Верхний баннер
22:31 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

21.01.2014 | 22:00
"Сегодня не менее половины от существующих маршруток – это нелегалы. Чисто экономически они, наверное, не выживут", Павел Ширев, депутат пермской городской Думы

 - Депутаты пермской городской Думы решили навести некоторый порядок в сфере маршруток, Газелей, маршрутных такси в городе Перми. Результатом этого совещания по наведению порядка, стали появившиеся слухи о том, что Газелям в Перми больше места не будет. И маршрутных такси, вот этим вот автобусов малой вместимости у нас в городе больше не останется. Запускаем голосование. Маршрутные такси, Газели, по вашему мнению, они, скорее полезны городу. Это явление правильное, маленькие автобусы, которые перевозят людей из одного района в другой. Или вы считаете, что такого рода транспорт – история вредная, может быть, являющаяся следствием недоработок в нашей транспортной политике. 207-05-15 – маршрутные такси история правильная. Навести порядок, может быть, решить вопрос с законностью, легальностью, адекватностью перевозчиков, водителей. 207-05-25 – история не правильная изначально, ненужная. Слушаем небольшой разговору, записанный полчаса назад.

 

Интервью в записи.

 

- Вообще ситуация только с одной точки зрения не устраивает. Они не соблюдают те требования, которые к ним предъявляются уставом автомобильного транспорта, согласно которому такой вид транспорта должен осуществлять перевозки по расписанию от конечных остановок, останавливаться на специальных остановках, которые называются по требованию, которых у нас в городе нет. У этих перевозок должен быть свой пассажир. И самое главное, чтобы у всех наших жителей, обладателей правом льготного проезда, чтобы они могла воспользоваться своим правом. Школьник, студенты, пенсионеры, вы знаете, не могут воспользоваться своим правом, по причине, что их просто не перевозят, отказываются. Хотя это такой же транспорт общего пользования, как и любой другой транспорт, трамвай, троллейбус, автобус. Вот это два момента, мы и хотим привести в порядок. Никто не говорит о закрытие маршрутных такси.

 

- Вы безусловный эксперт транспортных перевозок, ответьте, если сейчас все владельцы маршрутных Газелей и водители, будут досконально соблюдать правила, насколько это будет рентабельно?

 

- Это будет такая же история, как и на других маршрутах больших автобусов. Во-первых, нужно заключить с департаментом дорог и транспорта договор на определенные взаимоотношения, и за перевозку таких льготников получать субсидии. Соответственно, в этом случае рентабельность выровняется. Другой вопрос управленческий есть. А сколько необходимо транспорта для перевозки всех жителей нашего города. Трамваев, троллейбусов, автобусов, в том числе автобусов малой вместимости. Это уже администрация сама будет определять. В каком количестве нужно будет таких автобусов.

 

- По вашей личной оценке, после проведения комплекса мероприятий по приведению этого рынка в порядок, могут ли закрыться или уйти с рынка какие-то бы ни было предприниматели, которые сегодня обслуживают дальние, и возможно, не самые рентабельные маршруты.

 

- Если говорить про маршрутные такси, то нелегальные точно уйдут. А сегодня не менее половины от существующих – это нелегалы. Соответственно, чисто экономически они, наверное, не выживут. С точки зрения остальных, если они будут востребованы и лягут в ту единую маршрутную сеть, будут учтены, то они будут точно такими же перевозчиками, как и все другие. Будет как электротранспорт, большой автобус.

 

- Если говорить о районах города, отдаленных районах, может быть, какие-то из них рискуют остаться без связи с центром?

 

- Я думаю, нет. У них просто может формат поменяться. Будет перевозка называться с посадкой высадкой пассажиров в установленных местах. Сегодня они называются по-другому, в любом незапрещенном месте. Эти установленные места можно определить ведь не каждое по пути следования место остановки. А через 3, 5… Появится выгода для пассажира. У него время в пути сократится из-за сокращения остановок в пути. Это другим словом называется экспресс. Комфортабельные, сидячие места в небольших автобусах. Думаю, пассажир только выиграет.

 

- Качество работы водителей на маршрутных такси вас в целом устраивает?

 

- Ездил, не устраивает меня лично.

 

- Какие бы вы предъявили претензии к водителям маршрутных такси?

 

- Соблюдать правила дорожного движения. Не высаживать пассажиров в сугроб вне остановочного пункта. Поскольку им это разрешено. А у нас запрещено по ПДД – это эстакады, мосты, путепроводы. В остальном, в общем-то, если это маршрутное транспортное средство, то на него даже знак остановка запрещена не действует. Но при условии, что оно утверждено муниципалитетом и входит в систему единой маршрутной сети. Все нелегалы под это не попадают. Очень кривые какие-то правовые существуют основания для их функционирования.

 

- В двух словах. Вы говорили, что о запрете речи не идет, речь идет о неком наведение порядка. Каким мерами сейчас депутаты пермской городской Думы попытаются этот порядок навести, как к этому подключится чиновники и так далее.

 

- Я это говорил и на заседании Думы, что нужен системный подход в наведении порядка. И если мы не будем иметь возможности борьбы с нелегалами, то грош цена тем конкурсным процедурам, к которым мы стремились. Поскольку экономику считать будет крайне сложно. Выиграв маршрут, мы получим себе помощника в виде нелегала. И поэтому выход только один – дополнять закон Пермского края еще одним видом ответственности – это конфискация орудия правонарушения, то есть самого транспортного средства, и в дальнейшем применять это. Я думаю, что дин – два случая и все, порядок восстановится.

 

Продолжение эфира

 

- Результаты голосования. 83% аудитории программы «Дальний свет» сказали, маршрутным такси в целом быть. 17% нашей аудитории проголосовали против самого факта существования автобусов малой вместимости в большом миллионном городе. Позвоните и расскажите нам, при каких условиях вы бы с превеликим удовольствием продолжили бы ездить в этих маршрутках, если вас что-то не устраивает. Или постарайтесь обосновать, если вас устраивает все. Или если вы противник городских маршруток, здесь, лучше узнать ваши доводы, почему вас в целом не устраивают Газели и микроавтобусы в качестве транспортных средств в городе. Здравствуйте. Как вас зовут?

 

Слушатель: Нина. Я за то, чтобы маршрутки были, потому что мы живем на второй Вышке. В самом конце. И к нам одна единственная маршрутка ходит до Вивата, а от Вивата еще и идти. Нас устраивает.

 

- То есть, маршрутка нужна, иначе до вас никто не будет ходить?

 

Слушатель: Естественно. К нам никто и не ходит кроме этой маршрутки. А от остановки Ивана Франко до дома, в котором мы проживаем, больше километра.

 

- Пешком долго, зимой тем более. Но при всем при этом, согласитесь, правила нарушаются, пассажиров высаживают в сугроб.

 

Слушатель: Бывает.

 

- Водители иногда не открывают двери на остановочных пунктах, мешают…

 

Слушатель: Это все естественно. Нет, они не мешают. Дело в том, что нужно остановки делать там, где положено. А у нас как остановки делаются? Взять Рабочий поселок. Стоит светофор по улице Ким. Светофор проезжают, метр, полтора, у них остановка, официальная остановка, они тут останавливаются. А куда остальным машинам ехать? У нас просто не продуманы остановки. А в сугробы высаживают, потому что пассажиры сами просят. Вот меня здесь высадите.

 

- То есть, в целом вы за, но наличие большого количества неприятностей тоже отмечаете?

 

Слушатель: Ну, бывают, конечно. И на автобусах такое же бывает, и они нарушают, 36 постоянно нарушает, сами видите.

 

- Понятно, спасибо. Здравствуйте, как вас зовут, алло.

 

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Александр. Что касается маршрутного такси, это ведь опять уже достаточно давний вопрос. И в советские времена в Перми были маршрутные такси. РАФики помните такие. Более того, если это будет хорошо подготовленный водительский состав. Машина с точки зрения эксплуатационно-технических норм в исправности, хорошо продуманные маршруты. И плюс к этому в каждой машине телефон, куда я могу позвонить и сказать о недостатках или похвалить, почему нет.

 

- Согласитесь, что ситуация, которая сейчас сложилась с маршрутными такси, она, конечно, не очень цивилизованная, и это мягко говоря.

 

Слушатель: Да, это мягко говоря.

 

- Но при всем при этом, дальние местечки нашего города обеспечены транспортом. А если ситуация цивилизуется, будет ли перевозчик работать на нерентабельных маршрутах, если это будет не выгодно?

 

Слушатель: Что понимать под нерентабельным маршрутам. Если это отдаленный конец города, то в любом случае, он будет, я вас уверяю, рентабельным. Либо ждать этот автобус, обычный маршрутный автобус, долго, или добраться экспресс вариантом, я конечно, предпочту этот вариант. А что еще может быть нерентабельным? Малая поездка? По началу, может быть, да, а потом, когда это войдет в привычку, я вас уверяю, пассажир полюбит это дело. Я вам даже больше скажу, ссылаясь на тот же опыт советский, первые маршрутки, которые с Перми 2 носились через Комсомольский проспект, мало ведь очень пользовались, а потом прошло какое-то время и я прекрасно это помню, и мы даже рады были, что они есть в городе. И еще, извините, вряд ли сядешь, с ходу, на той же Перми 2.

 

- Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Адель. Я не против маршруток. У меня такой вопрос, 22т, там пенсионеров, льготников не садят, почему? Большой автобус, наш местный. Ни Газель, ничего.

 

- По всей вероятности, этот автобус и является нелегальным маршрутным такси, о которых говорил Павел Ширев.

 

Слушатель: И потом по этому мосту по новому, Стаханова – Чкалова, ходит автобус на Курашим. Мне нужно было срочно ехать в аптеку за лекарством. Я села в этот автобус. И он даже на остановке не высадил, а провез черт знает куда. И тоже сказали, что льготные автобусы, хотя со мной ехала женщина с льготным удостоверением, заставили оплатить, что якобы эти билеты недействительны.

 

- Понятно. Вас волнует проблема перевозки льготников. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Хотелось бы добавить к ранее сказанному. Маршрутка не должна быть полной альтернативой общественному транспорту. Даже в документах законодательных, все, что связано с организации движения маршрутных транспортных средств, она даже там выступает как параллель общественному транспорту. Должен ходить автобус и параллельно ему на каких-то заранее выбранных маршрутах – маршрутное такси. Оно должно обеспечить повышенное качество, повышенный комфорт и более ускоренное передвижение по городу. Что в принципе, не наблюдается у нас в Перми. Думаю, что единственный способ навести порядок, сделать муниципальные транспортные компании, которые обслуживают, тогда и проблема с нерентабельными маршрутами сама собой снимется.

 

- За счет перераспределения доходов. Будет один условный МУП, который будет возить весь город?

 

Слушатель: Даже в половину тарифа сегодняшнего общественного транспорта, транспорт все равно рентабельный.

 

- Я сталкивался с этой точкой зрения, в основном, ее высказывают пассажиры и люди от отрасли достаточно далекие. Люди в отрасли говорят иное.

 

Слушатель: Я как раз очень близко к этой отрасли. И скажу больше, что маршрутное такси – я один из первых, кто запускал это в городе.

 

- Еще один звонок, здравствуйте, алло, как вас зовут?

 

Слушатель: Галина.

 

- Вы за маршрутки или против?

 

Слушатель: В целом, я, конечно, не пользуюсь, но я против. Я пользовалась, несколько раз ездила, во-первых, билеты не дают. Я не знаю, что за водитель, в основном,  чтобы не обидеть… Но безопасность не гарантирована, и я стараюсь не ездить на них.

 

- Вам не нравится, как ведут себя водители или вам не нравится, как они выглядят? Почему вы думаете, что безопасность не гарантирована?

 

Слушатель: Как-то они ездят не безопасно. Обгоняют, подрезают, мне не нравится.

 

- Если они будут ездить безопасно, то вы смиритесь с присутствием маршрутных такси в городе?

 

Слушатель: Да.

 

- Достаточно навести порядок?

 

Слушатель: Да. Чтобы билеты продавали, если что-то случится… Почему они билеты не дают, мне не понятно. 


Обсуждение
1782
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.