Верхний баннер
08:31 | СУББОТА | 16 ФЕВРАЛЯ 2019

$ 66.7 € 75.25

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

17:53, 22 января 2019

«Логика транспортной реформы — добиться удобства жителей нашего города», — глава Перми Дмитрий Самойлов о планах на 2019 год

В дневном прямом эфире на «Эхе» 22 января — глава Перми Дмитрий Самойлов рассказывает об итогах года уходящего и делится планами на год грядущий, а также отвечает на самые острые вопросы пермяков. 

 

Дмитрий Самойлов, глава города Пермь

- Наш сегодняшний эфир будет построен следующим образом. Мы убрали все новости. Потому что все главные новости будут звучать в вашем исполнении на протяжении часа.

Тема дорог, которые в Перми по сравнению с другими городами в нормальном состоянии. По данным Минтранса, по итогам 2017 более 56% дорог Пермской городской агломерации подошли к нормативному состоянию. Но это не предел, к 2025 году эта цифра должна быть 80%. По итогам 2018, как шла работа в 2018, удалось ли отремонтировать те 300 тысяч квадратных километров дорог, которые планировалось отремонтировать.

- Здравствуйте, дорогие пермяки. Юля, добрый день!

Я еще пока ехал к вам, посмотрел те вопросы, которые появились на сайте «Эхо Перми». Если будет возможность, я хотел бы на часть из них ответить. А что касается дорог, масштабы у нас не такие, как прозвучали. Все-таки мы говорили о том, что мы ежегодно ремонтируем 1 млн кв. м уличной дорожной сети. Уже 3 года подряд мы выходим на эти параметры. И у нас это получается благодаря тому, что мы получаем федеральное софинансирование в рамках национального проекта Безопасные и качественные дороги. В прошлом году 23 объекта, большие и значимые для города – это космонавта Леонова и Катерининские, Архитектора Свиязева, Петропавловская, Василия Васильева, Южная дамба. Мы работаем кусками. Наверно, жители города обратили внимание. Если говорить о текущем ремонте, объект номер один это развязка Транссиб - Героев Хасана. Этот объект, который был выполнен, фактически новая развязка. 75 на 25 софинансирование. 75 из краевого дорожного фонда, 25 % из нашего городского дорожного фонда. И сразу после этого улица Василия Васильева и в этом году мы продолжим Героев Хасана. Я прошу обратить внимание на то, что мы ул. Уральской продолжали системно заниматься в закончившемся году. И конечно же это продолжение ремонта Северной дамбы. В планах и в этом году 25 объектов.

И по текущему ремонту в рамках безопасных качественных дорог. Если их перечислять — это Клименко, Малкова, Энгельса, Гайвинская, Ушакова и много других улиц. И самое главное опорный каркас города – это та дорожная сеть, которая будет держать основной трафик. Это те дороги и улицы, по которым автомобилисты могут передвигаться близко к нашему городскому ядру и погружаться в центр. Он предусматривает проектирование и строительство очень серьезных транспортных узлов. Три позиции отмечу ТР 53, Мотовилиха с развязкой, которая будет соединять проспект Октября с улицей Уинской, ул. Строителей, дорога с Красавинского моста в центр города, в район нового транспортного пересадочного узла, в районе Перми 2-й. это очень серьезный краевой проект. И конечно развязка вокруг рынка. Там предполагается 6 объектов, они разного уровня, по сложности, по стоимости. И тем не менее чтобы развязать эту рыночную площадь. А ул. Революции, вы знаете, мы начали делать в этом году. Это первый этап будущей развязки у рынка. Конечно это все делается не только городскими средствами, в том числе краевыми средствами. Ряд дорог правительство пермского края приняло решение, что будет финансировать самостоятельно. Это очень масштабные и серьезные планы.

- Если говорить о инфраструктурных масштабных проектах, в 19-м году чему радоваться?

- Если мы говорим о дорогах, то в 2019 году мы радоваться будем, но тем не менее, нас ждет достаточно большой объем временных неудобств. В любом случае, когда начинается реконструкция серьезных транспортных объектов или капитальный ремонт, создаются временные неудобства. Таким примером служит Северная дамба. Это пример уже позапрошлого года — 17-й год, лето. Было страшно себе представить, что мы ввязываемся в этот ремонт. Там 30 коммуникацией пересечь, трамвайные пути помните, в каком были состоянии и на сколько снижалась скорость движения транспорта. Сделали за лето и сегодня совершенно другое состояние трамвайных путей. Другое настроение и восприятие. Точно также героев Хасана – Транссиб тоже ограничения были, оптимальную схему нашли. Строительство параллельного железнодорожного путепровода, по которому перепустили главный ход Транссиба.

Ул. Революции будет создавать определенные неудобства, но тем не менее мы планируем ее на участке от ул. Куйбышева до ул. Сибирской закончить. Там будет ливневка, чего никогда не было. Часть реконструкции от ул. Куйбышева до ул. Революции мы должны до Пермской дотянуть. С ливневкой. Переложить все сети. Частично сейчас все работы сделаны на двух кварталах. Для нашего города ливневая канализация – важная тема. Город рельефный, осадков по году около 700 мм. Причем летние месяцы достаточно дождливые. И вот когда с такого рельефа, например, на Комсомольском проспекте на пересечении с Советским, с одной стороны 2 км и с другой метров 400 вода скапливается и безусловно создается ощущение, что ливневки там нет. На самом деле она есть.

Все новые проекты, нового строительства и реконструкции капитальной дорожной сети в городе исключительно проходят при проектировании ливневой канализации и строятся соответствующие очистные сооружения, но в городе это очень дорогое удовольствие. Это удорожает проект иногда до 30% от сметной стоимости.

На ул. Революции будет совершенно иное строение трамвайных путей. Трамвай мы собираемся сначала продвинуть до ул. Сибирской, пересечение с ул. Революции. А в будущем есть планы по этой ветке, дальше на Садовую в Мотовилиху. Это планы 19-го года. Это серьезный объект.

Также в 19-м году мы еще и героев Хасана продолжим, у нас остался кусочек от ул. Героев Хасана от ул. Васильева до Хлебозаводской, там состояние не то, к которому мы уже начали привыкать на выезде из города. Там будет 3+3 современная дорога. Дальше у нас в планах таким же кусковым методом ул. Краснополянская, которая ведет в микрорайон Владимирский на кольце, около бывшего велосипедного завода. В 2019 году мы будем работать на ул. Карпинского и по проектированию, узловой метод, это надо делать со схемой, чтобы показать сколько увязывается самостоятельных проектов в развязку около рынка.

Еще у нас комплексного благоустройства начала Комсомольского проспекта планируется на 2019 год. Оно того стоит, потому что в ходе таких работ не только делается нормальное дорожное покрытие, но и коммуникации, которые потом служат 25-30 лет.

- Весь прошлый год транспортная тема была на городской повестке. Объясните, пожалуйста, логику новой транспортной модели. Зачем необходимо было делать так, чтобы вся выручка шла в бюджет, а уже оттуда перевозчик получал положенные средства. Борис Хохлов задает вопрос какие эксперты привлечены к созданию новой карты автобусных маршрутов.

- Мы работаем по маршрутной сети, конкурсы разыграны. Большая их часть заканчивается в середине 20-го года. Текущий год - это год пилота, который будет проводиться на 11 маршрутах, а в 2020 году с середины года будем планировать переход на новую транспортную модель.

- Логика новой модели?

- Прежде всего, это отраслевые изменения. Если рассказывать про нормативную базу, сложно, наверно, будет понять в режиме радио. На бытовом уровне: мы сегодня сталкиваемся с тем, что по ряду маршрутов мы видим большее количество автобусов, чем надо, или автобусы дополняют троллейбусы или трамваи. А есть улицы, которые фактически раз в час или в полтора в отдаленных районах появляются автобусы. И это дублирование, когда автобус идет один за другим и раздражает жителей города и нельзя забывать, что через наш город еще проходят не городские маршруты из муниципальных районов, которые нас окружают. Перевозчик получает деньги за пассажиропоток, за то количество пассажиров, которое он перевез. Начинаются гонки за пассажирами, нарушение правил дорожного движения. Не говоря уже о том, что сам по себе подвижной состав достаточно возрастной. Логика транспортной реформы заключается в том, чтобы добиться удобства для жителей нашего города. Это когда появляется новый подвижной состав, новая маршрутная сеть, которая не дублирует, новые остановочные пункты и транспортно-пересадочные узлы, новое тарифное меню. На сегодняшний момент плата за проезд в общественном транспорте очень комфортная 20 рублей за 1 поездку. Тем не менее, у нас есть эксперимент на горэлектротранспорте, когда можно пересаживаться в рамках времени 40 минут и платить за этот промежуток времени. Мы собираемся этот эксперимент на весь общественный транспорт перенести. Новая транспортная модель, в соответствии с которой мы будем собирать деньги с пассажиров и расплачиваться с перевозчиками за километр пробега.

- Вопросы от слушателей. Какие автобусы закупаются? Ко всем ли требования, чтобы они были низкопольными, чтобы подходили для всех категорий населения, в том числе маломобильных.

- Конечно у нас на сегодняшний момент не все автобусы низкопольные. Постепенно мы будем выводить на автобусах большой вместимости это требование. Сегодня допустим тот аукцион, которые был объявлен городом, одно из основных требований – это низкопольность автобуса, полная доступность для маломобильных групп пассажиров.

- Спрашивает Алена: Стоимость проезда в общественном транспорте не планируется ли ее повышение. В каком размере? Студентам, школьникам не планируется ли сделать бесплатные проездные?

- Повышение платы за проезд сегодня нет смысла обсуждать. Мы должны провести «пилот» в течение этого года. И я подчеркиваю, что, прежде всего, удобство для пассажиров, новые возможности транспорт, более комфортный транспорт, новые более комфортные остановки. Новое тарифное меню. Большее количество поездок, меньшая стоимость, возможность пересадки не только в пределах 40 минут, а, например, в пределах 80. Это же все в рамках нового тарифного меню, новой тарифной сети и в рамках комплексного развития инфраструктуры. Это возможность добраться с одной конца города на другой не более двух пересадок. Логика такая должна быть. Прежде всего удобство для жителей.

Что касается студентов. У нас сегодня льготные проездные 40% датируется 12 рублей за поездку сегодня оплачивают студенты или школьники.

- Платные парковки – это цивилизованный подход. Но есть несколько вопросов. Не проиграл ли город и городской бюджет от того, что выбран частный оператор, который большую часть доходов забирает себе?

- Конечно перед тем, как мы начали внедрять платные парковки в городе, уже два года назад мы посмотрели опыт внедрения платных парковок в других городах. Он был интересен. Иногда диаметрально противоположный. Были города, где отдавали все на откуп бизнесу. В режиме муниципально-частного партнерства получали от этого взаимодействия 10-15%. Был опыт когда создавалось муниципальное учреждение, которое полностью выполняло этот функционал и бывало, что затраты на содержание таких учреждений превосходили экономический эффект от сбора средств поэтому мы пошли осознанно на схему муниципально-частного партнерства. В этом случае у нас инвестор взял на себя обязательство полностью по оборудованию системы паркоматов, по передаче данных, все, что касалось взаимоотношений с банком, серверы разместил, программное обеспечение свое предложил. И партнером по реализации этого проекта стал Ростелеком. Три года мы проработали, 54%, по-моему, по итогам от 2 с половиной лет работы – это непосредственно плата за парковки остается в распоряжении инвестора. Но надо говорить о том, что не только мы получаем деньги за пользование платными парковками, но и достаточно большое количество денежных средств в муниципальный бюджет начали получать за штрафы за неоплату платных парковок, это уже муниципальный деньги. Получается хорошее соотношение, счет идет на десятки млн рублей.

- А если жители города станут более законопослушными?

- Мы надеемся, что так и произойдет. Речь идет о десятках и сотнях млн рублей в итоге. И штрафы они превосходят. Штрафы они оплачивают исправно. Я бы еще хотел отметить, что этот проект оказался очень удачным благодаря нашему плановому системному взаимодействию с краевыми властями, благодаря тому, что вовремя была создана законодательная база нашим законодательным собранием пермского края, благодаря взаимодействию с ГИБДД, потому что есть своя система. Во-первых, наблюдение за правильностью парковки, есть система паркрайд, передвижные комплексы, когда проверяется оплата парковки. Главная цель все-таки была не сбор денежных средств, а обеспечение передвижения по центральной части города.

Мы очень аккуратно подходили к размеру платы, это было 15 рублей за час сначала. Сейчас уже 20 рублей за час. В соответствии с нормативными документами повышение возможно только в том случае, когда заполняемость парковок превосходит 90%, могу ошибиться на доли процента. Я считаю, что пермяки очень мудрые люди и вся система уличных парковок была внедрена спокойно, цивилизовано и планово.

- Помните, шел разговор о строительстве перехватывающих парковок на подъездах к центру или каких-то подземных, высотных паркингов? Это ведь тоже важно. Остается это в планах?

- Да, конечно. Мы реалисты. На 19-й год прежде всего мы стараемся нормативную базу подготовить и принять ее по внеуличным стоянкам. Это еще не совсем перехватывающая парковка, но это возможность парковаться не только на самой дороге, но и за ее пределами.

Мы собираемся в этом году начать создание таких стоянок и определенную логику экономическую закладываем. Если остановка на короткое время, то размер платежа должен быть такой же как и в уличной сети. А если на долгое, человек приехал на работу, например, должна быть логика снижения. Такие стоянки у нас в этом году появятся.

И следующий шаг — это перехватывающие парковки.

- А где они появятся?

- В центре города, безусловно.

- Пермяки недовольны уборкой снега в парковочных карманах.

- Я присоединяюсь к недовольству пермяков. Качеством уборки… задача по парковочным карманам, также и по тротуарам и остановкам общественного транспорта и по точкам большого трафика человеческого потока ставится постоянно. Часто мы выезжаем, у нас создана административно-техническая инспекция, выезжает и руководители районов и благоустройства, МКУ, благоустройство района. Могу сказать, что качество уборки, наверно, год от года улучшается, надо понимать, что у нас 5-й снеговой район, но тем не менее работать еще есть над чем. И конечно парковочные карманы, если мы требуем оплаты за право пользования парковкой, есть чем заниматься. После снегопадов точно видно в городе, что бывает часть парковки занята снегом либо небрежно убрана. Подрядчики штрафуются, к ним предъявляются определенные требования. И надо делать выводы на заключение будущих контрактов. В этом году новый цикл контрактации пойдет улично-дорожной сети. Еще есть фактор опыт работы подрядной организации, определенные навыки и технологии работы. Сейчас ходят снегоуборочные отряды, 4-5 КДМок идут одна за другой и улицу на всю ширину убирают. Парковку таким отрядом не зачистишь. Надо или бобкат с ручниками и требуется наработка определенных навыков. Если подрядчик быстро такие навыки нарабатывает, то хорошо. Если нет, то… в прошлом году мы расширили зону платных парковок и первое время подрядчики, которые раньше с этим не сталкивались, не справлялись. Сейчас стали справляться лучше.

- К социальной теме. Обеспеченность школой и детскими садами. Ряд вопросов от слушателей говорит о том, что, например, на парковом проблемы, в Костарево.

- Я посмотрел эти вопросы. Действительно у нас есть программа комплексного развития не только дорожной инфраструктуры, но и социальной инфраструктуры. Она разработана в прошлом году и утверждена. Еще несколько лет назад были колоссальные проблемы с устройством ребенка в детский сад. На сегодня мы говорим о том, что нет возможности устройства прямо по месту жительства. И еще одна категория от 1,5 до 3 лет, с 3 до 7 уже лучше. Мы в прошлом году получили 6 новых, из них 3 реконструированных после долгого простоя, а 3 совершенно новых. В ближайшие годы у нас в планах 4 детских сада. Если говорить о микрорайоне Парковой, то на ул. Желябова, 16 очень большой будет детский сад, на 360 детей, это в ближайшие два года.

Микрорайон Костарева, школа, там была вечерняя школа, которая была реорганизована. Сегодня это здание 58-й школы не используется. Какие перспективы. Нам недалеко 47-я средняя школа. И в микрорайоне «Ива» наш застройщик «Юг-Девелопмент» по договору о комплексном освоении территории построит в рамках этого договора очень большую серьезную школу в 21-м году. Там, кстати, появился новый детский сад, который в числе этих шести был введен в эксплуатацию. В мае этого года будет открываться и дети пойдут.

- Владимир. Вопрос к мэру города по оплате услуг ЖКХ. Нам приходят платежки от двух управляющих компаний. Район Гайва, ул. Вильямса. Управляющая компания Кабельщик, мы ей довольны. Параллельно есть компания Актив, которая ни разу не появлялась за все это время в районе, не убирала снег, ничем не занималась, но тоже выставляет платежные документы. Также сейчас появилась компания Некст, которая также ни разу не появлялась. Запуском отопления, текущим ремонтом и так далее занимается Кабельщик. Но эти две компании почему-то выставляют платежные документы жильцам нашего дома.

- Все что надо было записать я записал. Я так понял, что общее собрание жильцов приняло решение, что вас будет обслуживать Кабельщик, соответственно поручение департаменту ЖКХ и главе администрации Орджоникидзевского района, я дам. Договорились?

- Телефоны прямого эфира. Планируется ли пусть какой-либо вид транспорта по Костарева, там проблема с передвижением?

- Там есть маршрут автобусный, который ходит по Уинской, потом на Старцева. Вообще район Костарево входит в часть города, которая будет охвачена ТР 53. Это часть улицы проспекта Октября с выходом на Уинскую. И конечно же, это не завтра, не послезавтра. Чтобы предметно ответить на вопрос, какой вид транспорта и когда там может появиться надо четко посмотреть, что там сегодня работает, в каком диапазоне, насколько жителей района довольны транспортом. У нас есть к сожалению, населенные пункты Субботино, Голованово, Индустриальный и Орджоникидзевский район. В течение 2018 года мы по требованию жителей пытались туда запустить автобусные маршруты. Перевозчики выигрывали конкурсы, а потом из-за экономической неэффективности отказывались их обслуживать. Сегодня мы приходим к выводу, что такие пункты внутри города будет обслуживать наш муниципальный перевозчик.

- Есть звонок. Наталья Викторовна. Смена системы вывоза мусора, единый региональный оператор. Прошла информация, что контейнерные площадки будут убирать с муниципальных территорий и будут установлены на придомовых территориях домов. При этом санитарные нормы будут учитываться.

- Что касается многоквартирных жилых домой, их более 6 тысяч в нашем городе. И примерно 2300 контейнерных площадок для сбора мусора. Безусловно санитарные нормы будут учитываться. Массового революционного характера с точки зрения необходимости переноса с муниципальных земель всех контейнерных площадок мы не видим.

Всегда был проблематичен сбор коммунальных отходов не в многоквартирных домах, там система была отработана и сегодня она бывает сбоит из-за того, что поменялись возчики мусора их транспортные средства других габаритов, они больше и не могут проехать по двору. Это немного сбоит и вручную регулируется. Еще где работают мусоропроводы в домах, там бывают споры, кто убирает пространство вокруг мусоропровода. В индивидуальном жилом секторе мы сегодня смотрим, каким образом нам силами муниципалитета обустроить контейнерные площадки. Мне бы хотелось, чтобы конкретный адрес был, так проще реагировать.

- Вопрос. Когда у нас в городе на уровне власти отменят учебу для школьников по субботам, облегчите жизнь детям и родителям, пожалуйста.

- Каждое учебное заведение в соответствии с действующим законодательством принимает решение, учиться пятидневку или шестидневку. Если мне память не изменяет, то примерно 40% школ учится в режиме 5-дневной учебной недели и 60% наших школьников в режиме 6-дневной учебной недели. С моей личной точки зрения, гораздо правильнее для семьи, чтобы неделя была 5-дневной. Но, как говорил, Суворов, тяжело в учении, легко в бою. И 5-дневная учебная неделя бывает приводит к тому, что очень много уроков в один день. Есть такие у нас школы, из которых детей и в субботу невозможно домой забрать. Есть чем заниматься. У нас правда хорошая система школьного образования. Дети гораздо лучше среднероссийского уровня сдают ЕГЭ и хорошо выступают на всех школьных олимпиадах. У нас есть уникальные школы, которые напрямую взаимодействуют с нашими ведущими предприятиями, и дети в старших классах приобретают первичных профессиональный опыт и могут дальше определиться, куда им идти в жизни. Куда поступать. Есть система золотого кадрового резерва. Это портфолио школьников, более 30 тысяч школьников старших классов заполнили свое портфолио и этот проект сегодня на краевом и российском уровне хорошо известен.

- Звонок. Александр. Вопрос по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры в городе. Увидел в программе на сайте города, что развитие велосипедного движения будет выполнено в рамках развития и реконструкции участков дорожной сети города. Отдельных проектов по строительству велосипедных дорожек на краткосрочную и долгосрочную перспективу не предусмотрено. Какие программы есть у города для этого?

- Надо смотреть каждый проект отдельно. Если смотреть ул. Героев Хасана, там 3+3, там предусматривается велосипедная дорожка обязательно. На ул. Революции и Комсомольском проспекте велосипедная дорожка предусматривается предварительно, еще решения нет, в полосе движения общественного транспорта. Поэтому тема для меня понятна. Кстати, вы напомнили мне, что мы раньше раз в год, в полтора встречались с нашими велоактивистами в Перми и договаривались о синхронизации наших планов. С учетом нашего климата, того, что у нас 5-й снеговой район, что мы велосипедные дорожки в свое время оформляли столбиками, хотя, это наверно, не лучший вариант. Можно их выделять без барьерных столбиков. Нужно, я думаю, вернуться к режиму этих встреч. Я сделал пометку.

- Дмитрий Иванович. Ребенку 2,8 лет. Из департамента образования пришел отказ о предоставлении ребенку места в детском саду. Есть ли смысл писать повторное обращение на ваше имя или лучше сразу в прокуратуру?

- Одно другому не мешает. Напишите на мое имя обязательно. Посмотрим. Надо знать откуда, в каком районе, какие возможности есть.

- Еще вопрос от Ксении. Когда администрация города начнет решать вопрос с нефтепроводом в Запруде.

- Вопрос серьезный, с «бородой». На сегодняшний момент дано распоряжение ни в коем случае не обращаться с иском в отношении жителей, которые в свое время построили там жилье. Вопрос проблемный, вопрос регистрации объектов, которые были построены. Индивидуально надо в каждой конкретной ситуации надо разбираться. Совершенно разные там продуктопроводы, с разным классом опасности и разные нормативные расстояния от продуктопроводов.

- Еще одна резонансная тема прошлого года – это тема нестационарных торговых объектов. По данным на конец декабря в реестр незаконно-размещенных объектов торговли попала 431 конструкция, которая должна быть снесена в принудительном порядке. Чего ожидать этим предпринимателям?

- Что такое НТО? Это нестационарный торговый объект. Это началось в 2017 году благодаря системному и серьезному взаимодействию с Минпромторгом Пермского края. Именно тогда на краевом уровне были приняты новые требования к формированию схемы размещения НТО, это постановление правительства, ноябрь 17 года. В исполнении этого постановления на городском уровне была разработана новая схема размещения этих объектов и были приняты изменения в правилах благоустройства города. Это этап в жизни любого большого города, особенно миллионного города, такого как Пермь, через который прошли много российских городов, чтобы стать комфортными и красивыми. Эта сфера деятельности в нашем городе точно нуждается в преобразовании. Есть очень много объектов, которые мягко говоря, не украшают город. Но я не хочу сейчас приводить конкретные примеры, но я их знаю наизусть, особенно по центру города. Начиная с ул. Ленина, ул. Куйбышева, Комсомольский проспект, у каждого из этих объектов своя история создания. Часть из них зарегистрирована, у каждого есть собственники и арендаторы. Я считаю, что мы найдем цивилизованный выход из этой ситуации. Но поступаться принципами не будем. Это касается и возможности размещения нестационарных торговых объектов на частной территории. Потому что на муниципальной земле не включенных в схему объектов минимальное количество осталось. Часть из них есть свой график их ухода, он растягивается до конца 21-го года, может, несколько десятков на 22-й год переходят, потому что были заключены 5-летний договоры.

- Вопрос. На углу Ленина и Горького стоит киоск, загораживая тротуар.

- Прекрасный вопрос. Мы же понимаем, что городское сообщество – это миллион жителей, это десятки или сотни тысяч автомобилистов. Сотни тысяч пешеходов. У каждого из нестационарных торговых объектов есть люди, которые привыкли ими пользоваться. Нужно находить баланс интересов и городские власти в соответствии с нормативными документами. И, кстати, здесь нас поддержал Верховный суд, поставил точку в споре о возможности размещения этих объектов на частной территории. Будем придавать городу цивилизованный вид.

- Владимир. Я живу на остатках поселка Ераничи в частном секторе, он примыкает к ул. Декабристов. По нашей стороне нет тротуаров, освещения на улицах нет, когда-то поселок шел под снос, но сейчас все приостановилось. Что-то город планирует здесь улучшить?

- Мы несколько лет подряд занимаемся благоустройством общественных пространств, в первую очередь, безусловно начинали на Набережной и Набережная приобретает другой вид. На эспланаде городской ведутся работы и она тоже буквально летом приобретет другой вид. Про дороги я уже рассказывал очень долго. Затем мы пошли в парки и скверы, причем не только в центре города. В прошлом году у нас 15 парков и скверов было отремонтировано. Это сквер розалии землячки в Мотовилихинском районе, райский сад там же, сквер Авиатор. По паркам и скверам мы также будем продолжать двигаться примерно такими же темпами. В ближайшие годы у нас 50 объектов. Еще комфортная городская среда – это новая программа партии Единая Россия, которая в нашем городе уже третий год работает. Это десятки отремонтированных двор с детскими площадками. И конечно мы все время по частному сектору откладывали эти решения на потом. Но в прошлом году мы совместно с коллегами из пермской городской думы с депутатским корпусом, совместно с краевым правительством пришли к выводу, что сейчас настало время заниматься, в том числе, благоустройством частного сектора и его микрорайонов. Начинать будем с дорог, тротуаров и с освещения, а также контейнерные площадки для сбора мусора. Вот три основные системные темы по которым мы пойдем с этого года. Двигаться будем несколько лет и поручение дано составить такую программу по благоустройству частного сектора. Детские, спортивные площадки – тоже обсуждаемо, будем смотреть отдельно. Обязательно будем советоваться с жителями. Мы всегда в этой логике последовательно идем. Мы сначала строили детские сады и школы. Сейчас уже можем себе позволить строить бассейны. Так и по благоустройству частного сектора.

- Лариса пишет нам в вайбер про контейнерные площадки около старых домов. Старые дома обходятся вниманием.

- Нужен адрес.

- Несколько минут остается. Хочется задать вопросы. Вы разделяете для себя: глава города – это больше политик или хозяйственник?

- Глава города – это управленец, который может организовать работу своей команды, может обеспечить взаимодействие с жителями города, может их услышать и понять. Может обеспечить взаимодействие в целом городских властей, районных команд и безусловно с краевым правительством. Управленец, который дорожит своей репутацией.

Я видел один из вопросов: Уважаемый Дмитрий Иванович, Вы ответьте на неформальные вопросы, восстановите часть своей репутации.

Репутация вещь такая, она наживается десятилетиями, а расходуется очень быстро. Я считаю, что самое главное в репутации у управленца – это когда слова не расходятся с делом. Заявили о том, что будет строиться 6 детских садов, построили. За всю историю строительства детских садов в нашем городе у нас сбой на один год произошел только по поводу капремонта одного из детских садов, в Закамске, 409-го, но мы его в этом году в микрорайоне Водники ввели в эксплуатацию. Если слова не расходятся с делом и в серьезных делах ,и в малых, тогда с репутацией все нормально.

Я считаю, что с репутацией нашей городской команды, в основном, все нормально. Конечно нет предела для совершенства. Чем больше делаешь, тем больше появляется спрос и требования со стороны жителей города в первую очередь.

- И у пермяков часто не бывает однородного мнения.

- Да, это совершенно естественно. Но поверьте мне, что Пермь на очень приличном уровне с точки зрения содержания улично-дорожной сети. На приличном уровне с точки зрения содержания парков и скверов. Мы должны быть благодарны тому, как сегодня нам помогает и краевое правительство в софинансировании, и федеральное правительство. И вообще у нас очень красивый город и очень умные, гармоничные, мудрые люди разного возраста. Поэтому мы делаем все, чтобы наш город был любим самими пермяками. Когда будем любить свой город, он будет отвечать тем же, он уже отвечает.

Ведущая: Юлия Хлобыст

Обсуждение
1160
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.