Верхний баннер
23:51 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 02 ноября 2010

Несколько способов научиться грамотно управлять автомобилем.

Теги: транспорт

Ведущий: Роман Попов и Михаил Гофман у микрофонов. Это программа «Дальний свет». Здравствуйте, друзья. Добрый день, Михаил Александрович.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Михаил Гофман, напомню вам, директор пермского центра высшего водительского мастерства. За звукорежиссерским пультом у нас Сергей Слободин. Ну, что, история первая, которую мы хотели предложить вашему вниманию и задать вам вопрос. Эта история касается автошкол. Я в двух словах. А вы потом разовьете тезис, Михаил Александрович. Итак, смотрите. Мы пообщались с Михаилом Гофманом и пришли к выводу, что на данный момент, когда автообучение не выведено в формат школьной программы, на этот момент, мы имеем ровным счетом два способа научиться грамотно управлять автомобилем.

М.Г.: Пока один.

Ведущий: Нет, два способа. То есть, в теории у нас пока только два способа. Первый способ. Найти автошколу, которая бы в процессе подготовки начинающего водителя включала бы в образовательный курс абсолютно все элементы контраварийной подготовки, то, что у нас закавычено любят называть экстремальным вождением, хотя это неправда.

М.Г.: И если кто-то видел такую автошколу, пусть нам позвонит.

Ведущий: Обязательно об этом скажите, да. Второй способ, который на данный момент существует, и он применяется, там, на 99 и 9, и 9 десятых, сотых, тысячных процента. Он заключается в следующем. Вы проходите обучение в автошколе номинально для того, чтобы получить возможность сдать экзамен в ГИБДД, экстернат у нас запрещен с недавнего времени, и затем уже с имеющимися у вас в руках корочками вы направляетесь, допустим, на курсы контраварийной подготовки, коих даже у нас в Перми уже не менее пяти, кстати.

М.Г.: Или десяти.

Ведущий: Да, а, может быть, и десяти. Соответственно, выбирайте любые. Сколько их существует, допустим, при крупных автомобильных салонах, при крупных автомобильных дилерах, которые…

М.Г.: В Москве, в Петербурге.

Ведущий: …в Москве и Санкт-Петербурге предлагают свои собственные программы. То есть, их тоже очень много. Итак, вы получаете права, вы покупаете автомобиль и вы отправляетесь на курсы контраварийной подготовки. Вот два таких теоретических варианта.

М.Г.: Которые сейчас возможны. А мы хотим предложить третий.

Ведущий: Которые сейчас возможны. Третий – это по поводу непрерывного обучения в автошколе?

М.Г.: Нет. Это по поводу того, чтобы элементы контраварийной подготовки преподавали уже в автошколе. Это та самая методика, о которой я все время говорю, и которую, я думаю, что нам удастся теперь с помощью нашего нового сообщества все-таки на российском уровне утвердить, вот которая позволит водителю очень многое.

Ведущий: Еще раз. Вот два варианта. Первый вариант - вы получаете права в автошколе, заметьте, я не сказал – водительское удостоверение. Я сказал – права. Вы получаете право сдать экзамен на водительское удостоверение в ГИБДД, да, в автошколе, а потом продолжаете свое обучение, повышаете квалификацию.

М.Г.: Это один вариант.

Ведущий: И вариант второй – вы уже в рамках автошколы получаете навыки контраварийного вождения, серьезные навыки.

М.Г.: Которые преподают люди, которые знают, что они преподают. То есть, это либо спортсмены, либо люди с высшим образованием педагогическим, психологическим, и автомобильным в том числе, так ведь. И это люди, которые не понаслышке знают, что такое управление автомобилем именно в критических ситуациях, и могут это преподать.

Ведущий: И мы бы хотели вам сейчас исключительно на рассмотрение вынести оба этих варианта. Вариант, первый, когда вы сначала получаете ВУ, а потом отправляетесь учиться дальше, чем хорош? Тем, что это дешевый вариант.

М.Г.: Это дорогой вариант.

Ведущий: Секунду. Это дешевый вариант. Почему? Потому что вы платите небольшие деньги, соразмерно со вторым вариантом, например, в автошколах.

М.Г.: А потом, вы можете ходить, и не ходить. То есть, многоуровневую подготовку можно исключить.

Ведущий: Вы тратите не очень много времени на подготовку, а потом у вас есть уже водительское удостоверение, и, соответственно, вы можете исключить для себя дальнейшее обучение. Ну, это, безусловно, плюсы для кого-то.

М.Г.: Роман, а чем же это дешево-то?

Ведущий: Еще раз. Это дешево, потому что вы на это из кошелька отстегиваете меньше денег.

М.Г.: Те же самые деньги по новой методике будет отстегивать человек, но будет получать уже качественное, нормальное обучение.

Ведущий: Вот вы сейчас даете мне такую идеалистическую картинку, Михаил Александрович.

М.Г.: Нет

: Я вам поясню, что, когда начнут разрабатывать новые методики преподавания, окажется…

М.Г.: Да она уже есть, ее не надо разрабатывать.

Ведущий: …что нужно больше часов накатывать на технике.

М.Г.: Ничего подобного, Роман. Я ведь вам говорил уже, и в э той передаче это уже звучало, что 20 часов я затратил на то, чтобы обучить нулевого человека по нашей методике, и он сдал на права с первого раза. Причем, когда ему сказали – куда гонишь, когда он сдавал вождение по городу, он сказал – извините, нельзя мне нарушать пункт правил, где водителю запрещено двигаться без необходимости с малой скоростью, мешая при этом другим водителям.

Ведущий: И, тем не менее, я остаюсь при своем. Если посмотреть на среднестатистического курсанта, то он затратит больше сил, времени и денег на обучение по технологии, включающей контраварийную подготовку.

М.Г.: Ничего подобного. Времени меньше. Ведь, Роман, вы поймите, вот если сейчас позвонил бы кто-нибудь, кто понимает, что такое методика, я бы был ему очень благодарен, потому что методика позволяет делать более качественно, более качественно, заметьте, за меньшее время что-то. Все, что угодно. Я, например, когда работал в энергетике, защитил методику растопки котлов вместо четырех часов за два. А если кто-то помнит советские деньги, то четыре часа две горелочки по 17 тысяч рублей за тысячу кубометров газа, и четыре часа, вы представьте себе. 17 тысяч в час – это каждая горелка. 34 тысячи в час. Итого экономилось 34 тысячи.

Ведущий: Нам напоминает по ICQ Свах еще раз, мы уже об этом сказали, «вы не получите права, если не предъявите корочки об окончании автошколы». Да, это правда.

М.Г.: Да, конечно.

Ведущий: Экстернат у нас отменен с недавнего времени.

М.Г.: Ну, может быть, его скоро сделают. Но я не считаю, что это правильно. Хочу заострить, Роман. Деньги те же самые, часов меньше по новой методике. Это не идеализм. Извините меня. Вот кто меня сейчас сказочником назовет, я скажу – приходите, и бесплатно я вас обучу за 20 часов с ноля.

Ведущий: Вы знаете, что нужно для того, чтобы получить полный курс контраварийной подготовки, друзья? Вы уже услышали рецепт от Михаила Гофмана. 261-88-67 – элементы контраварийной подготовки, программа контраварийной подготовки должна преподаваться в обычной автошколе. Да, нет, плюсы, минусы, за, против.

М.Г.: Не программа контраварийной подготовки, вы поймите. Что такое программа контраварийной подготовки. Роман? Программа контраварийной подготовки - это всего лишь на всего умение прогнозировать, умение рассчитывать обгоны, умение стабилизировать автомобиль после любого скольжения, умение проходить повороты на гораздо более высоких скоростях, умение выбирать скорость входа в поворот. И еще раз говорю, прогнозирование, самое главное. И знать, что такое развесовка, знать физику и геометрию. Так это все можно преподать в автошколе.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Максим Борисович, наш постоянный слушатель, оппонент Михаила Гофмана, давайте.

Слушатель: Ну, во-первых, приветствую Михаила Александровича.

М.Г.: Здравствуйте, Максим Борисович.

Слушатель: Во-вторых, я думаю, что мой звонок как раз поддерживает Михаила Александровича в том плане, что он хотел, чтобы позвонил человек, знакомый с методикой.

М.Г.: С методиками вообще, в принципе.

Слушатель: Да. С методикой вообще. Я 7 лет преподавал в МВД. И последние годы преподавателем автомобильной подготовки, поэтому в плане того, что сказал Михаил Александрович, полностью с ним согласен. Если есть великолепная методика, то эффективность обучения гораздо повышается больше. За те же самые деньги, которые, естественно, платятся за проведенные часы. Это раз. Во-вторых, что касается необходимости контраварийной подготовки при обучении новичков. Это, несомненно, нужно. Но нужно только уже вторым этапом после того, как новичок изучил хотя бы элементарные и получил элементарные навыки вождения.

Ведущий: Ну, ясно.

М.Г.: Максим Борисович, можно я вам отвечу сразу же? Дело в том, что мы сейчас с вами говорим немножечко на разных языках, поскольку методику вы не видели. Приезжайте, я вам покажу, и вот тогда мы с вами поговорим уже предметно.

Слушатель: С удовольствием, Михаил Александрович.

М.Г.: Я вас приглашаю.

Слушатель: Спасибо.

Ведущий: Я скромно подозреваю, что элементарные навыки вождения, о которых сказал Максим Борисович, так или иначе, вот в методике, они же все равно есть. Все равно же курсант, когда он сядет в автомобиль, сначала...

М.Г.: Хотите, я вам сейчас на память зачитаю? Это займет ровно 30 секунд. Там 14 пунктов всего.

Ведущий: Нет, подождите. Вы скажите мне, Михаил Александрович, когда по методике контраварийного вождения курсант садится в автомобиль, вы же ему все равно объясните, что такое руль, рычаг переключения передач…

М.Г.: Нет. Я ему скажу. Если ты захочешь управлять автомобилем с заднего сидения, если у тебя рост 2 метра 8, у меня был такой случай, на Матизе человек приехал, мы тебе уберем переднее, и, пожалуйста. Посадку каждый человек себе выбирает сам. Я ему объясняю, что такое физика посадки, что такое геометрия посадки, почему нехорошо, когда нога выпрямлена, выжимающая сцепление, и так далее. Я ему говорю, что вот есть такие упражнения, которые не позволят ему руль держать по-другому просто напросто. И он быстро поймет, что руль нужно удерживать двумя руками, а не держать на ручке, а другую на окошке. Пляжный вариант, так называемый.

Ведущий: Хорошо. Пока не введены новые методики, вас просят посоветовать хорошую автошколу. Так и пишут: «Дядя Миша, посоветуйте школу хорошую». Посоветуйте школу.

М.Г.: Вы забыли, что мы в начале передачи просили нам сказать, где есть такая школа, которую можно считать хорошей.

Ведущий: Хорошо, пока ее нет.

М.Г.: Причем, знаете как, я хочу сразу же сказать вот что. Я против инструкторов по вождению лично ничего против не имею. Они вынуждены заниматься по той методике, которая у них есть. Так ведь? Так я предлагаю сделать так, чтобы не кидали в них камни, и не говорили, что они отрабатывают номер, да, когда там не дядя Миша, а дядя Вася, скажем, сидит в майке, потный летом в жару и плюет семечки, и говорит – какого хрена ты дура, ничего не умеешь и так далее. Вот таких надо просто метлой гнать. Я не сомневаюсь, есть очень хорошие инструкторы. Я могу назвать фамилии даже. Есть очень хорошие инструкторы.

Ведущий: Вы школу посоветуйте какую-нибудь пока.

М.Г.: Я могу посоветовать. Я могу посоветовать, знаете, что. Обращайтесь к Сергею Кузнецову, бывший мотогон, прекрасный инструктор. С методикой его я абсолютно не согласен. Но после его методики люди едут лучше, чем после любой автошколы.

Ведущий: Я вам со своей стороны могу сказать, ребята, обращайтесь в ДОСААФ. Там у РОСТО есть пара очень неплохих школ, правда. С небольшими инструкторами, может быть, не идеальными в текущих условиях, но, по крайней мере, одними из лучших на данный момент. Это лично от меня, допустим, рекомендация. Не более того. Хотя у нас есть рейтинг автошкол, кстати. Он есть в ГИБДД. И, в принципе, можно обратиться туда. Можно обратиться в ГИБДД, можно обратиться на их сайт, и рейтинг автошкол поискать. А он составляется по объективным показателям.

М.Г.: Роман, вы в наших магазинах рыбу дорадо видели?

Ведущий: Нет, не видел. Я вообще в рыбах не разбираюсь.

М.Г.: Значит, сейчас вы предлагаете что. Вот то, что есть в наших магазинах, давайте выберем лучшее. То есть, это будет, начиная нам с хека с какого-нибудь, да, или даже там с простипомы, и заканчивая форелью и семгой. Не мороженной, причем, а охлажденной. Но дорадо в наших магазинах нет. Вот вы поймите, что мы предлагаем сейчас дорадо. Это совершенно другое, абсолютно.

Ведущий: Вы предлагаете завезти. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Сергей. Ну, хотел бы вот все-таки не согласиться с Михаилом и высказать мнение, что этап экстремальной подготовки вождения…

Ведущий: Контраварийной.

Слушатель: Контраварийной, да, это уже следующий, как бы, этап, потому что, ну, человеку, ну, как-то надо …

М.Г.: А вы пробовали? Извините, что я вас перебиваю. Вы пробовали сразу же с ноля научиться рассчитывать обгоны, допустим, держать скорость нужную 20, 40, 60, 90? Пробовали когда-нибудь? Пробовали когда-нибудь стабилизировать автомобиль с ноля после любого скольжения?

Слушатель: Я достаточно давно за рулем, и езжу на модели Субару, поэтому с машиной стараюсь быть на «ты» все-таки. Вспоминаю свои, как бы, первые месяцы вождения. Все-таки, наверно, водителю пока не до этого. То есть, тем более учитывая сложные дорожные… там большой поток плотный.

М.Г.: А вы услышали, что я сказал, что в автошколе должен преподавать человек, хотя бы с педагогическим, а еще лучше с психологическим образованием и пошедший школу автоспорта. Вы скажете, где мы столько возьмем людей? Возьмем, найдем.

Слушатель: Я считаю, что 20 часов практики – это очень мало.

М.Г.: Это вы так считаете.

Слушатель: То есть, человек хотя бы год должен освоить автомобиль, а потом, ну, можно и в обязательном порядке пройти эти курсы. Я как бы согласен, что они нужны.

М.Г.: И заплатить за это дополнительные денежки, ага?

Слушатель: Ну, пусть это будет в законодательном порядке.

М.Г.: Так вот мы и хотим добиться этого в законодательном порядке. Сейчас мы просто говорим о продукте, который никто не видел. Мы говорим о дорадо.

Ведущий: Слушайте, Михаил Александрович, можно я ваш телефон оставлю одному из наших слушателей для того, чтоб вы потом чуть подробнее рассказали…

М.Г.: Я могу выслать по электронке всем, кто позвонит мне или замните мою электронку mg61@ьmail.ru, присылайте – хочу методику. Я вышлю. Она не секретная. Она у меня зарегистрирована, но не запатентована. Тем не менее, если вы что-то из нее выцепите хорошее для себя, я буду только рад.

Ведущий: Хорошо. Отлично. Несколько фраз, которые нам пришли по ICQ, видимо, от людей, которые контраварийную подготовку проходили. «Один черт, - пишут нам, простите, я цитирую дословно, - на контраварийной начинаешь с нуля». Михаил Александрович, давайте.

М.Г.: Конечно же, естественно. Вот вы знаете, сегодня вечером мне позвонит девочка, у которой есть права. И папа за нее боится. Ну, девочке лет 30, наверно, уже. И она сама боится. Она в автошколе отучилась нормально, сдавала экзамены. Не знаю, может быть, несколько раз. Но, тем не менее. Вот так учат в автошколах. По существующей методике. Причем, вы заметьте, ни в одной автошколе количество часов даже по этой методике, которая есть, не выдерживают.

Ведущий: Вот еще одна мысль. Кстати, эта мысль тоже мне кажется не менее интересной. Я прочитаю обязательно. Алексей, спасибо вам большое за то, что вы ее написали «Я с четырнадцати лет на папиной машине за рулем».

М.Г.: Прекрасно. Вот человек, которому в автошколу можно прийти. Ведь вы поймите, он, может быть, знаете, как, у нас получит в автошколе только знание правил более углубленное, что ли. Потому что по правилам мы не будем решать по картиночкам. Мы просто это сорок с лишним страничек, которые в правилах есть, мы с ним вместе прочитаем. А навыки, которые у него есть, мы постараемся углубить просто. И все. И часов он будет заниматься, может быть, не 20, а, может быть, 6 всего. Были такие случаи, Роман. Были.

Ведущий: Ну, что ж, в таком случае, Михаил Александрович, последний к вам вопрос на эту тему, потом перейдем уже к следующей истории, о которой очень хотел поговорить тоже с нашими слушателями, собратьями-пилотами. Михаил Александрович, скажите, вы говорите о методике, да, которая есть, она разработана, запатентована, утверждена..

М.Г.: Зарегистрирована.

Ведущий: Зарегистрирована, она в жизни в Перми где-то будет претворяться? У вас есть место, куда можно прийти и получить такое знание?

М.Г.: Пока это вот пермский центр высшего водительского мастерства.

Ведущий: Но только для тех, у кого уже есть права.

М.Г.: Дело в том, что методика-то ведь эта еще, вы представляете, Роман, без дополнительных педалей автомобиля. Вот это все надо будет пробивать. То есть, сейчас пока нельзя. Вот помните эту дикую-то историю, когда я инструктором несколько человек обучил. Устроился в клуб «Нортон», восстановил автомобиль, на котором учили людей, помните…

Ведущий: Ну и?

М.Г.: Ну, и… Автомобиль-то с педалями был. Но я педали не затронул ни один раз, ни одного раза дополнительные педали. То есть, на автодроме инструктор должен обучить водителя настолько хорошо, чтобы ему было неопасно ездить, даже когда нет дополнительных педалей у учебного автомобиля.

Ведущий: Я еще раз повторю вопрос. То есть, я правильно понимаю, что если сейчас нужно получить вот такие навыки, то в любом случае нужно обращаться в пермский центр высшего водительского мастерства?

М.Г.: Смотрите, как. Если родитель хочет обучить своего ребенка, это бесплатно. Врачи, педагоги, милиционеры, журналисты…подскажите, Роман, кто еще?

Ведущий: Ну, я так помню, что у вас широк круг категорий, которым вы помогаете.

М.Г.: Когда ко мне обращаются за помощью, да, которые обучаются бесплатно. Вот эти люди могут приехать. Но нужно, чтобы у них наличествовал автомобиль. И, к сожалению, чтобы были права.

Ведущий: То есть, как таковой…

М.Г.: В смысле, не права, а удостоверение, естественно.

Ведущий: …как таковой автошколы, которая уже внедрила вашу методику…

М.Г.: Нет, пока нет, нет.

Ведущий: Пока просто нет.

М.Г.: Сейчас мы усиленно над этим работаем.

Ведущий: Спрашивают: «Ребенок до скольки? Ребенок 21 год считается?» Я думаю, что 21 год вполне взрослый молодой человек.

М.Г.: Если у него врач или педагог, или кто…

Ведущий: Ну конечно. Тем более, что он, наверняка, у вас соответствующим образованием, такой, подходящий под категорию, я имею в виду, которым Михаил Александрович оказывает некоторую благотворительную поддержку.

М.Г.: У меня старшему ребенку 42 года. Все равно ребенок.

Ведущий: Ну, для кого как, конечно. Есть звонок в эту же тему? Давайте.

Слушатель: Николай. Михаил Александрович, доброго здоровья.

М.Г.: Здравствуйте.

Слушатель: Я бы хотел с вами посотрудничать. Это автошкола «Регион 59».

М.Г.: Отлично.

Слушатель: Мы давно с вами на эту тему с вами проговаривали. Хотели… Но жизнь сложилась так, что как-то не получилось. Методика сама по себе интересна, но есть же и определенные нормы.

М.Г.: Конечно.

Слушатель: Может быть, ради эксперимента возьмем две группы, параллельно будем их вести. Одна по старой методике, одна - по вашей.

М.Г.: Отлично, Николай. Сегодня вечером или завтра мы к вам с Анатолием Андреевичем приезжаем… Вы в курсе, что он теперь со мной работает?

Ведущий: Речь идет о ????????? (неразборчиво), для тех, кто не в курсе.

Слушатель: Я в курсе, в курсе. Я буду рад вас видеть, но, наверно, лучше после праздника.

М.Г.: Спасибо, Николай, за предложение.

Ведущий: Итак, к концу первой половины, первой части нашего эфира уже нарисовалась автошкола, которая готова предложить некий эксперимент Михаилу Гофману. Отлично. За ходом этого эксперимента мы будем каждую среду следить в прямом эфире. Я скромно полагаю, что пройдет не так много времени до момента уже полного отчета о случившемся. Я очень хочу на этом отчете побывать лично и посмотреть на одну группу и на другую группу.

Ведущий: История о жутком ДТП на трассе Кунгур-Соликамск в Пермском крае. Ну, не столько о ДТП, сколько о реакции на это событие. В ДТП на 39-м километре трассы Кунгур-Соликамск в Пермском крае погибли водитель и два пассажира автомобиля Порш Койен. Это произошло несколько дней назад. Выехав на встречную полосу, водитель иномарки не справился с управлением и столкнулся с грузовчиком Хендай. В результате погибли 3 человека. Водитель Порша и двое его друзей. Я сейчас смотрю эту тему на форуме «Терон.ру». И я бы не стал эту аварию выделять среди прочих, которые произошли по причине неправильного расчета обгона. Одно из самых ДТП у нас происходит всегда по одной и той же причине – неправильный расчет обгона. Об этом мы на протяжении уже нескольких лет в программе «Дальний свет» вам подробно рассказывали. Если посмотрите архивы наших программ, даже найдете одну из тех, которые мы посвящали только расчету обгона. И посекундно рассказывали вам о том, в какой момент нужно набирать скорость, когда выворачивать, как рассчитать длину вот этой колонны, которая идет перед вами, и как примерно представить себе скорость автомобиля, который идет по встречной полосе, если вдруг там где-то вдалеке вы видите фары и так далее. На этом мы не останавливаемся. Не стал бы я выделять эту аварию, безусловно, если бы не наткнулся на эту тему на форуме «Терон.ру». В этой теме на протяжении десяти страниц порядка 80 процентов пользователей этого чудо-форума занимаются тем, что сладострастно, упиваясь всевозможными красноречивыми оборотами, рассказывает о том, как же все-таки хорошо, когда убивают себя люди на дорогих иномарках. Это действительно так. Можете зайти и посмотреть в разделе «Автоаварии». Около 20 процентов оставшихся пользователей, ну, я так, приблизительно набросал, может быть, соотношение будет немножко другое, но есть остальные здравые люди, более или мене здравые, которые пытаются лишний раз указать на то, что, вроде как, на дороге у нас все равны, что на дороге каждый может попасть в неприятную ситуацию, и что радоваться чужой смерти – это…

М.Г.: Не по-божески это, вот, что я скажу.

Ведущий: Да, довольно нехорошо. Вот еще одна причина, почему я на этой аварии хотел бы остановиться. Во-первых, ночь. 4.30, сумерки. Безлюдная хорошая загородная широкая новая, или относительно новая, в общем, вполне себе качественная дорога. Большой грузовик перед вами. Большой грузовик, который нужно обогнать, который идет с недопустимой, для вас недопустимой или, может быть, по правилам даже недопустимо низкой скоростью. Допустим, он идет со скоростью 70 километров в час.

М.Г.: Роман, грузовики должны ходить с такой скоростью.

Ведущий: Давайте не будем придираться. Вот идет этот самый грузовик.

М.Г.: Ну, то есть, вы хотите ехать с положенной вам скоростью, и вынуждены его обгонять да?

Ведущий: Я хочу ехать с той скоростью, с которой я ехал до этого. Я вынужден его обгонять. Михаил Александрович, вот сразу быстренько, сколько факторов в подобной ситуации могут влиять на неправильно сделанный маневр водителя? Вот сколько факторов? Ночь, 4.30, грузовик перед вами, время года, состояние дороги. Что еще?

М.Г.: Ну, давайте так, из правил прямо. Плохая видимость. При плохой видимости водитель должен предпринять все действия, которые способствовали бы не возникновению аварийной ситуации. Так ведь? Ночь – это всегда плохая видимость. Это могут быть встречные фары, это могут быть осадки какие-то, это может быть очень черный асфальт мокрый и так далее. Это все плохая видимость. Затем, я, к сожалению, не могу судить, с какого расстояния Порше обгонял это грузовик.

Ведущий: Боюсь, что сейчас никто уже не может.

М.Г.: Ну, почему, водитель грузовика мог бы. Дело в том, что у многих водителей есть такая привычка, при обгоне подъезжать близко к автомобилю, буквально, я не скажу, что два метра, но 5 метров. И даже 10 метров – это мало, потому что нужно обгонять с двухсекундной дистанции, как минимум. Двухсекундная дистанция на скорости, на положенной, с которой должен ехать был Порше, скажем, 90 километров в час, это 50 метров в секунду. Двухсекундная дистанция. За секунду – 25 метров, за 2 секунды – 50 метров. Вот с этой дистанции он должен был, показав поворотник, уже перемещаться на встречную полосу. И, вы знаете, я не совет даю, рекомендацию, если… ну, Порше, это, естественно, автомат, так ведь?

Ведущий: Да.

М.Г.: То есть, там газ в пол – и вперед. Подождать, пока переключится, скажем, с 5-й или с 6-й на 3-ю, на 4-ю, пока двигатель наберет обороты, проходит это за 0,24 секунды…

Ведущий: Да, так, что слово «подождать» здесь мало уместно в данном случае.

М.Г.: Нет, ну, многие водители вот автомат за то и не любят, что он, кажется, что он думает. На самом деле водитель не понимает, что это несравнимые вещи - 0,24 секунды и то время, за которое он переключит передачу. То есть, убрать ногу с газа, выжать сцепление, выключить передачу, включить другую, убрать ногу со сцепления, нажать на газ.

Ведущий: Полторы секунды.

М.Г.: Ну, 0,8, секунда, ну, гонщик переключает за 0,2 секунды. То есть, когда нужно переключить передачу вниз не по порядку, а, скажем, с 5-й, с 6-й на вторую, тогда гонщик переключит быстрее, безусловно. Но нормальный водитель, я вас уверяю, за секунду, не меньше. Затем, значит, поскольку этот обгон, скорее всего… я не знаю, как там происходило, поэтому я могу только предполагать. Если это было именно так, то есть, если это привычная вот система обгона – подъехать близко, высунуться левее чуть-чуть, а потом начинает разгон. Так скорость-то упала до 70 километров в час уже. Это, во-первых. Во-вторых, видимость еще больше ограничилась. Если там прямая дорога, допустим, вы сказали, что прямая широкая дорога, ну, тогда, видимо, было видно все. И потом, вы знаете, в 4.30, у меня такое подозрение, что… вот мы недавно с сыном ехали по гравийке, и он говорит – ты почему замедлился? Я говорю – так там машина идет. А он ее еще не видел. Она за поворотом. А свет фар даже днем видно. Как можно не разглядеть встречный автомобиль, я не знаю. Другой разговор, что возможно эта дорога была действительно широкая, и три автомобиля там могли разойтись каким-то образом, и водитель Порше, пусть земля ему пухом будет, мог подумать, что водитель встречного автомобиля, взяв чуть-чуть вправо, разминется с ним.

Ведущий: Я просто к тому, что или как вариант исключить…

М.Г.: Там могло быть все, что угодно, вплоть до того, что водитель грузовика вообще был в полудреме. Или тот грузовик, который он обгонял, ехал далеко от обочины, что тоже вполне ночью возможно.

Ведущий: То есть, смотрите, еще раз, Михаил Александрович, я почему так упорно вас об этом обо всем допрашиваю. Еще один момент меня тоже интересует. Просто я потом возьму распечатку и выложу любителям подискутировать на «Тероне». Еще один момент меня очень интересует. Скорость. На какой скорости может пойти автомобиль вот на обгоне? Я правильно понимаю, что, чем быстрее, тем лучше?

М.Г.: Роман, тут, видите, в чем дело. Дело в том, что нарушать правила нехорошо.

Ведущий: Да.

М.Г.: Но, если мы будем выбирать, скажем так, из двух меньшее, что я лично правильным не считаю, но не считаю я так недавно, должен вам сказать Это у меня возрастное. Когда мне было столько лет, сколько Роману сейчас, я обгонял и по правой стороне. Когда была грязная дорога. Я имею в виду не тот мелкий гравий, который сейчас по обочинам насыпан, ну, нормальный. То есть, в лобовое стекло водителю, которого я с правой стороны обгонял, не сыпалось ничего неприятного. Ну, потому что едут люди медленно, чего же делать-то. А, извините, мудрости, которые с возрастом только приходят, у меня тогда не было, естественно. И вот тогда, я могу пример из тогдашней жизни своей привести. Ну, скажем, ну, пусть это будет не шикарный какой-то автомобиль, пусть это будет моя любимая красная «шестерка», допустим, которая у меня, благодаря модифицированному двигателю, разгонялась достаточно быстро. То есть, где-то в районе 12 секунд разгон до сотни был. Это очень хороший разгон. Конечно, его не сравнить с тем, что сейчас у моего автомобиля. Но, тем не менее, по сравнению с 17-ю секундами или с 19-ю, которые у него были изначально, это был нормальный разгон. Так вот, при обгоне я обычно, если нормально, да, я выбирал хотя бы метров 300 свободной дороги, и вот с такой с большой дистанции я на этой дистанции разгонялся. То есть, у меня была возможность еще, если вдруг из-за поворота появится машина, оттормозиться и спрятаться за автомобиль, который решил обогнать. И здесь уже без сожаления – вторую передачу и газ в пол. И вторую передачу до шести тысяч оборот почти, ну, пять с половиной, да, там было, до 95 километров в час примерно я этот движок раскручивал, да, на второй передаче, только потом переключался на третью. Но в этот момент я уже, как бы, обходил этого грузовика. Не трудно рассчитать, сколько это. Это средняя скорость при обгоне у меня была где-то, наверно, километров 110 в час, потому что я набирал до 140 вот за эти несколько секунд.

Ведущий: То есть, в данном случае маневр, при котором педаль резко уходит в пол, и автомобиль, особенно такой динамичный, как, допустим, Койен, разгоняется, и стрелка спидометра резко уходит вправо, ну, это маневр в первую очередь безопасный. То есть, это к вопросу о тех…

М.Г.: Роман, обгон безопасным не бывает.

Ведущий: Это к вопросу о тех, соответственно, кто сейчас будет упорно доказывать, что люди убились на большой скорости, и поэтому они сами виноваты, потому что гоняют.

М.Г.: Да полный бред. Вы знаете, как, я вам скажу так, что вот то, о чем мы говорили в первой части нашей передачи, это прививка от отсутствия здравого смысла ко всему прочему. Именно так. Прививка от отсутствия здравого смысла. Человек будет не только знать, что это опасно, но и уметь эти опасности избегать. Вот, что самое главное.

Ведущий: Это была программа «Дальний свет». Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. На следующей неделе в среду вернемся. Оставайтесь на 91,2, FM.


Обсуждение
63965
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.