Верхний баннер
10:20 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Семейный совет

15.10.2014 | 09:55
Рука – инструмент личности

Когда мы озабочены ранним развитием ребенка – мы читаем ему книжки, поем потешки, показываем кубики Зайцева. Но при этом тщательно закрываем от него кухонные шкафы! А ведь великий педагог Мария Монтессори говорила: «Никогда не давайте уму ребенка больше, чем его руке». Об этом принципе монтессори-педагогики сегодня и поговорим.

Еще одна мысль, афористично высказанная Марией Монтессори: «Рука – это инструмент личности». Именно через руку – даже не с рождения, а еще до него – выстраиваются отношения ребенка с миром и с границами своего «я». Поэтому красивые игрушки-модули, с музыкой и заводом, которые подвешиваются над колыбелькой, по сути бесполезны, если их нельзя схватить, подтянуть и засунуть в рот. А идеальным модулем, по Монтессори, является простое деревянное кольцо на резинке.

Ее теория, сформулированная еще сто лет назад, сегодня подтверждается всеми неврологическими исследованиями. Рука – ее чувствительность, координация, мышечная сила – и мозг развиваются синхронно и взаимосвязано. Если развитие других чувств – зрения, слуха – обгоняют развитие руки, то это в целом затормаживает развитие ребенка.

Попробуйте, например, посмотреть на часы, поднять их пинцетом, а теперь положите в ладонь. Как много вы сможете понять про вес, фактуру, температуру, объем предмета. Именно поэтому дети так неутомимо хватают все, до чего могут дотянуться. И в ваших же интересах (если вы заботливые родители!), чтобы они могли дотянуться как можно до большего числа предметов.

При этом идеальные игрушки для вашего малыша практически ничего не стоят. Это любая кухонная утварь: кастрюли, скалки, поварешки, - желательно из разных материалов и разных размеров. Это крупы, которые можно пересыпать из одной емкости в другую, опускать в них пальцы, собирать в горсть! Поверьте, для развития ребенка это не менее полезно, чем аудиокнижки и паззлы.

«Дети – это особый класс общества, не хуже, чем рабочие. Дети тоже трудятся, создавая человека в себе», - говорила Мария Монтессори в начале прошлого века. И труд, работа – здесь ключевые слова! То, что нам кажется простыми неуклюжими движениями, которым мы умиляемся – большое достижение для маленького человека. Мы спешим помочь, заменить неловкое усилие ребенка своим – отточенным и верным – но тем самым ограничиваем его свободу, а значит – его физический и умственный рост.

Мой 6-летний сын жалуется на одногруппника в детском саду, который ломает их стройку. Наверное, он хочет присоединиться к вашей игре? – спрашиваю я. У нас не игра. У нас серьезная стройка – отвечают мне. Вот так! Это все серьезно, дорогие родители. Куличики, ложки, дверные ручки – любой опыт, получаемый малышом через руки – это следующий шаг к его построению самого себя.


Обсуждение
1863
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.