Верхний баннер
21:56 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

06:01, 10 декабря 2013

Депутаты и антимонопольщики довольны решением Басаргина об отмене конкурса по отбору инвестора для пермского аэропорта

В основном собеседники «Эха» сходятся в том, что претензии ФАС к меморандуму могли помешать строительству нового терминала, а его отмена итогов конкурса и меморандума позволит провести новый, более прозрачный конкурс.
Первый вице-спикер Заксобрания Игорь Папков, который сегодня встречался с Виктором Басаргиным, отметил, что губернатор заверил – конечная точка появления нового терминала останется прежней.

- На мой взгляд, будут приняты дополнительные распоряжения, которые позволят обеспечить два момента. Первое – это прозрачность схемы конкурса отбора инвестора. Второе – то, что средства от этой приватизации, после их оценки мы поймем объемы, и они будут перечислены в бюджет. Должны быть соответствующие распоряжения губернатора, должно быть принято постановление правительства с планом действий, должны быть приняты решения советом директоров «Корпорации развития Пермского края». Губернатор подчеркнул, что он рассчитывает на то, что, во-первых, проектированием займется непосредственно акционерное общество «Международный аэропорт «Пермь». Исходя из этого, график ввода нового терминала, а он планировался на 2016 год, не должен быть изменен.

Руководитель краевого Управления антимонопольной службы Антон Удальев согласен с решением Виктора Басаргина. Он отмечает, что вопрос о приватизации уже проголосован и акции аэропорта переданы в компанию «Большое Савино – терминал» и откладывать вопрос о реконструкции здания нельзя.

- С  учетом того противостояния, которое мы видели между депутатским корпусом и исполнительной властью,  уверен, что принято, что называется, «соломоново решение», которое поможет повернуть процесс, который начался в нужное русло конструктива.

«Решение не было неожиданным – такой вариант обсуждался, в том числе, и с нашим участием», - рассказал «Эху» представитель ГК «Ренова» Николай Иванов. По его мнению, оно ставит точку в спорах вокруг законности выбора инвестора.

- Так случилось, в общественном сознании очень много вопросов по этому конкурсу. Плюс Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении губернатора именно по нему. Наверное, чтобы закончить всю эту историю, положить конец домыслам о том, что конкурс был законный, правильно, что его итоги отменены.
Пройдет новый конкурс. Причем я хочу подчеркнуть, что пройдет он точно по такой же схеме, по которой и был, поскольку депутаты Законодательного Собрания приняли уже закон по приватизации, где как раз прописан механизм приватизации аэропорта. Прописан он именно в виде выбора инвестора и последующей передачи ему пакета акций.

Депутаты, критиковавшие правительственную схему приватизации, полагают, что наряду с ФАС повлияли на решение губернатора, и согласны с этим шагом. Об этом «Эху» рассказала депутат от «Справедливой России» Дарья Эйсфельд.

- Эта ситуация удивления не вызывает в связи с тем, что когда та или иная конструкция непрозрачна, то по ней, естественно, возникают те или иные вопросы, дамоклов меч, о чем говорит Виктор Федорович, в виде возможных решений надзорных органов. Решение и по конкурсу, и по аэропорту мы считали и считаем принятым преждевременно. Об этом предупреждали и представители ФАС, которые говорили, что повремените с принятием законопроекта, у нас идут проверки. То, что сейчас произошло – это достаточно мудрый шаг Виктора Федоровича с тем, чтобы на берегу сделать процедуру наконец-то прозрачной .

С Дарьей Эйсфельд согласен депутат Юрий Елохов.

- Очень рад, что губернатор Пермского края лично вмешался в эту историю. Не сомневаюсь, что в этом есть заслуга и депутатов, и УФАС, и всех тех, кто принимал решение в этой непростой ситуации. Из того, что есть в блоге, пока непонятно, какая же схема будет. Пока Виктор Федорович вмешался в часть того, на что обращали внимание депутаты Пермского края – это именно странную с точки зрения многих коллег процедуру выбора инвестора.

Вице-спикер Лилия Ширяева считает, что для депутатов сейчас важно ориентировать правительство, чтобы не произошло сбоя в сроках.

- Я считаю, это очень сильный шаг – он нас обезопасит от тех рисков, которые могли бы быть при реализации проекта по данной схеме. По процессу ФАС исход непонятен. Есть позиция прокуратуры Пермского края, что примененная схема имеет ряд нарушений. Это могло бы если не совсем отменить сам процесс строительства нового терминала, то притормозить проект на очень долгое время. Сейчас у нас больше шансов выйти в чистую схему.
Я думаю, если правительство готовилось к выполнению закона о приватизации, сбоя по срокам быть не должно. У нас уже должна идти оценка имущества, и теоретически вполне можно за счет средств самого аэропорта начать проектирование нового терминала.

Журналист Константин Духонин видит в заявлении губернатора неизбежный политический коллапс. По его мнению, депутаты, под давлением администрации голосовавшие за приватизацию аэропорта «Большое Савино», теперь получат основания не верить чиновникам.

- Ситуация абсолютно была прогнозируема. Прыгать, радоваться этому, я думаю, не стоит, потому что, несмотря на обещания губернатора, сроки по строительству аэропорта оттягиваются. А плохое известие в данном случае заключается в том, что мы стоим на пороге политического коллапса. Все пошло по наихудшему сценарию. Это не первый инфраструктурный проект, который мы проваливаем, вспомним «179 квартал». У всех должно появиться сомнение – а способен ли он вообще реализовывать крупные инфраструктурные проекты. А у нас еще Бахаревка, реконструкция шоссе Космонавтов.

Напомним, губернатор Виктор Басаргин сегодня распорядился отменить итоги конкурса по выбору инвестора для пермского аэропорта и подписанный меморандум.

В феврале конкурсная комиссия отобрала инвестора для строительства нового пермского аэропорта, им стала подконтрольная Виктору Вексельбергу компания «Кольцово-Инвест». Сам способ отбора и подписанный меморандум вызвал ряд претензий со стороны депутатов и надзорных органов власти. В сентябре ФАС России возбудила дело по заявлению компании «Базэл Аэро», которая также участвовала в конкурсе. Антимонопольщики усмотрели в действиях губернатора признаки нарушения законодательства – по их версии, компании «Кольцово-Инвест» были созданы преимущественные условия.

Вопрос приватизации аэропорта в этом году стал одним из самых скандальных и в краевом Заксобрании. Часть депутатов выступала против схемы, предложенной правительством. 23 депутата в письме предложили Виктору Басаргину приватизировать аэропорт через доверительное управление, но правительство отвергло этот вариант. Сентябрьское заседание и вовсе было сорвано из-за пропавшего кворума – ряд ушедших парламентариев объяснил свою позицию давлением чиновников в вопросе аэропорта.
На ноябрьской «пленарке» депутаты все же утвердили план приватизации, в который вошли акции «Международный аэропорт «Пермь». Отличие от предложенной правительством схемы заключалось в том, что 25% акций остались в краевой собственности.

 

«Эхо Перми»


Обсуждение
1041
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.