Северный железнодорожный обход Перми построят за 15,7 миллиардов рублей
Проект предусматривает сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 км.
Накануне губернатор Прикамья Максим Решетников обсудил проект нового железнодорожного обхода с заместителем генерального директора ОАО "РЖД" Андреем Старковым. Как сообщает пресс-служба "Свердловской железной дороги":
Стороны рассмотрели концепт строительства северного обхода Перми, который соединит станции "Пальники" и "Блочная", и признали его оптимальным для развития экономики региона. Выгодоприобретателями при строительстве обхода станут и жители Пермского края, и грузоотправители, и предприятия железной дороги. По предварительным расчетам, его стоимость составит 15,7 млрд руб.
По словам губернатора Пермского края Максима Решетникова, на освободившемся участке набережной планируется ввести новые маршруты общественного транспорта для связи вокзала "Пермь-2" и Мотовилихинского района. После строительства нового совмещенного железнодорожного и автомобильного моста через Каму, который позволит обеспечить растущий поток грузов с новых калийных месторождений Березников и Соликамска, планируется также построить северный обход города. На развитие Березниковско-Соликамского узла с 2017 по 2025 год РЖД планирует направить 13,7 млрд руб.
Проектирование планируется начать в следующем году. В настоящее время РЖД готовит технико-экономическое обоснование проекта.
Отметим, ранее РЖД включила проект создания северного железнодорожного обхода Перми в свою инвестиционную программу на 2018 год. Осенью этого года краевые власти и РЖД договорились о переносе железной дороги, проходящей по левому берегу Камы вдоль центральной части города Перми, на противоположный берег для освобождения городского пространства. Проект переноса железной дороги поддержал президент РФ Владимир Путин во время визита в Пермь 8 сентября.