Верхний баннер
17:24 | СУББОТА | 24 АВГУСТА 2019

$ 65.6 € 72.62

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

18:07, 17 июля 2019

«Простых путей обучения не существует». Эксперт рассказал, как научить ребенка распоряжаться деньгами

О том, с какого возраста начинать давать детям деньги на карманные расходы и как обучить своих отпрысков финансовой грамотности, рассказал в эфире «Эха Москвы в Перми» организатор семейного финансового клуба «Лесная биржа» Эдуард Матвеев.

По словам эксперта, карманные деньги можно начинать давать детям, как только они начинают ходить в школу – там у них появляется возможность потратить деньги самостоятельно.

– Давать небольшие суммы, но регулярно, и помочь ребенку сформулировать долгосрочную цель. Например, мы даем ему 100 руб. в неделю. Простых путей обучения не существует, все познается на ошибках. Первую и вторую неделю ребенок потратит все деньги сразу. Через 2-3 недели до него начнет доходить, что вот, нужно что-то, а денег уже нет. Можно подкинуть ему идею: ты что хотел всегда? Например, что-то за 1 тыс. руб. И мы ему объясняем, что если бы он подождал 10 недель, то смог бы это купить на свои карманные деньги, – рассказал эксперт.

В книге Эдуарда Матвеева «Дима и совенок» (3+) у героя бюджет делился на три части: первая – на текущие расходы, вторая – накопления, а третья – на помощь людям. Это может быть помощь больному человеку, или что-то для семьи, деньги на угощение для друзей. Можно предложить своему ребенку использовать такой же расклад.

Кроме того, Матвеев рекомендует привлекать детей к планированию семейного бюджета, предлагать принять участие в решении финансовых вопросов, которые решают родители каждый день. 

Фото: из открытых источников

Обсуждение
1021
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.