Верхний баннер
07:59 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:00, 03 июля 2013

Производство современных и уникальных велосипедов в Перми

Теги: велоспорт

Что, где и на каком оборудовании

Петр Кравченко: Я думаю, что люди видят вашу продукцию на улицах. Но о том, что предприятие расположено в Перми, думаю, знают не все. Можно в нескольких предложениях описать предприятие?

Андрей Гостяев: Компания организована в 1999 году, несколько лет развивалась как торговая, приобретала велосипеды российских и иностранных производителей. В 2006 году, накопив большой опыт в продажах велосипедов, построив развитую дилерскую сеть, мы решили, что должны перейти к следующему этапу нашего развития – начать производить велосипеды самостоятельно. Было создано производство на уровне мировых марок, оборудовано новейшим голландской компании Holland Mechanics, были построены огромные сборочные цеха. В итоге, мы дошли до производства миллиона велосипедов в год. Это рекорд. Пока мы держимся на этом уровне.

Петр Кравченко: Это выпускает пермская площадка?

Андрей Гостяев: Безусловно. Мы развиваем несколько торговых марок, основная – это FORWARD. Также есть марка городских велосипедов «Скиф», и в следующем году на рынок России будет выведена марка велосипедов более высокого ценового уровня FORMAT. Мы достаточно хорошо представлены на рынке России, наш акцент в этом и следующих годах – рынки СНГ. Также мы присутствуем на рынке Китая. Наша вторая марка - FORMAТ имеет сейчас в Китае около 350 монобрендовых супермаркетов. Мы будем увеличивать свое присутствие на рынках Китая, СНГ и близлежащих стран.

Петр Кравченко: Мы вас сейчас застали на стадии роста?

Андрей Скутин: Получается, мы Китаю будем продавать велосипеды, а не они нам.

Андрей Гостяев: Мы развивались как российская компания, но в тесной кооперации с нашими китайскими партнерами, которые развивались вместе с нами. В Китае для нашего проекта FORMAT сейчас строят третью производственную площадку. Это хороший пример не конкуренции между странами и рынками, а кооперации.

Петр Кравченко: На вашем сайте написано, что структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна и испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. Можно немножко подробнее? У меня было ощущение, что собрать велосипед проще, чем автомобиль, отвертки, гаечные ключи, собрал и все.

Преимущества пермских велосипедов

Андрей Гостяев: Не скрою, что большинство торговых марок, которые реализуют свою продукцию в России и СНГ, действуют по принципу: разместил заказ в Китае, взял обычные каталожные рамы, присвоил название продвигаемой марки, обеспечил какую-то комплектацию по приемлемой цене. В отличие от них, мы, все-таки, как бы это не казалось парадоксальным, занимаемся изобретением велосипедов. Для этого мы создали конструкторское бюро. Очень важно, что мы конструируем велосипеды для российских условий.

Петр Кравченко: А в чем это выражается? Противотанковый корпус?

Андрей Гостяев: Ваш рост примерно 180?

Петр Кравченко: 190 с лишним.

Андрей Гостяев: Основная масса китайских каталожных рам рассчитана на азиатский тип строения тела. Соответственно, в нашем случае мы говорим, что мы конструируем велосипеды с учетом роста, веса россиян. Требования к надежности у нас намного выше. В качестве подтверждения могу сказать, что мы производим велосипеды для одного из мировых лидеров группы компаний Derby Bicycle, которая размещает у нас свои заказы под торговой маркой Univega. К когда наши велосипеды проходили аттестацию по европейским стандартам, они превысили абсолютно все показатели.

Петр Кравченко: Это без потери технических характеристик?

Андрей Гостяев: Не халтурим. Хотел бы предоставить слово бренд-менеджеру Ренату, который бы рассказал, кто является нашими конструкторами.

Петр Кравченко: Маленький вопрос. Многие помнят, что в Перми был велосипедный завод «Велта». Ваши проекты как-то связаны?

Андрей Гостяев: Безусловно, часть основателей были связаны с «Велтой». Это дало большее понимание рынка, некий гудвил (репутация, честное имя - прим. ред.) перекочевал в нашу компанию в каком-то объеме. Сказать, что мы являемся прямыми наследниками «Велты», наверное, было бы не совсем корректно.

Петр Кравченко: Люди, которые выпускали «Каму» и «Урал» - как они выпускали FORWARD и будут выпускать FORMAT? Это я про конструкторское бюро. Велосипед «Кама» все представляют, он был классный, потому что складывался пополам…

Андрей Скутин: Вы пошли на «Велту» и сказали: «Ребята, давайте к нам, у нас тут конструкторский отдел». Как он возник?

Ренат Ахмаров: В какой-то момент к компании присоединился Сергей Ижболдин, человек, достаточно известный в велосипедных кругах Пермского края и даже чуть шире. Он предложил собственникам бизнеса посмотреть в будущее - что станет с велосипедным рынком лет через 10. В тот момент было принято решение о создании собственного конструкторского бюро, чтобы начать накапливать опыт. С 2008-2009 года наш накопленный опыт, наши знания стали реализовывать в продукции.

Кадры решают все

Петр Кравченко: Многие предприятия жалуются на кадры. Говорят, кадров нет, брать их неоткуда, специалистов не выпускают.

Андрей Скутин: Сколько у вас там сейчас людей, кстати говоря?

Петр Кравченко: И где вы их взяли.

Ренат Ахмаров: В данный момент 8 человек. Взяли мы их, как и все другие компании, на улице, потому что сейчас для российского рынка велосипед – достаточно новая тема. Уже тогда были люди, которые просто любили велосипед, как кто-то любит мотоцикл, катер, скейтборд. Люди любили велосипеды и хотели развиваться. Когда мы их к нам пригласили, они совместили хобби и работу.

Петр Кравченко: То есть это люди, которые существовали в формате кулибиных, а вы им придали некое русло для их энергии.

Ренат Ахмаров: Может быть, но это скорее не кулибины. Были люди, которые работали инженерами на аэрокосмических заводах. Кто-то работал дизайнером в пермском оперном театре, но любил велосипеды и хотел свою жизнь связать с ними. Счастливая случайность, что они попали к нам. Затем они, с помощью компании, посещали все возможные мировые выставки, которые проходят по велосипедам, и учились, набирались опыта.

Андрей Гостяев: Поэтому они сами являются фанатами велосипедного спорта. Ездят круглогодично, причем на таких экстремальных вещах, на которые я, имея достаточно большой опыт езды на разных велосипедах, наверное, не сел бы. Есть прямая передача, даже тормозов нет. Это такие фанаты, которые в состоянии передвигаться и зимой, и летом на таких велосипедах.

Петр Кравченко: Велосипедный Top Gear надо снимать.

Андрей Скутин: Чтобы они головы не сломали, запрещать надо.

Андрей Гостяев: Нет, они очень уверенно передвигаются по территории Перми. На самом деле большое спасибо городу за то, что он продвигает и популяризирует велодвижение. Такое количество велодорожек, чем-то выделенных на асфальте, я не видел практически ни в одном городе. Такого движения я не видел ни в Самаре, ни в Питере, ни в Москве, ни в Нижнем Новгороде, и такого уважения к этому.

Петр Кравченко: В связи с этим вопрос - почему производство в Перми?

Андрей Гостяев: Компания здесь родилась, здесь решила расти, поэтому Пермь, Пермь и Пермь, все.

Ренат Ахмаров: Родной город, к тому же, как ни крути, столица велосипедной России.

Андрей Гостяев: Считалась столицей еще в Советском Союзе. «Велта» занимала очень серьезную позицию, и отрезать эти корни было бы не совсем корректно, хотя мы не являемся прямыми потомками.

Петр Кравченко: На сайте прочитал, что ваше производство организовано таким образом, чтобы минимизировать издержки. То есть это одно из самых эффективных и успешных производств. Можете пояснить, что в нем эффективнее, чем у других?

Андрей Гостяев: В формате передачи очень сложно рассказать обо всех этих нюансах. Наверное, здесь мы говорим о контроле качества, контроле издержек на каждом этапе сборки велосипеда.

Петр Кравченко: Мы этот вопрос, мне кажется, сильно не раскрыли. Все-таки, производство велосипедное сегодня – это что, мужики с отвертками или автоматизированный конвейер?

Андрей Гостяев: Это выглядит как сборочный конвейер. В следующем году в планах нашей компании сделать полный цикл производства велосипедов. Сейчас часть этого цикла проходит в Китае.

Петр Кравченко: А это оправдано экономически?

Андрей Гостяев: Безусловно. Во-первых, стоимость стали имеет некий тренд в сторону снижения. Стоимость рабочей силы в Китае, если вы посмотрите статистику, из года в год растет.

Андрей Скутин: Особенно в машиностроении.

Андрей Гостяев: Количество квалифицированных кадров там все меньше, они хотят получать все большую заработную плату, издержки растут. Производители сейчас переносят производство в свои родные регионы. Просто мы бы хотели диверсифицировать свое производство и производить там, где сейчас накоплен больший опыт. Не скрою, что 90% общемирового производства по велосипедам размещено в Азии. Поэтому здесь ничего зазорного нет, все мировые лидеры производятся там. Более сложный продукт, как алюминиевая рама, будет производиться там, потому что опыт, накопленный нашими партнерами вместе с нами за практически 13 лет, огромен. Нет смысла его пока переносить полностью. А вот производство горных велосипедов на стальной раме будет локализовано, в том числе, здесь.

Андрей Скутин: Все равно роботы работают. А с точки зрения металла – вы ориентируетесь на российских производителей?

Андрей Гостяев: Да. Единственное, что есть компания Shimano, которая производит навеску на велосипеды. Компания является абсолютным мировым лидером. У нас достаточно большое количество продукции снабжается комплектующими именно этой марки. Такова логика бизнеса во всем мире.

Конкурентные преимущества

Петр Кравченко: Вы с кем объективно конкурируете? Есть несколько компаний из России, которые выпускают велосипеды. Я даже обнаружил сайт, который посвящен именно российским производителям. Есть мировые производители, мы их тоже знаем.

Андрей Гостяев: Смотрите, есть наш продукт, который на полке магазина стоит в пределах 15 тысяч. Основной конкурент для нас из российских производителей по продукции до 15 тысяч рублей – это компания «Веломоторс». Если говорить о продукции стоимостью свыше 15 тысяч, основные конкуренты для нас здесь Merida, Giant.

Петр Кравченко: Вопрос, связанный с вашими амбициями по выходу в Европу и Китай. Не страшно вообще? Все-таки, для российских марок европейский рынок выглядит уже сложившимся, поделенным, менталитет у людей другой. Будет ли еще отдельная европейская марка, или Европа узнает FORWARD или FORMAT?

Андрей Гостяев: Сказать, что мы совсем не боимся, было бы глупо. Кто не испытывает страха, наверное, не сможет предусмотреть все. Мы рассматриваем прямой выход и выход через кооперацию с каким-то из мировых и европейских лидеров этого рынка, используя их сеть дилеров. Это абсолютно нормально - меняться сетями дилеров с их продуктом здесь и нашим продуктом там. Несколько переговоров с европейским лидером велосипедного рынка мы уже провели. Мы знаем, с кем хотим  работать, и кто хотел бы работать с нами. Будем использовать опыт, накопленный европейцами на европейском рынке.

Андрей Скутин: А вы не планируете, как некоторые европейские марки, переключиться на электропривод, бензиновые двигатели ставить? Ценник, допустим, 100 тысяч или минимум от 50, и вот, городской электровелосипед.

Андрей Гостяев: Мы уже второй год накачиваем наши компетенции в понимании рынка, постоянно сканируем и изучаем возможности расширения нашего модельного ряда. Мы, не будем раскрывать всех секретов, но мы постоянно мониторим рынок на предмет того, что мы можем предложить, как на этом рынке, так и на рынке других спортивных товаров. У нас отдельные особо обученные люди…

Петр Кравченко: А другие спортивные товары – это что?

Андрей Гостяев: Велосипед больше всего используется летом…

Петр Кравченко: То есть вы хотите захеджировать сезонность.

Андрей Гостяев: Абсолютно верно.

Петр Кравченко: В дополнение к вопросу Андрея. Недавно читал интервью с вашим конкурентом, компанией «Stels», которая двигается как раз в сторону мототехники. Я не большой специалист в ней, но думаю, это все, что проще мотоцикла – скутеры…

Андрей Гостяев: В том числе и скутеры, и квадроциклы - достаточно хороший ассортимент, хорошая локализация производства. В том числе они планируют производить здесь двигатели, заказали аутсорсинговую программу с одним из производителей…

Петр Кравченко: Я смотрю, вы в курсе дел конкурентов.

Андрей Гостяев: Мы даже знаем перечень всех единиц оборудования, которое у него стоит.

Андрей Скутин: Тема про промышленный шпионаж у нас будет позже.

Петр Кравченко: Эта логика вам близка? Или вы идете в своей?

Андрей Гостяев: Действительно, компания «Веломоторс» диверсифицирует свой бизнес в таких направлениях. Если наш коллега по цеху занял такую разумную позицию, наверное, она не совсем наша. Наша ниша -  производство достаточно бюджетных велосипедов, где соотношение цены, качества и технических характеристик…

Петр Кравченко: Велосипеды для начинающих.

Андрей Гостяев: Абсолютно верно. Мы говорим – да, мы тоже в этом сильны. И при этом у нас большое количество спортивных команд, которые мы поддерживаем лет 6, которые выступают на мировом уровне. Единственный спортсмен, который выступал от России на прошлой лондонской олимпиаде – это был наш спортсмен на нашем байке.

Перспективы

Петр Кравченко: Если «Веломоторс» идет по горизонтали, вы идете по вертикали. У вас мозги направлены туда. У меня создалось впечатление, что вы действительно сопоставимы с европейскими компаниями. В велосипедной сфере, учитывая, что у вас есть конструкторское бюро, куда направлены инновации? О чем думают все мозги сейчас? как облегчить велосипед, повысить его аэродинамику? Каково основное направление инноваций?

Андрей Гостяев: Сейчас, по тому что я отслеживаю на просторах интернета, большое количество изобретений велосипедов связано с его удобством и большей компактностью, возможностью сложить в чемодан, положить в машину, где нет отдельных специальных багажников. Второе направление – удобство и антивандальность.

Ренат Ахмаров: С точки зрения развития модельного ряда, мы для себя определили такое направление. Первое – чтобы все интересные наработки на российском рынке появлялись как можно быстрее, чтобы не было ощущения, что российские компании – страны третьего мира, весь мир уже давно ездит на (неразборчиво), мы только начали использовать.

Петр Кравченко: То есть сокращение цикла разработки велосипеда. От идеи до воплощения.

Ренат Ахмаров: Чтобы имидж марки все-таки ассоциировался с инновациями, не с отсталостью. В этом году, если есть понимающие слушатели, появились антинайнеры, в следующем появится новый размер колеса, как 27,5, за которым, наше мнение, будущее. 29 дюймов для большинства людей высоковато, 26 маловато, 27 – золотая середина. И также идем и движемся в те сегменты, в которых у других российских компаний недостаточно компетенций, или желания, или в принципе они не хотят туда двигаться. Мы для себя это определили как экстремальные зрелищные и молодежные дисциплины. Это Trial, Downhill, стрит, BMX, все, что привлекает внимание. Конечно, не забываем и о классическом кросс-кантри. Мы сейчас в России являемся единственной компанией, которая сделала «даунхилльную» раму, которая не то чтобы на равна, а лучше, чем западные аналоги.

Петр Кравченко: Лучше по каким характеристикам?

Ренат Ахмаров: У нее удобнее посадка, лучше накатано… Я не смогу объяснить технические термины, лучше простыми словами. Удобнее заходить в поворот, меньше устают руки, лучше контроль велосипеда на сложных участках, в моменте, когда идет приземление, некоторые модели велосипедов теряют управление, а для таких дисциплин, где важны секунды, эта секунда может стать решающей в вопросе завоевания чемпионского титула.

Петр Кравченко: Я так понимаю, вопроса, куда идти дальше, у вас больше не стоит.

Ренат Ахмаров: Нет, цель простая, чтобы модельный ряд был максимально насыщен инновациями, удовлетворял различным критериям покупателей, может быть, что-то новое расскажу. Большинство компаний, включая западные, делят велосипеды по типу – сегмент горных велосипедов, до 27-35 тысяч рублей средний уровень. И не обращают внимания на то, что российский покупатель-то не очень хорошо осведомлен, что такое горный велосипед, с чем его едят и зачем он нужен. Для этого мы разделяем все наши горные велосипеды по классам. Линейка кросс-кантрийных велосипедов, что означает более спортивную вытянутую посадку. Линейка велосипедов для людей, которые катаются в парке, по кочкам и камням. И есть любительские велосипеды для людей, которым не нужны спортивные


Обсуждение
8244
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.