В Перми бескондукторная система не привела к экономии затрат
Убытки от безбилетников сравнялись с расходами на содержание кондукторов.
Фото: РБК
Эксперимент по бескондукторной оплате проезда в общественном транспорте не привел к желаемым экономическим результатам — сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на руководителя департамента общественного транспорта Анатолия Путина.
В рамках эксперимента количество безбилетников от общего числа пассажиров составило 17% — из них 42% пытались заплатить, но не смогли по техническим причинам.
Анатолий Путин заявил, что доля безбилетников могла быть больше, однако город по прежнему не готов к внедрению бескондукторной системы. За время эксперимента убытки из-за неоплаченного проезда составили 348 млн рублей, что почти равно расходам на содержание кондукторов — 365 млн рублей.
При таких показателях отказ от кондукторов не несет экономической выгоды.
Чтобы внедрить бескондукторную систему, необходимо снизить долю безбилетных пассажиров до 10%. Анатолий Путин озвучил несколько способов, как это можно сделать. К ним относятся автоматизация бесплатных пересадок, устранение технических проблем с приемом банковских карт валидаторами, повышение эффективности работы контролеров, а также привлечение безбилетников к административной ответственности и увеличение штрафов. Предполагается, что размер штрафа может быть сопоставимым со стоимостью тарифа. Тогда пассажиры начнут выбирать то, что выгоднее — покупать безлимит и не рисковать быть замеченными при проверках контроллеров.
Ранее «Эхо Перми» сообщало, что эксперимент по бескондукторной оплате проезда проходил на автобусных маршрутах № 4 и № 80, а также в трамвае №6 в течение двух месяцев. За это время было перевезено порядка 1,5 млн пассажиров.
Фото: novorab.ru