Верхний баннер
11:46 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:47, 21 декабря 2012

Чтоб дом стоял и деньги были

На прошлой неделе Госдума приняла закон о создании системы финансирования капремонта многоквартирных домов, который вводит обязательные ежемесячные платежи для собственников квартир

При этом законодательство предоставило собственникам жилья право выбора — на этот раз россияне сами смогут определить для себя способ накопления средств: через регионального оператора или на отдельном специальном счете собственного дома. Все остальное за собственников уже решили: сумму взноса за каждый квадратный метр жилого помещения (а она может составить от 2 до 10 рублей) должны установить региональные власти. Они же выберут и регионального оператора, на счетах которого будут аккумулироваться суммы на проведение капремонта.

Правда, до реального появления строчки по оплате капремонта в счет-квитанциях может пройти еще достаточно много времени: до июля 2013 года регионы должны будут принять нормативно-правовой акт на создание региональной программы капремонта общего имущества. После утверждения региональных программ собственники жилья должны будут не более чем в двухмесячный срок определиться: на чей счет будут «падать» деньги за капремонт их дома — на счет регионального оператора, в «общий котел», или на свой созданный счет. К тому же, если установленный региональными властями размер платы собственникам покажется мал, то на общем собрании они смогут изменить его в сторону увеличения — так говорит недавно принятый закон.

Если учесть, что жители большей части многоквартирных домов инертны и потому до сих пор находятся под контролем управляющих компаний, то до капремонта их домов дело дойдет не скоро. Ситуация будет напоминать, скорее, сбор средств за текущее обслуживание и текущий ремонт домов. Если сейчас эти средства находятся на счетах компаний, которые управляют, положим, всего несколькими десятками домов, и вместо текущего обслуживания присутствует латание аварийных «дыр», то можно себе представить этот дырявый «котел», в котором будут «вариться» средства от нескольких сотен, а то и тысяч домов. К тому же с трудом верится, что чиновники смогут исполнить роль эффективных управленцев. Если же собственники, которые ранее приняли решение копить средства через регионального оператора или не выбрали способ накопления вообще и автоматически попали в этот «общий котел», вдруг опомнятся и примут решение отказаться от регионального оператора и захотят копить деньги на собственном счете, то такое решение вступит в силу только спустя два года.

Предвижу, как сейчас многие начнут критиковать очередную «обираловку» со стороны властей. А по мне так закон хорош! По факту наше с вами жилье ветшает. Государство, разрешив приватизацию, уже, по сути, отказалось от обслуживания жилфонда, а обслуживать и ремонтировать его как-то надо! Сейчас этим занимаются только те собственники, где созданы ТСЖ, в которых нет воришек-управляющих и где за расходованием средств ведется пристальный контроль жильцов. На счетах именно таких домов уже сейчас копятся суммы на капремонт и не только. Все остальные, понадеявшись на «добрую» управляющую компанию (главная цель которой — извлечение прибыли из любых наших средств, будь это средства на капремонт или обычная плата за текущий ремонт и обслуживание), пребывают в расслабленном состоянии, надеясь на извечный русский «авось»: может, кто-то придет, организует жильцов и создаст, если не ТСЖ, так хотя бы специальный счет для накопления денег на капремонт. Не напрягайтесь, дорогие сограждане, продолжайте в том же духе! В 2013 году этот самый «кто-то» действительно придет, и организует, и создаст. Только не спрашивайте потом: почему ваш дом рушится, а денег на его капремонт у вас, как всегда, нет…

Коротко

Пермский край получит из федерального бюджета 40 миллионов рублей на приобретение 10 автобусов и 5 троллейбусов. В программе примут участие 9 муниципалитетов, их софинансирование составит 35 миллионов рублей. Все троллейбусы будут доставлены в Березники, автобусы — в Лысьвенский, Осинский, Нытвенский, Чусовской, Частинский, Большесосновский, Верещагинский и Карагайский муниципальные районы. Автобусы будут работать на газомоторном топливе.


Обсуждение
1508
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.