Верхний баннер
18:21 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:00, 13 декабря 2011

Прощание министра Новичкова

В.Д.: Информация из «Нового компаньона». Из аппарата правительства Пермского края сообщают. «Краевой министр культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Николай Новичков не намерен продлевать свою работу в этом качестве после 31 декабря. У него у него истекает трудовой договор. По имеющимся сведениям, Новичков уже освободил свой кабинет и официально попрощался с коллегами, угостив их традиционным прощальным тортом. Обязанности министра культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций в настоящее время исполняет Александр Протасевич». Насколько я знаю, Николай Новичков пообещал с нами выйти на связь и подвести некие итоги своей деятельности на территории Пермского края в качестве министра культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций. Сейчас мы набираем телефон Николая Новичкова. Если ответит, то мы сможем услышать точку зрения Николая Новичкова, что ему удалось сделать в качестве министра. Алле, здравствуйте.

 

А.Л.: Николай Владимирович, здравствуйте.

 

Николай Новичков (по телефону): Добрый день.

 

В.Д.: Подведите итог своей деятельности, если это возможно.

 

Н.Н.: Ничего себе. Ну, это, как бы, не моя задача. Это задача заказчика подводить итоги

 

В.Д.: Но вы-то вот сами понимаете, что вы сделали и основные достижения.

 

Н.Н.: Ну, я много, чего сделал. Может быть, самыми двумя значительными вещам это… ставший одним из самых важных событий в стране Пермский экономический форум. И мега-фестиваль «Белые ночи в Перми». А так список можно продолжить и дальше, и без ложной скромности.

 

А.Л.: Понятно. А с чем связано ваше решение не продлевать контракт? Это связано как-то с отставкой правительства, как бы, формальной нашей отставкой правительства? Или это независимо у вас абсолютно?

 

Н.Н.: Смотрите, отставка правительства, это, скажем, удобный повод закончить. А решение связано с очень простым соображением. Если то, что ты делал на региональном уровне, можно делать на федеральном, то грех этой возможностью не воспользоваться.

 

В.Д.: То есть вы куда сейчас?

 

Н.Н.: В «Культурный альянс», федеральный проект ??????? (неразборчиво). Я им вплотную занимаюсь последние два месяца. Посетил больше десятка городов и несколько десятков мероприятий, в общем, сотни публикаций в прессе.

 

В.Д.: Вы мне подскажите, пожалуйста, может, я немножечко недопонимаю. Вот вы говорите, последние два месяца вы занимались «Культурным альянсом» на территории нашей необъятной родины. А как вы успевали совмещать это с вашей деятельностью в кресле министра? Потому что, если вы находитесь, скажем, в Воронеже, а тут в Перми тоже какие-то события происходят. И потом вот эти командировки, они за чей счет?

 

Н.Н.: На оба вопроса ответы простые. Когда меня нет в регионе, есть исполняющий обязанности. Это раз. Во-вторых, даже если я не нахожусь на территории региона, я все равно делами региона занимаюсь. Сейчас 21-й век. И есть масса средств коммуникации. Необязательно находиться в кабинете, чтобы заниматься делами региона и делами министерства.

 

В.Д.: Просто, понимаете, вот смотрите. Вот я, допустим, уезжаю в командировку, мне командировочные выписывают. Ну, вот так положено, трудовое законодательство существует.

 

Н.Н.: Вы не дослушали. По поводу расходов. Оплату проезда осуществлял «Культурный альянс». При этом, естественно, я командировочное удостоверение выписываю. Есть постановление о моей командировке. Соответственно, на Пермский край ложатся только расходы суточные в день. Суточные – 300 рублей. Ну, вот смотрите. Меня нет два дня. 600 рублей это стоит Пермскому краю. Расходы по гостиницам и по билетам это берет «Культурный альянс».

 

А.Л.: Николай Владимирович, откройте тайну, может быть, если это можно. Кому передаете бразды правления культурой в Пермском крае? Хорошо бы было бы услышать это от вас.

 

Н.Н.: Нет, услышать это нельзя, потому что я не знаю. И, в общем-то, я не хочу влиять на принятие решений. Должен принимать руководитель. И у него должны быть соображения. Я думаю, что они у него есть. Я меньше всего хочу мешать своему преемнику.

 

В.Д.: И еще один такой вопросик. Вот недавно Филипп Григорьян в бюджетном учреждении в «Театре-Театре» поставил очень интересный спектакль «Горе от ума» по Грибоедову. Там были две интересных фигуры исполнены. Это фигура премьер-министра Путина и фигура президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Говорят, в последней постановке вот эта карикатура, она исчезла. Вы, как министр культуры, к этому имеете отношение?

 

Н.Н.: Ну, я не в курсе про..

 

В.Д.: Вообще не знаете?

 

Н.Н.: Нет, про такое прочтение того, что происходит на сцене…знаете, каждый видит свое. Можно и там в чем угодно увидеть какой угодно политический контекст.

 

В.Д.: Ну, увидеть-то можно политический контекст. А тут реальная карикатура на реальных персонажей.

 

Н.Н.: Ничего не могу сказать.

 

В.Д.: Не знаете.

 

Н.Н.: Я думаю, что вы знаете, что не в моих правилах вообще подсказывать театру, что ставить на сцене, а что не ставить.

 

В.Д.: Нет, это понятно. Просто за бюджетные средства.

 

Н.Н.: Я еще раз говорю, я никогда в творческий процесс не вмешивался, и, надеюсь, что мои преемники тоже в творческий процесс вмешиваться нет будут. Это дело театра, что у него происходит на сцене. И вне зависимости от того, бюджетные это средства, не бюджетные, то есть театр должен ставить спектакль. Он его ставит. Что происходит на сцене - это дело театра.

 

В.Д.: Ну, и напоследок, может быть, какие-то пожелания Пермскому краю и всем его жителям.

 

Н.Н.: Не, а чего вы со мной прощаетесь-то?

 

В.Д.: Нет, ну, я не прощаюсь с вами. Вы с поста министра уходите.

 

Н.Н.: «Культурный альянс» - федеральный проект. Какое-то отношение, даже я бы так сказал, прямое он будет иметь в Пермском крае. Фестиваль «Белые ночи в Перми» это фестиваль, в том числе, «Культурного альянса». Одна из задач «Культурного альянса» сделать так, чтобы в июне на территории Перми мы могли увидеть самое лучшее, что ?????????? (неразборчиво) культуре самых разных городов России. ??????? (неразборчиво) пожелание, кто желает, чтобы все было хорошо, и так оно и будет.

 

В.Д.: Спасибо. Удачи и до встречи, что называется.

 

 

А.Л.: Николай Владимирович был в эфире. Пожелаем ему дальше продвигать проект, который делается, видимо, вместе с Гельманом. Теперь на федеральном уровне.

 

В.Д.: А теперь, уважаемые радиослушатели, ваша оценка вот того, что происходило с помощью министра, который, как вот только что нам признался в эфире, последние два месяца буквально на двух креслах управлял культурой Пермского края.

 

А.Л.: Ты как к культуре в Пермском крае относился? К тому, что происходило в последние годы? Не месяцы, а годы.

 

В.Д.: Замечательно. Вот это же гениально. На двух седалищах сидеть… это же известно… не хватит, но вот тут, говорят, хватает.

 

А.Л.: Я очень много с Олегом Русских по этому поводу в дебаты вступал, потому что большая часть пермяков из чувства противоречия, которое свойственно русской душе…

 

В.Д.: Никакого свойства противоречия.

 

А.Л.: …очень сильно всегда почему-то восставали против того, что делается у нас в области культуры. Мне страшно нравилось, что у нас идет движуха. Неважно, какая.

 

В.Д.: Мне тоже нравится…

 

А.Л.: Еще когда был открыт Музей современного искусства.

 

В.Д.: Саша, мне тоже нравится, что идет движуха. Тем более, когда люди, в принципе, в эфире говорят – «последние два месяца я на территории Пермского края практически не был, я занимался…»

 

А.Л.: Не было такого сказано.

 

В.Д.: Я разъезжал, говорит. Понимаешь? Человек это же сказал. Сказал. Говорит, вот постоянные командировки. Тяжело просто. Тяжело.

 

А.Л.: Радуйся, что «Культурный альянс», как инициатива пермская, по большей части, пермская, что она распространилась на всю страну.

 

В.Д.: Я же радуюсь. Я за людей переживаю, ты ж понимаешь. Это какой на себя груз ответственности взять. Это же вот так вот постоянно в гостинице, где, в общем, не все хорошо с сервисом у нас на территории Российской Федерации, где-то в провинции продвигать «Культурный альянс». В Воронеже ли, в Брянске или еще ли где-то, понимаешь, в Твери. Это же вот какой на себя взять тяжелый груз продвижения культуры в массы. 261-88-67 – телефон прямого эфира. И эфирное ICQ…

 

А.Л.: 404582017. Если кто-то хочет напутственное сказать Николаю Владимировичу, который уходит от нас на федеральный уровень, пожалуйста.

 

В.Д.: Вот оценки выдают буквально как во время фигурного катания. 9,5, 9,6, 9,4, 8,6. Я считаю, это победа. Это победа. Что мы пожелаем министру, который продвигает культуру дальше в массы, нор уже на федеральном уровне? Здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Хорошо бы он забрал с собой эту поленницу дров и железяки по Компросу ржавые.

А.Л.: Не нравятся вам они?

 

В.Д.: Ну, знаете, давайте-ка за счет бюджета вот это не будем делать. Они уже это дело приплатили.

 

Слушатель: Пускай продаст.

 

В.Д.: Продаст. А вы как представляете себе? Это ж эшелоны. Эшелоны по всей России пойдут. Вы что.

 

А.Л.: Это сложно продать. Это ж является сейчас собственностью ПЦРД, как я понимаю.

 

В.Д.: Да.

 

А.Л.: То есть находится на балансе и оплачено за…

 

В.Д.: За счет бюджета. Мы же это выяснили в процессе ??????? (неразборчиво).

 

А.Л.: Но, тем не менее, это находится на балансе ПЦРД, и сделать с этим ничего нельзя.

 

В.Д.: Ваши пожелания понятны. Хотя, еще раз, вот я тогда уже записывался, помнишь, когда дрова на самовывоз ???????? (неразборчиво) возле гостиницы «Урал». Я уже записывался на те дрова, которые сейчас возле Перми-II. Я был первым, кому эти дрова, если что, на самовывоз. У меня дача…

 

А.Л.: Не ты там поджог устраивал?

 

В.Д.: Нет. Ежели бы я поджигал, так там бы все горело. Нет, я же говорю, на даче дров не хватает. Я первый. Пожалуйста, если будете дрова на самовывоз делать, не забудьте про мою заявку.

 

А.Л.: Они пропитаны, Слав.

 

В.Д.: Ничего, подожжем. Я же еще раз говорю, никто не отменял соляру. А уж авиационный керосин, тем более. «И все же он молодец, как ни крути» - пишут нам по эфирному ICQ.

 

А.Л.: Любит у нас народ уходящих.

 

В.Д.: Уходящих все любят. «Я против. Оставьте мне железяки», - пишет один из наших слушателей.

 

А.Л.: Поддерживаю абсолютно. Железяки, которые находятся на Компросе, радуют душу.

 

В.Д.: «Мы его никогда не увидим». Он, кстати, пообещал вернуться. «Мы его никогда не забудем». Вот такая вот у нас позиция наших слушателей.

 

А.Л.: Телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

 

Слушатель: Здравствуйте. Вот у меня приезжали друзья из Москвы. Когда увидели вот этих красных-то, как называются…

 

А.Л.: Человечки.

 

Слушатель: Они их ??????? (неразборчиво) – что за дебильчики у вас стоят здесь? Ну, вот, наверно, у них они тоже появятся.

 

А.Л.: Ну, наверно, не в Москве все-таки.

 

Слушатель: Общее мнение у них было обо всем этом – ну, шиза, они так сказали ???????? (неразборчиво).

 

А.Л.: Это общее ощущение от того, что происходит у нас на улицах, да?

 

Слушатель: Нет. Это вот увидели вот эту табуретку… Ну, просто приехали…

 

В.Д.: Это просто друзья у вас, знаете, некультурные.

 

А.Л.: Культурно необразованные.

 

В.Д.: Абсолютно. И неразвитые.

 

А.Л.: Я правильно понимаю, что Николаю. Владимировичу желаете забрать этих человечков обратно?

 

В.Д.: На самом-то деле вот это вот вопрос. Я уже много раз говорил. Понимаешь, мы рассуждаем о том, о чем рассуждать не можем. Это вот у меня свое представление о культуре, у тебя - свое. У Николая Владимировича, у него свое с точки зрения еще экономики. Все-таки он у нас ученый, да, экономист. Вот это как в том анекдоте. Вам нравится, ему не нравится, не поймешь.

 

А.Л.: А мои знакомые, приезжая из Москвы, были приятно очень порадованы тому, что происходит на улицах. То есть вот этой самой, нехорошее слово, движухе.

 

В.Д.: И вообще, объясните мне, почему каждый человек считает, что если что-то ему не нравится, это надо уничтожать. Вам не нравится. Мне нравится. Правильно. Я вот поддерживаю.

 

А.Л.: Телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

 

Слушатель: Доброе утро, господа. Виталик меня зовут. Позвольте, я немного повторюсь. Мы рассуждаем о том, о чем рассуждать не можем, потому что вкусы, действительно, у всех разные. Мне конкретно многие вещи не нравятся. Ну, да, буква П вот эта вот большая, деревянная. Опять же, город преобразился. Передвигаясь вечером по городу, вижу молодежь, которая с удовольствием фотографируется с этими металлическими скульптурами, которые находятся, около этой буквы П приятно проводят время. Нормально, в принципе, отработал. Мог бы лучше. Но, опять же, бывает и хуже. Так что претензий к нему больших нет.

 

А.Л.: Что-то пожелаете Николаю Владимировичу?

 

Слушатель: Да, в принципе, пусть развивается. Маленечко помолодежней смотрит по сторонам-то. Все, что задвинуто, оно немножечко прошлогоднее. Вот эти «красные человечки», они же из 80-х годов из американской культуры вылезли. Посмотрите клипы тех времен, посмотрите культуру тех времен.

 

А. Л.: Красные человечки из 17-го года вылезли, мне кажется, по большей части.

 

Слушатель: Вполне возможно. Спасибо. До свидания.

 

В.Д.: Николай Владимирович, смотрите побольше по сторонам, продвигайте современное искусство в лучших его проявлениях. Наше население вас поддержит.

 

А.Л.: Ты знаешь, когда «красных человечков» убрали к выборам, была такая расхожая шутка – это ж коммунисты захватили здание Заксобранеия.

 

В.Д.: Я до сих пор не понял, с какого перепугу «красных человечков» убрали, и почему бюджету до сих пор не возместили тот кусок, когда они просто отлеживались на складе? Вот я лично, как плательщик бюджета, то есть, как налогоплательщик, я потерял этих «красных человечков» на несколько дней. Я потерял возможность ими любоваться. Ведь меня же, как налогоплательщика, никто не спросил. А это, между прочим, выставочные экземпляры.

 

А.Л.: Извини меня, оплачивалось это все с автономного учреждения. И не имеет к этому никакого отношения.

 

В.Д.: Моими средствами, знаете.

 

А.Л.: Ну, в том числе, твоими средствами.

 

В.Д.: Я хочу на них любоваться постоянно. Вот сколько есть договор, пусть столько и стоят. И моют их внимательно, и прибирают вокруг них. Хотя бы чисто будет. Здравствуйте.

 

Слушатель: Алло. Добрый день. Александр Сергеевич меня зовут. Знаете, господина Новичкова надо оценивать в двух, как бы, плоскостях. Первая плоскость, это которая выражает интересы вашего коллеги. Это движуха. Самое главное, чтоб была движуха. В этом отношении господин Новичков сделал много. Он провел очень много с точки зрения движения. Форумов, как он выражается, и так далее, и так далее. Если же посмотреть с точки зрения целеполагания, то почему-то вот с этой точки зрения получается абсолютный абсурд.

 

А.Л.: Александр Сергеевич, а каковы цели деятельности министра? Расскажите ваше видение.

 

Слушатель: Точно. Как только вы зададитесь вопросами цели, то все встанет на свои места. Вот «красные человечки» без головы – это и есть движуха. А как только вы голову сделаете, то тогда получится разрушение традиционной культуры. Не развитие традиционной и продвижение новой культуры, а уничтожение старой, и на этом месте поставить безголовых человечков, прикрываясь движухой

 

В.Д.: Ну, Александр Сергеевич, я тут с вами категорически не согласен. Злой вы вообще.

 

Слушатель: А можно спросить? Где у нас сейчас галерея и куда она переедет? Это не уничтожение?

 

В.Д.: Вот это вопрос, да.

 

Слушатель: А вот это вопрос. Вот вы задайте себе вопрос с точки зрения движухи, когда не думает о целях…

 

В.Д.: Все равно злой вы. Злой вы. Не понимаете современное искусство, Александр Сергеевич.

 

Слушатель: Конечно, не понимаю.

 

В.Д.: Безобразие это. Ну, вот развивать себя культурно, что ли, стараться надо. Заставлять себя надо, Александр Сергеевич. Вот это как в том, опять таки, анекдоте. Помнишь, встречаются два одноклассника. Один очень богатый, а другой очень бедный. И один другому говорит - я уж третий день не ем. Как-то заставлять себя надо, слушай. То же самое и здесь. Это же как это вот… Как так не понимать современное искусство? Надо как-то уже переломить себя, пойти навстречу веяниям времени.

 

А.Л.: Слушай, а ты, как человек, который вращается постоянно в медийной сфере, ты можешь сказать мне из того, что потеряно традиционной культуры, вот традиционной, махровой, извините за выражение, что-то у нас в убытке есть в Пермском крае, за исключением галереи? Которая пока никуда не съехала, но, тем не менее, мы видим у нее перспективы не очень хорошие, пока, непонятные перспективы. Что-то еще.

 

В.Д.: Перспективы там туманные, вот в чем проблема.

 

А.Л.: Где-то еще традиционной культуре был нанесен страшный урон?

 

В.Д.: Я тебе рассказываю одну картинку. Мне ее тоже рассказали. Это музей Пастернака. Музей Пастернака, вот его создали на северах. Все нормально. Он там когда-то был. Один актер, мой знакомый, изображает там Пастернака, сидит. Мимо идут жители вот этого села и говорят: «А я здесь рожала». Там музей создан вместо роддома. А роддома нет.

 

А.Л.: Культуре в плюс это можно записать?

 

В.Д.: Да, конечно, в плюс культуре. Зачем эти люди здесь рожали? Это что за безобразие вообще? Вот теперь они приходят в музей. Правда, к сожалению, в этом музее так долго не смогли продержать этого актера в качестве экспоната.

 

А.Л.: Устал.

 

В.Д.: Ну, естественно. Так это какой бюджет выдержит актеров оплачивать? Все, остались без всего. То есть табличка есть.

 

А.Л.: Ну, все, нечего сказать электорату Пермского края.

 

В.Д.: Ну, почему это нечего? У нас электорату всегда есть, что сказать. Здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. Что хочу сказать по поводу Новичкова. В рамках поставленных задач, те задачи, которые ему были поставлены, я считаю, когда он приходил на роль министра, он сработал очень грамотно, как, ну, скажем, менеджер именно федерального уровня. Именно в рамках тех задач, конкретных задач по…

 

В.Д.: А вы про те задачи скажите.

 

Слушатель: Я считаю, что это именно продвижение именно культуры, как бренда.

 

А.Л.: Пермского края на федеральном уровне? Или культуры Перми?

 

Слушатель: Нет, именно продвижение на федеральном уровне.

 

В.Д.: Справился?

 

Слушатель: И он сработал очень грамотно.

 

А.Л.: Но здесь просится у вас слово «но». Прямо сердцем чувствую.

 

Слушатель: Вы знаете, да, наверное «но». Задачи были поставлены, мне кажется, достаточно узкие. А почему узкие? Потому что все-таки бюджет. Бюджет пока не позволяет развернуться и на федеральном уровне продвижение, и на уровне, скажем, местном.

 

В.Д.: Да. Вот это, к сожалению, понимаете. Вот об этом я больше всего сожалею. Пока бюджет им, к сожалению, не позволяет развернуться так широко. Но хотелось бы.

 

А.Л.: Ты знаешь, бюджет по сравнению со здравоохранением, образованием, он, конечно, мизерный. Но, я думаю, что доля бюджета, которая уходит у нас по сравнению с другими субъектами федерации на культуру, весьма и весьма хороша.

 

В.Д.: Хотелось бы, чтобы они все-таки уже развернулись из бюджета, чтоб мы увидели это во всей красе на самом-то деле. Потому что, ну, хватит скромничать, ребята. Ну, что это такое? Уже продвигаете культуру, ну, продвигайте ее как-то помощнее, пообъемнее. Ну, чтобы уже было, за что зацепиться нашей замечательной прокуратуре. А то ведь они так ничего не видят пока. Ну, в общем, удачи вам, удачи вам, господин Новичков на вашем новом поприще. Мы всегда будем помнить о вас. Мы будем помнить те заслуги, которые существуют у вас перед Пермским краем. Особенно нам понравились вот эти «красные человечки, которые, надеюсь, будут шириться и размножаться. Понравилось нам белое… Белое солнц пустыни хотел сказать… «Белые ночи в Перми». Ну, и остальные, в общем, движущие проекты.

 

А.Л.: Ехидный ты все-таки, Вячеслав Дегтярников.

 

В.Д.: Я абсолютно искренен. Абсолютно искренен.


Обсуждение
1548
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.