Мэрии не удалось освободить потенциальный участок под строительство новой сцены оперного театра
Администрация Перми вновь пыталась через суд добиться освобождения площадки в квартале № 5, который выбран приоритетным для размещения новой сцены театра оперы и балета. Об этом сообщает Business Class.
На прошлой неделе в арбитражном суде завершилось одно из судебных разбирательств между мэрией и застройщиком квартала № 5 ООО «Авенида». Квартал, ограниченный улицами Попова, Окулова, Осинской и Монастырской, в 2005 году был отдан в аренду. В департаменте полагают, что застройщик мог успеть возвести за это время жилье, поэтому департамент земельных отношений может на правах арендодателя вернуть земельный участок. В свою очередь, в обществе указывают на то, что на этом участке находилось более 15 многоквартирных домов, которые были расселены инвестором. По словам представителя «Авениды», администрация нарушает права компании, дольщиков и правообладателя одного из участков в квартале, на чьей земле стоит фундамент недостроенного дома.
«Авенида» требовала признать отказ мэрии от договора аренды земельного участка недействительным. Департамент земельных отношений, в свою очередь, через суд добивался освобождения площадки. Однако суд оставил требования обеих сторон без удовлетворения.
Напомним, сейчас в качестве потенциальных мест для строительства новой сцены оперного театра рассматриваются четыре площадки: квартал № 5 (ул. Окулова), эспланада (квартал № 68), территория бывшей кондитерской фабрики (квартал № 48) и Разгуляй. В начале марта Пермь посетили представители проектного бюро Дэвида Чипперфильда и осмотрели эти участки. По их мнению, квартал № 5 является наиболее подходящим для строительства. Однако, как сообщил «Эху Перми» пермский архитектор Игорь Луговой, помимо сложных судебных разбирательств, на этом участке есть и другие проблемы:
«В том же участке расположены еще посторонние третьи лица, собственники других участков, которые не с краю, а посередине врезаются и разрезают его. И без выкупа этих участков рассматривать квартал № 5 нет смысла. Большая группа вопросов связана с близостью железной дороги. Это железнодорожная ветка Горнозаводского направления. И еще вопросы, связанные с охраной объектов культурного наследия. В частности, здесь представлена Соборная мечеть. Видовые точки утверждены в проектах охранных зон и объектов культурного наследия. Это значит, что Соборная мечеть не должна закрываться при въезде в город и со стороны городского пляжа. А если располагать театр, какой бы он ни был высотой, то он будет перекрывать этот объект».
Также, по словам Игоря Лугового, есть проблемы с загруженностью улиц Попова и Монастырской, из-за чего посетителям театра будет трудно пройти к зданию. Архитектор уверен, что эту проблему можно решить, но на это нужно время и деньги: «Возможно, пройдут десятилетия, пока вся эта инфраструктура будет приведена под театр». Почетный архитектор уверен, что представителей бюро Дэвида Чипперфильда никто не предупредил о проблемах, связанных с выбором площадки в квартале № 5.
При этом он выделил проблемы на каждой площадке. Например, участок на Разгуляе слишком мал: там поместится лишь театр без парковой зоны. Территория бывшей кондитерской фабрики мала и очень изрезана. Кроме того, участок нужно еще выкупать у собственника.
Игорь Луговой считает, что лучше всего строить театр на эспланаде как на наименее проблемной площадке. По его словам, за исключением «Белых ночей» и ледового городка, участок пустует. Кроме того, эспланада — идеальное место для парка или сквера. Однако этого нет даже в планах. Игорь Луговой советует рассмотреть строительство театра в этом квартале, чтобы качественно благоустроить его территорию. Кроме того, так как там нет ни финансовых и временных затрат, реализацию проекта можно не откладывать.