Верхний баннер
18:22 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:05, 21 июля 2014

"Попробовать пожить в том темпоритме, который есть в старинных землях – это по-своему очень азартное приключение". - Татьяна Санникова, руководитель "Зова Пармы"

Теги: Зов Пармы

- Как вас правильно именовать - директор Пермского дома народного творчества «Губерния», руководитель фестиваля «Зов Пармы»?

 

- Я думаю, и то, и другое будет правильно. Пермский дом народного творчества вновь является организатором фестиваля, который пройдет 8-10 августа на территории сельского поселения Камгорт Чердынского района. Мы с удовольствием готовимся к этому событию, которое для нас является и важным, и статусным, и очень значимым.

 

- Татьяна Марковна, я пыталась поискать, но как-то у меня не очень получилось. В который раз будет проходить фестиваль?

 

- В этом году мы под этим брендом работаем в пятый раз. Для нас это веха, я думаю, что за годы реализации этого проекта многие зрители полюбили и чердынскую землю, и фестиваль. Я думаю, он стал важной, значимой традицией для чердынских земель. Я думаю, важное подтверждение тому, что екатеринбуржцы, ижевцы, петербуржцы спрашивают, каким образом приехать на фестиваль. Этот проект стал появляться в туристических путеводителях по Уралу. Я думаю, это говорит в пользу фестиваля и того, что он успешен и интересен.

 

- 5 лет можно считать маленьким, но все-таки юбилеем. Это достойно того, чтобы о нем говорить, чтобы многие люди не только в Перми и крае приезжали, интересовались, смотрели, может быть, участвовали. Я так понимаю, что список участников у вас расширяется с каждым годом именно по географии.

 

- И по географии, и то, что участниками фестиваля в прошлом году стали жители из-за границы, тоже говорит о том, что география расширяется. А мне показательно, что на поляну стали приезжать не только жители Пермского края, не только в качестве участников, но и в качестве активных зрителей этноландшафтного проекта.

 

- Я смотрела карту, как добраться, место, где будет проходить фестиваль. Чердынский район – это как минимум не ближний свет.

 

- 350 км от города, но поверьте мне, это путешествие стоит того. Путешественник попадает по сути дела в место силы. Чердынские земли наполнены историей, и даже просто проехать через Чердынь и посетить Ныроб – это само по себе увлекательное путешествие там, где сохранились храмы стариннейших построек, и много администрация Чердыни и Чердынского муниципального района прикладывают усилий к тому, чтобы сохранить и восстановить эти архитектурные объекты. Даже бывали случаи, когда приезжали наши гости, достаточно известные дизайнеры, которые вздыхали и ахали, что такого рода постройки видели только в хрестоматии на картинке, а у нас, оказывается, это есть. Само по себе путешествие представляет собой интерес. А мы надеемся, что и душевная беседа с природой, потому что это прекраснейшие красивые северные места, где можно в погожий денек увидеть гору Полюд вдалеке, где можно на северной реке Колве если не искупаться, то увидеть несколько снимков. Можно увидеть все многотравье чердынских лесов и полей. Не случайно наш фестиваль называется этноландшафтным. Человек может остаться один на один с природой. Мы бы очень хотели, чтобы наши зрители и путешественники соблюдали элементарные правила, как себя воспитанный культурный человек должен вести себя наедине с природой.

 

- Давайте об этом. Кто-то ездит не первый год, знает фестиваль, а кто-то поедет первый раз, и его нужно направить.

 

- Во-первых, дорога до фестиваля – это асфальт, нет проблем с проселочными дорогами. Нужно добраться до Чердыни и дальше держать путь на Ныроб, еще 20 км за Чердынью. Слева, прямо вдоль дороги, расположена огромная поляна, за которой разбивается палаточный лагерь. Каждый путешественник должен быть готов к тому, чтобы вести полевой образ жизни. Мы рассчитываем, что каждый должен относиться с уважением и к природе, и к соседям, которые проводят эти дни фестиваля рядом с ним. Мы пытаемся примерить на себя, как нужно общаться с природой один на один, и стараемся обеспечить комфорт для участников. Конечно же, там обустроены туалеты, есть место для приема пищи, приедет все, связанное с обеспечением безопасности – там есть медицинский пункт, бригада «скорой помощи» дежурит на поляне. Когда на поляну собирается до 20 тысяч зрителей в палатках, могут быть и какие-то мелкие порезы, неприятности. Но правила поведения предполагают, что человек соблюдает свою безопасность, окапывает костер, чтобы, не дай Бог, огонь не распространился. За этим наша комендантская служба старается следить. Питьевая вода и завоз дров предполагаются на безвозмездной основе, однако мы рассчитываем, что каждый бивак, каждые 3-4-5 человек, которые собираются жить в одной палатке, внесут небольшой посильный экологический взнос. Взамен они получат мусорные пакеты, в которые будут складывать мусор, который не подлежит сожжению. Этот мусор окажется не разбросанным по поляне, а складированным нашими волонтерами для того, чтобы поляна осталась такая же чистая, как поляна, на которую мы пришли. Безусловно, будут сделаны все процедуры защиты от клещей. Поляна обрабатывается, делается покос, мы выезжали на поляну буквально несколько дней назад. Трава стоит не по пояс, но достаточно высокая. Мы рассчитываем, что в том месте, где огорожено и обозначено на всех картах, наши посетители будут оставлять свой автотранспорт. Предполагается на парковке, которая размечена, есть своя служба обеспечения. Соответственно, организованная парковка, весь быт на поляне, мы бы хотели, чтобы наши участники соблюдали определенные правила.

 

- Я параллельно ползаю на вашем сайте, здесь есть широта, долгота, видимо, чтобы можно было ввести в навигатор.

 

- Да, навигаторы с удовольствием показывают.

 

- И есть карта, я вижу, от Перми просто вверх, по прямой на север. По большому счету, искать тут, видимо, особо нечего. Единственное, главное, никуда не сворачивать по лесам.

 

- Еще раз повторюсь, что количество людей, которые туда приезжают, говорит о том, что туда будет ехать достаточно большой поток машин. Кроме этого, хочу сказать, что нынче лето выдалось прохладным. Поэтому я рассчитываю, что люди будут к этому морально готовы, если предыдущие 5 лет в основном с собой брали купальники и защиту от солнечных ожогов и ударов, я думаю, в этот раз позаботятся, чтобы ночью было не холодно. Северный Урал – место достаточно прохладное.

 

- Оно суровое даже когда жарко в Перми. Но все равно на севере края всегда было достаточно прохладно, особенно по ночам.

 

- Ильин день уже пройдет к тому времени. А как известно, со 2 августа, если говорить о традиционной народной культуре, прекращали плавать и купаться, потому что вода холодала. Я думаю, что в этом году будут достаточно прохладные деньки.

 

- В ICQ начали задавать вопросы. «Немного скромной критики, - пишет нам Антон. – Сырые дрова – они не очень, к сожалению». Я думаю, это просто какие-то мелочи жизни.

 

- Вы знаете, можно бесконечно критиковать организаторов. Мы бы с удовольствием пригласили в свои ряды тех, кто знает, что критиковать и как это изменить к лучшему. Наш куратор, отвечающий за волонтеров, открыт и доступен, поэтому милости просим в нашу организационную команду, я думаю, вы поможете сделать наш фестиваль уютнее.

 

- Второй вопрос от Антона: «Не все влезли на поляну в прошлом году». Вы говорите, 20 тысяч человек, понятное дело. «Людям пришлось суетиться на парковке, будет ли больше квадратов в этом году?»

 

- Вы знаете, уважаемый Антон, стоит отметить, что я недаром начинаю все наши разговоры с уважения к соседям и к природе. От того, как мы плотно заселяемся, как уважительно предоставляем возможность тем, кто приехал попозже, селиться рядом с нами, очень многое зависит от тех, кто приехал попозже. Рассчитать количество людей, которые будут располагаться на поляне, на самом деле достаточно сложно. Как вы понимаете, мы производим заселение с учетом безопасности, потому что все наши биваки находятся на таких улицах, есть пожарные проезды, это все размечено волонтерами и комендантской службой, поэтому это дело непростое. И каждый раз рассчитывая, сколько нам нужно все-таки мест, мы рассчитываем и увеличиваем площади, которые попадают под обработку, застройку и так далее. И каждый раз получается, что зрителей чуть больше, чем предполагали.

 

- Рассчитать точное количество не может никто и никогда.

 

- Конечно, это просто невозможно.

 

- Третий вопрос – проблемы со связью, сотовый, связи нет. В этом году появилась ли? Ну не знаю, у нас по городу-то не везде есть.

 

- Не раз выходили сотовые операторы с предложением повзаимодействовать. Но когда они смотрели количество необходимых километров, расстояние, которое они должны были бы проделывать, как-то их инициатива немножко вяла. А связь на поляне на самом деле есть. Другое дело, что ее нет в каждом биваке. На самом деле народ, видимо, хотел бы разговаривать, лежа в своем любимом гамаке. Для того, чтобы была связь, нужно подняться на высокое место, и там практически все операторы берут. Правда, есть один нюанс, который всегда связан с массовым пребыванием людей. Сотовая связь начинает отказывать тогда, когда множество телефонов начинает звонить. Тут уж надо понимать правила игры и понимать, что вы пытаетесь жить таким образом, как жил человек один на один с природой, и на какой-то период отказаться от бытовых звонков – не смертельная потеря.

 

- Я тоже считаю, что если вы едете на этноландшафтный фестиваль, слейтесь с природой, бросьте телефоны в машину хотя бы на один день.

 

- Попробовать жить без связи в том темпоритме, который есть в старинных землях – это по-своему очень азартное приключение. Если говорить о программе фестиваля, уже не первый год одна из очень эмоционально насыщенных, но не бросающихся в глаза площадок – так называемый этноландшафтный квест. Можно погрузиться в атмосферу, пройти какие-то испытания, найти какое-то свое сказочное золото, просто справившись с определенным количеством заданий. И потом, даже путешествие в музейные приключения, Чердынь и Ныроб, узенькую улочку, возможность представить себе, как себя чувствовал заточенный Романов – это интересное развлечение для зрителей на поляне, потому что экскурсионные автобусы курсируют по определенному графику в течение всего периода проведения фестиваля, а по-своему испытание, новые образы, которые возникают в голове, ассоциативные связи, которые тебе хочется каким-то образом пополнить и литературными новыми знаниями, почитать каких-то новых книш после того, как ты вернулся из такого спартанского путешествия.

 

- Задают вопрос в ICQ о хедлайнерах фестиваля. Программа еще формируется – я так полагаю, судя по тому, что фестиваль пройдет 8-10 августа, организаторы собирают полную картинку, чтобы никого не дезинформировать, потому что бывает такое, что вроде люди согласились, а потом раз, и какие-то вещи изменились, и приходится перелопачивать все это…

 

- Я с удовольствием расскажу о музыкальной обойме, подобранной на сегодняшний день. Это коллективы достаточно высокого уровня и разных направлений, которые соприкасаются с этнической музыкой. Сегодня к нам готовы приехать и коллектив из Тюмени «Гелиат», и коллектив «Минус Трели» из Санкт-Петербурга, и коллективы из Москвы «Йоки» и «Фолк-бит». Думаю, что обязательно в этот раз окажется на нашей поляне коллектив из Ижевска «Птица Тылобурдо». «Челамо» - коллектив из Москвы, «Территория тишины» - Екатеринбург, «Sage» - Екатеринбург. Несколько групп приедет из Перми. Для нас хедлайнером является коллектив «Оттава Ю» Санкт-Петербург, я думаю, что у нас все получится и состоится, и я думаю, что эта музыкальная программа очень интересная.

 

- Это всегда здорово.

 

- Во-вторых, в прошлом году к нам впервые приехали ребята из Прибалтики. Это не просто мастера огня и пламени, это люди, которых можно смело назвать архитекторами, потому что в прошлом году они подготовили огромный меч Полюда, почти 10 м высотой, когда они начали показывать свое огненное шоу, этот меч воспламенился, он раскачивался, это было что-то фантастическое. Атмосфера на поляне настолько понравилась, что они изъявили желание приехать к нам еще раз. Поэтому мы оформляем документы. Понимаем, что международная ситуация достаточно сложная, поэтому держим кулачки и надеемся, что все получится. Ребята, в свою очередь, пока не делятся тем художественным образом, который они готовятся воплотить на поляне. Пока я вижу фантастические сумасшедшие заявки на количество сена, деревянных прибамбасов. Я надеюсь, что это опять же будет что-то интересное, любопытное, что вызовет отклик не только у участников, но и у зрителей. Из года в год получается, что число наших участников расширяется. Если в прошлом году у нас было порядка 800 участников, то по тем данным, которые есть у нас на сегодняшний день, число будет приближаться к тысяче. Это, с одной стороны, очень здорово, с другой, безусловно, трепетно и не для организаторов. А такое число участников большое еще и потому, что это разные направления, разные элементы этой творческой программы, что касается и мастер-классов, и рукоделий, которые можно будет попробовать освоить на поляне. Каждый желающий может в это углубиться. Это бесконечное число боев, коротких и длинных, потому что одной из ключевых частей нашей программы является площадка исторической реконструкции. Это и те люди, которые живут историческим лагерем, к разговору, без телефонов, из сделанных на старинный манер плошек и деревянных ложек, спят по-честному на соломе в установленных шатрах. А самое главное, они одеты в одежду, сшитую без швейных машин. Даже просто посмотреть на этих людей, приблизиться, посмотреть, пощупать, потрогать, попытаться представить это на себе – это определенный исторический театр. А коллективы, которые у нас предполагаются в программе – это клубы исторической реконструкции из Глазова, Ижевска, Кирова, Чусового, Казани, Сыктывкара, Вологды, Екатеринбурга, Челябинска, Перми. Мы благодарны нашим добрым друзьям, клубу исторической реконструкции «Уральские белки», которые эту площадку полностью организационно берут на себя, выезжают на поляну раньше всех, потому что они участвуют в застройке и свой исторический лагерь колотят своими руками.

 

- Все-таки театральная составляющая какая будет, что пока известно?

 

- Мы уже не первый год собираем коллективы, которые могут показывать так называемый народный театр. Это формы театра, которые предполагают работу в толпе, на площади, это и традиционный раек, и разнообразные сказки. В этом году вновь откликнулись на наш призыв, зов Пармы, коллектив «Туки-Луки». У нас есть театр «3-4», ведутся переговоры еще с двумя театрами. Как только они дадут согласие, я буду готова опубликовать это на сайте.

 

- Реагируют про меч, про который вы говорили, от огненного шоу из Прибалтики: «Меч был замечательный, я даже не представляю, как можно еще больше улучшить». Я думаю, ребята справятся.

 

- Не знаю, больше ли, улучшат ли, но мне кажется, каждый раз творческая затея, даже сам процесс, каким образом отразить в каком-то визуальном объекте отношение к фестивалю, историю места, предания, которые здесь существуют – сам процесс интересен. И даже тот образ, который ребята создадут в результате, уже интригует.

 

- Ребята задают вопрос: «Можно ли приехать на поляну не 8, а 7 августа вечером?»

 

- Заезд на поляну происходит именно 8 августа. Мы прекрасно понимаем, что каждый организатор несет ответственность за безопасность людей, и средства на это будут затрачены именно с 8 августа. Мы были бы очень благодарны, чтобы люди соблюдали правила игры.

 

- Нас еще спрашивают про торговые площадки – какие, сколько, на каких вообще условиях там люди работают? Видимо, люди интересуются, чтобы тоже поучаствовать в этом.

 

- Удивительным образом самое большое число звонков и обращений от людей, которые хотели бы сделать свой небольшой доход на фестивальной поляне. Этим занимается администрация Чердыни, сегодня мы получили контактные телефоны и адреса, по которым можно обращаться. Это в ближайшие сутки будет размещено на сайте, пожалуйста, администрация Чердыни, есть ответственный человек. Прибывание на поляне в торговых рядах, где люди получают свой доход, безусловно, будет платным, поэтому все условия и правила торговли, запрет на спиртное на всей поляне существует. В этом году издано постановление правительства о трезвости в этот период. Соответственно, по правилам торговли будет заключен договор с каждым, кто входит в ту квоту, которую Чердынь предполагает там разместить. Творческая группа фестиваля этими вопросами не занимается, мы занимаемся только содержательной частью программы и тем, что касается народных промыслов и ремесел. Те площадки, которые предполагаются под торговлю сувенирной продукцией, которую можно отнести к народным промыслам и ремеслам, этим занимаются наши специалисты. Контактные данные указаны на сайте.

 

- Я думаю, администрация Чердынского района несет административную и юридическую ответственность по торговле, поэтому нужно уточнять, кто, куда и зачем. Вы заговорили как раз о постановлении правительства на запрет распития спиртного. Или на запрет продажи?

 

- Трудно людям запретить пить, но я думаю, что если мы хотели бы получить полное впечатление от фестиваля, хотелось бы, чтобы люди в трезвом здоровом сознании прибывали. Это и более безопасно, и более интересно. Участники, которые не выходят из палаток, потому что им и так хорошо, могут отдохнуть в каком-нибудь другом месте, освободив таким образом место для тех, кому интересна программа. Я думаю, фестивальная программа все-таки предполагает достаточно интересные виды увеселения, развлечения и исторического погружения, чтобы найти себя именно в этом. Я думаю, что программа уже привычно делится на дневную и вечернюю. Дневная – это то, что касается бугуртов и ристалища. Это детская программа, наш детинец вновь начинает работу самым первым и заканчивает самым последним, когда дети могут узнать и народные игры, и просто поиграть в настольные игры в народном стиле, в народном духе, которые мы им предлагаем. Родители в это время могут, например, съездить на экскурсию, кто не хотел бы утомлять своего маленького ребенка. Более интересны для зрителей хороводные развлечения, когда мы пытаемся исполнить вместе с фольклорными коллективами луговые хороводы, которые назвали «Живая ткань», потому что они имитируют в музыкально-поэтическом стиле процесс ткачества. Это интересно, но неинтересно смотреть мельком. Интересно либо встать рядом, либо встать в круг, поучаствовать в медитативном процессе, который происходит. Кроме того, беседы травницы, к нам едет клуб иппотерапии, который показывает сказку, в которой участвуют люди и кони, при этом еще катают в свободное между показами детей. Кроме того, мы надеемся, что так называемые мудрые беседы, возможность у костра поговорить о традиционной народной культуре, послушать сказки – это тоже диковинка для современного горожанина. Думаю, мало кто с этим сталкивался в обыденной жизни.

 

- У нас несколько вопросов набежало в ICQ. Все-таки людей интересуют бытовые вещи: «А в своих палатках пить нельзя?» Татьяна Марковна уже сказала, что никого за руку, конечно, ловить не будет…

 

- Знаете, это ведь вопрос уважения к соседям. Если вам это интересно, и без этого ваша жизнь состояться празднично не может – ваш выбор.

 

- Ограничение на продажу алкоголя все-таки существует.

 

- Пронос и продажу, да.

 

- Есть постановление правительства, за которое можно получить наказание. Еще вопрос курения на фестивальной площадке как решен?

 

- Точно так же, как на всех массовых событиях. С вступлением в силу соответствующего закона обозначены места для курения, которые не должны мешать всем остальным.

 

- У своего костра и палатки нельзя. Далее вопрос, больше организационный – с какого времени заезд на поляну 8 августа, когда начнутся мероприятия?

 

- Традиционно мы начинаем в пятницу вечером, и в этом году торжественное открытие фестиваля состоится в 21 час. Практика показывает, что именно к этому моменту наши зрители успевают не только заехать, но и разбить свой бивак. Программа начнется чуть-чуть раньше, музыкальные вещи начнутся немножко раньше. Заезд 8 числа может быть с 10 утра. С этого времени могут быть выставлены все соответствующие посты комендантской службы и так далее. Кроме того, на сайте kassy.ru можно приобрести билеты для тех, кто не имеет своего транспорта и хотел бы доехать до поляны вместе с организационными автобусами. У нас есть несколько рейсов, чтобы тех, кто приобретет билеты, довезти до поляны и потом от поляны увезти обратно. Рейсы эти рассчитаны на 8-9 число, потому что основной заезд происходит 8-го вечером или 9-го в первой половине дня. Думаю, часть зрителей приедет рейсами, которые вечером выезжают из Перми и рано утром приезжают на поляну. Тоже бывает удобно для тех, кто в пятницу работает.

 

- Кто-то может доехать на автобусе, кто-то на своем транспорте…

 

- Если своевременно купить билеты, то можно доехать на общественном автобусе. В стоимость билета входит по сути дела по стоимости автовокзала проезд до Камгорта и обратно.

 

- И взнос входит, я так понимаю. Я думаю, экологический взнос платят все – и автомобилисты, и те, кто приезжает, потому что все равно будете ходить, топтать и так далее. Это нормально, потому что когда, признаюсь, я была на Куштской косе, там тоже есть такой взнос, неважно, пришел ты ногами, приехал на машине или автобусе. Все платят одинаково, ты будешь ходить, смотреть и топтать.

 

- Так получилось, что мы сегодня больше про какие-то организационно-технические вещи с вами разговариваем. На самом деле самая неприятная работа – это заниматься уборкой, почему-то ее делать никто не хочет даром. Мы призываем только к одному, не оставляйте за собой мусор и облегчите эту работу тем, кто вызвался стать помощником фестиваля. Если бы каждый соблюдал эти правила, наши волонтеры больше бы слушали музыку и меньше бы ходили по поляне с мусорными мешками.

 

- Осталась последняя минута, два коротких вопроса. Сколько волонтеров у вас в этом году работает на площадке? Как будет обеспечиваться безопасность?

 

- Волонтеров традиционно не менее 50 человек, бывает и 70-80. Запись в волонтерский отряд только осуществляется. Уже есть более 40 человек, думаю, что справимся с работой. Безопасность – безусловно, это полиция, которая должна убедиться, что все должно быть, это частные охранные предприятия, которые обеспечивают безопасность оборудования. Насколько я знаю, есть еще спасение на водах, поскольку недалеко находится река.

 

- Точную цифру не назовете?

 

- Это не в моих полномочиях, за это отвечает администрация Чердынского района.

 

- А сотрудники МЧС? Или только служба спасения?

 

- Безусловно, МЧС обеспечивает нам то, что касается противопожарных мер, у нас как организаторов есть первые средства защиты и от пожара, и так далее. Про медицину мы с вами уже говорили.

 

- Вся безопасность, можно сказать, на высшем уровне – и полиция, и ЧОП, и спасение на водах, и медики, и МЧС. Все, что нужно для спокойного времяпрепровождения, есть.

 

- Остается надеяться, что наши участники едут не за тем, чтобы испытывать силы полиции.

 

- Понятное дело, тут каждый сам несет ответственность за себя, вы взрослые люди. Еще один короткий вопрос, бюджет фестиваля спрашивают.

 

- Это, конечно, интересует всех. В этом году министерство культуры Пермского края выделило 2,5 млн рублей, есть еще бюджет от министерства культуры РФ небольшой. На сегодняшний день еще не заключены соответствующие соглашения, поэтому мы не вправе пока объявлять эти суммы, потому что они могут уменьшиться в процессе торгов. Администрация Чердынского муниципального района своих 1 млн еще предусмотрела на организационные разнообразные мероприятия. Хотелось бы, наверное, завершить разговор не на финансовых вопросах, а на вопросах значимости. В этом году наш проект вошел в программу «Культура России», и я думаю, что очень здорово, что события в Год культуры проходят под патронажем министерства культуры РФ. Я думаю, это и для Чердынского района, и для нас как организаторов это и важно, и значимо, и очень ответственно. Надеюсь, что мы не подкачаем.


Обсуждение
1268
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.