На телеканале НТВ вышли сразу несколько сюжетов с критикой губернатора Пермского края Олега Чиркунова. В одном из них на главу региона фактически возлагалась ответственность за недостаточные усилия по борьбе с проституцией. В другом говорится о болевых точках региона в социальной сфере, взамен которых, по мнению журналистов НТВ, краевые власти вкладывают деньги в культурные «прожекты». Эксперты, опрошенные порталом «Федерал Пресс», называют это «информационным шантажом» и считают, что на Олега Чиркунова могут давить, пытаясь заставить принять то или иное решение.
В ответ на критику НТВ губернатор посоветовал читателям своего блога «запастись поп-корном» со словами «похоже, это только начало». Сюжеты и фильмы периодически становятся медиасобытиями. Информационная война может заменять настоящую, но может и сопровождать её. Принципы одной из таких войн конца 1990-х описывает Юлия Латынина в романе «Охота на изюбря».
По сюжету борьба идёт между сибирским металлургическим комбинатом и московским банком. Банк бьётся за комбинат в судах и «на стрелках», промышленники защищаются схожими методами. Но важная часть обеих стратегий — медиапротивостояние. Замглавы комбината перед визитом во вражеский дом страхуется разговором с журналистами — точь-в-точь как Бельмондо в «Профессионале».
Публикации служат сигнальными ракетами. Вначале губернатор области, избранный при поддержке комбината, незаметно защищает своих спонсоров на пресс-конференции. Когда он меняет сторону, сигналом опять же становится статья в местной газете. Её появление — «чёрная метка» комбинату, который на следующий день начинают «кошмарить» налоговики. Все публикации, упомянутые в романе, читаются персонажами как бы поверх текста. Значение для героев «Охоты на изюбря» имеют не факты и мнения в материалах, а само их появление.