Верхний баннер
12:15 | СРЕДА | 08 МАЯ 2024

$ 91.12 € 98.31

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

01.04.2014 | 22:00
"Аварийные комиссары – это предприимчивые люди, которые делают за деньги то, что вы можете сделать сами", - Андрей Нижегородов

- Мы сегодня про оформление ДТП. Я сначала хотел только про европротокол. А потом мне пришла мысль. А почему бы не поговорить про оформление ДТП в  целом. Тем паче, что я так понимаю, что у вас Андрей, был ведь опыт оформления ДТП.

 

- Действительно, я в службе ГИБДД, в том числе, принимал участие и в оформлении дорожно-транспортных происшествий.

 

- Сейчас все носятся со словом европротокол. Европротокол – это возможность в обход ГИБДД направиться сразу после небольшого происшествия в страховую, надлежащим образом правильно оформив бумаги. Но страховая, насколько я понимаю сложившуюся практику, не очень любит европротокола. Так сложилось. Не все у нас друг другу доверяют. И считается, что водители не самые, может быть, местами чистые и честные люди на земле. Поэтому, после малейшей царапины у нас пробка, машины стоят, водилы разводят руками. Куда-то названивают, все говорят добрые слова, пока стоят. Понятно, что пробка – это час пик. Если у нас авария случается, то тогда, когда это не нужно всем остальным тысячам автомобилистов. Все это ясно. Давайте пробежимся по самому простому способу для водителя оформления ДТП. Оно произошло, мы выходим из машины, открываем багажник, достаем знак аварийной остановки, через положенное количество метров ставим. Набираем телефон 02. Что происходит дальше.

 

- На самом деле, как вы уже сказали, даже незначительное ДТП может значительные последствия после себя создать. Это в первую очередь затруднение в движение, даже может быть парализован отдельный микрорайон города. Естественно, водителям в первые минуты после ДТП нужно взять себя в руки, потому что событие, согласен, неприятное, и дополнительный стресс водителям оно создает. И в этом случае не надо поступать так, как мы в YouTube видим, в интернете, достаточно часто бывают ролики, как после ДТП водители пытаются решить сложившиеся ситуации при помощи кулаков, что просто неприемлемо. В этой ситуации нужно взять себя в руки, не паниковать, выйти и очень внимательно осмотреть произошедшее. Есть пострадавшие или нет, нужна ли кому-то помощь ваша. Или нет. Если этого не требуется никому, есть определенный перечень действий водителя, который стал участником ДТП. Это брать, если дословно из Правил дорожного движения, водитель, ставший участников ДТП, должен немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Немедленно остановив автомобиль, вы можете в некоторых случаях, если какая-то спорная ситуация будет, можете сохранить те следы, которые непосредственно имеют отношение к происшествию. По положению автомобиля на проезжей части непосредственно после столкновения можно определить, изменяло ли транспортное средство направление движения, двигалось ли прямолинейно, ехало оно вперед либо назад. При движении назад сейчас в условиях снегопадов, это тоже можно увидеть, следы качения автомобиля назад, под автомобилем они тоже могут сохраниться. То есть, трогать транспортное средство, перемещать его после ДТП просто запрещено Правилами дорожного движения. Естественно, включив аварийную сигнализацию и выставив знак аварийной остановки, вы будете информировать таким образом остальных участников движения, что вы стоите посередине дороги не просто, а потому что произошло какое-то событие, которое вынудило вас это сделать. В нашем случае, это дорожно-транспортное происшествие. В дальнейшем, как вы уже сказали, существует несколько способов оформления ДТП. Самая стандартная процедура  вызвать на место сотрудников Госавтоинспекция. Набрав номер 02, либо в зависимости от оператора. 112 либо другой. И ждать приезда сотрудников ГИБДД

 

- Теперь чуть-чуть лирическое отступление. Скоро закроется камский пост. И высвободится для города 7 экипажей. На текущий момент в городе экипажей после прошедших реформ крайне мало. И это ни для кого не секрет. И это проблема для всех городов-миллионников. Или городов с крупной автомобилизацией. Пермь вполне современный город, у нас вполне современный автомобильный поток. И вот так мы столкнулись с ситуацией, когда экипажей ГИБДД очень мало. Тех, которые могут приехать к вам на выезд. Приоритет на выезд, я так понимаю, у тех ДТП, где могут быть или есть жертвы.

 

- Совершенно верно. Есть определенный приоритет. В первую очередь обслуживаются происшествия, в которые есть пострадавшие. В силу того, что им нужно оказать помощь, если не успели подъехать другие службы и оказать помощь. Во-вторых, это для того, чтобы принять первоочередные мероприятия для сохранения следов данного происшествия, чтобы в дальнейшем при расследовании уголовных дел была доказательная база.

 

- То есть, вы никуда не денетесь от того, что будете ждать, и возможно будете ждать долго. Потом приезжают сотрудники ГИБДД, оформляют, отправляют вас в отдел. Там вы будете сидеть в очереди, скорее всего. Очень часто так оно случается. Вряд ли так вам повезет, и вы приедете к пустому кабинету. Иногда вы тратите 3- 4 часа и это значит, что вам повезло. Иногда до 18. В некоторых случаях с моими знакомыми было именно так. Засекали время, уходили из кабинета после 18 часов с момента совершения ДТП. Было. И это ни для кого не секрет. Так как эта проблема не пермская, встречается по всей стране. То и выходы из нее стали появляться примерно одинаковые. Один из этих выходов, еще лет 15 – 17 назад, был придуман с помощью аварийных комиссаров. Вы можете вызвать аварийных комиссаров. Кто такой аварийный комиссар?

 

- На самом деле нигде не оговорено, кто такие аварийные комиссары и какие они отношения имеют к ДТП.  В частности, в Правилах дорожного движения ни слова про комиссаров, их обязанностях или еще чего-то не указано. Аварийные комиссары – это те люди предприимчивые, котоыре помогают вам за деньги сделать то, что вы можете сделать сами. То есть, нарисовать схему ДТП.

 

- И вот тут мы снова возвращаемся к моменту совершения ДТП. Вы успокоились, вы вдохнули, выдохнули. Проверили, что все живы, здоровы. Что повреждения, которые нанесли ваши автомобили друг другу, никак не сказались на людях из вашей и соседней машины. Вы включили аварийку, выставили знак аварийной остановки. Так вот, сейчас, в этот момент, вы вообще-то можете начинать работать аварийным комиссаром. Вы можете просто брать листок бумаги и начать составлять схему.

 

- Совершенно верно. Тут есть один нюанс. Говорится про обоюдное согласие. То есть, наличие двух водителей. То есть, если это ДТП, связанное с наездом на препятствие, где только один водитель принимает участие, то здесь, в этом случае придется ждать сотрудников Госавтоинспекции. А в том случае, если оба участника происшествия согласны с обстоятельствами…

 

- То есть, известен виновный, вот это важно.

 

- Пока до этого не дошли. Когда оба участника согласны, что да, произошло столкновение по какой-либо банальной причине, и эта причина очевидна и тот участник, который стал, назовем виновником данного происшествия, который допустил невнимательность, он осознает, что он виноват в данном случае, то ничто не мешает водителям взять лист бумаги, нарисовать схему и прибыть в ближайшее подразделение территориальное.

 

- Что нужно для того, чтобы составить схему помимо умения ее составлять? Фотоаппарат?

 

- По большому счету, Правилами дорожного движения оговаривается лишь то, что должна быть составлена схема. Схема – это схематичное изображение того, что существует на момент происшествия на дороге. Окружающие предметы, имеющие отношение к данному происшествию. Будь то наличие каких-то дорожных знаков, это обязательно должно быть отражено в схеме. Наличие, может, помех для движения на дороге. Из-за чего второй водитель мог изменить направление движение. При перестроении, допустим, наезд. Затем, подходя ближе к составлению схему, необходимо указывать направление движения транспортных средств. Буквально стрелками, рисовать кто, откуда двигался, какие маневры совершал, так же показывать стрелками. Чтобы было понятно, кто, куда двигался.

 

- И все-таки, я вернусь сейчас к фотоаппарату, или камере мобильного телефона. Я понимаю, что правила дорожного движения не обязывают вас фотографировать. Но согласитесь, что если водители снабдят схему различными фотографиями, в общем, и сотрудникам ГИБДД, и страховой компании жить будет проще.

 

- Действительно, та схема, которая составляется сотрудниками ГИБДД с указанием точных размеров, привязке к краю проезжей части, к другим неподвижным объектам, она дает возможность в будущем, при возникновении каких-то спорных ситуаций, поставить автомобили в то же положение, как они находились после ДТП. На момент приезда сотрудника. Естественно, наличие фото материла значительно облегчит в дальнейшем, если возникнут какие-то вопросы, облегчит и сотрудникам, и другим органам, которые будут разбираться в данном деле, выполнить ту функцию. Поставить на дороге автомобили в том положении, в каком они были после ДТП. То есть, можно будет восстановить картину произошедшего, таким образом.

 

- Я так понимаю, первый шаг, это со вторым участником происшествия обговорить случившееся. Просто напросто договориться о понятиях. Дружище, ты был сзади, я притормозил перед кошкой, ты в меня въехал. Все так? Все так. Чтобы потом не получилось, что я притормозил, а он сдал назад. Как только договорились о понятиях, можно начинать рисовать схему. Терминология ясна. Примерно и получается, что, наверное, ты виноват, наверное, я виноват. Берем лист бумаги. На листе бумаги, что мы должны обязательно отобразить помимо стрелок, помимо автомобилей, помимо знаков?

 

- Мы должны отразить дорогу в первую очередь. Все элементы дороги. Либо это перекресток, либо это примыкание какой-либо дороги сбоку, либо это выезд из двора. И в зависимости от происшествия, как расположены автомобили, существует несколько, не скажу, что универсальных, но стандартных способов фиксации автомобилей. Именно фиксация при помощи рулетки и точных замеров, она Правилами дорожного движения, как я уже сказал, не оговорена. Но это будет плюсом к составленной вами схеме, если вдруг возникнут какие-то спорные ситуации.

 

- То есть, если есть лазерная рулетка, возите с собой на всякий случай, если есть обычная, тоже подойдет.

 

- Да. И привязка осуществляется достаточно просто. У автомобиля две оси, передняя и задняя, у грузовых может больше осей быть, привязка от передней и от задней оси осуществляется к краю проезжей части и затем от передней оси к неподвижному предмету, будь то столб, перекресток. И потом между автомобилями расстояние. Второй автомобиль так же, к краю проезжей части и к впереди стоящему автомобилю.

 

- Когда зарисована схема, когда зафоткано уже место аварии, уже можно разъезжаться и ехать в ГИБДД?

 

-Я еще забыл сказать, что необходимо отразить на схеме местно столкновения. Буквально круглешочек с крестиком. И оно привязывается двумя размерами. Если автомобили тремя размерами, то место столкновения двумя точками. Так же к краю проезжей части…

 

- Это должна быть одна схема? Или вторая?

 

- Схема, на которой отражена дорога, автомобили, направления движений и привязка автомобилей к краю проезжей части.

 

- А вот здесь мы столкнулись.

 

- Да, вот здесь мы столкнулись. Чтобы было понятно, было это 20 м позади, или это было там, где автомобили стоят. В дальнейшем обязательно схему подписать обоим участникам происшествия. Схема составлена водителем таким-то, роспись, со схемой согласен, от второго водителя. Если он является виновником данного происшествия, вину в данном ДТП признаю. Роспись, инициалы, контактные телефоны. Чем больше информации будет отражено. Можно автомобили подписать, не можно, а нужно, что бы понятно. Нужно отразить дату происшествия, время, место, чтобы было понятно. Гладя на эту схему, чтобы можно было понять, что произошло. И после этого, если никаких разногласий так и не возникло, если второй участник вину свою признает, то можно двигаться в ГИБДД.

 

- А европротокол, это специальная бумага, которая выдается вам в страховой компании. В этом европротоколе, в этой бумаге вы тоже рисуете схемку, но маленькую, отвечаете в этой бумаге на вопросы по пунктам, описывая, я так понимаю, происшествие, и если все согласны, и вы, и второй участник. То сразу едете в страховую? Так?

 

- Немножко уточню. Выдают не европротокол. А выдают извещение о ДТП при страховании автомобиля. Этот набор документов выдается вместе с остальными документами, то есть, с полисом ОСАГО. Именно это извещение о происшествии в любом случае водители заполняют. Не важно, либо по стандартной процедуре оформлялось ДТП, то есть, с выездом сотрудников, либо по упрощенной, без выезда, но потом с посещением Госавтоинспекции. В любом случае водители заполняют это извещение. Госавтоинспекция не требует это извещение. Оно нужно только для страховых. Мы в каких-то вопросах можем что-то подсказать, но все достаточно понятно расписано в инструкции, которое прилагается к этому извещению о ДТП.

 

- Теперь следующий момент, мы приехали с заполненными бумагами в страховую. А в страховой нам сказали от ворот поворот, не подписано сотрудниками, принимать не будем.

 

- Извещение о ДТП сотрудниками Госавтоинспекции не подписывается. Единственное, страховые в случае оформления ДТП сотрудниками Госавтоинспекции требуют справку от ГИБДД, и решение, принятое по делу. Либо это постановление. Либо это протокол. То есть, страховым в этом случае необходимо. При оформление ДТП по европротоколу, то есть, без присутствия сотрудников Госавтоинспекции, наличие бумаг из Госавтоинспекции, документов каких-то не требуется.

 

- Если водители приехали в страховую, оформив бумаги в ситуации европротокола, а страховая их посылает в ГИБДД, страховая поступает неправильно?

 

- Она поступает не верно.

 

- А что сделать в таком случае водителю?

 

- Сотрудники ГИБДД не отказываются фиксировать происшествия, даже в таких ситуациях.

 

- То есть, если не хотите ругаться со страховой, едьте в ГИБДД. И сидите в очереди.

 

- По большому счету нужно зафиксировать отказ, почему они вам отказывают. У страховых тоже бывает ряд нюансов. Необходимо при оформлении происшествия по европротоколу соблюсти все условия, которые предусмотрены европротоколом, так называемым. То есть, пунктом 2.6.1 ПДД. Если все условия соблюдены и страховая вам по той или иной причине отказывает, вы все равно пишите, обращайтесь в страховую, что бы они вам дали обоснования. Почему они вам отказывают. И в течение того же дня нужно подъехать в ГИБДД, для оформления данного происшествия уже в соответствии с пунктом 2.6 ПДД. То есть, схема уже имеется. В том числе и в этом извещении о ДТП. Как я раньше говорил, ее можно на месте ДТП составлять не только в том формате, который имеется в извещении о ДТП, но и на отдельном листе бумаги, чтобы ее потом можно было предъявить в ГИБДД.

 

- Такая простая вещь. Ребята, если вы попали в ДТП, вы уже залипли на день. Просто смиритесь с этим. И не важно, где вы убьете этот день. Убьете вы его сначала в ожидании, а потом в кабинете, а потом в страховой. Или вы убьете его сначала в составлении схемы, потом в страховой, а потом, когда обнаружится, что вы составили не правильно, в ожидании у кабинета и так далее. Просто смиритесь.

 

- Я могу вам сказать, что здесь есть страховые, котоыре подходят к этому делу более ответственно, и они оформляют по европротоколу. Принимают документы. По крайней мере, такая сотрудница у нас присутствовала на пресс-конференции, которая фактов отказа не назвала.

 

- Вопросы от слушателей. Здравствуйте.

 

Слушатель: Добрый день.

 

- Как вас зовут?

 

Слушатель: Меня зовут Дмитрий. Хотел задать вопрос Андрею и рассказать свою ситуацию, как я перед новым годом залип в ДТП. Привез сына в школу, вышел, оставил автомобиль не на проезжей части, а у забора, во дворе дома находится школа. Выхожу, тетенька задела автомобиль мой стоящий, с выключенным двигателем. На улице морозяка. Вызвали сначала сотрудников ГИБДД, потом аварийного комиссара, который приехал тоже минут через 30 – 40, но быстрее, чем сотрудники ГИБДД. Все зафиксировал, все расписались. Поехали в отделение. Перед тем, как поехать, приехали сотрудники ГИБДД, наехали, почему нет знаков аварийной остановки, и свет  не включен, аварийные сигналы. Мы объяснили, что уже аварийный комиссар был. Приехали в Дзержинское отделение ГИБДД, где оформили все документы достаточно быстро с учетом всех пробок перед новым годом. Поехал сначала в страховую тетеньки, которая меня задела. Меня оттуда бортонули в город Чусовой. Но это их уже такие прибамбасы. Я был вынужден поехать в свою страховую, где все оформил, сфотографировал, и мне сказали, что через 30 дней получишь деньги. У нас страховая возмещает деньгами, а не ремонт. И перед самым новым годом, 31 числа, получаю уведомление об отказе о возмещении. А это у меня первое ДТП. Начинаю разбираться. Оказывается, что в документах, котоыре составили сотрудники ГИБДД, которые называются определение об отказе в возбуждении дела неразборчиво системы правонарушений, не установлено виновное лицо. Конечно, я сам лох, нужно было читать. Но я со 100% уверенностью, что человек, который не находится в автомобиле, автомобиль никому не мешает, его задевает стоящий не определено виновное лицо. Ситуация такая, что сотрудники ГИБДД, при такого рода ДТП не должны определять виновное лицо. А страховая бортонула на том основании, что идите в гражданский суд, там уже взыскивайте в гражданском порядке, потому что не определено виновное лицо.

 

- Дмитрий, у меня к вам сразу короткий вопрос. Когда вы писали объяснительные в Дзержинском райотделе, там ведь есть в форме объяснительной фраза, вину признаю или вину не признаю.

 

Слушатель: Я, конечно, не подглядывал в то, что тетенька писала, но она не занимала такую позицию, что ты там сам виноват.

 

- То есть, она упустила эту фразу.

 

Слушатель: Нет. Я знаю, что я написал, и то, что она хитрила или что-то еще, нет. Она не показалась мне хитрой. Она тоже из этой же школы, понимаете.

 

- Все свои. Дима, спасибо.

 

- Во-первых, вы как участник административного производства имеете право ознакомиться с материалами дела административного. Можете подъехать в то подразделение, где оформлялось ДТП. Прочитать все, что имеет отношение к этому ДТП. Во-вторых, если я правильно понимаю, вам помимо справки о ДТП выдали на руки определение о том, что в действиях второго водителя усматривается нарушение ПДД, но административная ответственность отсутствует. Такая ситуация бывает. Не всегда кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. Например, при движении задним ходом во дворе, если вдруг по той или иной причине допускается наезд на транспортное средство. Существует ответственность у нас только за нарушение правил движения задним ходом лишь в определенных случаях. И этот случай, видимо, не подпадал. И поэтому вынесли определение. И к сожалению, может быть, не к сожалению, но у нас юридически виновность определяет только суд, а мы определяем наличие или отсутствия состава административного правонарушения в действиях того или иного участника ДТП. То есть, в вашем случае факт того, что надо читать это определение. Там, скорее всего, написано, что второй участник ДТП нарушил требование пункта 8.12, например, при движении задним ходом не убедилась в безопасности и допустила наезд на автомобиль. Но в связи с отсутствием административной ответственности за данное нарушение, в отношении нее производство прекращено. Скорее всего,  такая ситуация. Если более подробно хотите разобраться, то вам надо подъехать в подразделение ГИБДД, которое оформляло. По месту оформления. И там встретиться уже. При ознакомлении с материалами вам разъяснят, что необходимо дальше делать в рамках административного производства.

 

- К сожалению, Дмитрий, так получается, что ваша ситуация, со слов, мы же оперируем словами, является скорее исключением.

 

Слушатель:  Определение передо мной. Я открыл его скан. Там не написано, что она нарушила какие-то пункты правил движения. А вынесено определение только об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Я понял, что мне надо подъехать. Еще раз говорю, я понял, что я сам лох. Первый раз допустил ДТП и, конечно же, нужно читать документы. И в моем представлении,  во-первых, сотрудники ГИБДД выезжали, должны были зафиксировать факт, что есть какие-то нарушения. Если есть ДТП, не могут быть не нарушены правила движения. И она двигалась не задом, а передом.

 

- Я почему столько времени уделил этой истории. Мне показалось, что она интересная. Классический пример, выпадающий из ряда.

 

- Тут нужно разбираться, прочему я рекомендовал подъехать в ГИБДД, потому что  технические ошибки. Все мы люди и свойственно ошибаться. Возможно, не исключено, что какая-то техническая ошибка в составлении этого определения. Почему и данные проблемы у звонившего нам товарища. Но с другой стороны, это все проблемы такие устранимы.

 

- Тем паче, запах елки, новый год, все понимаем. Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Сергей.

 

- Да, Сергей, я вас попрошу коротко. Не так много времени остается.

 

Слушатель: Да, коротко. У меня была ситуация, когда я помогал знакомому оформлять ДТП. Там был ущерб меньше 20 тысяч, я буквально на коленке составил схему, мы поехали в полк ДПС, там написали заявление и потом в страховой все нормально приняли у нас.

 

- Спасибо вам больше. Это как раз звонок в тему, что мы 40 минут сейчас потратили не зря. Спасибо вам. Резюмируем. Если вы попали в ДТП, и это ДТП достаточно простое, пострадавших нет, очевидность произошедшего ясна всем. Классический пример, догонялка, что там еще может быть.

 

- Когда выезжают из двора либо с прилегающей территории. Движение задним ходом, это тоже те ситуации, когда водитель в большинстве случаев не прав.

 

- То есть, есть набор очевидных случаев. На них приходится большинство ДТП. 80 – 90%. Скорее всего, не дай бог каждому, но вы попали именно в такое ДТП. Если так произошло, то определитесь, во-первых, с терминами, с понятиями, кто, куда ехал. Кто где стоял. После того, как выставили знак аварийная остановка, возьмите листок бумаги, на схему нанесите схематичное изображение дороги, ваших автомобилей, направления, кто, куда ехал. С передней задней оси автомобиля обозначьте расстояния до края дороги, до ближайшего неподвижного предмета либо перекрестка. Если есть лазерная рулетка, еще  лучше. Обозначьте место столкновения.

 

- Да.

 

- Постарайтесь зафоткать все произошедшее. Просто не будет лишним. Помните про знаки. Они тоже всегда есть. Запишите, кто составил схему, кто там присутствует. Кто согласен. Если вдруг очевидно, кто-то уже признал себя виновным, запишите. С этой схемой отправляетесь в ГИБДД по кабинетам. Либо, если у вас на руках есть бланки из страховой, оформляйтесь по европротоколу.

 

- Да, так или иначе, извещение о ДТП в страховую компанию требуется во всех трех перечисленных случаях. Либо сотрудники ГИБДД выезжают на место, либо не выезжают, но вы оформляете ДТП. Либо едете сразу в страховую. В любом случае, извещение о ДТП заполняется на месте происшествия. Поэтому, даже в случае, если вы ждете сотрудников, можете сидеть в машине и заполнять это извещение.

 

- И помните, аварийный комиссар, это всего лишь человек, который умеет делать то, что мы только что с вами на протяжении 40 минут обсуждали.

 


Обсуждение
2265
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.