Верхний баннер
07:15 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

23:00, 26 марта 2014

"Закрытие пермского филиала - это реакция бизнеса на постоянное административное давление", - Андрей Ерин, директор по корпоративным отношениям ОАО "САН ИнБев"

- Самый первый вопрос, что произошло. Я столько уже транскрипций, столько уже определений произошедшего успел прочитать в СМИ, что если честно, не очень хорошо понимаю, что произошло. Реорганизация, закрытие? Что произошло? Дайте определение.

 

- Если СМИ корректно транслировали наши ключевые сообщения, которые и были озвучены, которые были представлены представителями компании и мной в частности, то понимание у всех должно быть общее на сегодняшний день. Что это закономерная реакция бизнеса на непрекращающееся административное давление. Компания вынуждена закрыть одно из своих производств по той причине, что сегодня административная нагрузка на бизнес в части регулирования, в части законодательства и в части фискальной нагрузки стала столь серьезной, надо сказать, что она одна из самых значительных сегодня во всем мире на рынке Российской Федерации, что бизнес, это не только касается нашей компании, это касается всего пивоваренного рынка, что бизнес вынужден сегодня реагировать на это давление с тем, чтобы сохранить конкурентную способность на рынке. Опять же сохранить таким образом, чтобы наилучшим образом выйти из ситуации с минимальными потерями как для бизнеса, поскольку понятно, что это в первую очередь доходность для акционеров, и далеко не во вторую, а может быть даже на том же самом уровне, с тем, чтобы воздействие на наших сотрудников действующих, а через какое-то время бывших сотрудников компании, было минимальным. Чтобы свести вот этот самый негатив, возникший в связи с закрытием, к минимуму.

 

 - Когда вы говорите про барьеры административные, вы говорите о барьерах на региональном или на федеральном уровне?

 

- Речь идет естественно  о федеральном законодательстве. Потому что регионы изо всех сил стараются помочь. Если власти правильно и адекватно оценивают полезность бизнеса. В случае с правительством Перми, с губернатором, с Виктором Федоровичем Басаргиным, у нас, как мне кажется, было полное взаимопонимание. Понятно что были и трения, и какие-то рабочие вопросы, котоыре мы решали, но в целом это были партнерские отношения, потому что если правительство понимает, если компания открыта, компания полностью платит свои необходимые выплаты, в том числе акцизные отчислены, компания, которая предоставляет, как сейчас уже все поняли великолепные рабочие места, имеется в виду по их формированию для своих сотрудников, обеспечивая их всем необходимым, то конечно, такой компании, такому бизнесу любой региональный руководитель будет только рад.

 

- Вы встречались с губернатором и что-то обсуждали. По итогам вашей встречи ряд СМИ вышел с заголовками, губернатору не удалось уговорить бизнесменов. Губернатор вас уговаривал?

 

- Я не видел в СМИ по итогам нашей встречи с Виктором Федоровичем подобного рода заголовков. Были информация, что встреча состоялась, и я могу подтвердить, что так оно и было. Более того скажу, что о закрытие предприятия правительство узнало не на этой встрече. Оно было оповещено заранее. Мы в один день данную коммуникацию осуществили как своим сотрудникам, так и правительству Пермского края и города Перми. Поэтому для него это уже была не новость, и для него и для его команды. Но поскольку, еще раз повторюсь, мы вели партнерский бизнес, мы посчитали своим долгом откликнуться на приглашение губернатора, прийти на эту встречу и лично рассказать и о причинах нашего закрытия, и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество, потому что помимо бизнеса как такого компания ведет в регионе большое количество социальных проектов, так вот, эти самые социальные проекты, социальные программы будут продолжены.

 

- Вы дипломат, Андрей Владимирович. Я повторю вопрос. Цитирую «Коммерсант»: «Глава региона не смог уговорить представителей пивоваренного холдинга сохранить производство в Перми». Вас уговаривал губернатор?

 

- Шло обсуждение того, насколько и чем, как мы можем повзаимодействовать для того, чтобы возможно в какой-то перспективе возобновить производство. Не более того. На самом деле, это ни для кого не секрет, компания на регулярной основе осуществляет подобного рода расчеты, аналитику. Если не ежедневное, то уже по крайней мере с определенной периодичностью мы анализируем свой бизнес, и на основании этих расчетов принимается решение о дальнейшей активности компании на рынке.

 

- Проще говоря, есть какой-то определенный шанс возобновления производства? При определенном стечении обстоятельства, когда-то в будущем? Я так понимаю, что вот эти шансы, эти возможности тоже проговаривались.

 

- Роман, бизнес – это вещь весьма мобильная, это понятно по определению. Это не некая замороженная структура. Поэтому в зависимости от того, как меняется ситуация на рынке, от того, как меняется законодательство, от того, как меняются налоговые льготы либо запреты, естественно, любое решение принимается с учетом всех перечисленных мною направлений.

 

- Региональная власть в любом регионе на своем уровне может каким-то образом поспособствовать сохранению подобного налогоплательщика. Уж простите, что меня сейчас интересуют такие шкурные вопросы. Но у меня никак не выходит из головы 2 млрд. налогов только в бюджет края.

 

- На самом деле, конечно, есть определенные рычаги у региональной власти. К сожалению, к нашему сожалению, и, к сожалению региональных властей, они не столь значительны как то, чем обладает власть федеральная по понятным и объективным причинам. Поскольку на сегодняшний день все акцизы от производства пивоваренной продукции направляются в бюджет региона, в котором данное производство существует. Совершенно очевидно, что региональные власти в большей степени заинтересованы в присутствии такого замечательного бизнеса в своем регионе. Тем паче, что компания помимо бизнеса как такового осуществляет еще огромное количество проектов, в том числе и социальной направленности. Поэтому, конечно же,  правильная региональная власть, правильный губернатор будут находиться в партнерских отношениях с бизнесом.  Что еще может власть сделать? Она может выйти на федеральный уровень. И донести до федеральной власти что возможно, те инициативы, котоыре на сегодняшний день предусмотрены или уже введены в действие, они не способствуют развитию бизнеса. Те ограничения, которые накладываются, они не способствуют решению, к примеру, концепции 2020 по деалкоголизации населения Российской Федерации. Хотя вроде бы первоначально должно быть именно так. Например, ограничение по времени и месту продажи. Казалось бы, ограничивая время, люди должны меньше пить. И получается обратная реакция. И власти Бурятии подтвердили, то, о чем говорилось ранее. Запретив, ограничив время продажи, они сейчас возвращаются к исходной точки, потому что, сократив время продажи легальной продукции, тем самым в регионе произошло увеличение потребления продукции, которая продается из-под полы. Либо продукции, произведенной не должным образом, контрафактной продукции. Поэтому любая инициатива, которая должна вроде бы иметь позитивный отклик, по факту оказывается, несет в себе достаточно большой негатив. Именно поэтому мы, как эксперты в своей области, всегда обращаемся, и обращались к правительству с тем, чтобы любая законодательная инициатива обсуждалась с нами, прежде, чем ей дать дальнейший ход административный.

 

- Давайте, закрывая тему вашей встречи с губернатором, просто на понимание, правильно ли я вас понял. У вас были длительные партнерские отношения с представителями администрации Пермского края, безусловно, в рамках приглашения, вы согласились, пришли и еще раз рассказали, о том, почему закрывается завод. Основная причина закрытия завода, это все-таки набор федеральных рамок и ограничений, которые заставляют бизнес выживать. У властей Пермского края, возможно, есть лоббистские возможности, простите за тавтологию, как-то повилять на федеральное законодательство, но в целом нет рычагов, позволяющих на один мах взять и остаться здесь заводу. Мы не можем сейчас сказать, что у губернатора был шанс, но он его не использовал. Да, нет?

 

- Вы поняли абсолютно правильно в плане тех причин, по которым был закрыт наш пермский филиал. Это уровень нашего федерального законодательства, то, что касается шансов, котоыре были или их не было, как я уже сказал, бизнес вещь не устоявшаяся, не замороженная, поэтому идет работа не только на уровне Пермского края. Идет планомерная работа на всем российском рынке. Все пивоваренные компании выходят со своими предложениями. Более того, у нас есть российский союз пивоваров, в который входят порядка 60 компаний. И члены российского союза пивоваров производят более 90% продукции. Это серьезная организация, которая, как вы понимаете, отражает интересы подавляющего большинства пивоваров России. Через союз пивоваров так же стараемся донести до правительства, до ключевых министерств и ведомств наши нужды, наши чаяния. Более того, мы готовы как эксперты работать по любому направлению, по любой инициативе, поддерживая, еще раз подчеркну, позицию правительства по деалкоголизации, всячески поддерживая, у нас есть и социальные программы, направленные на это. Поэтому в рамках всех этих легальных мероприятий мы продолжаем оставаться активными.

 

- А в рамках региона в данном случае уже особенно ничего и не сделать. Нужно вести работу на федеральном уровне

 

- Очевидно. Хотя могут предоставить какие-то преференции регионам, такие у нас случаи тоже были.

 

- Как пример.

 

 -У нас же есть регионы особого благоприятствования. То же самый в свое время город Обнинск Калужской области, когда города спутники образовывались.

 

- Понял, то есть, теоретически можно было сделать так, чтобы в Перми остался завод. Дав региону какой-то определенный статус.

 

- Может быть, отдельно взятому региону, может быть, целой серии регионов, которые правильно и целенаправленно ведут бизнес.

 

- Следующая история. Вам было предложено рассмотреть возможности эффективного использования производственных мощностей завода. Это я тоже по «Коммерсанту» читаю. И прошу вас расшифровать, что значить рассмотреть возможности эффективного использования производственных мощностей. Мне почему-то казалось, раз уж завод закрывается, ну все, пока. Людям выплачивают всякого рода парашюты, все расходятся, кто куда, площадка продается. Нет, не правильно я понимаю?

 

- Я начну постепенно по поводу так называемых парашютов, потому что вещи чрезвычайно важные, и губернатор нас спрашивал об этом. На сегодня действуя строго в рамках трудового законодательства, собственно не только на сегодняшний день, компания действует только таким образом, мы старались сделать так, чтобы те наши сотрудники, которые увольняются, они в значительной степени были по минимуму подвержены этому негативу.

 

- Вы им в мах за сколько месяцев зарплату дали? Цифру скажите. За 3 – 5?

 

- Максимально, они получили столько, сколько положено максимально в соответствии с российским трудовым законодательством.

 

- За полгода? Зарплата за полгода, отлично. Это я так по памяти сейчас.

 

- Соответственно, то, что касается судьбы предприятии, на сегодняшний день окончательного решения еще нет. Оно остается в собственности компании, и мы начинам, причем совместно с правительством рассматривать различные варианты. Именно поэтому и прозвучал такой комментарий.

 

- Понятно. Сразу вот такой еще момент, «САН ИнБев» не рассматривает возможность продать завод какой-нибудь иной  пивоваренной компании? Просто ради интереса. Ведь вы же не единственный игрок. Может быть, у других компаний другие виды на рынок, на Пермский край.

 

- Повторюсь еще раз, что на сегодняшний момент решение не принято.

 

- Рассматриваются разные возможности?

 

 - Разные возможности. В данном случае, мы открыты.

 

- В том числе и возможность продажи.

 

- И возможность продажи. К нам могут выходить с различного рода предложениями, и мы будем их рассматривать.

 

- А выходили уже?

 

- Нет, еще не выходили, поскольку сообщение только-только стало достоянием гласности.

 

- Сколько человек у вас уходят, сколько остается? Рассматриваете ли вы возможность приема в рамках компании людей, сотрудников в другие организации, может быть, в другие регионы?

 

- На сегодняшний день увольнению подлежат порядка 200 человек. И порядка 70 человек остается работать на предприятие, поскольку предприятие должно функционировать абсолютно безопасно в соответствие с требованиями безопасности. Поскольку остается логистическая структура, будут работать наши продажи. Поэтому вот такое количеством людей мы оставляем. Вы абсолютно правы, Роман, будет и ряд людей, которым будут предложены позиции в рамках компании в других регионах. Такое тоже есть.

 

- А у вас насколько в рамках компании это распространенная практика, когда сотрудники из одного региона приезжают на работу в другой регион. Есть, может, какая-то корпоративная политика на этот счет? Решаются ли вопросы с жильем, еще с чем-то.

 

- Поскольку у нас крупная компания, естественно, все, что касается людей, организации их работы, организации их рабочего места, все решается комплексно. Никогда не предлагается человеку какой-то перевод без того, чтобы полностью организовать весь процесс. Поэтому естественно прописана корпоративная политика под подобного рода перемещения, и как и во многих компаниях, которые работают на российском рынке, да, такие перемещения у нас не единичные. И то, что называется кросс-функциональные перемещения, причем люди с удовольствием принимают такие предложения. Они связаны иногда с горизонтальным перемещением, иногда с вертикальным. То есть, люди могут менять направление своей деятельности, расширять сферу своих профессиональных интересов, могут просто напросто нести свой опыт в другой регион. Если человек хорошо организовал свое направление в одном регионе, почему бы ему не нести свой опыт в другие регионы. Поэтому такие практики у нас приветствуются.

 

-  Сейчас мы о большом пивном российском рынке и о тенденциях на нем. Давайте сразу. Меня действительно интересует вопрос, чем пиво отличается от пивных напитков по российским меркам. Потому что мы с вами в перерыве перекинулись парой фраз, и я для себя понял, что пивной напиток это то, что производится по какой-то эрзац технологии. Разве нет?

 

- Абсолютно нет. Это, скажем так, ноу-хау, исключительно российского регулятора. Назвать продукт, который во всем мире пиво, назвать его, при пересечении им границы Российской Федерации, либо при производстве его на территории Российской Федерации, пивным напитком. Потому что такие сорта как «Гиннес», «Хугарден», «Корона» во всем мире это пиво. Причем пиво с историей, с традициями…

 

- И рецептурой.

 

- И рецептурой. Рецептура тоже не меняется, не менялась. Рецептура всех лицензионных сортов пива, не только в нашей компании, но и в других компаниях, как мне известно, она абсолютно идентична по всему миру. И это требование строго и неукоснительно выполняется. Поэтому те границы, которые попытались прописать в законе, который изначально был призван регулировать только крепкий алкоголь, после того, как туда включили пиво, то, что я вам сказал, когда мы готовились к эфиру о том, что по моему убеждению в одну телегу впрячь не можно вола и трепетную лань, нельзя. Было то законодательство, которое на протяжении многих лет прописывалось и готовилось под одну индустрию, туда автоматически включать другую. Мы до сегодняшнего времени, и мы, это не только индустрия, но и сам регулятор, который это сделал, пожинаем плоды вот этого необдуманного шага. Постоянно туда вносятся какие-то изменения, дополнения, мы имеем просто незаконченный, недоработанный документ. И то, что касается рецептуры пива, которая стала регулироваться законом. То, чего вообще не должно быть. Рецептура всегда регулировалась либо ГОСТами, либо техническими условиями на усмотрение производителя, потому что  потребление любого продукта, не только пива, регулируется рынком.

 

- Я сейчас глупенький вопрос задам. А как там Германия, основные законы изготовления пива, нет?

 

- Это отголоски того что вы говорите. Есть некий закон, который называется закон о чистоте пива, который был принят в 17 веке. Принят причем был по причине чисто экономической, просто для того, чтобы на тот момент были неурожаи с пшеницей, чтобы ее не использовали при производстве пива, потому что она использовалась для других целей. На сегодняшний день он как бы имеет место быть на территории Германии, но там нет пива и пивных напитков, там нет разделения на две эти категории. Кроме того, этот вот закон, о чистоте пива, он регулирует только то, что производится на территории Германии.

 

- То есть, неразборчиво, цветное, это тоже…

 

- Это то же самое пиво, которое продается на территории Германии. И даже для пива, производящегося на территории Германии, опять же в кавычках назову это закон, регулирует только пиво верхового брожения, не касается низового брожения. Поэтому вводить регулирование на уровне федерального закона по рецептуре, на мой взгляд, не профессионально и не имеет под собой абсолютно никакого смысла, в том числе и технологического. От того, сколько будет соложеного или не соложеного сырья, это все должен регулировать рынок и сам производитель.

 

- То есть, пивным напитком стали называть не тот напиток, который вдруг стали делать по особой технологии.

 

- Совершенно верно.

 

- Просто какие-то сорта попали под определение пивной напиток, а какие-то нет?

 

- Да, Роман. Да, взяли просто напросто и поставили искусственную планку по соотношению соложеных, не соложеных материалов. В закон ее ввели как 20 к 80. Хотя по оценке экспертов по всему миру такого регулирования либо не существует вообще, в большинстве стран, либо те страны немногочисленные, в которых такое регулирование все-таки есть, это соотношение близко к 50 на 50.

 

- А в чем принципиальное отличие. Соложеный, не соложеный проценты, напиток, не напиток, в чем отличие, в налогообложении? Или это как с иностранными агентами, главное клеймо поставить.

 

- Вот именно. Главное поставить клеймо. Никакой разницы нет ни по вкусовым, ни по качественным свойствам, ни в налогообложении. Надо было как-то разделить. Зачем это делалось – вопрос к регулятору.

 

- Следующий момент, сейчас с одной стороны у нас есть определенный тренд на протяжении 10 – 15 лет на алкоголизацию населения. Этот тренд есть. С другой стороны, у нас  последние несколько лет есть тренд на зажимание пивной отрасли на государственном уровне. Они не пересекаются, нет? Работа государства в плане регулирования отрасли, это не попытка остановить алкоголизацию населения?

 

- Скажем так, изначально оно звучит именно так. Помыслы-то были самые позитивные. Но просто было на бумаге, как говорится, но забыли про овраги. Понятно, что легче регулировать ту отрасль и тот бизнес, который поддается регулированию, и который абсолютно открыт и абсолютно прозрачен. То есть, таковым является пивоваренная индустрия. Если мы посмотрим на статистику, причем, это государственная статистика по сбору акцизов, то сбор акцизов в пивоваренной индустрии приближается к 100%, а сбор акцизов по вину и крепкому алкоголю, не превышают по самым скромным подсчетам и 50%. Это значит, что половина бизнеса находится где-то в серой, черной слеш черной зоне. Поэтому попытки с 2009 году регулятора работать с этим серым и черным рынком, получается, что не дали результатов. А когда то или иное законодательство вводится в отношении пивоваренной индустрии, мы как законопослушные бизнесмены естественно его выполняем. Понятно, что мы  со своей стороны всячески стараемся донести необоснованность тех или иных решений, иногда нам это удается. Например, как было с инициативой по запрету ПЭТ тары, которую в одночасье хотели запретить.

 

- Полторашки?

 

- Нет, нет. Полный запрет ПЭТ тары изначально обсуждался. Во всеми мире производство ПЭТ тары растет, примерно на 6% в год, а в России его хотели закрыть для алкогольной продукции.

 

- А почему? Ведь насколько я понимаю, это и удобнее и экологичнее в плане переработки?

 

- Абсолютно, Роман, абсолютно. Все верно. Но на тот момент якобы кто-то что-то в этой ПЭТ таре обнаружил. И сначала, как у нас принято, хотел  ввести запрет, и уже потом разбираться дальше. Но благо мы были услышаны, пивоваренная индустрия и ПЭТ индустрия. Еще раз подняли те исследования, которые проводились ведущими международными институтами, были проведены исследования собственные независимыми институтами на территории России и Казахстана. И еще раз, в очередной раз подтвердили, что ПЭТ абсолютно безопасен.

 

- Сколько стоит среднестатистическая 0,5 пива в России, примерно.

 

- Где-то порядка 50 – 60 рублей.

 

- По вашему мнению, это достаточная цена. Вам не кажется, что ее следовало бы поднять раза в 2,  например. Я сейчас исключительно в логике табачных законов и антикурительных.

- Делом в том, что на сегодняшний день акцизная политика государства такова, и она серьезно отличается от акцизной политики в среднем, например, в Европейском Союзе. В том, что крепкий алкоголь во всем мире и в Европейском Союзе в частности, регулируется более жестко, чем слабый алкоголь. И соотношение по акцизам приблизительно 3 к 1. Вот в России таковое соотношение было до 2009 года. После которого был очень серьезный скачок и акцизы на пиво подскочили, даже не подросли, в 3 раза. Сейчас, имея одну и ту же сумму денег в кармане, человек может приобрести крепкого алкоголя почти в 2 раза больше, в пересчете на чистый спирт, чем пива. Поэтому мы понимаем, что если мы на пиво будем еще увеличивать цену, то это будет способствовать только тому, что люди будут перекачаться со слабого алкоголя на более крепкий. То есть, тенденция прямо противоположная тому, что практикуется во всем мире.  То есть, среднее соотношение в странах Евросоюза, это порядка 70% вино, пиво, и порядка 30% крепкого алкоголя. В России с точностью до наоборот.

 

- И наверное последний момент, который я хотел бы уточнить. Вам местных пермских брэндов не жалко? «Рифей», «Пермское губернское». У нас вот народ сейчас в аську пишет, вся молодость прошла.

 

-  Это наше детище. Нам действительно… Мы уже сроднились с этими брэндами. У нас в каждом регионе есть какие-то свои локальные брэнды. Но для любителей пива «Рифей» могу совершенно ответственно заявить, что это пиво останется на полках любителей этого янтарного напитка, как для жителей Пермского края, так и в других регионах. Это пиво будет по-прежнему производиться.

 

 

Обсуждение
1657
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.