Верхний баннер
09:58 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 29 апреля 2013

Худрук пермской оперы Теодор Курентзис рассказывает о новом Дягилевском фестивале

Свое видение театральной ситуации в Перми представит критик Татьяна Тихоновец. Вердикт по поводу первой творческой акции проекта «Музыкальный автограф» вынесет член экспертного совета «Золотой маски» Лариса Барыкина. Художественный руководитель пермской оперы Теодор Курентзис расскажет о новом Дягилевском фестивале. Все это, дамы и господа, ждет вас в программе «Событийный ряд». Здравствуйте, в студии ведущая Нина Соловей, за пультом звукорежиссера Сергей Слободин.

Приветствуя первого героя нашей программы, я позволю себе начать не с Дягилевского фестиваля, а с недавних и очень положительных для пермской оперы итогов – с грандиозной победы театра в конкурсе национальной театральной премии «Золотая маска», который пополнил коллекцию оперного еще четырьмя «Масками». Художественный руководитель театра, маэстро Теодор Курентзис гость нашей студии. Здравствуйте, Теодор.

Теодор Курентзис: Здравствуйте.

Искренние поздравления. Сейчас, когда уже предпраздничное настроение и поздравительная эйфория немножко спали, хочу напомнить, что всего было 17 номинаций. Из них получили 4. Не обидно, что еще 13 не получили?

Теодор Курентзис: Например, лично у меня было 4 номинации, но это две номинации – балет, две номинации – опера. Я могу получить только одну «Маску» в каждой категории, невозможно получить две «Маски» в опере. Один победитель, не могу самого себя побеждать дважды. Поэтому из четырех получил максимально – две, которые были. Я жалею только за одно, что мы не получили «Золотую маску» за «Свадебку» как лучший балет. Но и так позиционировать пермский театр как первый театр России, потому что Мариинский театр получил одну «Золотую маску». И не три, как говорят, это одна, потому что проект Дианы Вишневой – это не проект Мариинского театра, это ее собственный проект. Одна «Золотая маска», мы получили четыре. Мариинский получил одну «Золотую маску». Поэтому позиционируем в этом году как лидеры в опере в России, это фантастический результат.

Он воодушевил, вдохновил музыкантов, артистов в театре?

Теодор Курентзис: Мы ожидали, конечно, ожидали. Многие люди из жюри, мы их встретили после награды, говорили: «Это такой контраст, такая разница, сложно обойтись так просто». Об этом говорил давно, и вам тоже говорили. Это очень видно. Просто в Перми люди не имеют столько возможности сравнивать с другими оркестрами или продуктами, которые делают. Те, которые сравнивают, понимают…

И к хорошему быстро привыкают.

Теодор Курентзис: Да, понимают, насколько мы более продвинуты, качественны.

Теодор, на минувшей неделе я знаю, что у вас был прием у губернатора, на котором, я так полагаю, вас поздравляли и с победой, и с «Золотыми масками». А обсуждались какие-то вопросы касаемые работы театра? Кроме добрых слов, что эти «Маски» могут принести, состоялся ли какой-то конкретный разговор?

Теодор Курентзис: Я считаю, что у нас есть очень важные вещи, которые мы должны решать. Губернатор согласен, подписывается на все. Главное, когда это будет, в принципе мы… Потому что, понимаете, у нас есть проблема со сценой, строительством новой сцены. А сцена, которая у нас есть, хороша для 1950-х годов, но не приспособлена для 2010-х годов. Имею в виду, размер сцены очень маленький, люди не могут делать полноценную диагональ. Они просто не могут танцевать на этой сцене. Средний рост танцовщика 1950-х годов на голову ниже среднего роста современного танцора. Шаг другой, стремления другие. У нас нет репетиционной базы, мы репетируем в фойе, маленьких комнатах. Это очень печально, должна быть какая-то… Не говорим, что какие-то роскошные, но вспомогательные здания театру нужны, пока мы строим новую сцену. Есть такой ряд вопросов, который все в принципе понимают, но главное – сейчас найти возможность осуществлять.

Но вы увидели за этот год, что у нас новый губернатор, со стороны правительства есть понимание, что за театр и какие амбиции у театра? О том, что нужна новая сцена, давно ведь говорилось…

Теодор Курентзис: Они все понимают, интеллигентные люди. Главное сейчас, чтобы мы сейчас в бюрократиях не поклеились. Я вообще решительный человек, я люблю быстрые шаги. Это такая договоренность, после которой должно просыпаться действие. Я считаю, что так должно быть вообще во всех областях жизни.

А сейчас я к вам обращаюсь, как вы сами себя называете, как к секретарю Сергея Дягилева. У нас меньше месяца остается, Дягилевский фестиваль был презентован зимой. Изменилась ли как-то программа? Все планы, о которых вы говорили…

Теодор Курентзис: Я могу вам уже объявить и следующую программу. Мы единственный фестиваль России, который сформировал программу и на следующий год.

На 2014 год? Нет, нам просто эфирного времени не хватит, давайте вернемся к 2013 году.

Теодор Курентзис: Это большая честь – в этом фестивале появляются невероятные имена, лидеры в современной области театра и музыки. Пермякам будут завидовать в очень многих европейских столицах. Какие спектакли, я могу перечислить очень быстро. Наконец-то в России появляется «Ромео и Джульетта» МакМиллана. Это была мечта очень многих лет, разные театры попытались это делать. Это безумно дорогая продукция, невероятная роскошь костюмов. Каждый костюм просто как музейный экспонат. Это постановка, которую взяли в «Ла Скала». Сергей Прокофьев, «Ромео и Джульетта», будет открытие фестиваля. Следующее событие, которое для меня очень важно – в этом году делаем, это система, которую делали на фестивале «Территория», привлекаем студентов из разных регионов, стипендиатов, чтобы они могли видеть больших мастеров, которые будут во время фестиваля. Следующий день – у нас вручение Дягилевской премии. Будет и Жерар Мортье, естественно, очень большие делегации ведущих людей.

Это премия, которая за продюсерский проект вручается?

Теодор Курентзис: Да. Будет играть Ensemble Modern, самый ведущий ансамбль современной музыки. Будет играть музыка Хельмута Лахенмана, в том числе Хаддада, Хиллборга. Несколько композиторов, надеюсь, тоже будут присутствовать, у нас будет возможность мастер-класса со студентами. Дальше у нас есть первый куратор Антон Батагов. Мы делаем потрясающий гала-концерт в Дягилевском доме. Кто был в прошлом году, наверное, вспомнит. В темноте, где все лежат в зале, и для тебя, и для твоих друзей играют…

И только музыка.

Теодор Курентзис: Да. Будет Антон Батагов, Алексей Любимов, Юлианна Авдеева. Следующий выдающийся композитор Владимир Мартынов будет играть его переписку с Пецелем. Следующий проект, который я считаю, это особая тяжесть – это проект под названием «Четыре сезона». Это проект Кастелуччи, который я смотрел на фестивале в Авиньоне этим летом. Я был просто поражен, не видел ничего подобного в театре. Это сложный проект, но «Ромео» из этого сделали, «Весна священная», в этом году согласился привезти эту продукцию. Это сложная продукция и невероятная фантасмагория глубокого мышления автора. Это по поводу картины (неразборчиво), которую просили предоставить на «Ресторан «Четыре сезона». Он отказался. Это просто невероятный спектакль. Я рекомендую, это спектакль, который обязательно буду посещать. Еще спектакль, который я буду посещать – это спектакль Lo Real, я это тоже смотрел в театре «Red». Это Израэль Гальван, одна из легенд фламенко, экстремист фламенко, даже до Пины Бауш доберется в принципе. Это стильный танец. В этом спектакле увидите вместе с гитарами цыган очень много. Это спектакль, геноцид цыган в разных странах Европы в середине XX века.

Это такой социальный проект?

Теодор Курентзис: Это очень мощный и сильный проект. Просто я помню, когда смотрел, сидел с Петером Сейлорсом??? и смотрели с открытым ртом друг на друга все время. Это крайняя эмоциональность и возможность человеческого тела. Просто такой не видел никогда в жизни. Когда я увидел это, я говорю: «Вот это должен привезти на фестиваль». Я пошел познакомиться с Израэлем Гальваном, оказалось, что нашли два дня. Поэтому я безумно счастлив, что это увидят пермяки. Другой, тоже важный, фестивальный оркестр, не забудьте, это наше все, фестивальный хор и концерт Шнитке. Это органный зал. Не забудьте, пожалуйста, что у нас и андеграунд есть, «Сквозь разбитые стекла», мировая премьера Николаева. Оркестр вместе с рок-группой сыграют в оперном театре.

Рок-группа «Аукцыон», по-моему, говорили, да? Так и будет.

Теодор Курентзис: Будет оркестр играть, и потом второе отделение «Аукцыон» будет играть акустику в оперном театре. Очень интересно, очень хорошие ребята – «Аукцыон», Федоров, Гаркуша.

Вы не боитесь, что вас упрекнут, дескать, это фестиваль академической музыки, и тут рок-группы?

Теодор Курентзис: Если вы хотите, чтобы я комментировал, что такое академическая музыка, это точно то, что не имеет никакого соприкосновения с нашим художественным руководителем Сергеем Павловичем. Если бы Сергей Павлович хотел академическую музыку продвигать, не было дефицита, не делал «Весну священную». Вы знаете, что случилось, когда была мировая премьера. Остановился оркестр, потому что в зале так сильно люди от протеста, Нежинский поднялся на стуле, читал ритм, чтобы без музыки танцевать. Был самый большой скандал. Но вообще изменился…

Сегодня мы восхищаемся «Весной священной».

Теодор Курентзис: И не можем представить XX век без этого произведения. Но был тогда такой шок для академистов-французов. Поэтому что это говорит, что такое «академическая»? То, что плохо, наверное.

Кроме музыкальных мероприятиях, которые обязательно случатся на Дягилевском фестивале, будут ли еще совместные проекты, касаемые художественного искусства? Проекты с галереей, может быть...

Теодор Курентзис: Я не могу сейчас объявлять, потому что это не подтверждено на 100%. Есть под вопросом очень интересное событие. Я очень тщательно выбираю все, что показываем на фестивале.

Чтобы это было не формально, да?

Теодор Курентзис: Я не хочу, чтобы это просто «давайте делаем это и это», чтобы это было нехорошего вкуса. Я очень критично отношусь в консенсуальных искусствах. Дело в том, что бывают какие-то гениальные вещи, бывает очень много посредственных. Я пригласил, например, Марину Абрамович делать перформанс, она была занята. Марина – одна из невероятных личностей.

Самая знаменитая сегодня персона в современном искусстве.

Теодор Курентзис: Она была занята. В прошлом году мы опять (неразборчиво). Она получила Дягилевскую премию, ее спектакль с Бабульценом. Если на таком уровне, хорошо провести. Если не на таком уровне, лучше обойтись без этого. Есть идея, связанная с Рерихом, например, тоже важно. Я не хочу до конца формировать эту идею, потому что я немножко суеверный.

Фестиваль такого уровня, я имею в виду, когда большая часть отдана программе, чтобы зритель был интеллектуально подготовлен, обладал какими-то знаниями. Это все-таки фестиваль для элитарной публики?

Теодор Курентзис: Нет, для всех. Все спектакли, которые привезут, я считаю, что это правильная тенденция сейчас в театре, могут смотреть все. В прошлом году, например, Терзопулоса, который сложный театр, попали простые люди, все были в восторге. Кастелуччи – любой человек попадет туда и выйдет в диком восторге. Или Гальвана. Это не сложное зрелище, немножко жестокое, могу сказать. очень громкие звуки, иногда страшновато бывает. Но он не скучный, понимаете?

Но он не требует особенной подготовки к этому зрелищу для тех, у кого нет опыта смотреть такие спектакли?

Теодор Курентзис: Я считаю, что нет. Я вообще верю в искусство, которое не требует подготовки. И современное искусство должно захватить человека. можете представить, например, посмотреть какой-нибудь фильм, как «Маллхоланд-драйв» Дэвида Линча с подготовкой? Нет, как раз он против этого, Линч. Не надо подготовки, чтобы получить энергию от этого фильма.

В программе фестиваля есть такие события, о которых вы сказали. Например, тот же спектакль Израэля Гальвана, Кастелуччи, то, что невозможно увидеть в Москве. Есть ли уже желающие из столиц приехать в наш город, чтобы посмотреть, прикоснуться к тому, чего нет у них?

Теодор Курентзис: Понимаете, чуть ли не выкупают все билеты оттуда. Это ужасно, я хочу, чтобы пермяки… (смеется) я хочу закрыть доступ, чтобы пермяки больше…

По паспорту.

Теодор Курентзис: Если не с пермской пропиской, не давать (смеется).

То есть интерес высок?

Теодор Курентзис: Невероятный интерес.

Кроме этих привозных спектаклей, будет представлено и творчество пермского театра?

Теодор Курентзис: Естественно, и «Свадебка» Стравинского, и The Second Detail. Будет трансляция на канал «Mezzo», на всю Европу. Дягилевский фестиваль у меня уже на Венскую лигу, Лигу чемпионов играет.

А задача для вас какая? Повысить уровень зрителей, повысить…

Теодор Курентзис: Я хочу, чтобы каждый год везде в Европе и России знали, что на неделю нужно взять выходные и ехать в Пермь, приобщаться в правильной тенденции культуры. То, что нужно человеку делать каждое лето, пойти в Авиньон, Зальцбург или (неразборчиво), Эдинбург, иметь какие-то впечатления европейских фестивалей, каждый специализированный в других областях. Мы собираем и делаем синтетический фестиваль, делаем заказы, новые работы показываем.

Теодор, у нас всего две минуты, но не могу не спросить. Месяц-два, и сезон уже будет закрыт. Есть ли уже предварительные планы на будущий сезон?

Теодор Курентзис: Indian Queen с Питер Сейлос???. Наконец-то Питер Сейлос??? будет ставить в России. Откроем новый сезон, потом мы будем в гастролях театра «Real», королевский театр Испании, показывать эту работу и нашу «Свадебку». Это очень большое событие. Еще выходит «Свадьба Фигаро» в Sony Classics, сентябрь месяц.

Работы будет достаточно?

Теодор Курентзис: Мы и Фигаро, и Cosi fan tutti уже писали, будет приятный момент издания этого диска.

Пока не планируется ухода никаких названий из репертуара театра?

Теодор Курентзис: Нет, будем обновлять. Мы сейчас уже делаем планы «Пиковой дамы», «Ифигения в Тавриде» Глюка, которой не было никогда в России, «Носферату» на следующий год, «Don Giovanni»…

Это продолжение Моцарта да Понте?

Теодор Курентзис: Да, Моцарт и «Don Giovanni» - это будет третья часть, потом будем играть и даже подряд.

В общем, работы предостаточно, нам будет что послушать и посмотреть. Спасибо большое, до встречи на Дягилевском фестивале. Будет в нашем эфире «Дневник Дягилевского фестиваля», мы расскажем, когда, что и где. А сейчас уже, наверное, надо успевать за билетами, да?

Теодор Курентзис: Да, да.

От музыкального театра переходим к драматическим, которые существуют в нашем городе. Вчера в рамках программы «Биография» у нас в студии побывала Татьяна Николаевна Тихоновец, известный театральный российский критик, член экспертного совета «Золотой маски». Я не могла не воспользоваться возможностью, чтобы не спросить у Татьяны Николаевны мнение о положении наших театров, о том, как ей видится сегодня театральная картина Перми. Предлагаю вашему вниманию фрагмент нашей беседы.

ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ «БИОГРАФИЯ»

Как вы оцениваете сегодня ситуацию у нас в Перми? Она как-то меняется или ни шатко, ни валко?

Татьяна Тихоновец: Она ни шаткая, ни валкая.

В сравнении с российской картиной…

Татьяна Тихоновец: Она такая среднестатистическая. Есть масса городов, в которых гораздо хуже положение, чем у нас, намного хуже, чем у нас. Есть города, в которых лучше положение, чем у нас. Например, в Новосибирске лучше положение в театрах, чем в наших театрах, как бы, если все в целом театры взять.

Вы имеете в виду с точки зрения художественной?

Татьяна Тихоновец: С художественной, как бы, и силы, художественности, участие во всяких фестивалях, там, сям. А есть города, в которых гораздо хуже положение, чем у нас. Например, в том же Нижнем Новгороде или в том же Челябинске. Даже перечислять смешно, потому что много. В каждом городе какие-то такие точки, вспышки какие-то есть. В одном месте это хорошо, в другом месте это хорошо. Редко, что бы все хорошо было. То, что Пермь в этом году так мощно прозвучала, это ведь тоже о чем-то говорит. Театр-Театр получил «Маску» в жанре мюзикла, это очень редкостное дело, потому что их просто не брали в этот жанр, потому что все-таки это требует специальной подготовки. Впервые взяли, и они получили «Маску». Могли вообще ничего не получить, потому что все-таки другая школа нужна для того, чтобы исполнять мюзикл. Сколько «Масок» получил театр оперы и балета, так это просто, знаете…

Четыре.

Татьяна Тихоновец: ...это вообще редкий случай. Такого не бывало нигде, ни в одном провинциальном театре. Другой вопрос, что я не знаю, что останется в этом театре, когда уедет Курентзис. А он когда-нибудь уедет, и когда он уведет всех тех, кого он сюда привозит. Сам-то театр, я вот не вижу, чтобы он, как бы, развивался. Хотя, может быть, я сейчас не очень хорошо знаю.

А если убрать два эти гиганта, есть у нас ТЮЗ, есть у нас Театр кукол, есть у нас, наконец, Театр «У моста», театр «Балет Евгения Панфилова», и сегодня очень часто люди заходятся в такой эйфории и радости, когда, действительно, говорят по факту, что билеты-то не купить у нас ни в один театр. Оказывается, это проблема. Мы-то думали, что можно в любой день прийти, купить и тут же попасть на спектакль, а надо за месяц. И это сегодня касается буквально всех театров. Это очень приятно. С другой стороны, я, как любитель во всем искать подвох, говорю - просто у нас очень мало театров, просто некуда сходить. То есть у людей появилась потребность в них, а сходить больше некуда. Почему не появляются новые театры и труппы?

Татьяна Тихоновец: Во-первых, вы правы, у нас действительно мало театров – просто их мало. Их ровно столько, сколько в любом другом городе, вот ни больше, ни меньше, даже больше, чем меньше. Есть города, в которых нет театра оперы и балета, есть города, в которых нет театра современного танца. То есть у нас так плюс, минус, как бы, такая нормальная рекогносцировка по театрам. Но дело в том, что их, правда, мало. Второе: конечно же, театры, которые оказались выброшенными за эти годы «культурной революции» из краевого бюджета в бюджет городской, конечно, они оказались ущемленными в своих материальных правах, им очень трудно найти деньги на постановки. А постановки сейчас стоят очень дорого. Для того, чтобы ты, извините меня, не два артиста на коврике выпускал, нужно очень много денег. Вот приглашает ТЮЗ, например, замечательного художника по свету Евгения Ганзбурга. Он волшебник света. А что ему делать с тюзовской световой аппаратурой? В ТЮЗе нет денег для того, чтобы купить аппаратуру. И это позор. Потому что… и че тогда приглашать хорошего художника? Или, если говорить о том же театре «У моста», да там всегда была публика, и всегда она будет. Но в каком материальном-то положении театр находится. Нельзя же тоже все время, так сказать, исхитряться в каких-то…

Голь на выдумку хитра.

Татьяна Тихоновец: Да, понимаете, вот на коврике все время играть. Есть свои зрители у театра «У моста», там будет всегда зал. Есть свои зрители в театре ТЮЗе, и там всегда будет свой зал. И это необязательно будут подростки с культпоходами. Там всегда взрослая публика этот театр, что называется, для себя выбрала. Беда только в том, как мне кажется, что репертуарная политика сейчас в ТЮЗе такова, что это либо спектакли, я бы так сказала, для возрастной совсем аудитории, несколько хороших спектаклей…

Для любителей традиционного театра.

Татьяна Тихоновец: … совсем традиционного, и возрастной, либо это спектакли, как и должен ТЮЗ вырабатывать детские спектакли. Мне кажется, что ТЮЗу не хватает сейчас… уже появились для подростков спектакли, благодаря лаборатории, которую они провели. Но этого мало. Они все время должны появляться. На мой взгляд, не хватает спектаклей для просто молодой аудитории, для свежей молодой аудитории – интеллигентной, умной, то, что мы называем «интеллигенция молодая», средний класс.

Креативный класс.

Татьяна Тихоновец: Креативный класс, да, я не знаю, как это сейчас называется. То есть, мне кажется, что диапазон должен быть расширен. По поводу Театра кукол я вообще ничего не могу сказать. Я, честно говоря, иногда прихожу в этот театр просто, как зритель – покупаю билет, иду с внучкой. Это бывает крайне редко. И, в общем, я не в курсе жизни этого театра.

Сходите на «Репку». Театр кукол продолжил инициативу ТЮЗа и Театра-Театра. Театр кукол тоже пригласили выпускницу института на постановку. И получилась совершенно свежая, замечательная сказка «Репка» в двух актах.

Татьяна Тихоновец: Может быть, и схожу. Что же касается положения внутри города, я, честно говоря, для себя не очень вижу какие-то такие яркие вспышки, которые бы меня удивили. Мне бы очень хотелось, чтобы и в ТЮЗе это было более креативно, чтобы это было менее традиционно. Я бы хотела и в театре «У моста», чтобы они как-то резко что-то поменяли…

За собственные рамки вышли...

Татьяна Тихоновец: …вышли бы за рамки той эстетики, которую исповедует этот театр. Хочется увидеть что-то новое. Хотя я понимаю, что та публика, которая просто покупает билеты и ходит, пока она увидит то, что там есть, так, собственно говоря, им этого и хватает.

Мне хочется, чтобы много было работы у вас, Татьяна Николаевна, и в нашем городе, в том числе. Чтобы вам хотелось ходить в театры города Перми и писать о событиях театров города Пермь.

Татьяна Тихоновец: Я стараюсь. Когда я приезжаю, я, конечно, стараюсь все премьеры посмотреть, все, что можно, я смотрю. Но должна вам сказать, что я не вижу каких-то поводов особенных для огорчения. Потому что я считаю, что все-таки у нас неплохо обстоит с театральным делом.

Вы ни разу не пожалели о своем выборе профессии?

Татьяна Тихоновец: Ой, никогда. Никогда я не пожалела. Я вам должна сказать, что я ведь ее решительно выбрала уже в 50 лет, когда я все бросила, и преподавание любимое бросила, и с тех пор летаю. И ни разу не пожелала. До этого я ее сочетала с преподаванием. А сейчас так много у меня всего, что я уже не преподаю.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА

Еще раз добрый день. Я хочу напомнить, что вчера на сцене московского театра «Новая опера» состоялась премьера спектакля «Дидона и Эней». Участие в ней приняли не только солисты прославленного театра, но и Пермского хореографического колледжа, академии культуры и, конечно, музыкального колледжа. Постановка была осуществлена в рамках проекта этого учебного заведения, назывался проект «Музыкальный автограф». Руководителем постановки являются выпускники колледжа, дирижер Дмитрий Волосников и критик Лариса Барыкина. Вот неделю назад пермяки видели спектакль «Дидона и Эней» на сцене пермской оперы. Но, прежде чем я предложу вашему вниманию короткий фрагмент из оперы, позвольте поставить в эфир часть финальных поздравлений, когда восторженная публика аплодировала музыкантам, студентам, на сцену вышли все герои этого действа. Среди них была и музыкальный балетный критик, постоянный автор журнала «Эксперт-Урал», «Российской газеты», арт-директор фестиваля «На грани» Лариса Барыкина.

Лариса Барыкина (в записи): Не сказали самого главного. Я выпускница Пермского музыкального колледжа, и поэтому я здесь. Я хочу сказать, что выпускники Пермского музыкального колледжа есть везде, по всей стране и за рубежом. Они делятся на две категории. Одни из них, это большая часть, всегда помнят свою alma mater, гордятся ей и тем, что их музыкальный путь начинался в Перми. К таким относится и замечательный Дмитрий Волосников, и многие из тех, кто делал этот праздник. Кто-то из тех, кто работает в столицах, даже хочет об этом забыть, но мы не будем о них говорить. Поэтому очень коротко – меня, конечно, потрясли солисты сегодняшнего спектакля, это высокие профессионалы. Но у меня совершенно нет слов от того, что сделали дети. Когда я училась, мы только мечтали о том, что когда-нибудь мы с нашими коллегами из Пермского хореографического училища сделаем что-нибудь совместное. Это здорово, что сегодня у ребят появилась эта блестящая возможность. А сам спектакль – просто нет слов. Давайте скажем всем огромное спасибо, кто сделал этот проект, и все. Спасибо!

И чтобы нам закончить на такой красивой ноте программу «Событийный ряд», предлагаю вашему вниманию коротенький фрагмент из оперы «Дидона и Эней». Солистка Яна Иванилова, хор и оркестр – студенты музыкального колледжа, дирижер Дмитрий Волосников.

ФРАГМЕНТ В ЗАПИСИ

Программу «Событийный ряд» подготовили обозреватель культуры Нина Соловей и звукорежиссер Сергей Слободин.


Обсуждение
3770
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.