Верхний баннер
13:07 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:57, 08 сентября 2011

Ситуация на рынке труда. Работа центра занятости.

Ведущий: День добрый, дорогие радиослушатели. С вами Евгения Романова. Программа «На нейтральной полосе». Мы с вами 45 минут. За звукорежиссерским пультом мне помогает Сергей Слободин. Говорим мы сегодня о рынке занятости, о ситуации на рынке труда, востребованных профессиях на сегодняшний день, реально ли помогают центры занятости в поиске работы, какую работу могут найти подростки, женщины, мужчины самого разного возраста. В гостях у меня директор главного управления занятости населения Перми Анатолий Самарин. Здравствуйте.

Анатолий Самарин: Здравствуйте.

Ведущий: Подключайтесь к разговору. Телефон прямого эфира 261-88-67, эфирное ICQ 404582017. Все, что касается безработицы и не только. Итак, Анатолий Алексеевич, вы частенько бываете в нашей студии, раз в год это минимум. В последний раз я посмотрела по информации вы были в феврале. Есть информация, что в 2011 году по сравнению с прошлым годом уровень безработицы снижается, и с каждым месяцем уровень снижается. С чем это связанно? Пожалуйста, статистику для начала.

А.С.: Ну, если говорить о уровне безработицы, то я должен сказать, что сегодня с максимумом, да мы говорили о том, что у нас был максимальный пик безработицы в городе, это 12 800 безработных.

Ведущий: Это на какой период?

А.С.: Это был 2009-2010 годов.

Ведущий: Экономический кризис?

А.С.: Да. То есть пик экономического кризиса, он естественно вызвал пик безработицы. Но, я считаю, что своевременно правительство сделало правильный шаг в плане утверждения программ дополнительных мер. Я должен сказать, что за эти три года мы дополнительно из федерального бюджета получаем порядка 1 млрд. 600 млн. рублей для того чтобы каким-то образом сгладить вот этот процесс безработных в городе. Естественно таких финансов не имелись в течении всей работы службы занятости. Поэтому это нам позволили и в 2009, и в 2010 годах подготовить фундамент для той динамики, которая складывается с уровнем безработицы в городе Перми.

Ведущий: А куда пошли эти деньги, на что?

А.С.: Ну, прежде всего, конечно, я должен сказать, что порядка миллиарда денег пойдет на социальные выплаты, то есть на пособия, потому что такое число безработных естественно выплат требовало значительно больше. Ну, а оставшаяся часть пошла на программы дополнительных мер, то есть то, что связанно с оказание, воздействием трудоустройства тех людей, которые попали в трудную ситуацию, или уволившись с предприятия, или скажем на тех предприятиях, где происходили достаточно серьезные процессы в плане изменения режима, ну скажем так, сокращения рабочего времени, за счет изменения, я опять же скажу, режима, каких-то увольнений, отпусков незапланированных по инициативе администрации. То есть на все эти мероприятия мы расходуем эту часть денег.

Ведущий: Ну, вот а все-таки по ситуации на рынке труда, снизился уровень безработицы, но численность безработных снизилась, тут роль какова центра занятости?

А.С.: Ну, какова роль. Я еще раз говорю, у нас две, два направления в деятельности, это за счет субсидий, и то, о чем я говорил, за счет сувенций, то есть как мы называем нашу основную деятельность. За счет чего, я говорил сегодня, что только благодаря нашему упорному труду, но прежде всего стабилизация в экономике, она привела к тому, что меньше людей стало обращаться в службу занятости. За счет чего, ну прежде всего, я должен сказать о чем. Вот в этом году заявлено к освобождению порядка 6000. Мы с вами, если помните, говорили о том, что в пик кризиса нам было заявлено порядка 17 000 к освобождению. Это первое то, что сказывается на положительных тенденциях. Второе, по режиму работы. Если в прошлые годы максимум нам порядка 160 предприятий заявляли об изменении режима работы, то в этом году только 60 предприятий. То есть вся ситуация складывается только в лучшую сторону в разы. Вакансии. Сегодня вакансии мы в течении этого периода получили на 6 000 больше, чем в прошлом году. То есть опять же появляется возможность для наших клиентов найти подходящую работу. Ну, и то, о чем я уже сказал, программа дополнительных мер. В этом году в этой программе приняло участие более 4000 безработных и людей, ищущих работу.

Ведущий: Давайте на ней остановимся поподробнее, что за программа, какие программы существуют, какие центр занятости продвигает. По стажировке, трудообучению, трудоустройству…

А.С.: Ну, по программе если говорить, сегодня в этой программе какие главные направления… Вот то, что я сказал более 4 000. Вот, стажировка, вот мы говорим все время, что у нас была проблема с трудоустройством выпускников. Программа дополнительных мер позволила нам уже в этом году по этому мероприятию заключить договоры по оказанию помощи порядка 860 человек. Это речь идет и о выпускниках, и программа предполагает, что сегодня для выпускников, которые не имеют опыта работы, предприятие, которые приняли на сегодня определять наставников. 2100 у нас уже сегодня направлено на опережающее обучение, то есть это опять же позволяет нашим предприятиям за счет вот этой программы или подпрограммы, как угодно е можно назвать, оставить скажем так, тех специалистов, тех работников, которые по разным причинам, может быть по уровню квалификации или по профилю квалификации, как бы с учетом тех изменений, которые происходят сегодня в экономике, не стали соответствовать той профессии, той должности, на которой они были…

Ведущий: И их переобучают?

А.С.: Да. То есть мы их переобучаем, повышаем квалификацию этим специалистам, и естественно затраты преподавателей учебных заведений, которые участвуют в этой программе вместе с предприятием, работодателем, мы компенсируем эти затраты. Женщины, которые, вы знаете и мы уже об этом говорили, которые находились в отпуске по уходу за детьми до трех лет, сегодня тоже в рамках этой программы, мы уже обучаем более 200 таких женщин, которые изъявили вернуться на свои предприятия или получить какую-то новую профессию или специальность.

Ведущий: А вот примеры, Анатолий Алексеевич, на какие специальности при такой ситуации, когда женщина родила ребенка и отсутствовала, не знала, что там творится на рынке труда, куда ей можно податься?

А.С.: А куда податься? Она может податься, если она возвращается, еще раз говорю, на свое предприятие…

Ведущий: А если нет? Если на свое, то понятно, а если нет…

А.С.: Если нет, тогда она естественно, исходя из данной базы вакансий, она и определяет для себя выбор своей, скажем так, будущей профессии, специальности, мы опять же направляем ее на эту курсовую переподготовку.

Ведущий: Переподготовка по каким специальностям у вас есть?

А.С.: По различным. Если говорить в целом по нашей программе, то у нас в реестре более 70% специальностей. С нами сотрудничает в рамках этой программы более 20 учебных заведений разных уровней профессионального образования. Но, опять, же мы исходим из тех вакансий, которые нам сегодня заявляет работодатель, с тем, чтобы не просто израсходовать деньги, а с тем, чтобы деньги использовать для трудоустройства шаних клиентов.

Ведущий: Если говорить, давайте, все-таки хочется услышать в начале эфира актуальные профессии на сегодня, востребованные.

А.С.: Актуальные профессии, если говорить блоком, то в принципе ситуация не меняется. На первом месте, опять же, профессии, специальности строительной отрасли, то есть полный спектр, как говорят, от каменщиков, отделочников, штукатуров, маляров и прочих, прочих разнорабочих, которые требуются. На втором месте идет торговля и сфера услуг, потому что развивается этот сектр, и естественно жителям города хочется иметь по близости торговые точки, и иметь возможность получить те услуги, которые им сегодня требуются, ну, чисто в бытовом, как говорится, плане. Если дальше говорить, то сегодня появляется необходимость в специалистах отрасли здравоохранения, то есть требуются и врачи, требуется и младший обслуживающий персонал. Видимо это связанно с тем, что сегодня происходит…

Ведущий: Большой отток?

А.С.: …Вот эта реорганизация, реконструктуризация, как мы говорим.

Ведущий: И педагоги, и врачи стали требоваться…

А.С.: И педагоги стали требоваться сегодня в школы. Почему?! Потому что тоже эти отрасли не подвержены сегодня организационным мероприятиям.

Ведущий: Вспомните пять лет назад, также требовались педагоги и врачи?

А.С.: Нет. Все же это было меньше.

Ведущий: Почему, как вы думаете? Низкая зарплата — уходят люди?

А.С.: В том числе. И хотя сегодня уже и говорят о повышении заработной платы, вы знаете, что и премьер-министр поставил задачу для тех же учителей увеличить заработную плату 30%.

Ведущий: Как вы думаете, эти слова премьера привлекут больше в эту сферу деятельности молодежь, вернуться ли в сферу деятельности педагоги, которые уходили?

А.С.: Здесь же опять право выбора, я почему сказал, если вакансии, то это более 70 % по рабочим специальностям. Если человек все равно информацией этой обладает и я не думаю, что он с бухты Барахты примет решение бросить школу. Он все равно найдет какие-то варианты, тем более, что профессии эти требуют достаточной настойчивости и опыта работы. Поэтому бросать, как говорят, люди прикипают чаще всего к специальностям, им тяжело решится на такой шаг.

Ведущий: Хотя у вас, насколько я знаю, есть договор с медакадемией на переобучение, обучение, расскажите.

А.С.: Ну, я об этом тоже хотел рассказать, почему потому что, да, вот это впервые у нас такой проект вместе с Горздравом и вместе с Медакадемией мы сегодня уже заключили договор на обучение, переобучение и повышение квалификации медицинских работников. Правда, как говорится, объем небольшой 31 человек, но это именно по предложению горздрав отдела и медицинских учреждений. Ну, и самозанятость достаточно активное и продолжительное направление, которое пользуется спросом. Сегодня у нас уже рассмотрены более 70 бизнес-планов, сегодня мы более 650 субсидий выдали нашим начинающим бизнесменам, и как на организацию своего собственного дела, и так на то, что они создают дополнительные рабочие места. И принимают на работу наших…

Ведущий: «Я тут подслушал и услышал, что называется, от «Эха» подробнее какие документы, куда обратиться, что нужно, есть только план и больше ничего нет».

А.С.: Все начинается с районного отдела занятости. Человек должен быть безработным, это первое. Второе, мы проводим тестирование, аналитика каких-то склонностей, наклонностей, собственным делом, а не так с бухты Барахты. Если человек проходит тест в районном отделе, мы ему даем добро, он разрабатывает бизнес-план. То есть для этого, вы знаете, сегодня наконец-то у нас создали бизнес-инкубатор, то есть там, где он может получить консультацию и помощь в разработке своего проекта. С готовым бизнес-проектом он идет и представляет его на рассмотрении в НВК, то есть, создана межведомственная комиссия. Почему межведомственная, потому что это не только наши работники и специалисты, это городская администрация, и другие службы, которые связаны с бизнесом, с малым и средним.

Ведущий: Понятно. Надевайте наушники, у нас есть вопрос. Послушаем вопрос от слушателя. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Александр. Я работаю в сфере образования, и связан через свою жену с медициной. Вот получается такая проблема. Получается, что господин Самарин сказал, что субсидии на организацию своего дела производятся, но мы вот сталкиваемся с тем, что одни и те же люди получают неоднократные субсидии на орагнизацию своего дела. Вот возникает такой вопрос, как такое возможно. То есть сегодня она работает, проучилась на парикмахера, а завтра она учится на маляра, штукатура, оформляются документы на организацию своего дела, вот и люди неоднократно получают эти субсидии. В связи с этим возникает вопрос, а не имеет ли какого-либо интереса?

Ведущий: Законно ли это, вы хотите сказать?

Слушатель: Да. Как это все понять-то? Видите, человека не принимают на работу по направлению?

Ведущий: То есть вы столкнулись с этим, что вам отказали?

Слушатель: Да, не отказали, просто у меня супруга говорит, что приходит девушка, говорит, я получаю деньги спокойно, вполне в соответствии, а вот тот, кто хочет организовать, он не может получить этих денег. Вроде как законно получается, Она там как-то попадает под то, что она год не работает и т.д. В связи с этим просто непонятно. Один раз человек получил субсидию и организовал свое дело, второй раз…

Ведущий: Александр, спасибо, поняли вопрос. Давайте ответим и перейдем на короткую рекламу.

А.С.: Значит, отвечая на ваш вопрос, я могу сказать только одно. Человек в течении года не может получить повторно никакой субсидии.

Ведущий: Повторно может через год?

А.С.: Да. Это установлено положением, которое утверждено Постановлением Правительства РФ и так четко написано, человек, получивший на организацию своего собственного дела, обязан в течении года обеспечить свою самозанятость. Да, у кого-то может не получилось что-то по тому бизнес-плану или бизнес-проекту, которые он изначально выбрал, но в течении года, он не может повторно получить, потому что мы человека снимаем с учета. И этот реестр, получивших субсидий у нас ведется, поэтому еще раз говорю, после истечения года он может опять встать на учет…

Ведущий: И пытаться еще раз и еще раз…

А.С.: Да.

Ведущий: Мы прерываемся на короткую рекламу. Оставайтесь с нами, продолжим говорить о рынке занятости.

Ведущий: Мы продолжаем разговор. В гостях у меня Анатолий Алексеевич Самарин, директор Главного управления занятости населения г.Перми. Я спрашиваю у нашего звукорежиссера, есть ли у нас вопрос. У нас снова есть вопрос от нашего радиослушателя. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Добрый день, здравствуйте.

Ведущий: Алексей Борисович, извините, мы не принимаем такие звонки, у нас такое правило. ICQ, задавайте вопросы по ICQ 404582017, телефон 261-88-67. Есть вопрос на сайте: «Электронный архив ПК - поясните, пожалуйста, какие перспективы продолжения? Он действует пока до 12.2001г. в очень ограниченном масштабе. Есть ли надежды на продолжение проекта и увеличение набора операторов?

А.С.: Ну, электронный архив мы да, в этом проекте работаем, были объемы. Все зависит опять же от финансирования. Сегодня более 400 человек мы направили по этому проекту, пока работаем до конца года. Что будет на следующий год я пока не готов сказать, потому что , еще раз повторю, все будет зависеть, будут ли выделяться деньги на этот проект, значит мы будем и в 2012 году продолжать этот проект.

Ведущий: Просто хочу понять связь электронного архива и службы занятости.

А.С.: Связь простая. Это было в рамках общественных работ города Перми. В этом году их нет. То есть в прошлом году мы продолжали работать. И в рамках общественных работ, был этот проект — электронный архив. Почему мы и занимались. То есть наша задача состояла в том, чтобы довести информацию до наших клиентов, это первое и второе, отправлять наших клиентов в рамках этого проекта.

Ведущий: Популярный проект, раз люди вспоминают.

А.С.: Да, он действительно пользовался… До 1500 направляли наших клиентов…

Ведущий: А в чем объясняется для себя такой секрет успеха?

А.С.: А дело в чем. Человек может просто заявиться, заключить трудовой договор и работать на дому, если он имеет достаточный набор техники для выполнения этого задания, который ему дается.

Ведущий: Это удобно, конечно.

А.С.: Удобно.

Ведущий: Говорили о программах, которые центр занятости у себя имеет. Программ по стажировке выпускников, насколько я понимаю, по выпускникам, когда идет статистика сколько осталось без работы, сколько было выпускников… Вообще о выпускниках этого года.

А.С.: НУ, о выпускниках пару слов, как говорят цыплят по осени считают, мы как правило, в конце октября, начале ноября имеем полную информацию, что…

Ведущий: Я пока рановато спрашиваю…

А.С.: Да… что произошло с выпускниками 2011 года, то есть кто устроился, кто не устроился и каким образом они начинают к нам обращаться. То есть после летних каникул, как говорится, это движение начинается. Поэтому по выпускникам полную информацию мы начинаем получать уже в конце года по тем, кто не трудоустроился, и второе, что мы делаем, мы мониторим, проводим весной перед выпуском… То есть в каждом учебном заведении мы общаемся и получаем информацию, сколько будет выпускников в разрезе всех профессий и специальностей, и сколько из них имеет возможность трудоустроиться. То есть вы знаете, что многие учебные заведения работают уже по договорам с работодателями. Два среза мы делаем: весна и осень. Потом, что значит происходит с этой категорией на рынке труда.

Ведущий: Правда, что случилось меньше выпускников, чем в обычные годы…

А.С.: Ну, это неправда, это статистика, подтверждает. Мы проводили мониторинг за последние пять лет и вообще ситуация складывается, особенно с выпускниками начального профессионального образования, достаточно серьезно. За пять лет выпуск из учреждений начального профессионального образования в городе сократился вдвое. Та же тенденция началась в учреждениях среднего профессионального образования, то есть на 20% уже прошло сокращение, что показывают результаты…

Ведущий: С чем связанно? Почему?

А.С.: А «демографическая яма» заработала. Ее еще лет пять назад ученые предсказывали, и пик этой ямы, как они говорили, что может быть в 2012 году.

Ведущий: Но за то будет демографический бум, лет через 20. По чувствам, лет через 20 в центре занятости…

А.С.: Поэтому проблема она становится очень серьезной и не только для учебных заведений, но и для работодателей. Сохранять учебные заведения, а то потом придется возрождать.

Ведущий: Что касается для студентов, самый главный минус, нет опыта работы. Согласитесь? Кто принимает на работу, работодатель, минус молодого активного, глаза горят, есть определенные требования по зарплате, большие, как без этого…

А.С.: Ну, я думаю, что здесь многие работодатели совершенно правильно стали поступать, то есть идет договорная основа по подготовке, то есть работодатель напрямую выходит сегодня на учебные заведения, заключает с ним договор по подготовке необходимых для него специалистов. В рамках этого договора и предусматривается в том числе, и стажировка и практика, для того, чтобы будущий специалист уже мог адаптироваться к тем условиям, которые будут для него созданы на предприятии.

Ведущий: А может такое быть выпускник гуманитарного факультета, а стажировка проводится на строительном…нет? Не возьмут никогда?

А.С.: Ну, ведь наши выпускники, наши студенты они достаточно в этом плане уже опытные, почему, потому что мы все время говорим, допустим, что только какая-то часть половина или чуть больше устраивается по специальности, но и знаем и другое, что сегодня наши студенты, они в течении учебного процесса получают дополнительно ту профессию, специальность. Первая — для того, чтобы поступить, вторая — для того, чтобы трудоустроиться. Другую, которая востребована на рынке труда.

Ведущий: Как-то странно.

А.С.: И совершенно правильно поступают, на мой взгляд.

Ведущий: А почему? Почему сразу на ту, которая нужно для работы не идут?

А.С.: Потому что иногда бывает на нее сложнее поступить. Там, где набор достаточно серьезный, поэтому и пара баллов клавиат, а потом уже магистрат.

Ведущий: Образования много не бывает.

А.С.: Да. Я считаю, что в этих условиях они правильно делают.

Ведущий: Учиться нужно в течении жизни.

А.С.: Да.

Ведущий: Скажите, а вот для тех, кто никогда не сталкивался с Центром занятости. Напомните, какие-то юридические тонкости, куда и как нужно обратиться? С какими документами? Если вы уже год-два не работали, ну нет работы, где сократилось, а кто-то вот не знает с чего начать.

А.С.: Для этого у нас в каждом районе есть отделы занятости, то есть их адреса, их телефоны мы размещаем на сайте. Набор документов стандартный, то есть это паспорт, почему, потому мы регистрируем в качестве безработного только по месту прописки или регистрации. Получить информацию может любой житель, грубо говоря, Пермского края, который приехал в Пермь и решил поискать работу здесь. Это документ об образовании, вот, это справка о средней заработной плате за последние три месяца, предшествующие увольнению, то есть вот примерно такой набор документов. Заходите.

Ведущий: Пособие по безработице, сколько оно представляет?

А.С.: Оно как и прежде осталось, 5 635, то есть 4 900 плюс урал и 850 плюс урал.

Ведуший: Пишут нам по ICQ, сейчас найду сообщение, открываю. Пишет нам Евгений: «Ситуация. Например, работаю я, теряю работу, зарплата 25 000 рублей. Допустим буду искать другую работу долго. Когда я пойду в службу занятости, мне будут выплачивать пособие по безработице, и будут платить 3 000 рублей. Как на них жить, и вообще, как в этой ситуации быть?»

А.С.: Ну, размер пособия не мы определяем. Принимается постановление правительства РФ для всех территорий, но для нашей территории, я почему и говорю, плюс урал. То есть минимальный размер 4 900, но у нас 5635 получается максимальное.

Ведущий: НУ, не 3 000…

А.С.: Нет. Он может получать 3 000, но еще раз говорю максимальная минимальная 977,5, то есть вилка достаточно большая. Все зависит от заработной платы, ну, если по крупному говорить, да, размер, о чем я говорил, что справка о последней заработной плате необходима. Это первое. Второе, зависит от стажа и зависит от причин увольнения. То есть, если грубо выражаясь человек уволен за нарушения, допущенные при прежней работе, то есть эти факторы учитываются и выводится размер пособия. То есть не обязательно максимальное. Максимальное пособие, как правило, имеет право получать те, у кого высокие заработные платы, высокая заработная плата, и те, кто уолен по сокращению численности штата.

Ведущий: На протяжении скольки месяцев, вот например, по сокращению могут находиться в центре занятости? Какие там правила существуют, не может ведь он там существовать вечно, правильно? Год, два, полгода?

А.С.: В течении года.

Ведущий: В течении года.

А.С.: Но при этом пересматривается размер пособия. Мы не стимулируем длительную неработоспособность, скажем так. У нас в законе написано, что человек может обращаться, человек, который ищет работу и готов приступить к работе.

Ведущий: На какие специальности, хочется конкретные примеры еще раз, переобучения в центре занятости.

А.С.: НУ, я назову, условно говоря, стропальщика, и много у нас достаточно. Мы же не только обучаем, переобучаем, повышаем квалификацию. Мы достаточно широкий спектр предоставляем, связанный с бухгалтерским учетом. То есть люди постоянно повышают свою квалификацию, если например, на прежнем месте работодателя не устраивало положение квалификации. Сфера услуг: парикмахеры, визажисты, тоже ради бога. Токари, слесари, сварщики, правда не очень много этой категории, но тем не менее. Строительная профессия, специальность. Более 70% специальностей по которым мы, исходя опять же из спроса на рынке труда, строим свои учебные планы.

Ведущий: Ну, вот я помню, сколько-то лет назад, был переизбыток юристов, экономистов. Было такое, было. Переизбыток. Вот учились, учились, а работу найти не могли. Сейчас как ситуация?

А.С.: Нет у нас сегодня этой ситуации, мы грубо говоря ее пережили.

Ведущий: Переизбыток кого сейчас тогда?

А.С.: Переизбыток?

Ведущий: Да.

А.С.: Да, требуются все.

Ведущий: Как-то странно. Вот всегда были переизбытки. Вот с чего бы сейчас?

А.С.: Я еще раз говорю, я почему сказал об этом в начале. 70% вакансий, это рабочие профессии, те, которые имеют гуманитарное образование. Естественно, им сейчас сложнее, потому что там спроса меньше. Поэтому мы постоянно даем эту информацию, и любой ее может получить в любое время.

Ведущий: Именно такой дисбаланс между спросом и предложением именно в рабочих специальностях? Да? Никто не идет на рабочие специальности. Увы, так было и пять и десять лет назад.

А.С.: Да.

Ведущий: Не престижно.

А.С.: Не престижно.

Ведущий: Эта причина главная?

А.С.: Это причина не только престиж, но и главная причина, что заработная плата вообще парадокс, и в этом отношении мы мониторим. Когда 60% заявленных вакансий с заработной платой от 5 000 до 10 000. Ну, и кто пойдет? Это первое. Второе, видимо кадровые службы не всегда корректно работают. Мы мониторим два показателя заработной платы: первый, это то, который заявляется сегодня работодателем при предоставлении вакансии, и та, средняя заработная плата, которая мы, которую мы видим, когда человек приходит к нам со справкой вставать на учет. И как правило, заявленная в вакансии заработная плата, процентов на 15-20 ниже, с которой приходит к нам человек, уволившийся по той или иной профессии или специальности. Тоже не понимаю.

Ведущий: У нас есть звонок. Здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель: Добрый день. Сергей. Я работодатель. Я знаю по рынку труда, что юриста на 5 000 я найду без проблем, а экскаваторщика на 40 000 я найти не могу. Мне кажется, вся система образования методично толкает детей на безработицу. Никакого разъяснения перспективы рынка труда в школах, ни каких рейтингов востребованности профессии через пять лет. То есть все они будут безработные. Директор школы радуется тому, что ученики поступили в вузы. Юристы, экономисты…

Ведущий: А вы что пропагандируете? Не идти в вузы?

Слушатель: Я пропагандирую, что не нужно стране столько, что в школах должны кричать и трубить о том, что стране нужны и профессии, кто через пять лет будут нужны.

Ведущий: Ну, кроме экскаваторщика, на ваш взгляд, кто?

Слушатель: Да, рабочие специальности. Училища-то ведь закрываются.

А.С.: Ну, я же об этом говорил только что.

Слушатель: Не закроют гастарбайтеров через пять лет, нас закроют только китайцы.

Ведущий: Спасибо, Сергей.

А.С.: Ну, я уже как бы частично прокомментировал, и высказал свою озабоченность в том, о чем говорит Сергей. То, что касается профориентации, мы добиваемся чего, еще раз скажу, что сам работодатель должен идти в школы. Мы ведь не случайно проводим ярмарки для наших учеников, учащихся школ. Это весенняя ярмарка, на которую приходит несколько десятков тысяч школьников. И мы даем эту информацию им. Знаем о том, что начинать может быть надо даже не со школы, а с семьи.

Ведущий: Да. Одной информации недостаточно от школы.

А.С.: Школа, конечно, заинтересована, потому что это показатель в оценке деятельности школы. Сколько сегодня ваших выпускников поступили в высшие учебные заведения.

Ведущий: Действительно, вершина, ты будешь экскаваторщиком, ты будешь директором завода…

А.С.: Генеральным директором…

Ведущий: Да, здравствуйте, вы в эфире, ваш вопрос.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Это действительно так, что очень мало рабочих специальностей, а они очень востребованы. Как вы сейчас говорили, что генеральный директор — это хорошо, но он должен знать работу изнутри, с самого начала, то есть возможно от низких специальностей, до высшего…

Ведущий: То есть есть возможность от экскаваторщика дойти до директора, сделать карьеру?

Слушатель: А вспомните советский период. У нас что мало специальностей известных руководителей, которые пришли с рабочих специальностей, от мастера, начальника цеха, руководителя допустим какого-либо производства и генерального директора. Я думаю, что таких случаев очень много. И рабочих династий. И это сейчас очень актуально.

Ведущий: Как вам кажется, чтобы престиж рабочей профессии поднять, что нужно сделать?

Слушатель: Престиж рабочей профессии поднять, надо действительно начинать с практики. То есть если мы учим допустим повара или токаря, то есть чтобы он имел максимальную практику на производстве. Потому что я имею отношение к общественному питанию, если мы говорим о практикантов, то их практически нет, то есть у них практика идет свободная, где они захотят. А на производстве появляются единицы, то есть это, наверное, и упущение органов образования, учреждений, которые обучают. Вот я думаю, так, потому что я работал при советской системе, сам проходил практику и помню, что это такое, как это было интересно и ново. Сейчас к сожалению, это отсутствует.

Ведущий: Спасибо большое. Если вы на связи или в рабочее ICQ напишите, а сами-то вы в рабочей профессии или нет? Опять же вопрос к вам, как поднять престиж рабочей профессии? Как еще кроме лекций в школе, семьи, надо знать ситуацию на рынке труда родителям? Знать, что действительно зарплаты хорошие платят?

А.С.: У нас ведь есть поговорка. Пока гром не грянет… Вот, я уже сказал, что гром гремит, в связи с сокращением выпускников начального профессионального образования, прежде всего. И мы ведь говорим об этом с работодателями, что уважаемые господа, уважаемый бизнес, вы смотрите, что сегодня происходит. Если вы, как говорят, не повернетесь лицом этой проблеме, к этим учебным заведениям и не выстроите какие-то конкретные взаимоотношения в плане поддержки, то вы через пять лет вообще останетесь без кадров. Многие, я еще раз говорю, это начинают понимать, и сегодня, ну вот я говорил, о том раскладе с финансами… Мы в прошлом году 28 млн. израсходовали на обучение, то есть опять же, грубо говоря, делаем ?????(неразборчиво) данных заведений. В этом году у нас больше 30 млн., 34 или 36 где-то миллионов уже выделено на опережающее обучение.

Ведущий: А сами работодатели вкладывают деньги в эту квалификацию?

А.С.: Нет, это помимо тех программ, которые у них существуют сегодня на предприятии. Они тоже определенные деньги вкладывают, заключая прямые договоры по своей линии без посредничества службы занятости.

Ведущий: У нас есть еще звонок. Здравствуйте. Вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я как понимаю, одни Сергеи- предприниматели дозваниваются, потому что до этого тоже был Сергей. Ситуация непростая честно говоря, я как понимаю, что государство все равно начнем задумываться об этом, потому что не могут быть одни генеральные директора на одном заводе. В любом случае, генеральный директор на заводе будет один, а сколько нужно слесарей, сварщиков и т.д. Вы назовите, пожалуйста, хоть одно ПТУ на сегодняшний день, у которого есть, выплачиваются стипендии.

Ведущий: Губернаторские?

Слушатель: Ну, губернаторские, какие-то гранды. Я честно говоря не знаю, может сейчас по-другому называется, не ПТУ…

Ведущий: То есть поддержка, какая поддержка?

Слушатель: Так ее нету, ее от государства уже нету. Государству это не нужно. Я могу говорить, как руководитель достаточно серьезного предприятия, я не могу найти людей, просто не могу найти людей на станки. Зарплата от 30 000 рублей и выше, нету. А юристов на самом деле найду на 10 000 рублей. Вот и все.

Ведущий: Ну, что ж оставляйте контакт нам. «Эхо» вам найдет. Кто будет работать на станках, мне кажется, много народу можно найти.

А.С.: То есть мы с вами угадали проблему. Она вот уже звучит.

Ведущий: Эфир подходит к концу. Скажите, хотелось бы про общественные работы… Они были популярны на сколько я помню. Что в 2011 году случилось?

А.С.: В 2011 году мы в рамках дополнительных мер общественными работами не занимаемся. По программе дополнительных мер. Почему, потому что правительство тогда занималось программой, на этот текущий год это оставили только там, где высокий уровень безработицы территории, и там, где есть эти моно, которые влияют на ситуацию в том или другом…

Ведущий: Не планируется в следующем году?

А.С.: В следующем году, скорее всего тоже, на тех территориях, где ситуация достаточно стабильная на рынке труда, скорее общественных работ не будет. Мы единственное, что сегодня по общественным работам делаем, это за счет субвенций, но это капля в море в связи с тем, что у нас было в программе дополнительных мер. Сегодня 400 с небольшим только человек направлены на общественные работы.

Ведущий: И последнее буквально очень коротко. Сколько вакансий сейчас есть в центре занятости? И еще раз перечислите все-таки специальности, которые сейчас популярны.

А.С.: Ну, вакансий порядка 13 000, у нас стабильно 12 000-13 000 держится. Я говорил уже, на сегодня 4 700 безработных и 5 500 ищущих работу. То есть на ту и иную категории в принципе вакансий хватает…

Ведущий: Строители, педагоги, врачи…

А.С.: Вот весь расклад, который я назвал в начале нашего эфира, вот примерно он сохраняется. Но, я еще раз говорю, средние вакансии можно получить в любом районном отделе, посмотреть базу.

Ведущий: Спасибо большое, у нас в студии был директор Центра занятости населения города Перми Анатолий Алексеевич Самарин. Приходите к нам еще. Всю информацию, расшифровку можете посмотреть завтра на «Эхо» Перми. Оставайтесь, далее новости от Катерины Балакиной.


Обсуждение
1595
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.