Верхний баннер
19:39 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:38, 14 ноября 2014

«Если мы выходим на план, то в течение 3-4 лет задумываемся о первом заводе по производству роботов на территории Пермского края», - Алексей Южаков, гендиректор компании «Интеллект-Строй»

В программе «Бизнес-ланч» побывал Алексей Южаков, генеральный директор компании «Интеллект-Строй». Программа выходила в записи, а записывалась - в преддверии Пермского инженерного форума, в котором Алексей и сотрудники его предприятия принимали участие. Поводом для встречи послужила победа компании в конкурсе «Generation S», который проходил в Москве в середине октября. Пермскими разработчиками робототехники заинтересовалось немалое количество заказчиков. Ведущий эфира: Юлия Хлобыст.

- Я помню, как вы приходили, рассказывали про промоботов, как запускали их в торговые сети. Теперь я так понимаю, о них знают в России, в  Москве точно, во многих городах страны точно, и даже за пределами России.

«Если мы выходим на план, то в течение 3-4 лет задумываемся о первом заводе по производству роботов на территории Пермского края», - Алексей Южаков, гендиректор компании «Интеллект-Строй»
«Если мы выходим на план, то в течение 3-4 лет задумываемся о первом заводе по производству роботов на территории Пермского края», - Алексей Южаков, гендиректор компании «Интеллект-Строй»
- Ровно так. 1,5 года назад это было еще задумкой, год назад появился первый прототип. И, наверное, начиная с января, мы активно начали его дорабатывать и предлагать на рынок. Очень важно здесь наше ощущение этого рынка – ему сегодня нужен этот продукт с тем набором функциональных особенностей и программно-аппаратных средств, которые он в себе несет.

Мы не обманулись. «Generation S» это доказал. Что такое «Generation S»? Это самая большая площадка отбора стартапов по всей стране. Если брать первый этап, было 1800 проектов, из них по интернету отобрали 500. Из 500 уже в каждом регионе отобрали определенное количество проектов и пригласили их, тех, кто вошел в топ-40 на программу акселерации, обучение в Казань. На самом деле, очень полезно, и с точки зрения информации очень поучительно. Много классных, известных менторов было на этой программе. Это все сыграли свою роль.

И вот из этих 40 на супер-финал в Москву пригласили лишь 15 проектов. Итак, из 1800 мы попали в 15, и это было для нас вершиной. После того, как мы попали в пятёрку, мы стали лучшим проектом в индустриальном треке.

- А после этого посыпались заказы?

- Мы с ребятами сейчас это обсуждаем. После этого мы мало, что помним, но на утро каждому в личку постучалось достаточное количество венчурных фондов, инвесторов, менторов, бизнес-ангелов, которые заинтересовались этим продуктом. Безусловно, важно понимать сегодня, что наша разработка, то, что у нас в головах родилось 1,5 года назад действительно востребовано рынком, и мы перед экспертным сообществом смогли доказать инновационность, перспективность этой разработки. И без этого нам бы победу не присудили.

Производство все наше. Мы их производим здесь, в Перми. Нашли партнеров, с которыми сегодня работаем по изготовлению форм из пластика, и льем их здесь. Весь софт написан и доработан из существующих открытых кодов нашими специалистами. 

- Вот до того самого утра, когда вы проснулись знаменитыми, была кропотливая работа, собирались единомышленники, вы смогли придумать и внедрить некий промо-вариант, пытались представить его здесь, прошли на этот конкурс. Потом к вам «постучались» люди, которые решили, что эта разработка может быть внедрена. Меня всегда интересует практическое применение этих идей. Здесь какие подвижки у вас появились?

- На самом деле нашу первую версию промобота, которую жители города видят в некоторых бизнес и торговых центрах - это как раз первая версия. И этой первой версии мы продали чуть более 20 штук по всей стране. У нас есть заказчики в Якутске, Екатеринбурге, Казани, Москве, Краснодаре. Нами заинтересовались даже в США!

- А где вы их производите?

- Производство все наше. Мы их производим здесь, в Перми. Мы нашли партнеров, с которыми мы сегодня работаем по изготовлению форм из пластика, и льем их здесь, весь софт написан и доработан из существующих открытых кодов нами, нашими специалистами. Есть определенные наработки в области IP, мы сегодня понимаем, что следующим нашим этапом должна разработка стать (потому что мы получили как раз финансирование) промобота, версия II. И там будут уже патентные определенные вещи, на которые мы будем регистрировать права собственности, причем, думаю, не только в России, но и за пределами страны. На мировом рынке, безусловно, будем закрывать свои наработки.

- Когда мы встречались какое-то время назад, и, видимо, еще только шла речь о выборе места производства, вы говорили о том, что возможно и скорей всего это будет не Россия, что вы выберете страну с дешевой рабочей силой. Например, Китай. Изменилось ли сейчас ваше решение?

- Знаете, пусть задача и амбициозная - строить завод по изготовлению роботов, но, тем не менее, у нас в бизнес-плане такая задача стоит, и цель такая в нашем QPI-менедженте предусмотрена. Другое дело, что хороша ложка к обеду. И когда мы к этому подойдем... Мы хорошо понимаем, что пока на то количество роботов, которое мы продаем (до 20 единиц роботов в месяц, порядка 250 единиц в год), мы справимся с тем объемом производства, которое у нас есть здесь в Перми.

Если мы поймем, что рынок немного шире, и может проглотить больше 20 единиц роботов в месяц, нам придется производить больше, тогда у нас стоит задача привлечения инвестиционных средств. У нас есть венчурные фонды, которые уже сегодня готовы нас на этот спрос проинвестировать.

Но еще раз говорю - сегодня взять финансирование, произвести продукт в большом количестве и потом смотреть, куда его продавать... Наверное, мы к этому не готовы. Хотя при промышленном производстве себестоимость его еще упала бы. И это с точки зрения конкуренции хороший шаг вперед. Мы думаем, что мы к этому придем ближайшие года 3-4.

- С точки зрения даже не экономической, а политической. Сейчас политика выстраивается так, что, по сути, вынуждают бизнесменов и производство возвращаться на историческую родину. Вы не думаете, что будет в ближайшем будущем трудно размещаться где-то за пределами России?

- Юля, вы знаете, у меня есть четкое ощущение, что трудно будет в любом случае в ближайшее время.

Мы видим другие риски, задачи, сложности, которые сегодня есть на рынке. Рынок сегодня не думает в той ситуации, которая есть, о каких-то увеличениях прибыли, о маркетинге. Об увеличении продаж, привлечении внимания. А промобот – это маркетинговая история.

Сегодня вектор, который направляет государство, связан больше с военными разработками, если хотите. Подальше от бизнеса, поближе к серьезному промышленному производству. Думаю, что проблемы общие, а каких-то таких специальных, из-за того, что мы будем открывать производство… Даже если бы мы в Европе хотели бы его открыть, у нас, думаю, не было бы таких проблем. Тут проблемы немножко другие – связаны с покупательским спросом, с компаниями, которые готовы или не готовы инвестировать в новый маркетинговый продукт. Вот тут будут сложности. Но мы понимаем, куда идем, мы готовы.

- Ваша компания получила некий призовой фонд на вторую версию промобота - 1 млн. 250 тыс. рублей. Я правильно озвучила цифру?

- На самом деле, главный приз – это победа, возможность привлекать инвесторов, венчурные фонды, представляться победителями в индустриальном треке. На счет призовых, главный приз – это 1 млн. 250 тыс. На самом деле, всем финалистам фонд Бортникова дал по миллиону, но мы завоевали еще приз от строительной компании «Мортон». Это еще небольшая сумма плюсом. И еще один приз мы собрали - нас отправляют в Германию, в Берлин в начале декабря на такую же акселерационную программу по обучению, где будут знакомить нас с менеджментом компаний инновационных, перенимать опыт западный.

Сегодня есть точное понимание, что не за деньгами идут стартапы, а за знаниями и за мнением экспертов, которые могли бы их завести в те ниши, в которые они сами зайти не могут. И за этим же и шла команда промобота. Сейчас у нас на неделе порядка 14 встреч. 

- Планируете ли дальше диверсификацию бизнеса, развитие в какие-то другие стороны?

- Во-первых, если немножко отступить, хотелось сказать, что почти все проекты индустриального трека, которые участвовали в «Generation S», которые прошли на международный инновационный форум «Открытые инновации» и там себя представляли, в качестве предложения инвесторам не претендовали на инвестиционные средства. Почти все просили помощи в продвижении своей продукции перед потенциальными покупателями. Сегодня есть точное понимание, что не за деньгами идут стартапы, стартапы идут за знаниями и за мнением экспертов, которые могли бы их завести в те ниши, в которые они сами зайти не могут. И за этим же и шла команда промобот. Сейчас у нас на неделе порядка 14 встреч. Среди них главный офис «Сбербанка» и «Яндекс» нами заинтересовался, и еще много крупных, серьезных компаний.

Отвечая на вторую часть вопроса, как мы будем в ближайшем будущем развиваться. Там несколько направлений. Во-первых, это, безусловно, создание версии 2 промобот. Это качественно новый уровень и скачок. Промобот для того, чтобы увеличивать количество продаж, привлекать внимание, такой маркетинговый инструмент. Второе направление, которое мы сегодня видим и чувствуем - это роботы в сфере услуг из промобота. Робот-консьерж, робот-секретарь. Сегодня большое количество компаний премиум-класса, которые находятся в жесточайшей конкуренции между собой, им нужны те самые дивиденды, плюсы, которыми они смогли бы выделиться среди своих конкурентов. Например, «Porsche» и «Audi». «Porsche» уже никого не удивит золотой чашкой кофе, но точно удивит, если эту золотую чашку кофе принесет промобот. А еще если он встретит клиента, расскажет что-то об автомобиле, покажет, продемонстрирует. Таких примеров очень много. В область вспомогательных услуг мы точно пойдем.

Еще одно направление  интересное: наш промобот может быть применен в области медицинских услуг. Сегодня не хватает медперсонала, такой опыт на западе тоже есть, когда робот объезжает пациентов, общается с ними.

- Выдает лекарства...

- Да. Причем, он не может спутаться. Он выдает только то, что необходимо, в том объеме, в котором необходимо. Он может пообщаться, по ответам на те или иные вопросы понять, в каком состоянии находится пациент. Это поможет уменьшить тот дефицит медицинских работников, вспомогательного персонала.

И отдельным направлением... Там уже меньше промобот, но той платформой, которая лежит в основе, много интересуются в МЧС и в области военных разработок. Об этом, если все получится, позже отдельно расскажу.

- Если кто-то впервые вас слышит, наверняка, у него сразу возникает в голове мысль: запад дальше от нас шагнул, там, наверняка есть такие вещи. Почему не брать их разработки? Или это очень дорого?

- Во-первых - и мы смогли доказать это экспертному сообществу на «Открытых инновациях» - те решения, которые применяем мы, у них нет западных аналогов.

- Они проще, они сложнее?

- Еще раз: их просто нет. Если мы не берем высокую науку, когда роботы для бизнеса не служат, а служат для науки, и стоят, на минуточку, от 3 миллионов долларов - это другая история, другой сегмент. А именно в области промо автономных роботов на сегодняшний день нет.

Вторая история, о которой мы говорим: даже те ресурсы, которые есть, и те функциональные возможности, действительно, по себестоимости много ниже, чем у западных и даже у восточных аналогов. И мы этим очень дорожим и гордимся, потому что нас неоднократно за это время призывали остановиться где-нибудь в Москве, открыть там производство, и тогда мы понимаем, что весь персонал, штат, и все расходы накладные тоже будут московские. Нам придется много сложнее конкурировать с мировыми коллегами. Поэтому есть у нас ряд особенностей, которыми обладает наш функционал. Мы ими обладаем, продвигаем их и развиваем.

- Сегодня на «РБК» появилась информация о том, что внесен закон в Госдуму, запрещающий россиянам пользоваться долларами. В случае принятия документа граждане РФ будут обязаны в течение 1 года закрыть имеющиеся долларовые счета в российских банках, а все хранящиеся на них доллары (а равно и наличные долларовые купюры) обменять на рубли или валюту других стран. Говорится о том, что тех, кто ездит просто в туристические поездки, это не сильно коснется, доллар можно будет покупать в обменниках, а тех, кто имеет счета, оплачивает что-то за рубежом, это, скорее всего, коснется. Для вас это?..

- Первый раз я от вас об этой новости услышал. Еще не сформулировал даже свое отношение. Пока на уровне – что-то мне точно в этом не нравится. Но говорить о том, что мы прямо сейчас на себе почувствуем это каким-то образом было бы тоже неправильно. Сегодня практически все, что мы приобретаем, оно здесь и у нас. Есть проблемы, которые связаны с серво-приводами и оборудованием, которое мы берём в Китае, и для нас это может быть какой-то промежуточной проблемой, но, думаю, мы это решим. Поэтому я бы подождал до принятия.

Кстати, так анализируя, я почему-то думаю, что так оно и будет. У меня есть ощущение, что то, что вы озвучили, в ближайшем будущем нас ждет. Это как раз к моему тезису о том, что гораздо больше у нас впереди с вами проблем, чем налаживание взаимодействия, открытие производства за пределами... У нас тут впереди гораздо больше таких структурных изменений,.

- Хотелось бы понять, каким образом вы будете участвовать в Пермском инженерном форуме и какие ожидания связываете с этим инженерным форумом.

- Участвовать будем во всей программе.

- Вы буквально своих специалистов по разным круглым столам распределите.

- У нас вплоть до механических специалистов. У нас будет на протяжении всей этой площадки функционировать 2 промобота. Помимо этого у нас там стенд небольшой, я так понимаю. Но меня-то интересует та спич-программа, те эксперты, те менторы, которые приезжают сегодня к нам в Пермь. Я рад, что сегодня в Перми происходит такого уровня форум. Если сработает, как должно быть, он будет таким постоянным, ежегодным инженерным форумом. Что-то типа «Инопрома» екатеринбургского, который узнают уже во всем мире. Он собирает тысячи экспертов, тысячи посетителей и первых лиц государств каждый год. Это очень здорово, потому что через такие инструменты бизнес может достучаться где-то до власти, где-то власть, наоборот, понимает и объединяет малый, средний и крупный бизнес.

Я уже говорил о том, что мы, не имея такой площадки, обычно чемоданчик брали и ехали по всей стране, где-то в  Казань, где-то в Екатеринбург, участвовали где угодно. И мы вот сейчас говорим, что наши пермские ребята победили на «Generation S», недавно была победа в IT-конкурсе в Сиэтле у ребят. У нас «Прогноз», в конце концов, в Перми, а своей площадки, где бы дома показать большому количеству людей, еще и большим количеством стартапов похвастаться, возможности сегодня не было.

Поэтому у меня, если возвращаться к вашему вопросу, какие ощущения от инженерного форума? Я хочу увидеть некий новый уровень того, что было у нас до сегодняшнего дня в Перми, мирового уровня форум, где можно было бы поделиться своими компетенциями, знаниями. Почерпнуть что-то от других специалистов. И чтобы это общения было признано всем экспертным сообществом как очень важное событие.

Вокруг нас, мы это чувствуем, стали кучковаться люди, которым интересно все, что связано с робототехникой. Есть классные ребята из Питера. Есть ребята, которые занимаются искусственным интеллектом, болеют этим по-хорошему. Они со своими наработками пришли к нам: «Давайте это внедрять, мы весь мир порвем!». 

- На счет поделиться своими компетенциями. Вы там будете представлять только промобота или робот-консьерж будет представлен? Хотя, я так поняла, что вы против категорически такого названия.

- Я вообще не знаю, откуда оно взялось, вы мне новость показали…

- Видите, а вы сам уже подхватили.

- Да, да. Я так и думаю, что скоро так оно и будет. 2 робота промобота будет функционировать версии 1.

На тех обсуждениях, круглых столах со специалистами, мы, конечно, хотели бы задевать  историю с робототехникой гораздо глубже, чем те разработки, которые у нас сегодня есть. В Казани, в Перми, в Москве – везде есть такое огромное сообщество людей, заинтересованных в робототехнике. И это огромный пласт науки. Он развивает и мехатронику, и искусственный интеллект, и огромное количество направлений. И вокруг нас, мы прямо это чувствуем, стали кучковаться, если хотите, люди, которым интересно все, что связано с робототехникой. Есть классные ребята из Питера, которые работают очень давно в этом направлении. Есть ребята, которые по искусственному интеллекту, болеют этим, по-хорошему. Они со своими наработками пришли к нам: «Давайте это все внедрять, мы весь мир порвем». Есть огромное количество ребят, которые связаны с техническим зрением, которые тоже видят свое применение.

И вот мы понимаем, что таким центром притяжения может быть промобот. И мы очень хотели бы, чтобы на инженерном форуме все эти знания  были услышаны, и мы смогли поделиться теми наработками, которые у нас есть.

- Буквально недавно я в эфире разговаривала с пермскими учеными, которые тоже будут принимать участие в Пермском инженерном форуме, и вы там, наверное, с ними встретитесь. И они сказали следующее: промоботы – это всего лишь игрушки, а мы занимаемся роботикой, и это очень серьезное направление. Не кажется ли вам обидным такое сравнение? И с чем это может быть связано?

- Точно не обидное. И мы до этого дискутировали. Мне кажется, что имеют право так думать, и даже, наверное, говорить.

У меня есть ощущение, что без науки, без той силы, которую они представляют, нам тоже никуда. Другое дело, что давайте каждый будет заниматься своим делом. Мы будем играть в игрушки, применяя все самые лучшие наработки, которые есть сегодня у науки. И это будут самые высокотехнологичные игрушки.

- Может быть, им не хватает как раз свежей крови в виде бизнеса, который приходит и говорит: давайте мы будем вкладывать деньги в ваши разработки.

- Я как раз про это и говорю. Нам нужно с ними не пререкаться и друг на друга обижаться - боже упаси! Но мы смогли донести, что им на самом деле, без нас никуда, потому что мы имеем те наработки, которые у них лежат на полках, и они не могут их нигде внедрить, по-хорошему продать. Пусть через игрушки, пусть через инструменты для бизнеса.

Извините, у нас приобретает бизнес, он точно не будет никогда выкидывать деньги на ветер. Он точно понимает, что на вложенный рубль он должен получить какую-то доходность. Мы смогли убедить в том, что этот инструмент эту доходность приносит. Поэтому: если у коллег есть какие-то наработки, которые они хотели бы продвинуть, коммерциализировать, мы можем это сделать. Пусть это будут игрушки. Но от игрушки до установки роботизированной по управлению огнем в полевых условиях не так далеко. И сегодня те заказчики, которые обращаются к нам, в том числе из различного рода ведомств, тоже это понимают. Поэтому, если говорить что промобот – это некая игрушка, которая зарабатывает деньги и пользуется спросом, и побеждает на конкурсах перед экспертами - ну, пусть будет такая игрушка.

- Сейчас у вас получается, что участие в Пермском инженерном форуме – это некая планка, а далее вы будете думать о размещении производства промобота.

- Я поправлю немножко про планы. На инженерном форуме покажем себя, послушаем экспертов. У нас большие планы на конец ноября, я уже говорил, что ряд крупных компаний нам устраивает встречи  в Москве. После этого у нас акселерационная программа в Берлине. И после этого у нас начинается 2015 год, когда мы первым делом должны обеспечить определенное количество продаж. Если мы выходим на план, то в течение, как я уже говорил, 3-4 лет мы задумываемся о создании существенного производства, например, на территории Пермского края, первого завода по производству роботов. И это такие вещи, которые достаточно легко достижимы, если действовать согласно плану, который у нас есть. Дай бог, чтобы было так. 


Обсуждение
5868
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.