Верхний баннер
00:11 | | 14 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.73

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:06, 13 марта 2023

Ведущий инженер-конструктор завода «Форвард» Сергей Андреев о производстве «Камы» и других разработках компании: «В 2024 году мы рассматриваем возможность перевыпустить линейку велосипедов «Урал» и создать шестискоростную «Каму»

В Перми произведут дополнительные десять тысяч экземпляров легендарного велосипеда «Кама» с логотипом юбилея столицы Прикамья. Запланированные ранее три тысячи велосипедов лимитированной серии раскупили еще до того, как «Кама» поступила в продажу, рассказал журналистам ведущий инженер-конструктор компании-производителя велосипедов «Форвард» Сергей Андреев. В программе «НЭП: новая экономическая политика» ведущие поговорили с Андреевым об истории завода, особенностях сборки велосипедов и потенциале пермского рынка.  

Ведущий инженер-конструктор завода «Форвард» Сергей Андреев о производстве «Камы» и других разработках компании: «В 2024 году мы рассматриваем возможность перевыпустить линейку велосипедов «Урал» и создать шестискоростную «Каму»

Фото: правительство ПК

Константин Лях, ведущий:

Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. Радиостанция "Спутник", 91,2 FМ, программа "НЭП" в эфире и ее ведущие – Павел Лях…

Павел Лях, ведущий: 

Константин Лях.

Константин Лях, ведущий:

И наш сегодняшний гость, мы рады в нашей студии приветствовать…

Павел Лях, ведущий: 

Ведущего инженера-конструктора компании "Форвард" - это Сергей Андреев.

Константин Лях, ведущий:

Здравствуйте, Сергей.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Здравствуйте.

Константин Лях, ведущий:

За режиссерским пультом – наш бессменный звукорежиссер Константин Вахрушев – человек, который знает, что такое "Проктон" и "Электрон" и видел их в детстве. Итак, Сергей, я правильно понимаю, что мы сегодня будем изобретать велосипед?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Да, именно так и будет. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы всем вместе изобрести велосипед.

Константин Лях, ведущий:

Ну, тогда, наверное, начнем с азов, да, Павел Александрович, вообще-то?

Павел Лях, ведущий: 

Да. Компания "Форвард". В Пермской области тогда существовал большой завод, который производил велосипеды, "Велозавод" он назывался, потом компания "Велта". Какие-то преемственные связи существуют?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Вы абсолютно правы. Компания "Форвард" образовалась в 1999 году, и она занималась продажей велосипедов, которые привозили из Катя и из Тайваня. Компания "Велта", или Пермский машиностроительный завод, была образована еще в 70-х годах прошлого века, и основной выпуск продукции – это велосипеды "Кама", начиная с 70-х годов в большом количеством полным циклом производились велосипеды "Кама". Однако в 2021 году завод обанкротился, и часть персонала с конвейера, часть конструкторского отдела перешла на работу в компанию "Форвард". Да, достаточно много людей с компании "Велта" перешли на велосипедный завод "Форвард".

Константин Лях, ведущий:

То есть прежде всего это кадры?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Да, да, конечно.

Константин Лях, ведущий:

Понятно.

Павел Лях, ведущий: 

Вот, Сергей, знаете, когда вот у нас очень интересная радиоаудитория, и многие из наших радиослушателей помнят знаменитый велосипед "Урал", да. И у нас был такой, например, миф о том, что велосипед "Урал" – это не что иное как велосипед, который был сделан фашистской Германией, а потом был адаптирован для нас, и вот он назывался "Урал". Так ли это?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Нет, это не так. Велосипед "Урал" – это классический дорожный велосипед на колесах 28 дюймов, укомплектованный покрышками с универсальным протектором, покрышками для езды по ровным дорогам либо по сельской местности. Особенностью этого велосипеда является классическая рама, состоящая из двух, ну, классическая треугольная рама.

Константин Лях, ведущий:

Классическая треугольная рама, да.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

С классическим передним треугольником. И этот велосипед реально был самым универсальным, любимым в сельской местности, ну, у и в городе в том числе. По поводу вообще велосипеда "Урал", это интересная история, вы не зря спросили, на следующий 2024 год мы рассматриваем возможность начать вновь выпуск велосипедов "Урал", то есть это тот самый старый добрый дорожный велосипед на 28-дюймовых колесах.

Павел Лях, ведущий: 

Как ребенок я помню, что был не очень добрый, достаточно тяжелым таким.

Константин Лях, ведущий:

Ну, мы об этом поговорим. И вернемся к деятельности и бизнесу компании. То есть правильно я понимаю, что сегодня это и продажа, и производство, и, раз вы конструктор, и исследовательские разработки, которые вы внедряете в свою деятельность. Что еще в компании есть интересного?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

На сегодняшний день в компании представлены 4 основных бренда: это бренд "Формат" – это велосипеды премиум-сегмента, "Форвард" – это велосипеды средней ценовой группы, а также велосипеды "Альтаир" – велосипеды массовые. В 2023 году мы запустили производство велосипедов "Кама", то есть это дополнительный четвертый бренд.

Константин Лях, ведущий:

Ну, об этом мы поговорим во второй части нашего выпуска. Нас интересует, вот сколько вообще… рабочие места, ну, какие-то такие экономические показатели?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

По поводу рабочих мест. На сегодняшний день в компании трудится около 500 человек. Кроме того, у нас своя собственная линия сварки и покраски, также линия стикирования рам. Кроме того, у нас производство собственного обода и колес. Производственные мощности компании "Форвард" вообще – это около… мы можем собирать на конвейере около 700 тысяч велосипедов в год. Рамное производство может обеспечить рамных комплектов 240 тысяч, 240 тысяч рамных комплектов в год. То есть мы – большая, серьезная компания, 4 основных бренда, более 200 моделей в линейке компании "Форвард". Мы можем занять полную полку в линейке любого велосипедного магазина, начиная от премиум сегмента и заканчивая относительно недорогими дорожными складными велосипедами, велосипедами так называемой группы "А".

Константин Лях, ведущий:

С кем конкурируете?

Павел Лях, ведущий: 

Да-да-да.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Основные конкуренты в России мы видим компанию "Веломоторс" – это "Стелс", московский производитель, а также калининградские "Стингеры". Ну, и на самом деле очень большая сейчас идет борьба с китайскими производителями, которые массово вливают велосипеды в Россию. Основные наши соперники – это "Стелс" и "Стингер".

Константин Лях, ведущий:

Ну, это да. Дело в том, что мы можем вас обрадовать с точки зрения опять же импортозамещения, вы их скоро победите, потому что бренд "Урал" – это наш российский бренд, а вот от брендов "Стингер" и "Стелс", которые имеют прямое отношение к оборонному комплексу США, нам придется все-таки отказаться.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Я с вами полностью согласен.

Константин Лях, ведущий:

Да-да-да-да.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Мы работаем в этом направлении. Мы сильны и непобедимы. Правда за нами.

Константин Лях, ведущий:

Вот уже сказали о том, что, собственно говоря, у компании есть некие перспективные планы. Вот будет ли расширение производства? Планируете ли вы это? Как вы ориентируетесь на рынок сбыта? И нас интересует просто, ну, скажем так, портрет вашего потенциального потребителя, или это многоликая какая-то масса?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Это многоликая масса. Действительно, в линейке достаточно много велосипедов разной ценовой группы, начиная от самых простых дорожных и складных стальных велосипедов, и заканчивая карбоновыми велосипедами, готовыми к старту на уровне Чемпионата России прямо из коробки. Портрет нашего потенциального покупателя очень широк, вот. По поводу развития, да, сейчас большое внимание уделяется велосипедам для курьеров и для служб доставки. Последние два года мы очень большое внимание уделяем этому сегменту велосипедов. Там есть определенные особенности, да, такие как крепкие колеса, мощные дисковые тормоза, универсальный протектор для того, чтобы можно было передвигаться не только летом, но и зимой.

Константин Лях, ведущий:

Зимой мы видим этих курьеров.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Мы действительно очень много видим курьеров на улицах. И мне безумно приятно, что это придумали мы, и то, что наш отдел продаж сделал все возможное, чтобы обеспечить курьеров велосипедами производства компании "Форвард". Далее мы там придумали использовать жесткую стальную вилку вместо амортизационной. Тем самым мы решили несколько проблем. Во-первых, велосипед стал легче, во-вторых, дешевая амортизационная вилка на морозе замерзает, практически перестает работать, необходимость в ней отпадает. Жесткая вилка легче, надежней, она требует меньшего обслуживания, она дешевле, и это идеальный вариант для курьерского велосипеда. Кроме всего прочего, курьерские велосипеды укомплектованы достаточно надежной трансмиссией от именитых производителей для того, чтобы ресурс велосипеда был больше.

Константин Лях, ведущий:

Сергей, не можем не спросить у вас вот о чем. Мы правильно понимаем, что велосипед все-таки изобрели не в нашей стране?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Абсолютно.

Константин Лях, ведущий:

Вот. А правильно ли мы понимаем, что существуют некие авторские права на некоторые штуки или изделия, или блоки в велосипеде? Нет ли с этим проблем у пермских производителей?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Нет, у нас с этим проблем нет. И по поводу патентов, вы сейчас говорите о патентах, да?

Константин Лях, ведущий:

Да, да, да.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Производство компании "Форвард", велосипеды компании "Форвард" – это достаточно простые и классические велосипеды. Да, мы используем современные технологии, мы используем современные технологии при производстве, покраске, стикировании. Мы используем внутреннюю проводку, но как таковых патентов мы не используем.

Константин Лях, ведущий:

То есть нашим радиослушателям давайте объясним. Есть такая штука, называется паблик домейн – это народное достояние. То есть если, например, вы пользуетесь этой услугой, этим патентом, то он принадлежит всем, то есть это на самом деле всеобщее. Если, например, вы собираетесь сделать какую-то новацию или инновацию, то вам тогда необходимо каким-то образом контактировать с правообладателями. В данном случае мы как раз делаем классический велосипед с классическими характеристиками, и получается очень-очень здорово. А очень здорово у нас получится чуть попозже, потому что уходим на блок информации коммерческого и некоммерческого свойства, уважаемые радиослушатели. Дальше будет еще интереснее. Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. Радиостанция "Спутник", 91,2 FМ, программа "НЭП", Павел Лях.

Павел Лях, ведущий: 

Константин Лях.

Константин Лях, ведущий:

И наш сегодняшний гость…

Павел Лях, ведущий: 

… ведущий инженер-конструктор компании "Форвард" Сергей Андрев.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Здравствуйте.

Константин Лях, ведущий:

Да. За режиссерским пультом… Здравствуйте, извините. За режиссерским пультом у нас – Константин Вахрушев. Огромный ему человеческий электронный привет. Говорили о велосипеде "Кама". Павел Александрович, вопрос, который вот мы просто кристаллизовали в себе все эти часы, дни до встречи с нашим сегодняшним гостем.

Павел Лях, ведущий: 

Ну, я помню как старший брат мне покупал "Каму" в спорттоварах. И, когда идея о том, чтобы… информационный повод. Я думаю, что таких семей в Перми и вообще в России, в бывшем СССР огромное количество. "Кама" был предмет мечтаний всех школьников. Ну, и не только школьников. Как вообще родилась идея возродить "Каму"?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Идея возрождения бренда "Кама" появилась у нас два года назад. То есть мы захотели сделать, мы захотели вернуть легендарное имя, мы захотели сделать дорожный складной велосипед универсальный, подходящий и для подростков, и для женщин, и для взрослых людей, и приурочили выпуск первого велосипеда новой "Камы" к 300-летию города Перми. То есть мы разработали специальный дизайн, посвященный празднованию нашего города, и решили выпустить какую-то лимитированную партию для начала в три тысячи штук велосипедов, вот. Но потом…

Константин Лях, ведущий:

А что потом, мы сейчас спросим. Вопрос: чем "Кама", которую выпускаете вы, отличается от "Камы" нашего детства?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Достаточно много отличий. Мы все помним старую "Каму" – это так называемая паяная рама. Она была достаточно тяжелой и не очень жесткой и недостаточно… и был недостаточно надежным механизм складывания велосипеда. Итак, основные отличия: мы изменили раму. Сейчас рама производится с применением технологии сварки. Это жестче, это прочнее и это легче. Разница в весе между старой "Камой" и новой "Камой"…

Павел Лях, ведущий: 

А вы тестировали, кстати говоря, старую "Каму"? У вас она есть где-то?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Она у нас есть, но мы ее не тестировали. Мы тестировали только новую модель. У нас есть испытательная тестовая машина, где мы нагружаем велосипед, и она в течение суток проходит там достаточно большие, ну, достаточно большую дистанцию.

Константин Лях, ведущий:

Извините, что перебил. Дальше продолжаем. Интересно.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Кроме того, рама стала жестче, прочнее и легче. Кроме того, мы используем более безопасный и надежный механизм складывания. Третье: мы установили крепкие колеса. Сейчас мы используем обод собственного производства двухстеночный. К колесам и к прочности колес сейчас нареканий нет. Мы все знаем, что на старой "Каме" были проблемы, скажем так.

Константин Лях, ведущий:

Не смотрите на меня, Сергей. Я – человек, который катался на велосипеде с непонятным названием "Подросток" зеленого цвета.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Я помню такой. У меня у самого тоже был "Подросток" зеленого цвета. Дальше. Мы используем более современную и надежную систему ведущей звезды. Раньше система была клиньевой. Сейчас мы поставили более надежную и современую опять же систему под квадрат. Мы используем каретку на закрытых промышленных подшипниках. Мы используем широкое комфортное седло подпружиненное. То есть внешний вид велосипеда остался прежним, но рама жестче, легче, прочнее, колеса крепче, механизм складывания надежней и безопасней, и мы укомплектовали велосипед "Кама" образца 2023 года портфелем под мелкий инструмент, мы кладем семейный ключ, мы кладем спицевой ключ для самостоятельного обслуживания велосипеда. Также велосипед укомплектован багажником, полноразмерными металлическими крыльями, защитой цепи, звонком и подножкой.

Павел Лях, ведущий: 

А раньше было еще можно насос вставить.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

А сейчас мы намеренно не стали ставить насос просто потому, что чаще всего им не пользуются, потому что вокруг много шиномонтажек, и использовать насос дешевый, недорогой, который плохо работает, мы себе позволить не можем и не хотим удорожания общей стоимости велосипеда.

Павел Лях, ведущий: 

У старой "Камы" еще была замечательная опция, ну, не знаю, насколько вы смогли ее сохранить в новой, вот я сейчас интересуюсь. Можно было встать пассажиру на багажник и таким образом достаточно комфортно передвигаться не одному, а вдвоем. Эта опция подросткам, ну, и молодым людям сейчас доступна?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Эта опция для молодых людей сейчас доступна, да. Велосипед укомплектован багажником, вес багажника, который… максимальная нагрузка на багажник мы рассчитали 25 килограмм. Подростка выдержать должно.

Павел Лях, ведущий: 

Понятно.

Константин Лях, ведущий:

Фирменный цвет есть?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Сейчас выпускаются модели в красном цвете.

Павел Лях, ведущий: 

… который, в общем-то, и был.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

… с серебристыми наклейками. Но на следующий год мы планируем развивать линейку "Камы". У нас добавятся новые цвета. На следующий год мы планируем сделать "Каму" в трех цветах: белый, синий, красный.

Константин Лях, ведущий:

Российский флаг?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Российский флаг.

Павел Лях, ведущий: 

Катафоты?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Отражатели есть. И кроме катафотов, отражателей колесных, мы добавили набор светодиодного оборудования, то есть передние и задние фонари современные светодиодные, которые работают на батарейках и имеют достаточно большой ресурс использования.

Константин Лях, ведущий:

Тормоза передние и задние?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Только ножной тормоз. Объясню, почему. Мы намеренно отказались от переднего тормоза от ободного, для того чтобы велосипед получил чистый внешний вид, чтобы он был законченным и не было дополнительных проводов, не было… чтобы велосипед смотрелся красиво и органично. Кроме того, мы изменили передаточные отношения на ведущих звездах. Ход велосипеда стал чуть легче, средняя скорость несколько снизилась. Мы считаем, что на таких скоростях вполне достаточно одного ножного тормоза, без ободного переднего.

Константин Лях, ведущий:

Вот я представляю просто себе сейчас очень живо, как некоторые наши радиослушатели сидят и записывают то, что наш сегодняшний эксперт Сергей рассказывает, да, потому что, уважаемые радиослушатели, самая главная информация, которая беспокоит всех, которые сейчас сидят и говорят: ну, когда же они спросят, когда же они спросят. Мы спросим это чуть попозже. А сейчас мы спросим чуточку о другом. "Кама" – это бренд, это велосипед.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

"Кама" – это бренд, я с вами согласен.

Константин Лях, ведущий:

Конечно, не можем не спросить, будут ли у бренда детишки?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Вы абсолютно правы. И первый раз слышу о расширении модельного ряда именно в таком контексте. Да, у "Камы" на следующий сезон, сезон 2024 модельного года, будут детишки. Во-первых, это "Кама" на шести скоростях. Кроме того, мы планируем сделать, развить бренд "Кама" в несколько моделей: это шестискоростная 20-дюймовая версия; кроме того "Кама" 24 дюйма как односкоростная, так и шестискоростная; и "Кама" – это складной велосипед на базе, там, одной из наших моделей, складная двадцатшестерка. То есть на следующий год мы планируем шесть моделей велосипеда "Кама", но при всем при том это будет оставаться надежным массовым складным дорожным велосипедом. Разные цвета, разное количество скоростей, соответственно, разные виды тормозов, шесть моделей.

Константин Лях, ведущий:

Ну, вот и тот вопрос, которым мы будем сейчас плавно завершать наш блок №2: почем?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

На сегодняшний день розничная цена велосипеда "Кама" составляет около 13000 рублей.

Константин Лях, ведущий:

То есть вот в начале нашего разговора, уважаемые радиослушатели, тот, кто подключился к нам прямо сейчас, услышали о том, что велосипеды можно будет приобретать где?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

У компании "Форвард" около 250-ти дилерских центров. Из ближайших, которые расположены к заводу, это магазин "Велта спорт", который находится на Загарье.

Константин Лях, ведущий:

А почему бы, например, не сделать фирменный магазин прямо внутри предприятия, или, там, на входе в предприятие, или рядом с входом на предприятие? Были… есть такие мысли по этому поводу?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Такие мысли действительно есть. Мы планируем запускать магазин, который будет называться "Магазин от завода", "Велосипеды от завода".

Константин Лях, ведущий:

Да, да, да.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Работа в этом направлении ведется. Я думаю, что к весне 2023 года такой магазин появится где-то в непосредственной близости от нашего предприятия, которое находится в поселке Фролы, Пермский край.

Константин Лях, ведущий:

Правильно мы поняли, Сергей, что один из брендов, может быть самый такой, знаете, велосипедный бренд – велосипед "Кама" от Пермского края, велосипед под №1 2023 года достанется Владимиру Владимировичу Путину?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Это моя мечта. Я бы очень хотел, чтобы было именно так. Но первый велосипед с номером 1 на раме – уже у нашего губернатора Дмитрия Махонина.

Константин Лях, ведущий:

Ну, тогда Дмитрий Махонин поделится своим велосипедом.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

У нас есть определенные идеи о встрече Владимира Путина в Перми на праздновании 300-летия. Мы хотим приготовить сюрприз от компании "Форвард". Ну, я понимаю, что это только лишь мои мечты, но в моих мечтах мы с нашим конструкторским отделом или с нашими боссами катаемся с президентом по пермским велосипедным дорожкам. Я готов. Я готов показать все велосипедные тропинки города Перми. С удовольствием прокачусь.

Константин Лях, ведущий:

А мы вот от мечты уходим в реальность. Информация на радиостанции "Спутник". Не переключайтесь. Радиостанция "Спутник", 91.2 fm. Программа "НЭП". Павел Лях.

Павел Лях, ведущий: 

Константин Лях. И наш сегодняшний гость. И наш сегодняшний гость – ведущий инженер-конструктор компании "Форвард".

Константин Лях, ведущий:

Здравствуйте, Сергей.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Здравствуйте.

Константин Лях, ведущий:

За режиссерским пультом Константин Вахрушев, благодаря которому, собственно говоря, все это и происходит. Итак, говорили мы о том, что есть бренд, есть велосипед, есть цена, есть планы и будущие магазины, и так далее. Но когда же мы все-то сядем на велосипеды, Сергей?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Все идет к тому. Во-первых, велосипед из средства развлечения сейчас становится просто средством передвижения и это мы видим на примере курьерских велосипедов, которые массовые, это просто средство передвижения. Кроме того, большие пробки и передвигаться в городе достаточно просто и легко на велосипеде. Большое развитие получают так называемые прокатные велосипеды. На сегодняшний день наша компания закончила достаточно большой и амбициозный проект с компанией "ВТБ24" – для Москвы мы изготовили 3 тысячи электровелосипедов прокатных, то есть это как прокатные шеринговые самокаты, то же самое, но в велосипедном смысле. В чем разница и в чем принципиальное отличие прокатного самоката от прокатного велосипеда? Понятное дело, у велосипеда больше колеса, он гораздо лучше приспособлен для езды по тротуарам и по городу.

Константин Лях, ведущий:

Ну, скажем так, по неровным тротуарам.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

По неровным тротуарам, именно так. Преодоление бордюров и различных неровностей и так далее. Кроме того, велосипеды прокатные оборудованы электромотором для того, чтобы вам удобно и комфортно было передвигаться, не прилагая больших усилий, вы можете двигаться с максимально разрешенной скоростью в 25 километров в час, передвигаться по городу. Достаточно большое, мы сейчас говорим про Москву и про проект "ВТБ24", достаточно большое количество зарядных станций для того, чтобы ваш прокатный велосипед всегда был заряжен. Далее, мощные тормоза в отличие от самокатов. То есть удобное комфортное седло, можете неспешно и легко вращая педали, передвигаться по городу, наслаждаясь поездкой, наслаждаясь прекрасным видом.

Константин Лях, ведущий:

Да, вы еще забыли самое главное добавить, как сибарит сибариту, уважаемые радиослушатели…

Павел Лях, ведущий: 

Сидя.

Константин Лях, ведущий:

Сидя, уважаемые радиослушатели.

Павел Лях, ведущий: 

У меня один вопрос – Москва? А когда Пермь?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Начали с большого города.

Константин Лях, ведущий:

Вот это обидно прозвучало.

Павел Лях, ведущий: 

Сергей, обидно прозвучало.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Начали с Москвы, там 3 тысячи велосипедов для Москвы, это небольшое количество.

Константин Лях, ведущий:

Вообще никакое.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Сейчас продолжаем работу в этом направлении. Я уверен, что прокатные электровелосипеды от компании "Форвард" появятся и в других городах-миллионниках.

Константин Лях, ведущий:

Опять обидно прозвучало.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

И в нашем городе в том числе.

Константин Лях, ведущий:

Не так, в первую очередь в нашем городе.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

В нашем городе, а потом уже в остальных городах-миллионниках.

Константин Лях, ведущий:

Не можем ни спросить, Сергей, дело в том, что есть такая штука, да, нашим радиослушателям новое слово – вандализм.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Да.

Константин Лях, ведущий:

Вот вся проблема, насколько я понимаю, в прокатных вот этих вещах, это проблема вандализма, даже не оплаты, а именно вандализма.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Именно поэтому мы при конструировании велосипедов используем антивандальные компоненты, мы используем специальные, специальные винты для выноса, для руля, там и так далее, для всех элементов велосипеда. И мы используем антивандальные покрытия на седлах, они крепкие, надежные. Мы используем антивандальные подсидельные хомуты, грипсы с увеличенным ресурсом используем и так далее. То есть проблем вандальных с велосипедами, с прокатными велосипедами возникнуть не должно.

Константин Лях, ведущий:

Да, давайте еще нашим радиослушателям объясним. Дело в том, что, уважаемые радиослушатели, ваш личный велосипед – это ваш личный велосипед. Он сделан чуточку иначе, скажем так, да, а это велосипед, который вы берете в прокат – чужой велосипед, да. Им пользовался до вас кто-то еще, после вас будет кто-то еще. Он предназначен именно для этого, поэтому, пожалуйста, не предъявляйте к нему каких-то сверх каких-то, собственно говоря, требований, например, по комфорту, по чему-то еще и так далее. Купите себе хороший велосипед, доведите его до ума и будем вам счастье.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Я хочу еще сказать, что велосипеды прокатные, они достаточно универсальные и они очень комфортные. На них приятно передвигаться. Я, почему говорю с такой уверенностью? Потому что перед тем, как запустить прокатные велосипеды в серию, было достаточно большое тестирование. Во-первых, тестирование не только в Азии на заводах наших, наших поставщиков, но и в России, и в Перми, и в Москве и так далее. Велосипеды оборудованы комфортным рулем с удобной геометрией, комфортными грипсами – рукоятками руля, широкое комфортное седло, на котором можно в течение долгого времени наслаждаться поездкой. И самое приятное для меня - это наличие электромотора, чтобы вы не прилагали больших усилий для передвижения. Вот это самое главное для прокатного городского велосипеда. Чтобы вы приехали на работу не в поту и не в грязи, а вы приехали с улыбкой на лице, наслаждаясь поездкой.

Константин Лях, ведущий:

Да, не с гудящими ногами и не задыхаясь от спертого воздуха.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Именно так.

Константин Лях, ведущий:

Сергей, ну, мы не можем ни спросить с Павлом вот о чем. Вы выпускаете велосипеды, пермяки и не пермяки побежали их покупать. Вы понимаете, что в это время где-то в кабинетах сидят пермские и не пермские чиновники в бешеной задумчивости, потому что для того, чтобы пользоваться этим прекрасным экологически чистым видом транспорта, надо привести в порядок инфраструктуру и города, и Пермского края. Я правильно понимаю?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Абсолютно, вы абсолютно правы, да.

Павел Лях, ведущий: 

Что делается в этом направлении?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

На сегодняшний день, если мы говорим про город Пермь, появляется достаточно большое количество велосипедных дорожек, то есть на тротуарах выделяются специальные зоны для движения велосипедистов. Я безумно этому рад, потому что раньше, там несколько лет назад еще передвижение велосипедиста по городу было очень затруднено. Вам приходилось либо маневрировать между автомобилями, либо там передвигаться…

Константин Лях, ведущий:

Между людьми.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

…между людьми. Я считаю, что количество велосипедных дорожек должно быть увеличено, ну и все движется в этом направлении.

Константин Лях, ведущий:

Сергей, вот сейчас то, что я скажу, да, может быть вызовет какую-то бурю негодования, эмоции, появятся хейтеры или, наоборот, люди, которые поддержат эту мысль. Почему бы, например, на три летних месяца ограничит проезд в центр города Пермь и сделать его только велосипедным.

Павел Лях, ведущий: 

О, сейчас, что начнется.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Я думаю, что это интересная история. Но полностью отказаться от автомобилей мы, конечно же, не сможем.

Константин Лях, ведущий:

Почему? Я буду наивен. Почему?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Не каждый захочет передвигаться на велосипеде, во-первых.

Константин Лях, ведущий:

Пешком. Я же не говорю прямо весь город, понимаете вообще-то. Сделать, например, центр города, мы сами понимаем, что такое центр города, там с квадратом 5 кварталов на 5 кварталов и так далее, вот, у нас там нет промышленных предприятий.

Павел Лях, ведущий: 

Саша, это не реально, безусловно. Единственное, что могу сказать, есть европейский опыт, когда на выходные дни закрывается вот для проведения мероприятий.

Константин Лях, ведущий:

Ok, давайте на выходных попробуем.

Павел Лях, ведущий: 

Вот на выходные европейские города многие закрывают центр для движения транспорта. Но при этом они устраивают там мероприятия, в том числе спортивные, в том числе культурные, какие-то агровыставки и прочее, прочее. Да, такой опыт есть.

Константин Лях, ведущий:

Вот за нами сейчас записывают, между прочим, Павел Александрович.

Павел Лях, ведущий: 

За нами давно записывают, Константин Александрович. Собственно не переживайте по этому поводу.

Константин Лях, ведущий:

Хорошо.

Павел Лях, ведущий: 

На самом деле я вот по-другому даже сформулировал вопрос. Велогонку провести в Перми с вашей компанией. Когда это произойдет? У нас прекрасное мероприятие – Пермский марафон. Когда будет пермская велогонка?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Мы поддерживаем достаточно большое количество спортивных мероприятий, локальных мероприятий. Но такой большой и масштабной гонки пока что нет. Здесь я говорю, как о Пермском марафоне, там действительно.

Константин Лях, ведущий:

Не-не, Сергей. В рамках Пермского марафона вообще, да, выделить время в рамках Пермского, подчеркиваю, марафона, да…

Павел Лях, ведущий: 

Там нельзя смешивать. Это должно быть отдельное большое мероприятие.

Константин Лях, ведущий:

Извините.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

В любом случае я уверен, что наш отдел маркетинга после прослушивания этой программы всерьез задумается о проведении такого большого мероприятия.

Павел Лях, ведущий: 

Я же сказал, что за нами записывают.

Константин Лях, ведущий:

Давайте все-таки мы поставим точку над i. Это не спортивное мероприятие в чистом виде.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Я прекрасно это понимаю.

Константин Лях, ведущий:

Это шоу, потому что заезд на велосипедах "Кама", он не преследует спортивных результатов.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Мы говорим сейчас даже не только о заезде на велосипедах "Кама".

Константин Лях, ведущий:

А я говорю только о них.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Мы говорим, ну, во-первых…

Павел Лях, ведущий: 

В Пермском марафоне есть соревнования и для любителей, и для профессионалов. Велогонка могла быть точно такой же.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Такие мероприятия проводятся. У нас есть сообщество "ВелоПермь". И они каждую весну проводят большое спортивное мероприятие "Пермское кольцо" так называемое. Кроме того, у нас есть, раньше очень популярная велогонка "Пермь-Усть-Качка", когда собиралось большое количество велосипедистов на стадионе "Юность" и потом организованной колонной передвигалась по всему городу, приветствовала жителей Перми, там радостно махали руками, ехали по всему городу до места технического старта. Это классное мероприятие, которое собирало очень большое количество людей. Мы, компания "Форвард", вместе с отделом маркетинга компании "Форвард" постараемся возобновить эти старые традиции. Мы будем работать в этом направлении.

Константин Лях, ведущий:

Если у наших радиослушателей остались хоть какие-то вопросы, где они могут получить на них ответ? Например, когда стартуют продажи? Можно ли что-то выбрать?

Павел Лях, ведущий: 

Где заказать "Каму"?

Константин Лях, ведущий:

Да, где заказать "Каму"? Можно ли выбрать какую-то комплектацию под себя любимого там и так далее. К кому обращаться? Куда обращаться?

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Всю эту информацию вы можете посмотреть на нашем сайте forwardvelo.ru. Вся информация представлена в полном объеме.

Константин Лях, ведущий:

Да, уважаемые радиослушатели, вот такой получился у нас сегодня разговор с нашим сегодняшним гостем. А в гостях у программы был.

Павел Лях, ведущий: 

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард".

Константин Лях, ведущий:

Огромное спасибо, Сергей, что нашли время встретиться с нами, с нашими радиослушателями.

Сергей Андреев, ведущий инженер-конструктор компании "Форвард":

Спасибо большое вам. Приятно с вами разговаривать. До новых встреч.

Константин Лях, ведущий:

Эту программу для вас подготовили Павел Лях.

Павел Лях, ведущий: 

Константин Лях.

Константин Лях, ведущий:

До встречи, уважаемые радиослушатели.


Обсуждение
1811
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.