Верхний баннер
04:24 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:07, 07 марта 2015

О новинках в организации движения для водителей и пешеходов Перми, - Максим Кис, руководитель дирекции дорожного движения Перми

Тема: Кольцевое движение, островки безопасности    

Гости: Максим Кис, руководитель дирекции дорожного движения Перми

Дата выхода: 26 Февраля 2015 года

Программа:  «Дневной прямой эфир»

Ведущий: Артем Жаворонков

- Хотелось бы от вас в режиме монолога некоторые итоги 2014 года. Начиная, может быть, с каких-то знаковых пересечений, как пересечение Куйбышева и Советской, организация кругового движения. Так и увеличение количества светофоров и прочих объектов.

- 2014 год на разные объекты, строительства и организации был богат. В 2014 году было построено большое количество светофоров, частично это было связано с тем, что были средства в бюджете Перми, и к тому же к концу года появились федеральные средства, направленные на эти цели. Поэтому довольно много светофоров мы построили. Жители города это видели. Это были и светофоры в центре города, 2 светофора, например, на Клименко. Самый большой объект, который был запущен недавно, построен в 2014 году, а запущен в эксплуатацию в этом году, это перекресток шоссе Космонавтов – Промышленная – Оверятская. И множество еще светофоров, не буду все перечислять, думаю, автомобилисты к ним уже привыкли, кроме шоссе – Промышленная, где еще привыкание идет.

- Процесс привыкания идет. Это значит, что там еще фиксируются нарушения в части проезда на красный свет, там аварии.

- Тут есть 2 аспекта, один, который вы назвали. Например, на Промышленной – Оверятской мы видели вчера одновременно в утренний час пик 2 аварии, обе «догонялки». Когда водитель останавливается перед светофором, а тот, кто едет за ним даже не думает, что здесь может быть красный свет, и ударяет его. Это первый эффект. И второй – перераспределение транспортных потоков. Как только появляется где-то светофор, он сразу влияет на организацию движения. Типичный пример – улица Клименко, на которой появилось 2 светофора. Если раньше спрос на эту улицу был ниже, то теперь он растет. Мы видим, что на улице Клименко, многие думают, что там затор прямо от улицы Пермской, но это светофор появился. Но затор не потому, что светофор стал мешать, а потому, что наоборот стало легче и комфортнее проезжать. Там поток транспорта увеличился. Эти 2 процесса оба идут после того, как транспортные потоки устанавливаются. После этого происходит еще перенастройка светофора. Сейчас на Промышленной – Оверятской такая процедура еще идет, до настройки светофоров.

- По поводу светофоров. На Клименко, именно там ведь установлены датчики подъезда к стоп-линии?

- Да, да. На одном из светофоров, Клименко – Екатерининская такие датчики стоят, достаточно сильно я волнуюсь, как они в наших условиях будут жить. Но пока что нареканий к ним нет.

- Я как раз про нарекания хотел сказать, потому что многие говорят, что они иногда не срабатывают, иногда замерзают, потому что в утренние часы стоишь и не можешь проехать этот светофор.

- Вы знаете, я регулярно пользуюсь этим светофором, и у меня были несрабатывания на мой автомобиль, но в том случае, если я только тронулся в холодной машине. Потому что они инфракрасные и срабатывают на тепло автомобиля. В настоящее время я пока не вижу…

- Есть четкое убеждение, что там не нужно заезжать за стоп-линию, ты проезжаешь датчик, а он как раз фиксирует, ударяет тебя по капоту теплому. И если ты проезжаешь за стоп-линию, ты можешь долго стоять, тебя датчик не увидит.

- Это действительно так, стоп-линия – это то место, куда он настроен.

- Подобные нововведения, интеллектуальная система проезда светофоров, фактически Клименко – Екатерининская – один из немногих в Перми объектов.

- Оснащенный в таком режиме, он единственный. Но мы пока не будем делать какие-то выводы о тиражировании этого решения, пока мы не проживем хотя бы год, потому что здесь важный момент – это надежность оборудования. Например, может быть, кто-то из пермяков знает, что много-много лет назад на улице Екатерининской и улице Луначарского была настроена так называемая «зеленая волна».

И в том числе она включала в себя датчики автомобилей, традиционные рамки, которые закладываются в асфальт, индукционные рамки, они реагируют на проезд автомобиля. Например, в наших условиях они все вышли из строя. Потому что начиная от того, что разрушение асфальта где-то идет, заканчивая тем, что соль попадает и разъедает этот металл. Поэтому тут важно, насколько надежно будет оборудование.

- А вынести их из асфальта наружу? Есть ведь подобные примеры. Прекрасно работают датчики в Швеции, Норвегии, Канаде.

- Есть разные датчики. Есть датчики индуктивные, про которые я говорил, они ставятся внизу, а иногда и сверху. Есть датчики инфракрасные, то, что сейчас используется на перекрестке Клименко – Екатерининская. Есть оптические датчики, которые могут распознавать даже тип автомобиля, грузовой, автобус, легковой. Пробуем разные виды оборудования. В данной ситуации сейчас проверяем надежность инфракрасного датчика.

- У нас так складывается система, что мы все время пробуем, когда же начнем внедрять уже повсеместно.

- Ну, я бы не сказал, что мы пробуем и не внедряем. Например, в Перми те перекрестки, которые включаются в автоматизированную систему управления дорожным движением, это у нас не проба, это уже каждодневная работа. Появляется возможность, тот или иной участок улицы включается в автоматизированную систему дорожного движения. Ставим светофор, сразу сверяем его с планом развития автоматизированной системы, если этот участок попадает в зону развития автоматизированной системы управления дорожным движением, то там сразу предусматривается специальный контроллер, который мы туда устанавливаем. Например, на Екатерининской и Луначарского в перспективе должны быть адаптивная система управления. Вот те 2 светофора, которые поставлены, они поставлены сразу с интеллектуальными контроллерами, чтобы потом при возникновении возможности их сразу подключить к центру управления дорожным движением.

 - Еще до начала программы мы с Максимом Леонидовичем договорились провести такой небольшой опрос. Круговое движение на перекрестке Куйбышева – Советской.

- А вот это действительно для нас эксперимент.

- Подходя к нему, сразу же хотелось бы задать тон интерактивного голосования. 207-05-15 – телефон для тех, кто положительно оценивает это нововведение дирекции дорожного движения. Там стоят такие пластмассовые блоки, которые создают что-то типа окружности. 207-05-25 – отрицательно оцениваете. Давайте прокомментируем ситуацию, уже какой-то период это круговое движение работает, какова реакция?

- Ситуация такая. Вообще этот эксперимент, а это именно эксперимент, причем, не только для Перми, но и для России в целом, использование кольца малого диаметра, этот эксперимент давно не является экспериментом для европейских стран, где такая организация движения делается повсеместно. Но тут есть несколько нюансов. Есть нюансы, связанные с российским законодательством, есть нюансы, связанные с привычкой водителей, есть еще нюансы, состоящие в том, что мы попытались тот эксперимент провести на существующем перекрестке, без его инфраструктурных изменений. Хотя по уму кольцо должно быть немножко другим. Было несколько этапов. Первый, это когда мы нарисовали это кольцо по новому проекту  только разметкой и наивно полагали, что большая часть водителей будет соблюдать правила и двигаться по разметке. Но опыт показал, что это не так.

Пока не появилось препятствие посередине, а именно клумба, сделанная из этих пластиковых блоков, движение по кругу многие игнорировали, продолжали ездить прямо. Сейчас мы подводили итоги по концу 2014 года, это итоги 4 месяцев работы перекрестка. Окончательные итоги мы должны провести в апреле. И понятно, что как всякое нововведение, выявлены и положительные стороны и отрицательные.

Я могу сказать, что хорошего, что плохого произошло. Из хорошего назову, наверное, что значительно повысилась комфортность пересечения пешеходами улицы Куйбышева. Все автомобили, подъезжающие к кольцу, притормаживают, и переходить улицу Куйбышева стало так же комфортно, как и улицу Советскую, и безопасно для пешеходов. Второй положительный момент – удобство для автомобилистов. Пересечение улицы Куйбышева по ранее второстепенной улице Советской, теперь они равнозначные, и поворот налево, особенно, достаточно безопасно проезжать. И самый главный плюс, у нас там значительно снизилась аварийность.

- А была высокой?

- Может быть, это не самый аварийно опасный перекресток, но мы сравнивали аналогичные периоды в 2014 году, после начала эксперимента, и предыдущий 2013 год до начала эксперимента. Если в предыдущий год за этот период там было 9 ДТП и 1 пострадавший, то в процессе эксперимента, там было 3 ДТП и ни одного пострадавшего. То есть, аварийность снижена. Окончательный итог в апреле подведем.

Есть, конечно, минусы. Минус первый, то, что сам перекресток, круговое движение организовано на существующем перекрестке. А при нормальной организации круга нам нужно оттянуть от круга пешеходные переходы. Что сейчас происходит? Человек подъезжает на круг, он останавливается, сейчас он останавливается на пешеходном переходе.

- Нарушая ПДД?

- Да, и создавая неудобство для пешеходов. Еще хуже ситуация, когда человек съезжает с круга, идет пешеход, водитель останавливается и пропускает пешехода, при этом он мешает движению по кругу. По правилам проектирования, которые рекомендованы в Европе, на съезде с круга должно быть около 5 м пространства для пешеходного перехода. Пешеходные переходы должны быть на 5 м отнесены от перекрестка, тогда водитель, съезжая с круга, уходит с круга, пропускает пешехода, после этого окончательно уезжает с этого перекрестка. И когда он пропускает пешехода, он не мешает движению по кругу.

То же самое на въезде, он пропустил пешехода, пересек пешеходный переход, и ожидает въезда перед кругом, не мешает пешеходам. Вот это надо сделать. И есть еще явление, связанное с взаимодействием этого перекрестка с соседними перекрестками. Круговое движение, когда главный круг,  не терпит забитого съезда, если съезд  забит, то все движение останавливается. Влияние перекрестков Куйбышева – Петропавловская со светофорным регулированием очень чувствуется, если затор выстраивается на весь квартал и мешает съезду с круга, то движению по кругу это сильно мешает.

- У нас есть звонок, наденьте наушники. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, зовут меня Владимир Николаевич. Вы можете принять вопрос по улице Героев Хасана.

- А что вас там не устраивает?

Слушатель: Когда едешь со стороны Кунгура, Велты, Технологический институт остановку сделали посередине светофоров. Люди обратно на перекресток ни туда, ни сюда не обращаются, потому что очень далеко идти, и идут прямо через дорогу. Почему, когда делали, не думали, что народ никогда не пойдет ни обратно, ни вперед, если там 100-150 м, а пойдет прямо. Так сейчас и делается.

- Спасибо. Да, кстати, эта логистика часто не продумана. В соответствии с ПДД остановочные пункты удалены на определенное расстояние от светофоров, и пешеходы, сокращая дорогу, иногда своей жизнью и здоровьем рискуют, идут там, где ближе.

- Не подумайте, что этот момент вообще не просматривается и не продумывается, когда делается проект капитального ремонта. Как раз все пешеходные переходы продумываются. Но есть такое явление, пешеходный переход не может быть где угодно. Остановочный пункт включает в себя площадку для нескольких автобусов, отгон перед карманом, куда заезжают автобусы.

Это достаточно большие расстояния. Площадка может быть до 40 м, отгон, минимум 15м, и на противоположной стороне тоже размещается остановка. И в этой ситуации, конечно, пешеходные переходы стараются расположить как можно ближе к остановочному пункту, но все равно не ближе чем те расстояния, которые я перечислил.

Понятно, что человеку всегда удобнее выйти из автобуса и пойти напрямик. Но по нормам проектирования нельзя сделать пешеходный переход прямо в площадку.

- Решения этой проблемы нет? Только соблюдение правил движения, и лишние несколько метров, которые полезны для здоровья.

- Да, пойти, дойти до пешеходного перехода все равно придется. В некоторых случаях удается принудительно направить туда пешехода, путем установки ограждения. В некоторых случаях это сделать невозможно, например, если напротив тоже остановка. Мы же не можем ограждать саму площадку, куда высаживают.

- Еще один телефонный звонок примем. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Как-то приоритеты у нас неправильно расставляет дирекция дорожного движения. Взяли маленький перекресток Куйбышева – Советская. А есть огромная неправильная организация дорожного движения, где вот «СпешиLove» у нас сейчас есть. Утром пробка и со стороны Закамска, и со стороны Пролетарского. Зачем-то сделали круговое движение с Героев Хасана у Велты. Такая большая артерия идет в город, потом искусственный затор – круговое движение с непонятной организацией приоритетов, и потом мы снова вливаемся в широкую улицу Героев Хасана, аж в 3 полосы. Зачем это вообще?

- А можно уточнить у Дмитрия, что вам непонятно с приоритетами на Героев Хасана – Хлебозаводской – Краснополянской?

- Слушатель уже повесил трубку. Но я предполагаю, что не все еще привыкли к новым нормам, когда приоритет отдается тому, кто не в кольце. Раньше же мы действовали по принципу правой руки, а сейчас этого нет.

- А сейчас мы действуем по принципу знаков, что знаки показывают, так мы и едем. У нас в городе есть круги главные, круги неглавные. Героев Хасана, на мой взгляд, очень удачный круг главный. Если люди помнят, я не скажу, что там сейчас ситуация идеальная утром, но лучше, чем было раньше.

- Едет героев Хасана в обоих направлениях.

- Едет в обоих направлениях и с Краснополянской  спокойно выезжать, и с Хлебозаводской, выезжать и въезжать в любом направлении. В основном, отзывы положительные.

- С учетом того, что Хлебозаводскую в этом году планируют капитально отремонтировать, я думаю, что нагрузка на эту весьма важную артерию увеличится. А это значит, что все позитивные последствия организации дорожного движения на этом перекрестке сложном еще впереди.

- Ну, да. Кроме того, по поводу Спешилова, видимо, речь идет о кольце на Сосновом бору. Здесь надо учитывать следующее, когда мы перевели этот перекресток в режим главного, это произошло несколько лет назад, ситуация там резко улучшилась особенно с аварийностью. И самое главное, движение там стало независимо от регулировщиков. Люди не могли до этого вообще сориентироваться, в каком направлении быстрее проехать, потому что все зависело от того, как там сегодня регулируют движение.

Сейчас ситуация там стабильна на этом кольце. Но надо понимать, если подумать на шаг дальше, то на этом перекрестке вообще нет задачи ликвидировать пробку со стороны Докучаева или Якутской, по той простой причине, 3что ехать этим автомобилям в большем количестве через перекресток некуда.

- Они упираются.

- Да, в утренний час пик все едут в сторону города, и лимитирующий фактор – это мост. Если мы какими-то невообразимыми усилиями, к примеру, фантастика, построим двухуровневую развязку на этом месте, это означает…

- Что все будут стоять на двухуровневой развязке.

- Да, 200 м проедут еще и встанут там. Развязка будет забита. Надо смотреть лимитирующий фактор, и по этому фактору выстраивать работу. Что касается Куйбышева – Советская. Здесь у нас вопрос в следующем. Это был эксперимент, который мы хотим  в перспективе, при положительном решении тиражировать в городе, цель его организовать саморегулирующиеся перекрестки, при этом максимально безопасные.

- Еще телефонный звонок. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, очень хорошо, что я дозвонился. Хочу поблагодарить Максима Леонидовича, хорошая работа. Я автомобилист, езжу, мне нравится организация на некоторых перекрестках.

- Спасибо.

Слушатель: А теперь могу обратить внимание, я смотрю, человек очень хорошо работает в городе. Обратите внимание, проблемный перекресток, а главное, там есть возможность, Спешилова и Борцов революции, въезд на Камский мост. Сейчас там нет поста ГАИ. Есть ведь возможность организовать правый поворот с Борцов революции со стороны железнодорожного моста. А дальше можно и под мостом как-то организовать. Посмотрите, столько проблем. Какая радость от водителей будет, которые со Средней Курьи, с Верхней Курьи стоят.

- Я могу к вам с просьбой обратиться? Насколько понимаю, вы нам писали об этом?

Слушатель: Я не писал, но кто-то, наверно, писал. Самое там обидное, что стоишь иногда в пробке, понимаешь, что проехать тут метров 15, и никто не мешает повернуть вправо, также повернуть справа в сторону Курьи. Я думаю, есть такие инструменты, которые бы позволили.

- Вы имеете в виду, организовать там постоянный поворот направо, постоянно действующий, вне зависимости от работы светофора?

Слушатель: Конечно.

- Направо в Закамск со стороны Курьи.

Слушатель: Точно.

- Набросали вопросы по icq, как раз по поводу кольцевого движения. Пересечение улиц Окулова и Дзержинского возле универа, места для того, чтобы сделать там круговое движение, предостаточно. Почему все еще не займетесь этим, спрашивает Евгений?

- Хороший вопрос. Место там, действительно много, круг бы там поместился, мы ни раз рисовали, ни раз моделировали. Но есть нюансы. С односторонней улицей Окулова эффективность этого решения кругового падает. Если четырехполосная улица Окулова, а перед перекрестком она четырехполосная упирается в кольцо, на котором всего 2 полосы, то улица Окулова у нас просто забивается. Существенно бы изменилась ситуация, если бы у нас улица Окулова на участке от Дзержинского до Крисанова стала бы снова двухсторонней. В этом случае эффективность кольца резко повышается.

- Не эффективно в части поворота, она очень узкая, и там больше, чем 2 полосы не было бы.

- Этого, в принципе, достаточно. Односторонние улицы предполагают перепробеги, а здесь перепробеги бы снизились за счет того, что люди могли бы подъезжать к каким-то объектам напрямую. Но пока вопрос двухсторонней упирается еще в вопрос безопасности. Потому что односторонней она стала главным образом не для пропуска транспорта, она слишком широкая для этого, для того объема транспорта, который пропускает. А из соображений безопасности. Там постоянно на спуске, подъеме бились, были лобовые столкновения. Поэтому так прийти и сделать кольцо нельзя. Тут надо реконструировать не только сам перекресток, но и 2 квартала улицы.

- Давайте тогда на этом тему кругового движения завершим. Я подведу итоги голосования. Не знаю, к счастью или к радости, 81% наших слушателей все-таки считают эксперимент с организацией кругового движения на перекрестке Куйбышева и Советской позитивным нововведением. Я тоже считаю, что это позитивное нововведение.

- Добавлю процентиков от вас.

- По мне вообще эти пластмассы убрать и поставить там памятник посередине, как во многих столицах Европы, где круговое движение организовано вокруг монументов.

- Только надо решить кому.

- Ну, это вопрос уже второй. Мы идем дальше. Вопросы по icq. Зачем снова включили пешеходный светофор на Борцов революции? Пешеходов мало, а он постоянно работает. По кнопке было удобнее. Съезд с моста направо. И второе, прочему одни круговые движения – главные, а другие нет? Почему не сделать однообразно как в Европе?

- Про Борцов революции специально мы не включали. Наверное, просто там запала кнопка, как это бывает, поэтому просто проверим и исправим. Про кольца. Мы, конечно, ратуем за главные кольца и за единообразие. Но, к сожалению, у нас есть много колец, которые были построены давно. А главное, неглавное кольца, на них не только знаки по-разному стоят, они по-разному проектируются, и есть некоторые причины, по которым у нас некоторые кольца не получается перевести в главные.

- Примеры.

- Площадь Карла Маркса, казалось бы, что мешает сделать кольцо главным? Это можно было бы сделать, если бы не трамваи. Трамвай в случае главного кольца теряет приоритет, и ему будет очень трудно проехать это главное кольцо.

Есть решение, связанное со светофорами, применяют решение при подъезде трамваем к перекрестку, загорается светофор, пропускающий именно этот трамвай, после этого снова по кольцу горит зеленый. Но это уже более дорогое решение. Кольцо на площади Гайдара. Если оно станет главным, со стороны Перми 2 уже никакие автобусы не выедут, потому что кольцо, поскольку оно сделано не симметричным, въезды, выезды не разнесены по нему, въезд со стороны Перми 2 практически в одной точке будет со съездом в тоннель на Локомотивную. И ни автобусы, ни индивидуальный транспорт с Перми 2 в час пик не выедут.

Площадь Центрального колхозного рынка. Там ситуация с подъемом с шоссе Космонавтов. Если кольцо становится главным, а мы не раз это проверяли, моделировали, подъем с шоссе Космонавтов останавливается, а в зимний период времени это равносильно катастрофе, потому что тронуться в горку автобусы, троллейбусы могут уже с трудом, особенно, если там малейшая наледь. И  движение по шоссе Космонавтов останавливается.

- Вопрос по поводу шоссе Космонавтов, рядом с Центральным рынком переход, который ведет к общежитиям Медакадемии со стороны торгового центра. Очень неудобно, я слышал много нареканий по поводу этого перехода, он, во-первых, плохо освещен, люди появляются там, откуда ни возьмись, из-за припаркованных машин. Более того, он часто тормозит движение по шоссе Космонавтов тем, кто вроде бы готов на Революцию выехать, отправиться дальше, но они останавливаются из-за пешеходов.

- Ну, пешеходов мы никуда не денем, они останутся.

- Под землю.

- Подземные пешеходные переходы, думаю, люди, которые реалистично представляют себе, сколько это стоит, ждать не будут. Не будет подземных пешеходных переходов, особенно в нынешней бюджетной ситуации. Поэтому действительно, тут только меры безопасности. Надо освещать, вешать дополнительные знаки.

- Хотя бы делать островки безопасности. Давайте еще одно голосование. Островки безопасности, идея, которая была реализована в прошлом году. И как вам, наши слушатели, эти островки безопасности? Здесь мы обращаемся ко всем, и к пешеходам, и к автолюбителям. Установка этих островков – это, скорее благо, вы позитивно оцениваете последствия этой установки – 207-05-15. Если вы усматриваете в этом негатив или бесполезность 207-05-25. Есть у нас телефонный звонок, сомневаюсь, что по поводу островков безопасности, но все-таки.

Слушатель: Добрый день. Александр. Вопрос не по теме, но давно хотел получить ответ на вопрос, на каком основании перекрыта улица Голева в районе пересечения с улицей Грузинской.

- Спасибо. Вам есть, что ответить?

- Если честно, для меня это новость. Надо проверять, по документам что является улицей Голева, где она прекращается, посмотреть, что там за  перекрытие, и понять, чья там земля. Давайте, я разберусь с этим вопросом, так просто не ответишь.

- Еще один звонок, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, Юрий, Пермь. В последнее время в районе некоторых перекрестков стали устанавливать металлические заборы от перекрестков вдоль тротуара, видимо, чтобы пешеходы не выходили на дорогу. Но сразу бы хотелось, чтоб тротуар перегораживали заодно столбиками. А то пешеходам делают, чтобы не выходили на дорогу, а машины свободно заезжают. А там, где по улице Ленина, например, построили поперечные столбики. Закопали, заделали, их тут же кафешки или кто-то там сносит. Например, 2 кафешки около Горьковской библиотеки, были столбики, их тут же через месяц снесли к чертовой матери. Так же и в начале Тихого Компроса. В сентябре 2013 года бородавочки делали, чтобы по пешеходному переходу на Компрос не заезжали машины, под окнами УВД Пермского края, а через месяц их выломали все. Кто-то должен за этим следить.

- Спасибо.

- Пешеходные ограждения мы действительно устанавливаем. И по ГОСТу мы должны их поставить на 50 м около каждого регулируемого пешеходного перехода, такая работа на несколько лет. Каждлый год около 5 км таких ограждений мы ставим.

 - А больше можете?

- Физически можем, но средства есть на 5 км. У нас есть и предписание ГИБДД, и решения судов по этому поводу, так что, такую работу мы ведем. Не везде это логично, на мой взгляд. Но, тем не менее, есть ГОСТ и  мы его соблюдаем. Значит, в отношении столбиков. Мы столбиков, чтобы не выезжали машины на тротуар, поставили в 2014 году 1000 штук, еще 1000 штук поставим в 2015 году.

- Все живы?

- Конечно же, нет. Начинается противостояние автомобилистов и пешеходов. В данном случае автомобилистов и нас, как владельцев этих столбиков. Не можем мы у каждого столбика поставить полицейского. Мы иногда дежурим, ждем, пока бетон затвердеет, но это часто не помогает, потому что автомобилисты начинают выламывать их. Ну, здесь как, я не вижу смысла вступать в борьбу, где-то мы их будем восстанавливать по весне, где-то, я надеюсь, мы поработаем эвакуаторами и фотофиксаторами.

- Последний вопрос по телефону, здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня Виктор зовут. По поводу столбиков вопрос. Перекресток Советской, Газеты «Звезда» установили столбики, а в трех местах установили такие нестандартные, черные, широкие, видимо, для проезда грузовых автомобилей, так вот, видимо, установили с нарушениями, и через них спокойно проезжают легковые, так и ставят на тротуар.

- Мы оставляем пространство между двумя столбиками и закрываем его надолбой, это столбик такой низкий, широкий, про который идет речь. У него высота 22 см, потому что мы должны обеспечить проезд снегоочистов ,тракторов, которые чистят тротуар, второе, мы должны оставить подъезд пожарной технике. Конкретно на этом перекрестке поработали, еще, видимо, владельцы или посетители офисов, они постарались утоптать столбик колесами своих джипов. Сейчас, пока снег, ничего поделать не можем, весной будем приподнимать их на 22 см.

- Все, у нас истекает эфирное время. Подводим итоги голосования, спрашивали мы вас, как вы относитесь к островкам безопасности. Здесь процент позитивно оценивших это нововведение меньше, 55% всего. Но я думаю, что будет возможность у нас персонифицировать эту проблему, чтобы выяснить, кто из этих 55% пешеходы, кто автолюбители. Я просто думаю, что здесь речь о конкретных участках либо островках безопасности, которые либо как кость в горле, либо как спасение. Думаю, этому стоит посветить отдельную тему.

- Да, с удовольствием. 


Обсуждение
19582
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.