Верхний баннер
06:15 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Публичные люди

06.07.2009 | 22:00
Фестивальная жизнь Театра «У моста».
Фестивальная жизнь Театра «У моста».Вячеслав Дегтярников: 13.07 среднеуральское время, это программа «Публичные люди», в студии Вячеслав Дегтярников, за звукорежиссерским пультом — Сергей Слободин. Сегодняшний наш гость — художественный руководитель театра «У моста» Сергей Павлович Федотов. Здравствуйте, Сергей Павлович!

Сергей Федотов: Добрый день!

В.Д.: До эфира мы немножечко разговорились, выяснили, что у них, как всегда все в театре «У моста» нетрадиционно, с наворотами, не все так просто, я бы сказал. Оказывается, двадцать первый театральный сезон, он же юбилейный. Объясните, как так у вас опять получается? Почему не как у людей?

С.Ф.: У театра «У моста» всегда так получается как-то странно. Двадцать первый, потому что двадцать первый, а юбилейный, потому что именно 7 октября того года, в этом сезоне нам исполнилось 20 лет. Вот и получилось, что день рожденья в этом сезоне, значит, это юбилейный. А тем более число какое – 21. И 21 век!

В.Д.: Все опять мистически так! Насколько понимаю, если дальше по числам идти, то там еще число 5 присутствует, в этом сезоне. Что за число 5? Давайте про это число поговорим, тоже мистическое?

С.Ф.: Тоже мистическое число, моя любимая оценка была в школе, я ее очень редко получал. Значит, 5 премьер, 5 фестивалей и когда нас спрашивают, как получается у вас такое количество фестивалей? Мы как-то не очень стремимся много ездить, но каждая премьера открывает двери в разные-разные города России и за рубеж. И вот в этом году, эта пятерка получилась, благодаря премьере «Калека с Инишмана». Премьера очень интересная была, очень большой резонанс вызвала среди зрителей Перми. А мы еще сыграли премьеру в Санкт-Петербурге, выехали сразу после премьеры в Перми и сыграли в театре Ленсовета.

И тут же получили огромное количество приглашений на разные фестивали, недавно приехали с фестиваля в Екатеринбурге, перед этим мы играли в городе Ирбите, фестиваль назывался «Ирбитские подмостки», где как раз за «Калеку» получили Гран-при фестиваля и приз за лучшую женскую роль. В общем, вот такая фестивальная жизнь в этом сезоне организовалась, интересная, наполненная. Но самый смешной фестиваль — это был последний. Нас пригласили в Екатеринбург на самый безумный фестиваль мира, я бы так сказал, это «Коляда-plays», который организовал Николай Коляда и где показываются спектакли Коляды и его учеников. Коляда позвонил и пригласил сыграть там «Детектор лжи», который мы поставили в самом конце сезона. Это совершенно безумная тусовка, в день было по 5 спектаклей, любители пьес Коляды собирались на какие-то собеседования, ночевки, читали новые пьесы. В общем, там было что-то невообразимое.

В.Д.: У него всегда все очень сложно и очень спонтанно. Я помню, один из фестивалей, мне рассказывали, так он чуть ли не собственную квартиру заложил, чтобы этот фестиваль проводить.

С.Ф.: Это всегда в экстремальных условиях происходит, никогда ему не дают денег, но он всегда вырывается, вот своим артистам он зарплату практически не платит, он варит им борщи, каждый день их кормит борщами. Но фестиваль был на уровне. Фестиваль принял 30 театров, и мы, хотя никогда не ставили современных пьес, «Детектор лжи» оказался очень таким оригинальным способом открытия драматургии колядовских учеников. Зрители были шокированы, они никак не ожидали, что можно именно так решить, а мы, играя 3 года МакДонаха, решили эту пьесу немножечко в макдонаховских традициях. И получили одну из главных наград — приз за лучший ансамбль фестиваля.

В.Д.: Давайте немножечко поговорим и о театре «У моста» и на околотеатральные темы. То, что говорят сейчас, скажем, о кино, говорят: «Кино умирает, зритель не ходит». То же самое говорят о театре: «Кризис, батенька, кризис у нас на носу!». Деньги на всем экономят. Вот, в условиях кризиса, как выживает театр, ходят ли зрители к вам?

С.Ф.: Вообще, слово «выживает», какое-то очень такое неправильное и страшное. Я могу сказать, что весь сезон мы играли точно так же, как обычно, залы были полные и всегда перед спектаклем у нас очередь за входными билетами и понять, что там бывает кризис, нам не пришлось. Я даже думал, что в июне что-то случится, мы играли весь июнь, и, когда лето начинается, когда все в отпуска уезжают, нет. Мы сыграли в июне 50 спектаклей, залы были такие же полные и никакого кризиса мы не ощущаем.

В.Д.: Присутствовал я на «Круглом столе», который проводился по инициативе журналистов — «Есть ли культурная политика в Пермском крае?». Там, в частности, ваш диалог происходил с Борисом Леонидовичем Мильграмом. Как раз, от вас Борис Леонидович узнал, что есть проблемы с финансированием театра, это связано было с переводами театра из краевого ведомства в муниципальное.

С.Ф.: Четыре театра перевели из краевого ведомства в муниципальное.

В.Д.: Вот что там дальше произошло? Сначала обещали, что все будет красиво и хорошо, и ничего не изменится.

С.Ф.: Ну я не знаю за остальные, могу конкретно сказать, что обещали оставить бюджетное финансирование в том же объеме, и мы не получили этот же объем финансирования. Мы потеряли и на «постановочных», получили их меньше, и мы не получили в этом году на ремонт вообще нисколько, хотя здание старое и требует ремонта постоянно. Но где-то в районе 7 миллионов, вот эта разница в финансировании прошлого года и этого.

В.Д.: На этом «Круглом столе» Борис Леонидович сказал, что он ничего не знал про это и пообещал разобраться. Времени-то уже довольно много прошло с момента «Круглого стола», произошла вторая встреча, что-то сдвинулось?

С.Ф.: Ну, вообще, пока ничего не сдвинулось, хотя мы написали письма и в Министерство Культуры, и на имя мэра и губернатора. Пока ничего не изменилось.

В.Д.: Появляется в Перми новый театр. Был у нас здесь Бояков на «Эхо». Он говорил о том, что появится новый театр, вы не боитесь конкуренции? Не боитесь, что этот новый театр может увести вашего зрителя?

С.Ф.: Театр «У моста» имеет своего зрителя уже 20 лет, и никакие новые театры никак нашего зрителя не могут коснуться, потому что театр «У моста» – мистический, и практически весь репертуар так или иначе связан с мистикой и к нам для этого ходят. И, вообще, многие зрители говорят, что получают эту энергетику, подпитываясь, они становятся «наркоманами», они уже не могут без театра «У моста». Некоторые приходят на спектакли по 10-15 раз. У Боякова совершенно другая аудитория, аудитория современной драмы, а мы современную драму не ставим. 20 лет театр «У моста» ставил только классику. Вот три года назад получилось, что мы в Праге поставили спектакль «Сиротливый Запад» по МакДонаху, и я понял, что в России нет такого драматурга, что это величайший драматург современности. И мы поставили сначала «Сиротливый Запад», потом «Красавицу из Линэна», потом «Череп из Коннемары». Единственные в мире, играем линэнскую трилогию всю, вместе. А где-то через год, после того, как мы поставили, мы показали на «Реальном театре» в Екатеринбурге, и, в общем, бомба взорвалась. И по всей России сейчас ставят, и уже более 100 постановок. Но, тем не менее, критики пишут, что пока никто не мог открыть ключ. Все старались, стараются, ищут возможности, подходы какие-то к этому драматургу, но ключ пока только у пермского театра «У моста».

В.Д.: А в чем ключ заключается?

С.Ф.: Я думаю, что его играют или как чернушную драматургию, а он не чернушная драматургия, он очень любит своих героев, и он, конечно, пишет очень жесткие ситуации. Как знаешь, в «Красавице из Линэна» — это комедия, но дочка убивает мать кочергой и ситуация несмешная, но, тем не менее, он так парадоксально разрисовывает всю эту историю, что и смешно, и грустно, и трагично. Но он очень любит этих героев, а современная чернушная драма — там очень все жутко, после спектакля начинается депрессия, и, вообще, смотреть на это очень тяжело. А, во-вторых, он блестяще знает законы драматического жанра, он уже сейчас почти классик, все зарубежные критики называют его главным драматургом XXI века, «Тарантино театра», и вообще, каким-то чудом нашего времени. И у него все пьесы высочайшего уровня, я думаю, что Мартин МакДонах, в общем-то, такой очень мощный след оставит не только в театре, но и в кино. Вот он поставил 2 фильма. Первый фильм «Шестизарядник» тут же получил «Оскара», второй фильм «Залечь на дно в Брюгге» тоже номинировался на «Оскара». Это бывает очень редко, но вот такой гений появился в Англии. Он живет в Англии, но он ирландец.

В.Д.: Я и хотел спросить, откуда у пермского парня Сергея Федотова ирландская боль? Чем подписываетесь?

С.Ф.: Откуда у МакДонаха русская боль? Вот это лучше узнать. Потому что все говорят, что его пьесы очень русские, очень душевные, очень глубокие. И мы, когда ставим спектакль, очень много изучаем разных материалов в Интернете, в книгах, и стараемся вжиться туда полностью в эту ситуацию и получается! Получается, вот «Калека с Инишмана», спектакль уникальный, очень многие говорят, что мы, наверное, уехали, месяц пожили где-то на островах, в Ирландии. До такой степени артисты играют натурально, по-живому, по-настоящему.

В.Д.: Вынужден с вами согласиться, на самом деле. Вот недавно был в Кизеле, и настолько мне это напомнило ситуацию макдонахскую. Там все и больно, и как-то очень откровенно все, и люди, они какие-то особенные люди, в очень тяжелой жизненной ситуации.

С.Ф.: Макдонахские чудики… вот у нас тоже в Кизеле, в Березниках столько чудиков, да и в Перми.

В.Д.: Да, их тоже хватает. Я не объявлял телефон прямого эфира, но, тем не менее, телефонный звонок уже есть. 261-88-67 — это телефон прямого эфира и эфирное ICQ — 404582017, вы можете звонить и писать, у нас в гостях художественный руководитель театра «У моста» Сергей Федотов. Итак, первый телефонный звонок, здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, я Татьяна. Очень понравилась ваша пьеса «Детектор лжи». Хотелось бы больше видеть современных спектаклей, с удовольствием ходим. Почему очень мало ставите современную драму?

В.Д.: Вот видите, упрек вам.

С.Ф.: Да, вообще с «Детектором лжи» очень странная ситуация. Вот, в этом году мы впервые поставили современную русскую драму, и премьера вызвала такой взрыв. Я не видел раньше никогда в жизни, вот 20 лет театр «У моста» существует, чтобы так хохотал зритель. Были такие реакции, что зрители заходились в истерике. Вот, когда мы играли в Екатеринбурге, с «Детектором лжи» случилась такая ситуация интересная. Мы уже бывали в Екатеринбурге и нас знают. Мы надеялись, что зал будет полный, мы играли в Камерном театре, но мы не представляли, что получится так: полностью все билеты продал Камерный театр, а фестивальным зрителям билетов не оставили. И все с бэджиками пришли. Так вот 150 человек сидело в зале, с билетами, и еще 150 человек было в фойе фестивальной колядовской публики. Публика боевая такая. Я не верил, что может произойти слияние, что эти 150 человек смогут поместиться в зале. Оказалось, что чудеса возможны. В общем, эта разнородная публика «Коляды» она влилась в зал, растелилась по полу, сели на ступеньки, на пол, повисли на балконах и полностью все 150 человек вошли нормально. Реакция была совершенно неописуемая.

В.Д.: Есть еще один телефонный звонок. Давайте слушать. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Алиса. У меня вопросик к Сергею Павловичу. Сергей Павлович, я у вас была на спектакле «Калека с Инишмана», смотрела два раза. Очень понравился, классный спектакль и вот вы уже в эфире сказали, и в газетах во многих читала, что вы за «Калеку с Инишмана» получили и Гран-при фестиваля и приз за лучшую женскую роль, и приз за актерский ансамбль. Я хотела узнать, как удается воспитывать вот таких актеров?

В.Д.: Как актеров воспитываете?

С.Ф.: В театре «У моста» очень серьезная система подготовки артистов, и театр проводит постоянные тренинги. Несмотря на то, что есть такие актеры, как Иван Маленьких, как Владимир Ильин, как Марина Шилова, Ирина Ушакова, Галя Гринберг, которые в театре с основания, тем не менее, они тоже участвуют в тренингах и постоянно в театре происходят такие общеобразовательные занятия. Тренинги по речи, по мастерству актера, много изучаем систему Михаила Чехова. Поэтому, это в первую очередь дает возможность, чтоб был ансамбль и то, что всегда критики отмечают у театра «У моста». А самое главное, как в Санкт-Петербурге написали, посмотрев у нас «Череп из Коннемары», что такого актера, как Иван Маленьких вообще в России нет. Я думаю, что это правда, потому что совершенно уникальный артист. Он перевоплощается так, что его невозможно узнать. Знаете, что он блестяще сыграл женскую роль в «Красавице», бабушку сыграл. То же самое говорят про Ирину Ушакову, в общем-то, в «Калеке с Инишмана» и Ушакова и Гринберг сыграли так, что никто их не узнал. И вот, мы когда были на фестивале, на «Коляда-plays», мы тоже играли «Калеку» и Вася Скиданов вечером, после фестивального дня, говорит: « Я замучался, ко мне подходят все участники фестиваля, говорят, что так понравилось, как ты играл, все хвалят». А Ушакова и Гринберг говорят: « А вот к нам никто не подходит». Ну, нас просто не узнали. Т.е., вот это супермастерство. Они на сцене сыграли так, что их в жизни никто не узнал, что это они играли. Тетушку Кэйт играла Ушакова и полупьяную бабулю страшную играла Галя Гринберг.

В.Д.: Есть телефонные звонки. Мы продолжаем их принимать. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Олег. Хотелось бы задать один вопросик Сергею Павловичу. Сергей Павлович, ваш театр периодически, даже не периодически, а постоянно гастролирует за рубежом. Этим не может похвастаться ни один театр города. Как вы думаете, почему другие театры не приглашают?

В.Д.: Спасибо за звонок. Вынужден заступится. Театр оперы и балета регулярно у нас находится на зарубежных гастролях.

С.Ф.: Ну я думаю, что по поводу драматических театров был вопрос. Мы, когда играли на «Золотой маске», в Москве только узнали, что, оказывается, за все время «Золотой маски» драматические театры Перми не разу не были на фестивале и в номинациях. Оперный бывает периодически, а вот с драматическим искусством как-то не повезло. Хотя я знаю, что в Перми как раз очень интересный, тонкий, глубокий зритель драматических театров. Ну, а на гастроли мы выезжаем очень часто. Это очень хорошая школа для зрителей и для артистов, в первую очередь. Но это школа и для зрителей. Когда мы в прошлом году ездили в Прагу, показывали восемь названий, восемь разных спектаклей привезли. В общем, там организовалась такая группа фанатов и очень такая большая проверка была для зрителей. Мы привезли новые спектакли, уже привыкли чешские зрители к нашим классическим произведениям, а мы впервые привезли МакДонаха в Чехию. Как раз в Чехию, где мы в первый раз увидели МакДонаха, и целые баталии происходили потому, что наш МакДонах был не похож на МакДонаха, как его играют в Чехии, и это был экзамен для зрителя. Я, вообще, думал что, привыкнув к русской классике, к русской традиции, к русскому методу театра, чехи не примут нашу традицию. Мы привезли три спектакля по МакДонаху, но зритель… В общем, первый спектакль они очень настороженно восприняли и критики писали, что это какой-то другой спектакль, это не Федотов. Театр «У моста» совсем другой. Ну, в этом и секрет театра «У моста», что в каждом спектакле мы находим что-то свое, отличительное от других спектаклей, и даже спектакли по МакДонаху — они все разные. В общем, к третьему спектаклю по МакДонаху в Чехии мы их победили, и зритель сказал, что да, этот подход тоже очень интересный, оригинальный, и в чем-то даже сильнее того, как ставят МакДонаха в Чехии. Потому что в Чехии ставят МакДонаха не по психологической манере исполнения. Все-таки играют гротесково, играют комиксы, играют пародии, играют в театры представления, а через живой такой, натуральный психологический театр МакДонаха в Чехии никто не пытается открыть.

В.Д.: На понимание вопрос. Ездят русские драматические театры на зарубежные гастроли, ну кроме московских?

С.Ф.: Очень мало. Очень мало. Вообще, очень редко и притом, что привозят только один спектакль. Привезли спектакль, отыграли, уехали. Вот в Праге за последние пять лет были только одни серьезные гастроли. Приезжала «Табакерка», они привозили два или три спектакля. Но это потому, что Табаков — национальный герой Чехии, он когда-то, очень давно играл в театре «Чиногерный клуб» Хлестакова. Приезжал, и в чешском спектакле играл на русском. Это очень помнят зрители и театралы. Табаков получил гражданство Чехии - это единственный русский кто его имеет из творческой интеллигенции, режиссеров и актеров. И они имеют государственную поддержку, им и Чехия помогает, и из России финансируют, но другие театры очень редко сейчас ездят.

В.Д.: Есть телефонный звонок. Очень кратко. Алло.

Слушатель: Добрый день, меня зовут Екатерина. Скажите, пожалуйста, вопрос Сергею Павловичу. Вы говорили, что проводите актерские тренинги, вам такой вопрос, а где вы этому учились?

С.Ф.: Очень странно, но эту систему я разработал в Чехии. Я уже десять лет провожу семинары по Михаилу Чехову, и, когда меня попросили в первый раз провести, я провел экспромтом. Я сочинял упражнения в воздухе. Мы делали там разные прыжки, пируэты, крутились, вертелись. И я понял, что тот опыт режиссерский, который мной накоплен, он дает возможность и сочинять упражнения для мастерства актера, которые бы давали возможность освободить энергию, выпустить её в зал. И чем отличаются спектакли театра «У моста» – конечно атмосферой. И актеры начинают в этих этюдах, в этих заданиях уметь работать с энергией. И я так понял, что у меня тоже есть источники, которые дают энергию.

Вот допустим, я безумно люблю водить машину. Это для меня второе место, первое – театр, второе – автомобиль. Я, когда два или три месяца работаю в Чехии, приезжаю домой, ночами езжу, не могу надышаться, напиться автомобилем. Я черпаю энергию через это. Ну, и в связи с этим мне очень грустно. Есть вещи, темные силы, которые пытаются меня кусать, бить и отыгрываться. Когда в главном ты успешный, в главном получается, и театр «У моста» развивается, движется, и каждая премьера становится событием, они ищут момент, где меня клюнуть с другого края. И вот недавно мою любимую машину «клюнули». Я не вписался в поворот на Красавинском мосту и сломал колесо. А я был застрахован в фирме «Урал-АИЛ» и эта фирма меня обманула, страховку не выплатила. И я начал думать, а что там, почему? А потому, что самая яркая премьера сезона была премьера «Калека с Инишмана», «Калека» уехал в Америку, Америка его не приняла, она его кинула, он приехал обратно. Я так сопоставил, фирма страховая «Урал-АИЛ» — русско-американская фирма. Получается, что меня тоже Америка кинула. Таким образом.

В.Д.: Сергей Павлович, ну вы и накрутили. Мне кажется все банальнее, проще. Ну, может быть и такой вариант.

С.Ф.: Не хотят платить, и все.

В.Д.: Ну, может, послушают и заплатят. Давайте телефонный звонок принимать. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Михаил. Пришли в театр, а кассы закрыты. Где еще можно купить билеты к вам?

С.Ф.: Но сейчас пока мы в отпуске, касса до первого августа закрыта. Но билеты есть в городских зрелищных кассах, можно совершенно спокойно купить на августовский репертуар. Еще объявлю, что мы открываем сезон 20 августа, и открываем премьерой спектакля «Ревизор». Сейчас репетировали во время поездок, в поездах, в гостиницах. Спектакль практически готов. Открываем 20-21 августа премьерными спектаклями «Ревизор», а 22-23 мы спланировали спектакль «Мастер и Маргарита», и я хочу повторить такой уникальный эксперимент, который мы сделали в начале этого сезона. Нас приехал поздравить с Днем Рождения известный астравский театр «Арена» и 7 октября они сыграли «Панночку», которую я поставил в Чехии. И это был очень интересный эксперимент, потому что первый спектакль сыграла русская труппа, мы сыграли его на русском языке, второй, шестого, мы сыграли на чешском и чешская труппа играла, и седьмого, в День Рождения театра, был сыгран совместный вариант русско-чешский, где играли половина артистов чешских, а другая половина русских. И в этом спектакле была совершенно бешеная энергия. Я помню, что зритель был в шоке, зритель потом аплодировал в течение 15 минут, не уходил, энергия была очень мощная. Еще, ко всему прочему, чешский язык немножечко напоминает украинский, и поэтому «Панночку» мы играем, как все знают, с украинским акцентом. И это еще больше было такое зрелище, где-то на далекой Украине, и актеры чешские, поскольку они русский язык не знают, они с большим выплеском энергии работали, и спектакль был невероятный. И я хочу повторить этот эксперимент. Я пригласил актера, который играл в моем чешском спектакле «Мастер и Маргарита» Понтия Пилата. Это очень известный в Чехии артист Йозеф Врана. Он играл у меня в «Мастере и Маргарите» Пилата, он играл в «Панночке» Евтуха. И мы сейчас ведем переговоры, на открытие сезона планируется снова такой русско-чешский вариант. Когда российские актеры будут играть на русском, а чешские – на чешском. Я так думаю, что в новом сезоне предстоит еще несколько экспериментов. Я очень долго готовился к спектаклю «Замок» по Кафке, думаю, что в этом сезоне проект осуществится. Также едет уже точно к нам на постановку Кшиштоф Занусси, в прошлом году он планировал свой приезд на декабрь, но неожиданно его пригласил Папа Римский и поручил срочно снять фильм для Ватикана. Вот, ну понятно, что или театр «У моста» или Папа Римский. Кшиштоф Занусси является культурным атташе Ватикана. Поэтому такой проект мы пропустили в юбилейном сезоне, хотя это было бы очень красиво. Но в этом будущем сезоне, который начнется 20 августа, мы ждем Кшиштофа Занусси на постановку к нам.

В.Д.: Так много про Чехию, ощущение такое, что вслед за Табаковым вы будете гражданство получать чешское.

С.Ф.: Нет, я думаю, что мне это не грозит, я все-таки пермяк исконный. И, когда работаю в Чехии два-три месяца, меня безумная тоска одолевает, мне очень грустно без родной пермской земли, и я знаю, что для меня самое главное событие, когда самолет садится, и я вижу наш аэропорт, нашу Пермь и душа все время улыбается. Мне предлагали и в Польше, и в Чехии работать, но я все-таки могу поехать и поставить спектакль, периодически меня приглашают в Чехию проводить семинары по Михаилу Чехову, но постоянно уехать туда я не хочу, это не по мне. Может, кто-то хочет вырваться за границу, конечно, там все лучше, больше там логики, меньше театральных интриг, я думаю. Даже если по поводу «Золотой маски» эту ситуацию обсудить. Мы, в прошлом году сыграли на «Золотой маске» «Сиротливый запад», и в прессе все критики писали, что это представление одно из лучших, и что должно получить «Маску», но «Маску» мы не получили. А после того, как мы сыграли, один из членов жюри, не буду называть его в эфир, подошел и сказал: «Великолепный спектакль, но вы ни на что не надейтесь, потому что «Маски» все уже распределены». Вот. А мы и не надеялись, потому что знали, что «Маски» распределены. А три года назад была такая же ситуация. Мой спектакль «Собачье сердце» театра «Арена» тоже был номинирован на национальную премию Чехии, и в Чехии все это делается просто. Пятьдесят театральных критиков со всех Чехии сдают анкеты, в компьютер, анкеты — «лучший спектакль», «лучший режиссер», «лучший стенограф», «лучшая мужская роль», т.е., все номинации, и все анкеты обрабатывает компьютер, и они до последнего дня совершенно не знают, кто окажется победителем. Как в «Золотой маске»: там эксперт, там человек 8-10 молодых ребят, которые выбирают, собираются, поговорили, кто-то нравится, кто-то нет, и обсудили и решили. Очень часто бывает это по принципу — вот мы любим этого режиссера, этот режиссер опять на «Маске». И то же самое жюри. Жюри приходит, и практически всегда ясно кто что получит. А в Чехии до самого последнего дня никто не знал, и, более того, когда мне позвонили и сказали, что: «Вот вы приглашены в Прагу для вручения национальной премии, вы — номинант». Я спросил: «Если я просто номинант, если не получу национальной премии, то нет смысла тогда мне прилетать, поскольку это далеко и много разных дел». И мне под страшным секретом позвонил Президент национальной премии и сказал лично конфиденциально, что: «Да! Приезжайте!». И я был первым иностранным режиссером, который получил в Чехии национальную премию, как лучший режиссер года. Притом, что я не видел, чтобы там, в Чехии, кто-то был сильно возмущен, что русский режиссер признан лучшим. Все, демократия – есть демократия.

В.Д.: У нас тоже демократия, сейчас время местных новостей, а затем вернемся и продолжим.

В.Д.: Итак, вы можете задавать свои вопросы Сергею Павловичу по телефону 261-88-67 и по эфирному ICQ 404582017. Есть телефонный звонок, здравствуйте.

Слушатель: Добрый день, здравствуйте, Бессонов Алексей Борисович. Я предлагаю режиссеру пригласить меня, я сыграю в «Мастере и Маргарите» Понтия Пилата, а либералы все, Чиркунов, они будут фарисеями, а Христос будет Россия, но я не буду умывать руки. Пригласите, и я вам сыграю. Это будет символичная такая постановка.

С.Ф.: Очень хорошо, приходите.<

В.Д.: В продолжение темы, вопрос по ICQ: «Каким образом набираете актеров, как можно стать актером театра «У моста», обязательно ли высшее актерское образование?».

С.Ф.: Обязательно высшее актерское образование, на заре юности в 1988 году, когда мы придумали идею мистического театра, были актеры, которые не имели образования. Но уже лет 15 в театре только профессиональные артисты, и, я думаю, что, если вы хотите попробовать свои силы, то в театре есть студия. Студия работает около 10 лет, там занимаются как раз непрофессионалы, они занимаются теми же предметами, какими и в театральном институте. Это и сцен. речь, это пластика, мастерство актера, и они даже играют в массовых сценах двух спектаклей. Это «Мастер и Маргарита», и «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поскольку должен быть стимул всегда у артиста, вот в студии борются за право сыграть в массовой сцене театра «У моста».

В.Д.: Алексей Борисович, вам в студии надо получать высшее актерское образование, тогда, может быть, Понтия Пилата сыграете. А насчет остальных актеров, с ними договариваться надо, из предложенных имеется в виду, Олег Анатольевич и все остальные. Единственный, кто имеет высшее актерское образование, это Борис Леонидович.

С.Ф.: Да, он имеет высшее режиссерское образование.

В.Д.: Вот и сможет сыграть. Еще один вопрос поступил по ICQ: «А сами вы писать пьесы не пробовали?».

С.Ф.: Нет, пьесы я не писал, в армии были опыты, когда какую-то повесть или роман приходилось делать спектаклем. Эту инсценировку я делал неоднократно. Но оригинальные пьесы не удалось еще ни разу.

В.Д.: Все-таки 20 лет театру «У моста». Что, на ваш взгляд, еще предстоит сделать? Что вот уже сейчас все устраивает, понятно, что театр состоялся, тут даже вопросов нет ни у кого. Какие бы не были черные силы, на которые вы намекали.

С.Ф.: Но черные силы есть.

В.Д.: Ну хорошо, раз есть светлые силы, значит, есть и черные.

С.Ф.: Я еще раз повторяю, страховая компания «Урал-Аил», это, в общем, черные силы, они мне очень повредили.

В.Д.: Но, несмотря на происки черных сил, что еще хотелось бы сделать, чтобы стало еще интересней? Понятно, что уже что-то достигнуто, так бывает, что человек остановился и говорит: «Нет, меня все и так уже устраивает, у меня и так все уже хорошо».

С.Ф.: Нет, первые годы театра мы разрабатывали свою методику актерского исполнения, второе десятилетие мы искали свой голос в решении классики, в юбилейный сезон последние 2 года мы открыли драматурга МакДонаха, и сейчас ищем другие пьесы. Пытаемся еще что-то такое найти, все время театр «У моста» ищет что-то новое.

Как я уже говорил, в этом годы мы впервые поставили современную русскую драму «Детектор лжи» по пьесе Сигарева, и притом, что сразу после «Детектора» мы выпустили еще одну пьесу «Курица» по пьесе Николая Коляды, тоже комедия. И я думаю, что обязательно поставим 3-й спектакль из этого цикла. Но сейчас все усиленно читают пьесы, и всем дано задание: что-то найти новое. Нам очень понравилось быть первооткрывателями, как только МакДонах появился в стране, нам тут же стали звонить. Во-первых, просят наши переводы, во-вторых, пытаются открыть секреты, и, в общем, приезжают на стажировку в театр для разведки, как нам удается пытаются понять.

В.Д.: И все-таки, вот вы первое десятилетие обозначили, второе тоже емко обозначили, третье, грядущее десятилетие, как оно будет обозначено?

С.Ф.: Я думаю, что третье десятилетие будет обозначено воспитанием учеников, т.к. надо все-таки воспитать режиссеров, которые могли бы работать в эстетике театра «У моста». А еще в этом году мы сыграли на фестивале «Молодые таланты России» в Ярославле спектакль «Калеку», и это произвело нашествие выпускников разных ВУЗов. К нам приезжали около двадцати выпускников Красноярской Театральной Академии, Екатеринбурга, из Уфы, Владивостока и, я думаю, что мы наберем человек 15, и это будет новое молодое поколение, которое будет перенимать эстафету у корифеев. Думаю, что нужно вливать новую кровь и искать новую драматургию. Потому что главный принцип театра «У моста» всегда был: «Чем будем удивлять зрителя?». И мы все время стараемся удивлять.

В.Д.: Спасибо вам огромное, надеюсь, что только страховые компании будут главными злодеями и главными врагами театра «У моста», а остальное у вас все будет получаться!

С.Ф.: Не страховые, я другие компании не объявлял. Есть страховая компания «Урал-Аил», которая не платит по своим обязательствам.

В.Д.: Пусть эта компания будет единственным врагом театра «У моста»! Всего доброго!


Обсуждение
59035
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.