Верхний баннер
14:59 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:44, 03 февраля 2017

«Золотая маска — 2017» открылась в Перми

Впервые в истории Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» смотр номинантов стартует не в столице, а в регионе.

Пермь представлена в семи номинациях оперой «Травиата» в постановке Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса. Конкурсный показ состоится завтра. Сейчас в Пермь съезжаются члены жюри и журналисты. Сегодня, накануне конкурсного показа, в пермском театре прошла большая дискуссия проекта «Говорим с театром». В ней приняли участие театральный критик Марина Давыдова, известный режиссер Кама Гинкас, гендиректор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина, журналист Алена Долецкая, журналист Ксения Собчак, генеральный менеджер пермского театра Марк де Мони и его художественный руководитель Теодор Курентзис. Участники дискуссии обсудили современный театр и искусство, тенденцию перемещения культурных центров из столиц в регионы, пермскую «Травиату» и проблемы Пермского театра оперы и балета.

Например, Ксения Собчак впервые увидит пермскую «Травиату» завтра. Журналист отметила, что при значительном количестве талантливых людей в регионах проблема состоит в том, что трудно заставить столичную публику приезжать на них смотреть. По ее словам, пермский оперный театр в числе немногих, кому это удается:

«Это вопрос личностей. Кто-то может, кто-то нет. И правильный путь соединения, совместной работы — когда местные мастера могут учиться и вдохновляться у своих приезжих коллег из тех же столиц и наоборот. Не надо забывать, что многие наши великие артисты и режиссеры люди приезжие, в свое время кто приехал из Самары, кто из Саратова. Вот этот процесс надо останавливать, когда режиссер больше всего на свете мечтает состояться и уехать работать в московский театр. У нас сегодня дискуссия на тему децентрализации культурной жизни России. Тема важная. Вот это театральное стремление давно в России. Лучшие спектакли «Золотой маски» в основном из провинции. Это не утешительный приз. Это реальный факт жизни. Огромное количество театров, что вне столицы, делают прекрасные спектакли. Я по себе знаю, будучи знакома с директором «Золотой маски», что получить билеты на спектакли-победители «Золотой маски» театров не столичных крайне тяжело».

Генеральный директор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина прокомментировала тот факт, что впервые фестиваль открывается не в столице:

«Это единичный случай. Мы все спектакли привозим в Москву. Но все дело в том, что спектакль Теодора Курентзиса и Роберта Уилсона очень сложный по монтировочным особенностям и светотехнике. И для того, чтобы его привезти, нужно 5 дней монтировки. Не все театры согласны отдать неделю (5 дней монтировки и 2 дня спектакль). Например, спектакль Театра Наций «Сказки Пушкина» — там три дня монтировки, а здесь рекордное количество. И в силу финансовых сложностей различных, конечно, мало кто может подарить эти дни театру. Поскольку спектакль родился здесь, привязан к этой площадке, мы приняли решение привезти жюри и гостей сюда. Здесь очень серьезный дирижер, который с 2011 года возглавляет театр, и это рекордное количество номинаций. Театр участвует в «Маске» с 1996 года, у него всего было 89 номинаций. Но с 2011 года 79 из них уже принадлежат тем временам, когда театр возглавил Теодор Курентзис. И благодаря Теодору на фестивале появилась такая номинация, как «Лучший дирижер в балете».

Журналист Алена Долецкая, также выступавшая на сегодняшней дискуссии, рассказала журналистам, что является большим поклонником Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса. И она впервые приехала в Пермь именно «благодаря этим двум художникам»:

«Для меня невероятно важен сегодняшний день. И чтобы вы мне поверили, я вам привезла кое-что. Ради Уилсона я летала в Париж пару лет назад на его постановку «Старухи» с Барышниковым, и я оказалась с ним рядом. Никогда не брала автограф, а тут решила поклониться и сказать, что он гений. И вот смотрите: ровно тем шрифтом, каким у вас на афише пермского театра написано «Травиата», подписал он мне программку. О чем это говорит? Он великий перфекционист. И в шрифте и в театральных решениях. Я сгораю от любопытства. Что же я увижу от своих двух любимых мастеров?»

Отметим, на сегодняшней дискуссии проекта «Говорим с театром» обсуждались не только достижения Пермского театра оперы и балета, но и проблемы. В частности, Теодор Курентзис заявил, что уедет из Перми, если в ближайшие годы у театра не появится новая сцена.

«Честно скажу, я уеду из этого города, если не будет этой сцены. Я заявляю сейчас: я просто покину этот городу и буду жить, не знаю, в Исландии. Если не будет этой сцены, как было обещано, я просто не хочу быть соучастником этой истории, о которой, вы знаете, всегда говорят: «Мы проектировали, это будет стоить в 20 раз дороже, и все-таки не достроим». Это не мое. Я человек слова: сказали, договорились, сделали. Я здесь не из-за пейзажа этого города, а чтобы ставить что-то хорошее и творить, быть соучастником чего-то хорошего, что будет тянуться на следующее поколение. Я хочу, чтобы что-то осталось хорошее. Если этого не будет, я не буду туризмом здесь заниматься или деньги зарабатывать за счет других людей. Я небогатый человек и никогда не стану, так как у меня нет этого в приоритетах».

Конкурсные показы фестиваля «Золотая маска — 2017» по результатам предыдущего сезона стартуют в Перми завтра смотром оперы Джузеппе Верди «Травита».


Обсуждение
2314
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.