Верхний баннер
07:26 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:38, 23 марта 2011

Долгострои края.

Ведущий: Дневной эфир на «Эхе». Вчера заместитель председателя правительства Пермского края практически потряс все пермские СМИ и блогосферу записью у себя на WordPress.com. «Временно приостанавливаю работу над проектом «Белкомур». Займусь только строительством перинатального центра». О сути этого заявления, о том, как будет курировать работу по перинаталке Александр Кудрявцев, других долгостроях в Пермском крае и о многих других инфраструктурных вопросах, собственно, Александр Леонидович сегодня в студии. Добрый день. Александр Кудрявцев: Добрый день.

Ведущий: Александр Леонидович, теперь по серьезному растолкуйте смысл фразы, что «приостанавливаю «Белкомур» и занимаюсь только перинаталкой». Неужели вот смещение акцентов, и настолько важен становится перинатальный центр? Или ситуация критическая?

А.К.: Моя основная задача, мой проект, если вы видели в моем блоге, это, действительно, только «Белкомур». И тот контракт, который я подписал с губернатором Пермского края, касался в основном только проекта «Белкомур». К сожалению, на сегодняшний день стоит передо мной другая задача, другой приоритет поставлен – это строительство и окончание строительства краевого перинатального центра в установленные президентом Российской Федерации сроки.

Ведущий: Мы про «Белкомур» чуть позже, Александр Леонидович, если позволите. Вы уже проанализировали ситуацию по перинаталке? Много публикаций, разнородная достаточно информация идет по вот этой штуке. Ваш взгляд на ситуацию.

А.К.: Если можно, поподробнее. Мы ситуацию анализируем каждый день, если честно, то два раза в день. Поэтому в курсе всех нюансов, все, что происходит, готов ответить.

Ведущий: Хорошо. Давайте по порядку. Степень готовности центра на сейчас.

А.К.: В процентном соотношении 76 процентов от объема выполненных работ и 76 процентов с половинкой от потраченных денег.

Ведущий: То есть, в этом смысле в графике. То есть, финансы соответствуют объему. Или нет?

А.К.: Финансы соответствуют выполненным объемам.

Ведущий: Теперь дальше. Если охарактеризовать, что построено, что не построено, на какой стадии это сейчас находится? Правильно ли я понимаю, что на сегодняшний день основные работы – это внутри здания?

А.К.: Совершенно верно. Коробка построена. На сегодняшний день основные работы – это отделка. Чистовая отделка.

Ведущий: Сети?

А.К.: Сети все практически готовы. Еще раз, это потолки, обои, покраска, линолеум, это внутрянка.

Ведущий: Вода?

А.К.: Вода вся готова.

Ведущий: Потому что была информация, что водовод, он сих пор не функционирует. Я поэтому у вас и уточняю.

А.К.: Вода, которая внутри, вся готова. Что касается наружного водопровода, то, действительно, он пока в стадии завершения строительства. По нашим планам должен быть готов к 18 мая.

Ведущий: Электричество полностью обеспечено? То есть, все внешние, там, не знаю, трансформаторные станции, подстанции, и так далее, и тому подобное?

А.К.: С электричеством проблем нет. Все сделано.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, на протяжении последней недели цитировались, рассказывали СМИ разнообразные истории, связанные с подрядчиками и с субподрядчиками строительства этого объекта. Можно ли, опять же, вкратце ваше видение ситуации. Сначала говорили о том, что ответственным за все за это является «Пермдомстрой». Вчера появилась информация о возбуждении уголовного дела по Наталье Мишлановой. И о том, что там есть факты, которые говорят о недобросовестном исполнении работ со стороны компании «Ветлан-строй». Есть ли у вас какое-то понимание этой ситуации? Кто здесь, о чем, почему?

А.К.: На сегодняшний у краевого УКСа Пермского края заключен контракт с генеральным подрядчиком, это компания «Пермдорстрой». Генеральный директор Чумаков Павел Степанович. Все взаимоотношения у нас официально только с ним. Да, действительно, на объекте работают и субподрядчики, у которых уже в свою очередь заключены договора с компанией «Пермдорстрой».

Ведущий: Много их вообще?

А.К.: Порядка 20.

Ведущий: Слушайте, а почему так много?

А.К.: На самом деле работы самые разные. Это и вентиляция, которую отдельная компания выделяет, это электрификация, водоснабжение, отделка, лечебные газы, что еще из уникального… газоснабжение. Все эти работы в основном выполняют специализированные организации. Это, во-первых. Во-вторых, объект достаточно большой – 28 тысяч квадратных метров. Это серьезный объект.

Ведущий: И поэтому…

А.К.: Поэтому много субподрядчиков.

Ведущий: Просто у вас же читал, что вы отвечаете еще и за конкретный третий этаж, и в вашем ведении конкретный субподрядчик. По всем, что ли, чиновникам разбили? По всем руководителям департаментов, министерств?

А.К.: Действительно, основных шесть этажей, не считая цокольного этажа и технического этажа, председателем правительства было принято решение за каждым этажом закрепить конкретного чиновника, чтобы он был в курсе, точно знал, что происходит сегодня на этом этаже, сколько квадратных метров плитки выложено за конкретный час, за конкретный день, и мог писать об этом в WordPress ежедневно.

Ведущий: Слушайте, Александр Леонидович, я понимаю, что вы вот за «Белкомур» отвечали. Но скажите мне, пожалуйста, как так? Я не понимаю, что для того, чтобы обеспечить строительство одного объекта, фактически нужно усилие всего руководящего состава правительства Пермского края. Вот у меня это немножко не укладывается в голове. Это исключительный случай вообще, или как это?

А.К.: Исходя из моего опыта работы, то по каждому объекту, который мы строим, в основном, по каждому объекту, который мы строим, либо затягиваются сроки, либо увеличивается стоимость, либо и то, и другое вместе. Это исходя из практики. Что касается конкретного объекта, еще раз, он уникальный, он достаточно большой, но основная причина, на мой взгляд, это все-таки работа генерального подрядчика.

Ведущий: Вы сказали про либо затягивание сроков, либо увеличение стоимости, и то на каждом объекте. То есть, имеет место быть некая закономерность, что ли?

А.К.: Совершенно верно.

Ведущий: В чем ее причины вы видите, повторяемости подобных ситуаций? Ну, обычно называют несовершенство 94-го ФЗ.

А.К.: Это главная основная причина. Что происходит. Если мы хотим построить объект, и на это предусматриваем в бюджете какие-то средства, происходит следующая ситуация. Сначала на аукционе ищется проектировщик, который по нашему техническому заданию готовит проект. Соответственно, этот проект является основой для проведения уже другого аукциона на строительно-монтажные работы. Соответственно, другой подрядчик по этому проекту выходит и строит то, что отражено в проекте.

Ведущий: То есть, два аукциона.

А.К.: Совершенно верно, два аукциона. 94-й федеральный закон нам прямо запрещает в одном аукционе проводить два вида работ – проектирование и стройку.

Ведущий: В результате, как я понимаю, оказывается, что, либо проект не тот, ну, в смысле, недостаточно правильно составлен. Потом начинает выясняться, что техзадание с ошибками. А подрядчик, который приходит, кивает на…

А.К.: Проектировщика.

Ведущий: …проектировщика, и так далее, и тому подобное. Да еще, если между аукционами прошел полгода, год, то еще и цены изменились, небось?

А.К.: Совершенно верно. Подрядчик, который строит, говорит о том, что… ребята, то, что вы запроектировали, я ровно то и построил. Какие ко мне претензии о том, что бежит крыша, протекает цокольный этаж, и так далее, и так далее, и так далее. Проектировщик в свою очередь уже либо потерялся, либо уже финансово не отвечает за возведенное здание, и к нему, как говорится, с него взятки гладки. Что касается времени и стоимости – это, действительно, так. С течением времени уходит стоимость. Ну, и, зачастую, бывает так, что побеждает в аукционах, к сожалению, часто побеждает, к сожалению… как бы помягче сказать… не совсем компетентнее подрядчики. То есть, те люди, у которых, зачастую, не было опыта выполнения подобных работ.

Ведущий: То есть, они побеждают, и отдают эту историю на субподряд.

А.К.: Ввязываются в драку, демпингуют, за наименьшие деньги побеждают в аукционе, а дальше - все сначала.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, как так получилось, может быть, опять же, я пропустил этот момент, но у меня есть и вопросы по ICQ на эту же тему, что контроль за бюджетными объектами осуществляет не непосредственно правительство, а некое, хоть и государственное, но унитарное предприятие? Я имею в виду вот тот же УКС. Все равно же оно же отдельно чуть-чуть от вас.

А.К.: Государственным заказчиком по строительству многих объектов, которые строятся за счет бюджета Пермского края, выступает именно УКС Пермского края.

Ведущий: А почему УКС, а не, скажем там, не непосредственное министерство, я не знаю, там, инфраструктурное, не инфраструктурный департамент, не какая-либо структура в подведомстве Александра Леонидовича Кудрявцева?

А.К.: Ну, дело в том, в департаментах и в министерствах работают чиновники, а УКС – это та специализированная организация, в составе которой работают именно специалисты, которые выполняют функцию заказчика. Функция заказчика – это высококвалифицированный труд, это…

Ведущий: Эксперты.

А.К.: Совершенно верно.

Ведущий: А кто контролирует контролеров? Это я вот, опять же, ко вчерашней истории.

А.К.: Как это ни странно, у УКСа Пермского края по каждому объекту есть главный распорядитель бюджетных средств. Как раз руководитель министерства и само министерство, которое и контролирует целевое использование выделенных финансовых средств. Обязано контролировать.

Ведущий: Спрашивает вас Сергей. Может быть, лучше лишний раз угодить под суд, чем отдавать объект неизвестным подрядчикам? Это он, видимо, на ваши комментарии по 94-му ФЗ. То есть, когда ситуация явно не… ну, явно. Ну, бывают же такие истории. Или нет? Или подрядчики выглядят внешне…

А.К.: Подрядчики, конечно, выглядят внешне все совершенно одинаково. Мы, конечно, владеем информацией, кто из них кто. Это ни для кого не секрет. Но, тем не менее, угодить под суд лишний раз, наверно, не хотелось бы.

Ведущий: Теперь давайте к начальной части вашей фразы, с «Белкомуром». Александр Леонидович, вот не скажу, наверно, для вас новость. Когда пошла информации о проекте строительства скоростной железной магистрали до Екатеринбурга, одновременно фактически появились экспертные, не только экспертные, журналистские, я об этом говорил, мне кажется, что проект «Белкомур» на грани, ну, если не закрытия, то откладывания его на неопределенный срок в связи вот с этими могучими железнодорожными проектами, которые будут осуществляться в России к Чемпионату Мира-2018 год. Как сейчас с этим проектом ситуация?

А.К.: На самом деле я не вижу никакой связи, конкуренции между двумя проектами… речь идет, я так понимаю, о строительстве высокоскоростной магистрали Екатеринбург-Москва.

Ведущий: Да. Я имею в виду только, и многие говорили о том, что РЖД не хватит возможностей одновременно тянуть эти два проекта. Или хватит?

А.К.: У РЖД не хватит возможности тянуть ни один из этих проектов. Скажу откровенно. Что касается Екатеринбург-Москва, то это высокоскоростное пассажирское движение. Это не перевозка грузов. Это совершенно отдельная магистраль для высокоскоростной перевозки пассажиров. И только. А «Белкомур», мы ведем речь о том, что есть необходимость вывозить именно грузовые потоки с территории, в том числе, и Пермского края.

Ведущий: Тогда вот можете вы обрисовать ситуацию, в какой стадии сейчас находится проект? Что делается, что не делается, что планируется сделать?

А.К.: Я тогда напомню уважаемым слушателям о том, что первоначально планировалось, что проект «Белкомур» будет финансироваться за счет средств Инвестфонда Российской Федерации. К сожалению, в связи с кризисом, средства из Инвестфонда, те, которые были выделены, были потрачены, новых средств не выделялось. И на сегодняшний момент инвестиционный фонд Российской Федерации, к сожалению, после того, как будут все оставшиеся потрачены, а их немного, на существующие уже, так скажем, акцептованные проекты, будет закрыт.

Ведущий: То есть, он будет закрыт вообще?

А.К.: Вообще, как инструмент.

Ведущий: Как инструмент.

А.К.: Совершенно верно. Соответственно, нам пришлось искать новые формы, как работать с этим проектом дальше, его переформатировать. Как один из инструментов на сегодняшний день обсуждается это все то же пресловутое государственно-частное партнерство, то есть, привлечение бизнеса в этот проект. Ну, и, соответственно, со временем меняется мировоззрение тех же Российских Железных Дорог. Они на сегодняшний день рассматривают строительство «Белкомура» немножко в иной формации. То есть, это не строительство железнодорожной магистрали в порт Архангельска, а возможное строительство железнодорожной магистрали в порт Мурманск. Вот такое мировоззрение сегодня у Российских Железных Дорог.

Ведущий: А есть разница?

А.К.: Есть разница.

Ведущий: А куда лучше-то, скажите Александр Леонидович?

А.К.: Смотря, для кого?

Ведущий: Ну, для нас, естественно, с точки зрения региона. Или нам все равно?

А.К.: С точки рения региона, скорее, порты примерно одинаковые. Единственная разница, что на сегодняшний день в Мурманске порт действующий, работающий, и на сегодняшний день он находится в стратегии развития транспорта Российской Федерации, и на него предусмотрены различные, в том числе, и федеральные средства на его развитие.

Ведущий: То есть, есть понимание, что этот порт будет развиваться.

А.К.: Совершенно верно. Что касается Архангельска, то такого понимания сегодня нет. Проекта, как такового, нет. Я имею в виду строительство нового глубоководного портала в Архангельске. И перспективы его на сегодняшний день, так мягко скажем, туманны.

Ведущий: Ну, то есть, правильно я понимаю, что тогда правильно железнодорожники мыслят в сторону Мурманска.

А.К.: Считаем, смотрим. Думаю, что в конечном итоге будет принято правильное решение и нами, и железнодорожниками.

Ведущий: Вы сейчас в режиме вот, что называется, консультаций, совещаний, проектирования основных каких-то деталей? Вы в какой стадии сейчас находитесь?

А.К.: До проектирования, прямо скажем, еще далеко.

Ведущий: Еще далеко.

А.К.: Очень далеко. Для того, чтобы начать процесс проектирования, необходимо провести очень много подготовительной работы, в том числе, самое главное, понять, кто за это за все заплатит. На сегодняшний день, еще раз, мы находимся в стадии переосмысления, мы находимся в стадии трансформации этого проекта, еще раз, по конечной точке, по участию Российских Железных Дорог, по участию бизнеса в этом проекте. Ну, в конце концов, по нашему участию.

Ведущий: Можно ли, понимаю, что очень приблизительно, примерную оценочную стоимость проекта? Я понимаю, что цифры фантастические. Но и дорога, в общем, не между селами.

А.К.: Первоначально по тому технико-экономическому обоснованию, которое было представлено в Инвестфонд Российской Федерации, стоимость строительства всего участка от Соликамска до Архангельска составляла, ну, порядка 200 миллиардов рублей.

Ведущий: 200 миллиардов рублей. Понятно, что это был первоначальный вариант. Следовательно, оно изменится, я так подозреваю, что изменится не в сторону уменьшения, а в сторону увеличения.

А.К.: Наоборот.

Ведущий: Наоборот, Александр Леонидович?

А.К.: Совершенно верно. Наша задача уменьшить эту стоимость как раз в сторону уменьшения.

Ведущий: Понятно. Ну, вы как-то рассказывайте в этом смысле об успехах, на самом деле, потому что это, правда, штука такая. В ней, насколько я понимаю, если это будет запущено, мне кажется, что в этом будут заинтересованы все абсолютно. И весь Пермский край обрадуется. Мы вот с вами говорили о дефиците хороших новостей перед эфиром.

А.К.: Совершенно верно. Думаю, что это приятная новость будет не только для бизнеса, который на территории Пермского края трудится, но и для каждого жителя.

Ведущий: Это совершенно точно. Говорят, что не может быть, чтобы стоимость уменьшилась. У нас в России так не бывает – говорят люди.

А.К.: Я не зря сказал, что есть сегодня разница между строительством ветки в сторону Архангельска и в сторону Мурманска. То есть, совершенно понятно, что это разные протяженности трассы, совершенно понятно, что это разные участки, разные стоимости работ. Поэтому наша задача, действительно, это уменьшить эту стоимость хоть на сколько-то.

Ведущий: Отсюда и удешевление. Сейчас, оставляя, как бы, немножко железную дорогу… Ну, много вопросов, Александр, по взаимоотношению с РЖД по пригородным перевозкам и то ситуации, которая с ними сложилась. Сейчас поясню. Дело в том, что из проскакивающей информации складывается ощущение, что правительство и представители РЖД обмениваются такими, знаете, заявлениями, напоминающими пикировку фехтовальными ударами. И общее ощущение, что не достигается взаимопонимание. Как вам сейчас видится ситуация?

А.К.: Да, действительно, нечто похожее, на наш взгляд, происходит. В двух словах. Идет структурная реформа Российских Железных Дорог из большого МПСа – Министерства путей сообщения, из которых выделилось ОАО «Российские Железные Дороги», сегодня происходит следующее. Выделены первая грузовая, вторая грузовая пассажирские компании, то есть, это те, наиболее прибыльные виды бизнеса, которые приносили основную часть дохода в целом ОАО «Российские Железные Дороги». Что касается пригорода, то всем понятно и всем известно давно, что пригород всегда в Российских Железных Дорогах был на последнем месте, и на него смотрели, как на какой-то побочный вид бизнеса. Соответственно, в первую очередь грузовые перевозки, потом пассажирские дальнего следования, и уже в конце пригород, по которому оставались самые последние окна ?????????(неразборчиво).

Ведущий: То есть, правильно я понимаю, что прибыльное РЖД оставило себе…

А.К.: Выделило.

Ведущий: …выделило, а убыточное скинуло на регионы?

А.К.: Пока не скинуло в полном смысле этого слова. То есть, что произошло. Российские железные дороги предложили всем субъектам, на территории которых есть пригородные железнодорожные перевозки, создать совместные предприятия.

Ведущий: А предложило в такой форме, что отказаться нельзя?

А.К.: Совершенно верно. Это правда. Соответственно, в обмен на создание такой пригородной дирекции Российские Железные Дороги хотели бы увидеть полное погашение субъектом Российской Федерации тех убытков, которые возникают от этого вида деятельности. Не секрет, что мы ежегодно в бюджете на компенсацию выпадающих, так сказать, расходов Российских Железных дорог предусматривали какие-то средства. Средства были разные. В прошлом году эта сумма составила 118 миллионов рублей, в позапрошлом – порядка 80-ти. Соответственно, как только Российские Железные Дороги оставили нас, в общем-то, один на один с пассажирским пригородом, сумма, предложенная для компенсации, она многократно выросла. На сегодняшний день по расчетам Российских Железных Дорог для того, чтобы компенсировать убытки для того, чтобы пассажирские перевозки, чтобы осуществлялись в том же объеме, что и год назад, мы должны предусмотреть в бюджете сумму миллиард 200 миллионов рублей. Совершенно космическая цифра.

Ведущий: При этом считают всё специалисты РЖД.

А.К.: По своим методикам, свои специалисты, соответственно, по своим исходным данным.

Ведущий: Проверить это в реальности не представляется возможным.

А.К.: Очень проблематично

Ведущий: И ситуация выглядит следующим образом. Либо регион находит эти деньги, либо пригородных перевозок не будет.

А.К.: Совершенно верно. Тем не менее, что сегодня мы предложили Российским Железным Дорогам, и надо отдать им должное, они пошли, сделали шажочек нам навстречу и услышали.

Ведущий: То есть, они из мертвой хватки, они чуть разжали один палец из пяти что ли?

А.К.: Я бы не приводил такие сравнения. Тем не менее, еще раз, хочу отдать им должное, и они нас услышали. Что сегодня произошло. Мы, действительно, создали совместно с Российскими Железными Дорогами ОАО «Пермская пригородная компания». 51 процент акций принадлежит РЖД, 49 субъекту Российской Федерации Пермскому краю.

Ведущий: Они еще и контрольник себе забрали.

А.К.: Совершенно верно. Действительно, они полностью контролируют эту компанию. Мы понимаем, что это непрофильный вид бизнеса, и субъект, скорее всего, не должен заниматься этим бизнесом. А это бизнес. Но, тем не менее, возвращаясь к нашему высказыванию, было сделано нам предложение, от которого мы не смогли отказаться. По многим причинам, в том числе, здесь и проект «Белкомур».

Ведущий: Понятно. Я понимаю, что эти вещи, наверняка, взаимосвязаны. И очень сильно.

А.К.: Это правда. Пермская пригородная компания есть на сегодняшний день первый независимый в стране частный перевозчик. Компания называется «Пермский экспресс». И компания «Содружество», которая езди по югу Пермского края, это Чернушка и Удмуртия с Нижним Новгородом.

Ведущий: То есть, это по той ветке «Транссиба», по южной.

А.К.: Совершенно верно. Три вот эти компании на сегодняшний день выполняют железнодорожные пригородные перевозки на территории Пермского края.

Ведущий: А что касается… ну, я понимаю, что вопрос урегулирования убытков, он так и является гигантским совершенно вопросом во взаимоотношениях сейчас правительства и РЖД.

А.К.: Совершенно верно. Это главный камень преткновения.

Ведущий: Скажите, Александр Леонидович, спрашивают по ICQ, а такая же жесткая позиция у РЖД в других регионах, или это только пермская ситуация?

А.К.: Политика РЖД, она совершенно одинакова ко всем субъектам Российской Федерации. Где-то параметры, так скажем, выпадающих расходов, они меньше или больше по разным субъектам, но политика одна. Они настаивают на стопроцентной компенсации выпадающих расходов.

Ведущий: Которые они сами и посчитают.

А.К.: Совершенно, да.

Ведущий: И тут совершенно резонный вопрос есть по ICQ, что неужели их поддерживают на уровне правительства РФ?

А.К.: Это правда.

Ведущий: Поддерживают именно в такой политике. Понятно. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Я вот хотел задать вопрос. Я тут немножко не понял.. Я понимаю так. Если постановлением правительства строится «Белкомур» ???????? (неразборчив) дирекция ????????? (неразборчиво), а причем тут Пермский край и прочее?

Ведущий: Он же пока не строится.

Слушатель: И второй вопрос. И неужели президент настолько наивен, если мы не можем перинатальный дом построить, маленький объектик, так неужели мы железную дорогу освоим? Это странности какие-то.

А.К.: Да, Николай, добрый день. Что касается постановления правительства о строительстве «Белкомура», то, к сожалению, этого постановления нет. Мы на 100 процентов понимаем, что, действительно, данную магистраль обязано и должно, и правильно будет, чтобы строила уполномоченная дирекция. Это совершенно очевидно. Что касается перинатального центра. Это не маленький домик. Это, повторюсь, 28 тысяч квадратных метров здание. Ну, большое 9-этажное здание с уникальным оборудованием, с уникальным оснащением.

Ведущий: Уважаемые, перестаньте пытать Александра Леонидовича вопросами по перинаталке. Сейчас я поясню, почему. Потому что важность этого объекта не только социальная, не только, собственно, как показатель строительства, но поймите правильно. Она, наверняка, и политическая. Поэтому вот как бы так. Его все равно надо построить. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте. Бессонов. Вот премьер-министр правильно сказал, что метр строительства в два раза стоит у вас дороже, чем по стране. И после таких заявлений уже дело уголовное возбудили. И сейчас прокуратура обязана рыть землю носом. Следующий репортаж будет из зала суда. Господин, все ваше правительство должно быть на скамье подсудимых.

Ведущий: Алексей Борисович, давайте уголовку оставим правоохранительным органам. Нас в этом эфире больше интересует вопрос достроить. Как, что, и когда. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Зовут меня Сергей. Знаете, вот по перинатальному центру. Конечно, у нас «Семья» построилась чуть-чуть быстрее, чем перинатальный центр, и количество квадратных метров там, наверно, чуть-чуть побольше. А что на самом деле по перинатальному центру, ну, вот, честно говоря, это уже смешно становится. Я так понимаю, перинатальный центр нужен, наверно, не губернатору все-таки, а народу. И народ, по большому счету, строится за деньги-то народа этот перинатальный центр. А вот кто эти деньги разворовывает, уже стало понятно последнее время.

Ведущий: Понимаю, что невеселый эфир получается, во всяком случае, пока. Но в любом случае, он реалистичный. И то, что говорит Александр Леонидович, дает представление о том, что происходит. Про Кунгур у вас спрашивают. Про сроки достройки. Есть понимание? Сроки сдачи, наверно, даже уже, не достройки, а сдачи.

А.К.: До 1 июля мы обязаны сдать этот объект этого года.

Ведущий: Этого года.

А.К.: Этого года.

Ведущий: Вот я и хотел уточнить. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Это опять Сергей, тот, который не успел задать вопрос. А вопрос очень простой. Вот господин Кудрявцев на протяжении 10-го года разов, наверно, 20 собирал совещания по срокам перинатального центра. А чего ж тогда он не выводил людей уже на перинатальный центр, чтоб помочь строителям? На сегодняшний день подрядчикам задолженность бешенная. И достраивать, по большому счету, сейчас не на что. И люди уже просто оттуда снимаются. ????????(неразборчиво) поголовный счет, который с утра ведется, в 11 часов просто люди уходят оттуда. Это он прекрасно все знает. И как будет достраиваться этот перинатальный центр, по большому счету, большой вопрос.

Ведущий: То есть, вы хотите сказать, что подрядчикам должны деньги?

Слушатель: Конечно.

Ведущий: А кто должен? Субподрядчику или генеральному подрядчику?

Слушатель: Генеральный подрядчик должен на сегодняшний день денег подрядчикам. И он это знает. И прописаны графики гашения этих задолженностей, которые не гасятся. И Генподрядчики, которые на сегодняшний день там работают, они уже, по большому счету, умывают руки, потому что денег-то они не видят. Там большие суммы-то денег должны. Это все знают. И то, что там денег уже нету на достройку, это тоже все знают. Просто ???????? (неразборчиво) будем говорить, я не знаю, там, во время пионеров делали эти субботники. Че за ерунда, вот честно говорю, че за ерунда.

Ведущий: Понятно. Спасибо огромное. Что с долгами и со сроками?

А.К.: Уважаемый Сергей, что касается отношений генерального подрядчика со своими субчиками, да, действительно, мы знаем, что есть проблемы, есть проблемы именно по оплате выполненных работ. Мы этой ситуацией владеем. Поэтому на сегодняшний день мы предлагаем субподрядчикам напрямую платить, минуя генерального подрядчика. Что касается денег, то средств на этот объект достаточно, уверяю вас. Сумма порядка 550 миллионов рублей на сегодняшний день лежит и предусмотрен в бюджете Пермского края лежит на счетах, и мы готовы этой суммой распорядиться.

Ведущий: Александр Леонидович, спрашивают вас по эфирному ICQ. Скажите, а театр оперы и балета – это сфера краевая или сфера муниципальная? Если краевая, человек хочет задать вопрос. Если не ваша, то, естественно, не к вам.

А.К.: Это, действительно, сфера наша, субъекта Российской Федерации. Тем не менее, вопрос немножко не мой. Галицына Татьяна Вячеславовна.

Ведущий: То есть, все проектные, реконструкционные работы - это к ней?

А.К.: Да.

Ведущий: Понятно. Здравствуйте.

Слушател: Здравствуйте. Это Игорь. Вот по поводу железных дорог. Есть такое понятие, как узкая колея ????????? (неразборчиво) находятся в муниципальной собственности, как правило.

Ведущий: Узкоколейки? Игорь простите, вас практически не слышно. Насколько я понимаю, единственное, что было понятно, Александр Леонидович, шла речь о маленьких узкоколейках, которые находятся либо в муниципальной сфере, либо в каких-то там еще вариантах. И я не знаю, ну, есть в глухих уголках районы, куда можно обраться только узкоколейкой. Но их немного, насколько я понимаю.

А.К.: Насколько я представляю, насколько владею информацией, в муниципальной собственности никаких путей, в том числе, узкоколеек, нет.

Ведущий: Нет сейчас.

А.К.: Нет. Совершенно очевидно.

Ведущий: То есть, они либо ведомственные, либо РЖД?

А.К.: Они, чаще всего, ведомственные.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Я дозвонился, просто звонок оборвался.

Ведущий: Да, да, слушаем вас.

Слушатель: А нет, я уже все сказал. Просто реально, вот посмотрите, если провести узкоколейку, то деньги останутся у нас, здесь, в Пермском крае.

Ведущий: А, это предложение.

Слушатель: Да. Дело в том что, я еще раз говорю, там узкоколейка. У нас есть все оборудование.

Ведущий: А куда провести-то, скажите?

Слушатель: Вот посмотрите. Ради того, чтобы дачник доехал до, допустим… ну, до Оверят, ладно, до Верещагино, нужно гнать электричку. Едет электричка, ну, сколько человек-то, от силы? А если, допустим, построить узкую колею, и даже гораздо ближе, и нарезать дачные участки здесь вот в Закамске в том же самом, где полно вот этого леса растет, и заброшенных полей много.

Ведущий: Слушайте, скажите, пожалуйста, а зачем проводить узкоколейку, если, в принципе, наверняка, дешевле пустить автобусы, нет? Александр Леонидович.

Слушатель: Видите ли, автобусы, я вам объясню. Автобусы очень зависят от, допустим, цен на бензин и от цен, которые устанавливают не муниципалитет, а сами перевозчики. То есть, автобусы - это, как бы, тоже монополисты в своем роде. Поэтому, они, если захотят поставить там 300 рублей…

Ведущий: А узкоколейка не будет зависеть что ли?

Слушатель: Она очень экономична. Там само строительство, по-моему, раз в 8 дешевле, чем железной дороги. А принадлежать она будет, как правило, муниципалитету. Поэтому будет муниципалитет регулировать цены. И все цены будут оставаться…

Ведущий: Что-то, какая-то… Спасибо огромное за идею. Мотает головой Александр Леонидович. Как-то, не знаю я.

А.К.: Я бы тоже не стал комментировать по одной простой причине. У муниципалитета есть свои полномочия, есть свой бюджет на выполнение этих полномочий. Но точно уверен, что строительство узкоколейки, под которую необходимо выделять земельный участок, выкупать земельный участок, потом обслуживать, содержать, ну точно не в обязанности муниципалитета сегодня находится.

Ведущий: Я, честно говоря, сомневаюсь, что это сделать дороже, чем пустить там любой автобусный транспорт.

А.К.: По существующей инфраструктуре.

Ведущий: По существующей уже инфраструктуре, да. Последний у нас в разговоре телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Эдуард. Я бы хотел напомнить, что та же генподрядная организация «Пермдорстрой» выиграла аукцион на строительство участка дороги в сторону Бершети. Не ожидает ли та же развязка событий, что и на перинатальном центре, ну, у нас в будущем?

Ведущий: А, вот вы чего боитесь. Понятно.

Слушатель: Да, я боюсь этого.

Ведущий: Вы боитесь повторения.

Слушатель: Потому что я знаю ???????? (неразборчиво) этой организации к своим контрагентам, ну, субподрядчикам. То есть, процветают факты неплатежа.

Ведущий: Спасибо. Понятен ваш вопрос. Слушайте, я смотрю, как-то народ-то, судя по звонкам, обижен на «Пермдорстрой».

А.К.: Есть вопросы к компании, я скажу честно и откровенно. Что касается строительства участка трассы Пермь-Екатеринбург, то трасса федерального значения. Соответственно, и аукцион проводила Российская Федерация через свои, так скажем, уполномоченные организации. И контроль осуществляет Российская Федерация. Действительно, у нас тоже есть некоторые опасения. И мы тут с федералами вместе работаем на предмет того, чтобы компания «Пермдорстрой» выполнила все свои обязательства по заключенным контрактам.

Ведущий: Когда начнутся работы на этой трассе, Александр Леонидович?

А.К.: Они уже начались.

Ведущий: Уже начались. Ладно. Вопрос, когда они закончатся, задавать не буду на всякий случай, чтобы никого, собственно, не волновать. А то вдруг опять что-нибудь не случится. Александр Кудрявцев, заместитель председателя правительства Пермского края был в прямом эфире «Эха». Александр Леонидович, спасибо вам.

А.К.: Спасибо


Обсуждение
1895
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.