Верхний баннер
16:34 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


«Пока закон о капитальном ремонте действует, мы с вами будем платить», - Ольга Яндыева, директор центра комплексного обслуживания ТСЖ
«Пока закон о капитальном ремонте действует, мы с вами будем платить», - Ольга Яндыева, директор центра комплексного обслуживания ТСЖ

Тема: фонд капитального ремонта

Гость: Ольга Яндыева, директор центра комплексного обслуживания ТСЖ

Программа: «Коммуналка»

Дата выхода: 6 мая 2015 года

Ведущие: Вячеслав Дегтярников

- «Коммуналка» на пермском «Эхе», в студии Вячеслав Дегтярников, Мария Зуева за звукорежиссерским пультом. У нас в гостях Ольга Яндыева, директор «Центра комплексного обслуживания ТСЖ». Здравствуйте, Ольга!

Ольга Яндыева: Добрый день!

- Поговорим мы о такой вот «портянке», которая приходит уже второй месяц в наш дом. Называется она «платёж за капитальный ремонт». На личном опыте: честное слово, первый платёж я не осуществил. Пришла второй раз снова эта история с «портяночкой» – и там та же сумма, то есть сумма не суммировалась. Означает ли это, что она в принципе не суммируется, или означает ли это, что я просто не вижу своего долга?

Ольга Яндыева: Это означает, что вы не видите своего долга. Ну а если начать с самого начала, то такая платёжка должна прийти и в третий раз. Давайте напомним слушателям о том, что оплата за капитальный ремонт у нас началась с марта за февраль, соответственно, в апреле за март, в мае за апрель и так далее…

- Там не только третий, там четвертый, пятый, шестой  и так далее.

Ольга Яндыева: Да, это будет теперь происходить вечно, в течение ближайших 40 лет эта программа, а когда появится следующая, следующая… Это будет происходить бесконечно, причём независимо от того, в каком доме вы живёте, какой этажности, площади или года постройки. Что касается суммирования долга. Сама квитанция, ее форма, она нигде не утверждена. Даже не рекомендована та форма квитанции, которую придумали наши местные региональные власти. Она вот такая, вы её видели, даже красочная, там какой-то необычный красочный конверт, видимо, для привлечения внимания. Ну и, соответственно, внимание людей это привлекло, и вот даже мне часто звонят знакомые, друзья и спрашивают, что это такое. Оказывается, наши жители до сих пор не знают, что это такое. А я хочу напомнить, что закон – вернее, изменение в Жилищный кодекс было внесено ещё в 2012 году. А система заработала уже в 2014, да. И те дома, которые попали в региональную программу в апреле, в апрельскую редакцию региональной программы, тогда они начали платить с февраля, то есть с марта за февраль и так далее. А те дома, которые попали в редакцию программы – ноябрь, октябрь и ноябрь, соответственно, они будут платить по истечении 8 месяцев с того периода. Они будут платить, получается, в июле, в августе за июль и так далее. И вот по поводу суммирования…

- Давайте так. Давайте с самой суммой определимся, слушатели должны тоже это понимать. Вот образуется сумма, у меня там 313 рублей, как я понимаю, от метража всё это зависит?

Ольга Яндыева: Да, сумма образуется следующим образом… Здесь даже есть некоторые различия с коммунальными услугами. Сумма образуется таким образом: есть постановление правительства Пермского края, которое утверждает взнос на 1 кв. метр, этот взнос является минимальным. Общее собрание собственников может утвердить взнос выше, но на дополнительные работы, которые сами себе придумают. Если такое собрание состоялось – я не знаю ни одного такого собрания, хотя довольно-таки большой…

- Кстати, там прилагается договор, в договоре говорится (я прочитал внимательно), что общее собрание собственников – его у нас тоже не было. Может, я что-то пропустил…

Ольга Яндыева: Вот смотрите, собрание собственников может быть в доме в том случае, если жители желают платить не на счёт регионального оператора, то есть в общий котёл, а в общий фонд своего конкретного многоквартирного дома. Тогда в таком случае собирается собрание, принимается решение об открытии специального счёта, и после этого платят на свой специальный счёт. На этом же собрании вы определяете перечень работ, сроки этих работ и взнос на эти работы. Так вот: взнос, перечень и сроки на этот взнос должны быть не меньше, чем предусмотрены региональной программой.

- То есть больше – может быть, меньше – не может быть?

Ольга Яндыева: Да, больше может быть, меньше – нет. И, соответственно, если в вашем доме не было подобного собрания, вы не утверждали там открытие специального счёта или не утверждали там какие-то дополнительные взносы на работы, соответственно, вы будете платить в общий котёл по квитанции, которая вам пришла от регионального оператора. Эта квитанция считается следующим образом: количество квадратных метров умножается на долю, принадлежащую вам в этих квадратных метрах – возможно, что вы там не 100-процентный собственник, у вас там 1/2, 1/3 и так далее. Соответственно, из квадратных метров вычисляется ваша доля. Дальше этот полученный результат умножается на размер тарифа. Сейчас этот тариф, насколько мне известно, 7 рублей с кв. метра. В дальнейшем, в следующем году он повысится – и будет повышаться. Пока что постановление показывает повышение трёхкратное до 2017, а в дальнейшем, когда срок истечёт, они будут дальше принимать тариф – я думаю, что он понижаться не будет никогда, только повышаться, только размер повышения не известен. Кроме того, не существует никаких предельных индексов повышения этого размера. Ну и, соответственно, региональный оператор предъявляет вам квитанцию как собственнику в количестве принадлежащих вам квадратных метров. Этот вопрос мне уже часто задавали: почему пришла не одна квитанция на квартиру, а, например, 3 квитанции – на каждого собственника в отдельности? Ведь с коммунальными услугами ситуация не такая. Ведь когда мы платим за коммунальные услуги (отопление, вода и прочее), мы же платим 1 квитанцию на всю квартиру. Оказывается, только лишь 1 там человек, я так понимаю, самый ответственный, или, так скажем, исторически сложившийся квартиросъёмщик, как его любят называть.

- Ответственный квартиросъёмщик, по-советскому.

Ольга Яндыева: Да, ответственный квартиросъёмщик, хотя сейчас такого понятия не существует, потому что мы сейчас уже не квартиросъёмщики, а собственники. Тем не менее, и квитанция по коммуналке нам приходит одна. Так вот, с точки зрения права, формально, юридически, квитанция и на коммунальные услуги должна приходить на каждого собственника квартиры отдельно, с исчислением его доли и прочего. Но, так скажем…

- По исторически сложившейся практике…

Ольга Яндыева: По исторически сложившейся практике, да, приходит квитанция по коммуналке, а вот по капитальному ремонту – здесь всё чётко, исполняется закон, и каждому собственнику в отдельности приносится квитанция. Ещё вопрос мне часто задают в последнее время: «Почему в нашем доме было собрание по открытию спецсчёта, а нам прислал региональный оператор в общий котёл – не на наш специальный счёт, а в общий котёл. И нам и ТСЖ представил квитанцию на спецсчёт, и регоператор представил квитанцию в общий котёл. Куда нам платить?». Понятное дело, что платить надо на спецсчёт, раз собрание было подобное. А вот квитанцию регопертор высылает, получается, ошибочно. Начинаем звонить региональному оператору. Региональный оператор говорит: «Я ничего не знаю и знать не хочу, платите и всё, мы с вас всё равно взыщем». И разговоры с ними какие-то очень короткие.

- Мне сказали коллеги, они вчера пытались дозвониться до регионального оператора по всем телефонам, которые указаны на сайте регионального оператора – ни один из телефонов не отвечал.

Ольга Яндыева: Я так понимаю, у них там просто аншлаг невероятный. Им не то что телефон брать некогда, им в обед поесть-то некогда. Там действительно довольно большой поток жителей. Ещё раз повторюсь, вообще до получения этой квитанции даже не слыхивали о том, что есть какой-то капитальный ремонт и что он аж 7 рублей с кв. метра. И аж 300 с лишним, у кого больше там кв. метров. Особое удивление вызывает у жителей новостроек, то есть новостройки вообще не понимают, за что они должны платить, если только-только приняли в эксплуатацию дом, только заехали, ещё даже ремонт не сделали, а уже на какой-то капитальный ремонт должны платить. Да, вот, уважаемые собственники новостроек, не удивляйтесь, вы будете платить так же, как и все остальные, так же накапливать средства на будущий свой капитальный ремонт через 20 лет. Ну а что произойдёт с вашими деньгами через 20 лет – это уже, конечно, вопрос №2. На него уже каждый додумывает сам.

- Давайте так. Возвращаться к началу программы.

Ольга Яндыева: Давайте.

- Я сказал, что я не заплатил за первый месяц, за второй приходит такой же счёт, и там, естественно, не указывается сумма долга. Но опять же, если мы берём квитанцию по обычной коммунальной оплате, если я не заплатил, скажем, за апрель, то в мае я вижу сумму своего долга и, соответственно, понимаю, сколько я там накопил. Здесь вот как?

Ольга Яндыева: Здесь, я так полагаю, возвращаемся к тому, что форма не утверждена, видимо, региональный оператор этот момент не продумал, и, возможно, это просто издержки новой темы, которая ещё не проработана. Соответственно, они это наверняка доработают, это всё появится. Потому что ваш долг за капитальный ремонт за предыдущий месяц никуда не делся, не растворился, никто вам его не простил, соответственно, вы будете должны за прошлый месяц. И в случае, когда к вам придёт исковое заявление о взыскании долга, оно будет суммировано за весь период ваших неоплат. Кроме того, хочу сказать слушателям, что, если долги за коммунальные услуги по квартире, которые вы ежемесячно платите, вместе с квартирой при продаже не переходят новому собственнику, то есть новый собственник начинает жизнь с чистого листа, а долг образовавшийся взыскивается с предыдущего собственника в любом размере, в котором он там накопился, то в отношении капитального ремонта ситуация другая. Есть прямая статья об этом, статья, по-моему, 36.1 Жилищного кодекса, в которой сказано, что взнос за капитальный ремонт, равно как и долг за капитальный ремонт, переходит вместе с квартирой на нового собственника. То есть если старый собственник заплатил 10 тысяч рублей суммарно за три года, то эти 10 тысяч рублей в копилочке у этой квартиры переходят к собственнику, и за новым собственником как бы числятся накопления вот в таком размере на капитальный ремонт. А если эту же сумму, например, собственник не заплатил за предыдущий период, то новый собственник должен. И если региональный оператор обратится в суд за взысканием долга, то он взыщет именно всю сумму с самого начала, все неоплаченные месяцы будут взысканы с нового собственника.

- Это уже становится интересно! Допустим, я приобретаю квартиру. Коммунальный долг я вижу…

Ольга Яндыева: С квитанции.

- Может, я покупаю квартиру с такими долгами, которые перекрывают сумму самой квартиры. Это если мы так посчитаем, что мы не сейчас, скажем, а лет так через 10.

Ольга Яндыева: Даже не через 10, а больше. Через 10 лет там пару сотен накопится. Тем не менее, это деньги существенные. Да, вопрос непроработанный, его нет нигде в законодательстве – ни в федеральном, ни в региональном. Я думаю, что это будет просто дополняться, дорабатываться. При продаже квартиры, вернее, при продаже или покупке квартиры эту информацию вы как новый, вернее, будущий собственник, получить нигде не сможете, кроме как от самого собственника, поскольку правом обращения к региональному оператору за информацией о состоянии долга, о состоянии начислений может обратиться только собственник квартиры или ТСЖ в лице председателя.

- А управляющая компания?

Ольга Яндыева: Нет. Вернее, если мы говорим про ТСЖ и управляющую компанию, то это в отношении специального счёта. Если специальный счёт открыт в доме, тогда да, тогда может обратиться.

- То есть если общее собрание собственников поручило и решило, что есть отдельный счёт, тогда да?

Ольга Яндыева: Тогда да.

- Тогда выполняя решение собственников, председатель ТСЖ или, скажем, директор управляющей компании, имеет право обратиться?

Ольга Яндыева: Обратиться за информацией о состоянии специального счёта, о поступлениях специального счёта и так далее. Более того, раз уж мы зашли к этому вопросу, ТСЖ и управляющие компании, если они владельцы специального счёта, ежемесячно должны отчитываться перед жилищной инспекцией о состоянии этого счёта, о пополнении этого счёта, обо всех операциях, которые по этому счёту происходят. Причём эти вот отчётности – ежемесячно до 25 числа, и ещё есть ежегодные до 1 апреля. Но форма этой отчётности опять-таки пока не предусмотрена, не разработана, сейчас она подается в свободной форме, но ответственность за неподачу этой отчётности уже имеется.

- Какова ответственность?

Ольга Яндыева: Там порядка пары десятков тысяч рублей, сейчас точно не помню, по-моему, до 50 тысяч рублей точно будет ответственность.

- Если управляющая компания или ТСЖ в случае принятия решения собственниками об открытии отдельного счёта должны отчитываться в жилищную инспекцию, то, скажем, региональный инспектор обязан кому-то отчитываться? Если спецсчёта нет, вот эти общие суммы.

Ольга Яндыева: Региональный оператор перед жилищной инспекцией также должен отчитываться. Но он отчитывается по общему состоянию всего своего счёта, который на весь Пермский край. Общий котёл же краевой, не городской, хотя в нём есть разделение на лицевые счета по домам, по квартирам, но они тоже отчитываются перед жилищной инспекцией.

- Когда региональный оператор должен приступить к какому-то капитальному ремонту? Даже если мы представим, как обычно это бывает, обычно процентов 10 не платит – здесь, наверное, процентов 50 еще пока не платили…

Ольга Яндыева: Если не 70…

- Какой-то процент людей уже всё равно заплатили.

Ольга Яндыева: Небольшой процент – заплатили, да.

- Если мы считаем весь Пермский край, то из маленькой такой доли в 300 рублей сложилась уже немаленькая сумма.

Ольга Яндыева: Я думаю, огромные суммы уже сложились.

- Когда региональный оператор должен приступить хоть к какому-то капитальному ремонту хоть какого-то дома хоть в каком-то городе в Пермском крае?

Ольга Яндыева: Говорилось о том, что в Пермском крае порядка 45 тысяч многоквартирных домов, а следовательно, все дома должны быть указаны в региональной программе. А региональная программа представляет собой список домов с адресами, с площадями, с годом их постройки, с процентом их износа, и далее по каждому дому расписывается перечень необходимых работ на планируемый период на 30 лет программы и сроки выполнения этих работ за 30-летний период.

- А где это увидеть?

Ольга Яндыева: Эта программа опубликована на сайте министерства ЖКХ Пермского края, на сайте жилищной инспекции можно найти региональные программы. Есть специальный даже сайт, называется «капитальный ремонт Пермского края», там тоже всё это есть. Вы там можете найти как программу всю со всеми домами, так и конкретно свой многоквартирный дом. Так вот в этой программе уже расписано, в какие дома, в какие периоды, на какие периоды должны быть отремонтированы. Однако там есть даты, первоначальные даты, насколько я помню 14-16 годы. Но при этом 2014 уже прошёл, остался 2015-2016, то есть получается, уже сейчас региональный оператор у нас в 2015-2016 году по ряду домов – а это очень большой уже перечень домов – уже должен приступать к капитальному ремонту. Если у них нет средств, они, соответственно, должны делать займы, обращаться в бюджет за субсидированием и прочими делами. Но считается так: если ваш дом отремонтировали, а вы ещё даже копейку в котёл не внесли (я буду называть это котлом, ладно?), то считается, что вас прокредитовали, отремонтировав. Вы будете платить, конечно, вечно, но все деньги, которые вы будете оплачивать, они будут засчитываться в счёт вот этого проведённого ремонта.

- 14 часов 23 минуты, пока шла реклама, мы с Ольгой пытались рассуждать в том числе о форме квитанции. В частности, я спрашивал, каждый раз к квитанции прилагается договор. Я спрашивал, а сколько может быть договоров. И каждый раз я должен подписывать договор?

Ольга Яндыева: Нет, считается, что если вы не открыли в своём доме специальный счёт, значит, вы будете платить в общий котёл в фонд регионального оператора, а значит, у вас есть даже не право, а обязанность подписать договор с региональным оператором о порядке начисления квитанции, оплаты, прав и обязанностей регионального оператора перед вами за эти деньги. Это указано всё и в федеральном законе, и в региональном 304 ПК Пермского края. На мой взгляд, непонятно, зачем, так сказать, всё это указали.

- Зачем нужен договор?

Ольга Яндыева: Да, зачем нужен договор, если у вас нет права его не подписывать, вы его обязаны подписать. Кроме того, если вы его не подписали, то считается, что через месяц после истечения срока, когда вам его представили, считается, что вы приняли его в той редакции, в которой он имеется. То есть это публичный договор, вы к нему присоединились, с фактом обязанности вашей оплаты за капитальный ремонт. Вот такой у нас закон, он требует подписания этого договора. Не подписали – всё равно считается, что он принят вами. Поэтому, наверное, его присылают вам для напоминания, чтобы вы всё-таки подписали, визу свою поставили, но это никакого юридического значения иметь не будет.

- Ну это имеет значение, так скажем, финансовое. Бумажка размером 3 на 4 – она стоит одних денег, несколько побольше «портяночка» – она стоит уже совсем других денег. Если вы говорите, что я в течение месяца не подписал, то я, фактически, его подписал, то какой смысл мне присылать его второй раз?

Ольга Яндыева: Я тоже этого не понимаю. Кроме того, на мой взгляд, было бы проще в региональном законодательстве указать о том, что форма договора расположена на таком-то сайте, и каждый имеет право с ним ознакомиться, представить свои возражения, если они, например, имеются. То есть это было бы и дешевле, и проще, и гораздо меньше работы. А тут на этой бумаге, довольно-таки немаленькой, очень-очень мелким шрифтом они попытались запихать, не побоюсь этого слова, вот этот большой договор. Хотя по сути этот договор просто переписывает обязанности, ваши обязанности и ваши права, уже предусмотренные законом. И отсутствие этого договора всё равно означает распространение на вас и прав, и обязанностей по капитальному ремонту.

- Наверное, вот последний вопрос по той части программы, когда мы с вами беседуем один на один, а затем будем включать наших слушателей – у них достаточно много вопросов тоже уже накопилось. Когда в первый раз региональный оператор произнесёт сумму, уже накопленную в этом самом котле?

Ольга Яндыева: Вы имеете в виду, в публичном пространстве произнесёт?

- Да.

Ольга Яндыева: Это уже право регионального оператора, но он ежегодно отчитывается...

- Но вы, допустим, до этого сказали, что каждый месяц.

Ольга Яндыева: Перед жилищной инспекцией. Региональный оператор также будет отчитываться перед жилищной инспекцией, каждый месяц будет отчитываться.

- То есть по теории сейчас в жилищной инспекции первую сумму накопившуюся должны знать?

Ольга Яндыева: Да, должны, но я думаю, они её не знают.

- Ну это наши с вами домыслы, может там все уже отчитались, всё до копеечки.

Ольга Яндыева: Все всё уже знают, да.

- Телефон прямого эфира 2-066-066, можете звонить и спрашивать. Возможно, у вас есть какие-то вопросы, которые касаются капитального ремонта и вот тех квитанций. Есть телефонный звонок.

- Здравствуйте!

- Как вас зовут?

- Николай. Вот наш дом постройки 50-х годов, но до сих пор у нас нет платёжек на капитальный ремонт, как вот это понимать? А потом накопят за много-много месяцев, и что?

- Спасибо!

Ольга Яндыева: Значит, ситуация такова. Я говорила, что у нас в Пермском крае 45 тысяч многоквартирных домов, и в первую редакцию региональной программы, которая опубликована в апреле прошлого года, попало 15 с чем-то тысяч многоквартирных домов, и очень многие дома туда не попали. В дальнейшем была редакция в октябре и в декабре 2014 года, но там увеличился перечень домов на пару тысяч. Соответственно, есть там дома, которые туда не попали. Следовательно, пока дом не попал в региональную программу, у него обязанности платить не возникает. И это законодательство – это, по сути, получается, издержки работы наших региональных властей по включению домов в программу по капитальному ремонту. Это одна может быть причина, почему у вас нет квитанций. И вторая причина – это может быть издержками работы регионального оператора, когда он сейчас присылает квитанции ошибочно, с ошибками в самой квитанции, в дома, где есть специальные счета, или не присылает в дома – и в программе он имеется, и при этом квитанцию не прислали. То есть эта система только начала работать, в ней очень много ошибок.

- Есть ещё один телефонный звонок. Здравствуйте, вы в эфире.

- Алло, здравствуйте.

- Как вас зовут?

- Татьяна Владимировна. Скажите, пожалуйста, вот я консультировалась у юриста управляющей компании, она сказала, что спецсчёт на дом можно открыть только 6 месяцев после собрания, и то через регионального оператора. Потом уже от регионального переводить на спецсчёт. Правда это или нет?

Ольга Яндыева: Не совсем так. В первой редакции федерального законодательства спецсчёт можно было открывать только на ТСЖ или у регионального оператора, то есть региональный оператор как общий котёл – мы не путаем с региональным оператором как владельцем спецсчёта конкретного дома. В дальнейшем с 1 сентября 2014 года законодательство изменилось, и спецсчёт разрешили открывать и управляющим компаниям на конкретные многоквартирные дома. Для этого необходимо решение общего собрания. Так вот, с момента появления вашего дома в региональной программе у вас было 6 месяцев для проведения собрания и голосования за открытие специального счёта.

- Есть телефонный звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Это Игорь говорит.

- Да, Игорь.

- Я вот ради интереса всё-таки собрал подписи у граждан и направил заявление в прокуратуру: на каком основании собирают деньги без оформления индивидуальных договоров, первое. Второе: прошу проверить движение средств на таком-то счёте. Причём не я один такой был умный. Шесть человек поставили подписи. В связи с каким-то там решением правительства, вот я, допустим, подал жалобу на учреждение – и эта же самая жалоба направляется в это же самое учреждение, на которое я жаловался. То есть проверить движение средств. Деньги можно просто в оффшор кинуть и никто не будет контролировать. Пришла какая-то филькина грамота, какими-то мелкими-мелкими буквами какой-то договор, какая-то чёрно-белая печать.

- Подождите, подождите секундочку, у вас мнение в данном случае, а мы хотели вопрос. Вы написали…

- Вопрос в чём? Вопрос: кто контролирует и каким образом осуществляется контроль за расходованием этих средств. Потому что отшили, скажем так, заявление.

- То есть заявление у вас не приняли?

- Нет, заявление у меня приняли, но направили в ту же организацию, в которую я жаловался, что они не заключили договор.

Ольга Яндыева: Движение средств контролирует жилищная инспекция Пермского края, соответственно, туда вы можете обращаться со всеми жалобами. Прокуратура обязательно и любые другие инстанции перешлют эту жалобу именно в жилищную инспекцию как в орган контроля. Кроме того, вы ошибаетесь, что эти деньги попадут в оффшор. Эти деньги по сути приравниваются к деньгам бюджета, учредителем этого фонда является правительство Пермского края, то есть по сути эти средства являются бюджетными. Поскольку в настоящий момент вы не контролируете и не знаете расход основного бюджета Пермского края и им вряд ли интересовались, то также, соответственно, вряд ли когда-то..

- Ну у нас были примеры, Ольга, когда деньги бюджета попадали в оффшоры.

Ольга Яндыева: Так вот никто не застрахован.

- Правда, заводились уголовные дела, но люди до сих пор не найдены.

Ольга Яндыева: Никто не застрахован от этих ситуаций. У нас везде человеческий фактор и уровень коррупции имеются. И вот ещё, мы на прошлый вопрос просто не ответили. Закончу. Право открывать спецсчёт с 1 сентября 2014 года имеет ТСЖ, управляющие компании и жилищные кооперативы. Жители должны проголосовать, у них есть 6 месяцев с момента попадания в программу для открытия специального счёта. Если они в эти 6 месяцев не успели, они проводят собрание, голосуют, и их решение об открытии спецсчёта вступает в силу через 6 месяцев, а средства, собранные за эти 6 месяцев у регионального оператора, они будут перечислены на специальный счёт. Вы ничего не теряете.

- Есть телефонный звонок. Здравствуйте.

- Алло.

- Здравствуйте, как вас зовут?

- Я попала к вам, да?

- Вы попали к нам.

- Город Краснокамск. Меня знаете, что возмутило? Платить мы должны, дома ветшают. Хорошо,будем платить. Но почему увеличен метраж квартиры? У меня вот 45,5, а написали 46 – и вот второй раз приходит квитанция, 46. Откуда брали эти данные, я не знаю. Я обращалась к управляющему компании, говорю: вы давали эти сведения? Они говорят: ни слухом, ни духом. Откуда брали? Вот для нас, пенсионеров (мне 73 года), 3 рубля, 3.50 – это очень большие деньги. Представляете, это сколько будет переплата?

Ольга Яндыева: Ваш вопрос понятен, и мне этот вопрос уже много раз задавали. Почти все, кто задавал мне такой вопрос, столкнулись с тем, что не те площади стоят. Откуда брал региональный оператор…

- Не те площади в плюс или в минус?

Ольга Яндыева: А по-разному. Откуда брал региональный оператор, мне неизвестно. Хотя он должен был брать их в регистрационной службе, которая регистрирует права на наши квартиры, или в БТИ. И тот, и другой вариант – не совсем правильный. Дело в том, что площадь квартиры равняется площади всех её жилых и вспомогательных помещений, за исключением лоджии, балкона, веранды и террасы. А в регистрационной службе, в регпалате, часто заносятся сведения, включая балконы и лоджии. И если оттуда взяты сведения – многим квартирам пришли квитанции с учётом квадратных метров лоджии, балкона. По большому счёту, единственный документ, удостоверяющий площадь, на которую может начисление производиться – это технический паспорт на квартиру. Если таковой имеется, вы идёте к региональному оператору и требуете произвести вам перерасчёт на основании данных техпаспорта. Если такового не имеется, вы вынуждены будете его изготовить или принести технический паспорт на дом, где есть экспликации по вашей квартире опять-таки с площадями вашей квартиры.

- Есть ещё телефонный звонок – живая тема, горячая. Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Как вас зовут?

- Александр. У меня вопрос по поводу того, что за каждую квитанцию нужно заплатить, по-моему, 20 или 25 рублей. Почему выбран именно такой оператор, через который проводятся платежи? ВТБ - коммерческий банк.

- Понятно. Понятен ваш вопрос, но мы не можем отвечать за регионального оператора.

Ольга Яндыева: Это его право, это закон. У нас все банки являются коммерческими, даже «Сбербанк», у нас нет государственных банков.

- Я понимаю, но там ведь комиссия.

Ольга Яндыева: Да, комиссия, и насколько мне известно, если платить через сами терминалы конкретно вот этого банка, ВТБ, то комиссия там не берётся. Если вы платите через терминалы других банков, то там берётся комиссия за перевод между банками. Платите в ВТБ, значит, вот так.

- Здравствуйте, вы в эфире.

- Здравствуйте, мне бы узнать…

- Как вас зовут?

- Меня зовут Александр, я бы хотел узнать у Ольги, зачем платить за капитальный ремонт, если его исполнение будет только в 2028 году по программе?

- Подождите, мы как раз поясняли эту ситуацию – Ольга, по крайней мере, поясняла, что уже начиная с этого года должен производиться капитальный ремонт.

Ольга Яндыева: В некоторых домах. Все дома в программе поделены на периоды: часть домов в одни периоды, часть – в другие, часть в третьи периоды. Но если ваш дом, ваш ремонт в первом периоде находится 28-30 год, и до этого нет ремонта, исходя из региональных программ, то вы в любом случае платите деньги, накапливая на этот ремонт, который будет в 2028 году. Вопрос только в том, сохранится ли эта система до 28 года или не сохранится. Это уже, конечно, вопрос другой. Я не знаю, кому он должен быть адресован – аналитикам или гадалкам, но обязанность по платежам у вас возникает уже сегодня, несмотря на то, что вы будете платить в 2028 году. Некоторые дома стоят в 2042 году, значит, они до 2042 будут копить эти средства.

- Пусть обращаются к аналитикам-гадалкам, то есть вместе.

Ольга Яндыева: Наверное.

- Здравствуйте, вы в эфире.

- Здравствуйте.

- Как вас зовут?

- Анатолий меня зовут. У меня вопрос: дом под снос, а нам пришли вот эти вот счета, капремонт. Как быть?

Ольга Яндыева: Если ваш дом признан аварийным и подлежащим сносу, то, соответственно, вы не должны попасть в региональную программу, а значит, вы не должны платить за капитальный ремонт. А если всё-таки вы уверены, что ваш дом является аварийным, и есть соответствующее постановление признания таковым, вы должны просто обратиться к региональному оператору с требованием не выставлять вам квитанцию, просто указать им на ошибку. Ещё раз повторюсь, огромное количество ошибок в деятельности региональных операторов – лишь потому, что эта деятельность только-только начинается.

- Здравствуйте, слушаем вас.

- Меня зовут Ирина. К нам пришли в дом квитанции, но по нашей квартире она оказалась утеряна, так как кто-то вытащил, видимо решил, что очередная рекламка. Меня волнует вопрос, действительно потом повторно придёт квитанция, будет ли там долг, и будет там пени начисляться, о которых говорится, кстати, в договоре.

Ольга Яндыева: Возможно, долг там будет суммирован, когда поменяет свою форму квитанция, программы когда поменяют. Если долг не будет суммирован, вы просто должны знать о том, что он у вас есть, и просто заплатите равным сегодняшней квитанции. Ну а что касается пени, то они начисляются независимо от того, подписали вы договор или нет, это предусмотрено в законе, в кодексе жилищном. Соответственно, пени будут начисляться, и они будут начисляться автоматически. Как это будет делать региональный оператор, будет он их начислять, не будет – это его право. Но если он не начислит эти пени, а потом через несколько лет обратится к взысканию, то эти все пени будут посчитаны к моменту обращения в суд.

- То есть вопрос, вопрос уже будет в суде решаться?

Ольга Яндыева: Да.

- Пени в любом случае как бы начисляются, хотя мы их в квитанции не видим.

Ольга Яндыева: Да, они начисляются и будут начислены.

- Вопрос пришёл по ICQ. Спрашивают, возможно ли написать протокол разногласий по данному договору с оператором и, собственно говоря, предъявить им?

Ольга Яндыева: Протокол разногласий вы можете написать, у вас есть месяц для предъявления этого протокола разногласий. Дальше этот протокол разногласий будет рассматриваться региональным оператором и может быть принят, а может быть не принят. Если он будет не принят в вашей редакции, то у вас есть право на обращение в суд. Но я так думаю, что ваше обращение в суд ничем не закончится.

- Здравствуйте, вы в эфире, слушаем вас.

- Здравствуйте, Надежда говорит. Я хотела уточнить, а взнос на капитальный ремонт за лоджию не предусмотрен?

Ольга Яндыева: Нет.

- Нет. Хорошо. А где коррективы, куда сходить, чтобы внести? А то вот, пришло.

Ольга Яндыева: Вам необходимо обратиться к региональному оператору с письменным заявлением с просьбой, требованием, так скажем, произвести вам перерасчёт и представить недостающий документ в виде технического паспорта на квартиру.

- Паспорт я подняла сейчас, да.

- Надежда, данные там должны быть указаны, в том же квиточке, вы там их должны видеть.

Ольга Яндыева: Да, данные оператора.

- Данные все указаны, другое дело, там …

- Общая площадь объекта написали 36,5.

- Говорят, что телефоны не отвечают. Ну это уже вопрос такой, это вопрос технический.

Ольга Яндыева: Придётся идти туда на приём.

- Ну мы же не знаем, может, там и двери…

Ольга Яндыева: Нет, там принимают.

- Точно принимают?

Ольга Яндыева: Да, принимают. Лично я не была, но мои клиенты все были.

- Есть свидетели, и уже регионального оператора видели.

Ольга Яндыева: Я уже массу заявлений туда написала от имени клиентов своих.

- Заявлений какого рода?

Ольга Яндыева: Заявлений на перерасчёты, на исправление квитанций.

- То есть вот всё те же вопросы, которые мы сегодня обсуждали?

Ольга Яндыева: Всё, что мы обсуждали.

- Спасибо огромное. У нас в гостях Ольга Яндыева, директор центра комплексного обслуживания ТСЖ. Спасибо вам огромное, Ольга, что вы так подробно нам рассказали всю эту историю, связанную с капитальным ремонтом. А подытоживая, можно сказать, что в любом случае платить придётся.

Ольга Яндыева: Да, пока закон действует, мы будем платить с вами.

- Накапливать долг возможно, но, опять-таки, судя по моему личному опыту, его можно не увидеть на квитанции, и думать, что вы ничего не должны, а в результате, если потом обратится региональный оператор в суд, вы будете вынуждены этот долг оплатить. На этом завершаем нашу программу, оставайтесь на 91.2 FM!


Обсуждение
3118
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.