Верхний баннер
06:07 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:13, 25 марта 2011

Игорь Сапко на «Эхе Перми».

Ведущий: Дневной эфир на «Эхе». В студии работает Олег Русских. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Здравствуйте. Друзья, сегодня наш гость, наш эксперт глава города Перми Игорь Сапко. Первый эфир после выборов, первый эфир после утверждения в этой должности. Игорь Вячеславович, добрый день.

Игорь Сапко: Добрый день.

Ведущий: Во-первых, наши поздравления, Игорь Вячеславович, с избранием. Я не знаю, как бы, считать ли голосование на гордуме окончанием большого этапа или началом большого этапа. Игорь Вячеславович, вы-то сами как это оцениваете?

И.С.: Наверно, все-таки результаты голосования это определенный аванс. В первую очередь, аванс лично мне, как руководителю городской думы, как главе города. Поэтому впереди, я считаю, большой, важный, ответственный этап, когда конкретными задачами мы должны подтвердить то, о чем мы говорили.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вот результаты голосования - абсолютное единогласие, абсолютное единодушие. Оно, может быть, абстрагируясь от вас, но о чем свидетельствует? О том, что в городе не хватает лидеров? Или это результат, что называется, вот длительной работы? Вы ведь, в общем, ветеран, можно сказать, в городской думе.

И.С.: Несмотря на партийные решения, несмотря на активные заявления в прессе, я лично встретился с каждым депутатом, избранным в городскую думу 5-го созыва. Мы имели конструктивные разговоры. Я, обозначая свою позицию, свое желание заявиться на заседании городской думы на столь высокий пост, одновременно и представлял определенную программу. И, наверно, результат этих индивидуальных общений и вылился в единогласную поддержку и голосование на заседании городской думы. Для меня было очень важно, что мы смогли консолидировать, в том числе, и партийную составляющую, когда, наряду с поддержкой «Единой России», я получил поддержку «Справедливой России», коммунистической партии и, естественно, ЛДПР.

Ведущий: Я сейчас спрошу вас, как раз, о приоритетах ваших, которые вы видите для себя вот на посту главы Перми. Но перед этим, коль вы заговорили о партийных вещах, можно спросить. Вы сами насколько оцениваете важность партийной составляющей в гордуме? Потому что, не секрет, что многие, там, и политики, и эксперты и по-разному смотрят на партийную составляющую в муниципалитетах. Вам как эта история видится?

И.С.: Я думаю, что сейчас в городской думе 5-го созыва партийная составляющая будет, безусловно, играть важную роль. Не могу говорить про решающую роль, но сам факт наличия всего спектра политических партий, представленных, в том числе, и на федеральном уровне, будет говорить о том, что конструктивный диалог возможно вести, и различные точки зрения будут присутствовать на заседаниях городской думы и комитетов.

Ведущий: А это важно для местного самоуправления? Это полезно или вредно, когда партии со своими взглядами, в основном, продиктованными, может быть, из Москвы, с федеральных позиций политических начинают влиять именно на местную ситуацию?

И.С.: Я думаю, что для любой политической партии крайне важно иметь площадку, где можно озвучивать свою программу, свои позиции. Такая площадка на уровне местного самоуправления будет городская дума. Я думаю, что и коллегам-депутатам из других партий, и жителям города Перми будет крайне важно слышать позицию той, либо иной партии по различным вопросам.

Ведущий: Игорь Вячеславович, давайте все-таки к приоритетам. Какие приоритеты вы для себя, как вы говорили, выбираете, что во главу угла ставите?

И.С.: Для нас сегодня, безусловно, очень важен первый этап, этап утверждения структуры Пермской городской думы. Я уже не раз говорил об этом. Мной внесен документ по формату новой структуры. Она, действительно, претерпела определенные изменения. Считаю крайне важным, когда структура города Перми, городской думы будет в полном объеме соответствовать и структуре, утвержденной в администрации, и краевой структуре в рамках функциональных целевых блоков. Это позволит значительно улучшить нашу работу. В том числе, и во взаимодействии с отдельными вице-премьерами краевого правительства и с заместителями главы администрации, курирующими то или иное направление.

Ведущий: Игорь Вячеславович, а зачем в структуре органа представительного копировать структуру органа исполнительного? Функционал-то, по идее, разный.

И.С.: Нет, я не думаю, что функционал разный. Точно сегодня мы хотим заявить новый подход к работе представительного органа местного самоуправления. Сегодня мы хотим сделать так, чтобы правила игры, чтобы план работы, нормотворческой деятельности именно не только утверждался городской думой, но и формировался в городской думе, а не так, как было ранее, когда исполнительная власть представляла проект плана нормотворческой деятельности, а депутаты его утверждали. Все-таки идеологический центр, задачи, цели должна формировать городская дума, и выдавать администрации их на исполнение.

Ведущий: То есть, правильно ли я понял вас, что вы планируете, что центр выработки предложений сместится из администрации города в городскую думу?

И.С.: Да, совершенно верно.

Ведущий: В таком случае, не кажется ли вам, что структура, скопированная с правительства, как бы, сузит возможности депутатов и мышления, скажем так? Нет?

И.С.: Если более детально посмотреть предложенный формат структуры городской думы, то вы, наверно, обратите внимание, что там наоборот произошло определенное расширение и функционала, и полномочий комитетов.

Ведущий: Поясните. Ну, или, может быть, пример какой-то приведете.

И.С.: Ну, мы посчитали крайне важным, например, вывести в отдельный комитет вопросы муниципальной собственности и земельных отношений. Мы посчитали, что создавать комитеты только для того, чтобы человек получил ту, либо иную должность, принципиально неправильно. Это как раз касается обсуждаемой темы сегодня у вас в утреннем развороте, когда была поднята тема отсутствия в структуре комитета по депутатской этике. Это ведь не означает совершенно то, что вопросы депутатской этики и регламента вообще исчезают.

Ведущий: А как они…

И.С.: В рамках предложенной структуры данные вопросы будут заведены в комитет по местному самоуправлению, и в рамках ???????? (неразборчиво) комитета все эти вопросы точно также в рабочем порядке будут рассматриваться. Ну, просто я для примера вам могу привести, что в городской думе прошлого созыва за 5 лет своей деятельности комитет по регламенту и депутатской этики собрался чуть более 30 раз.

Ведущий: Это мало. За пять лет. То есть, 6 раз в год.

И.С.: Кроме всего прочего, комитет требует определенный аппарат. Это дополнительные бюджетные затраты. То есть, мы считаем, что в рамках оптимизации эти вопросы вполне корректны. Безусловно, они должны быть. Безусловно, мы их будем рассматривать. Но рассматривать их можно и в рамках комитета по местному самоуправлению.

Ведущий: Тут есть несколько вопросов по ICQ. И есть вопросы у нас на сайте. Скажите, пожалуйста, вот о балансе отношений, очень народ волнует, где главный вы, извиняюсь, гордума, а где главная администрация города? Вот тонкость и непонимание того, как взаимодействует городская дума и администрация города, по-моему, были вот несколько прошедших лет. Как вы сейчас будете? Что ваше, что не ваше?

И.С.: Я глубоко убежден, что нужно следовать четко существующему законодательству. Есть федеральный закон № 131 Об общих принципах организации местного самоуправления, где прописано, что относится к компетенции представительного органа местного самоуправления, а что относится к исполнительному органу. Выходить за рамки этой компетенции, ну, точно неправильно. Поэтому, если вы слышали, я выступил на заседании городской думы с определенными законодательными инициативами. И мной уже подготовлены поправки в Устав, который как раз режим этого взаимодействия значительно уточнит. Я глубоко убежден, что согласование заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений, которые напрямую подчиняются главе администрации, совершенно необязательно согласовывать с депутатами городской думы. Мы должны спрашивать по факту за поставленную задачу. А как и каким способом глава администрации будет этого добиваться, это, безусловно, задача его команды.

Ведущий: Ну, вот смотрите. Я сейчас попробую, чтобы прояснить ситуацию. В течение всего прошлого года, может быть, даже чуть раньше, регулярно мы встречались с ситуациями, когда Игорь Николаевич Шубин говорил - ребята, мы проследим за этим вопросом, мы проследим за этим вопросом, мы примем вот эти решения, а когда начинались выяснения, оказывалось, что данный вопрос не находится в компетенции главы города, а находится в компетенции главы администрации города. То есть, на публичном поле за все отвечал глава города, а по факту этот вопрос был в ведении администрации. Можно ли каким-то образом, ну, вот уточнить эту историю?

И.С.: Конечно, безусловно, можно. И, на мой взгляд, все достаточно понятно и просто. Вопрос заключается и в очень важной функции, функции контроля за исполнением решений, в том числе, за исполнением принятого бюджета. Вот в этой части, я думаю, что нам нужно будет усилить определенную работу. А наличие всевозможных советов, коллегий, которые носили рекомендательный характер, на мой взгляд, точно неуместно. Я глубоко убежден, что мы должны расширить полномочия председателей комитетов и комитетов городской думы, а по особо важным вопросам создавать отдельные рабочие группы, может быть, даже постоянно действующие рабочие группы, как проектные офисы, которые будут заниматься глубинным анализом той, либо иной темы.

Ведущий: Вот смотрите, некоторое время назад, ну, правда, еще до выборов, и во время, собственно, Аркадий Кац выступал с идеей, наоборот. То есть, свести, как бы, сузить функционал главы Перми. И даже переименовать эту должность, чтобы все понимали, что реальный хозяин в городе вот глава администрации. У нас два реальных… Я не об этом хочу спросить. Я понимаю по вашим словам, что вы, наверно, не поддерживаете идею. Или поддерживаете? Нет?

И.С.: Мне сложно комментировать заявления, которые были даны. Я заявляю сейчас свою позицию, которую буду отстаивать, буду претворять в жизнь. Очень важно сегодня, я в этом глубоко убежден, реально поднять не только статус депутата, но его работоспособность. Это должно вылиться, в том числе, и на этапе формирования структуры в решении и по выбору председателя комитета, и по функционалу, то, чем будет заниматься комитет. Вот на ближайшем заседании городской думы, которое состоится 29 числа, мы утвердим только персональный состав и структуру комитетов. Это принципиально важно, чтобы депутаты сами внутри приняли решение, кто будет председателем. А потенциальный претендент, потенциальный кандидат на должность председателя должен подготовить собственную программу, определить приоритеты работы. Только после этого, приняв решение комитета, вынести его на обсуждение городской думы. Более того, я считаю, что на ближайшем заседании городской думы мы должны будем утвердить и, так называемый, не знаю, манифест, не манифест, общую программу действий, которая определит основные направления деятельности комитетов, чтобы нашим избирателям было понятно. Не разделение вопросов местного значения, исходя из федерального закона, между комитетами, а то, чем же конкретно и какие обязательства на себя берет комитет, заниматься. Неслучайно я и выступил с инициативой, чтобы наряду с отчетами главы города Перми и главы администрации города Перми, отчеты по своей деятельности представляли и председатели комитетов.

Ведущий: Ваши вопросы, пришедшие по ICQ. Тут есть несколько вопросов. Я их буду объединять в группы, Игорь Вячеславович. Есть вопрос вот какого содержания. Большинство депутатов, - пишут нам сразу несколько радиослушателей, - шли под лозунгами преобразования, реформирования и контроля над жилищно-коммунальной сферой. Практически все были там и кандидатов. Понятно, что, наверно это будет приоритетов, или это не будет приоритетом. Если так, то какие шаги будут предприниматься?

И.С.: Вчера, когда мной был внесен проект структуры городской думы, депутатам было предложено записаться по комитетам городской думы. И вот как ни парадоксально, впервые за вот уже четыре срока городской думы, я увидел удивительную вещь, что люди стали записываться не в комитет по бюджету и налогам, как это было всегда, а стали записываться в комитет по городскому хозяйству и в комитет пространственного развития. То есть, это наглядно демонстрирует, что люди переходят в своих желаниях работать предметно. То есть, в делении бюджета, это уже вопрос вторичный.

Ведущий: Ну, то есть, бюджет все равно, как бы, курируете, но не рулите, а здесь можно хоть что-то сделать. Так?

И.С.: Поэтому, я думаю, что, безусловно, вопросы коммунального хозяйства у нас выйдут на первоочередной план. Конечно же, сейчас основная задача – это утверждение плана реализации принятого Генерального плана города Перми. Понятно, что в структуре плана есть масса всевозможных направлений. И я глубоко убежден, что вопрос городского хозяйства, коммунальной сферы будет, безусловно, одним из самых приоритетных.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вот лозунгом прежней городской думы, ну, скажем так, одной из идеологий, было – ребята, муниципалитет на ЖКХ не может оказывать влияние, мы теперь за это вроде как не отвечаем и не вмешиваемся. Вы измените политику? Будете менять?

И.С.: Не может муниципалитет дистанцироваться от тех реальных проблем, которые сегодня есть в этой отрасли. Если говорить о соответствии, либо несоответствии федерального законодательства, местного законодательства, регионального законодательства, то в данном случае мы должны четко понимать, что именно местное самоуправление находится ближе всех к населению. И житель города Перми в нашем случае, конечно, придет к своему депутату городскому в первую очередь.

Ведущий: Конечно.

И.С.: И задача депутата донести эту информацию. Если для этого требуется изменение федерального или регионального законодательства, депутат, безусловно, должен выступать с такой инициативой. Я думаю, что сегодня достаточно механизмов…

Ведущий: Вот. Вот, что я хотел услышать.

И.С.: …для того, чтобы решать эти вопросы. Наверно, можно говорить о желании, либо нежелании. Но в сегодняшней ситуации, когда губернатор Пермского края предлагает свою помощь в части раскрепления работников минсоцразвития за конкретно каждым депутатом, когда уже исполнительная власть предоставила списки раскрепления за каждым депутатом отдельных фамилий представителей жилищно-коммунального сектора, говорит о новом формате взаимоотношения. Я думаю, что в таком режиме, когда депутат сможет не только слушать своих избирателей, но и реально влиять на изменение ситуации, будет вино в ближайшее время.

Ведущий: Игорь Вячеславович, скажите, на ваш взгляд, городской депутат – это кто? Это законотворец или хозяйственник, следящий за порядком на территории?

И.С.: Вы знаете, он должен быть одновременно и законотворцем, он одновременно должен разбираться в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, он должен болеть за свой округ и за город в целом. Наверно, нужно говорить о комплексном подходе вообще в восприятии депутата, как такового. Ушло уже то время, когда мы в своем депутате видели прообраз законотворца, как такового. Сегодня наш депутат может быть главным связующим звеном.

Ведущий: Да никто, никогда, по-моему, в обществе-то никогда не воспринимали депутата, как законотворца. К нему приходили с проблемами труб. Трубы прорвало – вот к депутату.

И.С.: Вот задача депутата стать именно на этом этапе профессиональным менеджером, управленцем, который сможет состыковать, имея свой ресурс, свои возможности, зная законодательство, решение конкретного вопроса.

Ведущий: Скажите, кто должен по субботам объезжать основные городские объекты? Вы? Или глава администрации?

И.С.: Да и я, и глава администрации, и депутат городской думы имеют полное право участвовать в обсуждении знаковых вопросов городского хозяйства. Вот в данном случае бы я не разделял это между отдельными ветвями власти, а все-таки главное, на чем базировался это на результате, а не на подходах.

Ведущий: Игорь Вячеславович, давайте сначала вопросы по ICQ, и перемежать будем с вопросами по телефону. 261-88-67 – телефон в нашей студии. По делу, что называется. Оцените стратегию. Документ Михаилу кажется крайне общим. Будет ли уточнение?

И.С.: Документ, действительно, очень важен для города Перми. Стратегия социально-экономического развития, до 2030-го года мы планируем его принять, документ принят в первом чтении. Безусловно, он требует определенной корректировки. Мое глубокое убеждение заключается в том, что рассматривать и принимать его нужно в рамках рассмотрения и утверждения стратегии края в целом. Поэтому думаю, что в интервале между первым и вторым чтением мы подготовим поправки. И думаю, что новый состав городской думы 5-го созыва активно в этом направлении поработает.

Ведущий: А вам не кажется, что, может быть, сделать наоборот? Край должен во многом опираться на стратегию столицы. Ведь у нас треть населения, главный финансовый центр, ну, и так далее, и так далее, и тому подобное. Кажется, плясать-то надо от Перми. Нет?

И.С.: Нет, вы абсолютно правы. Именно в таком режиме и идет работа над документом. Есть такое понятие, я уже где-то об этом говорил, скелет и мясо. Вот мы должны сейчас скелет и мясо, которые есть в городе Перми, состыковать. То есть, я думаю, что должны быть единые термины…

Ведущий: То есть, нет даже единого понятийного аппарата.

И.С.: Вот на сегодняшний день он уже выстраивается. Есть плотная работа с председателем правительства Сухих Валерием Александровичем, с его командой. И вот единый кодификатор, который мы сейчас утверждаем, думаю, что покажет нам, что документ будет принят, и принят в достойном варианте.

Ведущий: Честное слово, кодификатор, вот для людей интересующихся, это не главное. Для разработчиков, наверно, важно. А для тех, кто это читает, очень хочется конкретики, цифр и прочего, прочего, прочего, чего в стратегии пока вот, на взгляд многих экспертов, пока не хватает.

И.С.: Конкретика, цифры, ожидаемый результат – все, безусловно, будет.

Ведущий: 261-88-67. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Игорю Вячеславовичу хотел задать вопрос. Ну, это не секрет ни от кого, что деньги на капитальный ремонт расходятся, просто у нас заказчиков много. Ну, благоустройство, прочее, департаменты, каждый является заказчиком. Сметы составляются, непонятно, как. Как вы находите, что вот все, допустим, работы стоимостью свыше 100 тысяч или, допустим, 50-ти, должны проходить… у вас есть технадзор, так называемый. Смету должны делать они. Конкурсы должны проводить они. То есть. Усилить их специалистами, и тогда будет меньше воровства, и принимать они работу должны. Вот это все.

Ведущий: Спасибо, Николай. Игорь Вячеславович.

И.С.: Спасибо за вопрос. Действительно, это очень больная и важная тема. Я бы даже несколько расширил постановку вопроса. Сегодня есть вообще серьезная проблема, в том числе, и с реализацией 94-го федерального закона, связанная с конкурсными процедурами. Порой некоторые, следуя и выигрывая конкурс на тот, либо иной объект, убивает ценой, и при этом все это идет в ущерб качеству. И сейчас мне очень приятно отметить, что на федеральном уровне идет большая работа в части внесения определенных изменений в столь важный документ.

Ведущий: А завернули проект изменений, знаете ли, завернули. Вот вчера завернули. Отказались, во всяком случае, на сегодняшний день, и от того проекты, который…

И.С.: Мое глубокое убеждение, в этом направлении нужно двигаться дальше, используя весь ресурс. Самое главное, чтобы нас услышали. Те проблемы, с которыми сегодня мы сталкиваемся, необходимо донести до федерального уровня, будь то Государственная Дума, Совет Федерации. И у нас достаточно механизмов озвучить свои позиции в этом вопросе.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Петр. У меня вопрос к вашему гостю. Ваш предшественник капитально отремонтировал город. Так что, в области ЖКХ у вас не осталось никаких проблем. Какой проблемой будете заниматься вы? Спасибо.

И.С.: Я глубоко убежден все-таки, что у нас в городе достаточно много проблем...

Ведущий: есть у меня ощущение, что Петр там кавычки нарасставлял интонационно.

И.С.: Да. И вопросов благоустройства, и в дальнейшем создание скверов, озеленения города. Есть масса вопросов, связанных с развитием инфраструктуры города.

Ведущий: Кстати, по инфраструктуре. Можно, я вам задам вопросы по ICQ. Их сразу два. Есть вопрос – ваше отношение к летним кафе и ваше отношение к киоскам. Потому что, я поясню. У Игоря Шубина была совершенно жесткая позиция. Открытых летних кафе - нет, киоскам - нет. Вы как относитесь и к тем, и к другим…

И.С.: Конечно, нужно идти однозначно к цивилизованным формам организации торговли. Но при этом необходимо и не забывать, что малый бизнес начинал именно с такой формы работы. И здесь нужно принимать очень взвешенные решения. Наличие летних кафе, ну, это, наверно, отдельная тема уже в рамках утверждения дислокации этих объектов. Мы будем более предметно подходить к этому вопросу.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Я живу в Кировском районе. У меня вопрос к градоначальнику. Ваш предшественник, на мой взгляд, кажется, не уделял внимание такой проблеме, как общежития нашего города. Мне бы хотелось знать мнение нынешнего руководителя города, и что он предпринимает сделать по этому поводу? Спасибо.

И.С.: Немножко непонятен вопрос. Общежития, в какой части?

Ведущий: Я думаю, что человек имеет в виду ведомственные общежития, вопрос их передачи в муниципалитет.

И.С.: Это плановая, текущая работа, которой мы, на самом деле, занимаемся. Есть даже судебные процессы, которые идут. Может быть, вопрос стоял немножко шире, вообще, об общежитиях, как таковых. Например, понятно, что сегодня там и работники бюджетной сферы сталкиваются с тем, особенно, молодые специалисты, с нехваткой, невозможность приобретения квартиры. Вот я думаю, что в этом направлении мы точно должны двигаться, чтобы дать возможность молодым специалистам на какой-то временный первый этап рассмотреть вопрос о предоставлении какого-то жилья, может быть, даже вот как раз в муниципальных общежитиях.

Ведущий: Игорь Вячеславович, вопрос, который повторяется неоднократно у меня здесь в ICQ в различных формулировках. Порой, не очень корректных. Но вопрос звучит одинаково. Город когда вымоете? Грязно. То есть, вот просто вымыть город. В любых категориях, любыми инструментами, любыми механизмами.

И.С.: Вот давайте все вместе возьмем тряпки, метла, и начнем мыть. Ну, конечно, нет. Нужно, чтоб сошел снег, нужно, чтоб мы посмотрели, кто, где, за какой участок должен быть ответственный. Ну, это большая серьезная работа. Дай бог, чтоб с лучами первого солнца мы видели город чистым и радостным. У нас есть отметка определенная. Сегодня город грязный. Сегодня городу, действительно, двойка. Вот есть конкретный приоритет, один из приоритетов в работе, которым мы будем в ближайшее время и заниматься.

Ведущий: Игорь Вячеславович, скажите, пожалуйста, я вот, опять же, теперь о функционале и возможностях. Скажите, пожалуйста, у городской думы есть инструменты для того, чтобы этот процесс стал регулярным? Не разовым, не субботники раз в полгода, а вот превратился в некую работу.

И.С.: У меня, Олег, предложение. Нельзя выдергивать одну проблему, да и говорить – давайте эту проблему решать. Мой подход. Нужно, анализируя общую ситуацию, подходить комплексно. Только комплексно можно выстроить отношения внутри администрации, и в рамках деятельности главы администрации, его функциональных подразделений, глав районов. Если мы будем гнаться за одной проблемой, и ее решать, ну, точно мы результата не получим. Пока не будет комплексного восприятия всего этого, мы не увидим четкого результата.

Ведущий: А, может быть, наоборот? Ну, то есть, вцепившись в какую-то одну историю, потащить за нее, как за ниточку, и многие другие? Ну, вот вцепились же, слава богу, в несколько скверов. Сначала в один, потом во торой. Из этого выросла программа. Вы сейчас будете продолжать эту работу. И видны результаты. А изначально-то, ведь, в общем, вцепились буквально в одну историю.

И.С.: Я думаю, что горожане увидят, когда город будет чистым, и поставят свою оценку деятельности власти.

Ведущий: Игорь Вячеславович, вам губернатор на инаугурации подарил метлу. И сказал, что каждый может думать о символике этого подарка так, как ему хочется. Вы какую символику в этот подарок вкладываете?

И.С.: Я думаю, что метла – это тот инструмент, который должен быть в руках каждого депутата в философском плане. И, дай бог, чтобы эта метла не развалилась, а каждая веточка вот этой метлы реально работала и помогала результату.

Ведущий: А вы в этой системе веревочка, которая вот связывает прутики?

И.С.: Я в этой системе точно такой же прутик, который участвует в решении поставленных задач.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Бессонов Алексей Борисович. У меня такой вопрос. Господин, Сапко, у нас когда-нибудь выборы будут нормальные, легитимные, или вы всегда будете себя вот так же назначать? ?????????? (неразборчиво) сейчас мы в суде отменим все эти беззакония, которые вы устроили на выборах. Спасибо.

Ведущий: Спасибо.

И.С.: Спасибо за вопрос. Судить о том, как прошли выборы, наверно, корректно соответствующим органам. Для этого есть и решения избирательной комиссии, есть судебные инстанции. Мы сегодня говорим о принятом Уставе, о том, что этот Устав реально сегодня работает. А выводы о том – хороша модель, тех ли депутатов избрали, покажет время.

Ведущий: Игорь Вячеславович, несколько вопросов о состоянии дорог. Я их тоже в один попробую уплотнить, потому что там есть целый комплекс. И сроки строительства, и уход ремонтируемых магистралей под снег, и перерасходы постоянные, и скандалы, с этим связанные. То есть, все вместе. Я понимаю, что формально вроде бы это администрация. Опять же, вопрос к вам и к депутатам.

И.С.: Я думаю, что на сегодняшний день до конца как раз вот и непонятны правила игры, до конца нет основных документов, которые бы четко регламентировали функционал подрядчика заказчика, как, в какие сроки, в каком режиме проводить контроль. Вот это и будет задача профильного комитета по городскому хозяйству в ближайшее время подготовить столь важный документ. Еще ведь очень немаловажное предложение, которое было озвучено депутатом, чтобы даже в рамках работы того, либо иного комитета каждый депутат записался за конкретным направлением. Я убежден, что, как раз, по направлению, там, допустим, дороги будет конкретно фамилия депутата, который будет четко взаимодействовать и с администрацией города Перми, и с администрацией края.

Ведущий: Вопрос, опять же, по структуре. Может быть, по личностям. Постараемся, как бы, не обидеть. Ну, тут, в общем, понятно. «Можно дли сделать так, - спрашивает нас радиослушатель, его зовут Алексей, - чтобы в комитет по ЖКХ не попали представители от ЖэКэХашного бизнеса, а в комитет по дорогам, например, не попали представители от дорожного бизнеса?»

И.С.: Тут, вы знаете, получается палка о двух концах. То есть, с одной стороны мы не хотим видеть профессионалов, да, которые могли бы там, с другой стороны, лоббировать собственные интересы. Вот я убежден, что здесь точно взвешенность должна присутствовать. А ведь вы не забывайте, что решение комитета утверждается городской думой. Поэтому любой представитель того либо иного бизнеса, участвуя в заседании комитета, в конечном итоге решением думы будет приниматься тот, либо иной документ.

Ведущий: Ну, просто, я понимаю, откуда взялся вопрос. То есть, у всех на памяти история с улицей Ленина, подрядной организацией которой руководил депутат Пермской городской думой Олег Шилоносов тогда. И в определенном смысле молчание коллег вызывало, в общем, вопросы, что улицу там рыли, рыли, рыли, а коллеги молчали, молчали, молчали. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Добрый день. Александр Сергеевич меня зовут. Игорь Вячеславович, значит, первое, примите поздравления с выборами…

И.С.: Спасибо.

Слушатель: …что вас назначили мэром, или выбрали мэром, в данном случае без разницы. Но примите наши поздравления. Вы знаете, у меня вот вопрос чего касается. Мы с вашим предшественником разговаривали по поводу вопроса, вот какого. Полностью блок экономики практически выключен, его просто нет, вот в социально-экономическом развитии до 2030-го года, и так далее, и так далее. Как вы думаете, нужен ли блок экономический здесь? И будете ли вы, как бы, заниматься, ну, не развитием, а хотя бы, ну, наметками, планом по экономике, встроенный в эту вот стратегию 2030-го?

Ведущий: Понятно. Спасибо.

И.С.: Спасибо, Александр Сергеевич, за вопрос. Да, точно нужен. Да, экономическая политика должна выйти на авансцену всей нашей темы. Поэтому я хочу особенную роль уделить рассмотрению и принятию столь важного документа. А вас приглашаю к сотрудничеству. С удовольствием выслушаю любые предложения в рамках подготовки этого важнейшего документа.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Ювеналий Константинович. У меня такой вопрос. Игорь Вячеславович, вы четыре созыва были в думе. Не берете ли вы на себя ответственность за те недостатки, которые есть в городе? Это первый вопрос. И второй вопрос. Скажите конкретно, когда вы обманули избирателей? Когда вы шли на выборы, вы говорили, что вы все знаете и все можете. Сейчас вы говорите - надо разобраться.

Ведущий: Ювеналий Константинович, скажите, пожалуйста, вы живете в округе Игоря Сапко? Слушатель: Я живу 70 лет в городе Перми.

Ведущий: Я просто хотел спросить у вас. Слушатель: Я живу в округе, который курирует сейчас Кац.

Ведущий: Если вы утверждаете сейчас, что в обещаниях господин Сапко кого-то обманул, я должен быть уверен, что вы читали то, что он говорил. Слушатель: А я вам отвечаю на это. Сапко был долго заместителем у наших градоначальников, которые проворовались, и суд это доказал.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Ювеналий Константинович. Вот насчет ответственности…

И.С.: Да, безусловно, избиратели моего округа высказали свою позицию, когда за меня проголосовало 74 процента всех жителей моего округа.

Ведущий: Всех, пришедших на выборы.

И.С.: Пришедших на выборы, да. Это, безусловно, определенная оценка моей деятельности и тех конкретных дел и обещаний, которые я давал своим избирателям. Что касается формата города Перми, я, действительно, знаю проблемы города, я знаю задачи, и я глубоко убежден, как мы их сможем решить.

Ведущий: Игорь Вячеславович, как вы относитесь к пешеходной улице? Тут вот на лето намечено? Вы как думаете, надо, не надо?

И.С.: Я думаю, что в городе должна появиться пешеходная улица.

Ведущий: И улица Кирова вас устраивает в этом отношении?

И.С.: Вот это вопрос, который, наверно, еще мы будем обсуждать. Но в городе нужна, учитывая сложные транспортные развязки в нашем городе, нужно более взвешенно подойти и принять решение, где эта улица как таковая должна быть.

Ведущий: Понятно. Уважаемые радиослушатели, я знаю, что у нас за кадром остались не просто там блок, у нас остались огромные, огромные, огромные целые сферы вопросов, которых мы в этом эфире не затронули. Я надеюсь, думаю, что приходы, так сказать, визиты Игоря Вячеславовича на «Эхо Перми» будут регулярными. И вы сможете задать вопросы по сферам, отраслям, планам и так далее, и тому подобное. Да, я знаю, мы не успели поговорить про медицину, мы ни слова не сказали про спорт, мы сферу дорожного строительства, благоустройства задели практически только краем. На самом деле, на сегодняшнем эфире Игорь Сапко, насколько я понимаю, представил только какие-то приоритеты, наметками работы. Игорь Вячеславович, будем надеяться, что вы будете о результатах нам рассказывать, и мы об этом узнаем. Спасибо вам за этот визит. Игорь Сапко, глава Перми в эфире «Эха».

И.С.: Спасибо. Всего доброго.


Обсуждение
983
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.