Сегодня мы задаем вопросы, касающиеся работы ГИБДД в Перми. Получилось у нас какой-то вопрос придумать, который вы бы хотели аресовать к водителям?
Андрей Нижегородов: Актуальный вопрос - отношение граждан к сотрудникам ГИБДД. Это можно выразить как общественное мнение.
Отлично. Давайте так и будем говорить. В ваших глазах имидж сотрудника дорожной полиции сейчас у нас, скорее, положительный, и те, кто так считают, могут голосовать по телефону 207-05-15. И если вы считаете, скорее, отрицательные эмоции испытываете, когда говорите про сотрудника дорожной полиции, можете голосовать по телефону 207-05-25.
У нас на повестке дня куча громких происшествий. Хотя я сам лично удивляюсь: ну, ДТП, ну с жертвами, да, страшно, опасно, но почему мы это все вытаскиваем на поверхность, как пену? Тем не менее, вопрос профилактики у стоит очень остро. Какие меры ГИБДД предпринимает для снижения количества ДТП? Причем, прежде всего, ДТП с тяжелыми последствиями.
Дмитрий Артёменко: Тяжесть последствия подразумевает количество погибших на 100 пострадавших. В городе Перми при 92 дорожно-транспортных происшествий 215 человек погибло. По сравнению с прошлым годом эта цифра выросла более чем на 30 процентов. Если смотреть по средней краевой цифре, то там эта цифра равна 11 погибшим на 100 пострадавших. В Перми цифра 8. То есть тяжесть последствий в Перми ниже, чем среднекраевая. Достигается это тем, что все дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли люди и пострадали люди, анализируются по местам, причинам, времени дня, суток. Исходя из этого анализа, проводится передислокация нарядов, и эти наряды выставляются именно в очагах аварийности, где совершаются дорожно-транспортные происшествия.
То есть то, о чем так долго говорили автолюбители - почему ГИБДД не занимается профилактическим снижением, а ловит нарушителей на дорогах, да?
Дмитрий Артёменко: Это одна из мер. Вторая мера – это непосредственно административное воздействие. Если погибшие связаны, допустим, с выездом на полосу встречного движения, меры административного воздействия направлены непосредственно на выявление таких правонарушений: с выездом на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, и другие нарушения, которые влияют…
На тяжесть, да?
Дмитрий Артёменко: На тяжесть последствий, да. Но меры заключаются не только в выявлении административных нарушений... Заключаются они и в обустройстве улично-дорожной сети различными техническими средствами: пешеходные ограждения, чтобы у нас граждане нерадивые не выходили на участки дорог, где запрещен переход.
Больной вопрос для многих автолюбителей.
Дмитрий Артёменко: В Перми за 10 месяцев установили более 40 мест искусственных неровностей, плюс установили более 11 светофорных объектов на пешеходных переходах. Основная масса погибших - пешеходы, которые переходили либо в неустановленном месте, либо на запрещающий сигнал светофора.
То есть автолюбители вполне обоснованно кивают на пешеходов, которые действительно совершенно «отвязались» и ничего не соблюдают. Я знаю пример, когда установили подобное заграждение на перекрестке Дзержинского-Акулова, любимый народом переход. И народ снес это заграждение, чтоб ходить по-прежнему.
Я понял, что вы работаете с Максимом Кисом, с его управлением. Мы все заметили: количество светофоров резко выросло по городу. Мы все заметили, что какие-то модификации в плане обустройства дорог ведутся. Установлены металлические столбики, видимо, для предотвращения заезда.
Дмитрий Артёменко: В отдел ГАИ города и в адрес пермской дирекции дорожного движения поступают многочисленные обращения граждан мо незаконной парковке автомобилей. Для удобства граждан и для запрещения таких видов нарушений выставляются специальные металлические ограждения либо надолбы.
У нас улица Якутская есть. Там вот этот барьер – заграждение, он не очень высокий, что позволяет гражданам через него лазать, между столбами протискиваться и так далее. Тем не менее, было бы хорошо улицу Якутскую огородить и поднять на ней скорость движения, потому что магистраль, два конца, остановок нет, ничего нет посередине. Что-то планируется сделать на этом участке?
Дмитрий Артёменко: Именно по улице Якутской увеличение скорости движения не планируется. В данный момент на улице Якутская установили светофор, пешеходный переход. Также обращались неоднократно граждане, у которых на данном участке находятся дачные участки, для их же безопасности...
Заграждение, я имел в виду.
Дмитрий Артёменко: ...чтобы они не перелазили через это заграждение, которое называется «нью джерси», было принято решение о финансировании и постановке светофорного объекта.
Вот я недавно ехал – лазают. Не помогает. Я думаю, что там забор надо ставить трехметровый.
Дмитрий Артёменко: Что касается пешеходов. В этом плане ГИБДД города тоже ведёт работу. В среднем в городе Перми выявляется около 60 нарушений пешеходов. Это переход на запрещающий сигнал светофора.
60 за какой период?
Дмитрий Артёменко: В день.
В день у нас ловят 60 пешеходов. Есть такое мнение, что пешеходов не останавливают, потому что практически невозможно установить личность, привлечь к ответственности. Есть эта проблема? Или она надумана?
Дмитрий Артёменко: Действительно, эта проблема есть. Но практика уже наработанная. В принципе, аховых ситуаций у нас не возникает. Если бы были проблемы, такое количество пешеходов ежедневно не привлекалось бы к ответственности.
Ну, 60 в день... Учитывая, как у нас ходят по Балатово, там в час можно 60 обеспечить.
Если мы говорим о профилактике - безусловно, это не только поимка тех, кто уже нарушил. Безусловно, это какая-то пропаганда. Мы много говорим о вежливости водителей. Прошлая передача показательная была. Я говорил про вежливость на дорогах, и практически половина наших респондентов сошлись во мнении о том, что вежливость – это соблюдение правил. То есть у нас девальвация термина «законопослушность» произошла, до уровня вежливости все это низвелось, и в результате мы имеем то, что имеем. Отсюда возникает вопрос. Вот раньше я помню в школы выходили сотрудники ГИБДД, регулярно проводили уроки, работали, выходили на предприятия крупные, проводили работу. Сейчас есть какие-то подобные меры, которые проходят в городе?
Андрей Нижегородов: Да, действительно у нас последнее время достаточно широко данные мероприятия в СМИ освящаются. Для тех, кто не знает, у нас с ноября проводятся две достаточно большие акции, называются «Пешеходный переход» и «Автокресло детям». В рамках этих акций Госавтоинспекция Перми тоже проводит пропагандистские мероприятия, в том числе, связанные с выходом в образовательные учреждения. Достаточно часто, еженедельно проводятся беседы в автотранспортных предприятиях. Буквально вчера я сам присутствовал на такой беседе в АТП, где было, так скажем, напутственное слово дано водителям автобусов перед заступлением на смену. Статистика аварийности, естественно, доводится, для того, чтобы водители сами задумались над состоянием того, что у нас творится на дорогах.
У нас продолжается голосование. 207-05-15, если для вас образ сотрудника ГИБДД, скорее, положительный сейчас, и 207-05-25, если вы негативно воспринимаете сотрудников ГИБДД лично. Кстати, скажу, что 90 с половиной процентов отвечают по второму варианту. Да, надо что-то менять, наверно, у нас в менталитете. Здравствуйте, Николай. Слушаем вас.
Слушатель: В прошлом году Борцов Революции от Спешилова в сторону Верхней Курьи ремонтировали. В жилой застройке по четной стороне отсутствует полностью разделительный бордюр между пешеходной и проезжей частью. Пешеходная дорожка стала обочиной. При первом гололеде в том году машина вошла в дом жилой. Сколько мы ни бьемся, никто ничего не делает. В результате изменение геометрии полотна в районе пешеходных тротуаров, как маленькие осадки, пешеходные переходы скрываются под водой.
Вот отсюда вытекает плавно вопрос сегодняшней нашей беседы. Все-таки статистика работы инспекторов по дорожному надзору, которые обеспечивают надзор за состоянием дорожного полотна. Что у нас с материалами по кодексу об административных правонарушениях № 12.34, сколько зафиксировано нарушений?
Дмитрий Артёменко: Сотрудниками дорожного надзора составлено по статье 12.34 316 потоколов, в прошлом году – 290 административных материалов. Из них в этом году 30 на юридических лиц, в прошлом году это 12, и на физических лиц составлено 286 материалов. Разница юридических и физических лиц связана с тем, что на юридическое лицо очень сложно составить материал, именно доказательную базу, потому что все юридические лица, как правило, начинают обжаловать наши действия, наши административные материалы в судах. И за каждый протокол идет судебная тяжба.
Слушатель: Владимир Николаевич. Героев Хасана, остановка «Институт». Остановку сделали напротив проходных, но между двумя светофорами. Народ-то ведь не пойдет обратно на переход или вперед на сто метров туда, на сто метров сюда. Он переходит прямо. Это как?
То есть, опять же, вопрос, скорее, к обустройству дороги.
Слушатель: А ведь Героев Хасана ремонтировали буквально два года назад.
Вопрос по взаимодействию дорожного надзора и тех, кто отвечает за обустройство.
Дмитрий Артёменко: Я хочу немножко сказать, что в городе Перми по нашей инициативе была принята целевая программа – это обустройство пешеходных переходов, пешеходных дорожек и пешеходных ограждений. Рассчитана на 2013-2014-й годы. Данная программа уже утверждена, финансирование администрацией города тоже утверждено. И на ряде объектов, которые наиболее аварийные, запланировано устранение этих недостатков до 1 сентября следующего года, перед началом школьного сезона.
Мы возвращаемся все-таки к тому же вопросу и по улице Якутской, и по остановке. Мы асфальтируем те дорожки, где людям привычнее ходить или мы прокладываем людям новые дорожки, и с помощью всяких ограждений, колючки, автоматчиков или еще какими-то способами людей загоняем на эти вещи? Как вы считаете, мы должны корректировать эти вещи?
Андрей Нижегородов: Я считаю, что как государственная инспекция безопасности дорожного движения, так и органы местного самоуправления, должны отслеживать и в некоторых случаях, исходя из соображений целесообразности, либо организовывать пешеходный переход, либо, наоборот, устранять его. Потому что, во-первых, у нас есть строительные нормы и правила, есть ГОСТы по организации пешеходных переходов. И мы не можем через каждые 10 метров делать отдельный пешеходный переход. То есть дорога предусмотрена не только для пешеходов, но и для водителей. И мы не можем, делая приоритет одним, создавать помехи другим.
Я полагаю, что все должны отдавать себе отчет, что действительно, если мы делаем переход, то у водителей должна быть физическая возможность остановиться перед этим переходом. А все вот эти пожелания, касающиеся переходов, я полагаю, что куда-то должны люди отправлять. Как вы считаете, кому они должны направлять: вот здесь нужен переход, здесь не нужен?
Дмитрий Артёменко: Отвечает пермская дирекция дорожного движения, у которой предусмотрено финансирование на обустройство техническими средствами регулирования дорожного движения, пешеходными переходами, ограждениями. Каждую неделю в пермской дирекции дорожного движения заседает рабочая группа, где как раз все жалобы поступают в адрес...
Коротко – куда?
Дмитрий Артёменко: Лучше в отдел ГАИ города. Мы эти вопросы будем выносить на эту рабочую комиссию, и по каждому вопросу будем разбираться. Обращаться необходимо письменно.
Слушатель: У меня вопрос касается пробок в городе. Основные причины пробок в нашем городе две: неправильно припаркованные автомобили и выезд автомобилей на перекресток.
Когда выезжает такой автомобиль в хвост пробки, у меня над ним сразу ценник «2000 рублей» загорается.
Слушатель: Да. Причем, сейчас такие серьезные штрафы за эти нарушении, когда люди ставят неправильно машины, и пять нехороших людей ставят в неудобное положение полгорода.
Проблема существует. Как решается?
Андрей Нижегородов: В настоящее время Госавтоинспекция отдает приоритеты все-таки обеспечению безопасности движения в плане того, что работает в местах концентрации ДТП. Выехавший на перекресток автомобиль, действительно, нарушает правила дорожного движения. Если вблизи есть инспектор, он обязательно привлечет к ответственности.
Инспекторов просто на всех не хватает.
И по поводу эвакуации. У нас, насколько я понимаю, сейчас эвакуация как таковая приостановлена, кроме случаев, когда мешает проезду впрямую. Что-то предпринимается в этом направлении? То есть вы какие-то направляете документы, запросы, требования?
Дмитрий Артёменко: Данный вопрос актуален не только в городе, но и в крае. Управление ГИБДД по Пермскому краю озабочено данным вопросом. Неоднократно они делали обращения на министерство общественной безопасности и на краевое правительство. Краевое правительство издало закон об эвакуации. На данный момент разрабатываются тариф по эвакуации.
То есть скоро их начнут вывозить.
Слушатель: Меня зовут Дмитрий. Езжу каждый вечер по улице Попова в сторону коммунального моста. Паркуются родители, которые приезжают, у школы.
Да, седьмая школа, это красота.
Слушатель: В три ряда умудряются я парковаться.
Вот аварийное место – дети, пробка.
Слушатель: Сколько протоколов за неправильную парковку за год составлено на этом месте? Почему сотрудники ГИБДД объезжают его стороной, видя это безобразие? И когда там будет наведен порядок?
Вот конкретно вам указали на место, которое влияет не только на аварийность, опасность, хотя тут дети, и все из этого вытекающее, а уже на пробочную ситуацию в городе напрямую. Может быть, поделить приоритеты нам между аварийностью с тяжелым исходом и пробками в городе? Определить ключевые места и ставить в эти часы пик туда наряды, которые будут пробочную ситуацию в городе исправлять?
Дмитрий Артёменко: Сотрудники Госавтоинспекции пользуются 186 приказом – наставление по ДПС. И второе – 196-й федеральный закон о безопасности дорожного движения. Сотрудники Госавтоинспекции призваны сохранить жизнь и здоровье граждан, а также его имущество путем предотвращения дорожно-транспортных ситуаций. И наша направленность именно на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
Слушатель: Андрей. Хотелось бы понять целесообразность знака, запрещающего движение по крайней правой полосе по улице Героев Хасана...
Действительно, с этими полосами выделенными. У нас это была, насколько мы понимаем, идея фикс предыдущей администрации губернатора и Управления по управлению транспортом. И, в части, Героев Хасана - вопрос не праздный. Там после ПНИТИ, по-моему, особых пробок-то и не было. Особенно, как светофор поставили около велозавода. Необходимость выделенной полосы от Хлебозаводской и дальше мне лично непонятна. Куда обратиться, кто должен обратиться? Вы что-то предпринимаете в этом плане или нет?
Дмитрий Артёменко: Мы записали данный вопрос, данное предложение. Направим свои рекомендации.
Слушатель: Алексей. Странный ответ на предыдущий вопрос, ссылки на какие-то приказы. Там ведь конкретно просто нарушаются правила дорожного движения, когда стоят около седьмой школы в три ряда. Что делает ГАИ для того, чтобы пресекать нарушения ПДД?
У нас ситуация какая? На всех сотрудников не хватает, к каждому человеку персонального сотрудника не приставишь. Уже было сказано, что сотрудники выставляются в те места, где тяжелые последствия могут быть.
Вопрос следующий: переполненные «ГАЗели». Почему ГИБДД не реагирует на битком забитые «ГАЗели»? Тут ведь как в Москве будет: одно ДТП – 16 трупов. То есть это уже напрямую связано с сохранением жизни. Пример. На глазах работающего наряда на остановке «Вышка-1» останавливается восьмиместка, в которую набивается 20 человек, вплоть до положения «стоя». И что? Отсюда вопрос: куда человек может позвонить, сообщить о правонарушении, если человек видит неадекватное поведение на дороге, пьяного, садящегося в машину, видит грубое нарушение, которое надо прекратить в течение ближайшего времени? То есть пьяный, обкуренный, стрельба из окон, «ГАЗель» переполненная со стоящими людьми. Куда законопослушный гражданин, желающий помочь, может сообщить об этом?
Дмитрий Артёменко: Данную информацию необходимо передавать по телефону «02» либо сразу напрямую звонить в полк ДПС по городу Перми: 2-13-70-09, либо на дежурную часть Управления ГАИ: 2-82-06-39. Дежурные уже непосредственно передадут ближайшим нарядам, которые несут службу.
Понятно, по маршруту следования. Тут вопрос-то ведь касается того, что рядом стоит наряд. Что нужно сделать, чтобы «пнули» наряд конкретно, стоящий рядом с остановкой? Потому что на Вышке-1, на площади часто стоит наряд, остановка напротив, пожалуйста - прямая видимость, наряд в наличии, а не происходит реакция.
Дмитрий Артёменко: О таких правонарушениях нереагирования на административные правонарушения именно сотрудниками ДПС необходимо сообщать также на эти телефоны «02» либо на телефон доверия как УВД по городу Перми, так и ГУВД края.
Ну, вот сигнал вы можете принять уже в работу практически, вам его подали неприкрыто. И что касается юридической грамотности. Почему у инспекторов ГИБДД, по мнению водителей, низкая юридическая грамотность? Многие не разъясняют 51-ю статью Конституции, очень часто не обозначают причину остановки, сохраняется практика простой остановки с проверкой документов без объяснений. И дальше вручают документы - «до свидания».
Андрей Нижегородов: Хотелось бы сразу разъяснить, что административным регламентом ??????(неразборчиво) утвержденным приказом 185-м перечислены случаи, в которых имеют право останавливать. Сотрудник Госавтоинспекции имеет право остановить транспортное средство, в том числе, и при проведении спецмероприятий в соответствии с планами и задачами этого мероприятия. Вопрос неразъяснения тех или иных положений как кодекса об административных правонарушениях, так и 51-й статьи Конституции – это нарушение со стороны сотрудника, и поэтому можете...
На тот же вышеописанный телефончик сообщать.
Андрей Нижегородов: Совершенно верно.
Итог нашего голосования, повод всем задуматься: за положительный имидж сотрудников ГИБДД проголосовало 24 процента респондентов, 76%, к сожалению, воспринимают сотрудников отрицательно. Спасибо большое. Не нарушайте. Ни гвоздя, ни жезла вам.