Верхний баннер
09:44 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 07 марта 2013

Итоги года Виктора Басаргина

Анастасии Сечина: Скажи мне, Игорь, для чего существует такая традиция подведения каких-то промежуточных итогов деятельности определенного лидера? Вот у нас накануне общественники подводили итоги деятельности Виктора Басаргина на посту губернатора. Это зачем вообще надо?

Игорь Лазарев: В политологической, в экспертной среде это, по-моему, классика жанра, когда берется какой-то временной отрезок, есть, как бы, стандартные два отрезка: это 100 дней на посту и один год на посту. Просто уже за год накопилось столько информации, столько каких-то решений, каких-то действий со стороны губернатора, мэра, президента, что по ним уже можно даже судить о том, что же ждать в ближайшие несколько лет, и что ждать вообще за весь срок.

Анастасия Сечина: То есть это какая-то, может быть, корректирующая история? Ты говоришь – классика жанра. Действительно, классика жанра, например, через год. А потом ведь нет такой классики жанра, что два года Виктора Басаргина, три года Виктора Басаргина. А в следующий раз уже итоги совсем в конце подводим срока правления. По-моему ведь так: год и в конце.

Игорь Лазарев: В общем, да.

Анастасия Сечина: То есть, получается, подведение сроков годичное, в определенном смысле оно должно, может быть, скорректировать то, что будет происходить во все последующие годы.

Игорь Лазарев: Конечно, конечно.

Анастасия Сечина: Потому что за год ты напитался информацией, и, я думаю, не только Олег Чиркунов, а все управленцы такого уровня говорят, вот за год ты «въезжаешь», ты только в курс дела входишь, по большому счету.

Игорь Лазарев: В общем-то, да. И как раз наиболее важно через год подводить итоги, не только потому, что уже что-то понятно, что ждать от губернатора, но и губернатору может стать понятно, что от него вообще ждут. То есть возможно как-то скорректировать свой курс политический или какие-то приоритеты немножко поменять.

Анастасия Сечина: И пиарщески, в том числе.

Игорь Лазарев: В том числе. Остается еще четыре года, получается. А четыре года это достаточный срок, чтобы очень много сделать.

Анастасия Сечина: Вчера общественники подводили промежуточные итоги, состоялось это мероприятие, экспресс-конференция, так называется. Подвели итоги работы губернатора с момента его назначения в мае 2012-го года. Организатор мероприятия – Пермская гражданская палата. Таким образом она начала цикл публичных событий в рамках пермского свободного клуба, миссия которого, далее цитата: «поддержка и продвижение свободы и свободолюбия в Пермском крае». Хочется мне запустить голосование. Виктору Басаргину я ставлю плюсик – тогда звоните по телефону 207-05-15, Виктору Басаргину я ставлю минус – тогда звоните по телефону 207-05-25. Переходим к записям.

Игорь Лазарев: Да. Наблюдения экспертов, какие выводы они для себя сделали вы течение года. И первая у нас идет Светлана Маковецкая, директор центра «ГРАНИ»,

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ:

Светлана Маковецкая: Из самых громких вещей, на которых, мне кажется, можно посмотреть, как именно принимаются решения, я согласна с Денисом Галицким, наверно, три вещи очень важные: – это земли многодетным, потому что они оказались возможными для того, чтобы их нашли, их раньше не было. Но потом, как именно они находились, они садились то в овраг, то еще куда-то, двигались. В этом самом смысле это означает практически принятые решения совершенно не означает, что оно реализуется здесь и сейчас в конкретную минуту. Это проект « Мамин выбор» в том смысле, что это впервые такой вариант, при котором стало понятно, что же в понимании губернатора ответственность муниципалитета. Потому что это самое инфраструктурное и социальное принятие решения о детских садиках и самое самостоятельное, отданное на откуп, а иногда ????????? (неразборчиво) муниципалитетам решение ????? (неразборчиво) существует. И деньги, а не инвестиции в регион. Пока я не видела инвестиции, я видела деньги, что ?????? (неразборчиво) хорошо, но, как бы, это вот такая растяжка есть. Стратегически важными вещами является скоропостижное принятие и разработка программы социально-экономического развития. Это не промешанный, очень не сбалансированный документ, который собирался не на единой платформе, а отдельными ведомствами. Его недостатки видны невооруженным глазом.  И, соответственно, в процессе этого принятия мы получили много положительных и отрицательных эффектов. Отрицательные эффекты связаны с тем, что проваливаются целые отрасли, потому что не нашлось тех ведомств, которые про них что-либо говорили ??????? (неразборчиво). С другой стороны, в процессе сборки этой самой программы социально-экономического развития вдруг резко развилась и повысилась субъектность Законодательного собрания. И в этом смысле и в дальнейшем, потому что губернатор… ??????? (неразборчиво) стратегические решения – это кадровая политика, как она принимается вот в зависимости от этих первых двух, у нас получилась ситуация, когда устанавливается иммунная система региона. Нужно, чтоб кто-то боролся против чего-то. Возрастает ??????? (неразборчиво) Законодательного собрания, неважно, по каким поводам, соответственно, у нас возникает более сбалансированная система. ???????(неразборчиво) поведение предыдущей губернаторской команды – это еще одно стратегическое решение. Я, конечно, не соглашусь с уважаемым Петром Ивановичем, потому что это ужас, а не экспертные группы. Они собирались определенным образом, они работали определенным образом.

В некоторых случаях это был просто реванш тех, кто до этого не мог принять участия в решениях, и они принимали решения. А в некоторых случаях это было просто очень быстрое административное решение. Сколько будут они выправлять тех ???????? (неразборчиво), я, например, считала, что участвовала в двух экспертных группах, в это время находясь в отпуске, я писала огромное количество записок. Даже встречалась с лицами, принимающими решение ??????? (неразборчиво), я посмотрела, поняла, что нет. Нет вообще ничего. Сам по себе ??????? (неразборчиво) советов меня не убеждает, но это не хуже и не лучше, чем было до этого. Это просто другой вариант. Мне кажется даже, что еще одна из составляющих того, что делает Виктор Федорович, это основное содержание, которое он вкладывает. Вот он, в отличие от губернатора Чиркунова, считает, что власть должна быть понятной. Не открытой и прозрачной, а понятной. Именно поэтому череда вот этих информационных сообщений, где он чего-то открывает, срочно решает какую-то проблему, закрывает чего-то, вообще-то, это понятно и правильно. Потому что мы так истосковались по тому, у нас такая родовая травма была в Пермском крае, травма связана с тем, что мы были вытеснены из настоящего и должны были думать только о будущем. А теперь наоборот. Очень многие тоскуют по тому, что мы теперь не можем говорить о будущем, а вынуждены говорить только в пространстве настоящего. Вот мы платим за этот переход. Так вот основное содержание – это приведение в нормативный порядок. Как тактическая мера, она не устраивает. Наверно, нужно все приводить в нормативный порядок. Но я не понимаю, зачем нужно приводить в нормативный порядок. Что именно нужно проводить, а от чего нужно отказываться. Это закрытость решений, и крен в сторону конкретных решений обязательных вещей. Вот программу социально-экономического развития нужно было принять любой ценой, потому что она связана с тем, что нужно одновременно принимать бюджет. И логика административная ясна. Но то, что при этом можно было просто мановением руки изменять устав Пермского края, который в данном случае являлся средством для принятия программы, меня, например, серьезно смущает. Это и говорит, что речь идет о том, что в некоторых случаях обязательно решение, а в некоторых случаях можно пожертвовать каким-то институтом. Это настораживает.

Частично мы наблюдаем в некоторых наших отраслях очень странные конструкции. Мы оказались в совершенно невероятном положении в отношении всяких реформ и модернизации, в отличие от других регионов. У нас потому что некоторые изменения проходили просто со скоростью космической ракеты ??????? (неразборчиво) что-то делали, изменяли бюджетные отношения в медицине, и так далее. И у нас оказались рядом работающие образцы. Мы могли сравнить работающие образцы в рыночной модели и оставшиеся кусочки бюджетной модели, попытаться сравнить эффективность. Этого сравнения не произошло. Я считаю, что мы в этом смысле серьезно проиграли, очень жаль. Потому что нам реально можно было что-то сравнить и что-то оставить. Я даже уверена, что мы очень многое не изменили, не вернули обратно, потому что основная стратегия у людей, которые были за те модернизационные решения, которые предлагала предыдущая губернаторская команда, или то, что выигрывали от них, затаились и молчат. В этом смысле у нас не произошло дискуссии. Я все жду, где те люди, которые так восхищались культурной политикой, ?????? (неразборчиво) спецификой здравоохранения и так далее. Они молчат, но это не означает, что они сопротивляются. Такая логика придумана. Это, скорее, не сопротивление, а такая микрокапитуляция. Выживают тихо, спокойно, ??????? (неразборчиво) потихоньку это место там сзади, может быть, никто не заметит.

И еще одна проблема. Я считаю, что у нас такой постмодернизационный патернализм, изоляция тех, кто хотя бы что-либо говорит о модернизации, о любых формах модернизации в Пермском крае сейчас говорить не принято, не прилично, не модно и так далее. Изоляция. ???????? (неразборчиво) власти как таковой, и изменились лица. У нас раньше были, прежде всего, люди… люди «нарасхват», так называемые. Гельман, Мильграм, еще кто-то. Были люди «нарасхват». Они везде были нужны: в городском совете, еще где-то, еще где-то они работали, какая-то там была такая странная команда. Они были нужны. Вместо этого сейчас лидерами мнения являются ничьи люди. Сейчас принципиально нужно занять ничью позицию. И ничья позиция будет самой сильной позицией в информационном пространстве. Я не могу сказать, что это плохо и хорошо. Это серьезно меняет конфигурацию в Пермском крае.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА:
 
Анастасия Сечина: Это была точка зрения Светланы Маковецкой, которая высказана была вчера в рамках экспресс-конференции с подведением итогов работы Губернатора Виктора Басаргина. Я останавливаю голосование. Скажу вам, что вы поделились почти примерно поровну: 45 процентов поставили плюсик, 55, соответственно, поставили минус. Дмитрий пишет по ICQ, что он бы поставил минус. «Видели бы вы эту неудобицу в Заозерье, я имею в виду участки для многодетных. В Архиерейке рядом проходит газопровод. Там, как шарахнет, копец». С другой стороны, у нас Юрий Бобров выступал на экспресс-конференции. И он отмечал внимание Виктора Басаргина к проблеме многодетных с положительной точки зрения.

Игорь Лазарев: Да. Отмечал, что была полностью погружена краевая власть…

Анастасия Сечина: Такой глубины проработки вопроса я не видел - вот собственно это слова Юрия Боброва.

Слушатель: Здравствуйте. Борис. Я, собственно, наверно, все так, сравнивают деятельность Басаргина с деятельностью Чиркунова. Так вот в деятельности Чиркунова было, к сожалению, очень много провальных направлений. Провальное было направление жилищное строительство в крае, мы хуже всех почти в стране шли по жилищному строительству. Провальное было направление по привлечению средств федерального бюджета на развитие региона. Чиркунов это или не мог или не хотел этим заниматься. В этом отношении Басаргин вызывает определенные надежды. Поэтому я ему поставил плюс. То, что он умеет привлекать федеральные ресурсы. Пока, правда, в намерениях, но, я думаю, что это будет реализовано в жилищном строительстве, в выделении земли многодетным и так далее.

Анастасия Сечина: Действительно, в намерениях мы все сильны. Край сильный порывом и потенцией. Я помню, это были слова и Олега Анатольевича тоже где-то в самом начале. В таком случае, если говорить о намерениях. Можно сравнивать, наверно, первый год Чиркунова и первый год Виктора Басаргина.

Игорь Лазарев: Сложно сравнивать. Много всего изменилось.

Анастасия Сечина: И в первую очередь в таком случае интересуют те 55 процентов, которые поставили минус, поскольку на чем они свою оценку основывают, если, действительно, пока в основном мы слышим, видим намерения, заявления, декларации. И это нормально для первого года.

Игорь Лазарев: Но не только. И Светлана Маковецкая, и слушатель наш Борис уже обозначил какие-то конкретные вещи. Земля для многодетных та же самая, один из пилотных проектов Басаргина.

Анастасия Сечина: Да. При Олеге Чиркунове этого проекта бы не было. Это факт. Интересная мысль понравилась у Маковецкой. Она сказала о том, что мы раньше были обращены в повестку будущего дня, завтрашнего, а сейчас в повестку настоящего. Я почему на нее обратила внимание, потому что помню, что Аркадий Кац, подводя итоги правления Олега Чиркунова, действительно, отмечал эту историю, что мы не смогли совместить две повестки: текущую и стратегическую. Но получается, что и сейчас мы не можем ее совместить.

Игорь Лазарев: Да. Как будто одна обязательно должна идти в ущерб другой.

Анастасия Сечина: Да, получается так.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Петр. Я бы, конечно, поставил плюсик, естественно, если сравнивать с Чиркуновым. У меня есть такое пожелание – заняться Виктору Федоровичу бюджетной сферой. У меня много очень людей работают в этой сфере. И у меня складывается впечатление, что там существует чуть ли не феодальный строй. Главным везде стали почему-то в школе не учителя, не воспитатели. Главными стали директора с дубинами и их заместители. Вот главный человек в школе учитель, он стал не главным. Вот я бы пожелал, чтобы он в бюджетной сфере по всем направлениям, что есть у нас, образование, здравоохранение, там точно такая же картина, обратил бы внимание.

Анастасия Сечина: Сложную вы нарисовали историю, если честно, Петр. Давайте мы сейчас послушаем еще один комментарий, прозвучавший вчера на экспресс-конференции.

Игорь Лазарев: Политолог Олег Подвинцев.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ:

Олег Подвинцев: Для меня Виктор Федорович – человек несбывшихся ожиданий. Ожидания были как хорошие, так и плохие. Причем, с самого начала плохих ожиданий было ?????? (неразборчиво) значительно больше. И поэтому, когда прошел это фактическое назначение без, конечно, каких-то консультаций даже с представителями более менее значимой части региональных элит, последовала такая негативная реакция. Ожидания были связаны с тем, что начнут регион ломать через колено, что начнут выводить линию на подчинение Москве без учета традиций, без учета специфики и так далее, как это в целом ряде субъектов федераций до этого с ???????? (неразборчиво) варягами наблюдалось. Этого не произошло. Надо сказать, что, действительно, вхождение Басаргина в регион, оно оказалось очень толерантным, и он многих, действительно, сумел привлечь на свою сторону доказать свою открытость и готовность к диалогу. Когда меня летом пригласили в политический совет при Басаргине, я уже с готовностью принял в этом участие, потому что видно было, что это человек, с которым можно вести диалог. Многие цели, которые он озвучивает, действительно можно разделять. Даже более того.

Он демонстрировал готовность опираться на местные кадры больше, чем вообще можно было ожидать от «варяга», и видно было, что здесь ??????? (неразборчиво) не готовы предложить каких-то достойных в этом отношении партнеров с точки зрения ??????? (неразборчиво) и в какой-то степени это вина, безусловно, предыдущего губернатора, потому что видно, что хочется нынешней администрации вести диалог в Законодательном собрании, и видно, что особенно вести… мало с кем это возможно. Просто потому, что не очень люди готовы брать на себя ответственность и ???????? (неразборчиво) какую-то новую линию. Но то, что касается диалога с городом, там в этом отношении, мне кажется, еще меньше сейчас возможных партнеров именно в силу тех ресурсов политических, которыми они располагают. Хотя процесс проходил очень медленно, более менее появились какие-то контуры нового руководства ?????? (неразборчиво), то есть ??????? (неразборчиво) количество «варягов». Другой вопрос, что зачем ???????? (неразборчиво) таких «варягов», собственно, так и остались людям неизвестны. Пришли, что-то делали, сейчас значительная часть из них уже и ушла. А кто-то, как известно, так и не сумел начать работать вообще. Обвинять Виктора Федоровича в том, что он привел слишком много с собой «варягов», не приходится никак. Ситуация, которая стала складываться осенью прошлого года, когда один из основных политических кланов, боровшихся на политической сцене последнее время, борьба шла, как известно, между чиркуновцами и трутневцами все последние годы, в условиях ослабления чиркуновцев и в условиях такой вот мягкости, казалось бы, со стороны администрации, они просто, новая администрация новых людей, они достаточно открыто уже стали пытаться определяться с тем, кто реально в регионе отныне был должен принимать решения, и что эти решения должны приниматься пермяками, но ??????? (неразборчиво).

То, что произошло затем в конце года, тоже меня удивило с этой точки зрения. Приятно, то есть опять ситуация, она очень быстро рассосалась. Оказалось, что это не единственный случай Пермского края. То же самое было в Нижегородской области. Во многих других сильных регионах. Меня ??????? (неразборчиво) удивил не только сам факт расставания с господином Курановым, но и такая откровенность, которая иногда из уст губернатора звучит, когда он вещи своими именами называет. То, что происходит сейчас, опять в какой-то степени напрягает, что опять некий перекос, потому что ??????? (неразборчиво), с одной стороны, признана команда Игумнова, которая не выработала свой потенциал 10 лет назад, и, конечно, ???????? (неразборчиво) возможностями обладает. Но надо это как-то ?????????(неразборчиво). То есть, если у Чиркунова все жаловались на то, что постоянно были какие-то новые люди, от которых неизвестно было, чего ожидать, и что они собой представляют, то сейчас, мне кажется, наоборот стоило бы побольше таких людей. То же самое: иногда неожиданно озвучиваются губернатором какие-то инициативы сомнительные, которые он потом и ??????? (неразборчиво) назад, что, наверно, не способствовало имиджу. ?????? (неразборчиво) было с идеей объединения Краснокамска и Перми, так было с идеей перевода на московское время. Явные просчеты в этом отношении ??????? (неразборчиво). Есть идеи, которые тоже он озвучивает, которые на самом деле, мне кажется, население готово поддержать с гораздо большим энтузиазмом, которые не то, чтобы бросаются на полдороге, но как-то активно не ???????? (неразборчиво). Например, то же самое возвращение прямых выборов в муниципалитетах, и прежде всего в Перми. Я думаю, что здесь губернатор мог бы принять самое активное участие. Или тот же самый процесс укрупнения муниципалитетов, если заявить об этом четко ?????? (неразборчиво).

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА:

Анастасия Сечина: Я прочитаю несколько сообщений. Генрих пишет: «Пока нет оценки, слова вроде правильные говорятся, но когда весь год только слова, а дел нет, это начинает настораживать». Ощущение у человека, что дел нет. Анна написала: «Зря связался с Гельманом».

Игорь Лазарев: Она прямо повторила точку зрения Петра Бондарчука. Буквально одно критическое замечание от него и было.

Анастасия Сечина: Все хорошо, но зря связался с Гельманом.

Игорь Лазарев: Не надо было ему снова связываться с Гельманом.

Анастасия Сечина: И завершу я сообщением от Виталия, который написал следующее: «Вот, что страшно: был Чиркунов – модернизация, «варяги», хорошо это или плохо? Да без разницы, ведь главное результат. Теперь Басаргин. И мы отказываемся от «варягов, наполняя правительство своими. И у нас аллергия на слово «модернизация». Простите, мы это делаем ради достижения цели, или чтобы тупо отмежеваться от Чиркунова?

Игорь Лазарев: Я сразу не соглашусь, конечно, что «варягами» не наполняется правительство. В конце концов, многие пришли из предыдущей команды Басаргина, о чем и Олег Подвинцев говорил. Так что здесь, мне кажется, баланс-то как раз соблюден.

Анастасия Сечина: Баланс соблюден, наверно, ровно в той степени, чтоб не вызывать эту самую пресловутую аллергию. Светлана Маковецкая, она ведь тоже об этом говорит. Слово «модернизация» под запретом. Мы покрываемся аллергическими пятнами, когда слышим определенный набор терминов и словосочетаний из условной эпохи Чиркунова.

Игорь Лазарев: Это была не только эпоха Чиркунова, это еще была и эпоха Медведева. Так что тренд поменялся не только на региональном, но, может быть, и на федеральном уровне. Вполне себе.

Анастасия Сечина: Собственно, Виталий задается вопросом: мы отказываемся от этого, потому что это нужно для того, чтоб к чему-то прийти, или мы просто хотим в глазах населения показать - я не Чиркунов, я не такой, я жду трамвай?

Игорь Лазарев: Это хороший вопрос.


Обсуждение
1523
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.