Верхний баннер
01:40 | ВТОРНИК | 07 МАЯ 2024

$ 91.31 € 98.47

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

15.11.2013 | 02:39
Несвоевременность – вечная драма…

Не знаю, кого как, а меня удручают тройки, поставленные моему сыну-третьекласснику по математике за неправильное оформление при абсолютно правильном решении. Но учительницу тоже можно понять – вас бы не удручало невыполнение элементарных требований? Две клеточки вниз, четыре клеточки влево… Это же так просто! Просто ли? Попробуем разобраться. 

Настоящим спасением для меня стала статья психолога Людмилы Петрановской «Про возраст, время и подснежники». Во всяком случае, она помогла философски относиться к нашим школьным сложностям и не усугублять давление на ребенка со стороны школы еще и домашним стрессом. Конечно, я объясняю, что есть определенные правила игры. И если ты хочешь получить хорошую отметку – учись отсчитывать клеточки. Не хочешь – дело твое. Для меня как для мамы важно, чтобы сын был грамотным и соображал хорошо, а главное – чтобы не утратил интереса к познанию. С клеточками же тут вот какая история…

Одна из самых вредоносных формул в воспитании, пишет Петрановская, звучит так: «Если ребенка сразу не приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к  аккуратности. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п.

Ну, зачем в начальной школе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно думаньем и письмом!

Такой чудесный возраст, продолжает психолог, – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир! Думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются  – и все это с интервалом в пять секунд, и не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. И на что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно?  Еще раз, закрепляем. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте. ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка.

Такое стремление получить от детей результат, несвойственный их возрасту, Людмила Петрановская сравнивает с желанием капризной принцессы посреди зимы получить корзину подснежников. Все случается в свое время. И после 10 лет фантазии и целостное восприятие мира уступают место анализу и систематичности. А порядок и аккуратность в дневниках и тетрадях достигаются гораздо меньшими усилиями и с большей охотой. 


Обсуждение
1211
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.