Верхний баннер
10:45 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Погружение

01.04.2013 | 12:00
Погружение: постскриптум. Фильм "Парк Юрского периода" в 3D

Итак, в прошлый раз 3D версия «Парка Юрского периода» (возрастная категория 12+) стала для нас поводом, чтобы почитать фантаста Джеймса Патрика Келли и послушать чернокожих весельчаков из группы «Was (not was)». Сегодня совершаем погружение в фильм Стивена Спилберга непосредственно. 

 

Вообще, этот фильм - для меня. То есть для того человека, который в детства смотрел «Парк Юрского периода» точно также, как катался по комнате страха в «Луна-парке» – с закрытыми глазами. В результате в мой персональный short-list фильмов, обязательных к просмотру, «Парк» не попал. А должен был! И не только потому, что в далёком 93-ем Спилберг совершил самый настоящий прорыв в кинематографе, воссоздав на экране таких настоящих динозавров.

 

Но – обо всё по порядку. И сначала – о сюжете фильма кратко. Богач и профессор организует на одном из островов у побережья Коста-Рики парк развлечений, аналогов которому в мире нет. Гвоздь программы – самые настоящие динозавры. Оценить парк приезжают учёные, представитель инвесторов и внуки самого профессора. Конечно, ситуация выходит из-под контроля.

 

Не ходите!

Если вы имеете обыкновение видеть кошмары после просмотра фильмов ужаса и сцен поедания людей. Справедливости ради, надо сказать, что эти сцены в фильме очень сглажены, вы не увидите ни одной кровавой трагедии, где смакуются детали – к чему, в общем, питает тягу современный кинематограф. Но если фантазия богатая – она дорисует всё за вас...

 

Не ходите, если в детстве вы эту ленту смотрели раз пять. Потому что, скорей всего, того откровения, что  вы получили, глядя фильм Спилберга ещё на видеомагнитофоне, уже не будет. И дело тут не в реализации - с этим как раз порядок, и динозавры на экране IMAX - почти в натуральную величину. Просто детско-юношеских переживаний повторить невозможно - вам-то уже не 10 и не 15!

 

Впроочем, с другой стороны, это даже плюс. Ведь в таком случае почти наверняка "внешний слой" картины будет волновать вас куда меньше. Так было у нашего журналиста Игоря Лазарева. Он "Парк Юрского периода" в своё время именно пять раз и посмотрел!

 

Игорь Лазарев:

«Парк юрского периода» - из тех фильмов эпохи видеомагнитофонов, которые захватывают в детстве и по-прежнему доставляют удовольствие даже при пятом пересмотре. Главный прорыв для фантазии – это, конечно, прекрасно анимированные динозавры. Спилберг воплотил мечту многих детей – своими глазами увидеть динозавра, причем не из мультфильма вроде «Земли до начала времен» и не на картинке в книжке, и даже не в виде 10-метровой куклы, а так, чтобы ты в него поверил. К тому же очень неплохо удалась игра с размерами – гигантский тираннозавр, велоцирапторы размером с человека, относительно крохотный дилофозавр, который, однако же, первым убивает человека. Потом узнаешь, что Спилберг вольно обошелся с их внешним видом, но, в конце концов, мы же смотрели фантастический фильм, а не передачу на Discovery.

 

Позже понимаешь также, в чем была привлекательность людей в «Парке…» (кроме почти эталонной актерской игры, разумеется). Главные герои, которые спасаются от динозавров – это два помешанных на своей работе палеонтолога и два любознательных ребенка, которые первую часть фильма просто ходят, открыв рот, и созерцают воссозданную ученым (и Спилбергом) доисторическую эпоху. Зритель, соответственно, округляет глаза вместе с ними.

 

Фильм хорош не только сценами охоты хищников на живых людей (и, как бы ты ни восхищался величием и красотой динозавров, но «болеешь», естественно, за своих). Первую часть картины занимает ненавязчиво поданный и доступный даже детям этический конфликт – имеем ли мы право вмешиваться в естественный ход эволюции? Действительно ли человек – царь природы, если он способен воссоздать динозавров, но не в силах контролировать их? Научные эксперименты такого рода, когда любопытство пересиливает осторожность – зло или благо? Это уже второй слой фильма, умело сочетающийся с красочной картинкой. При просмотре в детстве тебя увлекают экшн-сцены и хороший юмор, при пересмотре - больше обращаешь внимание на игру актеров и то, как выполнена анимация.

 

Стоит ли удивляться, что, показав миру больше динозавров, хороших и разных, Спилберг сам, как свой герой, выпустил из бутылки джинна – всплеск обожания и интереса к динозаврам по всему миру? Среди моих школьных друзей находились люди, которые под впечатлением от фильма мечтали стать палеонтологами. С годами это желание охладевало, а вот любовь к «Парку юрского периода» уже никуда не девалась».

 

Идём в кино!

От себя добавлю: слоёв в этом фильме не два, а, как минимум, три. Первый слой - внешний. Во-первых, мы поражаемся натуральности динозавров, а, во-вторых, наслаждаемся красотами природы, про которую можем быть уверены – в 93-ем она была именно снята на плёнку, а не нарисована на компьютере, то есть – настоящая. Для любопытствующих скажу: снимали «Парк» на Гавайях.

 

Второй слой - внутренний, смысловой. О самой главной идее на этом "урове" уже сказал Игорь, и она вложен в уста эксцентричного математика Яна Малкольма: «Отсутствие смирения перед природой просто ошеломляет!» Палеонтолог Элли Сэтлер добавляет: «Вы изменяете естественный ход вещей и называете это открытием?!».

Ценность денег занимает своё место в фильме: адвокат мечтает о миллионах, которые можно «срубить» с парка, и погибает первым. Программист продаёт налево эмбрионы динозавров – и погибает вторым. Раз пять за весь фильм Хэммонд говорит: «Я здесь ни на чём не сэкономил!», однако мороженое, заготовленное для внуков, ему приходится поедать одному...
Интересны размышления о возможностях человека и том пределе, до которого можно дойти. В одном из диалогов звучит фраза: «Мужчина уничтожил господа и создал динозавра». Как тут не вспомнить о том, что убивший дракона сам становится драконом? Убивший господа, соответственно, претендует на его роль.
Создатель парка, профессор Джон Хэммонд, явно страдает комплексом бога.

  

Ну а третий слой – чисто эстетическое наслаждение актёрской игрой. Все персонажи, в том числе, второго плана, заслуживает похвалы в свой адрес. Я, например, была в восторге от того, как раскрылся образ егеря парка Роберта. Выйдя сопровождать Элли, он в реальности выходит на охоту. И, потерпев поражение в неравной схватке, с готовностью принимает его. Можно сказать – снимает шляпу перед противником-динозавром, по факту, конечно, снимая голову…

 

Стоит добавить, что после первого «Парка», была вторая часть, потом третья, но они не имели такого успеха. А вот в 2014 году планируют снять четвёртую часть, какая судьба ждёт её – увидим.

 

Для тех, кто не смотрел «Парк Юрского периода» никогда, лента к просмотру обязательна. Найдите возможность посмотреть - хоть у себя дома, на диване, а хоть на большом экране. Воссозанные в 3D "динозавры" сейчас идут только в кинотеатре «Кристалл» на уникальном, огромном экране IMAX. Эта технология стирает границы между фильмом и реальностью. Экран в зале IMAX исчезает...

«Кристалл IMAX» - это больше, чем кинотеатр. В шести его кинозалах – смотрите кино, в уютном «Leroy Cafe» - читайте любимые книги, в новом караоке-клубе «Браво» - пойте любимые песни, а в боулинг-клубе «Кристалла» дайте разрядку телу. В пятницу продолжим «Погружение», слушайте программу в 10:55, 14:55 и 19:55 на 91,2 FM.  


Обсуждение
2226
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.