Верхний баннер
18:10 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:49, 03 мая 2011

Возвоможная отмена техосмотра авто.

Олег Русских: «Утренний разворот» на пермском «Эхе». Александр Лобов.

Александр Лобов: Олег Русских.

О.Р.: Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Ну, что, про техосмотр?

А.Л.: Обязательно.

О.Р.: Обязательно. Друзья, это едва ли не первая инициатива, в которой я должен сказать, что я за президента Медведева.

А.Л.: Двумя руками.

О.Р.: Тремя.

А.Л.: Ну, сейчас пояснишь мне эту позицию, потому что у меня нет в голове никакой своей точки зрения обоснованной, хорошо это или плохо. Попробуешь объяснить.

О.Р.: Значит, давайте объясню вам сначала парочку цифр. Парочка цифр для понимания. Понимание следующее. Итак, статистика. У нас в России примерно 40 миллионов автомобилей. Из них примерно 30 миллионов автомобилей старше 7 лет.

А.Л.: Практически, ну, три четверти, да?

О.Р.: Три четверти, да. То есть, эти вот 30 миллионов автомобилей должны проходить техосмотр каждый год. Плюс к этому мы добавляем, что грузовики вне зависимости от года изготовления тоже проходят техосмотр ежегодно. Весь пассажирский транспорт, от маршруток и больше, проходят техосмотр два раза в год. Можно прикинуть себе…

А.Л.: Количество техосмотров в России.

О.Р.: Количество техосмотров… Это по цифрам.

А.Л.: Что тебя смущает в этой процедуре? Ну, проходят, и, Господь с ними. Пусть проходят. Тебя смущает взяткоёмкость этого процесса?

О.Р.: Меня смущает, я тебе скажу, меня смущает, что процедура техосмотра сделана таким образом, что шансы пройти ее у меня 50 на 50, вне зависимости от года и новизны автомобиля. Потому что процедура техосмотра, на мой взгляд: а) требует о т меня, хрен знает, какого времени; и б) она заточена под то, что инспектор, механик, в состоянии меня развернуть просто потому, что у меня знак «шипы» наклеен не по ГОСТу, не в том углу стекла. Понимаешь? Вот в этом меня смущает. И поэтому, не смотря на то, что есть огромная проблема с грузовиками и автобусами, которые, на мой взгляд, должны эту историю проходить, в той или иной степени, что касается автомобилей легковых, я не понимаю, как этот техосмотр должен был организован, чтобы было все правильно.

А.Л.: Ну, понимаешь, это, тем не менее, ты понимаешь, что требования техосмотра достаточно жестокие, то есть, они очень жесткие, и ты вынужден подготавливать свой автомобиль. Поменять лобовое стекло с трещиной, которая тебе мешает все равно.

О.Р.: Да, я ??????? (неразборчиво) поменял.

А.Л.: ??????? (неразборчиво) то, се, пятое, десятое, посмотреть, то есть, привести тормоза в порядок, понимаешь, потому что в другой ситуации просто никогда до этого руки у тебя просто не дойдут.

О.Р.: А почему у меня не дойдут до этого руки, Саша?

А.Л.: Не у тебя, у кого-то другого.

О.Р.: Почему они не дойдут? Я езжу в этой машине, замечу, в ней ездит моя семья. И, замечу, если что…

А.Л.: Это понятно. Я тебе говорю, что принцип «авось», который распространяется практически на все поголовье нашего населения, когда «а, господь с ним, и доедет», вот этот принцип в данном случае, когда есть система техосмотра, хоть как-то за человеком следят. То есть, что-то его подталкивает.

О.Р.: Кто за ним следит? Саша, кто следит за человеком, если…

А.Л.: Государство.

О.Р.: Государство за ним следит?

А.Л.: Конечно.

О.Р.: Да? То есть, поэтому все наши на улицах, я не знаю, как они называются, «джумшутмобили»… они как-то проходят техосмотр?

А.Л.: Они как-то проходят.

О.Р.: Как-то?

А.Л.: Да, конечно. За парочку зеленых дензнаков.

О.Р.: И автобусы, которые у нас ездят по улице, общественный транспорт, и который, когда он газует с остановки, у меня ощущение, что в озоновом слое образуется дыра размером с Антарктиду…

А.Л.: Так, может быть, проблема, Олег, все-таки в другом. Проблема в ужесточении контроля за теми, кто выдает «липовые». Есть подпись, понимаешь, человека, который провел техосмотр. Есть подпись сотрудника, во-первых, организации, которая получила по конкурсу право проводить техосмотр. Во-вторых, там же сидит сотрудник ГИБДД.

О.Р.: Понимаешь, Саша, вот смотри, та система, которая существует, она порочна. Контроля не обеспечивает.

А.Л.: Да.

О.Р.: Но при этом обеспечивает взяткоёмкость. Правда? Правда.

А.Л.: В нашей стране все, даже поздно вызревшая картошка, все равно приводит к росту взяткоёмкости.

О.Р.: Вопрос: будет ли хуже, если эту систему отменить?

А.Л.: Не знаю.

О.Р.: Вот это вопрос к радиослушателям. То есть, мы все понимаем, что та система, которая на сегодняшний день существует, она со своим функционалом не справляется.

А.Л.: Но, тем не менее, понимаешь, очень хорошо можно махнуть шашкой, но мы с тобой знаем, что практически во всех странах, где я ездил на автомобилях, везде процедура техосмотра присутствует. И притом это очень жестко. Потому что, хочу тебе напомнить, я два года не проходил в замечательной центральной американской стране техосмотр своей машины, мне накапало 2 тысячи долларов штрафа за не пройденный техосмотр. Просто потом я приезжаю, и меня автоматом совершенно, автоматом вписывают такой штраф. При этом, как ты, наверно, заметил, в этой замечательной стране аварий не бывает.

О.Р.: Да. То есть, у нас проблема. Уважаемые радиослушатели, вопрос простой. Вот если завтра в Прикамье отменят техосмотр, мы сейчас говорим про регион, завтра взяли и отменили, что изменится по дорожной ситуации, по ситуации автолюбителей, по ситуации пешеходов, водителей, всех, что угодно? Станет ли хуже, или лучше, и так далее? Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Федор. Я езжу уже, знаете, столько лет на машине, стаж у меня с 67-го года, вот, и я бы, вот, знаете, поддержал бы вот это, что техосмотр надо отменить. Но, ни в коем случае нельзя отменять на общественный транспорт, на такси, вот на эти вещи, которые возят. А вот для частного пользования я бы, конечно, отменил. Потому что, на самом деле, это самое такое, знаете, коррупционноёмкая вещь. Вот я был на этих пунктах, где проходит техосмотр. Там все равно сидит сотрудник. Так и так. Так и так они все равно занимаются поборами. Они все равно получают оттуда какую-то мзду. Это уже сто процентов. А.Л.: Вы-то как проходите техосмотр? Расскажите. Точно также даете взятки?

Слушатель: Конечно.

А.Л.: Просто так не проходите, да?

Слушатель: Я просто денежку отдаю и все.

О.Р.: Спасибо вам огромное. Первый же, Саша.

А.Л.: Да, я все понимаю. Знаешь, видимо, мы привыкли уже давать деньги. Как-то тут с друзьями сидели, разговаривали. И оказалось, что люди, которые готовы заплатить, просто едут, проходят, и, оказывается, что это очень просто. Они сами удивляются, что, оказывается, что-то можно сделать без взяток.

О.Р.: Я с тобой согласен.

А.Л.: Я прошел совершенно спокойно. Принципиально приехал в Камскую долину. Приехал. Доблестные сотрудники ДПС, которые в этот день проходили всей толпой техосмотр, сами сотрудники, то есть, все было забито их машинами, я подошел к полковнику, говорю – ну, ребята, пустите меня, вас тут на целый день. Меня пропустили вперед. Я заехал. Ну, немножечко позадавали мне вопросы, что такое у тебя ксенон без регулировки, без гидроконденсатора. А я сказал – ну, посмотрите, заводская фара. И все. Меня выпустили совершенно спокойно. То есть, я заплатил госпошлину, и тут же мне выдали все документы. Оказалось, очень просто. Совершенно просто. Точно также и остальные проходят. Вопрос в том, сможет ли пройти отечественный автомобиль, например, «Нива» какая-нибудь, да, сможет ли он пройти? Поскольку люфты там по умолчанию такие, что они, наверняка, в параметры не вписываются. Это вопрос. Ну, дак, надо устранять эти машины, убирать их с улиц.

О.Р.: Уважаемые радиослушатели, мы оставляем, собственно, вопрос вот о чем. Если завтра в Прикамье уберут, ликвидируют техосмотр, последствия ситуации на дорогах Прикамья в ближайший год. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Юрий. Я хотел бы поговорить насчет отмены техосмотра, нужно это или нет. В общем, по роду своей деятельности я маленько связан с авторемонтном. И машины, которые заворачивают на техосмотре, они обращаются за ремонтом к нам в сервис, ну, в другие мастерские. В общем-то, проблемы, которые.. . ну, самые основные, по которым разворачивают, они у всех практически одинаковые. Это повышенное содержание СО в отработанных газах и тормозная система. Как вот думаете, вот насчет тормозной системы, это важно или нет для автомобиля?

О.Р.: Юра, что там с тормозной системой обычно?

Слушатель: Как правило, это разность при торможении, разность тормозных сил, которые можно проверить только на беговых барабанах, которые ??????? (неразборчиво) сейчас.

Ведущий: То есть, имеется в виду, что там разный износ дисков и колодок, что ли, обычно?

Слушатель: Да, разный при торможении. То есть, то, что чревато, допустим, заносом на скользкой, на мокрой дороге, разных тормозных сил. Ну, и общее состояние колодок, тормозных шлангов. То есть, владелец едет, и готовясь к техосмотру, тем не менее, не озаботится состоянием вот этих вот сил. Во-первых, потому что ему не на чем проверить это. Ну, те же самые шланги, допустим, их можно проверить визуально. А разность тормозных сил можно проверить только на барабанах, имея оборудование какое-то. И второй аспект самый частый, который встречается, это именно отработанные газы. Очень часто заворачивают по этой причине

. О.Р.: Слушайте, а как это можно исправить?

Слушатель: Как исправить? Так починить машину. Починить двигатель, отрегулировать.

О.Р.: А, отрегулировать двигатель.

Слушатель: Да. Это неисправность. Это обычная неисправность. Человек тоже не может это проверить без специального оборудования. Он ездит. Понятное дело, что его устраивает это все. Но в нормы это не вкладывается ни в какие. Вы же сами только что говорили насчет автобусов, которые дымят. Ну, а легковой транспорт, он ведь тоже очень много ???????? (неразборчиво).

О.Р.: Понятно. Юрий, извините, почти специально вопрос. Вот это делается… уровень выхлопа регулируется, как бы, некой калибровкой двигателя что ли, каким-то образом? Или это от топлива зависит?

Слушатель: Нет, это не от топлива зависит. На разных двигателях это по-разному реализовано. Где-то стоят специальные датчики, которые следят за отработанными газами. Где-то они работают, на каких-то машинах, на каких-то нет, а где-то, допустим, на наших автомобилях, на российского производства, с 2000-го года, вот пошли инжекторные которые автомобили по 2004-й, выпускалось тех машин без этих датчиков, и там ручная регулировка.

О.Р.: Все понятно.

А.Л.: Скажите, Юрий, такой вопрос, вот машины, которые ездят у нас по города лет 15-ти возраста, их, вообще, в принципе, наши отечественные автомобили, их можно довести до норм полностью, чтобы они соответствовали требованиям?

Слушатель: При определенном ремонте, конечно, можно. Но это будет дорогостоящий ремонт. Понятно, что износ двигателя никакими регулировками не исправить. Если двигатель изношен, это ведь говорит о том, что его надо ремонтировать, а не о том, что на нем нужно продолжать ездить.

О.Р.: Понятно. Спасибо. А. черт, забыл еще один вопрос задать. Ну, ладно, это тоже к специалисту. Я хотел спросить у Юрия, а в состоянии ли, грубо говоря, вот любой сервис, если просто дать возможность проводить там… понимаешь, нам тут в ICQ написали, у нас есть много сообщений по ICQ. В том числе, ребята, сделайте это как флюорографию, обязательной и бесплатной. То есть, ты закатил машину в сервис, там, резину поменять, вот тебя заодно и продиагностируют.

А.Л.: Ну, это не любой сервис. Далеко не любой сервис сможет сделать все, потому что там же куча оборудования, на самом деле. Обычный сервис, сам понимаешь, там правка железа, и так далее. А здесь, действительно, здесь дорожка стоит, где меряют тормозные усилия на всех колесах, и так далее, люфты проверять. Понимаешь, это не в любом месте можно посмотреть. Совсем не в любом месте.

О.Р.: То есть, понимаешь, в чем проблема. Оказывается, что у нас с тобой… Я сейчас буду читать сообщения по ICQ. Но оказывается, что у нас с тобой проблема-то в чем? Проблема в том, что раз в год нам нужна хорошая диагностика.

А.Л.: Да.

О.Р.: Понимаешь? Просто хорошая диагностика. Без инспектора, без всех прочих ???????? (неразборчиво), обычная нормальная диагностика.

А.Л.: Это все великолепно, если не забывать, что мы живем в России с нашим пофигизмом, вселенским пофигизмом. Когда совершенно здравый человек, вот есть у меня один знакомый, так вот он очень долго ездил. У него из четырех колес тормозило только одно переднее правое. Ну, вот так вот, шланги, все уже, там все, ничего не работает, а он все равно ездил, продолжал. То есть, мне кажется, что корень зла в разгильдяйстве и в контроле государства над своей же структурой, которая проводит техосмотр. Там должна быть повышена ответственность. Но от техосмотра при нашем разгильдяйстве избавляться нельзя, мне кажется. Читай, что есть в ICQ.

О.Р.: Зачитываю несколько сообщений сразу. Алекс: «Не изменится ничего, я думаю, после отмены. Из трех машин в семье две пройдены «в белую», и одна, по свежее, по другому варианту. Почему? Ибо силовой бампер, лифтинг, дополнительный свет и газовый баллон. Стоимость вопроса примерно сопоставима с зарплатой за рабочий день, который, в любом случае, пришлось бы потратить. А за машинами при этом слежу, если надумаете осудить». Ничего, мы здесь не на суде, Алексей. Так, дальше. «Если завтра отменить техосмотр, то на следующий день банки, давшие кредит и ипотеки нашей бравой полиции, могут ощутить на себе текущие неплатежи». Интересные последствия. Дальше. «Будет, конечно, хуже, так как техосмотр все-таки нужен, и частному транспорту тоже. Просто его нужно сделать как флюорографию, обязательным и бесплатным».

А.Л.: Давай запускай голосовалку, и посмотрим, как относятся у нас радиослушатели к вопросу отмены.

О.Р.: А я давай сейчас по-другому спрошу. Вот, друзья, по телефону 261-88-67, только автолюбители звоните, те, кто покупает техосмотр, извините, господа, те, кто нарушает закон. По телефону 261-64-00 я прошу звонить тех, кто, как Александр Николаевич Лобов, который сидит напротив меня, делает это честно. Я запускаю это голосование. 261-88-67 - для взяточников. 261-64-00 – для честных людей. Поехали.

А.Л.: С какой даты планируется отменить? Это пока просто слово, вброшенное в общественное… на растерзание собакам, так сказать, да. То есть, это просто президент предложил, как идею.

О.Р.: Это не просто. Это предложил президент.

А.Л.: Ну, да. То есть, предложил приказать президент.

О.Р.: Да. Он пока еще не приказал, но он уже предложил разработать варианты. И вчера, кстати, на федеральном «Эхе» с господином Венедиктовым разговаривал министр транспорта господин Левитин. Он, конечно, как уж на сковородке, тяжело ему было. Но вместе с тем он сказал, что они уже над чем-то там работают.

А.Л.: Это великолепно. Ты знаешь, мне кажется, что предвыборные обещания и ходы, которые делают Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич, скоро приведут нас, еще полгода, и у нас в стране просто революции какие-то произойдут, потому что одна за одной инициативы все ярче, и красивее…

О.Р.: Все круче и круче.

А.Л.: Да, да, да. То есть, сейчас у нас отменят службу в армии, разрешат гей-парады в Москве, и так далее, пойдет, пойдет, пойдет.

О.Р.: Слушай, у тебя разрешение гей-парада где-то рядом со службой в армии.

А.Л.: Да, потому что и то, и другое мне не нравится.

О.Р.: Значит, во-первых, по экспертам, вчера эту инициативу а) называли одной из самых популистских.

А.Л.: Я об этом только что и сказал.

О.Р.: В этом ты только присоединился к федеральным экспертам. Вот Юлия Латынина, эксперт «Эха», говорила о том, что отмена техосмотра – это отмена… сейчас я тебе сформулирую… Так, «если президент это сделает, это будет первая серьезная реформа. И это будет главное антикоррупционное действие президента Медведева, и все, что было сделано в государстве по борьбе с коррупцией за последние 20 лет». Вот так она охарактеризовала предложение по отмене техосмотра. Как ты понимаешь, пока ни полицейские, ни вот структуры, которые за это отвечают, пока не…

А.Л.: Понимаешь, совсем недавно были отыграны эти самые конкурсы. Это ж, действительно, через систему конкурсов выбирались организации, которые имеют право осуществлять техосмотры. Они заплатили, наверно, совершенно большие деньги за право ведения. Сейчас вот так вот их здорово взяли и вот просто сбрили. Нехорошо немножко.

О.Р.: Ну, во-первых, пока ничего не сбрили, да, Саша, это, во-первых.

А.Л.: Ну, слово Дмитрия Анатольевича-то не воробей.

О.Р.: Понимаешь, Саша, ну, можно это упростить до предела. Ну, Саша, ну почему я не могу это сделать в соседнем сервисе?

А.Л.: Не знаю.

О.Р.: Почему я должен для этого два раза звонить по телефону, записываться в очередь, ехать куда-нибудь на Балмошную?

А.Л.: Потому что таковы правила.

О.Р.: Почему я не могу это сделать в соседнем сервисе?

А.Л.: Меня больше всего беспокоит, как ты правильно сказал, сама взяткоёмкость этого процесса, поскольку я по-прежнему вижу дымящее, коптящее чудовище отечественного производства 80-х годов на улицах. Это означает, что они же опасность-то несут, господь с ними, сами по себе. Эта коробушка при хорошем столкновении не сохранит жизнь никому, так они еще и кого-то могут убить, потому что периодически видишь, как у человека на улице просто колесо отвалилось, шаровая полетела. И думаешь, господи, а если оно едет и выезжает на пешеходный переход.

О.Р.: Саша, два года назад меня атаковало такое колесо от автобуса. Оно проскакало 100 метров по пустой улице, выходные были, 100 метров оно проскакало, и радостно нашло, так сказать, заднюю фару моего автомобиля. Итак, останавливаем голосование

. А.Л.: Ну, расскажи мне, какие результаты. Я думаю, что радикально. Попробую угадать, что 70 процентов проголосуют за отмену.

О.Р.: Ну, мы же спрашивали, сколько взятки дают? Вот, Саша, ты попал ровно. Именно 70 процентов проголосовавших…

А.Л.: Платят деньги.

О.Р.: … и обходят закон. Можешь из этого, кстати…

А.Л.: Я могу из этого очень смело посчитать, сколько денег тратится в год в стране. Если мы с тобой считаем, что 30 миллионов автомобилей, по 2 тысячи рублей…

О.Р.: Среднероссийская цена, да, мы так посчитаем.

А.Л.: Я думаю, что так, да. 30 миллионов по 2 тысячи. Это сколько получается? Шесть миллиардов. Да?

О.Р.: Да.

А.Л.: То есть, это вот те деньги, которых не хватает людям, которые, понимаешь, в кубышку их не складывают, отдают их куда-то.

О.Р.: Шесть миллиардов. Представляешь? И все-таки про ситуацию на дорогах Прикамья. Давайте мы последний, наверно, звонок в эту тему примем. Здравствуйте.

Слушатель: Денис. Добрянка. Я против отмены техосмотра. Я сам владелец автосервиса. У меня много знакомых, которые держат техосмотр. Люди взяли в лизинг оборудование дорогостоящее. Просто я, как бы, против вообще таких мер. И получается, у нас в стране ничем заниматься невозможно. То есть, придумывают одни законы, люди под это подстраиваются. Покупают, строят планы. Завтра ему в башку ударило, он решил отменить. Надо в системе порядок наводить. По крайней мере, в Добрянке невозможно за деньги пройти техосмотр, это однозначно. Потому что здесь, как вы знаете, пересадили половину состава. Люди сейчас абсолютно всего боятся, все утыкано камерами. Очереди большие. У нас, рядом у меня соседи, очереди ????????? (неразборчиво), почему? Потому что приезжают с теми же шаровыми, стойками, там с ???????? (неразборчиво), с лобовыми, со стеклами. То, что никогда раньше в жизни, в принципе, не менялось, люди приезжают и меняют

. О.Р.: Скажите. Денис, именно как владелец автосервиса, и человек, который этим занимается, скажите, Денис, если вам, если каждому автосервису, я условно говорю, доверят право выписывать подобные талоны…

Слушатель: Мы будем выписывать талоны…

О.Р.: Вы будете это делать честно?

Слушатель: Честно? Да, потому что мне выгодно получать за это нормальные деньги, реально, выгодно заменить…

О.Р.: Нет, вот, имеется в виду, что там вот будет ставка там, как сейчас, 400 рублей, если я правильно помню, да, Саша, за прохождение нужно заплатить этому техцентру, грубо говоря, за диагностику, да. 400 рублей за диагностику. Машина в порядке – выписали талон, он поехал. И вы отвечаете за это башкой.

Слушатель: Да.

А.Л.: То есть, вас это устраивает, да?

Слушатель: Да. После нас, грубо говоря, с нашими документами уже в техосмотре, да, люди спокойно проходят, потому что мы реально меняем. Мы никому ничего там ни помогаем, ни договариваемся. Приехали – поменяли. Ребята, которые это делают, у нас получают за это живые деньги. Мы за это получаем, ну, как, тоже деньги, прибыль. Это взаимовыгодно. Мы убираем хлам. То есть, те, которые не могут пройти, ну, нет у него денег, так сиди дома, или копи на другую машину. Это реально страшно, когда «ведра» полугнилые ездят. Люди специально некоторые копят денег, зарабатывают, как бы, стараются взять большие кредиты, чтоб купить хорошую машину единственный раз в жизни, грубо говоря. А ??????? (неразборчиво) «ведро», по какой-то оплошности, по глупой, что оно ржавое, разнесло его в хлам. Я уж не говорю про ???????? (неразборчиво). которые тоже страдают от этого.

О.Р.: Понятно. Спасибо огромное, Денис. Спасибо. Ну, вот.

А.Л.: Я совершенно понимаю точку зрения Дениса, потому что это их жизнь, это их бизнес, собственно говоря, потому что ты же понимаешь, что сейчас пункт техосмотра отделен от сервиса. То есть, ты туда приезжаешь, и потом тебя посылают в сервис. Они сами не занимаются ремонтом, не заинтересованы в этом. Сейчас есть разделение. Если доверить это ело самим, собственно, техническим центрам, любому сервису, который имеет маломальский набор оборудования, то не знаю, че будет. Насколько это будет хорошо, надежно, когда… Но я думаю, что если владелец автосервиса отвечает, действительно, отвечает за свою работу, и может пострадать очень серьезно финансово и перед законом по-другому, то такой контроль может быть более эффективным, чем сейчас.

О.Р.: Понимаешь, просто вот… Ну, вот я тебе говорю. То есть, проблема-то ведь, может быть, не в техосмотре, ну, в смысле, не в… проблема не в том, что не хочется его проходить, да, не в этом проблема. Проблема в том, что его прохождение очень часто связано со сложностями, и вот не понимаешь. Правильно Денис говорит про законы. Вот тебе закон. Ты отлифтовал машину. Все, пошел вон с техосмотром. Лебедка - пошел вон с техосмотром. Понимаешь, АБСка отключена – пошел вон с техосмотром.

А.Л.: Что нам пишут?

О.Р.: Что нам пишут. «Нужно или отменять ТО, или что-то менять». Какая прекрасная мысль от Алексея. Алексей, прекрасно.

А.Л.: Мы не будем спорить с вами.

О.Р.: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Это Леонид позвонил.

О.Р.: Леонид, завтра отменяем техосмотр на территории Пермского края. Последствия, на ваш взгляд.

Слушатель: Можно я скажу другую мысль, которую хотел довести. Вот ситуация. Машина прошла техосмотр, в смысле, не техосмотр, а диагностику в сервис центре, там, «Тойота», «Форд» или, ну, наши какие-то. Ведь у них оборудование ничуть не хуже. Прошла техосмотр, неисправности устранены. Так почему же не засчитать это, как прохождение вот техосмотра?

О.Р.: Не знаю. Я тоже не понимаю этого.

А.Л.: Вы говорите про техобслуживание, да?

Слушатель: Да, техобслуживание полностью пройдено, все продиагностировано. Почему бы и не засчитать?

О.Р.: Спасибо огромное. Я тоже этого не понимаю.

А.Л.: Я тоже не понимаю, почему все официальные сервисцентры здесь у каждого производителя, которые имеют, я думаю, что намного более жесткие нормы по всем, да, по лифтам, по всему, почему они не могут проходить? Но что-то ведь говорилось, я слышал эту инициативу, что если ты проходишь в официальном сервисе техосмотр, техобслуживание, точнее, да, то тебе будут выдавать талон.

О.Р.: Не знаю.

А.Л.: Я слышал про такую инициативу, но это не делается пока.

О.Р.: Значит, единственное изменение, которое сейчас произошло, и которое существует, Саша, это, в общем, правильное, что сейчас при оформлении сделки купли-продажи автомобиля, если ты автомобиль продал, то тебе техосмотр продлевается до того срока, на который он, собственно, был сделан. Слушайте, друзья, а скажите мне, пожалуйста, вот вы тут все ратуете за правильный техосмотр, за то, что это нужно сделать раз в год, раз в два. Ребята, а что амортизаторы, лобовые стекла, шаровые подвески, они что, портятся исключительно к техосмотрам что ли?

А.Л.: Нет, Олег, просто это вот сейчас существующая система это хотя бы какая-то гарантия, что раз в год человек или заплатит взятку, или пройдет реально техосмотр. То есть, раз в год он будет вынужден свое лобовое стекло, треснувшее напополам, поменять.

О.Р.: Слушайте, ну, вот, правда говорят, что вот история про флюорографию, да, обязательная и бесплатная. У тебя автомобиль раз в 15-20 тысяч километров, не знаю, по сервисной книжке, он у тебя проходит официальное техобслуживание.

А.Л.: По официальной сервисной книжке, да. Только в это техобслуживание не входит проверка шаровых и так далее.

О.Р.: Как это?

А.Л.: Потому что проходят обычные регламентные работы. Поменять в кондиционере хладагент, поменять ремень такой-то, поменять то-то, то-то.

О.Р.: Саша, ты когда на такую историю … вот люди загоняют на ТО, они что, диагностику не делают?

А.Л.: Понятия не имею.

О.Р.: Ну, так введи диагностику обязаловкой. Просто диагностику. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Значит, мой зять купил машину в автосалоне, Лада-Приора.

О.Р.: Дальше можете не продолжать. На техосмотре выявилась куча недостатков?

Слушатель: Нет. Мы приехали с ним на техосмотр. Первый раз придрались к тому, что лучшие фары не соответствуют ГОСТу. Второй раз приехали, сказали, что что-то с подвеской. Третий раз приехали, сказали, что на задней тележке автомобиля заводской дефект. Техосмотр мы так пройти и не смогли. До тех пор, пока не привезли представителя салона туда. И как только они узнали, что представитель салона приехал с нами, они сказали – ребята, какие проблемы, что же вы не сказали, что машина новая? Как будто это не было видно.

О.Р.: Спасибо вам огромное. Саша.

А.Л.: Какой позитив. Видишь, отечественные автомобили неспособны проходить техосмотр.

О.Р.: Саша, вот тебе жирная завершающая точка в нашем разговоре. Понимаешь, жирная. Мы обязательно вернемся к этой теме. Это был «Утренний разворот». Александр Лобов.

А.Л.: Олег Русских.

О.Р.: Сергей Слободин работал за звукорежиссерским пультом.


Обсуждение
1317
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.