Верхний баннер
01:19 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Публичные люди

17.08.2009 | 22:00
Игорь Шубин на «Эхе Перми».
Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Ведущий: Здравствуйте. Это программа «Публичные люди». Сегодня у нас в гостях глава Перми Игорь Шубин. Игорь Николаевич, день добрый. Игорь Шубин: Добрый день, уважаемые пермяки.

Ведущий: Огромное спасибо всем нашим слушателям, приславшим свои вопросы на сайт www.echoperm.ru. Начнем мы с вопросов, которые у нас звучали в прошлом эфире. И комментарии, Игорь Николаевич, сейчас от вас хотелось бы получить. Итак, Маргарита задавала вопрос. «Что делает администрация, дабы пресечь незаконный захват земель и водного пространства рек? В городе уже нигде к воде не подойти. Понастроили особняков. Заборы протянули до Камы. Простым смертным не подойти. Насколько это законно?»

И.Ш.: Ну, во-первых, это, конечно же, незаконно. Любой гражданин России вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования бесплатно и использовать их для личных, там, бытовых нужд, но без применения техники. Поэтому, если такие факты на сегодняшний день имеют место, я бы просил дать нам эту информацию через телефон колцентра - 2-059-059. Но конкретный, пожалуйста, адрес. И это не относится только к берегу Камы. Это относится вообще, так сказать, ко всем рекам, водным ресурсам на территории России. Это федеральное законодательство. А уж мы найдем тогда возможность обратиться в федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Поэтому можно через администрацию района обратиться или вот через телефон, который я сказал. И я готов защищать позицию пермяков, но конкретно в каждом случае.

Ведущий: Алексей задавал вопрос. «Хочу устроиться на работу, дабы облегчить тяжелое материальное положение себя и семьи. Организация отрядов мэра помогает, но в моем случае этого недостаточно. Согласился бы работать в два раза больше положенного. Что делать?» К сожалению, только 16 лет Алексею.

И.Ш.: Я думаю, что не стоит огорчаться. 16 лет – это хороший возраст. Все впереди. Но хочу сказать, что на сегодняшний день мы активно занимаемся организацией общественных работ. Частью работ занимается центр занятости. А частью работ, вот как раз малой занятостью молодежи, занимается наш комитет по молодежи. Потому, обратитесь, пожалуйста, опять же в наш колцентр – 2-059-059 с 8 утра до 20 часов вечера. И там вы получите исчерпывающую информацию, куда, по каким телефонам, адрес нужно обратиться, какой порядок заявки и какую сумму вы можете зарабатывать в течение месяца, исчерпывающую информацию. Поэтому желаю удачи. У нас на сегодняшний день мы готовы обеспечить 7 с половиной тысяч человек общественными работами. На самом деле задействовано пока что 4300. Поэтому вакансий у нас предостаточно.

Ведущий: Александр спрашивал. «По Кировоградской строят дом. Работы ведутся в ночное время с применением тяжелой техники. Стоит невообразимый грохот. На многочисленные обращения в ГУВД получает ответ, что строим дом для ФСБ. Ничего поделать не можем. Почти все жители домов, расположенных вокруг знаменитой стройки, работают на оборонном предприятии и не могут нормально отдыхать после трудового дня».

И.Ш.: Ну, вот на этот вопрос, я также обратился к УВД с требованием все-таки разобраться, навести порядок. И по их информации Кировское УВД позанималось, и участковый побывал на месте. Разобрался на месте с мастером строительной фирмы ООО «Актив» гражданином Степочкиным, на которого составлен административный протокол № 547. Наложены соответствующие санкции за правонарушение. Ну, и взята под контроль Кировоградская, 32, чтобы в данном случае милиция наблюдала ситуацию. И закон о тишине не нарушался. Если какие-то будут сигналы, то просьба информировать опять же через колцентр, либо напрямую через районную администрацию.

Ведущий: Это были вопросы, поступившие к нам в прошлом эфире. Сейчас также обращаемся к эфиру на 91,2 FM. Вот вчера мы обсуждали по сообщениям многочисленных СМИ новость о том, что вы планируете выходить на выборы в 2011-м году вне зависимости от формы из проведения. Однако, вашего комментария в живую голосом мы тогда не получили. Поэтому давайте сейчас. В чем причины? Что не успеваете доделать, что называется, зачем вам нужен еще один срок, Игорь Николаевич?

И.Ш.: Понятно. Ну, я думаю, что, действительно, от этого вопроса не уйти. И я готов его обсуждать. Поскольку на встрече с журналистами они мне задали такой вопрос, что какие ваши планы, Игорь Николаевич. И вот тут выборная система активно обсуждается в СМИ. И по выходу из отпуска я увидел во многих средствах эти вопросы. И считаю, что если они есть, надо на них отвечать. Поэтому хочу сказать следующее. Я проработал три с половиной года вместе с командой, с Думой и администрацией, которая на сегодняшний день осуществляет управление городским хозяйством. И могу смело сказать пермякам, что город меняется. Город меняется к лучшему. И этого не заметить нельзя. Даже пессимистам. Потому что, я понимаю, что многие ответы, там, или суждения зависят от настроения людей. То есть, когда человек хочет пить и увидит полстакана воды, ему предлагают, он может сказать – ну, всего полстакана. Другой скажет – господи, целых полстакана. Поэтому по-разному можно относиться. Но посмотрите. Программа «Светлый город» - она реализуется. Этого нельзя не заметить. В каждом районе мы идем из года в год, тратим огромное количество средств. И город становится светлее, стало быть, безопасней, уютней, комфортней. Третий год мы тратим более миллиарда рублей на наши дороги, транспортные схемы, развязки, организацию движения. Этого никогда не было раньше. И здесь мы благодарны за поддержку общественности. Но это не потому, что нас кто-то заставил. Мы видим, как администрация, что дальше этого терпеть нельзя. И у нас серьезная программа и в этом году, и на следующий год. И мы о ней можем поговорить более подробно. Когда мы шли на выборы, люди стояли на улицах, и не могли попасть и записаться в наши поликлиники. Сегодня этой проблемы нет. Сегодня можно записаться по телефону, по Интернету. Проблемы есть в здравоохранении. Их немало. Как попасть к узкому специалисту ранее, чем за две недели, и так далее. Материальное содержание, хотя мы насытили сегодня наше здравоохранение техникой так за последние три года, сколько они не видели за 30 лет. Совсем недавно, еще два года назад, была угроза, что 1 сентября не откроется ни одна школа из 150. Ни одна. Потому что они не содержались должным образом прежней властью. И довели до ручки, буквально. Что даже школы не могли получить лицензии от надзорных органов. На сегодняшний день, опять же, по вашей информации, я буду на следующей неделе инспектировать наши школы, из 130 школ 111 уже принято. И никто не собирался, никто не обещал, что к 1 сентября этого года школы будут отремонтированы сто процентов. Нет. Это идет плановая работа. И вот огромная работа по приведению школ. И мы ее закончим на следующий год. Поэтому ряд школ закрыты. Дети переведены в другие школы. И ведутся серьезные объемные капитальные работы и даже реконструкции. Поскольку целый ряд школ сегодня в городе имеют срок давности больше 100 лет. Кроме того, происходят различные процессы. У нас город стоит на карстах. Мы серьезно наблюдаем сооружения за безопасностью школ, чтоб не получилось, как это было в Чусовом с бассейном. И мы обеспечиваем и гарантируем детям и родителям безопасность. Поэтому, если сегодня нужно будет какую-то школу закрыть даже в канун учебного года, и мы увидим, что там есть какая-то опасность или угроза, о которой только сейчас стало известно, мы будем принимать меры. И это нормально. Но должен сказать, что 1 сентября все 93 тысячи школьников будут обеспечены учебным процессом. Далее. Парки, скверы. Ну, неужели нельзя не заметить, какой был сквер Дзержинского недавно и каким он стал сегодня? Я вот в пятницу специально там был в том районе, смотрел, как идет стройка экстрим-парка, как у нас скверы преображаются. Но этого нельзя не заметить. Ну, я могу дальше перечислять. И строительство жилья, и программа «Молодая семья», и так далее, и так далее. И детские дошкольные учреждения. Когда жители города меня избрали главой, в городе было 20 тысяч очередь на дошкольные учреждения. Сегодня практически проблема решена. Это только то, что уже сделано. И сейчас я заслушал отчеты администраций по выполнению наказов, которых больше 7 тысяч. И если бы жители нашли возможным и посчитали для себя необходимым познакомиться с их реализацией, то вот сейчас последние номера «Пятницы», мы каждых три номера «Пятницы» посвящаем отдельному району и предоставляем жителям отчет о выполнении этих наказов. И если кто-то заинтересован и кому-то хотелось бы знать и видеть, вот, поэтому, пожалуйста, познакомьтесь. Кроме того, на моем сайте тоже выставлены эти отчеты. И если есть замечания по ним или какие-то неточности, я опять же обращаюсь к жителям города, на мой колцентр – 2-059-059 дайте свои отзывы. Я буду вам признателен и благодарен. Кроме того, я провожу ежемесячные встречи с жителями, где, опять же, узнаю, что у нас получается, что не получается, какие проблемы на сегодняшний день наиболее актуальны. Потому вот это то, о чем, как бы, вот хотелось сказать, что вот сделано. И это случилось не «по щучьему велению». Это работа огромного количества людей, которые работают и в депутатском корпусе, и в администрации. Но в силу экономической ситуации, в силу глубины проблем, которые накопились десятилетиями, ряд проектов на сегодняшний день нельзя реализовать вот в эти в три, пять лет. Ну, например, строительство того же зоосада. Реконструкция и строительство огромного современного ледового стадиона «Орленок». Строительство в каждом районе спортивных комплексов универсальных. А мы себе такую задачу ставим. И ее обязательно хотелось бы выполнить. Или у нас сегодня на балансе более 30 парков и скверов, более…около 30 фонтанов. И я тоже хотел бы их все привести в порядок. Наконец, реконструкция набережной. И мы ее начали. Но я не уверен, что мы ее можем закончить за один год. Строительство нового Камского моста – дублера существующего моста. Развитие транспортной схемы. Обеспечение и работа общественного транспорта и развитие трамвая в перспективе, как самого эффективного вида транспорта. Вот такие вещи. То есть, сделать город основательно комфортным, создать условия для малого, среднего бизнеса. Наконец, открыть бизнес-инкубаторы и технопарки для этих людей. Вот такие мои планы. И в полтора оставшихся года, конечно, я в них не вписываюсь. Но на сегодняшний день они у меня есть. И дальше вопрос только в том. Если жители готовы, их интересуют эти планы, и готовы меня поддержать, то да. Поэтому все, в конце концов, решают жители города.

Ведущий: То есть, до тех пор, пока эти планы не будут выполнены, Игорь Шубин будет стремиться остаться у руля города.

И.Ш.: Если жители мне дадут такую возможность.

Ведущий: Возвращаемся к выполненным, по вашему мнению, и, допустим, не совсем выполненным, по мнению наших вчерашних слушателей, темам. Вот смотрите, допустим. Ремонтные дороги. Вы говорите, что дороги строятся. Нам вчера, я прекрасно помню эти претензии, нам говорили - это показуха. Вот они строятся, потом они тут же разрушаются. Вот эти же самые дороги. Что, дескать, вот, конечно, ведутся какие-то ремонты. Но, во-первых, они всем мешают. А, во-вторых, еще и дороги разваливаются. Давайте к ремонтным работам, благо у нас конец летнего сезона. Сейчас, что уже построено, где, как идут работы, в какой стадии они находятся? Чтобы опять же была возможность к вашим же словам привязаться, ну, через месяц, и посмотреть - сделаны, не сделаны.

И.Ш.: Понятно. Ну, вот, вообще, когда говорят – вот что-то строится, но вот не там, и не то, и не се, я вообще всегда за конкретику. Потому что нужна объективность в данном случае. Следующее, еще одна тема. На сегодняшний день мы все инструменты законодательные приняли. И сегодня подрядчики совершенно точно знают, что они отвечают за качество. И, да, действительно, такая практика была, когда в один год строятся, на другой год ремонтируются. Но на сегодняшний день, даже если это случилось, подрядчик за свои деньги, как случилось на улице Большевистской, сегодня приводит улицу Большевистскую без бюджетного участия. И ликвидирует все свои недоделки, огрехи прошлого года. Кроме того, соответственно, включается в перечень недобросовестных подрядчиков. И более не допускается к конкурсам. Поэтому на сегодняшний день механизмы жесточайшего контроля за качеством отработаны. Кроме того, безусловно, мы общественности, которая нам помогает в вопросах контроля за качеством производства работ. Мы и технику закупили соответствующую, и контролируем качество сейчас не в конце, когда объект сдается, а на стадии его строительства. Потому что качество зависит, в том числе, и от исходных материалов, которые непосредственно участвуют в технологии. Теперь, если говорить об объектах. Значит, ну, я не считаю, что, например, реконструкция улицы Соликамской показуха. Этот объект давно требовал внимания. И он сегодня завершен. Это огромный объект. Почти 5 километров, который не выдерживал никакой критики. Никакой абсолютно. И не соответствовал ни ГОСТам эксплуатации, и так далее. И были замечания не только автолюбителей, но и ГИБДД, и прочее. Он сегодня сделан. Конечно, хотелось бы его реконструировать и сделать не две полосы, а четыре полосы, там, и, может быть, шесть полос. И на сегодняшний день мы завершаем проектные работы в этом отношении. Если финансовый ресурс у нас появится, и ситуация экономическая изменится, вот, как раз, мы с вами говорили, то в следующий срок мы готовы эту улицу реконструировать основательнейшим образом. Далее. Ведется работа на улице Большевистской, которая тоже завершается. Ну, должен сказать, но, наверно, не получится так у нас, чтобы и дороги у нас делались и строились, и в то же время людям было удобно ездить. Что-то где-то закрывается. Ну, если у нас сегодня улица Ленина в реконструкции от 25 Октября до Разгуляя, ну, как быть-то? Не делать ее? Тоже невозможно. Сегодня безопасность, опять же, та же, те же и автотранспортные средства частников, и общественный транспорт, в конце концов, это угроза жизни людей, не только даже техническим средствам. Поэтому, мы обязаны содержать дороги. И мы это делаем. Ну, уж, прошу извинения у жителей, немножко терпения. Мы постараемся в ночное время работы не производить там, где это возможно, где не напряженная трасса. А где уже сверхнапряженная трасса, ну, получается в ночное время, что, опять же, сокращает сроки строительства. Ну, вот такая ситуация. И занимаемся сегодня мы не только дорогами. Мы сегодня занимаемся и тротуарами. Это видно. И впервые в истории города в прошлом году мы начали ремонтировать и межквартальные проезды. Прошу заметить жителей, которые вот сомневаются, что это делается. Я могу список продолжать. Ведутся работы на Героев Хасана. То, о чем тоже город мечтал много лет. И мы сдадим этот объект в ноябре месяце. Это огромная серьезная работа в одном из самых напряженных участков Героев Хасана. Кроме того, все-таки в этом году будет завершена улица Революции. Вторая очередь. С выходом на улицу Сибирскую. Далее, подремонтирована, я тоже думаю, что это заметно Шоссе Космонавтов. И работа еще продолжается. Далее. Ремонтируется улица Орджоникидзе. Мы ее должны завершить в этом году. Сортировочная за Камой. Улица Спешилова – огромные работы ведутся. И мы, наконец, получим нормальную, безопасную разделительную полосу сделаем нью джерси, и получим там четерехполосное движение плюс выделенная полоса для общественного транспорта и освещение. Ну, разве это профанация? Я могу дальше продолжать. Потому что…

Ведущий: У нас осталось вот до конца эфиры 33 минуты.

И.Ш.: Нет, а чтобы люди просто давали себе отчет, когда они говорят, да вот, не делается. То есть, я вам скажу, что миллиард четыреста на сегодняшний день, я вам называю конкретные объекты, поезжайте и посмотрите.

Ведущий: Давайте сейчас вот очень много пришло вопросов. Мы их будем блоками объединять по большому счету. Итак, вдогонку к дорожной теме. «Видел в новостях будут дорогу строить для пожарных через весь Черняевский лес. Ведь где пожарные, там и милиция, и «евсюковы», и депутаты проезжать начнут». Прокомментируйте.

И.Ш.: Ну, конечно, нет. В данном случае пожарные магистрали они строятся во всех лесах. И в данном случае это будет трасса только для вот нужд, связанных с охраной именно леса и обеспечение. Не более того. Не случайно у нас, что касается охраны общественного порядка, там задействована конная милиция.

Ведущий: Продолжаем. «Есть ли в планах ремонт дороги в тоннеле под железнодорожным полотном, где проходят трамвайные пути в депо «Красный Октябрь»? Речь об улицах Дзержинского и Трамвайной.

И.Ш.: В этом году нет. Программу следующего года будем рассматривать. Там требуется, действительно, реконструкция. Но мы ее связываем с решением вопроса второй очереди улицы Строителей, продолжение от Куфонина сюда, в центр города.

Ведущий: Так, смотрим, что у нас еще по дрогам. А по дорогам особо больше ничего. Переходим дальше. Вот также блок вопросов про автобусы, про перевозчиков. Соответственно, про конкурсы. «Сегодня утром, - нам пишут, - крупнейшие некоммерческие партнерства перевозчиков «Автоликон», «Автоальянс», Единый Союз перевозчиков предоставили в администрацию уведомление о расторжении договоров. Что теперь?

И.Ш.: Ну, об этой ситуации я пока не знаю, поскольку именно вчера мы собирались с администрацией, с депутатами, где заслушивали департамент организации движения о конкурсах, об организации общественных перевозок, как это будет выглядеть. И вот с этой ситуацией, о которой вы сейчас говорили, я пока не знаком. Сейчас вернусь с эфира, приглашу администрацию. Только тогда буду готов прокомментировать. Я вот не очень понимаю, честно говоря, позицию перевозчиков. Потому что вчера вот по итогам встречи, и как раз вчера вырабатывались понимания того, что должно происходить. И именно на следующей неделе должна произойти была встреча с перевозчиками. Во-первых, речь идет о конкурсах. И я думаю, что это понятно. На сегодняшний день у нас все услуги разойдутся на конкурсах. А перевозчики защищают свое монопольное положение. Вот это я считаю, что не очень справедливо. Далее. Я не знаю, почему их боятся. Потому что конкурсы объявлены всего три маршрута. То есть, это эксперимент, это пилотный проект. Получится, не получится. И мы вместе с перевозчиками готовы были бы посмотреть, что же из этого получается, и как работают механизмы. Эти три маршрута занимают меньше четырех процентов объема перевозок. Поэтому, я так понимаю, что в данном случае перевозчики себя не очень корректно ведут. Они защищают, еще раз говорю, свое монопольное положение. Потому что в условиях конкурса записано, значит, и качество обслуживания. В том числе, ну, это можно долго перечислять, там и курение, и музыка, и все остальное. И режим работы, и наличие… не проезды по остановкам, ну, и так далее. Поэтому… А мы должны обеспечить качество. Заложено обновление транспорта, потому что это безопасность наших жителей. И в данном случае я готов с перевозчиками встречаться, обсуждать. Но ставить город на колени в угоду каким-то своим амбициям совершенно необоснованным, вот это неправильно, я думаю. Поэтому мы готовы к диалогу, готовы обсуждать. Но пусть нас перевозчики не вынуждают все-таки принимать какие-то экстраординарные меры. Вот я думаю, что это не решение в сегодняшних условиях.

Ведущий: Несколько вопросов пришли по поводу набережной. Зачитаю вопрос Сергея. Он, как бы, объединяющий условно, да. «Проект реконструкции набережной больше подходит для южного города. Почему нужно начинать с центральной лестницы? Начните с бесхозного района у порта». Ну, и там целый ряд еще вопросов по поводу набережной. Как вообще проходит эта работа сейчас?

И.Ш.: Она движется планово. Вот буквально в эту пятницу, давайте, мы пригласим, может быть, в том числе, и ваших представителей, мы заслушаем очередной этап защиты проекта набережной, поскольку весь проект должен быть завершен к началу следующего года. И я не знаю, с чего автор вопроса взял, что мы начнем с этой лестницы. Это, на самом деле, не так. И мы как раз начнем с того, о чем было сказано. С Перми-1. Именно оттуда. Это как раз есть первая очередь реконструкции. И дальше поступательно будем двигаться сюда, в сторону моста, в сторону порта. Собственникам порта тоже известно о реконструкции набережной. И они реконструкцию порта привязывают уже к проекту набережной. Поэтому в данном случае как раз движемся так, как вот было предложено в вопросе автора, который его задал. Другой вопрос, что, действительно, мы сейчас ведем реконструкцию Соборной площади, которая примыкает к центральной лестнице. Это правда. И мы ее завершим буквально вот в конце августа месяца. И будем открывать. То есть, это один из этапов проекта реконструкции набережной. Из спусков набережной будет не только вот здесь в районе Комсомольского проспекта. Спуски планируются с улицы Сибирской и ближе к Камскому мосту, не тот тоннель, который там есть, а более открытый и просторный. Что же касается летней версии, тоже не могу согласиться. Потому что спуски, в том числе, там будут еще и закрытые. Которые будут иметь, ну, такой лифтовой механизм. В колоннах, капитально построенных. Поэтому, ну, мы обязательно, как только проект, вот, может быть, даже после этого-то будет более понятен уже и зрим, выставим его на сайте. Ну, и. может быть, в каких-то еще источниках информации, чтобы жители города могли с этим ознакомиться.

Ведущий: Давайте к строительству. Нам пишут про нового главного архитектора. Задают вот такой вопрос. «Насколько изменится ситуация со строительством после вступления в должность главного архитектора в Перми?» Я добавлю к этому вопросу. Утверждена ли вами должность Олега Горюнова? И дальше здесь приводятся примеры отдельных домов. Ну, друзья, давайте вот сейчас сначала на первый пункт, а потом посмотрим.

И.Ш.: Ну, безусловно, должность главного архитектора очень важна для облика города. Но не только он определяет облик города. Поэтому. Я, во-первых, надеюсь, что существующий главный архитектор вот Олег Горюнов справится с той задачей, которая сегодня стоит. А сегодня главная задача – это закончить работу по Генеральному плану. Дальше, провести необходимы дополнения, изменения в ранее принятый закон о землепользовании и застройке… о правилах землепользования и застройки города Перми. И еще порядка полутора десятков закона мы должны будем принять в этом и следующем году, которые регламентируют и четко прописывают нормативы и нормы строительства в городе Перми. И таким образом обеспечить достойное развитие нашего города и его, естественно, архитектурного облика. Это относится и к памятникам архитектуры, и к зеленой зоне, и транспортным схемам, и дворовым территориям и так далее.

Ведущий: Давайте так. Один звонок, несколько вопросов, пришедших ранее. А затем снова звонок по телефону. Здравствуйте. Алло.

И.Ш.: Любой формат, пожалуйста.

Слушатель: Добрый день. Игорь Николаевич, СТОС, Средняя Курья, Николай Алексеевич вас беспокоит.

И.Ш.: Вы у нас самый активный.

Слушатель: Вот при составлении градостроительных карт в 2007-м году на нашей территории была допущена ошибка. Мы полтора года не могли получить и сделать документы. Отстаивали свои права. Вот в феврале Дума утвердила. То есть, Средняя курья получила развитие. Однако, вы вновь пытаетесь втянуть нас в пекло споров и дрязг по перераспределению земельных участков. Странные факты обнаружены сопредельной территории. Чьи вы интересы защищаете?

И.Ш.: Ваши.

Слушатель: Наши? Только не путайте с Генпланом тут.

И.Ш.: Я еще раз говорю, и вы сами это подтвердили, что на февральской Думе, защищая ваши интересы, мы приняли решение о развитии Верхней Курьи. Если есть какие-то нюансы, то вы-то ведь дорогу в администрации ко мне знаете. Поэтому, пожалуйста, я вас приглашаю на встречу. Давайте разберемся, какие там есть нюансы, и кого нам необходимо из администрации пригласить, кто сдерживает сегодня те процессы, о которых было принято решение Думы.

Ведущий: «Как вы будете решать вопросы городской электрички в Закамск и на Бахаревку? И будет ли этот вопрос вообще решаться?»

И.Ш.: Из Закамска на Бахаревку?

Ведущий: Вот написано: «В Закамск и на Бахаревку. Ведь это реальная альтернатива городским автобусам».

И.Ш.: Ну, на Бахаревку мы как будто бы на электричке не передвигались. Что касается вообще проекта городской электрички. Я был инициатором этого проекта. И он был поддержан губернатором. И городская электричка, не случайно, когда железная дорога хотела позакрывать, вы знаете эту историю, она была осенью прошлого года, мы отстояли все свои 24 графика. Что касается городской электрички. И на сегодняшний день она работает. И у нас на следующей неделе 27 числа мы пригласили к себе начальника свердловской железной дороги, который будет здесь с визитом. И будем обсуждать целый ряд проблем, связанных с железнодорожным транспортом в городе Перми, в том числе. Городская электричка была, есть и будет. Более того, город на себя готов взять ряд обязательств по приведению в порядок остановочных пунктов, которые идут от Перми-2 в сторону Голованово. И, естественно, прилежащие территории при определенных условиях для железной дороги. Обсуждался вопрос неоднократно. И здесь опять же, мы поддерживаем проект городская электричка в сторону завода Кирова, значит, за Каму. Но здесь нужны усилия не только железнодорожников, но и завода. В то же время, вы знаете прекрасно, что на заводе меняется руководство каждые полгода, если не чаще. И вот сегодня новый директор на заводе. И здесь нужна поддержка и инициатива завода, а не только железнодорожников. Поскольку есть вопросы, связанные с экономикой данного маршрута. И если сегодня завод интересует этот проект, мы готовы вместе с ним и железной дорогой его обсудить.

Ведущий: Вход в экстрим-парк будет платным?

И.Ш.: Нет.

Ведущий: Так. Дальше. Новые трамвайные вагоны покупались ли в этом году? Будут ли еще покупаться?

И.Ш.: Да, в этом году приобретено 26 трамваев, порядка 4 троллейбусов. И, поскольку мы уже объявили, что горэлектротранспорт является приоритетным транспортом из общественного транспорта, эта тенденция будет продолжена, несмотря на вот экономическую ситуацию, которая сегодня сложилась. Поэтому, может быть, мы приобретем их меньше, чем в этом году. Но, тем не менее, тенденция обновления, она, безусловно, будет сохранена.

Ведущий: Целый ряд вопросов, друзья, приходит абсолютно конкретных, по конкретным адресам. В том числе, они есть и на сайте. Все эти вопросы будут переданы, естественно, в пресс-службу Игорю Шубину. И на все эти вопросы, я думаю, так или иначе, ответы будут получены.

И.Ш.: А у нас своя практика уже сложилась. Поэтому, пожалуйста, вы нам их сделайте. И мы следующую передачу начнем с ответов на эти вопросы.

Ведущий: Поэтому вы уж извините, что по конкретным адресам я сейчас вопросы не озвучиваю. Здесь и про теплотрассы нам пишут, и про отдельные дома. Все это будет попозже. Ну, вот, «какие Интернет-сервисы для жителей города планируется ввести в ближайшее время?» – спрашивает Виталий. «За расписание транспорта и электронную регистратуру отдельное спасибо».

И.Ш.: Ну, вот уже сказано спасибо. Значит, по этому транспорту – раз. Мы продолжим совершенствование электронной записи в наши учреждения здравоохранения. Сейчас ведется работа по обновлению моего собственного сайта, как главы города, его формата. Ну, я думаю, что вот давайте мы этот вопрос посмотрим еще более внимательно. И, может быть, более развернутую информацию к следующей передаче подготовим, какие еще здесь будут проекты.

Ведущий: «Строители экстрим-парка говорят сильно разбили дорогу. Планируется ли ее восстановить?»

И.Ш.: Ну, вообще-то, я не знаю, какая там дорога. Там вообще пустырь, на самом деле. Поэтому я думаю, если там есть чьи-то интересы, безусловно, вся территория вокруг экстрим-парка, она будет благоустроенная. И там не будет просто чаща, а это будет благоустроенная территория с подъездными путями, с пешеходными дорогами и с освещением.

Ведущий: День добрый. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Вот предложение. У нас куча логов загажены. То есть, превращенных в мусорки.

И.Ш.: А вы не знаете, кем?

Слушатель: Людьми. Жителями.

И.Ш.: Жителями нашего города.

Слушатель: Вот смотрите, вот эти лога, они сейчас никак не используются. А если их использовать элементарно для трамваев. У нас электротранспорта вообще в городе нет. Одни автобусы. То есть, такие «бродвеи» идут по диагонали Перми. Если Пермь квадратами, пожалуйста, можно эти лога использовать для трамваев. Практически все районы завязать можно.

И.Ш.: Ваше предложение сейчас изучается и реализуется. Оно уже нами было внесено разработчикам Генерального плана. И если раньше была концепция сохранения их, как зеленых зон, рекреационных, и только, то сейчас все-таки мы убедили разработчиков, что такие огромные пространства, свободные от застройки, надо использовать более универсально. И поэтому сейчас уже даже в карте зонирования они отмечены как и рекреационные зоны, но, в то же время, с транспортными потоками, но не в 6-8 полос, а весьма ограниченными по категории, но, тем не менее, это транспортные магистрали, которые так же могут быть построены в рамках наших логов. Но вот хотел обратить внимание, что вообще лога-то замусорены жителями нашего города. И мы сегодня и через отряды мэра, и наши всевозможные добровольные движения, в том числе, даже дети сегодня наши участвуют в очистке логов. И общественные работы тоже сосредоточены в какой-то части в их расчистке. Поэтому, уважаемые жители, ну, давайте мы побережем ресурс финансовый, и природный, и не будем гадить в наших логах.

Ведущий: Малый бизнес задает вопрос вам, Игорь Николаевич. «Каким документом определяется количество мест под установку киосков розничной торговли в плане дислокации? Почему районная администрация не разрешает установить киоск для торговли «Овощи-Фрукты» на собственном участке, если я ее уведомил? На каком уровне утверждается план дислокации? Где можно найти эти документы?» И так далее. И так далее, и так далее.

И.Ш.: Все эти документы есть в администрации города Перми, как исполнительном органе. Дислокация утверждена городской Думой еще в прошлом году. Поэтому, эти документы являются публичными. Обратитесь в колцентр, в конце концов. Вам там помогут, подскажут, где ее найти. Назовут номера документов. Поэтому, это документы совершенно публичные. Но должен сказать представителям малого и среднего бизнеса, что торговля - это не единственный вид бизнеса. И если уж говорить о нормативах, то на сегодняшний день вот градостроители и разработчики, которые сегодня работают над Генеральным планом, и российские наши московские, и наши зарубежные коллеги, удивлены. На сегодняшний день количество торговых точек в городе Перми в три раза превышают количество торговых точек Берлина, к примеру, огромной столицы развитой страны. И не понимают, почему в 21-м веке сегодня люди, когда в первых этажах зданий огромное количество площадей сегодня сдается в аренду, у нас до сих пор используется формы торговли, которые были присущи 20-му веку.

Ведущий: И, тем не менее, вам напоминают, что «в Москве действует мораторий на прекращение работы киосков и мини-рынков. Почему вы не даете работать малому и среднему бизнесу?» Ну, вот, собственно, почему не вводится подобный же мораторий?

И.Ш.: Ну, во-первых, мы даем. И на сегодняшний день малый и средний бизнес, и все эти киоски, рынки у нас работают. Что касается Москвы, то, во-первых, там нет этих киосков, которые сегодня есть в Перми. Они давно имеют цивилизованный вид, соответствуют современному образу города столицы страны и так далее. Но даже по ним на сегодняшний день есть вопросы. Потому что понятие мораторий – это некоторая отсрочка, либо некоторое изменение с точки зрения количества ликвидации. Но это мораторий, а не отказ от него. Это раз. Второе. Ситуация по Черкизовскому рынку говорит о том, что все-таки в Москве принимаются решения по ликвидации рынков. И, кроме этого, существует указ президента. То есть, это не какие-то местные нормативные акты. А мы идем в соответствии с федеральным законодательством. И еще одна вещь. Вот я сегодня, как глава города, готов владельцам наших мини-рынков предоставить земли по акту выбора, даже не выкупая их, пожалуйста, пусть они строят современные павильоны, современные торговые, в том числе, можно их рынками назвать. Там, где это есть необходимость в этом. Но только, чтобы они были закрытые, теплые, закрытые от осадков, с водой, тротуарами, пешеходными дорожками, зонами, холодильным оборудованием, которые обеспечивают качество товара, его сохранность. Соответственно, гарантирует здоровье жителей.

Ведущий: Ну, и перефразируем Владимира Ильича Ленина. Мораторий в Москве введен всерьез и надолго, но никто не сказал, что навсегда. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Александр Иванович. Добрый день, Игорь Николаевич.

И.Ш.: Добрый день.

Слушатель: Работа администрации города и мэра меня, как жителя вполне устраивает. Только одна проблема. Это какая-то нормализация отношений управляющих компаний в сфере ЖКХ с жителями, горожанами. Ну, начиная от каких-то там непонятно берущихся статей, по которым они взимают деньги. Пропажа денег, которые мы платим за горячее водоснабжение, вечно в долгах эти управляющие компании. Вот в этом плане. Спасибо большое.

И.Ш.: Спасибо вам. Ну, я вам должен сказать, что мы при любых обстоятельствах находимся на стороне жителей. И дело-то в следующем. Мы, насколько это возможно, готовы вам помогать и направлять соответствующие материалы, там, в суды, в прокуратуры, поддерживать вас юридически. Дело-то в том, что на сегодняшний день мы административно там юридически не имеем никаких рычагов на управляющие компании. Все рычаги у вас. Вы сегодня собственники жилья. И вы нанимаете управляющую компанию. Поэтому вы вправе предъявить им претензии, по которым они должны перед вами отчитаться, перед вашим собранием. Это высший орган сегодня – это вы. Вы вправе просто расторгнуть с ними отношения и передать соответствующие материалы в суд, прокуратуру, куда угодно. Вы вправе заменить и другую компанию нанять управляющую. Список компаний мы готовы предоставить. Но вот сегодня… вы сегодня самые главные операторы в этом отношении. Мы, конечно, не отстраняемся от этой работы. Не случайно мы предложили управляющих компаниям объединиться в ассоциацию, поскольку их огромное количество, даже в две ассоциации. Мы постоянно сегодня приглашаем их на те же штабы по подготовке к зиме, на те же совещания, где мы вырабатываем схемы платежей, и где они в цепочке также участвуют. Но вот, я еще раз обращаю внимание, то есть, и будем этим дальше заниматься. Обеспечивать соответствующий режим и содержания дома, и своевременные пуски теплой воды и тепла. Но я еще раз обращаюсь к вам, уважаемые жители. Сегодня вы собственники. А мы ваши помощники.

Ведущий: Продолжаем. Алло.

Слушатель: Алле. Бэлла Аркадьевна. Добрый день. Вот в перечне достижений мэрии города не прозвучала тема содержания дворов.

Ведущий: Прозвучала.

Слушатель: Я не знаю, конечно, как выглядит двор нашего мэра. Я слышала, что он тоже живет по улице Краснова. Но наш двор по Краснова, 26 вот уже не первый год буквально забит машинами. И машины это соседних организаций с двором – «Випакс» и «Бион». Машины стоят под окнами, они ездят по пешеходной части двора, вдоль и поперек, как угодно. И на все наши жалобы ответ один. Особенно, от ГАИ, как ни странно. Ответ такой – никаких нарушений нет. Просто оторопь берет от такого ответа. Вот как вы смотрите? У нас для детей вообще речи не может, чтобы что-то было сделано для детей.

И.Ш.: Бэлла Аркадьевна, я вас приглашаю в наш двор, где я живу. Я живу по адресу Краснова, 34. И вы своими глазами убедитесь, что он из себя представляет. Но мы никуда жалобы не пишем. Мы с жильцами собрали средства, поставили шлагбаум, выдали жильцам нашего дома и соседнего соответствующие карточки. И к нам может заехать только машина, которая, соответственно, является машиной жителя нашего дома. Придомовая территория со стороны подъезда, с улицы Краснова, также разделена между собственниками первых этажей. Там целый ряд фирм находится. И тоже разграничена и расписана соответствующим образом под количество машиномест. Дальше мы выделили, нашли возможность, детскую площадку построили. Поставили видеокамеры, посадили консьержку, которую оплачиваем. И таким образом на сегодняшний день в нашем дворе, он тоже забит машинами. Но мы знаем, чьи это машины, сколько их там может быть. И ни у кого из жителей нашего двора не вызывает никаких нареканий. Поэтому, я еще раз хочу подчеркнуть, что, уважаемые жители города Перми, дворовая территория – это ваша собственность. И не будьте квартирантами, будьте хозяевами. Распорядитесь ей, пожалуйста. И там не имеет право командовать милиция. Там вы должны наводить порядок и командовать. И все на сегодняшний день в ваших руках. Если вам нужны какие-то правовые консультации юридические, мы их вам дадим бесплатно.

Ведущий: Вот так честно, руку на сердце положа, дорого в месяц сейчас выходит оплата уже текущих услуг консьержа, камер обслуживания и так далее, шлагбаума?

И.Ш.: Ну, я скажу, что оплатой занимается моя жена. Потому по совокупности всех услуг, потому что там у нас есть еще и подземный гараж, в том числе. Значит, ну, и вот квартира там населена всевозможными электроникой и всем прочим. Значит, моя семья платит за общее содержание все со всем где-то около 9 тысяч рублей.

Ведущий: Что будет с кинотеатром «Кристалл», когда конец стройки?

И.Ш.: Буквально на прошлой неделе я встречался с господином Флегинским как раз по этому вопросу. Поскольку много лет уже стоит незавершенное строительство, и были обещания инвестора завершить данный объект. Несмотря на всевозможные критические высказывания в том числе. Он меня заверил, что сейчас у него решается вопрос по кредитованию, наконец. И он очень рассчитывает в 2010-м году завершить строительство этого объекта?

Ведущий: Как вы относитесь к программе «Город П» на пермском «Эхе»? Разные вопросы все задают.

И.Ш.: Ну, я уже отвечал журналистам. Меня сегодняшний день тоже интересует. Имидж нашего города, какой-то его бренд.

Ведущий: Нет, в данном случае идет не о букве «П», которую Артемий Лебедев придумал. У нас программа есть «Город П». Слышали хоть раз?

И.Ш.: Нет, я не знаком с этой программой.

Ведущий: В таком случае, как только вернется у нас автор из отпуска, я обязательно вам сообщу.

И.Ш.: Хорошо. То есть. Я не знаком.

Ведущий: И все-таки, если уж упомянули про бренд, который нарисовал Артемий Лебедев, как вам буква «П»?

И.Ш.: Ну, я не считаю, что это должно быть брендом города Перми. Но мы этим занимаемся. И сейчас привлекли специалистов. И я думаю, что где-то в сентябре месяце мы получим какие-то первые предложения. А что касается буквы «П», ну, вот мое личное мнение, что это не является брендом города Перми.

Ведущий: «Нет горячей воды с 27 июля». Адрес не называю. У меня, например, такая же история. Но вот здесь пишут: «Отключили за неуплату некоторых жильцов. Знаю, что незаконно, добиться ничего невозможно». А мне, например, у меня в управляющей компании говорят, что продолжается ремонт. И ремонт продлен.

И.Ш.: Ну, с этим надо разбираться, как я уже сказал. Ну, во-первых, все-таки обратиться в колцентр. И там опять же позанимаются этим вопросом. Отвечает, вообще, за данную работу у нас на сегодняшний день в администрации города Перми Южаков Сергей Николаевич. И каждый четверг у нас проходят штабы по подготовке к зиме. Поскольку сейчас есть конкретный адрес, я его сейчас с собой заберу и передам его, чтобы они разобрались в этот четверг вот с этой ситуацией.

Ведущий: Да, адрес конкретный есть. Если нужно, Пожарского, 15.

И.Ш.: Но она контролируется, и вот еще в июле месяце у нас было порядка 256 домов. На сегодняшний день 82 дома. И определенная работа проделана. Но, безусловно, она недостаточна. И сейчас я такую задачу перед администрацией ставлю, чтобы в ближайшее время все-таки к началу отопительного сезона все эти вещи были отрегулированы. Но еще раз прошу здесь жильцов домов, во-первых, предъявить соответствующие требования к своим управляющим компаниям. И где-то есть какие-то вопросы, то обращаться вот через колцентр к службам администрации.

Ведущий: День добрый, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Игорь Николаевич, здравствуйте.

И.Ш.: Добрый день.

Слушатель: Я очень негативно отношусь к любой власти. Но единственный человек, кого я уважаю, это вы.

И.Ш.: Спасибо.

Слушатель: У меня вопрос по-прежнему тот же самый. Я уже вам задавал его. Почему нельзя сделать увеличение скорости на улице вот…

И.Ш.: Якутская?

Слушатель: Якутская, да, и прочие даже вот эти нового мостового перехода. Ну, никто же не едет 60.

И.Ш.: А вот скажите мне. 90 нормально?

Слушатель: В советское время там стояло 80. Дорога была ужасная. Но было 80. Я, гаишник старый…

И.Ш.: Если 90 сделаем, нормально?

Слушатель: Изумительно. Хоть кто-то, хоть один человек там ездит 60?

И.Ш.: Нет.

Слушатель: Я чувствую себя идиотом, когда еду 60.

И.Ш.: Я тоже. Поэтому мы сейчас соответствующую документацию готовим для того, чтобы это можно было сделать. Потому что это требует все-таки изменения некоторых нормативных актов. Я думаю, что мы придем к этому решению, которое только что сейчас оговорили, что 90 километров эта дорога может себе позволить.

Ведущий: «Когда планируется реконструкция Северной дамбы и путепровода по Карпинского?»

И.Ш.: Северная дамба и путепровод Карпинского это разные объекты.

Ведущий: Ну, здесь в один вопрос объединили просто.

И.Ш.: Вот так. Вот сейчас первая очередь реконструкции улицы Ленина это от 25 Октября до Разгуляя. Следующий этап, как раз, и мы очень бы надеялись, что нам финансово-экономическое положение в следующем году позволит продолжить проектные работы по Северной дамбе. И продолжение улицы Уральской до Землячки, потому что я бы хотел закончить вот реконструкцию улицы Ленина и, в том числе, вот трамвайного пути, выделенной этой полосы, чтобы у нас мы могли показать образец, как это может быть на самом деле. На всем протяжении, не только вот на участке здесь, на Ленина, но и на улице Уральской. Поскольку дальше там опять же работает выделенная полоса. Ну, и, безусловно, расширить проезжую часть для индивидуального транспорта. И безопасность пассажиров. Вот тот проект, который сегодня есть, когда мы остановки приближаем к трамвайным путям, он очень важен. Ну, проектные работы мы предполагаем начать со следующего года. Что касается путепровода по Карпинского, то это как раз вот предмет обсуждения с железной дорогой, поскольку путепровод не наш. Мы им неоднократно требования выставляли по путепроводам и на Карпинского, и на Спешилова, и на Орджоникидзе, который является аварийным, официально признан. Мы готовы уже к тому, чтобы эти путепроводы, ну, просто передали, в конце концов, городу. Тогда мы могли бы закладывать средства на их реконструкции. И не зависеть от экономического положения, или там прихотей или неудовольствия железнодорожников.

Ведущий: И последнее. Замечание от Андрея. «Нравится ваше командование нашим городом. Единственное, - что заметил Андрей, - раньше вы были несколько строже. Сейчас подобрели. Прекращайте. Не то на шею сядут».

И.Ш.: Спасибо. Постараюсь учесть.

Ведущий: Это была программа «Публичные люди». У нас в гостях находился глава города Перми Игорь Шубин. Приходите еще.

И.Ш.: Спасибо большое вам, пермяки, за вашу активность.


Обсуждение
102050
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.