Верхний баннер
21:18 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

04.02.2014 | 22:00
Максим Кис об увеличении скорости движения на трассах Прикамья, изменении работы светофоров в Перми и продаже "красивых" номеров

- Изменился скоростной режим на трассе Очер – Верещагино – Сива. По инициативе автоинспекторов управление автодорог и транспорта Пермского края на 19 км там сменили скорость движения. Теперь автомобилистам придется двигаться со скоростью до 50 км/ч. Ранее разрешенная максималка составляла 70 км/ч. Ну, и в ГИБДД просят водителей быть внимательнее. Это у нас информация, которая мне, почему-то на первый взгляд кажется абсолютно бессмысленной. Сейчас поясню, почему. Всем известно, что в рамках последней редакции Правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях, 20 км/ч – это то самое превышение скорости, которое сейчас не штрафуется. А это значит, что большая часть сотрудников ГИБДД на это нарушение не обращает внимание. Вас не остановят за превышение на 20 км, а если кто-то и остановит, то только для того, чтобы сделать предупреждение. Отсюда возникает следующий момент. У нас как таковые исчезли ограничения в 40 км/ч. И везде, где стоят знаки 40, автомобилисты абсолютно честно набирают 60. У нас как таковая исчезла скорость в городе в виде 60 км/ч. Потому что все ездят в районе 80. И у нас исчезла скорость за городом в районе 90 км/ч, потому что все теперь едут 110. Если взять во внимание погрешности ваших спидометров, в разных машинах вы увидите, это от 6 до 8 км, в некоторых чуть больше, в некоторых чуть меньше. Выкладывая все это в одну такую стройную линейку, мы получаем, что когда один хлопчик на четырнадцатой набирает 120 и несется на полной скорости, вполне возможно, он попадает в тот самый ранжир, по которому сотрудник ГИБДД, стоящий с радаром, даже на загородной трассе, его останавливать не будет. Потому что в реальности радар не покажет тех 120, а покажет 109 км/ч. И потребности останавливать такого человека не появится. Мы проездили с таким нововведением последние несколько месяцев. Думаю, что все это испытали на себе. И сейчас я получаю вполне официальную информацию. На трассе Очер – Верещагино – Сива изменился скоростной режим. И в связи с этим у меня к вам вопрос. А вы вообще обращаете внимание не дорожные знаки за городом, 50, 70 или 80? Вы стараетесь хотя бы чуть-чуть соблюдать эти ограничения. Ведь, согласно ПДД  текущим поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, за что вас могут штрафануть, так это за выезд на встречку, например, или за очень серьёзное превышение скорости. Очень серьезное – в реальности большая редкость. 207-05-15 – для тех, кто на этот вопрос отвечает, да. Да, я стараюсь следовать предписание знаков об ограничении скорости за городом. 207-05-25 – телефон для тех, кто на этот вопрос отвечает, нет.

Вторая история тоже недавняя. Это уже городская штука. Светофоры на перекрестке Юрша – Уинская меняют режим работы. Новый режим вводится для повышения безопасности на сложном участке дороги. как объясняется. На перекрестке востребованы левые повороты, как у автомобилистов, движущихся со стороны Макаренко, то есть, так и в противоположном направлении. Абсолютно непонятно, где там, что они поменяли, сейчас мы этот вопрос будем выяснять у Максима Киса. Как конкретно поменяли режим работы светофоров на этом перекрестке. Из официального объяснения на сайте gorodperm.ru не понятно ничего.

 

- На самом деле, там написано все правильно. Я постараюсь все предельно просто объяснить. Режим еще не поменялся. Он поменяется в ближайшие дни. Суть в следующем. Когда мы едем по улице Юрша, есть проблема, те, кто совершают левый поворот с Юрша на Унскую, что в одну, что в другую сторону, они запирают друг друга. И чтобы эту ситуацию исключить, сейчас Юрша будет ехать по очереди. Сначала снизу движется улица, и прямо и налево и направо, от Гимназии снизу. И со стороны Пушкарской сверху, будет отдельная фаза, когда улицы Юрша едет прямо, когда направо, налево. Это может привести к тому, что понижается несколько пропускная способность этого перекрестка, но аварийность должна снизиться, удобства повыситься.

 

- У нас немало перекрестков, на которых левый поворот запирает друг друга, если я правильно понимаю?

 

- Да, это не самая удачная конфигурация перекрестка. Там, где разъезжаются левыми бортами. Где разъезжаются правыми бортами, там, как правило, полегче. И есть ситуация, где разъезжаются водители левыми бортами, там такая ситуация случается. Здесь мы долго  считали, пришли к выводу, что существенного понижения пропуска транспорта не произойдёт. Немножко будет, но не очень существенно. Решили рискнуть, посмотреть, будет ли это удобно. Промониторим ситуацию, если будет удобно, то сохраним такую схему.

 

- Я лишь напомню, что на этом перекрестке режим работы светофоров отлаживается в реальном времени. Совсем недавно люди, которые ехали с развязки новой, хотели повернуть налево на Юрше в сторону Пушкарской, не имели возможности это сделать больше, чем 2 – 3 машины в левый поворот стрелки. Теперь эта стрелка отрегулирована так, что проезжает вполне спокойно 2/3 стоящего в очереди потока. Даже в самые сложные часы. Я просто к тому, что этот перекресток, видимо, является для вас одним из самых востребованных для отладки режима светофоров. Он так сконструирован сложно?

 

- Только на моей памяти мы меняем режим, не считая секундочек, а именно фазы, в четвертый раз. Здесь еще большой привет проектировщикам, которые этот перекрёсток запроектировали, но, тем не менее, что есть, с тем и приходится жить. Поэтому основные изменения проведем, будем следить за ситуацией.

 

- Мы об этом перекрестке узнали из официальных сообщений. Какие-то еще подобные перекрестки попадут в сферу вашего внимания ближайшие дни, недели, может быть?

 

- Есть перекрестки, на которых будет меняться режим просто за счет изменения продолжительности. Например, мы посчитали возможным еще несколько секунд добавить для выезда с улицы Макаренко на перекрестке бульвара Гагарина – Макаренко. Вот там ситуация должна улучшиться. Это уже сделано, сейчас следим за ситуацией. Серьезные изменения так же будут на перекрёстках, но это мы уже будем объявлять по мере готовности, потому что каждое такое серьезное изменение мы предварительно моделируем и принимаем решение, можно ли его реализовать.

 

- Я так понимаю, что когда вы говорите про бульвар Гагарина и Макаренко, это вечная пробка на Макаренко, которая там стоит даже в выходные при выезде на бульвар, она будет чуть-чуть быстрее двигаться.

 

- Да, избавиться от нее не получиться, не создавая проблем по другим направлениям, но когда мониторинг показывает, что где-то мы можем сэкономить несколько секунд, мы добавляем улицу Макаренко.

 

- Несколько секунд, это в пользу одной, двух машине, если переводить на общий язык?

 

- Да, если тот, который стоит первым, сразу начинает трогаться на зеленый.

 

- Результаты голосования. 89% нашей аудитории сказали, что они, несмотря ни на что, даже на изменения в КоАП, стараются обращать внимание на знаки ограничения движения даже за городом. Это значит, что если они видят 50, они стараются сбросить, 70 – та же самая история. 11% нашей аудитории сказали, что они на эти знаки не обращают внимания. Ну, уже нет никакого смысла. Принимаем звонки. Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Меня зовут Сергей. Смотрите, какая у нас статистика, в России в среднем за год происходит порядка 12 тысяч умышленных убийств. А за рулем гибнет 35 тысяч человек за год. Вот вам вся статистка. Мы за рулем выпиливаем такими темпами, что хоть снижай рост преступности, хоть не снижай, мы себя все равно убьем. 15 – 20 км/ч они зачастую спасают жизнь.

 

-То есть, вы обращаете внимание не знаки, потому что памятуете о том, что ни стоят не зря?

Слушатель: Конечно. Львиную долю знаков сейчас выставляют после того, как на этом участке несколько человек выпилят себя из этой жизни.

 

- Послушайте. Согласитесь или нет с этой позицией. Выпиливают себя те, кто бездумно нарушает правила дорожного движения

 

Слушатель: Понимаете, в чем дело, если бы они себя выпиливали, только себя. Но они выпиливают и пассажира, и встречный автомобиль, который едет и соблюдает правила.

 

- Это как раз тот случай, когда после просмотра на YouTebe ролика с видеорегистратора как раз очень много комментариев оставляют на тему, ну почему не КамАЗ. Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте, Максим меня зовут. Точка зрения такая у меня, что при вех устаревших нормах скоростного режима на наших дорогах, которым уже ни один десяток лет, имея хороший импортный автомобиль, я все-таки стараюсь придерживаться знаков ограничения скорости, примерно по той же причине, что правила дорожного движения написаны кровью.

 

- Обратите внимание, придерживаться знаков дорожного движения можно по-разному. Можно выставить на круиз-контроле соточку и спокойно ехать свои 800 км, куда вам нужно за городом. А можно нестись со скоростью 120 – 130 по спидометру, периодически сбрасывая ее до 90 – 100, тогда вы видите знак 50 или знак 70. Руководствуясь тем, что эти знаки только для тех, кто на тазах, я на Мерседесе, у меня машина надежная. Нет?

 

Слушатель: Я придерживаюсь примерно такого подхода, который вы озвучили, но только в более разумных пределах. Если я вижу 70, то максимум, что я могу себе позволить – это 80. И конечно, для меня табу, превышение скорости в населенных пунктах. Как только въезжаю в населенный пункт, сразу 60 и 40. Не больше. Вот это уже точно. Потому что я знаю, люди, дети. И 10 – 20 км/ч мне погоды не сделают, но кому-то могут спасти жизнь.

 

- Про населенные пункты согласен с вами на 100%. Я просто добавлю еще к населенным пунктам еще один довод. Чаще всего на загородных дорогах вы не наткнетесь на камеры слежения за скоростью, их просто мало в России по отношению к общему километражу дорог, а вот в населенных пунктах столкнетесь с большей вероятностью. Это к примеру.  Здравствуйте, Павел Александрович.

 

Слушатель: Добрый день, Роман. Знаете, у нас все знаки делятся на две категории. В том числе и знаки ограничения скорости. Большая часть – это знаки, установленные логично, действительно, где требуется снизить скорость, и так далее. Меньшая часть, такие бывают, установлены хаотично. Я почти всегда обращаю внимание на эти знаки. У меня есть несколько маршрутов, я по ним езжу. Я знаю, что стоит знак 50, ничего там нет, я позволяю себе 80 ехать, в первую очередь, потому что боюсь, конечно же, инспектора. Штрафы достаточно существенны. Но населенный пункт – это табу, это правда.

 

- Следующая история, читаю «Российскую газету», она пишет нам абсолютно замечательную историю про «777 – продано!». Не так давно Государственная Дума отклонила законопроект, в котором предлагалось за «красивые» номера начислять повышенную госпошлину. Желающим получить номерные знаки с повторяющимися цифрами и буквами пришлось бы заплатить государству 150 тысяч рублей, таким образом, авторы законопроекта собирались бороться с коррупцией в ГИБДД. И дальше журналисты некоторых изданий заявили, что Госдума против торговли номерами. «Российская газета» в данном случае очень подробный и внятный источник автомобильной информации. Всем автораздел федеральной «Российской газеты» я рекомендую. Там работает совершенно замечательный журналист Владимир Барышев, он разбирает по полочкам все законопроекты, предложения, все, что касается автомобильной тематики. Если вдруг вы читаете юридический текст и вам непонятно, то дождитесь того момента, когда этот текс переварит Владимир Барышев и разложит у себя. Оказывается, Госдума безусловно опровергла одно из предложений, но только из-за того, что оно не соответствовало юридически  принятым в России нормам. На самом деле еще 1 августа 2010 года правительство Российской Федерации утвердило план по реализации мероприятий в сфере регистрации и техосмотра. Один из пунктов этого плана предусматривает разработку нормативных актов, предусматривающих порядок продажи, я сейчас упрощаю, «красивых» номеров. Сейчас готовятся дополнительные поправки в закон о регистрации транспорта. Министерство и ведомство разрабатывает свои нормативные акты, ну, и отдельным порядком этот закон и этот процесс уходит в минэкономразвития. Бюджет будет пополняться, значит, пусть будет минэкономразвития. Предлагается установить несколько ценовых групп. Не аукционная система торгов, как, например, в Арабских Эмиратах, или допустим в Великобритании. А ценовые группы. В которые попадали бы автомобильные номера. Первая ценовая группа, условно, обозначим ее словом ноль. Если вы не хотите платить за цифры и буквы на своем номере, то вы получаете его в ГИБДД абсолютно бесплатно. Получаете в ГИБДД этот самый номер, потом идете в какую-то коммерческую структуру, которая вам этот номер готовит. Это тоже в правках, не сразу плашку номерную в ГИБДД, а номер, а конкретно коммерческую историю где-то в другом месте. Ценовая группа №2. Это уже за отдельную плату. Допустим, знак с повторяющимися цифрами или буквами. Обратите внимание, сенатор Владимир Федоров это комментировал, и сенаторы, и законотворцы из Государственной Думы четко не определились, какого рода повторяющиеся цифры и буквы будут в этой категории №2. Но тем не менее. Дальше, ценовая группа №3. Повторяющиеся и цифры и буквы. Ну, и соответственно, ценовая группа №4, это группа где цифры повторяют код региона. Если он трехзначный. Возможно, это будет каким-то образом меняться. Но номера будут выдаваться по 4-м ценовым категориям, хотите, чтобы у вас было 159 159 ААА, ООО, УУУ, будьте добры выложить самую высокую стоимость. Хотите, чтобы у вас было что-то допустим А 501 АА, или что-то подобное, чуть поменьше. Хотите, чтобы у вас было какое-то нужное вам сочетание, еще меньше, хотите произвольное сочетание, получайте номер бесплатно. Дальше возникают определённые тонкости, которые тоже отмечают автомобильные журналисты, например, если вы покупаете номер, значит, он принадлежит вам, как собственность. Значит, это уже не часть автомобиля, это ваша личная собственность. Вы автомобиль можете продать, а номер, он ваш, вы же его купили. И этот номер вы будете перевешивать с машины на машину. Теперь давайте возвращаемся к вопросу, сколько бы сейчас заплатил Юрий Трутнев, за номер Т 100 ТТ. обратите внимание, если я правильно сейчас трактую идею сенатора Федорова и прочих законотворцев, то это будет скорее всего вторая  ценовая категория. Этот номер не стоил бы очень дорого. Потому что в этом номере повторяются только буквы. ТТТ, а цифры нет. Хотя, возможно, это будет третья ценовая группа, потому что, скорее всего, владельцу такого номера будет принципиально получить цифру 100. Но четвертой это не будет, потому что там номер не повторяет код региона. Примерно такая логика. От аукционной модели, пока не принято окончательное решение, авторы этого законопроекта не отказываются. На особо «красивые» номера возможно сохранить аукцион. Теперь, после такого подробного объяснения, вопрос, не сногсшибательные деньги, не баснословные, а просто каике-то дополнительные деньги. Вы согласны немного, по вашим меркам доплатить за наличие у вас какого-то конкретного номера. 207-05-15 – да, 207-05-25 – нет. Принимаем звонки. Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Алексей.

 

- Готовы вы немного заплатить?

 

Слушатель: Я не готов заплатить, потому что мне это не интересно. Я просто хотел заметить, что в принципе, что номера такие одинаковые, не то, что они «красивые», это показывает некоторую принадлежность к власть имущим. То есть, человек, сделав такой номер, говорит всем на улице, что я не простой человек. И даже если введут такую систему продажи красивых номеров, то придумают что-нибудь другое наши любимые гаишники. Придумают серию какую-нибудь, помните, как раньше было, А – мэр и тому подобное.

 

- Понятно. В данном случае здесь в России мы гонимся не за красотой, а за неким статусом на дороге. У нас номер определяет статус на дороге. В то время, как в тех странах, где он продается на аукционе или что-то еще он обозначает просто красоту. Местами он обозначает просто возможность владельца выложить много, много, много тысяч фунтов стерлингов, как в Великобритании, к примеру. Я отдельным моментом добавлю, допустим, в Китае вам никто такого вопроса не задаст. Там автомобильный номер стоит примерно столько же, сколько стоит среднестатистический автомобиль, то есть, вы сначала покупаете номер, а потом, когда у вас уже есть номер, вы имеете право купить автомобиль. Это связано с очень большой автомобилизацией страны. Вот у них правительство специфическое такое решение приняло. Останавливаю голосование на очень интересном результате. Порядка 50% нашей текущей аудитории, нет 55% даже так, готовы немного заплатить за красивый номер. Около 45% говорят, что они платить не будут.


Обсуждение
1816
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.