Верхний баннер
04:41 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:51, 22 марта 2011

Есть ли реальная помощь государства малому бизнесу?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Мы продолжаем прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». У микрофона Роман Попов. Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И сегодня мы поговорим о помощи государства малому бизнесу. У нас в гостях Людмила Гладкова, заместитель руководителя Пермьстата. Людмила Анатольевна, здравствуйте.

Людмила Гладкова: Здравствуйте.

Ведущий: И исполняющий обязанности министра торговли Пермского края Константин Пьянков. Константин Юрьевич, добрый день.

Константин Пьянков: Добрый день.

Ведущий: Начнем мы со следующего. В 2011-м году проводится сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства. В данном случае, когда я читал эту информацию, у меня возникла какая-то ассоциация с недавно проведенной переписью населения. Не смотря на то, что рядом не лежат два эти процесса, но, тем не менее, точно также вроде бы анонимно, точно также вроде бы никуда на сторону не уйдет, и нужно только для понимания ситуации. Все правильно?

Л.Г.: Все правильно.

Ведущий: В таком случае, чуть более подробно, что такое сплошное наблюдение субъектов малого и среднего бизнеса?

Л.Г.: В отличие от крупных организаций и предприятий, для малого бизнеса установлена упрощенная система отчетности. И в связи с этим мы, органы статистики, получаем информацию до настоящего времени только от предприятий, которые у нас обследуются на выборочной основе. И, естественно, после того, как у нас уже прошло достаточно много времени после преобразований нашей экономики, стал вопрос о том, чтобы получить от малого бизнеса именно полную картину развития всего предпринимательства не только в России, но и во всех субъектах Российской Федерации. И в связи с этим правительство Российской Федерации издало распоряжение, и в нем было обозначено, что органы государственной статистики проводят сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году по итогам деятельности за 2010-й год. И мы все прекрасно это понимаем, что перепись населения только что прошедшая, и вновь это большое крупномасштабное мероприятие. Но отличие их в том, что перепись проходила с помощью переписчиков. То есть, были нанятые люди, которые ходили и переписывали все население нашей России. Здесь же сплошное наблюдение построено на том, что каждый предприниматель, каждый руководитель малого предприятия обязан предоставить статистическую отчетность, утвержденную тоже Росстатом. Это специальные бланки. Бланк МП – это малое предприятие, и бланк - один предприниматель. Бланки утверждены. В них построены вопросы так, что учетные работники не должны отвлекаться на заполнение этого бланка. Все вопросы очень даже поставлены корректно. Особенно для малых предприятий. Там такие вопросы, как примерный объем выручки, сколько у вас работает человек, какими располагаете вы основными средствами, каким видом деятельности вы занимаетесь, если вы оказывали услуги, то какие услуги вы оказывали, в принципе. А для малых предприятий бланк немножко расширен, потому что, как все прекрасно это знают, что малые предприятия в основном в своем ведут бухгалтерскую отчетность, отчитываются в налоговые структуры, бухгалтерский баланс дают. Только те, которые на упрощенной системе, они в налоговые службы бухгалтерский баланс не сдают. Но не надо забывать, что те, кто находится на упрощенной системе налогообложения, статистические отчеты тоже обязаны предоставлять в органы государственной статистики. Вот, в принципе, то, что я сказала отличие нашей работы, это сплошное наблюдение, от прошедшей переписи.

Ведущий: Давайте я прицеплюсь к слову «обязан». И, возможно, сейчас уже подключится Константин Юрьевич. А что будет, если предприниматель или предприятие малого бизнеса откажется участвовать в вашей процедуре?

К.П.: Ну, насколько я понимаю, каких-то репрессивных мер не предусматривается для этого. Это речь идет, безусловно, о добровольной инициативе со стороны предпринимателей. Здесь хотел бы прокомментировать. Субъекты малого предпринимательства состоят из людей, а люди, к сожалению, зачастую не всегда понимают, зачем это нужно, зачем нужны подобные исследования. И очень часто проявляют низкую активность, потому что даже, не секрет, если даже на выборах, грубо говоря, то есть, важные вещи политические и то не всегда люди проявляют достаточную сознательность, и приходят на выборы в каком-то более менее, значительном количества, то здесь-то это, как бы усугубляется еще. Потому что, ну, грубо говоря, люди не понимают, зачем это нужно. Я бы хотел в двух словах здесь нашу позицию тоже, как министерства, сформировать, сформулировать о важности подобных вещей. Дело в том, что на сегодняшний день, учитывая сложившуюся ситуацию в статистической отчетности, мы не имеем достоверной информации порой о состоянии дел в малом бизнесе. То есть, мы пользуемся какими-то отрывочными данными. То есть, либо по отраслям по каким-то, ну, то есть, грубо говоря, то, что есть. И, безусловно, инициатива Росстата и Пермьстата здесь именно в проведении мониторинга вот такого. Нами очень приветствуется, и мы здесь всемирно помогаем, и дальше готовы помогать, потому что, безусловно, роль малого бизнеса в экономике очень сложно переоценить, и развитие малого бизнеса – это один из приоритетных векторов развития экономики в целом. Но для того, чтобы его развивать, нужно понимать, что развивать. Нужно понимать его структуру на сегодняшний день, нужно понимать проблемы, какие есть у него, опять же, посчитанные в цифрах, чтобы для мероприятий, которые мы проводим, которые мы готовим, задавать совершенно четкие, целевые установки. Потому что, если мы на сегодняшний день порой в каких-то отраслях не видим всей картины, ну, сложно мероприятия проводить для того, чтобы что-то там менять. Если ты не понимаешь, что менять, как ты это будешь менять. Поэтому, безусловно, очень важная вещь исследование, очень важная вещь анализ ситуации в малом бизнесе. И со своей стороны мы очень поддерживаем Пермьстат вот в этом начинании.

Ведущий: Вопрос. Людмила Анатольевна, скажите, подобного рода процесс проводится первый раз в истории?

Л.Г.: Такое масштабное мероприятие проводится впервые. Аналогичное мероприятие проходило в 2001-м году по итогам 2000-го года. Но там бланки были совершенно другие. И такого о ношения, как надо сделать какой-то анализ, увидеть ситуацию, перед Росстатом не ставилось. То есть, перед нами была поставлена задача - собрать максимум отчетов от респондентов. А сейчас стоит задача, что не зря это называется сплошным наблюдением, нам должны представить отчеты все респонденты, которые зарегистрированы и ведут деятельность на территории нашего субъекта.

Ведущий: А кто будет отслеживать вот этот вот пункт – должны?

Л.Г.: Этот пункт отслеживаем уже мы. И вот я хочу добавить немножко Константина Юрьевича. Вот он во многом прав, и, наверно, во всем даже. Зачастую ведь говорят, что власть не слышит бизнес. Но сплошное наблюдение – это как раз возможность заставить государство прислушаться к предпринимателям. Ведь, как уже было сказано, с цифрами не поспоришь. То есть, то, что мы получим от предпринимателей, на основании этого будут сделаны очень многие, многие выводы. На сегодняшний день ситуация в Пермском крае, конечно, сложновата по сбору статотчетности. Но принимаются все меры, вот и уже было сказано, что и министерство предпринимательства и торговли заинтересовано, вплотную заинтересовано в получении данной информации. Но сейчас возникает вопрос о том, что малые предприятия, предприниматели спрашивают – а что же будет, если я дам эту информацию, и вдруг она где-то будет у третьих лиц. Так Росстат, и, в частности Пермьстат, может всех заверить, что эта информация конфиденциальна. Мы ее, получив, обработаем. То есть, вся она будет в анонимном виде. И будут сделаны только итоги в целом по краю, по муниципалитетам, чего, кстати, вообще, никогда не было. Муниципалитеты впервые могут получить итоги развития их бизнеса на территории. И информация будет получена по видам деятельности.

Ведущий: Статистика – это всегда цифры. Константин Юрьевич, вам каких цифр не хватает? Вам, как министерству развития предпринимательства, промышленности и так далее.

К.П.: Нам на сегодняшний день не хватает порой цифр участников, субъектов малого и среднего предпринимательства в тех или иных отраслях, то есть, разбивки по отраслям, численности работников, особенно у индивидуальных предпринимателей, то есть, наемных работников. Не всегда устраивает достоверность, может быть, цифры по средней заработной плате, какие-то экономические показатели, которые есть у субъектов, тоже связанные с выручкой, связанные с доходностью их, и так далее, для того, чтобы на самом деле понимать экономическое здоровье, скажем так, субъектов. Потому что ситуация… то есть по головам-то посчитали, да, а как головы-то эти себя чувствуют для того, чтобы, опять же, как я говорил, какие-то меры предпринять для того, чтобы чувствовали себя лучше. На сегодняшний день информации порой нет. И по муниципалитетам на самом деле ситуация сильно осложняется. Если, допустим, по городу Перми ситуация сильно лучше, да, то, к сожалению, в муниципалитетах на сегодняшний день в крае порой даже сами муниципалитеты не совсем верно, а то и совсем не представляют, что из себя представляет бизнес у них на территории, в частности, малый, средний с разбивкой по отраслям, а, соответственно, если не представляют, то это вопрос… то не понимают, что нужно бизнесу. И порой бизнес, к сожалению, развивается вопреки действиям тех или иных муниципальных администраций, а не благодаря их помощи и так далее. То есть, у нас в правительстве по пятницам проходят заслушивания, отчеты глав муниципалитетов, где на самом деле эта ситуация очень четко видна. Ну, как, наверно, вы знаете, сейчас все члены правительства публикуют итоги своей работы еженедельно на сайте WordPress. То есть, там можно посмотреть. То есть, я там, например, тоже публикую информацию о том, как развивается тот или иной район, мое отношение, и так далее, и тому подобное. К сожалению, та ситуация, которая на сегодняшний день есть, меня категорически не устраивает, потому что мы знаем информации порой больше, чем знает муниципалитет.

Ведущий: А вы ее откуда знаете?

К.П.: Мы ее знаем, на самом деле, из Росстата. Мы знаем из Росстата, из Пермьстата. Но муниципалитет, получается, на местах, не участвуя в сборе информации, то есть, не являясь участником этого процесса, не имеет представление о той структуре бизнеса, которая есть на сегодняшний день. И вот в том числе еще один плюс сплошного вот этого статистического исследования в том, что муниципалитеты вот на сегодняшний день они достаточно активно начали подключаться к этому вопросу, чтобы они стали участником этого процесса так же заинтересованным, как и краевое министерство, как и Пермьстат тоже.

Ведущий: Людмила Анатольевна, а у вас есть с собой вот какой-нибудь бланк, например, для того, чтоб можно было понять, вообще, вот последовательно, на какие вопросы, ну, вот так вот общие вопросы, придется отвечать предпринимателям, и сколько это времени в среднем займет? Давайте вот, начиная буквально с каких-то самых общих пунктов просто на понимание. У нас радиостанция «Эхо Москвы» в Перми. Насколько я понимаю, это вполне себе субъект бизнеса, наверняка. Я охотно в это верю, что у нас субъект бизнеса. Реклама у нас есть, все нормально, деньги зарабатываем. А сейчас попытаемся представить себе, на какие вопросы будет отвечать, ну, например, наше руководство. Ведь им же должны прийти эти бумаги.

Л.Г.: Ваше руководство, если оно отнесено к малому предприятию, то, конечно, оно будет отчитываться, и обязано отчитаться, еще раз это повторяю, что оно обязано отчитаться по закону Российской Федерации. Во-первых, я уже говорила, что там для малого предприятия статистические данные в основном характеризуют хозяйственную деятельность. Здесь есть средняя численность работников, в том числе, и нанятых работников, наемных. Есть выручка от реализации за 10-й год и справочка за 9-й год. Дальше малое предприятие должно поставить в своем бланке – это производство продукции, если оно ее производит, по видам этой продукции. И выручку от продажи этой продукции. Там будет в этом бланке предусмотрено наличие основных средств, если они у них есть. Если арендуют, то он должен показать. Если арендодатель только пользуется тем, что он берет аренду, и больше никакой деятельности не ведет, значит, он тоже покажет, что все основные средства он сдал в аренду. Там у нас, в этом бланке, предусмотрено, я уже говорила, и оказание услуг, если это предприятие оказывает услуги. А у нас таких на территории очень много. Те предприятия, которые торгуют, тоже должны показать выручку, которую они имеют от продажи товара. И в этом же бланке есть данные о грузо- и пассажироперевозках.

Ведущий: Константин Юрьевич, вот я все это выслушал, и я понял, что все эти данные реально будут очень интересны нашим конкурентам. А вам-то они зачем? Вот смотрите, нам пишет Дима по ICQ. «Причем здесь помощь? Мне пришла такая бумага. Да, меня предупредили о том, что, если не сдам, привлекут к административной ответственности. А когда я звонил в министерство промышленности, мы производственное предприятие, реальный сектор, нам сказали – нет механизма для помощи. В министерстве развития и торговли сказали, что единственное, что могут сделать – субсидировать часть процентной ставки по кредиту. А у нас кредитов нет. И что? Все? Все это полная ерунда» - говорит нам Дима. Ну, вот пообщайтесь с Димой. Я его озвучил.

К.П.: Смотрите, ведь программы для поддержки малого предпринимательства, они рождаются не на пустом месте. Они рождаются, исходя из исследования ситуации и понимания тех проблемных зон, которые есть. То есть, они делаются для того, чтобы, скажем так, закрывать проблемные зоны, либо мотивировать в тех или иных отраслях, либо в тех или иных направлениях рост бизнеса. Еще раз повторюсь, то есть, если мы информацию на сегодняшний день не имеем по каким-то параметрам, то, действительно, возможна ситуация, кода в программе указаны какие-то одни разделы, связанные с поддержкой предпринимательства, но они в силу каких-то причин не востребованы бизнесом, потому что бизнес, скажем, не нуждается в них. А мы, исследовав, допустим, какой-то узкий сегмент, который поддался исследованию, на основании этого приняли решение. Но это нормальная, на самом деле, статистическая такая история, связанная с тем, что, как бы, на основании там исследования там пяти или десяти процентов, я не помню сейчас, сколько…

Л.Г.: Двадцать процентов.

К.П.: Даже двадцати, да, принимается решение о всей совокупности. Поэтому в этом плане, безусловно, такие вещи могут возникать. И говорить о том, что программа поддержки предпринимательства, поможет тотально всем предпринимателям, ну, я бы не стал. Но при этом, еще раз повторюсь, что для нас крайне критично для того, чтобы, в том числе, откорректировать действующую программу. На сегодняшний день мы разрабатываем новую программу, концепцию новой программы, которая будет действовать с 12-го по 14-й год. Для нас крайне критично понимать состояние дел, которые есть сейчас, для того, чтобы в программу уже, в новую, которую мы разрабатываем, заложить те мероприятия, которые востребованы бизнесом. И что немаловажно, которые в большей степени повлияют именно на рост бизнеса, на деятельность непосредственно предпринимателей.

Ведущий: То есть, из всего вашего спича я понял, что вам эти цифры крайне необходимы.

К.П.: Однозначно.

Ведущий: Потому что вы просто себе не представляете там стопроцентной полной картины.

К.П.: Мы ее представляем. Но, еще раз говорю, что данные могут быть некорректны, потому что мы ее себе представляем из тех данных, которые есть у нас на сегодняшний день. И порой где-то, я понимаю, что где-то там выборка может быть 20-процентная, а где-то она может быть 5-процентная, к сожалению. И вероятность ошибки там или в другом месте, безусловно, разная, она возрастает. Поэтому при сплошном исследовании мы однозначно уходим от ситуации, когда информация, которую мы имеем, она в какой-то части недостоверна, и, безусловно, что это повлияет на принятие нами правильных решений, связанных с ростом бизнеса.

Ведущий: Ну, вместо того, чтобы, скажем так, реализовывать свой интерес в этом процессе, и, соответственно, направлять там переписчиков, обходить, обзванивать, еще что-то, предпринимателей просто принуждают словом «должны», и обязательно намекают на некую административную ответственность. Вместо того, чтобы объяснить именно предпринимателям, а им-то это зачем. В этой части эфира я обращаюсь к индивидуальным предпринимателям, а также к сотрудникам, работающим на предприятиях малого и среднего бизнеса, к руководителям предприятий малого и среднего бизнеса, в общем, ко всем, кто имеет отношение к предпринимательству, я обращаюсь с одним простым вопросом. Почему министерству торговли нужна перепись, мы уже поняли. А нужна ли она вам? То есть, отдаете ли вы себе отчет в важности вот этого сплошного наблюдения малого и среднего бизнеса индивидуальных предпринимателей? Или же, по вашему мнению это, скорее, штука необязательная? Наш первый звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Меня зовут Анатолий. Предприниматель, город Пермь. Я хочу сказать, что экономика края – это одно большое хозяйство, учет в котором нужно. Поэтому я однозначно поддерживаю такие вот акции, как перепись предпринимателей. А для предпринимателей это было бы полезно в следующем. Вот министерство экономики и развития… торговли, оно могло бы помочь предпринимателям еще и тем, что подсказало бы, в какие именно отрасли можно было бы вкладывать свои средства. То есть, проведя инвентаризацию края, выяснилось бы, в чем край силен экономически, в чем его конкурентное преимущество, и просто подсказало. Потому что, имея у себя эту информацию, информация собирается у них, они могли бы делать выводы какие-то. Каждый предприниматель на своем уровне такого сделать не в состоянии.

Ведущий: Понятно. Спасибо за реплику, Анатолий. Ну, что, Константин Юрьевич, начнете комментировать?

К.П.: Да, безусловно. Анатолий, большое спасибо. На самом деле, я очень рад, что у вас такое глубокое понимание ситуации. И я полностью с вами разделяю это понимание. И да, я об этом не сказал, но на самом деле один из аспектов, для чего нам необходимо делать мониторинг ситуации, исследования, конечно, для того, чтобы повышать информированность субъектов предпринимательства, помогать вам, направлять вас либо в те отрасли, либо рассказывать вам о тех технологиях, какие есть. Дело в том, что на сегодняшний день не секрет, что бич вообще экономики Российской Федерации – очень низкая производительность труда. И малого бизнеса это касается тоже. К сожалению, очень далеко не каждый предприниматель понимает, как нужно мерить производительность труда. Но даже, если он измерит свою производительность труда, что это значит? А какая бывает? К чему можно стремиться? Я согласен с Анатолием, информации порой не хватает у людей. Мы со своей стороны для себя подобную задачу ставим – регулярно делать какие-то информационные сообщения, то есть исследования отраслей, исследования вариантов повышения производительности труда. Наша задача, чтобы предпринимателей было много, и чтобы они были богатые на самом деле. Потому что именно, чтобы они зарабатывали много, чтобы они создавали большую добавленную стоимость. При этом вносили свой вклад, безусловно, это однозначно, как производная часть, то есть, налогами, рабочими местами в экономику края. Будет хорошо предпринимателям – будет хорошо всем. Я в этом абсолютно уверен. И только таким образом мы можем сделать какой-то серьезный шаг вперед.

Ведущий: Ну, что, у нас пока по мнениям 1:1. Дима, который написал на ICQ, что это бессмысленно, и что это все имитация, и Анатолий, который позвонил и сказал, что это крайне полезная штука. Кстати, Людмила Анатольевна, скажите, а сколько по времени займет, ну, вот по вашей оценке, заполнение вот этих вот бланков, листов?

Л.Г.: У индивидуального предпринимателя по проведенным всем мероприятиям, которые мы до этого делали, оно занимает не более получаса при хорошем учете, который есть у предпринимателя. У малого предприятия это будет немножко больше. Но все равно для учетного работника это не составит никакого дополнительного труда, помимо того, что он делает на своем рабочем месте.

Ведущий: А каким образом вот эти листы попадают на предприятие или к предпринимателю?

Л.Г.: В декабре, январе мы всем почти 100 тысячам респондентов, которые у нас должны быть охвачены сплошным наблюдением, отправили корреспонденцию. То есть, всем ушли конверты с логотипом сплошного наблюдения, в который были вложены бланки сплошного наблюдения, инструкции по их заполнению и сопроводительное письмо. К большому сожалению, мы все знаем, что у нас малый бизнес очень подвижный. После того времени, как отправлены были бланки, некоторые уже поменяли свою дислокацию. Поэтому определенная часть у нас корреспонденции вернулась. Но мы сейчас предпринимаем все меры, чтобы еще раз направить именно в те адреса, в которых наши респонденты сейчас ведут деятельность. И мы сейчас, наши органы государственной статистики практически все обзванивают предприятия, которые не предоставили отчетность. Просим отнестись с пониманием. И надеемся, что эта наша работа не пройдет впустую, и предприниматели все-таки откликнутся.

К.П.: Можно, я реплику еще скажу. Я бы хотел обратиться не только к предпринимателям и предприятиям, а я бы хотел обратиться еще и к сообществам предпринимателей, которых достаточно много в крае, то есть, превышает 25 различных сообществ предпринимателей. Сообщество, ведь организуется для того, чтобы помогать друг другу, для того, чтобы решать какие-то совместные задачи, совместные цели. И я бы хотел, чтобы в рамках взаимодействия внутри данных организаций, чтобы ответственные люди, которые есть там, исполнительные директора обратили внимание на важность этого мероприятия, и обратились к своим членам для того, чтобы они активно поучаствовали в нем. К сожалению, эти сообщества не охватывают всего того спектра, всех предпринимателей, какие есть. Но, тем не менее, помощь будет не лишней.

Ведущий: Вик интересуется, какой бюджет данной акции? Ну, я так подозреваю, в крае.

Л.Г.: Для проведения этого сплошного наблюдения, конечно, были выделены значительные средства. Но это далеко, далеко несравнимо с тем, что было по переписи населения. В целом по Пермскому краю средства поступают только для того, чтобы отправить корреспонденцию, для того, чтобы наняты были специальные работники у нас для работы. И потом у нас к не отчитавшимся до 1 апреля 2011-го года респондентам, так называемым «молчунам», в апреле, мае будут направлены специальные наши сотрудники, интервьюеры. Поэтому для содержания этих людей тоже направлены средства. Но эти средства небольшие. И они где-то примерно, может, в общей совокупности выйдут на уровне полутора миллионов.

Ведущий: Алексей спрашивает: «В какие сроки будет подводиться аналитика? Когда появятся первые итоги?»

Л.Г.: Первые итоги будут получены в конце 2011-го года. Это будет по субъекту, то есть, по нашему Пермскому краю, и по муниципальным образованиям. Все остальные окончательные итоги будут опубликованы во втором квартале 2012-го года.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Сергей. Я признаюсь, я не совсем сначала слушаю передачу. Но вот из того, что я услышал, у меня возник вот такой вопрос. Есть ли смысл их вообще переписывать, всех предпринимателей, если они уже переписаны в налоговых инспекциях? Не проще ли просто взять информацию, сколько, где, кого, и все? Спасибо.

Ведущий: Я понял. Спасибо вам. Людмила Анатольевна, я так подозреваю, что, видимо, вам нужно предоставить возможность ответить, потому что это такой очень стандартный вопрос. Он еще с эфиров по переписи населения остался.

Л.Г.: Да, конечно. Мы все это прекрасно понимаем, но ни одна проблема не может сама собой разрешиться. И ее обязательно нужно озвучить, и о ней нужно рассказать. А если хотите получить какую-то помощь, то, конечно, нужно отчитаться. Все, что есть в налоговых службах, это информация для налоговых служб. А информация, которая идет для статистики, мы ее собираем индивидуально сами, обрабатываем сами, и этой информацией в обобщенном виде у нас пользуются все наши административные структуры, то есть, заинтересованные в получении той или иной информации. И если вы говорите, Сергей, что информацию вы предоставляете в налоговую службу, и ее каким-то образом можно переработать и по ней сделать надо выводы, но там далеко не те вопросы, которые на сегодняшний день поставлены перед малым бизнесом вот при проведении этого сплошного наблюдения. Если вы уже видели этот бланк, и, наверняка, если, увидев его, вы сделали для себя какой-то определенный вывод, то та информация, которая на сегодняшний день имеется в этом бланке, она ни коим случаем не повторяет информацию, которая находится в налоговых службах.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Аделя. У меня вот такой вопрос по торговле. Я не предприниматель. Вот у нас в крае завозят морковку из Голландии.

Ведущий: Давайте так, Аделя, вы как-нибудь этот вопрос адресуете в другом нашем эфире. Вот сейчас точно мы не будем говорить про морковку из Голландии. Вот абсолютно. «Что за прошлый век? – пишут нам на сайте. – Почему нельзя все сделать с помощью современных технологий?»

Л.Г.: Я немножко не поняла, что значит «сделать с помощью современных технологий»?

Ведущий: Ну, я подозреваю, что, видимо, речь идет об обычных письмах, конвертах, и так далее, и так далее.

Л.Г.: Нет, пожалуйста. Если у вас есть желание отчитаться в электронном виде, то вы можете зайти на наш сайт Пермьстата - permstat.gks.ru, и получить там всю необходимую информацию. Там выложены бланки в xml-шаблоне, если вы это знаете. Вы просто туда входите, заполняете и отправляете ее нам в адрес Пермьстата.

Ведущий: То есть, соответственно, все можно сделать там и при помощи Интерната.

Л.Г.: Да, конечно.

Ведущий: Здравствуйте. Алле.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Добрый день, Роман. Здравствуйте, уважаемые гости в студии. У меня вопрос. Вот очень много говорится о помощи предпринимателям. И слышу такую фразу - вот вы, прежде, чем хотите получить какую-то помощь, вы должны отчитаться. Это все правильно, все понятно. Мониторинг, он в любом случае должен быть. О какой помощи конкретно идет речь? То есть, какая помощь планируется для отдельно взятого предпринимателя, притом, что мы не должны забывать о нарушении конкурентной среды? То есть, любая помощь государства, она влечет за собой нарушение конкурентной среды. Вот прокомментируйте, пожалуйста.

Ведущий: Понятно. Суть вопроса ясна. Константин Юрьевич, давайте, это вам.

К.П.: У меня вот есть комментарий, и есть вопрос. Для того, чтобы помощь была для вас эффективна, Андрей, а что вам нужно? Это немаловажная вещь. То есть, в чем вы нуждаетесь? Потому что, зачастую, предприниматели, когда вот я пообщаюсь с предпринимателями, и они мне задают такие же вопросы и говорят – а чем вы нам можете помочь? Я говорю – ребята, мы вам можем помочь эффективно, если услышим от вас обратную связь. Что нужно? Нужно субсидировать процентные ставки? Нужно помогать на старте? Нужно помогать при обучении предпринимателей? Что необходимо? То есть, если говорить о том, какие сейчас мероприятия, там, в двух словах буквально скажу, то есть, у нас есть поддержка начинающих предпринимателей. То есть, субсидии при начале своего дела. У нас есть возмещение затрат на патентование. То есть, таким образом мы поддерживаем изобретательство. У нас есть возмещение затрат на энергоприсоединение предпринимателей, поддержка предприятий-экспортеров, субсидирование, обучение и реализация обучающих программ для предпринимателей. То есть, эти все вещи никоим образом конкурентную среду не портят, ни коим образом не влияют на того или иного предпринимателя, поднимая его над другими на рынке. Но, тем не менее, они направлены в целом на все субъекты. И, безусловно, доступ к этой помощи для всех открыт.

Ведущий: То есть, в принципе, варианты есть.

К.П.: Абсолютно. На самом деле вот на сегодняшний день, еще раз хочу сказать, что тот, кто хочет воспользоваться, тот приходит и получает субсидии, и так далее, и тому подобное. Очень часто, к сожалению, просто элементарная лень есть у людей. То есть, ну, неохота. Надо собрать, конечно, какие-то документы, нужно каким-то образом отчитаться. Ну, да, конечно, мы же должны понимать, кому мы даем деньги, и что в итоге получается. Ну, людям неохота, людям хочется куда-то прийти, чтоб им там, ну, грубо говоря, просто дали денег, да, вот на развитие. Что из этого будет, невнятно. Ну, такой ситуации не будет точно. Поэтому, безусловно, что при участии в тех или иных мероприятиях по поддержке малого предпринимательства, которые на сегодняшний день проводятся, не только на самом деле нашим министерством, а какая-то ответственность, какая-то обязанность налагается непосредственно на самого предпринимателя, на получателя поддержки. Это нормально, я считаю.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Михаил. Такой вопрос. Есть ли в списке помощи предложение каких-то новых идей? Ну, не открывать же новый торговый ларек.

Ведущий: Понятно. Спасибо большое.

К.П.: Мы активно работаем на сегодняшний день над этим вопросом. По поводу новых идей, я вам рекомендую обратиться на сайт g2b.perm.ru, то есть, это сайт, направленный на поддержку малого бизнеса. Там на самом деле очень много анонсов различных мероприятий, направленных именно на поиск новых идей. То есть, туда могу прийти те люди, у кого есть идея за поддержкой финансовой, так и те, у кого есть деньги, грубо говоря, но кто ищет идеи. Пожалуйста, обратитесь. И я думаю, что вы найдете то, что вам нужно.

Ведущий: Людмила Анатольевна, вы просили буквально минуту-полторы на важную информацию.

Л.Г.: Пользуясь возможностью, я еще раз обращаюсь к руководству малых предприятий, индивидуальных предпринимателей с просьбой в ближайшее время предоставить информацию о своей деятельности. И при возникновении каких-либо трудностей в заполнении форм, или вы не получили бланк обследования, мы просим вас обратиться по адресу: город Пермь, Революции, 66, кабинет 807, или по телефону 240-20-83. Добавочный – 1-44. Следующий телефон – 8-922-354-0000. Эти телефоны работают в режиме горячей линии. На любой, поставленный вами вопрос, будет дан ответ. Очень хочется, чтобы вы откликнулись на наши просьбы. И мы надеемся на ваше понимание, взаимовыручку и сотрудничество. Спасибо большое.

Ведущий: Людмила Гладкова, заместитель руководителя Пермьстата, исполняющий обязанности министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Константин Пьянков были у нас в гостях.


Обсуждение
1765
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.