Верхний баннер
00:03 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

18.03.2011 | 14:20
Театральный кризис в «культурной столице».

Ведущий: Добрый день, дамы и господа. Продолжаем эфир «Эха Перми». За пультом звукорежиссера работает Евгений Сечин. У микрофона ведущая Нина Соловей. Итак, в минувший понедельник в нашем городе прошли еще одни выборы. И тоже было голосование. И были дебаты. Отчетно-выборная конференция пермского Союза театральных деятелей завершилась тем, что было выбрано новое правление. А самое главное был выбран новый глава пермского отделения СТД России. Стал им Анатолий Пичкалёв с отрывом от конкурента, точнее сказать, от конкурентки, 86 процентов голосов. И вот сегодня мы говорим о Союзе театральных деятелей, как обществе, не как о профсоюзе, а как об обществе людей, связанных с театром и работающих в театре, насколько этот Союз театральных деятелей сегодня нужен нам, и как дела обстоят вообще в театральной жизни нашего города. Гость нашей студии председатель, теперь уже председатель пермского отделения Союза театральных деятелей, он же исполнительный директор пермского театра оперы и балета Анатолий Пичкалёв. Здравствуйте, Анатолий Евгеньевич.

Анатолий Пичкалёв: Добрый день.

Ведущий: Мы, конечно, сегодня коснемся и театра оперы и балета, но в большей степени хотелось бы поговорить о всех театрах нашего края, не только города Перми, но и нашего края. И с чего хотелось бы начать. Прежде, чем наступило это самое голосование, для людей, которые не в курсе, я уточню, что до Анатолия Пичкалёва этот пост занимал Георгий Исаакян. Но в связи с тем, что человек уехал в Москву, и, более того, срок действия закончился, то пришлось организовать новые выборы. И было два кандидата- Это Елена Старостина, это артистка Театра-Театра, и Анатолий Пичкалёв. Анатолий Евгеньевич, прежде, чем наступило голосование, вы, вероятно, выступили с какой-то речью, в которой был ваш месседж театральному сообществу. И что вкратце вы сказали? Почему за вас должны были голосовать?

А.П.: Ну, спасибо за поздравление, что вы пригласили меня на станцию «Эхо Москвы». Действительно, когда шел процесс подготовки к этой конференции, многие организации СТД, многие театры выдвинули меня и Елену Старостину в качестве председателя пермского отделения. Как я понимал, наши шансы были примерно равны, потому что, наверно, СТД должен возглавлять был актер, поскольку это все-таки раньше называлось ВТО – Всероссийское театральное общество, а до этого еще было общество взаимовспоможения актеров. То есть, оно создавалось для того, чтобы актерам могли помогать богатые мира сего жить в то сложное время. Ситуация нынешнего времени немножко изменилась. И вы абсолютно правильно сказали, что не надо путать Союз театральных деятелей с профсоюзом работников культуры. Это совершенно другая структура. Если в профсоюзах есть работодатель и работник, то в Союзе – это союз творческих людей. Союз людей, объединенных единой целью, единой работой по большому счету. И так получилось, что я не выдвигал никакой программы. Когда я пришел на конференцию, честно говоря, было такое ощущение, что вот это происходит не со мной. Вот кого-то выбирают, ну, и замечательно. Я вот созерцаю со стороны. Ну, выберут – выберут, не выберут – не выберут. То есть, у меня не было желания однозначно прийти и сказать, что я хочу быть председателем этого СТД.

Ведущий: Но раз вы согласились участвовать в выборах.

А.П.: Но так получилось, что меня подтолкнули, и я сказал, что я хочу быть председателем пермского отделения, мотивируя тем, что хочу за эти пять лет сделать что-нибудь хорошее для наших актеров. Конечно, в первую очередь постараться добиться нашего здания. Если вы знаете, 18 лет назад нас благополучно выкинули, по большому счету, больше я даже не могу подобрать сравнения, из здания кирхи, которое располагалось на улице Большевистской. Просто выкинули в течение нескольких дней. Я еще помню, когда мы привезли библиотеку, когда я был директором театра драмы, буквально вот на месяц. Это уже длится столько, столько времени. Борис Мильграм сказал, что нам выделено здание на улице Ленина, и оно ждет нас. Но сейчас я жду, как бы, во-первых, визита в это здание, посмотреть, что оно из себя представляет, документы, естественно, должны быть предоставлены. Потому что взять здание – это одно. Его нужно научиться эксплуатировать, нужно научиться на этом здании зарабатывать деньги, потому что никто нам на содержание деньги давать не будет. Мы сами должны себя окупать и эти деньги зарабатывать.

Ведущий: Ну, то есть, это здание появилось… просто из кирхи переехал Союз театральных деятелей, насколько я помню, в ДК «Телта» бывший, да?

А.П.: Нет, там длинная история.

Ведущий: А сейчас они где?

А.П.: СТД только, где не было. Оно было и в драме, оно было 10 лет в театре кукол, располагалось в одной комнате. Потом нам выделили помещение в ДК «Телта». До сих пор оно ютится в этом полуразваленном состоянии, находится там. В настоящее время выделено помещение рядом с «Лукойлом-Пермью». Это пристрой к вот этому зданию.

Ведущий: А как давно его выделили? Потому что вот эта новость о том, что у вас есть, о чем сказал Борис Мильграм на этом самом заседании Союза театральных деятелей, что у вас же есть помещение. Что же вы там ютитесь? Оказалось, никто и не знает, что есть.

А.П.: Я, к сожалению, не могу опровергать или отстаивать это мнение. Выделено здание, было сказано Борисом Леонидовичем. Я не буду, как бы, давать какую-то оценку. Действительно, сейчас попытаемся все поставить на круги своя. И я для себя поставил цель в ближайшее время с ДК «Телта» выехать, выехать в это здание.

Ведущий: Зацепиться за эти слова, на слове поймать, и все-таки въехать.

А.П.: Ну, я не думаю, что с высокой трибуны Борис Леонидович будет нас обманывать. Наверно, тут была какая-то некая и недоработка самого Союза. Может быть, мы просто испугались, поскольку там большая сумма по содержанию этого здания. Еще говорю, что получить здание – это одно. Нужно научиться в нем жить, нужно научиться его обживать, нужно научиться на нем зарабатывать деньги. Еще раз говорю, СТД большое нам денег не дает. Мы можем жить только за счет взносов, которые могут идти только на материальную помощь для наших актеров. Все остальное мы должны научиться зарабатывать сами.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вот это помещение - это два-три кабинета, либо это полноценный дом актера? Ну, как вот в Москве знаменитый.

А.П.: Нет, это все-таки пристрой, но с отдельным входом. Это двухэтажное здание. Правда, я в нем еще не был. Я не буду говорить.

Ведущий: Ну, площадь хотя бы.

А.П.: Площадь около тысячи квадратных метров. То есть, это большое помещение.

Ведущий: Ну, это приличное…

А.П.: Это очень приличное помещение. Оно абсолютно пустое. Там раньше располагался фитнес-центр. Они оттуда выехали. Поэтому такое помещение, пустое. Его нужно обживать, его нужно ремонтировать, его нужно чем-то насыщать, нужно приобретать мебель. То есть, там много всего того, что, конечно, одному мне даже с правлением не справиться. Как я считаю, что в настоящее время нужны, первое, что решить с нашим правлением, и глубоко признателен тем людям, которые согласились войти в правление. Сами понимаете, дополнительная общественная нагрузка. Творческим людям хочется отдохнуть в понедельник, а мы их заставляем правление проводить. Мне кажется, что было бы логичным пригласить молодых ребят в качестве не только творческой группы в этот вот Дом актера, но и в качестве администраторов этого здания. Должен быть директор Дома актера, безусловно. Потому что это его задача. Не моя, не председателя, а директора Дома актера научиться, чтобы этот дом жил, чтоб он дышал. Вот, говорю, у меня яркий пример, это Екатеринбургский Дом актера. Правда, великолепное здание, честно говорю, в центре города напротив мэрии. Но помимо кабинетов, там происходит множество всяких мероприятий, в том числе, и кафе, и ресторан великолепный. То есть, опять же от того, чего мы сможем добиться, как мы сможем ???????? (неразборчиво) это помещение, будет зависеть – будет Дом актера или не будет Дома актера.

Ведущий: Ну, вот логичный вопрос приходит к нам на ICQ. Сергей спрашивает: «Я не понимаю, зачем нам нужен Дом актера. Неужели вам мало театров?» Актерам нужно для того, чтобы было где-то собираться.

А.П.: Тогда я скажу, а зачем нужен вообще нам Союз театральных деятелей, вот по большому счету? Объясняю. А зачем нам нужен Дом журналистов? А зачем нам нужен Дом писателей? А зачем нам нужен Дом… Ну, это, как бы, нам нужно собираться. Мы не хотим использовать это помещение как для работы администратора. Хотя это тоже нужно где-то проводить. Мы хотим превратить это здание в творческую единицу. Потому что, как правило, часто в театрах не все актеры бывают востребованы. Это раз. Им нужно где-то собираться, общаться.

Ведущий: Может быть, создание каких-то проектов общих творческих.

А.П.: Конечно, конечно. Это не тайная масонская ложа, да, там актеры будут тусоваться, придумывать какую-нибудь себе головную боль. Нет. Конечно, это опять же направлено на развитие творческого потенциала наших актеров. Только для этого.

Ведущий: В связи с разными творческими союзами, с Союзом художников, с Союзом писателей последнее время часто звучат такие, не очень приятные отзывы, что это пережиток прошлого, что это никому не нужно, что все эти союзы нужно закрыть. И самой миролюбивой, ну, с моей точки зрения, организацией подобного уровня было как пермское отделение Союза театральных деятелей. Что-то тут творится у нас, бушует, идут споры, скандалы. Союз театральных деятелей проводит свои конкурсы для актеров, проводит свой фестиваль «Волшебная кулиса», проводится там «Театральные весны». И как будто бы в стороне. Потому что Союз театральных деятелей больше увлечен там своей внутренней работой?

А.П.: Ну, вот это и было нам предъявлено Борисом Леонидовичем. И, видимо, в какой-то степени, он прав, что мы, наверно, в силу своей загруженности, в силу своей ментальности, может быть, живем немножко по старинке. Наверно, это правильно. Почему я и сказал в начале своего выступления, что хотелось, чтобы к нам пришла бригада молодых людей. Наши мозги уже зациклены вот на то, что было. «Театральная весна», не хочу сказать, что она не нужна. Нужна. Ей 49 лет. Это редкие фестивали столько лет держатся. Но они нацелены все-таки, как бы, более на определение плохой или хороший спектакль. Потому что каждому актеру хотелось услышать какой-то отзыв. Особенно это касаемо театров провинциальных. Когда к ним приезжают московские критики, и они слышат реакцию этих критиков на свое выступление, конечно, для них это очень важно. Потому что многие наши театры в малых городах, конечно, чувствуют некую изолированность от этого внешнего мира. Я с большим удовлетворением уже вот четыре года подряд участвую в жюри капустников театральных. Знаете, это великолепное действие. Конечно, вот в прошлый год были суперклассные вещи.

Ведущий: Ну, мы с вами вместе в жюри сидели.

А.П.: Да. И суперпровальные вещи. Поэтому в этом году мы уже, оценив ситуацию, ????????? (неразборчиво) ребята, давайте так. Публику напрасно третировать не надо. То есть, мы сейчас проводим в два этапа. Утром показывают все. Отбор ведет жюри, то, что можно вынести на суд зрителей. И уже вечером театр оперы и балета показывает прекрасные веселые, искрометные шутки наших актеров. А шутить актеры могут. Я, к сожалению, не был, не видел фестиваль, который придумали актеры драмтеатра, это «Соломенная шляпка».

Ведущий: Актерская песня.

А.П.: Актерская песня, да. Тоже великолепное дело. То есть, идей множество. Надо, чтоб кто-то их координировал, и претворял в жизнь.

Ведущий: Анатолий Евгеньевич, когда люди голосовали за вас, а 86 процентов голосов – это достаточно большая цифра, мне так кажется, неслучайно за вас голосовали. Потому что, наверняка, они надеются, что конкретный человек Анатолий Пичкалев достаточно давно уже в театральной сфере работает, он, наверняка, вхож в какие-то кабинеты. Это человек, который может где-то сказать свое слово, пойти к чиновникам, попросить что-то для театров. И, наверняка, ведь с какими-то будут просьбами приходить к вам, чтобы вы пошли к тому же губернатору. Как вы думаете, имеет ли свое слово, и есть ли шанс быть услышанным у вас, как у председателя союза все-таки творческого? То есть, вы не как директор ведь театра пойдете.

А.П.: Я понимаю, в чем вопрос. Конечно. Вот многие мне говорят – зачем тебе это надо? Тебе мало головной боли на посту директора? Вот с этими мыслями я шел, собственно, на конференцию. Но сейчас статусность моя стала немножко другая. То есть, я представляю уже не один театр, а весь край. И нас, актеров не так мало, по большому счету. И актер – это тот рупор, который нужно использовать в нужном направлении. Я не думаю, что я пойду завтра, послезавтра к Олегу Анатольевичу. Пока таких, как бы, я считаю, что проблем нет. Я думаю, что мы пока остановимся на тех людях, которые могут реально оказать содействие. Я считаю, что идти к губернатору, кода уже совсем, ну, уже вот труба. Тогда идти нужно к первому человеку. Сейчас я постараюсь выстроить свои отношения с чиновниками, которые могут эту проблему решить. Я знаю, как это делать. И постараюсь это претворить в ближайшее время. Я имею в виду по Дому актера.

Ведущий: Честно говоря, всегда в последнее время у меня возникает вопрос. У нас идут волнения, происходят события в культурной жизни нашего города. До эфира мы с вами говорили о том, что город Пермь сейчас звучит на многих уровнях.

А.П.: Да.

Ведущий: И далеко за пределами нашего города. И, с одной стороны, так много событий. С другой стороны, вот я уже просто на своей памяти, более 8 лет занимаюсь журналистикой, и вот как было 6 театров, так и есть 6 театров.

А.П.: Ну, почему? Вы забыли про возникновение театра-студии «Молот».

Ведущий: Я так и знала, что вы мне скажете. Театр-студия Молот» - это проект Театра-Театра. Он даже ведь и формально относится к Театру, это, так сказать, филиал Театра-Таетра. Тем более, что если говорить о театре «Сцена-Молот», он бы не возник, если бы не приехали конкретные люди со стороны. А внутри почему-то не рождаются. Есть Институт культуры, есть колледж культуры. Люди, актеры, которые ярко о себе заявляют в том же Театре-Театре, через некоторое время уезжают из города. Почему? Потому что такая, ну, малоинтересная жизнь вот в этой театральной творческой ???????? (неразборчиво)? То же самое с художественным руководством нашего театра. Там Лысьвенский театр небезызвестный сейчас вообще без художественного руководителя. В Театре-Театре тоже толком нет художественного руководителя. И в Березниках как-то театр уже умирает, честно говоря. И новых не возникает, никаких новых коллективов. Никак не развивается такой миллионный город.

А.П.: Ну, вы знаете, это сложный довольно вопрос. К сожалению, я не могу дать ответ по поводу любительских театров. А вы говорите, видимо, про них, потому что там…

Ведущий: И не только про них.

А.П.: Если вы хотите сказать, что нужно создавать еще театры профессиональные, конечно, все это упирается в пресловутый бюджет. Ну, вот вы знаете, что, наверно, наш театр сейчас получает довольно приличное финансирование из краевого бюджета по поводу приезда к нам сюда большого количества музыкантов. У нас появился новый художественный руководитель Теодор Курентзис. И с ним приезжает к нам сюда в театр еще целый симфонический оркестр. Уже было два выступления. И довольно нашумевшие выступления. Это была настоящая музыка. Пермь, как говорят, Пермь услышала настоящую музыку, по большому счету. Поэтому говорить, что надо театр или не надо возникновение театра…

Ведущий: Но это все-таки музыкальный театр. А новых… Не возникает каких-то альтернатив. Хорошо, даже той же пермской опере не возникает каких-то альтернатив. Или у нас такие малоактивные творческие люди? Почему они не начинают?

А.П.: Нет. Вы знаете, может быть, мода прошла на эти любительские коллективы. Потому что я вспоминаю свою молодость. В каждом вузе были театральные студии. Взять тот же самый наш знаменитый «Арлекин». Ведь все мы оттуда. Спасибо Игорю Нисоновичу, который нас собрал, воспитал, тот же самый Мильграм, это «Арлекин»…

Ведущий: Но сейчас «Арлекин» так и есть.

А.П.: Он есть.

Ведущий: А нового-то нет

А.П.: Вот я говорю, может быть, мода прошла. Может быть, молодежь интересует немножко что-то другое, более комьютеризированное и инновационное.

Ведущий: Может, спроса нет?

А.П.: Не знаю. Я не могу на это ответить.

Ведущий: Ну, я почему задаю такой вопрос. В сравнении, например, с другими городами. С нашими же соседями – Екатеринбургом, Челябинском.

А.П.: А где там новые театры возникли?

Ведущий: Ну, у них хотя бы большее количество театров, в разы больше, чем у нас.

А.П.: Не знаю, не знаю. Вот я когда открыл справочник, который подготовило пермское отделение СТД в преддверии конференции, там порядка 20 театров. Извините меня, а «Туки-Луки», «Карабаска»? Это ведь тоже театры. Люди получают заработную плату. Да, это детские кукольные театры. Но они смогли выбить очень с трудом, но место под солнцем себе уже, как бы, нашли. Нет, есть любительские коллективы. А «Новая драма», которую возглавляет Оленева. Он уже, считайте, уже практически это театр профессиональный.

Ведущий: Вот тогда давайте за «Новую драму». Не практически, профессиональный театр с профессиональными актерами, все дипломированные специалисты с хорошими спектаклями. Есть очень хорошие спектакли, которые побеждают на фестивалях театральных. А театр все еще ютится вот в какой-то там аудитории во Дворце пионеров, бывшем дворце.

А.П.: Ну, понимаю, да, о чем вы говорите. Вот, может быть, как раз наличие этого помещения и позволит нам каким-то образом стимулировать и проведение спектаклей в более большом помещении. Может быть, какой-то возникнет свой маленький театрик на базе этого Дома актера. Почему бы нет? Это все возможно. Было бы творчество в этом доме.

Ведущий: Все театры нуждаются, если говорим о профессиональной деятельности, в анализе, в том, чтобы к ним приезжали театральные критики, чтоб к ним приезжали деятели. Потому что, например, работая там в том же Лысьвенском театре, я помню, что мы работаем, мы что-то ставим, и все. Мы не видим, что вокруг происходит. Мы не видим, что за пределами нашего театра происходит. Вот эту жизнь как-то СТД намерено оживить?

А.П.: Ну, вот Лысьва, я думаю, что этот уже барьер преодолела. Потому что в Лысьве уже проходит на протяжении многих лет фестиваль малых городов России. Если вы знаете, фестиваль раньше двигался. А теперь он уже находится в городе Лысьве. В Лысьву приезжают многие коллективы, и там жизнь стала более, как бы, активная. Что касается других театров, думаю, что немножко позже поговорим.

Ведущий: Да. Общаемся мы сегодня касательно Союза театральных деятелей. И под деятелями мы понимаем всех, кто служит в театре. Да?

А.П.: Да.

Ведущий: Это актеры, это режиссеры.

А.П.: Не только актеры, режиссеры. И гримеры, и монтировщики, и обувной цех. Это все Союз театральных деятелей.

Ведущий: Говоря об особенностях вот именно Союза театральных деятелей, да просят меня писатели, художники, и так далее, вот это единственный союз, когда актеры хвастаются. Я знаю, что там вступить можно только, прослужив в театре 5 лет, когда актеры… уже три?

А.П.: Три, да.

Ведущий: Просто, когда я была, там 5 лет надо было выслужить, когда актер говорит – вот, я теперь член Союза теа… И это, ну, такой плюс себе ставит.

А.П.: Вы затронули очень больную тему.

Ведущий: Потому что очень часто художники, писатели говорят – я не член никакого там союза, и все мне это чуждо. А вот у актеров наоборот.

А.П.: Ну, это было, правда, когда ограничивали вступление в Союз театральных деятелей. Дело вот, в чем было. В свое время ВТО была очень богатая организация. Так получилось, что в советское время ВТО владела шикарными домами отдыха в Ялте, в Сочи, Дом актера, и туда все мечтали попасть. Потому что, знаете, отдыхать, жить в соседнем номере с Пуговкиным…

Ведущий: Я помню, как актеры, да, рассказывали.

А.П.: …когда ты ходишь на пляж, а с тобой рядом знаменитые актеры. Конечно, это было здорово. И откуда такое было богатство? Были прекрасные материальные помощи, было очень много путевок, выделялось. У нас, помимо Сочи, Ялты, дома отдыха в Грузии, знаменитое… «на недельку до второго я уеду в Комарово». Это все, как бы, Дома отдыха актеров. Потому что ВТО владело двумя фабриками косметики. И выпускало грим, помаду. А себестоимость помады 1 копейка, а продавали ее по рублю, если вы помните, гигиеническая. И вот на это большом диссонансе цен, конечно, ВТО жило великолепно. К сожалению, рынок… фабрики обанкротились, они стали никому не нужны. Теперь косметика французская, немецкая, чья угодно, но только не российская.

Ведущий: А сейчас СТД за счет взносов?

А.П.: Да. Конечно, есть какая-то предпринимательская деятельность, я понимаю, у большого СТД. По-прежнему, там есть Дома отдыха. Но уже оттуда больших вливаний ждать невозможно. Поэтому раньше, вот я говорю, что очень больная тема, к нам перестала идти молодежь. А это большой звонок, и даже удар в колокол получается.

Ведущий: А мне молодежь хвасталась.

А.П.: Ну, хвасталась, видимо, ??????? (неразборчиво) в свое время. Потому что вот сейчас мы поставили для себя одну из главных задач, это привлечение в наши ряды молодых ребят. Если мы не омолодимся, мы тихонечко сами себя изживем, тихонечко умрем, никто о нас не вспомнит. Еще могу сказать, что, да, я глубоко уважаю все союзы, и хотел бы с нашими председателями объединиться. Потому что я считаю, что мы должны идти все равно… у всех, в принципе, цели, как бы, одинаковые. Но могу похвалиться тем, что мы самая крупная организация из союзов.

Ведущий: По численности?

А.П.: По численности. У нас 403 человека. Это довольно такая, солидная, как бы… мы вообще входим в десятку крупнейших союзов, в десятку сильнейших отделений в России. Я не беру Москву и Ленинград. Там, понятно, другие, как говорится… Вот.

Ведущий: Спрашивает вас Маргарита про театр «У моста». «Есть ли в вашем Союзе артисты из этого театра? И будете ли вы как-то помогать этому театру?» Ну, как всем, наверняка.

А.П.: Конечно, помогать будем всем театрам. И я считаю, что положение театра «У моста» в настоящее время не самое плохое. Я был недавно у них на юбилее Сергея Федотова. Вижу, как они отремонтировали свой театр. Переделали свою злополучную крышу, наконец-то. Говорят, что сделали там второй этаж. Правда, не был на этом втором этаже. Да, там четыре человека есть члена СТД. Немного, но четыре есть из театра «У моста». Наиболее сейчас тяжелое положение это Березниковского театра. Тяжелое положение в Чайковском. Там та же самая проблема, что не хватает первого человека – художественного руководителя.

Ведущий: Ну, вот говорят, что, опять же, в Чайковском и в Березниках, я опять со слов своих знакомых артистов, они говорят – у нас полное ощущение, что мы тут не нужны. И властям было бы лучше, чтоб нас вообще не было, чтоб вообще не тратиться. Совсем другая практически история, например, с той же самой Лысьвой.

А.П.: Лысьва, Кудымкар, да.

Ведущий: Лысьва, Кудымкар, где более менее приличное отношение к театрам. Вот можете ли вы, как председатель Союза театральных деятелей, возможно там в компании с Софьей Григорьевной Ляпустиной, еще с какими-то именитыми театральными критиками, попасть на прием к главам этих городов, чтобы они обратили внимание.

А.П.: Я считаю, что, ведь зависит не от главы города Березников, Чайковского или какого-то другого. Театр поставил себя так, что с ним стали считаться. Вот давайте вспомним Толю Савина. Лысьва. Маленький городок, промышленный городок. Уровень преступности один из самых высоких, вы знаете наркомания, все. Театр – это любимое учреждение у них было.

Ведущий: Ну, это центр города.

А.П.: Оно являлось градообразующим в плане не заполняемости, как бы, работой, а в плане любви жителей этого города. Я ехал как-то в поезде… Я говорю – Лысьва, я говорю – маленький городок. Что вы маленький городок? У нас театр. Понимаете, вот это – что вы? У нас театр. Кудымкар. 35 тысяч жителей. Как там люди любят этот театр. Здесь, я считаю, нужно, наоборот идти не от властей к театру, а театр должен, как бы, показать свою состоятельность, свою необходимость быть в этом городе. Хорошо. Вы скажете, Лысьва создавалась благодаря нашим партийным функционерам. Там секретарь райкома партии ходил в театр. И с ним ходили все остальные. Он приручил.

Ведущий: Так же, как и сейчас. Там директоры заводов…

А.П.: Да, да, это все правильно. Это у них такая, как бы, сложилась уже традиция. У них традиция ходить в театр, а не не ходить в театр. К сожалению, я думаю, что тут, как бы, обоюдная вина и Березников, поскольку театр практически находится на условиях аренды. Они базируются в ДК имени… по-моему, еще Ленина называется, если я не ошибаюсь. Давно не был. То есть, здесь должно быть обоюдное стремление друг к другу. Власти должны понимать, что театр с городом – это другая статусность этого города. А театр должен понимать, если они не будут радовать своих жителей какими-то новыми постановками, к ним не будут ходить, зачем тогда нужен театр?

Ведущий: А вот у меня еще предположение такое. Советское время берем. При всех минусах, была замечательная вещь, как распределение. И когда после вуза актеров будущих и режиссеров, выпускников того же нашего Института культуры, отправляли в Березники, отправляли в Суксун, отправляли в Чайковский. И они туда ехали. И не самые бесталанные. И создавали. Ведь были когда-то эти театры-то созданы. Это сейчас другая история. Сегодня туда приходится, видимо, ехать.

А.П.: Я не совсем разделяю правильно или неправильно было распределение. Конечно, молодые специалисты были обязаны отработать

Ведущий: Но они туда ехали.

А.П.: Ну, это везде было.

Ведущий: Кто-то выходил замуж, и там оставался.

А.П.: Это везде было. Это ведь не только в Институте культуры. И тот же самый Политех, и Университет, там распределяли. В настоящее время рынок диктует свои условия. К сожалению, наверно, наши актеры, закончившие наш вуз, хотят остаться в Перми. И это понятно. Они хотят вообще уехать в Москву и далее. Вот пример с училищем хореографическим. И, кстати, очень много членов СТД у нас из хореографического училища, из Института культуры. Вот в этом году мы ожидаем выход в народ одной из лучших мужских групп в училище. Ребята завоевали, если вы знаете, первое и третье место на конкурсе в Санкт-Петербурге.

Ведущий: А теперь бы их в театре-то задержать.

А.П.: Так вот мы-то рады. Мы тоже пытаемся этих ??????? (неразборчиво) себе оставить. Но тут же уже понаехала Москва, понаехал Новосибирск, понаехал Екатеринбург. Понимаете, вот за 10 лет появилась новая, как бы, хорошая молодежь. Ее тут же растаскивают. И мы будем стараться, чтобы они остались. Но чем мы можем их заинтересовать? Только жильем и заработной платой. Поэтому, как я понимаю, и в тех театрах тоже должна быть создана та система. Чем можно молодого человека заинтересовать? Работой и жильем, заработной платой. А где ему жить в Березниках, Кудымкаре, в Перми или в Москве? Он не видит этого города, по сути дела. Он утром, вечером работает в этом театре. Если ему это интересно в этом театре, интересно в творчестве, и у него нормальные жизненные условия, значит, он останется там жить. Это нормально.

Ведущий: Завершая уже наш разговор, все-таки задам вопрос, который задал человек по имени Стив. «Когда вы были руководителем драмтеатра, регулярно происходили джазовые концерты пермских музыкантов. Не желаете возродить их опять?» А я добавлю. Возможно, в будущем Доме актера.

А.П.: Хорошая идея. Я из той эпохи, когда джаз был запретным, когда это было так, как бы, модно. В настоящее время джаз – это уже считается классикой практически. Хорошая тема. И, может, вы подсказали идею, что вот, если мы получим здание, у нас будет какой-то маленький зал, может быть, эти джазовые вечера проводить именно в Доме актера. Хотя я считаю, что вот приезжает Леонид Чижик. Филармония делает эти вечера. Другое дело, что, опять же, вы поймите, актеры готовы работать бесплатно. Но я считаю, что это не совсем правильно. Чтобы актеру заплатить, чтоб он вышел на площадку, нужно продать билеты. Поэтому, если публика будет готова прийти на джаз пермский, а мы являемся, я считаю, что прародительницей российского джаза благодаря Терпиловскому. Наверно, это тоже имеет место быть. Постараюсь, запомнить эту идею.

Ведущий: Спасибо вам, что были сегодня у нас в гостях. Анатолий Евгеньевич, мой вам наказ. Сделайте так, чтобы в нашем городе, действительно, был Дом актера, чтоб там, действительно, происходили какие-то события, и никто не мог упрекнуть Союз театральных деятелей в том, что это пережиток прошлого, что это место для встречи пенсионеров, что это место, где хотят быть актеры, и это одна из творческих экспериментальных интересных площадок. Чтоб туда зрители шли так же, как в театр оперы и балета.

А.П.: Я постараюсь.

Ведущий: Но не обещаю.

А.П.: Нет, нет, не так. Я бы хотел, чтобы все правление мне помогало. Один я ничего не сделаю. И, конечно, все актеры воодушевились этой неделей, помогали все вместе. А вот через год, я думаю, мы могли бы вам отрапортовать, смогли мы это сделать или не смогли.

Ведущий: До встречи.

А.П.: До встречи.


Обсуждение
1289
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.