Верхний баннер
18:14 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

24.06.2015 | 13:06
«Одна из главных точек в проблеме «дачных» автомобильных пробок в пятницу и воскресенье – Чусовской мост», - Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды ГИБДД

«Одна из главных точек в проблеме «дачных» автомобильных пробок в пятницу и воскресенье – Чусовской мост», - Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды ГИБДД
«Одна из главных точек в проблеме «дачных» автомобильных пробок в пятницу и воскресенье – Чусовской мост», - Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды ГИБДД

Тема: борьба с автомобильными пробками, профилактика ДТП

Гость: Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения краевого управления ГИБДД

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 24 июня 2015 года

Ведущий: Анастасия Вяткина

- Добрый день, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина! А в гостях у нас сегодня Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения краевого управления ГИБДД. Говорим мы о насущной и актуальной теме, о пробках на загородных дачных направлениях. С пятницы телефон атакуют слушатели с вопросом, что же такое происходит на Чусовском мосту, почему там пробки, просят даже включить реверсивное движение. Владимир, расскажите, что вы знаете об этом и почему его еще не включили?

Владимир Васенин: Здравствуйте, Анастасия, здравствуйте, уважаемые радиослушатели и коллеги – водители! Действительно такие моменты, которые затрудняют движение в периоды выезда на дачные участки, то есть пятница и воскресенье вечером, конечно же, они существуют, потому что у нас люди массово выезжают из города на отдых. И одна из проблемных точек – Чусовской мост. Достаточно актуальная тема для нас и для водителей, которые выезжают именно на отдых. Прежде всего я скажу, что сейчас по территории Пермского края и города Перми, в том числе, реализуется комплекс мероприятий, которые направлены на обеспечение пропускной способности в эти периоды – пятницу и воскресенье.

- Что делается?

Владимир Васенин: Мы изначально к этому периоду готовились, задолго до его наступления. Пересмотрели дислокацию постов и маршрутов патрулирования, то есть наших экипажей ДПС, которые пока помогают участникам дорожного движения, оказывают содействие. Неоднократно предупреждали водителей о ремонтных работах. Насколько все знают, что у нас дорога Пермь-Екатеринбург ремонтируется достаточно активно, выезд с шоссе Космонавтов ремонтируется и, соответственно, там аналогично, как и на Чусовском мосту, возникают затруднения в движении.

- То есть будем говорить о всех направлениях?

Владимир Васенин: Да, о всех. Потому как многие мероприятия реализуются и многие о них даже и не знают. Я думаю, мы о них расскажем, и водители будут больше понимать, и, исходя из наших рекомендаций, может быть и затруднений станет меньше.

- Начнем все-таки с Чусовского моста. Какие конкретные изменения в работе ГИБДД именно на этой территории мы увидим?

Владимир Васенин: Там увеличено количество нарядов. Я не буду назвать цифру, но скажу, что они увеличены в два раза. Прежде всего, надо понимать, что как таковое бутыльное горлышко, существует на Чусовском мосту, это характеристика дороги и самой проезжей части. И поток транспорта, который идет из города в любом случае упирается в это горлышко, и начинается затруднение в движении. Там есть ряд таких аспектов как движение водителя по обочинам, выезд на полосу встречного движения, то есть тех водителей, которые, в принципе, и создают вот эти проблемные точки. На фоне самой дороги и поведения водителя возникают такие аспекты, и получается, что выезжая в пятницу вечером, мы очень долго едем на свою дачу. Но надо понимать, что существует ряд достаточно простых и интересных рекомендаций, и их можно просто выполнять, и все будет хорошо.

- Давайте рекомендации!

Владимир Васенин: Во-первых, надо понимать, что, садясь в автомобиль и выезжая на дачу, надо понимать, что вы едете на отдых, со своей семьей, с другом, с любимой девушкой, и торопиться никуда в данной ситуации не надо, это просто не целесообразно.

- Ну как же не торопиться? Там баня затоплена, шашлыки остывают! Все торопятся, всем надо.

Владимир Васенин: Поторопившись на отдых, можно оказаться в ДТП и остаться оформляться на этом месте более длительный промежуток времени, чем вы бы доехали до дачи. Во-вторых, ни в коем случае не выезжать на правую обочину по ходу движения, и не совершать обгон колонны по обочине.

- Обочинщикам мы посвятили целую передачу. У нас был в гостях Сергей Седов и он давал рекомендации, как нужно в экстренном случае, как не нужно и чем это опасно. Но, как мы видим по состоянию наших пробок, не вняли. Давайте еще раз напомним, чем опасно движение по обочине?

Владимир Васенин: Многие на самом деле уже вняли, потому что экипажи ДПС, несущие службу на данных участках, контролируют это направление. И, напомню, что выезд на обочину и опережение транспортного средства с правой стороны влечет административную ответственность и штраф в размере 2 тыс. рублей.

- А уже кого-то таким образом изымали из потока, наказывали?

Владимир Васенин: Анализируя выходные, мы понимаем, что по 30-40 водителей, нарушающих это ПДД, сотрудники ГИБДД останавливают и пресекают данное нарушение. Это достаточно систематическая работа идет. И нам бы хотелось, чтобы водители не выезжали, не создавали затруднения в движении, и сотрудниками ГИБДД было больше обращено внимание на участников, которые двигаются добропорядочно, чтобы они помогали, а не составляли протоколы.

- И вот конкретно такое самое сложное место – Чусовской мост, бутылочное горлышко. Насколько я знаю, была такая история, что пермяки просили включить на Чусовском мосту реверсивное движение, обращались с этим в ГИБДД. Чем вся история закончилась?

Владимир Васенин: Сейчас в настоящий момент все, наверное, помнят, когда возникали пробки на Лобановском направлении, и вот этот прием достаточно широко использовался сотрудниками ГИБДД. Закрывали полосу, делали так называемый прогон и потом из города выходило достаточно быстрее, то есть разгружали трасу. С Чусовским мостом все гораздо сложнее, потому что это мост и там достаточно сложно эти мероприятия реализовывать. Мы сейчас эти вопросы рассматриваем, и если сейчас будет уверенность, что это можно сделать безопасно, то, конечно, такие вещи мы однозначно будем реализовывать. Потому как пропускная способность для нас - один из важных аспектов именно в работе Госавтоинспекции.

- А краевые власти как к этому относятся? Минтранс, например. За или против?

Владимир Васенин: В любом случае все мероприятия, которые направлены на пропускную способность и обеспечение нормального движения всегда будут рассматриваться только в положительную сторону. Но я еще раз подчеркну, что главное – это обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни его участников и их имущества.

- Если вспомнить о том, что количество нарядов увеличено в два раза. Некоторые сообразительные граждане говорят, что здесь, значит, все наряды, а вот там дальше нарядов нет. Значит, можно творить, что угодно. Нет нарядов или есть наряды?

Владимир Васенин: Люди, которые так думаю, сразу скажу, что заблуждаются. Потому как наряды по трассе выставляются согласно очагов аварийности. То есть там, где существуют аварийные места и где могут возникать ДТП. Само по себе увеличение нарядов происходит за счет различных мероприятий, которые проводятся в Госавтоинспекции, в том числе за счет распределения рабочего времени сотрудников, выхода личного состава, который несет службу и обеспечивает работу самих инспекторов ДПС, то есть так называемые кабинетные работники. Такие мероприятия проводятся и за счет этого увеличивается пропускная способность. Комплекс мероприятий огромный и о нем можно разговаривать долго. Я еще расскажу про одну интересную составляющую, так называемая зеленая волна на шоссе Космонавтов. Все уже заметили, что у нас проводятся ремонтные работы, делается дорога, расширяется, с разделительной полосой.

- Такое нельзя не заметить.

Владимир Васенин: И возникает затруднение в движении. Здесь все, как и в ситуации с Чусовским мостом – увеличено количество экипажей ДПС. И на шоссе Космонавтов у нас стоит интеллектуальная система управления дорожным движением, которая, контролируя потоки, распределяет и позволяет в более просторном режиме проезжать какие-то определенные участки. Здесь также надо понимать, что самый главный аспект при движении в выходные дни на дачу и с дачи – это временной промежуток, который вы выбираете.

-  Какой выбирать-то?

Владимир Васенин: Это самый главный секрет.

- В пятницу вечером постоянно в офисе слышатся разговоры, что попробую-ка я раньше выехать, всех опередить, или попробую я позже выехать. Я в прошлую пятницу застала на трассе Пермь-Екатеринбург, возвращалась из Кунгура. Возвращалась достаточно поздно, и было достаточно много тех, кто позже выехал. Я ехала в город совершенно по пустой трассе, а из города колоннами шли автомобили. В чем секрет, когда выезжать?

Владимир Васенин: Мы все прекрасно понимаем, что человек, заканчивая работу, собирается в поездку. Он заезжает домой, в магазин, созванивается с друзьями и они едут в определенное время. Как правило, после работы проходит 1-2 часа. И в промежуток с 18.00 до 20.00, конечно лучше не выезжать на дачные участки. Либо выбрать период позже, кто может, либо кто может пораньше, если с работой получается.

- Видимо, как раз в 20.00 я застала эти колоны, которые идут.

Владимир Васенин: Ключевое слово «идут». Потому что движение действительно затруднено. Мы прекрасно понимаем, что количество транспорта в Пермском крае увеличивается достаточно большими шагами, а проезжая часть при этом остается такой же. И, проводя ремонтные работы, обеспечивается только скорость движения – она увеличивается, а сама по себе она не увеличивается в объемах проезжей части.

- Еще есть у меня вопрос по шоссе Космонавтов, сейчас там сделали часть одной полосы из города, уже открыли во всю ширину. Есть ли какой-то контроль за скоростью там, потому что пермяки видят, что дорога прямая, широкая, можно вваливать скорость сколько хочется.

Владимир Васенин: Вваливать сколько хочется ни в коем случае нельзя, потому что контроль есть всегда, в любом случае. Если не стоит камера, как уже привыкли многие жители города, то выставляется наряд Госавтоинспекции, который контролирует скоростной режим. Наряд может не появиться в определенный час, он может приехать попозже, потому что по анализу очагов аварийности он может выставляться немножко в другие промежутки времени. Но, превышая скоростной режим, кому человек делает хорошо – наверное, никому. Он просто подвергает опасности себя лично и тех, кто находится с ним в машине. Я не думаю, что каждый перевозит чужих людей и ему без разницы на его пассажиров.

- Тем более, что сейчас жара и внимание немножко рассеяно под погодным фактором.

Владимир Васенин: А если еще человек с кондиционером немножко переборщил, то он может простыть и на состояние здоровья это все будет влиять. Правильно вы говорите, концентрация внимания снижается, и контроль за дорогой будет другим. 

- Вчера как раз на шоссе Космонавтов автокран выезжал и в итоге половину легковушки просто замял. Не предоставил преимущество при повороте, и вот такая печальная фотография – колесом по всей машине, водитель, слава Богу, жив остался.

Владимир Васенин: У нас сейчас, к сожалению, примеров предостаточно, когда, как вы говорите, не надо вваливать, не надо обгонять, не надо выезжать на обочину. Их хватает в социальных сетях и на интернет-сервисах, чтобы посмотреть и понять, к чему приводят такие последствия.

- Сегодня прочитала такой интересный релиз, что за июнь у нас уже было 15 случаев с мотоциклистами зафиксировано, причем месяц еще не закончился. Просто арифметикой мы понимаем, что бьются через день, можно сказать. На трассах их проблема заметнее или в городе все-таки с ними тяжелее? Они как-то участвуют в этом общем безобразии на трассах?

Владимир Васенин: Мотоциклистов мы часто видим на трасах, они, как и все остальные участники дорожного движения ездят по скоростным участкам. Но мотоциклисты, та категория, которые гоняют, они, как правило, в городе. А по трассам передвигаются, как правило, те, кто профессионально умеет ездить и понимает, что такое мотоцикл и как с ним обращаться. Тем более, здесь нас поддерживает мотосообщество, и ту категорию мотоциклистов, которые не совсем правильно умеют ими владеть, оно их все-таки к себе стараются втягивать и объяснять уже популярно на своем языке байкеров. И стараются их вовлекать в ту категорию байкеров, которые порядочно ездят и соблюдают ПДД.

- Возник у нас разговор о рейдах, которые проводит Госавтоинспекция каждый уикенд, можно сказать. И очень многие спрашивают: а зачем ГИБДД предупреждает об этих рейдах? Если ведь не предупреждать, то нарушителей можно поймать больше?  Владимир, как считаете, надо предупреждать или не надо?

Владимир Васенин: У нас никогда не было цели: поймать определенное количество нарушителей или выявить сколько-то водителей, находящихся в нетрезвом состоянии. Наша задача, все-таки, предупредить такие факты и не допустить их. Для того, чтобы такие водители в потоке не находились. Поэтому мы предупреждаем о том, что мы проводим рейды. Еще раз повторяю, что наша работа является открытой, свободной, доступной и, проводя любые мероприятия, мы всегда говорим о них и будем говорить. Потому что здесь понимание не в количестве нарушителей, выявленных, а в предупреждении и профилактике. Водитель, выезжая в город, должен понимать, что если у него все в порядке, то бояться ему нечего. Он, показав документы, буквально в короткое время поедет дальше по своему направлению. А тот человек, который для него опасен, будет остановлен, и к нему будут максимально приняты все меры административного воздействия.

- Каждый понедельник на сайте Госавтоинспекции публикуется статистика о результатах эти рейдов, в то числе и по задержанным за самые разнообразные нарушения, за опасные встречки, очень большая цифра и по пьяным водителям. Я так замечаю, что эта цифра практически не снижается, а если это выходные и длинные какие-то праздники, то и чуть-чуть увеличивается. Неужели у нас водители до сих пор позволяют себе такие вещи?

Владимир Васенин: Несмотря на огромное количество информации, размещенной на различных ресурсах, нас, как и вас, пугает эта цифра, потому что достаточно много водителей позволяют себе сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. Последние выходные, если я не ошибаюсь, порядка 300 водителей были убраны с дорог сотрудниками ГАИ. У нас, может быть, многие водители не помнят и не знают штрафа за данное правонарушение, что он составляет 30 тыс. рублей с лишением права управления. До 1 июля при повторности  - 50 тыс. рублей уже с лишением до 3-х лет. А с 1 июля у нас повторность, как таковая, пропадает и уже вступает уголовная ответственность. То есть, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, водитель, прежде всего, делает чуть ли не вызов обществу, я так думаю.

- Стыд ему и позор!

Владимир Васенин: Стыд и позор, потому что это тяжелое нарушение, которое приводит к крайне тяжелым последствиям.

- К нам в ICQ удалось пробиться слушателю с вопросом по Чусовскому мосту. Пользователи пишут: «К сожалению, это неправда, что есть наряды ДПС на Чусовском мосту. 21 июня на участке Полазна-мост не было ни одного наряда. Это проблема решаемая, но ГИБДД не прикладывает усилия». Я успела задать вопрос, а какие усилия нужно приложить, что нам предлагает слушатель? Результат: «Часовые заторы на мосту, а сотрудники ДПС вообще прячутся». Наши слушатели просят еще больше нарядов. Владимир, что скажете?

Владимир Васенин: Если наряды увеличить не в два раза, а в четыре или пять, то ситуация, наверное, останется такой же, потому что от количества нарядов именно в этой ситуации ничего не будет зависеть. Там сам по себе участок очень узкий. То, что у нас многие водители могут не заметить сотрудников ГИБДД, я с ними соглашусь, потому что они выставляются по очагам аварийности. Можно проехать в тот момент, когда наряд оформляет нарушителя, например.

- Не указывают, к сожалению, в какое время дня. Вот говорят – я езжу каждый день, не вижу нарядов.

Владимир Васенин: Было бы, конечно, интересно узнать дату, потому что в пятницу и в воскресенье наряды там выставляются в любом случае.

- Вот нам слушатель ответил, что с 17.00 до 22.00 не было нарядов. Владимир, где наряды?

Владимир Васенин: Надо будет разобраться. Я себе записал.

- Вот слушатель продолжает жаловаться в ICQ – все едут по обочинам, нарядов нет. Да, это проблема с обочинами, мы уже об этом говорили. Я вообще считаю, что эту проблему решить можно только бетонным блоком.

Владимир Васенин: Я думаю, что здесь существуют более мягкие инструменты. Это административная ответственность, штраф 2 тыс. рублей. И, как правило, с затруднениями в движении связан блок нарушений, которые допускает водитель. Это выезд на полосу встречного движения, движение по обочине. Также, как ни странно, мы продолжаем еще фиксировать и очень огорчаемся этим фактом, что у нас водители везут детей на дачи без детских удерживающих устройств. То есть водитель, понимая, что он будет двигаться в достаточно плотном потоке, когда риска оказаться в ДТП больше, он все равно позволяет себе посадить ребенка в автомобиль без кресла, и его таким образом перевозить, зная, что там будет наряд ГИБДД. У меня вопрос: насколько нужно относиться негативно к своему любимому ребенку?

- У меня, кстати, в пятницу несколько человек, что самое интересное, позвонили с трассы мне на телефон, чтобы спросить: «Мы видим с нами в потоке приличная иномарка, там маленький ребенок без детского кресла на переднем сидении. Куда нам позвонить?». Давайте напомним, куда надо звонить, если вы видите нарушения на трассе?

Владимир Васенин: Напомню телефон полка ГИБДД города Перми: 213-70-02. И телефон краевой дежурной части Управления ГАИ: 282-18-21. То есть можно набрать и сообщить данную информацию, а сотрудник ГИБДД уже по рации свяжется и обязательно передаст данное сообщение наряду, которые находится по пути следования для того, чтобы они приняли меры.  Я вам больше скажу, что сейчас граждане уже больше начали сообщать эту информацию нам, и мы ею пользуемся, и таких водителей обязательно привлекаем к административной ответственности, особенно если разговор заходит о детях.

- А можно ли пользоваться этими телефонами и сообщать о том, когда пермяки видят, что должен быть один или сколько-то там нарядов, а их нет?

Владимир Васенин: Информацию можно сообщать, но, смотрите. Человек, проезжая по определенной трассе, видит, что наряда ГИБДД нет, и считает, что они там должны быть – может быть, он заблуждается, не всегда это так. Потому что, еще раз повторю, наряды выставляются в конкретных местах, там, где могут возникать проблемные моменты или происходить ДТП.

- Что такое очаги аварийности и почему экипажи ДПС стоят именно там, а не в других местах? Где, по версии других пермяков, они должны стоять?

Владимир Васенин: Мы работаем на основании понятия «очаг аварийности», его можно по-другому назвать местом концентрации ДТП. И нашим радиослушателям я бы хотел сказать, что мы мониторим ситуацию в режиме онлайн. То есть в круглосуточном режиме у нас работает смена дежурной части, которая постоянно наблюдает за оперативной обстановкой и в случае ее изменения реагируют на любую составляющую. Прежде всего, наряды ГИБДД выставляются по такому принципу, что если есть участок, на котором произошли аварии в прошлый период, то там обязательно выставляется наряд.

- А прошлым периодом что считается? Месяц, квартал, полугодие, год, 3 года?

Владимир Васенин: Здесь можно взять различные периоды, но, как правило, берется год. Например, на какой-то трассе произошли ДТП по причине нарушения скоростного режима, естественно в этом участке выставляется наряд ГИБДД, который контролирует то нарушение, по причине которого был факт ДТП, где пострадали или погибли люди.

- Предположим, что в каком-то месте происходят частые ДТП с тяжелыми последствиями по причине обгона или выезда на встречную полосу. Соответственно, там ставится наряд, который контролирует именно это нарушение, а заодно и присматривает за происходящим.

Владимир Васенин: Наряд – это 25-30% от всех мер, которые могут приниматься на данном участке. Там, естественно, реализуется комплекс. Там смотрят на ограничение движения – скорость. Если там скорость на трассе может быть 60-70-80 и мы видим, что там было частое превышение, то принимаются меры по ограничению скорости, она снижается. Выставляются информационные блоки, стенды, информирующие участников дорожного движения. И делается все для того, чтобы водителям объяснить, что вот этот участок, он проблемный, сложный. И, как правило, видя наряд ГИБДД, не надо думать, что наряд вышел написать протоколы. Наряд там находится, чтобы ограничить какие-то точки передвижений и обеспечить безопасность передвижения. То же самое касается, выезжая на полосу встречного движения, и видя наряд, испугавшись, что он составит протокол, конечно же, он его составит. Потому что его задача – не допустить выезда на встречную полосу на данном участке движения, соответственно, лобовых столкновений. И ни для кого не секрет, что лобовые столкновения – это тяжкие последствия и гибель на месте ДТП. Это очень серьезный момент. Причин ДТП очень много и наряд, находясь на маршруте, может контролировать два направления, например, скорость и обгон. Применяется широко скрытое патрулирование, которое нам разрешено, с несением службы на транспорте гражданского исполнения, с фото и видеофиксацией и передачей информации следующему наряду. Это также работает при ограничении выезда на встречную полосу движения.

- Мне кажется, это вообще самый эффективный способ контролировать выезд на встречку.

Владимир Васенин: Да. Здесь есть одна рекомендация нашим водителям о том, что вся вот эта вот система, весь этот механизм существует и работает на обеспечение безопасности. Выезжая на полосу встречного движения и не видя наряда ГИБДД, водитель не обманывает сотрудника ГИБДД, он обманывает сам себя. Потому что нам составить протокол или привезти определенное количество в смену – таких задач нам никто не ставит. Нам надо, чтобы на этом участке не произошло ДТП.

- Если в конце отчетного периода мы увидим цифру снижения аварийности на конкретном участке, то вот это молодцы, да, за это похвалят?

Владимир Васенин: Да, это и есть непосредственная наша цель и задача – сохранение жизни и здоровья граждан. С инспекторами общаешься, и они рассказывают, что когда с водителем составляется протокол один-два раз в год, то он потом уже может остановиться и поблагодарить, или написать письмо благодарности, таких тоже случаев много. Потому что объясняя, люди начинают понимать. Жаль, что не все понимают и не всё сразу.

- Мне бы еще хотелось сравнить показатели аварийности, раз уж мы о ней заговорили, трассы Пермь-Березники и Пермь-Екатеринбург. Одна федеральная и одна региональная. Я понимаю, что сейчас цифр в руках нет, но все же. Я просто помню, что был один такой период, когда наша региональная трасса Пермь-Березники стала чуть ли не более аварийная, чем федеральная. Сейчас ситуация выправилась?

Владимир Васенин: У нас по 2013 году была такая ситуация, вы правильно помните, что трасса Пермь-Березники была более серьезной и опасной в плане аварийности. И опять же комплексными мероприятиями нам удалось снизить аварийность на этом участке. Там были выставлены наряды ГИБДД в увеличенном количестве, там есть участки, где снижена скорость, где были проведены ремонтные работы. Там разделительная полоса была установлена, с помощью мероприятий, которые реализуются по строительству дорог. И трассу Пермь-Березники удалось привести в то состояние, в которое бы нам хотелось. Но, к сожалению, еще есть моменты, на которые нужно обращать внимание, поэтому наряды ГИБДД там стоят, они стоят в очагах аварийности и так же контролируют дорожное движение.

- Если взять федеральную трассу Пермь-Екатеринбург, которая у нас зависла в ремонте на одном участке, полгода уже видим, что ничего не меняется, да и не изменится в ближайшее время, тоже известный факт. А вот то место, где как раз развернулся этот масштабный ремонт, который очень медленно двигается со своего пути и также участки, которые до этого места идут и после этого места, вот там каким-то образом отслеживаются сейчас, может быть, временные очаги аварийности или дорожный ремонт не приводит к серьезным последствиям?

Владимир Васенин: Вы меня прямо вынуждаете открыть секрет. На данном участке, на проблемном, по трассе Пермь-Екатеринбург стоит 7 нарядов ГИБДД. Большое количество сотрудников, которые оказывают содействие в проезде, помогают, контролируют движение по обочине, направляя поток в одну полосу. Они контролируют дорожное движение и не допускают каких-то негативных фактов. Это все достаточно важно.

- Эти наряды стоят от Лобаново и до конца…

Владимир Васенин: Они стоят на небольшом участке, плотность нарядов увеличена достаточно сильно, именно, чтобы контролировать эти направления. Конечно же, они стоят и дальше, но где, я уже говорить не буду.

- Мы говорили о том, что грядет 1 июля и множество изменений в ПДД и в КоАПе для автомобилистов. Давайте кратко напомним, что грядет? А потом мы еще поговорим в отдельном формате, сделаем большую разъяснительную программу.

Владимир Васенин: Я уже говорил, что у нас за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения вводится уголовная ответственность в отношении водителей. Это уже будет не правонарушение, а преступление полноценное. С 1 июля вводится также обязанность пешехода за пределами городской черты иметь при себе светоотражающий элемент, то есть носить его и обозначать себя на дороге. У нас достаточно, к сожалению, примеров, когда водители  не видят пешеходов, двигающихся по обочине.

- Перебью вас, сейчас через ICQ пришел нам вопрос: «А когда, наконец, полиция начнет воспитывать водителей для того, чтобы пропускали пешеходов на зебрах»? Вот на мой личный взгляд, постоянно воспитывают, и я постоянно вижу в городе наряды, которые блюдут именно пропуск пешеходов. Я бы от себя задала другой вопрос: когда полиция начнет воспитывать пешеходов, чтобы они не ломились, например, через 6-полосное шоссе Космонавтов наперерез всему транспорту?

Владимир Васенин: Здесь я, наверное, отвечу цифрами, потому что это весомый аргумент будет. Порядка 15 тысяч административных правонарушений сотрудниками ГИБДД выявлено в отношении водителей, которые не предоставили пешеходам в движении на пешеходном переходе. И приблизительно аналогичное количество правонарушений было выявлено сотрудниками ГИБДД, когда пешеходы пересекали проезжие части. Мы сейчас придумали акцию, которая, я думаю, найдет понимание со стороны жителей города Перми, которая будет направлена на безопасность пешеходов. Потому что есть факты, когда водители допускают факты наездов на пешеходов, который переход дорогу на разрешающий сигнал светофора на пешеходном переходе. Буквально недавно такой был пример, и я думаю, что все его уже почитали, посмотрели, он достаточно широко размещен в СМИ. Когда водитель троллейбуса допустил наезд на пешехода, переходящего по пешеходному переходу дорогу. Сейчас по данному факту проводится проверка, и уже когда все обстоятельства будут понятны, будут приниматься решения в отношении водителя. Поэтому, переходя дорогу, нужно смотреть не только на сигнал светофора, но и смотреть, чтобы транспортные средства вас пропускали. Это две стороны медали, то есть пешеход смотрит, водитель смотрит, и в итоге мы получаем комплексную безопасность.

- На мой взгляд, с пешеходами нужно, не знаю каким образом, но усилить работу. Буквально сегодня дважды была за рулем, каждый раз минут по 20, и я насчитала 6 пешеходов, которые пытались перейти там, где до перехода 30 метров, 10 метров, им наплевать.

Владимир Васенин: Страшно, что они показывают пример другим и детям, которые вырастают и думают, а почему взрослым можно, а мне нельзя. И потом, к сожалению, они оказываются под колесами. Поэтому, переходя дорогу, нужно понимать, что можно перебежать, нарушив правил дорожного движения, на ком потом отразится ваш пример, не надо так делать.

- Это же можно сказать и о трассе. Даже когда жарко, все спешат на дачу, в баню, на шашлыки. Если  с вами в машине дети, то не подавайте им плохой пример, берегите себя.

Владимир Васенин: И двигаясь на дачу, помните, что вы едете, прежде всего, отдыхать. Не торопитесь!

- Спасибо за внимание! Услышимся в следующую среду. До свидания!


Обсуждение
3010
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.