Верхний баннер
02:41 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Экология повседневности

11.05.2014 | 22:00
Чем отличается экотуризм?

Экотуризм - один из самых быстрорастущих секторов мирового туристического рынка. Он демонстрирует ежегодный рост на 10-15%. Определение экотуризма, сформулированное Международным экотуристическим обществом, гласит: это не просто отдых в экологически чистых районах мира, это ответственное путешествие, содействующее сохранению биологического разнообразия и экологической устойчивости среды.

 

Ключевой принцип экотуризма - свести к минимуму негативное воздействие на экосистему. Эко-туристам рекомендуется ограничивать потребление энергии, тепла и воды, пользоваться общественным транспортом, использовать существующие кемпинги и туристические тропы, не создавая новых. Поощряются пожертвования в пользу местных сообществ, покупка сувениров, изготовленных местными умельцами, пользование услугами местных фирм.

 

По возможности, эко-туристы минимизируют авиаперелёты – ведь турбизнес дает около 5% мирового объема выбросов CO2, более половины этой доли обеспечивают авиаперевозки.


Классический эко-тур - это пешие и лыжные походы, велопутешествия, сплавы по рекам, спуски в пещеры, конные прогулки и т. п. Настоящий эко-турист совмещает отдых на природе с заботой о ней. Неписанный этикет включает несколько простых правил. О них рассказала экскурсовод турбюро «Краевед» Милана Фёдорова. Первое правила касается мусора: органику – сжигаем, пластик, металл и стекло – уносим с собой:

- Тот мусор, который остаётся, нужно элементарно забирать с собой. Почему-то взять с собой десять банок тушёнки-сгущёнки и к ним пять бутылок какого-либо напитка не воспринимается, как тяжесть, а обратно унести уже пустые и сплющенные топором банки... То есть они мало того, что пустые и лёгкие, они, если их сплющить, ещё и места мало занимают. Унести их с собой не представляет совершенно никакого труда.

 

Конечно, сложнее со стеклом, но, говорит Милана Фёдорова, лично ей гораздо приятней путешествовать с людьми, для которых напитки в стекле не являются обязательной частью путешествия.

 

Правило второе: по возможности, использовать в качестве дров старые поваленные деревья и сухие ветки. Если же приходится рубить деревья, то не делать это вблизи стоянки. Правило третье: не отмечать своё пребывание. Вырезая своё имя на дереве или выцарапывая на камне сакраментальное «Здесь был Вася», турист не только вредит природе, но и делает само место малопривлекательным для последующих поколений туристов.

 

Наконец, правило четвёртое: разводить костёр там, где до тебя его уже разводили. Если же такой возможности нет...

 

- Всё равно лопатка, как правило, бывает. Можно аккуратно снять куски дёрна, выкопав яму для очага, кострища. Потом уже, уходя, яму заложить, восстановив после себя существующую экосистему.

 

География экологического туризма чрезвычайно широка. В развитых странах (США, Канада, Австралия) его популярность обеспечивают в основном многочисленные национальные парки. Но лидерство по количеству экотуристических маршрутов уверенно держат развивающиеся страны Африки, Азии и Латинской Америки, ведь нетронутая дикая природа там - основной ландшафт.

 

В России экологический туризм пока не пользуется большой популярностью, хотя возможностей для его развития предостаточно. Раскрученные Байкал и Алтай, труднодоступная Камчатка, Кавказ и Карелия - те немногие районы страны, где уже давно проложены экотуристические маршруты. А вот потенциал других регионов, в том числе, Пермского края, пока недооценен. Специалисты отрасли надеются, что с улучшением качества жизни и повышением уровня экологической культуры, и в Россию придет мода на экотуризм.

 


Обсуждение
1653
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.