Конец ненужной дискуссии вокруг схемы строительства аэропорта
Сегодня я принял решение, касающееся дальнейшей работы по строительству нового терминала аэропорта в краевом центре.
Немало сил было приложено, чтобы его возведение началось как можно быстрее. Но события последних месяцев вокруг этого объекта показали – любое, даже самое важное, дело можно заговорить так, что перспективы его станут туманны. И любая попытка ускорить процесс не имеет смысла, если не будет безупречна с бюрократической точки зрения.
В начале декабря я провел несколько встреч по дальнейшей судьбе пермского аэропорта в Правительстве Российской Федерации, с инвесторами, с экспертами крупнейших консалтинговых компаний, включая «Эрнст энд Янг». И, еще раз проанализировав ситуацию, понял, что, двигаясь в сегодняшней схеме работы, мы всегда будем иметь над головой «дамоклов меч» в виде постоянных придирок со стороны противников проекта и людей, использующих его как аргумент в переговорах совсем по другим вопросам. Все это чревато тем, что проект может застопориться на любом этапе.
Попытка «запараллелить» процессы подготовки проектной документации и принятия организационных документов оставляет возможность постоянно держать реализацию проекта «на коротком поводке».
Поэтому я подписал распоряжение об отмене итогов конкурса по строительству нового аэровокзального комплекса и Меморандума о реализации инвестиционного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса и дал поручение Корпорации развития Пермского края и ОАО «Международный аэропорт «Пермь» приступить к разработке проектной документации нового аэровокзала. Будем следовать традиционной, а оттого неспешной бюрократической цепочке: подготовка проектной документации - проведение конкурса - принятие нового Меморандума.
Полагаю, что сделать это – единственная возможность не сорвать сроки и выполнить обещание о том, что аэровокзальный комплекс заработает в июле 2016 года. Если запускаем процесс сейчас, то еще уложимся в эти сроки, нагнав график на следующих этапах.
Полагаю, это положит конец ненужной дискуссии вокруг схемы строительства аэропорта. Теперь она потеряла смысл.