Депутат краевого парламента Олег Постников: «Мы не знаем какие разговоры о власти шли за кулисами театра с Теодором»
Теодор Курентзис 27 июня впервые обратился к общественности после объявления Пермским театром оперы и балета о его уходе с поста худрука в августе 2019 года. В открытом письме дирижер буквально «обвинил» власти Пермского края в том, что он принял решение «покинуть свой рай». Депутат Законодательного собрания Пермского края Олег Постников высказался роли краевого парламента в жизни театра, о ценовой политике и будущем новой сцена, а также поделился личным мнением об уходе маэстро.
Как человек, я считаю это печальным. На самом деле, я старался ходить на все значимые премьеры Курентзиса в рамках Дягилевского. Поэтому эта новость для меня очень неприятная.
Мы ставим себе цель сохранить кадры в Пермском крае, но, к сожалению, главного пермяка, Теодора Курентзиса, мы удержать не смогли. И, судя по его письму, вина лежит на администрации [Пермского края — ред.].
Условия были созданы, но мы не знаем какие разговоры о власти шли за кулисами театра с Теодором. Мы со своей стороны постоянно стремились помогать театру. Например, поправка об увеличении базовых ставок и зарплаты солистам театра. Это сделано, чтобы наши звезды не уезжали, мы их доводили до уровня столичных театров. Да, у нас разные депутаты. Кто-то никогда не был на премьерах маэстро. Однако мы представляем мнение народа и поэтому высказывание из письма, что его цены завышены, скорее воля народа, чем наша личная.
Человек искусства — это как бриллиант в коллекции. Ты его либо покупаешь, либо получаешь в наследство. Получилось так, что нынешней власти он достался в наследство. И тут уже история такая: ты либо эту ценность хранишь и периодически выставляешь на показ, либо ты его продаешь, а может и теряешь. Мы нашу драгоценность потеряли.
С одной стороны, мы выставляли нашу драгоценность напоказ, но с другой — не могли демонстрировать ее только на территории нашего края. Чтобы маэстро развился в полной мере нужно дать ему свободу. Было бы смешно отправить Курентзиса с его труппой куда-нибудь на сервер края. Им бы просто не нашли подходящей сцены. Недавно мы обсуждали с министром культуры возможность привозить сюда зрителей из края или вести онлайн трансляцию спектаклей, и в этом году такая площадка появилась.
Мы не знаем, что было за кулисами, но маэстро четко выразил позицию, что власти «не понимают». Но здесь нужно различать разные ветки власти. Я не воспринимаю это высказывание, как претензию к законодательной власти, потому что мы со своей стороны всячески помогали — выделяли средства на проект новой сцены, на саму новую сцену и так далее. Есть ли проблемы с исполнительной властью — я не знаю. Мы просто выделяем средства и ставим сроки, а что происходит внутри программы мы не знаем.
Вне зависимости от того уедет Теодор или нет, новая сцена будет построена. Уже заложены средства и готовится проект. Мы будем наблюдать и контролировать со своей стороны этот вопрос.
Сейчас я считаю, что книга не закрыта, а просто перевернута страница. Мы можем вернуться назад и найти новых людей и новые возможности. Но пока это движется на эмоциях с обеих сторон. Но стоит отметить, что и сам маэстро не закрывает книгу под названием Пермь. И, если я правильно понял, то центр его вдохновений — это «Демидково». Он не уедет до начала следующего Дягилевского фестиваля, да и сам формат мероприятия может сильно измениться и растянуться сразу на год. Просто в разных форматах.
Сейчас нам нужно проанализировать ситуацию и договориться о формате фестиваля с руководством театра оперы и балета под руководством Курентзиса. Он всегда делал и делает для популяризации Перми очень много.
Напомним, 21 июня Пермский театр оперы и балета объявил, что Теодор Курентзис покинет кресло художественного руководителя театра.
Фото: Эхо Перми