на территорию заправки

- Константин, я честно говоря, для меня это все новость, что там еще и сотрудники ГИБДД дежурят. Но отвечать на ваш вопрос я не могу, потому что территория автозаправки принадлежит автозаправке, это не дорога общего пользования, и их дело, какую они у себя схему движения организовали, какие знаки повесили, город не влияет на эту ситуацию

- Я подчеркну, что на большом количестве АЗС я такого знака не встречал

 -Я могу только предположить, что я видел, как правило, вешают такой знак в той части, где идет слив бензовоза. Тогда становится логичным, что там с точки зрения безопасности стоять нежелательно. Но вообще повторюсь, это не вопрос организации движения в городе, это их собственная инициатива

- Как вас зовут, здравствуйте

Слушатель: Игорь, в тот раз просто не успел договорить. Вот газон перед домом, несколько заявлений писал, участковый все-таки порядок навел, сейчас там парковку не устраивают. Но, тем не менее, залетные автомобили, особенно ржавые «девятки», потому что дорогие иномарки, как правило, стараются соблюдать, все-таки не загоняют на газон. Я имею право установить табличку какую-то, что газон, стоянка запрещена, или это не разрешается?

- Игорь, вот смотрите, я сейчас вперед Максима в двух словах, газон итак, стоянка запрещена, какая еще табличка, есть ПДД, где четко написано, что газон, парковаться нельзя

 -К сожалению, не совсем так.

- Нет?

- В правилах дорожного движения про газоны ничего не сказано. Есть правила благоустройства, которые запрещают парковку на газоне и есть ответственность за нарушение правил благоустройства, предусмотренная краевым законом. Именно поэтому Игорь, когда говорил, он говорил, что участковый наводил порядок, не ГИБДД, а участковый. Вопрос, можно ли там что-то устанавливать, зависит от того, чей это газон. Если это территория ваша придомовая, то вы, но не лично вы, а ваше сообщество жильцов, либо через ТСЖ, либо через управляющую компанию, можете сами там решать, что там делать, поставить ограждение, поставить табличку, поставить высокий борт или наоборот, ликвидировать газон, и превратить его в парковку. Это ваш выбор, ваше решение. Если это территория муниципальная, я предполагаю, что таблички, конечно, не помогут. Мы, где есть возможность, ставим ограждение, но все-таки для нас приоритет, не газоны огораживать, а тротуары, поэтому, газоны только по остаточному принципу

- Вопрос тогда от меня, уж коли зашла речь о газонах и огораживании. В городе я знаю порядка 7 мест, где можно проехать аккуратно, заехать во двор, притормозить, подождать одну минутку с выключенным двигателем, объезжая какую-нибудь пробку, потом поехать дальше. И в последнее время я понимаю, что таких мест все меньше и меньше, народ ставит бетонные ограждения

- Что не удивительно

- Естественно. От таких, как я, надо спасаться. Но имеют ли они на это право?

- У нас часто приходят вопросы от людей, которые говорят, по нашему придомовому проезду идет сквозное движение. Здесь надо рассматривать, прежде всего, статус этого проезда. Если это придомовой проезд, который отведен жильцам, это их дело отгородиться, поставить забор, это они сами решают. Если это муниципальный проезд, который включен в дороги общего пользования, есть такое постановление администрации, где весь этот  перечень, перечислен, все эти дороги перечислены, в этом случае исключать сквозное движение они не могут. Мы так и реагируем. Если это ваше, сами решайте, перегораживать или нет. Если муниципальное, то, извините.

- Здравствуйте, как вас зовут

Слушатель: Здравствуйте, Геннадий. У меня вопрос по Луначарского после развилки с Плеханова. Там на повороте постоянная парковка, и 3 ряда сужены в 1. И никак это не решается, знаки стоят, все, все равно машины там запаркованы с 2 сторон.

- Видите, этот вопрос к полиции, по поводу контроля, но как я говорил раньше, с января мы запустим совместные патрули по эвакуации, и с февраля мы запустим фотофиксаторы. И улица Луначарского, улица Екатерининская у нас в приоритетах. Нам надо обеспечить сквозное движение по этим улицам, по 3-м полосам. Поэтому пока мы терпим вместе с вами, но в январе-феврале мы начнем там работу

Слушатель: Еще можно вопрос. Я на счет светофора звонил СМУЭ, на Уральской у «Горного хрусталя» левый светофор где-то в кустах стоит, а правый обычно загораживают автобусы. Я звонил, но уже полгода тишина. Его не видно просто левый светофор. Вы, Роман, должны знать

- Да, я там езжу регулярно, и по нескольку раз в день, обязательно обращу внимание. Потому что я не сталкивался с проблемой

Слушатель: Справа обычно автобусы

- Я понимаю.

- Я тоже посмотрю. Но светофоры по ГОСТу выставляются так, чтобы их было 2. Если один закрывают автобусы…

- А второй в кустах.

- Хорошо, давайте я посмотрю внимательно, либо подрежем кусты, либо в другое место переставим светофор

- Другое дело, что сейчас, наверное, не актуально, кусты уже облезли. Здравствуйте, алло

Слушатель: Здравствуйте, Пушкина, 66, напротив был карман, сейчас поставили остановочный комплекс, он пока не работает

- «Газеты «Звезда», называется

Слушатель: Дело в том, что это такая узкая улица, здесь не переставая пробки, аварии, и когда был карман, это было удобнее. Что будет, когда этот комплекс начнет действовать?

- Там остановка называется «Улицы газеты «Звезда»

Слушатель: Может быть, на ней пока не было написано. Но его же здесь не было. А улица очень узкая.

- Ее недавно открыли, сегодня, что ли

- Недавно вышел приказ, о том, что этот остановочный пункт будет действовать, он будет действовать, да, парковаться там будет нельзя. Но 3, 4, даже 5 парковочных мест на квартале не создают  проблему и не решают ее. Проблема у нас глобальная, поэтому такой мизер не обострит ее и не уменьшит.

- И последний вопрос. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Борис. Про перекресток Подлесная и Желябова. Там светофор стоит вызывного действия, но вдали от перекрестка. Можно его на перекресток нормально поставить

- Мы рассматривали этот вопрос, даже решение такие приняли, о том, что целесообразно его перенести на перекресток, но дело в том, что светофор один не переносится, к нему надо подходы делать. Сейчас к нему идет тротуар. Там идет тротуар к госпиталю, если мы переносим на перекресток, там надо систему тротуаров делать. С районной администрацией мы обсуждаем этот вопрос, но смогут ли они сделать тротуары, мы пока не знаем

- Когда откроют Советской армии в районе Мира, стоянка организована, проезда нет?

- Проект по Советской армии существует, но насколько я знаю, в бюджет пока финансирования на строительство нет

 


Обсуждение
3967
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.