Верхний баннер
07:29 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 18 ноября 2014
Автор: Юрий Бобров

Депутаты раскритиковали намерения администрации Перми продавать недвижимое имущество

В ходе пленарного заседания Гордумы сразу несколько депутатов подвергли критике прогнозный план приватизации объектов недвижимости на 2015-2017 годы. Ряд парламентариев уверен, что сейчас не лучшее время продавать. Некоторые объекты они предложили перестроить в садики и школы. Кроме того, еще раз подняли вопрос об организации электронных обезличенных торгов, которые могли бы уменьшить сговор среди вероятных покупателей.

По словам руководителя департамента имущественных отношений  Александра Хаткевича, в ближайшие три года мэрия планирует продать 87 объектов муниципальной недвижимости, три недостроенных здания и два газопровода. Чиновник также заявил, что от продажи планируется выручить 670 миллионов рублей, которые уже учтены в бюджетах будущих лет.

Депутат Сергей Захаров сообщил, что у юристов Думы замечаний к данному списку нет. Впрочем, у целого ряда депутатов нашлись замечания по существу. Дмитрий Малютин, являющийся также руководителем Пермского агентства ипотечного кредитования заявил, что на рынке сейчас затишье, объекты дороже двух миллионов практически не продаются. Депутат Андрей Солодников спросил - можно ли недостроенные объекты из списка приватизации достроить под нужды школ или детских садов. Александр Хаткевич ответил, что два объекта - это здания по Брикетной, 7 в Средней Курье и Звенигородской, 9 - на Гайве не имеют достаточных земельных участков вокруг себя, чтобы там могло быть образовательное заведение. Еще один недострой расположен в Камской долине, где школы и садики не нужны.

Также депутаты обратили внимание, что мэрия выставляет на продажу объекты недвижимости без оформленных земельных участков. На самом деле, такое имущество покупается ради возможности затем оформить землю на этот объект и построить на этом месте высотку или офисный центр.

В комментарии “Эху Перми” депутат Александр Филиппов пояснил, что в планах чиновников - продать имущество по цене 18-23 тысячи за метр квадратный, в то время, как для нужд города покупаются помещения по 40 тысяч за метр.

Несколько блоков можно выделить. Первое - это то, что на падающем рынке на сегодняшний день мы понимаем, что недвижимость практически не продается. При этом город выходит с активной продажей. Наше предложение - посмотреть еще раз, может быть, что-то стоит использовать? Мы сегодня продаем недвижимость по смешным ценам, абсолютно не рыночным. Тысяча рублей за квадратный метр. А вот по планам - 18 тысяч. При этом покупаем, например, мы на прошлой думе рассматривали, по 40 по 50 (тысяч).

Второе, это  некое лукавство о том, что выносится на продажу отдельно стоящее здание, без сформированного земельного участка, причем, в центре города. Мы понимаем, что уже новый собственник выделяет земельный участок и получает “золотые” практически места по бросовой цене. Это тоже неправильно.

Руководитель комитета по городскому хозяйству и муниципальному имуществу Гордумы Максим Тебелев предложил в ближайшее время провести либо круглый стол, либо расширенное заседание комитета и выслушать все предложения и замечания к списку прогнозного плана приватизации.

В итоге, депутаты большинством голосов утвердили прогнозный план приватизации в первом чтении и установили срок для внесения поправок - до 25 ноября. Редакция “Эха Перми” запросила полный перечень объектов, предложенных к приватизации, мы рассчитываем получить его в течение дня.

“Эхо Перми”

 


Обсуждение
1971
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.